- Банки Сегодня Лайв
- Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим
- А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.
В 2019 году наблюдаем продолжение ситуации с отзывом лицензий преимущественно у банков с базовой лицензией. Это привело к тому, что 50 крупнейших банков страны сосредоточили в себе 92,4% активов и 87,9% капитала. Что будет дальше?
Отзыв лицензий – процесс, к которому за последние годы мы уже успели привыкнуть. За 2014-2016 годы таковых было 251.
Банк России в лице его председателя еще в 2018 году довел до сведения участников финансового рынка, что такая политика регулятора укрепляет финансовую устойчивость российского банковского сектора и всей национальной экономики.
С одной стороны, с этим трудно не согласиться: у многих банков, лишившихся лицензии, были серьёзные проблемы со стороны банковского законодательства. С другой стороны, отзыв лицензий у банков идет неравномерно с точки зрения банков, имеющих базовую и универсальную лицензии, государственных и частных банков, столичных и региональных банков и т.д.
примечание редакции
Базовая лицензия банка предполагает меньший уставный капитал (300 млн. рублей против 1 млрд рублей для банков с универсальной лицензией). Также банки с базовой лицензией имеют ограничения в виде запрета на открытие счетов в иностранных банках и запрет работы с иностранными клиентами.
Процесс сконцентрирован в большей степени на региональных рынках, что приводит к усилению тенденций концентрации капитала, дисбалансам региональных банков, диспропорциям в развитии региональных экономик. Способствует ли такая ситуация укреплению финансовой устойчивости и конкурентоспособности российских банков?
В течение 2018 года Центральным банком были отозваны лицензии 60 кредитных организаций, в том числе 57 банков. В 2019 году их количество составило 45 банков , также уже есть первая ласточка и этого года. Главными причинами этих отзывов послужили недостаточность капитала и несоблюдение закона в части противодействия легализации денежных средств. Кроме того, что Банком России были отозваны лицензии этих учреждений, аннулировались более 20 лицензий тех банков, которые ликвидировались по своей воле или присоединились к иным кредитным учреждениям. Таким образом, в целом в банковской системе наблюдается замедление отзыва лицензий. Вместе с тем, нельзя забывать и о том, что выдача лицензий новым банкам, а также дополнительным лицензий уже существующим кредитным организациям практически остановилась, по данным Департамента допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России, за три квартала 2019 года появился всего один новый банк.
Прежде всего отзывают лицензии у банков, имеющих базовую лицензию.
Не имея полной статистики за 2019 год, по предыдущему году можно увидеть, что число таковых в 2018 году уменьшилось на треть при сохранении практически неизменным количества банков с универсальной лицензией.
Нет основания полагать, что ситуация в 2019 году кардинально изменилась. А банки с базовой лицензией – прежде всего региональные. Кстати, если говорить о статистике, из 45 лишившихся в 2019 году лицензий банков всего 17 московских.
Процесс отзыва лицензий сопровождается усилением концентрации капитала. По состоянию на 1 сентября 2019 года 50 крупнейших банков страны сосредоточили в себе 92,4% активов и 87,9% капитала.
При этом для первой пятерки банков данные показатели составили соответственно 61,1 и 73,1%. Для сравнения, 5 лет назад 50 банков сосредотачивали в себе 84,1% активов и 79.
5% капитала банковского сектора, а на долю первых пяти кредитных организаций приходилось 53,4% активов и 49.9% капитала.
Можно предположить, что процесс отзыва лицензий банков нацелен в том числе на приобретение контроля перемещения денежных средств в государстве. Судя по всему, подобная политика продолжается Банком России и в наступившем году.
Уже сегодня доля государственного капитала в банковском секторе превышает 70 процентов (больше, чем в нефтегазовой отрасли) – по некоторым оценкам, в ближайшие годы она может вырасти до 85-90 процентов.
Этому также активно способствует процесс санации, который в последние годы идет по новой схеме Другой стороной, существенно влияющей на структуру банковской системы, являлось активное вовлечение Банка России в процесс санации.
Как известно, данный процесс проходит в России с 2017 года по новой схеме, через Фонд консолидации банковского сектора (ФКБС), который подотчетен Банку России. Как итог мы на сегодня имеем картину, когда из 11 системно значимых кредитных организаций 6 являются банками с госучастием, в том числе 2 – за счет проведенной санации.
