Еще летом промаркировал стекла и зеркала Сорика.
В чем суть противоугонной маркировки?Этот метод борьбы с угонами автомобилей осуществляется путем нанесения на стекла автомобиля 17-значного VIN-номера или короткого 8-значного номера.
Комбинация цифр вытравливается на стекле химическим способом, который исключает возможность удаления VIN-номера впоследствии. В тоже время, благодаря инновационным технологиям, внешний вид и структура стекла остаются неизменными.
Эксплуатация похищенного стального скакуна с маркированными стеклами невозможна без полной замены всего остекления автомобиля. Первая же проверка сотрудником ГИБДД может выявить несоответствие маркировки стекол угнанной машины.
Преступник вынужден будет обязательно поменять такие стекла, что существенно снижает ценность автомобиля. Маркировка стекол просто лишает смысла угон автомобиля – на черном рынке такой заметный автомобиль не будет пользоваться спросом.
Профессиональные угонщики, которые могут «обойти» почти любую противоугонную систему обязательно заметят VIN-номер на стеклах автомобиля. От их внимательного взгляда такая деталь не ускользнет. Почти наверняка, профессионал не пожелает связываться с таким автомобилем, а выберет объектом преступления машину, на которой маркировка стекол отсутствует.
Это была не реклама, копирнул с инета, т.к. самому лень было объяснять)))
Как все это делают?
Вначале набивают в компе последние цифры твоего VIN и распечатывают заготовки на специальной бумаге-наклейке. Наклеивают по 1 шт. на каждое стекло и зеркало.
- Вблизи на стекле это выглядит так:
- На зеркале так:
- Затем наносят специальный химический состав, который разъедает поверхность стекла/зеркала в обозначенных наклейкой границах.
- Все наклейки на машине обрабатывают этим хим. составом:
- Через 5 минут … вуаля! Снимают наклейки и все готово)
- На заднем стекле (5-я дверь):
- На зеркале. (фото смазалось):
- Как-то так)
- Сделай западло угонщикам!)))
Цена вопроса: 2 000 ₽
Источник: https://www.drive2.ru/l/7861990/
Как нанести дополнительную маркировку на кузов или раму автомобиля: новый закон с 1 января 2020 года
Совсем немного времени остается до вступления в законную силу нового закона о госрегистрации транспортных средств (с 1 января 2020 года), который изменит ряд нынешних правил регистрации автотранспорта в ГИБДД. Одним из нововведений является обязанность автовладельцев наносить на кузов или раму автомобилей дополнительную маркировку в случае естественной коррозии идентификационного номера транспортного средства (Vin-номер). В связи со вступлением новых правил Правительство РФ на днях на портале правовых актов опубликовало постановление, регулирующее требования нанесения дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств. Наше интернет-издание традиционно изучило документ с целью ответить на возможные вопросы, которые будут возникать у автолюбителей после вступления документа в законную силу.
Согласно новым правилам регистрации транспортных средств, вступающим в силу 1 января 2020 года, вводится понятие «дополнительная маркировка транспортного средства» (основного компонента транспортного средства). Напомним, что в настоящий момент для транспортных средств предусмотрена только основная заводская маркировка кузова или рамы.
- Основная маркировка автомобиля – это идентификационный номер основного компонента транспортного средства, нанесенный на соответствующий основной компонент транспортного средства, а также размещенный на табличке изготовителя
- Дополнительная маркировка автомобиля – это идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных вступающим в силу законом о государственной регистрации транспортных средств.
В каких случаях на автомобиль необходимо наносить дополнительную маркировку?
Так, в случае если при проверке транспортного средства сотрудниками Госавтоинспекции будет выявлено, что заводской Вин-номер на кузове или раме поразила коррозия, в результате чего номер перестал целиком читаться, то собственник автотранспортного средства будет обязан нанести новый дополнительный маркирующий номер, обратившись в специализированную организацию.
В том числе доп.
маркировку идентификационного номера будут обязаны сделать автовладельцы, у которых автомобиль, попав в ДТП, получил повреждение Вин-номера на кузове или раме, в результате чего стало невозможно однозначно распознать номер. Кроме того, эта обязанность коснется тех собственников транспортных средств, у которых автомобиль был угнан, но в последующем найден уже с измененными идентификационными номерами.
Смотрите также
Если на автомобиле изменен ВИН
Как с 1 января 2020 года будет выглядеть процедура нанесения дополнительной маркировки в случае повреждения Вин-номера?
Согласно постановлению правительства №1653 от 12 декабря 2019 года, в котором детально описана процедура дополнительной маркировки кузова или рамы транспортных средств, в случае выявления поврежденного Вин-номера (коррозия, авария автомобиля, изменения номера злоумышленниками и т. п.) на автомобиль должны быть установлены пломбы, бирки, наклейки с печатью, а также составлен акт об этом. Далее документы на автомобиль отправляются в местный отдел ОВД. Также транспортное средство отправляется на криминалистическую экспертизу. По результатам проверки правоохранительных органов и по результатам экспертизы в дальнейшем принимается решение о возможности нанесения на автомобиль дополнительной маркировки.
Так, если в результате проверки в измененных номерах не будет выявлено криминальной направленности (номер был сознательно изменен с целью сокрытия угона и т. п.
