Ребят, нужна Ваша помощь или контакты нормального юриста. Вчера ночью ехал себе ехал и в Брянской области в 4 утра дежурили ребята и зарегистрировали нарушение ПДД .
Вот так на схеме это выглядит!
Полный размер
Видно или нет, но как есть 🙂
Еду я по главной дороге, вижу начало прерывистой разметки, начинаю обгонять, через 20-30 метров перекресток неравнозначных дорог, соответственно я обогнал автомобиль и вернулся в свою полосу.
Выезд на полосу был на прерывистой, завершил маневр уже либо на прерывистой либо на сплошной но при возвращении в свой ряд.
Естественно, что поворота особо не увидел, так как смотрел когда машины проедут и справа знак о перекрестке не заметил (4 утра идет 23 час без сна) ну и начал обгон, а сзади на этом перекрестке видимо часто эти демоны дежурят, ну и начали меня оформлять.
Спорить особо не было желания, есть что есть (предлагать ничего не стал, они не намекали, а я в машине ничего не стал даже предлагать).Вопрос:1- у кого было похожее и какое было решение?2- у кого есть юрист который может решить вопрос? Дайте контакты
3- интересно мнение, но не пальцем в небо, со ссылками или с разъяснениями
Естественно, что уже материал изучил, наработки есть, но практика показывает если ты без юриста, то тебя будут до последнего засаживать, в судах всегда принимают сторону ГИБДД.
Уже 1 суд за езду без номеров был, ничего там никто не слушает из твоих доводов и только нужны факты, поэтому без воды, а по делу пожалуйста 🙂 Буду очень признателен и благодарен за помощь в предновогодние дни 🙂 А то прям подарок подогнали так подогнали.
На всякий случай записал видео того места, разметка была видна хорошо. На видео с регистратора ГИБДД видно что я сразу начал обгон когда прошли фуры, справа знак увидеть было не реально, так как смотрел уже на разметку и на возможность обгона.
Полный размер
Совершил нарушение п.1.5 ПДД, Управляя ТС двигался в направлении города Новозыбков с выездом на полосу предназначенную для движения автомобилей во встречном направлении при этом не выполнил требования дорожной разметки 1.
4 (разметка более длинная с разрывом, которая идет ближе к сплошной линии при приближении к перекресткам) разделяющею потоки противоположных направлений движения ТС. Ответственность предусмотрена частью 4 статьи 12.
15 КОАП
Источник: https://www.drive2.ru/l/462432326605865110/
Обгон на нерегулируемом перекрестке в 2020 году — разрешен ли, по главной, при движении, штраф, равнозначном
Ответ на вопрос, разрешен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, вполне однозначен. Да, разрешен, если речь идет еще и о неравноправном перекрестке, а две машины, производящая обгон и обгоняемая, обе подходят к нему с главной дороги.
Общие сведения
Обгон в текущем российском законодательстве понимается как строго один вид опережения. При обгоне обгоняющему водителю необходимо последовательно выполнить три маневра.
В первую очередь ему требуется перейти с занимаемого им перед тем ряда на своей стороне на встречную полосу, по которой и производится обгон.
Далее ему требуется опередить по данной полосе одно или несколько транспортных средств. В завершение ему необходимо вернуться в прежний ряд уже перед обогнанными машинами.
Опережение, при выполнении которого не будет произведено любое из названных действий, будет квалифицироваться как просто опережение (более широкое понятие), которое не является обгоном.
В частности, именно опережением будет действие водителя, если он перейдет не на встречную полосу, а на более левую в пределах своей стороны трассы.
Также как опережение рассматривается маневр, когда, проехав мимо других авто по встречке, обгоняющее транспортное средство на ней и осталось, не заезжая обратно в ряд, по которому оно двигалось ранее.
Определено, что обгон допускается лишь на дорогах с двумя полосами (по одной в каждом направлении) и с тремя полосами (по одной в каждом направлении и средней полосой). Если на трассе как минимум четыре полосы, обгон запрещен.
Обгон | Это маневр повышенной опасности, он несет существенный риск для всех участников |
Одновременно перекресток | Это зона повышенной опасности, где происходит значительное количество аварий. Неудивительно, что обгон на этой территории допускается лишь в одном случае. При этом перед выполнением обгона необходимо оценить ситуацию и при отсутствии уверенности в безопасности данного маневра воздержаться от него |
Нерегулируемый перекресток | Это пересечение двух трасс, на котором светофор либо не оборудован, либо, при его наличии, мигает желтым фонарем, кроме того, на нем отсутствует регулировщик |
Главная дорога | Трасса, перед пересечением которой с другой (второстепенной) трассой на ней располагаются знаки 2.1, 2.3 либо 5.1. При пересечении дорог, одна из которых обладает твердым, а вторая — грунтовым покрытием первая считается главной без каких-либо знаков |
Повторное нарушение | Понятие в административном праве, означающее, что нарушитель (водитель) допустил его ранее одного года с момента применения к нему предыдущего наказания. При нарушениях ПДД, когда к водителям применяется санкция в виде штрафа или лишения прав повторным считается нарушение, допущенное менее года спустя после уплаты штрафа или завершения срока лишения водительских прав. Нарушение, допущенное по истечении этого периода, считается снова первым |
Необходимость в обгоне возникает, когда одно транспортное средство движется существенно быстрее другого.