Источник: https://bankstoday.net/last-articles/otzyv-litsenzij-bankov-kak-eto-bylo-v-2019-godu-sohranitsya-li-dinamika-v-2020
Столичный лизинг вынужден идти в регионы
Этот рост сохранится, утверждают эксперты, хотя он и не будет таким бурным, как два года назад, когда темпы развития достигали 80%. По мнению генерального директора «Лизинговой компании Уралсиб» Дмитрия Шицле, темпы роста в 2006 году будут колебаться между 30 и 40%. Однако не менее чем количественные важны показатели качественных изменений на рынке. В текущем году российский рынок лизинга достиг определенной зрелости, приближаясь по своей структуре к рынкам развитых стран.
Банки и лизинг
Сейчас рынок лизинга находится в стадии роста, который обусловлен активностью не только лизинговых компаний, но и банков.
Сергей Могильницкий, начальник управления по работе с предприятиями нефтегазовой отрасли Промсвязьбанка, считает, что финансирование лизинговых компаний становится для банков типовой операцией: «Банки охотнее финансируют лизинговые компании, используя их в качестве дополнительного инструмента размещения с пониженным риском, поскольку право собственности на финансируемое имущество принадлежит лизинговой компании, а не заемщику, как при банковском кредите. Разницу между ценой реализации (в случае изъятия имущества) и средствами на ее приобретение можно всегда отрегулировать суммой участия лизингополучателя в лизинговой сделке собственными средствами (аванс)».
Желая еще более ужесточить контроль за финансовыми потоками, многие банки более активно используют практику учреждения собственных лизинговых компаний.
На рынке их уже немало: «Альфа-Лизинг», «Авангард-Лизинг», «Внешлизинг», «Номос-Лизинг», «ММБ-Лизинг», «Лизинг-СДМ» и др.
Банки сами поставляют клиентов для таких компаний и стремятся к тому, чтобы портфель заказов и качество услуг постоянно повышались.
Кроме того, на рынке появились новые игроки, за которыми стоят западные банки. Международные финансовые институты поняли, что рынок лизинга в России имеет привлекательную рентабельность и приемлемый кредитный риск.
«Привлекательность нашего рынка оказалась такой, что не оставила равнодушными иностранцев.
В результате мы получили усиление конкуренции по всем ведущим направлениям рынка, прежде всего автомобильного и железнодорожного транспорта», — отмечает главный руководитель проекта управления лизинговых операций Альфа-Банка Юрий Бурлаков.
Маржа снижается
Активная деятельность кредитных организаций в сфере лизинга привела к росту конкуренции на этом рынке и снижению стоимости услуг. Как следствие снизилась маржа лизинговых компаний по сравнению с ситуацией, которая была на рынке два-три года назад.
Если в 2001–2002 годах маржа лизинговой компании могла доходить до 6–7% годовых, то сейчас нередки случаи, когда ставки устанавливаются на уровне 2,5–3% годовых в зависимости от суммы сделки, ее продолжительности и степени риска.
Кроме того, «сейчас понижается стоимость лизинга в целом, — говорит Александр Кожевников, генеральный директор ОАО «Авангард-Лизинг», — поскольку на российском рынке существенно понижается стоимость денег, а эта составляющая влияет на цену в большей мере.
Добавлю, что раньше лизинг считался высокодоходным бизнесом, а сейчас уже сложно говорить об этом. Основное преимущество лизинга для банка — высокая надежность лизинговых операций».
Константин Рыбкин, начальник управления лизинговых проектов Бинбанка, подчеркивает, что о марже лизинговых компаний говорить сложно, поскольку она «прячется» в графике лизинговых платежей: «В целом же такая тенденция присутствует, так как она связана с общей тенденцией снижения процентной ставки по банковским кредитам».
Конкуренция на пользу клиентам
В условиях обостряющейся конкуренции за лизингополучателя на рынке наблюдается снижение ставок, уменьшение авансового платежа, увеличение сроков договоров, дополнение лизинга различными услугами.
При этом наиболее значительные изменения произошли в условиях предоставления и географии присутствия автолизинга, рассказывает Дмитрий Шицле («Лизинговая компания Уралсиб»): «Условия действующих программ по автокредитованию, предлагаемые коммерческими банками, поставили перед лизинговыми компаниями задачу внедрения альтернативных экспресс-программ с возможностью принятия решения по сделке в минимальные сроки. Лизинговые компании ограничиваются проверкой деловой репутации клиента и не вдаются в подробности его финансового состояния. Сегодня скоринг — это необходимость, а не временное маркетинговое решение».
