Финансовый лизинг в 2020 году — что это, автомобилей, отличия от операционного

В большинстве случаев для покупки дорогостоящих активов предприятию необходимо изымать крупные денежные суммы из оборота.

Если это неудобно, следует рассмотреть альтернативные варианты – кредит, долгосрочная аренда с последующей передачей в собственность.

При использовании второго способа нужно учитывать определенные нюансы и различия операционного и финансового лизинга. Ознакомиться с деталями лучше заранее, чтобы избежать возможных убытков и негативных последствий.

Что такое операционный лизинг

Финансовая аренда – это один из типов договорных отношений между двумя сторонами. Другие возможные участники – непосредственный продавец оборудования, страховая компания (если необходимо).

Внимание! Главная особенность подобной сделки – объект остается собственностью лизингодателя до полной оплаты или другого предусмотренного договором момента. Приобретателю следует учитывать этот нюанс.

Финансовый лизинг в 2020 году - что это, автомобилей, отличия от операционногоНапример, если его признают банкротом, имущество могут изъять для расчета по долгам (вернуть выплаченные деньги будет очень сложно).Законодательством РФ официально упоминается два вида лизинговых соглашений – внутренний и международный. Иные отделяются из практики, формируясь из разных нюансов – сроки, оплата, другие факторы. Отсюда вытекает несколько ключевых вопросов: что такое операционный лизинг, как его оформить, какие есть преимущества и недостатки.

Основные условия

Оперативный лизинг от финансового лизинга существенно отличается. Основной момент – по окончании договора его предмет остается в собственности арендодателя.

Обычно объект приобретается специально для нужд покупателя, пользоваться им можно в течение указанного срока аренды. С юридической точки зрения операционный лизинг – это краткосрочная сделка.

Если возникают споры, стороны опираются на нормы Гражданского законодательства.

Иные особенности операционного лизинга:

  1. Затраты на обслуживание, содержание, ремонт не покрываются текущими платежами;
  2. Небольшой срок (обычно – около 36 месяцев);
  3. Процентная ставка выше, чем при финансовой аренде;
  4. Предмет договора – высоколиквидное имущество, чаще всего – распространенные, но дорогие автомобили, оборудование.

Важно знать! Главное – длительный срок эксплуатации и амортизации объекта сделки (например, воздушные суда). В большинстве случаев его стоимость не покрывается платежами одного лизингового договора. Собственник передает предмет соглашения в аренду несколько раз (не всегда одному и тому же лицу), за счет чего получает выгоду.

Достоинства и недостатки

Операционный лизинг имеет ряд плюсов и минусов. К преимуществам данного типа аренды относятся:

  1. Финансовый лизинг в 2020 году - что это, автомобилей, отличия от операционногоКраткосрочность сделки (удобный вариант для сезонных работ, временных проектов);
  2. Перед подписанием допустимо предусмотреть возможность расторжения договора в любой момент;
  3. Затраты на обслуживание за счет лизингодателя.

Отрицательная сторона – высокая комиссия. Процент выше за счет малого срока, дополнительных трат (страхование, амортизация, обслуживание). Операционный лизинг автомобилей не выгоден при использовании в такси, расширения общего парка ТС. Подойдет только для уникальных (или действительно дорогих) машин, краткосрочных проектов.

Что такое финансовый лизинг

Приобретение дорогостоящих активов предусматривает значительные траты и единовременное изъятие крупных сумм, что не всегда выгодно для текущей деятельности предприятия. Если оборудование (здания, автомобили, иное) требуется на длительный срок (в собственность), следует рассмотреть другой вариант аренды – финансовый лизинг.

Основные условия

Отличительная особенность – предмет сделки переходит во владение арендатора (по окончании срока договора и совершения последнего платежа проводится юридическая регистрация на нового собственника). Клиент может выбрать любую лизинговую компанию, но выбирать продавца необходимо совместно.

Внимание! Все расходы по обслуживанию предмета соглашения решаются только вместе с лизингодателем. Именно на него возлагаются риски по исправлению неисправностей товара, если таковые возникнут.

Остальные условия не отличаются от типичных форм подобных сделок. В первую очередь подтверждается платежеспособность клиента. Если обращается юридическое лицо, на его счету часто требуют заблокировать определенную «страховочную» сумму (в несколько раз выше текущего или первоначального взноса).

Финансовый лизинг в 2020 году - что это, автомобилей, отличия от операционного

Достоинства и недостатки

Основным преимуществом финансового типа лизинга (и главное отличием от операционного лизинга) является передача объекта в собственность после выплаты предусмотренной суммы. При этом в некоторых случаях ставка по договору будет ниже, чем при традиционном кредитовании.

Важно знать! В отдельных случаях долгосрочная финансовая аренда – самый оптимальный вариант. Например, если ИП приобретает автомобиль для использования в такси (оперативный лизинг не подойдет). Для предприятий это возможность расширить свою деятельность без крупных единовременных вложений.