При разрыве в скорости в 20 км/ч и более обгон вполне оправдан. Если разница около 10 км/ч, то его следует осуществлять с большой осторожностью.
Законодательная база
В законодательную базу по вопросу о допустимости обгона на перекрестке включают:
Возникающие нюансы
В законодательстве и в практике существует масса нюансов, относящихся к обгону на нерегулируемом перекрестке. О них в этой статье пойдет речь ниже.
Как правильно его выполнить
Чтобы выполнить обгон правильно, необходимо, прежде всего, произвести его с осторожностью. Перед началом маневра следует быть полностью уверенным, что он будет безопасным. В противном случае рекомендуется от него воздержаться.
До обгона нужно подать сигнал о начале маневра, включив левый поворотник. Перед началом обгона желательно обладать скоростью, превышающей скорость обгоняемого авто на 20 км/ч либо более.
- Если разрыв не так велик, обгон займет больше времени и пространства и окажется связан с повышенным риском.
- После перестроения на встречную полосу следует снизить передачу и как можно сильнее ускориться, чтобы быстрее пройти обгоняемое ТС.
- Если обнаружилось, что машина, идущая с противоположного направления по встречной полосе, находится ближе, чем представлялось обгоняющему, рекомендация для него будет неоднозначной.
Когда он только начал проходить габарит другого ТС, ему имеет смысл завернуть обратно за него.
Когда же он уже заметно продвинулся в опережении, имеет смысл ускориться по максимуму и все-таки проскочить опережаемое ТС, а не тормозить.
Особенно нерационально будет замедляться при обгоне длинной фуры, пытаясь проскочить назад. Водители таких ТС на практике нередко сами тормозят, чтобы дать себя обогнать до столкновения.
Когда обгоняющее ТС находится на встречке впереди обгоняемого, ему можно начинать перестроение в свой прежний ряд.
Перед выполнением маневра включается уже правый поворотник. Необходимо перейти на полосу на своей стороне так, чтобы не создать помех ничьему движению.
Можно ли совершать обгон на нерегулируемом перекрестке
Допустимость обгона на нерегулируемом перекрестке определяется тем, о каком его варианте идет речь. Также важно, откуда выезжают обгоняющее и обгоняемое транспортные средства.
При движении по главной дороге
Установлено, что при движении обоих транспортных средств, одного готовящегося к обгону и второго движущегося перед ним, которое первое собирается обгонять, по главной дороге обгон на нерегулируемом перекрестке ПДД допускает.
Так как автомобили, идущие через перекресток по главной дороге, имеют приоритет, машины, выезжающие на него с второстепенной дороги, обязаны их пропускать.
Соответственно, у водителей транспортных средств, движущихся по главной, нет обязанности принимать во внимание наличие транспортных средств на второстепенной. Именно последние обязаны пропускать первых и обращать внимание на их наличие на трассе.
При этом оговаривается, что перед перекрестком на трассе обязательно должен находиться знак 2.1, удостоверяющий, что для данного перекрестка именно она является главной.
дорожный знак 2.1 Главная дорога
В частности, возможен случай, когда данная трасса ранее пересекалась с несколькими другими менее значимыми, будучи главной по наличию знаков 2.1 или 2.3.
Если далее у нее будет пересечение с еще одной трассой с твердым покрытием, явно уступающей ей по ширине и значению, но в этом случае знак 2.1 перед перекрестком не будет оборудован, то перекресток считается равноправным, несмотря на видимую разницу между двумя дорогами.
Этого требования не существует при пересечении дороги с твердым покрытием (из цементо- и асфальтобетона, камня и т.п.) и грунтовой дороги. В этом случае первая из них будет главной, вторая — второстепенная и особых знаков не нужно.
Равным образом стоит иметь в виду, что дорога на регулируемом перекрестке, для которой в настоящее время горит зеленый, не становится главной на этот период.
Для регулируемых перекрестков понятия главная и второстепенная дорога не применимы в принципе. Возможен особый случай, когда главная дорога в соответствии со знаком сменяет свое направление.
Приоритет может перейти как к левому, так и к правому участку трассы, пересекающейся с данной. В таком случае действует общая норма, согласно которой данный перекресток становится равнозначным.
Разумеется, допустим лишь обгон на нерегулируемом перекрестке по главной с разметкой, которая не представляет собой сплошную разделительную линию. Если же встречную полосу отделяет именно такая линия, маневр выполнить нельзя.
На равнозначном переезде
Равнозначный перекресток относится к нерегулируемым, и, кроме того, на дороге при приближении к нему отсутствуют указатели на приоритет. В этом месте запрещено производить обгон.
Обгон одним транспортным средством другого по определению осуществляется слева. Поэтому на таком равнозначном перекрестке обгоняющий водитель может за обгоняемым ТС не разглядеть автомобиль, движущийся справа.
С выездом на встречную полосу
Безусловно на нерегулируемых перекрестках по главной дороге разрешен именно обгон с выездом на встречную полосу.
Причина в том, что маневр без такого выезда просто не считается обгоном. Выезд на встречную полосу с трассы любого иного типа будет рассматриваться как нарушение.
На Т-образном
При обгоне на Т-образном перекрестке правила схожи с существующими для обычного крестообразного перекрестка.
По смыслу, обгонять можно лишь на основной трассе, в которую упирается вторая. Отмечается, что и на таком перекрестке не позволяется опережать через сплошную разделительную линию.