), то автовладельцу дадут положительное заключение, с которым он может обратиться в специальные сертифицированные организации, правомочные наносить маркировку.
В том числе маркировку можно будет нанести у представителя завода-изготовителя (при наличии необходимого у них оборудования).
К сожалению, несмотря на скорое вступление нового закона в силу, в нашей стране пока не много организаций, которые имеют возможность нанести на кузов или раму дополнительный Вин-номер. Дело в том, что оборудование для нанесения маркировки стоит немалых денег.
Кроме того, чтобы получить возможность наносить маркировку на автомобили, организациям необходимо получить на это аккредитацию. Да, конечно, со временем таких организаций в стране, возможно, станет больше. Но пока первое время многие автолюбители получат очередную головную боль.
Особенно те, кто проживает в регионах, где нет в доступности таких организаций. В этом случае придется ехать в другой регион.
Где должна наноситься новая доп. маркировка на автомобиле?
Согласно требованиям, которые утвердило Правительство РФ, новый дополнительный идентификационный номер транспортного средства должен наноситься на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства как можно ближе к заводскому Вин-номеру (месту, где завод-изготовитель нанес номер во время производства). При отсутствии такой возможности новая маркировка наносится на подходящем неснимаемом элементе кузова как можно ближе к месторасположению старого Вин-номера, который был по тем или иным причинам поврежден.
Какие документы необходимо предоставить в организацию, которая будет наносить на автомобиль дополнительную маркировку?
Автовладелец для нанесения доп. маркировки на кузов или раму автомобиля должен предоставить в организацию, полномочную наносить такую маркировку, следующие документы:
Заверенное ГИБДД заявление автовладельца, который ранее обращался в Госавтоинспекцию.
Отметка ГИБДД должна включать сведения о наличии оснований для возможности нанесения дополнительной маркировки, сведения об изначальном Вин-номере, нанесенном на заводе во время выпуска транспортного средства, данные об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), нанесенных должностными лицами ГИБДД на несъемных частях автомобиля в местах, защищенных от грязи, влаги других воздействий внешней среды.
Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность. В случае обращения официального представителя собственника транспортного средства предоставляется доверенность и документ личности представителя.
Также вместе с документами заявитель предоставляет транспортное средство со всеми пломбами, размещенными органами ГИБДД.
В каких случаях могут отказать в нанесении дополнительной маркировки на автомобиль?
Согласно абзацу второму пункта 7 постановления правительства о требованиях по нанесению дополнительной маркировки на транспортные средства заявителю может быть отказано в проведении доп. маркировки автомобиля в случае предоставления неполных документов, указанных в постановлении, а также в случае повреждения временных идентификационных номеров, размещенных органами ГИБДД.
Какие документы обязана выдать организация после нанесения дополнительной маркировки на кузов/раму автомобиля?
Согласно пункту 8 постановления правительства о доп. маркировке после нанесения нового Вин-номера заявителю выдается также свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме, утвержденной правительством.
Смотрите также
Для новичков: Зачем нужен VIN- номер?
В каких случаях свидетельство о нанесении дополнительной маркировки могут признать недействительным?
Согласно правилам доп. маркировки автомобилей свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортных средств может быть признано недействующим в случае признания документов поддельными (или недействительными), на основании которых была произведена маркировка и выдано соответствующее свидетельство.
Признается ли дополнительная маркировка транспортного средства полноценным идентификационным номером (Вин-номером)?
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/zakonodatelstvo/524083-kak-nanesti-dopolnitelnuju-markirovku-na-kuzov-ili-ramu-avtomobilja-novyj-zakon-s-1-janvarja-2020-goda.html
Маркировка стекол: зачем это нужно? Что можно узнать по кодировке на «окнах» автомобиля
Маркировка может помочь при выборе поддержанного автомобиля. Например, если маркировка на стеклах с одной стороны не совпадает с маркировкой на другой — скорее всего, машина была бита. Кроме того, благодаря кодам можно узнать о конструктивных особенностях автомобиля, и даже обезопасить его от угонщиков.
Что есть что?
На стеклах присутствуют слова и цифры, на которые мало кто обращает внимание. А хорошо разбираются в маркировке и вовсе единицы. Вдаваться в чрезмерные подробности не будем, на это есть сугубо специализированная литература. Остановимся лишь на самом интересном.
Так, например, надпись Acoustic или изображение человеческого уха говорит о том, что данное стекло является шумопоглощающим. Это значит, между слоями стекла находится специальная пленка, которая отличается повышенным коэффициентом шумопоглощения. Ставятся такие стекла обычно на автомобили, которые работают на «тяжелом» топливе.
Или слово Solar. Это значит, что стекло отличается теплоотражением, и на его поверхности находится напыление из металла. Благодаря этому примерно 40−45% тепловой энергии отражается и рассеивается.
Можно встретить и такую надпись — IR. Эти две буквы означают, что стекло является атермальным. В народе его часто называют «хамелеоном». Но понять, что стекло атермальное, можно и без надписи — его выдает специфичный фиолетовый отлив.