Некоторые лизинговые структуры предлагают клиентам «револьверный» лизинг, то есть лизинг машин и оборудования с длинными сроками амортизации (недвижимость, вагоны и т. д.
) на условиях продления договора лизинга после завершения предыдущего с остаточной стоимостью.
При этом у клиента есть выбор: либо выкупить имущество по остаточной стоимости в конце срока лизинга, либо продлить лизинг на новый срок.
Перечисленные выше тенденции, по мнению Юрия Бурлакова (Альфа-Банк), особенно заметны в области лизинга железнодорожного транспорта.
Аванс по договору лизинга снизился за последний год-полтора с 20–30% до 0–10%, а максимальный срок лизинга увеличился с 5 до 7 лет, а в некоторых случаях даже до 10 лет.
При этом в большинстве случаев лизинговые компании не требуют дополнительного обеспечения, принимая дополнительный риск на финансовое состояние лизингополучателя. В связи с этим участники рынка предлагают новые программы.
По мнению Антона Купринова, генерального директора «ММБ-Лизинг», снижается не столько стоимость услуг, сколько стоимость затрат на обслуживание кредитных ресурсов, что переносится на лизингополучателей.
«Упрощаются процедуры по стандартным сделкам с высоколиквидным имуществом, таким как лизинг автотранспорта, где риски, связанные с «поверхностным» анализом финансового состояния лизингополучателей, минимизируются большей маржой, большим количеством клиентов и относительно небольшой суммой сделки, обеспеченной высоколиквидным залогом.
В отношении более сложного и менее ликвидного оборудования наоборот, лизинговые компании стали более тщательно относиться к рассмотрению проектов, основываясь на прежнем «горьком опыте».
Для небольших клиентов, в особенности региональных, сотрудничество с крупной лизинговой компанией кроме всего прочего дает преимущества при работе с поставщиками оборудования, так как опыт специалистов лизинговой компании позволяет лизингополучателям избежать проблем, связанных с непоставкой оборудования продавцом или неисполнением продавцом условий контракта», — говорит эксперт.
Из Москвы в регионы
Еще совсем недавно рынок лизинговых услуг был сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в последнее время вследствие усилившейся конкуренции лизинговые компании двинулись в регионы. По некоторым оценкам, московские и питерские компании более половины сделок заключают в регионах.
Именно за счет регионов, подчеркивает Сергей Могильницкий (Промсвязьбанк), лизинговые компании имеют возможность существенно увеличить объемы операций.
При этом успешная работа в регионах зависит от наличия там отделений лизинговой компании или грамотных уполномоченных представителей в филиалах банков, где существуют отлаженные технологии взаимоотношений с головным офисом при проработке и реализации лизинговых сделок.
Юрий Бурлаков (Альфа-Банк) отмечает, что традиционно наибольшее внимание уделяется Уралу, Сибири и Поволжью. «К сотрудничеству в регионах активно привлекаются средние и малые предприятия.
В перспективе мы ожидаем заметного расширения географии операций лизинговых компаний за счет открытия своих представительств, филиалов, а также поглощений региональных операторов, обладающих определенным «клиентским багажом», — говорит специалист.
Лидеры роста
Самым активным потребителем лизинговых услуг на российском рынке остается транспортный сектор: железнодорожный, автомобильный, воздушный. На него выпадает почти 50% всех сделок. Это неудивительно, поскольку финансовая аренда средств транспорта во всем мире считается наименее рискованным финансовым инструментом.
Лидером роста является железнодорожный транспорт. Спрос на подвижной состав превзошел прогнозы специалистов. В 2003 году удельный вес этого сектора составил 9,5%, в 2004 году — около 23%, а в 2005 году объем сделок вырос, по данным агентства «Эксперт РА», в пять раз и достиг 1,9 млрд долларов.
Основным двигателем лизинга стала инвестпрограмма ОАО «РЖД», стартовавшая в 2003 году с конкурсов по получению вагонов. В 2006 году государственная монополия увеличила свою инвестпрограмму до 25 млрд рублей.