В населенном пункте (за его пределами)
В крупном населенном пункте произвести обгон на нерегулируемом перекрестке относительно непросто. Причина в том, что в таких городах обычно основная часть пересечений улиц регулируемая.
В небольших населенных пунктах такой маневр возможен более часто именно вследствие большей доли нерегулируемых перекрестков.
При этом стоит обращать внимание на наличие на трассе за 50–100 метров до места пересечения с другой знака «Главная дорога».
Именно он определяет, что данная улица является главной. Если он отсутствует, перекресток становится равноправным.
За пределами населенных пунктов количество нерегулируемых перекрестков весьма высоко. В частности, там существуют грунтовые дороги, которые по умолчанию имеют неравноправный статус по сравнению с трассами с твердым покрытием.
По этой причине на перекрестке дорог с твердым и грунтовым покрытием водителю, движущемуся по трассе с твердым покрытием, можно обогнать идущее параллельно ТС.
При этом для него не существует обязанности обращать внимание на маневры авто, приближающихся к пересечению по грунтовой дороге.
Если же вне городской черты пересекаются две трассы с твердым покрытием, то, чтобы одна из них рассматривалась как главная, она должна быть оснащена надлежащим знаком 2.1 или 2.3 на дистанции 150–300 метров до начала перекрестка.
При отсутствии знака в этом диапазоне перекресток станет равноправным.
Видео: траектория движения на перекрестке
Причины аварий на данной территории
ДТП, происходящие не перекрестках, составляют значительную долю от ситуаций подобного рода. Средняя аварийность на этой территории превосходит показатель для обычных отрезков трассы.
Весьма распространенная причина аварии — это некорректный выезд на встречку. Во многих случаях водитель допускает его именно вследствие желания обогнать более медленный авто на пересечении улиц.
Также к авариям приводит несоблюдение дистанции. На перекрестке оно происходит весьма часто. Итогом становится заднее столкновение.
Вследствие игнорирования правил приоритета происходят боковые столкновения. Если один водитель обладает преимуществом движений, а другой забывает об этом, результатом становится именно такая авария.
Подобные ДТП весьма распространены на пересечениях дорог. Стоит оговорить, что они в целом не рассматриваются как опасные.
Наконец еще один источник происшествий — неточное перестроение. Его результатом становится касательное столкновение.
Более часто происходят аварии именно на нерегулируемых перекрестках. Причина в том, что отсутствие безусловного регулирующего устройства, которым является светофор, заставляет водителей задумываться о приоритете. Некоторое промедление в итоге и приводит к аварии.
В то же время более редкие ДТП на пересечениях дорог, которые оснащены светофорами, в целом приводят к более серьезным последствиям.
Это обусловлено тем, что водитель ТС, движущегося на зеленый, не сомневается, что путь свободен и не думает об осторожности.
Какой предусмотрен штраф
Обгон на перекрестке, выполненный с нарушением, прямо запрещен правилами дорожного движения. При этом статья, посвященная именно неверному обгону, в ПДД отсутствует.
На практике действия автолюбителей, неправильно опережавших другие авто на перекрестке, рассматриваются как выезд на встречную полосу, нарушающий ПДД.
В законе предусмотрена единая ставка штрафа в 5000 рублей. В то же время существует альтернативное наказание — лишение прав.
Так, водитель, замеченный инспектором в нарушающем закон обгоне в первый раз, может быть приговорен как к штрафу в указанном размере 5000 рублей, так и к изъятию водительских прав продолжительностью от четырех до шести месяцев.
Инспектор, а затем суд определяют, какую из альтернативных санкций предпочесть. Решение в пользу штрафа применяется, если обнаружатся смягчающие обстоятельства, упоминаемые в КоАП.
Кроме того, автовладельцу имеет смысл продемонстрировать, что его заработок существенно зависит от его транспортного средства. В обратном случае у него отнимут права.
При выявлении инспектором ГИБДД повторного нарушения норма обгона водитель безусловно приговаривается к году лишения прав. Штраф в такой ситуации не предусмотрен.
В то же время единая санкция для всех случаев действует при фиксации выезда на встречку с помощью отслеживающей камеры.
Водителю придется также заплатить 5000 рублей и в первом, и в повторном случае. Лишение водителя прав в таком варианте исключено.
Таким образом, обгон на нерегулируемом перекрестке может быть разрешен. Для этого необходимо соблюдение определенных условий.
Перекресток должен быть неравноправным, а оба транспортных средства должны въезжать на него только с главной дороги. Это единственный случай, в остальных ситуациях обгон запрещается.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/obgon-na-nereguliruemom-perekrestke/
Разрешен ли обгон на перекрестке по главной дороге
Процесс обгона сегодня – достаточно сложный и во многих случаях маневр достаточно опасный. Именно поэтому прежде, чем свершать таковой, необходимо убедиться в возможности осуществить его без свершения ДТП.
Причем далеко не всегда возможно вообще осуществлять процесс обгона – подобные действия регулируются специальными знаками и разметкой.
В каких случаях разрешен, в каких нет
Обгон на перекрестке по главной дороге через сплошную прямо запрещается правилами дорожного движения. Стоит предварительно ознакомиться со всеми разделами ПДД прежде, чем свершать выезд на дорогу.