Тюнинг по-советски
Как «прокачивали» машины во времена СССР
«Скелет» такого стекла своеобразен. Между его слоями в помощь к поливинилбутиральной пленке отряжен дополнительный слой, в котором имеется серебро. Из-за этого отражается и рассеивается более 70% тепловой энергии. Такие стекла являются, в основном, прерогативой немецких автомобилей в топовых комплектациях. Правда, встретить надпись IR можно и на некоторых «французах».
А вот что касается определения даты выпуска стекла, все не так просто. Маркировки единого образца для этих целей не существует. Соответственно, производители придумывают собственные символы. Одни месяцы изображают в виде точек, а год — цифрами, другие используют звездочки, и так далее.
Защита от угона
Помимо различных электронных и механических средств защиты автомобиля от преступников, хорошую службу может сослужить и маркировка стекол.
Проще говоря, это специальное нанесение VIN-номера или какой-то его части (чаще «лепят» последние 5−6 цифр, именно они отличают машины одной модели от «собратьев») на стекла, а также на зеркала.
Кстати, владельцы премиальных автомобилей (например, Range Rover, Porsche Cayenne и даже Volkswagen Touareg) часто «метят» фары и задние фонари.
Нанесение цифр на стекло происходит обычным вытравливанием специальной кислотосодержащей пасты с помощью трафарета. Или же благодаря распылению крупнозернистого кварца под давлением — «пескоструя».
По идее, «метку» удалить со стекла не получится никакими способами. Правда, один метод есть — это вытравливание всей области с VIN-номером. Но после этого остаются следы: темный (матовый) прямоугольник, который вызовет у потенциального покупателя много ненужных и неудобных вопросов.
Так почему нужно наносить именно цифры VIN-номера? Ответ прост. Дело в том, что злоумышленники при подготовке к продаже угнанного автомобиля меняют (проще говоря, «перебивают») именно эти данные.
А подгонять их они их будут под какие-то чужие данные от уже «мертвого» автомобиля, или новоиспеченного двойника. В таком случае VIN, проходящий по документам, и VIN, «набитый» на стеклах не будут идентичными.
А этим уже могут заинтересоваться сотрудники правоохранительных органов. Поскольку на маркировку на стеклах они всегда обращают внимание.
Ну а если машина угонялась с целью последующей продажи на запчасти, то «татуированные» стекла и фары, понятное дело, никто не купит. Ведь ясно, что они с угнанного автомобиля. Поэтому никакой прибыли они преступникам не принесут.
Как работает система?
Если речь об угоне дорогих автомобилей, то охотятся за ними, чаще всего, специализированные преступные группировки, где у каждого имеются свои обязанности.
Например, одни отвечают за прием заказов и поиск клиентов, другие ищут потенциальных покупателей, третьи — выполняют «грязную» работу (вскрыть, завести и угнать машину), четвертые занимаются исключительно перегоном из точки А в точку Б, пятые делают авто новый «паспорт». Соответственно, прибыль от товара делится на всех в зависимости от «функционала» члена группировки.
Например, Land Cruiser 200. Сейчас этот внедорожник стоит от 2 999 000 рублей. Так вот, человек, который вскрывает и заводит автомобиль, сам решает какой именно «образец» можно «дернуть».
Он обычно получат порядка 25% от стоимости авто. Из этой суммы всегда вычитается стоимость работ по устранению каких-либо дефектов, будь то царапина на диске или потертый бампер.
Поэтому из его гонорара вычтут и затраты на избавление стекол от маркировки.
Только из-за покраски бампера угонщик может лишиться 10−15 тысяч рублей, а из-за проблемных стекол — больше 100 тысяч. Ведь придется приобретать и устанавливать новый комплект. А это более чем существенная потеря в деньгах.
Из-за этого вероятность, что угонщики польстятся на автомобиль с «помеченными» стеклами, ощутимо снижается. Риск в данном случае не будет покрыт материальным вознаграждением. Куда проще отыскать другой, более подходящий экземпляр.
Волонтерство вместо тимбилдинга
Могут ли крупные корпорации работать на благо общества?
Ну а если машину все-таки угнали, то промаркированные стекла помогут ее найти и опознать. Ведь это своего рода особые приметы «стального коня». Кстати, некоторые страховые конторы, когда узнают, что стекла авто промаркированы, делают даже вполне неплохую скидку на КАСКО.
А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?
Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.
«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД
Источник: https://svpressa.ru/auto/article/134633/
Маркировка стекол: верный способ спугнуть угонщика
Уж сколько всего написано-переписано о противоугонной защите автомобиля! Но, судя по тому, что количество угонов автотранспорта в России неуклонно растет, эта тема не перестает быть актуальной. Мы уже подробно рассказывали об универсальной противоугонной схеме, где упоминается такой вид дополнительной защиты от угона, как маркировка стекол, и в этой статье мы расскажем о ней подробнее.
Что такое противоугонная маркировка стекол?
Противоугонная маркировка стекол — это нанесение VIN-номера или его части (обычно последних 6 цифр, отличающих автомобили одинаковых моделей друг от друга) на стекла и зеркала автомобиля (также иногда маркируются фары и задние фонари – особенно актуально для последних моделей Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и Range Rover). Нанесение производится методом вытравливания по трафарету при помощи специальной кислотсодержащей пасты (новая технология) или с помощью т.н. «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением (старая технология, сохраняющая актуальность в определенных случаях).