Кроме того, увеличению объемов рынка способствовал ряд факторов, включая изменения в законодательстве, возможность использовать более «длинные» деньги при финансировании сделок, высокий уровень ликвидности передаваемого в лизинг ж.-д. транспорта
По мнению Юрия Бурлакова (Альфа-Банк), это направление в лизинге останется лидером при некотором снижении темпов роста. Конкуренция в данном секторе будет возрастать, так как здесь заметную активность проявляют лизинговые компании, созданные с участием западных финансовых институтов.
- Портрет типичного лизингового получателя
- Юрий Бурлаков,
главный руководитель проекта
управления лизинговых операций Альфа-Банка:
— В настоящее время лизинговый бизнес претерпевает изменения в первую очередь в плане отношения к нему со стороны руководителей и собственников бизнеса. Клиент лизинговой компании сейчас четко представляет, какие налоговые преимущества получает его компания.
Он понимает, из чего состоят лизинговые платежи, какие ресурсы и на каком этапе привлекаются, сколько зарабатывает лизинговая компания, какие налоги платит и какие расходы объективно несет. Кроме снижения стоимости ресурсов, привлекаемых для финансирования сделки, клиент желает реализовывать сделки без аванса.
Он диктует лизинговой компании размер лизинговых платежей, который он готов «обслуживать» в сделке. Клиенты начинают осознавать важность комплексности услуг лизинговой компании, так как современная лизинговая компания превращается из чисто финансового агента в профессионального покупателя оборудования.
Поэтому в рамках лизинговой сделки формируется целый пакет дополнительных услуг, которые становятся неотъемлемой частью современной лизинговой сделки.
Финансовый портрет клиента нашей компании представляет собой предприятие среднего или крупного бизнеса. То есть это компании с оборотом более 10 млн долларов в год. Основная же часть лизинговых сделок приходится на компании с оборотом более 50 млн долларов в год.
Клиент ООО «Альфа-Лизинг» характеризуется устойчивым финансовым положением. Это известный в своей отрасли игрок, работающий на «нишевом рынке» не первый год, который решает задачу технического перевооружения производства и приобретения основных фондов.
Программы по лизингу клиент «Альфа-Лизинг» реализует в объемах от 1 до 100 млн долларов. Позиционирование «Альфа-Лизинг» на рынке как универсальной лизинговой компании в то же время позволяет держать в фокусе те отрасли, в которых мы традиционно активны. К ним относится ж.-д.
транспорт, грузовой автотранспорт, энергетическое оборудование, авиация, производство ТНП и ТПН.
- Александр Кожевников,
генеральный директор
ОАО «Авангард-Лизинг»:
— Основной клиент нашей компании — производственное предприятие или предприятие сферы транспорта, активно развивающееся, нацеленное на увеличение доли рынка, технологическую модернизацию. Размер предприятия может быть самый разный: с годовой выручкой от нескольких миллионов до сотен миллионов долларов.
- Константин Рыбкин,
начальник управления
лизинговых проектов Бинбанка:- — Наш клиент — это представитель малого и среднего бизнеса, которому лизинг требуется либо для расширения действующего бизнеса, либо для развития нового направления деятельности.
- Антон Купринов,
генеральный директор
«ММБ-Лизинг»:
— В связи с тем, что мы являемся универсальной лизинговой компанией, некий усредненный портрет дать нельзя, но можно отметить одну черту, присущую подавляющему большинству клиентов, — отсутствие бизнес-практики не только долгосрочного, но и среднесрочного планирования. Зачастую клиенты обращаются в компанию, когда проект уже в «горящей стадии».
- Сергей Могильницкий,
начальник управления по работе
с предприятиями нефтегазовой отрасли Промсвязьбанка:
— Современный лизингополучатель в значительной степени «повзрослел». Стал экономически обоснованно судить о преимуществах лизинга применительно к его налоговому окружению. Приходит в лизинговую компанию не «за деньгами», а именно за лизинговой услугой, которая позволит ему в рамках действующего законодательства снижать налоги.
- Дмитрий Шицле,
генеральный директор
«Лизинговой компании Уралсиб»:- — «Лизинговая компания Уралсиб» — универсальная лизинговая компания, работающая со всеми категориями клиентов, от частных предпринимателей до промышленных корпораций.