Особенно внимательным следует быть в городе – когда имеет место интенсивное дорожное движение. В таком случае неверный маневр может стать причиной серьезного финансового, материального ущерба.
Не менее осторожным необходимо быть при движении на трассе. Так как почти всегда процесс движения по таковой сопровождается большой скоростью.
Соответственно, ДТП во многих случаях просто смертельно. Особенно если имеет место обгон. Самые страшные ДТП имеют место как раз в случае, когда присутствует обгон и столкновение осуществляется лоб в лоб.
Именно поэтому необходимо предварительно ознакомиться со всеми нюансами, тонкостями такового маневра, как обгон.
Отдельно стоит отметить, что наказание за подобное нарушение достаточно сурово. В ряде случаев подразумевается даже лишение водительского удостоверения. Но стоит заметить, что сам процесс обгона часто путают с обычным опережением.
Сам процесс обгона характеризуется следующими действиями:
- включение поворотника – сигнализирующего о начале осуществления маневра;
- перестроение на полосу встречного движения;
- после осуществления опережения автомобиль возвращается на основную свою полосу.
Причем наличие всех обозначенных выше признаков для классификации обгона строго обязательно.
Важные моменты касательно осуществления обгона изучить водителю которые нужно будет заранее:
- в населенном пункте;
- вне населенного пункта;
- на регулируемом перекрестке;
- на нерегулируемом перекрестке.
В населенном пункте
На дорожном полотне населенного пункта каких-либо особых правил не существует. Действуют стандартные – которые допускают либо наоборот, запрещают осуществлять процесс обгона в каких-либо конкретных местах.
Важно хорошо знать правила дорожного движения. Это позволит не допустить многих проблем. В первую очередь штрафов, а также ДТП – которые влекут за собой серьезные финансовые последствия.
К основным правилам безопасного обгона можно отнести:
- необходимо оценить скорость автомобиля, который движется впереди;
- также важно проверить, насколько далеко находиться автомобиль на встречной полосе движения;
- само дорожное покрытие также должно быть внимательно оценено водителем – так как на влажном, скользком велика вероятность потери управления;
- важно адекватно оценивать динамическое возможности собственного автомобиля.
Допускается осуществлять обгон только в том случае, если отсутствует угроза безопасности – как собственной, так и другим участникам дорожного движения.
При этом в населенных пунктах, в городе нужно быть особенно внимательным при обгоне. Так как вероятность появления пешехода на дороге выше чем вне пределов населенного пункта.
Вне населенного пункта
Обгон вне пределов населенного пункта с выездом на встречную полосу движения осуществляется также стандартным образом. Необходимо действовать стандартным образом.
Также важно отметить, что сам процесс обгона не должен осуществляться на перекрестках либо в других местах, в которых это не допускается.
В ПДД присутствует широкий перечень пунктов, которые определяют недопустимость маневра.
Причем за определенные нарушения предполагается не только штраф, но и полное лишение водительского удостоверения.
На регулируемом пересечении дорог
На регулируемых перекрестках обгон запрещен в первую очередь. За подобное нарушение полагается штраф, а также лишение водительского удостоверения на длительный период времени.
Имеются некоторые тонкости, особенности – непосредственно связанные с разметкой – которая имеет место в конкретном месте.
На нерегулируемом
Не допускается осуществление обгона на нерегулируемом перекрестке при движении по главной и второстепенной дороге. Полный перечень ситуаций когда обгон вообще запрещен, обозначается в п. 11.4 ПДД.
Причем именно неправильно осуществляемый обгон чаще всего является основной причиной ДТП. Достаточно часто возникают следующие ситуации:
Соответственно, обгон будет запрещен и при движении по второстепенной дороге. Стоит заметить, что штраф, налагаемый ГИБДД, достаточно велик. Но при это гораздо серьезнее последствия в случае ДТП если таковое будет иметь место.
Достаточно часто случается, что при обгоне имеет место столкновение с движущейся по встречной полосе машиной. В таком случае процесс столкновения приведет к неминуемым жертвам. Особенно на скорости более 60 км/ч.
Как правильно выполнять обгон на перекрестке по главной дороге
Процесс обгона обязательно должен сопровождаться определенными действиями. Причем все таковые обозначены в законодательстве, в Правилах дорожного движения – которые утверждены.
Основные и наиболее существенные моменты которые нужно выделить особо:
- п. 8.1 ПДД – перед началом осуществления процесса движения необходимо будет водителю подать соответствующие световые сигналы поворотниками либо рукой через окно – если светосигнальные устройства на авто по какой-то причине не работают;
- при осуществлении маневра не должны создаваться аварийные ситуации, а также помехи остальным участникам дорожного движения;
- п. 11.2 ПДД достаточно точно и подробно описывает перечень ситуаций когда процесс обгона попросту не может быть осуществлен:
- если транспортное средство которое движется впереди уже начало объезд либо обгон, процесс перестроения либо другой маневр;
- движущееся впереди транспортное средство осуществляет поворот по ходу движения обгоняющего;
- следующее за водителем транспортное средство уже начало осуществлять процесс обгона.
Сам водитель по завершению обгона при перестроении на «свою» полосу не должен создавать помех. Важно помнить о необходимости осуществлять процесс обгона в соответствии с обозначенными выше правилам. В противном случае вероятно ДТП.
Очень важно следить за разметкой, а также сигналами светофора. Зачастую причиной ДТП становится не злой умысел и попытка намеренно нарушить правила дорожного движения.