Такую надпись со стекла уже никак не удалить – если только вытравить всю область, где нанесен VIN, но при этом получится нелепый матовый прямоугольник, который тоже вызовет много вопросов со стороны покупателя/заказчика.
Почему наносится именно VIN-номер?
Все очень просто – именно VIN-номер при подготовке автомобиля к продаже будет изменяться (перебиваться) угонщиками под чужие документы (от утилизированной машины или специально созданного «двойника»).
И в таком случае VIN в документах и VIN на стеклах будут не совпадать, что может вызвать вопросы не только у покупателей, но и правоохранительных органов, поскольку отмаркированные стекла сразу становятся «зацепкой» при поиске угнанного авто.
Если говорить об угоне с целью продажи по запчастям, то «меченые» стекла или фары тоже вряд ли кто-то купит: такие детали становятся для воров безнадежно испорченными.
Как «работает» маркировка и почему отпугивает угонщиков?
Начнем с того, что угонщики – это организованная преступная группировка, в которой у каждого свои обязанности: есть те, кто принимает «заказы» и кто сбывает, – они то и делают запрос уже тем, кто занимается исключительно самим угоном, в чьи задачи входит вскрыть и завести автомобиль (их называют крадунами), и те, которые занимаются только перегоном автомобиля. Прибыль с краденой машины они делят между собой.
Возьмем для примера облюбованный угонщиками Land Cruiser 200 стоимостью 2,5 миллиона рублей. Крадун получит от этой «сделки» примерно 25% (625 тысяч рублей), но т.к.
именно он решает, какой автомобиль запрошенной марки/модели «дернуть», то из его доли вычитаются расходы на устранение элементов с дефектом, будь то потертый бампер или отмаркированные стекла.
Только если покрасить бампер будет стоить угонщику тысяч пять, то комплект стекол с установкой обойдется примерно в 120 тысяч или около 20% от его «заработка».
Исходя из этого, угонщик с большей долей вероятности не станет связываться с отмаркированным автомобилем и рисковать, заранее зная, скольких денег он недосчитается. Ему гораздо проще потратить немного времени на поиск другого автомобиля.
Какие еще есть плюсы от противоугонной маркировки стекол?
Если автомобиль все же угнали, маркировка поможет его найти и идентифицировать. При подаче заявления о хищении ТС в полицию она указывается в качестве особой приметы машины. Учитывая этот факт, за наличие противоугонной маркировки многие страховые компании делают скидки на страховку по КАСКО.
В заключение о стоимости: затраты автовладельца на маркировку всех стекол составят от 2 до 5 тысяч рублей. Велика ли эта цена за снижение риска угона, решать вам.
Пресс-служба Федерального дорожного агентства сообщила о расширении списка участков федеральных трасс, на которых будет установлен скоростной режим до 110 км/ч.
После исследования показателей аварийности на пяти «пилотных» участках дорог, Росавтодором было принято решение об увеличении скорости на: − км 1022 – км 1031 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 1820 – км 1844 автодороги М-5 «Урал» Москва – Пенза – Самара – Уфа – Челябинск; − км 97 – км 112 автодороги М-8 «Холмогоры»; − км 1 – км 6 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход п. Иноземцево»; − км 0 – км 14 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г. Нальчика».
Помимо этого, в результате проведенных мероприятий по улучшению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог и повышению безопасности, увеличение скоростного режима до 110 км/ч планируется на следующих участках федеральных трасс: − км 213 – км 220; км 602 – км 622; км 694 – км 703; км 754 – км 764 автодороги Р-217 «Кавказ»; − км 3 – км 12 автодороги Р-217 «Кавказ» на участке «Обход г.
Беслана»; − км 37 – км 57; км 86 – км 124 автодороги М-5 «Урал»; −км 622 – км 639; км 675 – км 690; км 639 – км 664 на участке «Обход г. Уссурийска» автодороги А-370 «Уссури» Хабаровск – Владивосток; − км 20 – км 115 автодороги М-9 «Балтия».
Напомним, что скоростной режим может быть повышен на трассах категорий IА («Автомагистраль») и IБ («Скоростная дорога»), то есть имеющих разделительную полосу и не имеющих пересечений и съездов в одном уровне, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций (из-за наличия пересекающих потоков или возможности выезда на полосу встречного движения).
Сегодня доля протяженности автомобильных дорог IА и IБ категорий, подведомственных Росавтодору, составляет около 8% (более 4000 км) от общей протяженности федеральной сети дорог (50 000 км).
Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/markirovka-stekol-vernyy-sposob-spugnut-ugonshchika/
Дополнительная маркировка ржавых и перебитых VIN: кому, когда и как ее надо делать
Несколько дней назад было официально опубликовано постановление правительства № 1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения», которое вводит обязательное требование для владельцев автомобилей с поврежденными номерами кузова или рамы о нанесении дополнительной маркировки. Что это за маркировка, когда ее надо наносить и где это можно сделать – разбираемся заранее.
Когда вступает в силу требование о нанесении дополнительной маркировки?
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Какой закон устанавливает требование о нанесении маркировки?
С 1 января 2020 года также вступает в силу закон о государственной регистрации транспортных средств.