Источник: https://bosfera.ru/bo/stolichnyy-lizing-vynuzhden-idti-v-regiony
Преимущества автолизинга для малого и среднего бизнеса
На примере продуктов группы компаний «Альфа-Лизинг»
Ольга Енькова. «Альфа-Лизинг»
Приобретение автомобилей в лизинг у представителей малого и среднего бизнеса постепенно, но набирает популярность. Этот финансовый инструмент имеет немало преимуществ перед обычным кредитованием.
Четыре года назад компания «Альфа-Лизинг» вышла на рынок автомобильного лизинга для малого и среднего бизнеса.
На сегодняшний день лизинговый портфель компании в этом сегменте уверенно растет и сбавлять темпы в компании не собираются.
Об этом и о преимуществах автомобильного лизинга на рынке финансовых услуг в целом, корреспондент BFM.ru поговорил с управляющим директором компании «Альфа-Лизинг» Ольгой Еньковой.
Вы вышли на рынок со своим предложением по автолизингу в 2016 году. С чем это было связано?
Ольга Енькова: Мы действительно начали развивать направление автолизинга четыре года назад, хотя сама компания «Альфа-Лизинг» существует уже 21 год. Но до этого нашим основным направлением был лизинг для крупных корпоративных клиентов.
Однако объем этого рынка очень сильно зависит от общего экономического климата и объемов инвестиционных программ компаний. Плюс работа с крупными клиентами — это всегда индивидуальный подход. К тому же крупные клиенты хотят лучшие условия — это нормально.
Но из-за этого доходность данного сегмента снижается.
При этом в сегментах малого и среднего бизнеса мы практически не были представлены.
Поэтому, чтобы сделать наш бизнес более регулярным, мы решили серьезно заняться этим сегментом, дать доступ к нашим продуктам небольшим компания, которым финансовая поддержка, особенно в кризис, необходима не просто для развития, а в некоторых случаях для выживания.
Но кредитные организации также шли на уступки малому и среднему бизнесу. Чем автолизинг в данном случае выгоднее?
Ольга Енькова: Во-первых, представителям малого и среднего бизнеса часто бывает сложно показать и доказать качество своего финансового состояния. Потому что банки, в первую очередь, оценивают именно финансовое состояние компании, анализируя значительный объем финансовой документации.
Соответственно получить кредит компаниям, которые только начинают развивать свой бизнес, а тем более в кризис — может быть вообще нереально. И залог для банков не является основополагающим фактором при вынесении решения.
В автолизинге все по-другому.
Мы являемся собственником имущества, то есть, мы не выдаем деньги на автомобили, а предоставляем автомобили в лизинг на определенный срок. Соответственно мы в первую очередь принимаем риск на имущество.
Это, в свою очередь, упрощает процедуру оформления, клиентам нет необходимости предоставлять большое количество документов, так как требования к пакету документов у нас значительно ниже, чем у банков. В итоге срок принятия решения у нас занимает 1-3 рабочих дня, при двух неделях рассмотрения в банках при выдаче кредита.
При этом заключая лизинговый договор, клиент получает полноценное право на пользование транспортным средством. А после погашения всех платежей право собственности на технику переходит от лизинговой компании к лизингополучателю.
Мы говорим в первую очередь о финансовом лизинге, а нет ли у вас планов по развитию более сложного операционного лизинга, который популярен в Европе, в том числе у физических лиц…
Ольга Енькова: Операционный лизинг в России в принципе присутствует. Но его доля настолько мала, что сейчас сложно говорить о перспективах этого финансового инструмента. Многие компании пытались войти в этот сегмент, но большинство потерпели неудачу.
Это если говорить про операционный лизинг для юридических лиц в сегменте малого и среднего бизнеса.
С «физиками» — дело обстоит немного по-другому. И мы очень хотели вывести этот продукт, популярный за рубежом, в Россию. Однако мы столкнулись с рядом трудностей. Во-первых, мы увидели, что рынок не готов к этому ментально.
Во-вторых, мы поняли, что данный продукт достаточно длинный с точки зрения его проникновения на рынок — 5-10 лет. Плюс нужна явная поддержка со стороны государства, а также серьезные инвестиции в развитие этого продукта. И пока этого не будет сделано операционный лизинг не получит в России широкого распространения.
Поэтому пока мы этот проект приостановили. Мы по-прежнему смотрим на него с интересом, но понимаем, что это история не текущего дня.
Вернемся к финансовому лизингу. За четыре года работы — чего вам удалось достичь, в условно новом для вашей компании сегменте?