А банальная невнимательность самого водителя. Не стоит садиться за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения либо при наличии проблем со здоровьем.
Важно отметить, что сам по себе обгон на перекрестке либо через сплошную и некоторые иные виды разметок подразумевает лишение прав.
Причем если нарушение было свершено в состоянии алкогольного опьянения, то подобное будет отягощающим обстоятельством.
Как следствие – лишение водительского удостоверения на более длительный срок. Аналогичным образом дела будут обстоять с употреблением наркотиков.
В каких пунктах пдд описывается
Процесс обгона и вообще использование транспортного средства достаточно подробно освещается в специальных законодательных нормах.
Именно поэтому прежде, чем осуществлять эксплуатацию автомобиля, следует не просто обучиться вождению. Но внимательно ознакомиться со всеми правилами. Только после этого стоит использовать ТС.
Основные вопросы касательно использования автомобиля при обгоне обозначаются в следующих нормативно-правовых документах:
- Постановление Правительства №1090 от 23.10.93 г. «О правилах дорожного движения»;
Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-perekrestke-na-glavnoj-doroge.html
Обгон на перекрестке, пешеходном переходе и так далее: что разрешено, что нет и каков штраф
С обгонами и опережениями водители сталкиваются каждый день, а вот полного понимания того, что запрещено, а что разрешено, у многих водителей нет, причем иногда это даже не зависит от стажа. Давайте разберемся с тем, можно ли обгонять на перекрестке, пешеходном переходе, мосту и так далее, где обгонять запрещено всегда и чем чревато нарушение правил обгона.
Напомним, что такое обгон
Это определение выучили уже почти все, но для начала все равно кратко напомним, что такое обгон: согласно ПДД, это «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». То есть, без выезда на встречную полосу маневр обгоном не считается – это просто опережение, и касающиеся только обгона пункты ПДД на него не распространяются.
Правила выполнения обгона и опережения регламентируются разделом 11 ПДД, а конкретные места, где обгон запрещен, указаны в пункте 11.4. Согласно ему, обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Стоит учитывать, что в большинстве случаев участки, где обгон запрещен, дополнительно выделены сплошной линией разметки, пересекать которую запрещено. Кроме того, вне населенных пунктов зоны запрета обгона для легковых автомобилей могут быть выделены знаком 3.20 «Обгон запрещен» в сочетании со сплошной линией разметки.
Какие еще ситуации запрещают обгон?
Помимо запрета обгона на определенных участках есть и запрет на выполнение обгона в конкретных ситуациях, перечисленных в пункте 11.2 ПДД. Согласно ему, водителю запрещено выполнять обгон, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Это простые правила, позволяющие обеспечить безопасность этого сложного маневра: нельзя обгонять уже обгоняющую машину (в народе это называется двойной обгон), начинать обгон, когда уже обгоняют вас, а также пытаться выполнить обгон, в котором вы не уверены.
Последнее касается и ситуаций, когда водитель завершает обгон через сплошную линию разметки: как мы знаем, такой маневр всегда безусловно запрещен, поэтому при обгоне нужно внимательно следить за разметкой: за 100 метров до начала сплошной появится длинная прерывистая.
Ну а в случае нарушения всех этих пунктов при ДТП виновником будет признан именно водитель, начавший обгон в условиях запрета.
Исходя из ПДД и логики, обгон разрешен везде, где он не запрещен. С простыми ситуациями здесь все ясно – сконцентрируемся на тех, что понимают не все водители.
К примеру, разрешен обгон на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге в условиях достаточной видимости и при соблюдении прочих правил. Некоторые водители полагают, что перекресток – зона безусловного запрета обгона, но это не так.
Если перекресток нерегулируемый (то есть, на нем нет светофоров), а главная дорога на нем не меняет направления (то есть, остается прямой), обеспечивает достаточную видимость и не имеет прочих признаков запрета обгона (например, сплошной линии разметки), то обгон в этом месте разрешен.
Кроме того, разрешен обгон после железнодорожного переезда при соблюдении прочих правил. Как указано выше, обгонять нельзя на переезде и за 100 метров до него, но если дорога за переездом не имеет сплошной линии разметки, то обгон разрешен сразу за ним.
Какое наказание предусмотрено за нарушение правил обгона?
Наказание за нарушение правил обгона предусмотрено статьей 12.15 КоАП, а именно частями 4 и 5, причем наказание это весьма суровое.
Так, согласно части 4, выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, связанных с объездом препятствия, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев.
Ну а часть 5 предусматривает наказание за повторное нарушение: оно влечет лишение права управления транспортными средствами на срок 1 год, а в случае фиксации нарушения средствами автоматического контроля – наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/obgon-na-perekrestke-peshekhodnom-perekhode-i-tak-dalee-chto-razresheno-chto-net-i-kakov-shtraf
Обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта в 2020 — штраф, с разметкой
Обычно движение на нерегулируемых перекрестках разграничено на две полосы дорожной разметкой – попутного и встречного направления, они пересекаются с второстепенной местной дорогой. Наносится разметка как сплошной, так прерывистой линией, исходя из степени опасности для участников движения.
В результате проезда с обгоном тихоходного транспорта на пересечении дорог неминуемо приводит к выезду на встречную полосу, что во многих случаях запрещено ПДД. Но все ли так однозначно в правилах движения? И есть ли случаи, когда водители могут совершать подобный маневр без серьезных последствий? Давайте обо всем поговорим более подробно.