Часть 2 статьи 20 этого закона как раз и указывает, что «в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, наносится дополнительная маркировка транспортного средства или дополнительная маркировка основного компонента транспортного средства». Собственно, на этот закон и ссылается пункт 5 нового требования.
Что такое «основной компонент транспортного средства»?
Описание этого понятия содержится в статье 4 вышеуказанного закона: к «основным компонентам» относятся кузов, рама и кабина. Двигатель, как и ранее, в этот список не включен.
Как выглядит дополнительная маркировка, и куда она наносится?
Новое постановление подробно описывает дополнительную маркировку и особенности ее нанесения.
Она представляет собой «идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства» – то есть, это просто заново нанесенный номер, дублирующий основной.
Кроме самого VIN в дополнительную маркировку входит буквенно-цифровое обозначение организации, осуществившей ее нанесение. Это обозначение наносится «в одну строку с идентификационным номером через разделитель (например, знак «*») либо в отдельной строке под идентификационным номером с проставлением в ее начале и конце указанного разделителя».
Наносится маркировка на «не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства» в непосредственной близости от заводской маркировки, а при отсутствии технической возможности это сделать выбирается «наиболее близкое пригодное для этого место».
Где можно нанести дополнительную маркировку?
Согласно новому постановлению, нанесение дополнительной маркировки осуществляется:
- органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза. Найти такие организации, работающие именно с автомобилями по части техрегламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», можно, например, здесь;
- организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств.
Какие документы нужны для нанесения маркировки?
Перед обращением в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки автовладелец должен иметь на руках заявление, с которым он обращался в ГИБДД для проведения регистрационных действий. При обнаружении поврежденных номеров даже при условии проведения экспертизы в регистрации будет отказано, а на заявлении будут указаны сведения:
- о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки;
- об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
- об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства.
Имея на руках заявление с указанными выше сведениями, автовладелец обращается в уполномоченную организацию для нанесения дополнительной маркировки, предоставляя следующее:
- заявление, описанное выше;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (для уполномоченных представителей владельца транспортного средства – дополнительно документ, удостоверяющий его полномочия на представление интересов владельца);
- транспортное средство с наложенными должностными лицами подразделения Госавтоинспекции пломбами.
По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о ее нанесении (согласно утвержденной в постановлении форме), с которым он обращается в ГИБДД для проведения регистрационных действий.
Сколько стоит нанесение дополнительной маркировки?
Постановление не содержит данных о рекомендованной стоимости процедуры нанесения дополнительной маркировки – то есть, ее будет определять сама уполномоченная организация. С учетом того, что для нанесения нужно специальное оборудование (постановление указывает, что данные наносятся автоматизированным маркиратором), дешевой процедура не будет – ее стоимость будет измеряться в тысячах рублей.
Нужно ли всем владельцам машин с поврежденными номерами немедленно наносить маркировку?
Постановление не содержит прямых предписаний для всех владельцев машин с поврежденными номерами по нанесению дополнительной маркировки – то есть, ехать на процедуру 1 января не надо.
Обязательным нанесение будет при проведении регистрационных действий: поврежденный номер будет выявлен при осмотре, и владелец машины получит на руки описанное выше заявление со сведениями, необходимыми для нанесения дублирующего номера.
После нанесения при регистрации тоже будет проведен осмотр – пункт 2 части 1 статьи 16 нового закона о регистрации транспортных средств содержит прямые указания об этом.
Однако некоторые владельцы старых машин могут столкнуться с необходимостью нанесения дополнительной маркировки и без личного посещения ГИБДД.
Как мы знаем, инспектор на посту тоже вправе проверить идентификационные номера и даже применять «технические средства выявления признаков подделки маркировочных обозначений», так что при наличии следов повреждения или изменения номеров он может инициировать дальнейшие разбирательства с последующим направлением автомобиля на экспертизу. Если она не выявит «криминальных проблем», то следующим шагом станет нанесение дополнительной маркировки.
Источник: https://www.kolesa.ru/article/dopolnitelnaya-markirovka-rzhavykh-i-perebitykh-vin-komu-kogda-i-kak-ee-nado-delat
Маркировка стекол автомобиля
Дополнительная (противоугонная) маркировка стекол автомобиля VIN номером это профилактическая, предупредительная мера, которая защищает автомобиль от угона, делая автомобиль менее привлекательным для злоумышленников. Чем больше точек дополнительной маркировки VIN номером на автомобиле, тем сложнее злоумышленникам легально продать автомобиль в целом виде или по запчастям.
Нашу маркировку ЛИТЭКС знают все без исключения профессиональные угонщики, злоумышленникам известна наша характерная гравировка VIN номером на стёклах автомобиля, фарах, боковых зеркалах и ЛКП. Наши шрифты и в целом метод нанесения, неизменны уже больше 20 лет. Наш стандарт соответствует ГОСТ
Для того чтобы добиться отказа злоумышленников от совершения попытки угона конкретного автомобиля и предотвратить готовящееся преступление, противоугонной маркировки стекол недостаточно, нужен всесторонний комплексный подход.