Дополнительный плюс – при положительном исполнении первого договора следующий обычно заключается на более выгодных условиях. Чаще всего к подобному способу приобретения активов прибегают строительные организации – качественное оборудование стоит дорого, а долгосрочная аренда с последующей передачей в собственность позволяет увеличить объем работ без серьезных затрат.

Главный минус договора – имущество остается на балансе лизингодателя до окончания действия сделки. Если возникнут проблемы (банкротство, например), предмет соглашения будет изъят, а вернуть выплаченные денежные средства практически невозможно.

Отличия операционного и финансового лизинга

Чтобы определиться с наиболее выгодным типом долгосрочной аренды, следует выделить и сравнить особенности каждого варианта, выявить уровень целесообразности сделки. Различия между двумя вариантами лизинга представлены в таблице.

ПараметрыОперационныйФинансовый
Наименьший возможный срок Нет 12 месяцев
Расторжение сделки до ее завершения Возможно Нет
Возможность выкупа Нет Да
Возмещение полной стоимости предмета платежами Нет Да
Текущее обслуживание Арендодатель Арендатор
Наличие третьих сторон договора Редко Да (страховая, продавец)

Помимо этого, данные виды лизинга отличаются способами отражения в бухгалтерском учете, вариантами уплаты НДС и подобным. Например, при финансовой аренде получатель обязан возместить 100% суммы налога на добавленную стоимость в момент продажи предмета договора.

Как подобрать выгодный вариант

Чтобы определить наиболее подходящий тип лизингового договора, необходимо знать цели и задачи предприятия, а также отведенная для предмета сделки роль. Например, если автопарк планирует существенное расширение числа автомобилей, следует выбирать финансовый тип – транспортные средства должны по итогу перейти в собственность, что невозможно при оперативном варианте.

Обратная ситуация – строительной компании на сезон (с апреля по май) необходимо дорогостоящее оборудование. Требуемый срок – небольшой. Выкупать технику, которая, вероятно, в дальнейшем не пригодится – бессмысленно. В данном случае наиболее логичный вариант – оперативный лизинг.

На что обратить внимание:

  1. Необходимый срок использования предмета договора;
  2. Стоимость и окупаемость;
  3. Требуется ли передача в собственность.

После решения основных моментов следует начать выбор лизинговой компании. Ознакомиться нужно с условиями всех возможных вариантов – иногда сильно отличаются процентные ставки, требования к арендаторам.

Приобрести активы предприятие может разными путями. Лизинговые сделки сегодня являются наиболее востребованными, особенно среди небольших компаний. При всем многообразии вариантов и форм подобных соглашений есть два основных – финансовый и операционный лизинг. Каждый имеет ряд преимуществ и недостатков.

Основное отличие – передача в собственность по окончании срока действия договора. При финансовом типе перерегистрация на нового владельца является логичным завершением всей сделки. Оперативный лизинг – это своего рода аренда с немного другими условиями.

Источник: https://pravodorog.ru/sdelka/arenda/operatsionnyj-lizing.html

Чем отличается лизинг от кредита в 2020 году — автомобиля, что выгоднее, при покупке, для физических лиц

Кредит и лизинг это способы получить имущество в собственность с постепенной оплатой. Но схожесть методов не делает их идентичными. Чем в 2020 году отличаются лизинг и кредит по ГК РФ?

С понятием «кредит» россияне знакомы достаточно давно. А вот термин «лизинг» появился в обиходе относительно недавно. Неискушенным гражданам в принципе непонятна разница определений.

Многие и вовсе считают данные названия синонимами. Но если разобраться в сути операций подробнее, то можно обнаружить существенную разницу. Чем в 2020 году отличается лизин от кредита по ГК РФ?

Важные моменты

До того как рыночные отношения в России были узаконены, покупка авто нередко становилась «делом всей жизни».

На хорошую машину приходилось копить годами, а купив ее – беречь как зеницу ока, поскольку второго шанса не будет.

Позволить себе приобрести авто без скрупулезного накопительства могли буквально единицы. Сейчас все изменилось. Автомобиль постепенно превращается из предмета роскоши в средство передвижения.

Приобрести машину может любой человек, имеющий средний уровень дохода. И вовсе не обязательно копить нужную сумму долгие годы.

Появление таких вариантов покупки, как кредит и лизинг, позволяет стать автовладельцем в считанные дни и часы.

Но у потенциального покупателя возникает резонный вопрос, что выгоднее – автокредит или автолизинг. Для понимания разницы нужно знать, что представляет собой каждый из этих финансовых инструментов.

Что это такое

Кредит это сделка, заключаемая между заемщиком и кредитным учреждением (банком), в процессе которой предоставляются денежные средства на определенных условиях.

В договор кредита включаются такие условия, как:

  • сумма кредита;
  • процентная ставка вознаграждения;
  • срок кредитования.

Автокредит это целевой кредит, то есть предназначенный именно для покупки автомобиля. В зависимости от банка могут отличаться условия.

Например, покупка только нового авто или поддержанного, у определенного производителя, в салоне или у частного продавца. Различаются процентные ставки и сроки кредитования.