Разрешен ли
Правила движения гласят: во время проезда по главной дороге водитель может совершить маневр обгона при условии, что перекресток ничем не регулируется и при отсутствии встречного транспорта (п. 11.4).
Но если разметка имеет сплошную линию, то пересекать ее строго запрещено, поскольку в результате дорожного маневра создаются предпосылки для ДТП, и эту позицию защищают практически все инспектора ГИБДД и судебные органы.
Да и практика показывает, что обгон на нерегулируемом перекрестке часто приводит к аварийным обстановкам, в результате которых страдают и пассажиры, и другие участники движения.
Подобный запрет связан не со встречно идущим транспортом или выезжающим с проселочной дороги, а с тем, что многим необходимо повернуть налево, что и приводит зачастую к авариям. Именно при таких сложившихся обстоятельствах и погиб любимый многими артист Евдокимов.
Да и многие, наверное, наблюдали машины в кювете около пересечения главной и второстепенной дороги, и все это происходит потому, что кто-то решил свернуть налево, а следом идущая машина совершает обгон, что и приводит к печальным последствиям.
Но в иных случаях все-таки обогнать транспорт на перекрестке допускается, если сделать различия между собственно обгоном и опережением.
До внесения изменений в правила движения в 2010 году, под обгоном подразумевалось любое опережение рядом идущего транспорта, причем с выездом направо из своей полосы.
Но после этой даты суть обгона подверглась изменению, и теперь он признается только с выездом на встречную полосу движения. Это означает, что если автомобиль не выезжает на встречную полосу, то этот маневр не будет считаться обгоном.
А при движении по участку с пересечением дорог обгоном будут признаваться только те ситуации, когда авто выезжает на полосу со встречным движением автотранспорта.
Важно! Допускается обгон тихоходного параллельно идущего транспорта на главной дороге! Но только в том случае, если на ней есть несколько полос для движения.
Но если в попутном направлении всего две полосы, то допускается только проводить маневр опережения, в любом случае выезд на полосу со встречно движущимся транспортом запрещен.
Теперь немного об обгоне по правой стороне дороги. В ПДД исключено это понятие после принятия поправок. По правой стороне допускается только объезд попутно движущего транспорта, и то только в том случае, если ширина дорожного полотна это позволяет.
На приведенной иллюстрации хорошо видно, что у водителя есть 2 варианта движения – либо дождаться того момента, когда грузовик свернет, либо объехать его по правой стороне дорожного полотна, и только в том случае, если она свободна.
Правила
Немного теории, чтобы все термины были понятны для начинающего водителя:
- под обгоном понимают маневр опережения параллельно идущего автотранспорта с пересечением встречной полосы с последующим возвратом на свою полосу;
- под опережением понимается маневр обгона без выезда на встречную полосу (новая трактовка ПДД);
- под перестроением принято понимать выезд со своей полосы без изменения направленности проезда.
C 12.07. 2020 года действуют другие правила обгона ТС:
- на автотрассе с двумя полосами для попутного и встречного транспорта запрещен проезд по стороне со встречным движением, если дорога с разметкой 1, 1.3 и 1.11 (слева расположена прерывистая линия), пути для следования трамвая или иной разделительной разметкой;
Пояснения: если при совершении маневра обгона по стороне со встречным движением водитель не успевает вернуться на свою первоначальную сторону, то его признают виновным в нарушении правил.
- запрещается совершать обгон в следующих ситуациях:
- на регулируемых пересечениях автотрасс с наличием светофора;
- в месте расположения пешеходных переходов;
- в местах железнодорожных переездов, путепроводах, эстакадах, тоннелях;
- при окончании подъема, в местах крутых поворотов и с плохим обзором дальнейшего пути движения.
Также водитель не должен совершать маневр обгона, если:
- впереди идущий транспорт обгоняет другую машину или объезжает препятствие на дороге;
- впереди идущий автомобиль подал сигнал о совершении поворота в левую сторону;
- позади идущий транспорт начинает маневр обгона.
Важно! По окончанию обгона вернуться в свою первоначальную полосу будет невозможно – этим вы будете создавать помехи другим участникам движения.
Водитель попутно движущегося автотранспорта не имеет права создавать помеху для обгона, то есть ни увеличивать скоростной режим и не перестраиваться на другую сторону движения.
Спорные ситуации
Приходилось ли вам тащиться за тяжелым грузовым автотранспортом на загородной дороге? Многие ответят на этот вопрос положительно. Но терпение когда-нибудь кончается, и водитель решается на обгон.
На картинке внизу видно, что маневр начинается через прерывистую линию, что разрешено ПДД. Ему за длинным большегрузом невозможно увидеть, что дальше начинается сплошная разметка, но знаки на дороге проставлены, и их он обязан не игнорировать.
Ну и как это случается частенько, из кустов вас тут же тормозит гаишник и предъявляет сделанную им запись с регистратора. За такое правонарушение предусмотрены строгие наказания (ст. 12.15. 4 КоАП) от 5 тыс. руб., до лишения права управления.
Но не все так сложно, как кажется на первый взгляд, давайте посмотрим на сложившуюся ситуацию с юридической точки зрения.