Противоугонная маркировка ЛИТЭКС это комплекс мер, включающий в себя: 1)маркировку стекол, фар, боковых зеркал; 2)скрытую маркировку салона автомобиля; 3)ЛКП (кузов, двери, крышки капота, багажника), моторный и багажный отсеки; 4)официальное свидетельство ЛИТЭКС, подтверждающее официальное нанесение дополнительной маркировки на автомобиль. Комплексы противоугонной маркировки ЛИТЭКС: «ПРОФИ» или «ПРОФИ ЛАЙТ» это полноценные самостоятельные средства, ненужно дополнять их охранно-сервисными, телематическими или механическими устройствами, задача по предотвращению попыток угона выполняется минимумом затрат.
В противоугонной маркировке стекол автомобиля главное выбрать правильный метод нанесения маркировки, соответствующий ГОСТ, гарантирующий безопасность, качество, нулевую стоимость владения при эксплуатации в течение установленного срока (30 лет), а также обладающий такими техническими характеристиками, при которых злоумышленникам доставляется максимальная сложность в случае угона.
Маркировка стёкол ЛИТЭКС прошла испытания и сертификацию, это запатентованная технология, функционировала на протяжении трёх лет на заводе «ГАЗ», автомобили «Волга» снабжались нашей маркировкой, конвейеры «АвтоВАЗ» тоже не оставались в стороне. Дополнительная маркировка автомобилей ЛИТЭКС в начале 2000гг сыграла основополагающую роль в сдерживании роста криминального автобизнеса.
Так уж сложилось, что у нашего государства есть готовый законный способ и метод полного искоренения криминального автобизнеса (торговля крадеными автозапчастями и автомобилями) – это обязать всех участников автомобильного рынка (ввоз и производство) России снабжать автомобили дополнительной маркировкой по существующему ГОСТ, но финансовый страховой рынок КАСКО для нашего государства гораздо важнее, чем проблемы 35 — 40 000 пострадавших и лишающихся за каждый год своих автомобилей, человек.
Материалами на сайте и публикациями в прессе считаем главным не продать или как это говорят «не впарить», что-то «невпариваемое» автовладельцам, а информировать, что законодателем, т.е.
российским (советским) государством, дана законная альтернатива каждому автовладельцу самостоятельно оградить автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества, путём нанесения дополнительной противоугонной маркировки по действующему ГОСТ.
Автомобиль сегодня — это по сути уже компьютер на колёсах, и устанавливая дополнительные охранно-сервисные, телематические и электронно-механические устройства, так или иначе завязанные на электронике и потребляемой мощности от бортовой сети, тем самым вносятся изменения в штатную электропроводку, и далеко не всегда это разрешено автопроизводителем, исполняется опытным персоналом дилерского центра и по установленным производителем стандартам. Ни один автопроизводитель не даст гарантию на такой «видоизменённый» автомобиль, проблемы у владельца в последствии могут появится неожиданно. Охранно-сервисные комплексы Starline, Pandora, Igla, MS и другие — эти устройства признаны мировыми автопроизводителями и классифицируются (сертифицируются) как автомобильные аксессуары, о чем сами же производители таких комплексов и заявляют! Устройства подключаются в стандартные разъёмы автомобиля, ни о каких изменениях электропроводки не может идти и речи. Теперь подумайте, на сколько сложно будет угонщику распознать и отключить этот автомобильный аксессуар, установленный по стандартам автопроизводителя?
Что получится если «наплевать» на рекомендации автопроизводителя и «запрятать» охранно-сервисные устройства и дополнительную электропроводку так, что кроме самого мастера установщика в этих дебрях никто не разберётся? Посмотрите на такие автомобили, которые не удалось угнать, в каком они виде, представьте, сколько еще придётся вложить финансовых средств и потратить времени на восстановление. Не проще ли «на старте», когда злоумышленник присматривает себе жертву для угона, отвести его взгляд от автомобиля с помощью дополнительной (противоугонной) маркировки ЛИТЭКС?
Оградите автомобиль и себя от лишних проблем, связанных с незаконным присвоением имущества – нанесите дополнительную противоугонную маркировку ЛИТЭКС на стёкла автомобиля по действующему ГОСТ!
Компания ЛИТЭКС сохраняет оригинальный шрифт с 1996 года, поэтому утерянные со временем метки, если потребуется, восстановятся в том же первоначальном виде!
Источник: https://liteks.pro/markirovka-stekol
Маркировка стекол от угона — помогает ли, отзывы
Сегодня угон автомобилей, особенно достаточно дорогих, статусных, не редкость. Именно поэтому их владельцам не стоит пренебрегать любыми способами защиты.
Одним из вспомогательных, который способен отпугнуть угонщиков – маркировка стекол при помощи специальной технологии.
Маркировка стекол автомобиля от угона (фар, зеркал заднего вида и иных стеклянных элементов) представляет собой нанесение VIN-номера кузова или же или же иной информации на поверхность.
Чаще всего наносятся последние 4 цифры. Подобная процедура осуществляется на последних моделях Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и других.
Реализовываться данная процедура может двумя способами:
- при помощи крупнозернистого песка, подаваемого под давлением;
- при помощи кислоты.
Для нанесения применяется трафарет, изготавливаемый предварительно. Впоследствии удалить подобного рода надпись невозможно незаметно.
Даже если использовать аналогичные технологии – то на поверхности стекла обязательно останется некрасивый странного вида прямоугольник. Соответственно, это наведет на подозрения относительно происхождения запчасти автомобиля или его самого.