Ольга Енькова: За последние два года наша компания является лидером рынка по темпам прироста нового бизнеса. Так, за 2018 год объем нового бизнеса нашей компании вырос в два раза. По итогам 2018 года наш лизинговый портфель составил уже 150 млрд рублей. И дальнейшие планы у нас также очень амбициозные, мы хотим сохранить существующий темп роста бизнеса.
А как в целом вы оцениваете перспективы рынка автолизинга в России?
Ольга Енькова: Дело в том, что все мы отталкиваемся от общих тенденций рынка и спроса на автомобили. Автолизинг не может существовать отдельно от рынка. На 2019 год, судя по ситуации, которую мы наблюдаем, мы не ожидаем какого-то резкого скачка, по сравнению с 2018-м. При этом мы видим, что популярность лизинга как способа приобретения автомобиля продолжает расти.
Предприниматели уже оценили все преимущества лизинга: скорость заключения сделки, небольшой пакет документов, отсутствие кредитной истории, сезонные графики платежей, скидки от производителей и дилеров, а также возможность снижения налоговой нагрузки.
Для владельцев малого и среднего бизнеса автолизинг — лучший инструмент на рынке по приобретению автомобилей за счет заемных средств.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Источник: https://www.bfm.ru/news/420379
«Эксперт РА» подтвердило «Столичному Лизингу» рейтинг «ruВВ»
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности лизинговой компании «Столичный Лизинг» на уровне «ruВВ». По рейтингу сохранен «стабильный» прогноз.
«Рейтинг компании обусловлен слабыми конкурентными позициями, приемлемым качеством лизингового портфеля, адекватным уровнем достаточности капитала и ликвидной позиции, а также консервативной оценкой корпоративного управления», — отмечается в сообщении «Эксперт РА».
Как уточняется, «Столичный Лизинг» предоставляет услуги по лизингу грузового и легкового автотранспорта, строительной и дорожно-строительной техники и прочего оборудования.
Давление на рейтинг оказывают слабые конкурентные позиции ввиду незначительного объема бизнеса компании в масштабах российского лизингового рынка (64-е место по новому бизнесу и 66-е место по объему портфеля в лизинговом рэнкинге «Эксперт РА» по итогам первого полугодия 2019 года). При этом агентство отмечает, что реализация текущих стратегических планов развития не будет способствовать укреплению рыночных позиций компании, поскольку планируемые темпы масштабирования деятельности значительно уступают динамике рынка лизинга в целом.
Качество лизингового портфеля оценивается как приемлемое.
Лизинговый портфель слабо диверсифицирован по сегментам: на крупнейший сегмент — коммерческий транспорт — приходится 40% лизингового портфеля на 1 июля текущего года, что, однако, отчасти компенсируется высокой ликвидностью транспортных средств.
Агентство отмечает использование компанией практики заключения лизинговых договоров с нулевым авансом, но в подобных случаях часто используется дополнительный залог иного имущества. Кроме того, для компании характерен невысокий уровень страхования лизингового имущества (около 80%).
Достаточность собственных средств компании находится на адекватном уровне (на 1 июля по РСБУ коэффициент автономии составил 16%). Для компании также характерен высокий уровень рентабельности бизнеса, что позволяет осуществлять регулярные дивидендные выплаты. Среди других позитивных факторов аналитики указывают отсутствие валютного и процентного риска.
В числе прочего отмечается, что давление на оценку корпоративного управления и бизнес-процессов оказывает размерный класс компании, штат которой не превышает 30 человек. Численность отдела риск-менеджмента, по мнению агентства, является недостаточной для адекватного управления рисками в случае масштабирования деятельности.
В то же время агентство положительно оценивает практику составления компанией отчетности по МСФО, что обычно не характерно для компаний сопоставимого масштаба.
С другой стороны, для компании характерен недостаточный уровень информационной прозрачности: на сайте не раскрывается отчетность по РСБУ, МСФО, а также информация об акционерах.
Объем портфеля компании на 1 июля 2019 года составил 1,7 млрд рублей, объем нового бизнеса за первое полугодие — 523,9 млн, полученные лизинговые платежи — 564 млн
Читать ещё •••
Видео дня. Жириновский предложил списать долги россиян по кредитам
Компании
,
Прогноз эксперта
Источник: https://finance.rambler.ru/business/43049099-ekspert-ra-podtverdilo-stolichnomu-lizingu-reyting-ruvv/