Статья 12.15. 4 Административного Кодекса о правонарушениях гласит, что водитель наказывается за выезд на полосу для встречно идущего транспорта.
Но никаких пояснений к ней нет – может быть, только одно колесо попало на противоположную сторону? Но в нашем случае маневр был совершен согласно ПДД, то есть без нарушений, и он просто не мог заранее знать, что прерывистая скоро закончиться.
Аргументы сотрудников дорожной службы категоричные – незнание Закона не освобождает от наказания.
Однако, ни схемы движения, ни дорожная разметка не ставиться в одну позицию с Законом, хотя он должен был знать, что прерывистая линия предупреждает его о начале действия сплошной разметки.
Если прочесть ГОСТ, то ее длина должна быть не менее 100 м., и авто сможет проехать ее за считанные секунды, и это очень плохой ориентир.
Как видно на картинке, легковое авто почти совершило маневр, но не успело – началась сплошная линия. И как поступить в этой ситуации, чтобы не нарушить правила?
В итоге у водителя нет иного выхода, и он автоматически будет признан нарушителем, именно тогда, когда ему необходимо вернуться на свою полосу движения. И этот момент будет являться самым главным при разрешении спорного вопроса.
Суть правонарушения заключается в субъективной и объективной причине нарушения:
- во втором случае фиксируется выезд на полосу со встречным движением;
- а для субъективной причины нужно установить степень виновности – умышленный или неосторожный выезд (ст. 2.2).
Умышленно ли водитель легковой машины попал на встречную полосу? Или это неосторожность в его действиях, и он заранее мог убедиться в опасности маневра? Но как, если он не ясновидящий? Здравый смысл подсказывает, что он непреднамеренно нарушил ПДД, поскольку не знал и не могу знать, что прерывистая закончится так внезапно.
Поэтому вменить ему правонарушение по этой статье просто незаконно, поскольку прямого состава преступных действий водителя фактически не было. Такую же позицию констатирует Верховный Суд РФ.
И этим можно аргументировать перед гаишниками, если с вами случиться подобная ситуация.
Здесь нужно поступить так: согласитесь с доводами инспектора о выезде на встречную безоговорочно, но добавьте, что это произошло по завершению маневра, ваша уверенность в безнаказанности действий ошеломит служителя правопорядка.
Штраф за обгон на перекрестке по главной дороге вне населенного пункта
Любой сотрудник автоинспекции признает неправильный маневр на перекрестке как выезд на полосу со встречным движением, что карается штрафной санкцией в 5 тыс. руб., а при повторном подобном нарушении водитель лишается права управления автотранспортом.
Однако это все применятся в отношении только такого водителя, которые своими действиями не создает аварийной ситуации.
И по этому нарушению пока не придумали наказания, но это нисколько не мешает инспектору обвинить вас в нарушении установленной дистанции между движущимися автомобилями (дополнительно еще 500 руб.).
Штраф за езду без страховки при ДТП рассматривается тут.
На какие штрафы ГИБДД не действует скидка 50 процентов в 2020, рассказывается по ссылке.
Источник: https://bibiguru.ru/obgon-na-perekrestke-po-glavnoj-doroge-vne-naselennogo-punkta/
Наказание за обгон на перекрестке
Любой участник дорожного движения неизбежно сталкивается с необходимостью совершать такой манёвр, как обгон, в том числе на перекрёстке. Правила обгона на перекрёстке регламентированы разделом 11 ПДД.
За нарушение правил обгона в этом случае водитель может получить административное взыскание в виде штрафа или даже лишения прав. Какой штраф за обгон на перекрёстке предусмотрен в 2020 году?
Что считается правонарушением
Согласно действующему в 2020 году законодательству, следует различать два близких по смыслу термина – обгон и опережение. При обгоне одно транспортное средство перегоняет другое с выездом на полосу встречного движения и возвратом на свою полосу.
Опережением называют манёвр, когда одно ТС обгоняет другое без выезда на полосу встречного движения.
Водитель не имеет права совершать обгон, если:
- идущая впереди машина уже начала обгон или объезд препятствия;
- движущееся впереди ТС сигнализирует о повороте налево;
- идущее сзади ТС уже приступило к обгону;
- после завершения манёвра нет возможности вернуться на свою полосу без создания угрозы ДТП.
Если машину обгоняет другое ТС, водитель не имеет право препятствовать такому обгону увеличением скорости или другим способом.
Кроме того, запрещено выполнять обгон:
- на ж/д переезде или на дистанции меньше 100 метров до него;
- на пешеходном переходе;
- в тоннеле, на мосту или эстакаде;
- в условиях плохой видимости и в конце подъёма;
- на регулируемом перекрёстке;
- на нерегулируемом перекрёстке, если транспортное средство движется не по главной дороге.
Нарушением ПДД будет считаться обгон, выполненный:
- в зоне действия соответствующего запрещающего знака;
- с нарушением требований дорожной разметки;
- на перекрёстке, вблизи которого имеется пешеходный переход;
- на перекрёстке при движении по второстепенной или равнозначной дороге.
Запрещено выполнять обгон на перекрёстке, после пересечения которого водитель продолжит движение по второстепенной дороге.
Ситуаций, когда обгон на перекрёстке не будет нарушением ПДД, достаточно мало, одна из них – движение по главной дороге, причём, как правило, вне населённого пункта. Совершать обгон на зелёный цвет светофора, установленного на перекрёстке в черте города, нельзя, т. к. этот перекрёсток – регулируемый.