Подобного рода способ защиты от угона одновременно выполняет сразу две задачи:
- отпугивает угонщика;
- если же авто все же был похищен – дает зацепки правоохранительным органам, упрощает поиск.
Причина, по которой угонщики стараются не связываться с отмаркированными автомобилями, достаточно просто объяснима. В среднем, занимающийся угоном получает приблизительно 25% от стоимости похищенного автомобиля.
При наличии маркировки для перепродажи авто необходимо будет заменить стеклопакет и оптические элементы.
Например, на автомобиле Land Cruiser 200 комплект стекол вместе с установкой будет стоить приблизительно 120 тысяч рублей. В среднем, это составляет 30% дохода, который угонщик получает при похищении автомобиля данного класса.
Тем не менее, маркировка стекол имеет как свои достоинства, так и недостатки. Необходимо в обязательном порядке учитывать их все, а также множество иных факторов – все это в совокупности позволит максимально защитить автомобиль от угона.
Где можно сделать
Такая услуга как маркировка стекол – чрезвычайно популярна. Именно поэтому с каждым днем ей пользуется все большее количество людей.
Найти мастерскую, занимающуюся предоставлением подобных услуг, достаточно просто. Но лучше всего обращаться к каким-либо мастерам по рекомендации уже пользовавшегося их услугами.
Так как подобного рода работа имеет свои особенности и сложности. Стекло – достаточно хрупкий элемент, именно поэтому необходимо работать с ним очень осторожно.
Чаще всего подобные услуги предоставляются:
- в специальных мастерских, занимающихся установкой и ремонтом автомобильных стекол, сколов и трещин на них;
- у официальных дилеров.
Второй способ куда более предпочтителен, так как у официальных представителей в большинстве случаев имеется профессиональное оборудование и вероятность допущения каких-либо ошибок минимальна.
Кроме того, предоставляется гарантия на работе. В то же время в различных самостоятельных мастерских далеко не всегда используется современное оборудование.
При неаккуратной работе велика вероятность попросту повредить дорогостоящий стеклянный компонент.
Цены
Стоимость предоставления услуги рассматриваемого типа зависит от большого количества разных факторов.
На неё влияет:
- марка/модель автомобиля;
- тип стекла;
- регион.
- Но больше всего на цену услуги влияет именно регион, где она предоставляется.
- Так как в первую очередь всевозможные частные автомобильные мастерские ориентируются именно на платежеспособность проживающих в конкретном регионе жителей.
- Для автомобиля Land Cruiser 200 маркировка стекол методом вытравливания кислотной пастой будет стоить:
Наименование региона | Стоимость, руб. |
Москва | 3 000 – 3 500 |
Санкт-Петербург | 2 900 – 3 200 |
Волгоград | 2 400 – 3 000 |
Челябинск | 2 850 – 3 100 |
Ростов-на-Дону | 3 200 – 3 550 |
Дагестан | 2 350 – 3 000 |
Казань | 2 540 – 2 100 |
Саратов | 2 500 – 3 000 |
Сургут | 4 000 – 5 000 |
Для автомобилей отечественного производства маркировка соответственно обойдется несколько дешевле. При этом стоимость варьируется в зависимости от места маркировки.
В базовый набор услуги обычно входит вытравливание VIN или же иной информации на стеклах. За нанесение надписей на зеркала заднего вида, фонари и поворотники необходимо будет в обязательном порядке доплатить.
Сколько держится
- Маркировка стекол – процедура, позволяющая запечатлеть какую-либо информацию на поверхности стекла навечно.
- Единственная причина, по которой вытравленная надпись может исчезнуть с поверхности стекла – преднамеренное удаление.
- Но даже в этом случае она не исчезнет бесследно, на поверхности стекла будет присутствовать «шрам» — от вытравливания кислотой или же обработки поверхности крупным песком.
- При этом наносимая рассматриваемым способом маркировка стекол не может быть повреждена:
- во время бесконтактной мойки;
- при использовании специализированных шампуней для автомобилей;
- ножом или же иным механическим способом.
Фактически, без специального оборудования избавиться от присутствия маркировки на стекле попросту невозможно. Именно поэтому данный способ защиты автомобиля от угона чрезвычайно прост, удобен и выгоден.
Он требует от владельца машины минимальных затрат времени и денег – достаточно будет лишь один раз посетить специализированную мастерскую.
Помогает ли маркировка стекол от угона
- Одним из самых больших плюсов маркировки является невозможность сделать так, чтобы автомобиль стал неузнаваемым для своего прежнего владельца без существенных затрат.
- При наличии маркировки необходимо будет передать информацию о ней непосредственно в правоохранительные органы, занимающиеся поиском автомобилей.
- Наличие маркировки поможет:
- установить принадлежность автомобиля;
- найти какие-либо зацепки – если вдруг автомобиль был разобран и детали от него реализуются на вторичном рынке.
Маркировка несколько упрощает поиск уже угнанного автомобиля, именно поэтому при наличии такой возможности не стоит пренебрегать нанесением на поверхности стекол специальных надписей.
Статистика говорит о том, что порядка 61% всех найденных после угона автомобилей имели на стеклах или иных деталях специальную вытравленную маркировку.