Ответственность
Применение штрафных санкций за нарушение правил обгона на перекрёстке регламентированы статьёй 12.15 КоАП РФ. Неправильный обгон в этом случае может рассматриваться как нарушение правил расположения ТС на проезжей части или выезд на встречную полосу.
В зависимости от ситуации, штраф за обгон на перекрёстке может составить:
Если обгон будет истолкован, как несоблюдение дистанции или бокового интервала. | 1500 рублей |
Если инспектор ГИБДД инкриминирует вам выезд на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления. | 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев |
Если водитель допускает нарушения правил обгона на перекрёстке не в первый раз, он может быть лишён водительских прав на срок до 1 года. Если подобное нарушение было зарегистрировано камерой видеофиксации, максимальное наказание – штраф в размере 5000 рублей.
Как оплатить
Для оплаты штрафа за нарушение правил обгона на перекрёстке водитель может выбрать наиболее приемлемый для себя способ, например, через:
- кассу одного из банков;
- терминал или банкомат;
- сайт ГИБДД;
- портал «Госуслуги»;
- Сбербанк Онлайн;
- другие интернет-ресурсы.
Начиная с 2016 года у водителей появилась возможность получить скидку в размере 50% при оплате штрафа ГИБДД: для этого необходимо уплатить штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Однако, получить такую скидку может не любой нарушитель: перечень нарушений, для которых скидка не предусмотрена, можно найти на сайте ГИБДД.
В банке
Наиболее традиционный способ оплаты штрафа ГИБДД – в кассе банка. В этом случае нарушителю необходимо явиться в отделение одного из банков с квитанцией или постановлением о штрафе и документом, подтверждающим личность.
Преимуществами такого способа можно считать:
- возможность оплатить штраф третьим лицом (например, супругой);
- получение на руки квитанции, как документа, подтверждающего оплату штрафа;
- отсутствие необходимости вводить и проверять личные данные – вся ответственность за правильность заполнения ложится на оператора.
Из недостатков:
- наличие комиссии;
- необходимость выстоять очередь;
- в банке на предоставят информацию о других штрафах;
- если постановление утрачено, штраф оплатить не получится.
При оплате штрафа через «Почту России» порядок действий тот же, что и в банке.
Следует помнить, что для того, чтобы информация об уплаченном штрафе поступила в ГИБДД, необходимо, чтобы учреждение, в котором производилась оплата, было подключено к ГИС ГМП – государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей.
Через сайт ГИБДД
Обращение к интернет-ресурсам для оплаты штрафа ГИБДД может отнять некоторое время только на этапе регистрации на том или ином сайте.
Дальнейшее использование специализированных сайтов имеет множество преимуществ, в числе которых:
- экономия времени;
- оплата штрафов в режиме онлайн, не выходя из дома;
- отсутствие комиссий;
- возможность получить скидки при оплате штрафов;
- отсутствие очередей и т. д.
Если водитель оплачивает штраф за нарушение правил обгона на перекрёстке на официальном сайте ГИБДД, он должен:
- Зайти на сайт gibdd.ru.
- Перейти в раздел «Проверка штрафов».
- Ввести запрашиваемые сведения – госномера и СТС, нажать кнопку «Запросить проверку».
- Ознакомиться с результатами проверки и перейти по ссылке «Уплатить онлайн».
- Выбрать приемлемый способ оплаты из предложенных системой.
Через Госуслуги
Портал госуслуг включает широкий перечень сервисов, упрощающих процедуру осуществления различных платежей, в том числе штрафов ГИБДД.
Чтобы оплатить штраф за неправильный обгон на перекрёстке с помощью госуслуг, необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте и авторизоваться через «Личный кабинет».
- Перейти в раздел «Услуги».
- Выбрать «Транспорт и вождение».
- Нажать на «Автоштрафы».
- Заполнить электронную заявку, указав номера ВУ и СТС.
- Ознакомиться с информацией о штрафах.
- Оплатить штраф любым из предложенных способов.
Самая сложная часть использования портала госуслуг – регистрация, т. к. при этом пользователю необходимо подтвердить личность и могут потребоваться номер мобильного телефона, электронная почта и паспортные данные. Дальнейшее пользование порталом, как правило, трудностей не вызывает.
Можно ли оспорить
На оплату штрафа ГИБДД водителю предоставляется 70 дней, из которых 10 – на обжалование и 60 — на оплату. Обжаловать постановление о штрафе можно в отделении ГИБДД, сотрудник которого оформил его, или в суде.
В первом случае жалобу необходимо адресовать непосредственному начальнику инспектора, выписавшего штраф. На рассмотрение жалобы, направленной в ГИБДД, предоставляется 10 дней.
Жалоба, направленная в суд, может рассматриваться до 2 месяцев. К жалобе следует приложить копии документов, которые, по мнению водителя, могут подтвердить его невиновность.
Таким образом, нарушение правил обгона на перекрёстке может привести не только к крупному штрафу, но и к лишению водительских прав. Учитывая, что при выполнении обгона на перекрёстке, водитель в большинстве случаев рискует нарушить правила, лучше воздержаться от такого манёвра вовсе или выполнять его крайне осмотрительно.
Видео по теме:
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autouristpro.ru/shtraf-za-obgon-na-perekrestke/