Плюсы и минусы
Маркировка стекол имеет как свои достоинства, так и недостатки. Причем положительных сторон у нанесения номера кузова на различные детали авто намного больше, чем отрицательных.
К наиболее важным достоинствам следует отнести следующее:
- защита осуществляется круглосуточно;
- обслуживание не требуется;
- высокий уровень надежности;
- малая стоимость;
- сразу видно номер кузова;
- взломать или же обойти невозможно;
- подходит ко всем моделям и маркам.
Защита рассматриваемого типа действует круглосуточно без участия хозяина автомобиля. Нет необходимости использовать брелоки для активации или иные дополнительные устройства, носить их с собой.
Нельзя забыть включить защиту – она активна все время, любой угонщик сразу же увидит маркировку стекла от угона на поверхности окон.
Какое-либо обслуживание не требуется, нет необходимости в наличии электрического тока в проводке. Отключить маркировку как обычную сигнализацию-сирену попросту не получится.
Именно это является самым важным достоинством маркировки – угонщик, скорее всего, откажется от хищения отмаркированного автомобиля, так как это наличие VIN на окнах сделает кражу попросту невыгодным мероприятием.
При всех своих достоинствах данный способ защиты от угона чрезвычайно выгоден и надежен. Стоимость его в большинстве случаев существенно меньше, чем установка даже самой простой противоугонной системы.
Именно это, зачастую, является решающим фактором. При этом маркировка может быть нанесена на любое стекло автомобиля любой модели/марки – какие-либо ограничения попросту отсутствуют.
Соответствующая надпись может быть нанесена как на стекло нового авто, выпущенного только что, так и на ретро-автомобиль.
К недостаткам можно отнести лишь только наличие самих пометок на поверхности стекла. Но видно их только при близком, пристальном рассмотрении.
Находясь от автомобиля на расстоянии более 1.5 метра даже специально заметить маркировку стекла будет попросту невозможно.
Маркировка стекол представляет собой очень надежный способ защиты. Именно благодаря ему вероятность угона конкретного автомобиля снижается более чем в 2 раза. Но даже если кража все же произошла, вероятность обнаружения техники очень велика.
Видео: противоугонная маркировка стекол автомобиля
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://provodim24.ru/markirovka-stekol-ot-ugona.html
Противоугонная маркировка автомобиля
Не так давно на рынке защиты автомобилей от угона появилась новая услуга – “противоугонная маркировка микроточками ”. Что это такое ? Я не буду здесь вдаваться в технические тонкости данного способа, и раздувать ваш мозг, а поясню все “на пальцах”.
Специальным оборудованием на основные узлы и детали машины наносят микроточки Это маленькие-маленькие песчинки, на которых содержится информация, присущая только данному автомобилю и никакому другому. Точки настолько малы, что видеть их невооруженным глазом достаточно сложно.
Чтобы песчинки не отвалились от деталей, обработанную поверхность покрывают специальным закрепляющим лаком, который светится в ультрафиолетовом свете. Точек настолько много (более 10 000), что удалить их все просто невозможно. Самое интересное, что находясь снаружи автомобиля, микроточки обнаружить нельзя, а об их наличии оповещает красивая наклейка на стекле.
Она-то и должна видимо отпугивать угонщика на момент осмотра авто перед угоном. Прямо “противоугонная наклейка”
Для чтения информации существует ответная часть – сканер. Сканер имеет ультрафиолетовую лампу и устройство чтения микроточек. Поднес, поводил у любой обработанной детали в машине, лак засветился и показал, в каком месте считывать.
Провел сканером и получил информацию, которая попадает в базу и показывает всю информацию п машине, в том числе и владельца. Все очень просто и вроде привлекательно для нанесения маркировки на свой автомобиль. Ведь угонщик не сможет потом продать машину, т.к. точки содержат всю информацию, которая потом будет обнаружена…. Стоп.
Здесь сразу всплывает вопрос: где и кем ? Правильно: сегодня никем и нигде.
Ни у кого нет сканеров, ни у кого нет базы. Следовательно, чтобы маркировка “работала” она должна стать обязательной и производиться на заводе либо специализированными центрами. Проверяться при прохождении ТО, и на всех постах ГИБДД по всей России, сканеры с базами должны быть у всех экипажей ГИБДД. Идиллия ?
Теперь обычная ситуация для просторов России. У всех есть электронные базы. 100% появится возможность преступным группировкам производить и сами микроточки и изменять информацию на деталях, либо иметь доступ к изменениям в самой базе. Ведь каждый год в России угоняют более 100 тыс. автомобилей и они как-то встают на учет и ездят.
Ну и самое главное маркировка никак не противостоит самому предприятию УГОН, как КАСКО или АЭРОГРАФИЯ.
Можно промаркировать авто, ждать идиллии, и верить, что вашу угнанную машину захотят продать не разбирая, и вам вернут ее целую и невредимую после изъятия. Ну, или надеяться найти хотя бы ее запчасти. … Можно даже представить фразу :
— Алло, Сергей Викторович ! Мы нашли правое крыло вашего полгода назад угнанного Лексуса !
Кондрашов А. июль 2009
Источник: http://www.Kondrashov-lab.ru/zaschita-ot-ugona/protivougonnaya-markirovka-avtomobilya/