Но в любом случае кредитное авто становится собственностью заемщика, хотя и может оформляться в качестве залога.

  • Лизинг это сделка финансовой аренды, которая позволяет приобрести имущество во временное пользование на платной основе.
  • По договору автолизинга лизинговая компания передает лизингополучателю автомобиль на определенный период, получая взамен систематическую оплату за пользование.
  • При этом автолизинг бывает двух вариантов:
Финансовый Когда после выплаты полной стоимости авто переходит в собственность лизингополучателя
Операционный При котором по истечении срока договора и погашении финансовых обязательств автомобиль возвращается лизингодателю

Каково их назначение

Общее предназначение автокредита и автолизинга одинаково – предоставление автомобиля в пользование с постепенной оплатой его стоимости.

И в том, и в другом случае автомобиль сразу поступает в распоряжение заемщика/лизингополучателя. Но на этом основная схожесть заканчивается.

Приобретая авто в кредит, заемщик становится его собственником. Вернуть кредитору он обязан денежные средства, даже в случае, когда деньги на руки не выдавались и были напрямую перечислены продавцу.

Автомобиль интересует банк только как обеспечение займа. То есть в случае неуплаты кредита авто конфискуется и реализуется в счет погашения долга.

Автолизинг не предполагает предоставления автомобиля в собственность раньше, чем закончится установленный договором период.

При этом у лизингополучателя есть выбор – выкупить авто или вернуть его лизингодателю. До полного выкупа предмет лизинга принадлежит лизингодателю.

Нормативное регулирование

Источник: http://jurist-protect.ru/chem-otlichaetsja-lizing-ot-kredita/

Операционный лизинг — определение, отличия от финансового лизинга и аренды

Операционный лизинг подразумевает, что компания-лизингополучатель пользуется имуществом строго оговоренный срок, после завершения которого возвращает лизинговое имущество собственнику — лизингодателю.

Встает вопрос — в чем существенные отличия операционного лизинга от традиционной аренды?

В обои случаях одна сторона договора предоставляет другой определенный предмет (имущество) на определенный срок за денежное вознаграждение, а по окончании срока предмет аренды/лизинга возвращается арендодателю/лизингодателю. Сходство очевидно, но различия все же есть, хоть и очень тонкие.

Чем отличается операционный лизинг от классической аренды?

Для начала определим общее для обоих понятий — право собственности на имущество сохраняется за арендо- и лизингодателем. Однако, при финансовом формате право собственности может переходить к получателю в конце срока лизинга, если это зафиксировано в договоре.

Основные отличия — в образовании стоимости услуги. Традиционно, стоимость аренды определяется классическим соотношением спроса и предложения. Цена операционного лизинга учитывает все расходы собственника и его прибыль.

Таблица 1. Отличия операционного лизинга от аренды

Параметр Лизинг Аренда
Предмет, который специально приобретался для определенного клиента или с целью последующей сдачи в лизинг Предмет выбирается из того, что имеется в наличии у компании-арендодателя
Короче, чем эксплуатационный срок
Комплект документов, которые подтверждают платежеспособность лизингополучателя Минимальный список документов

Сравниваем операционный лизинг и финансовый

Ключевая задача лизинговой компании, которая оформляет технику и оборудование в операционный лизинг — за минимальный срок погасить максимальную часть расходов на его получение.

Цель полностью окупить издержки не стоит.

Главное, чтобы после окончания срока контракта лизинга собственник (лизингодатель) получил предмет лизинга с уменьшенной стоимостью и пригодный для будущей эксплуатации.

Читайте также:  Каркаде лизинг в 2020 году - отзывы

Тогда предмет лизинга можно продать с гарантированной прибылью. В итоге, источник прибыли лизингодателя — выплаты по договору лизинга и сам ликвидный объект со значительной остаточной стоимостью.

Таблица 2. Отличия операционного лизинга от финансового

Параметр Операционный лизинг Финансовый лизинг
Принадлежит лизингодателю, по окончании срока лизинга предмет лизинга возвращается компании-собственнику. Принадлежит лизинговой компании, по окончании срока контракта переходит получателю.
Признаются лизинговые платежи. Однако присутствуют риски начисления ускоренной амортизации по лизинговому имуществу четвертой группы. Признаются лизинговые платежи и выкупная стоимость. Если выкупная стоимость меньше 100 тыс. рублей, налог списывается единовременно как материальный расход.
Налог на добавленную стоимость, НДС По платежам за лизинг налог полностью принимается к вычету. По платежам за лизинг и выкупную стоимость налог полностью принимается к вычету.

Выгода от операционного лизинга

Лизингодатель отвечает за техническое обслуживание оборудования и машин, поэтому данный вид финансирования выгоден, когда компания приобретает сложную современную технику. К таким объектам относят:

  • Автомобили и транспортные средства;
  • Авиационная техника;
  • Строительная техника.

Преимущества операционного лизинга

  • Минимальные требования к компании-лизнгополучателю по сравнению с банковским кредитованием;
  • Оптимальный вариант для компаний, которые работают в сезонном режиме;
  • Расторгнуть договор можно в любой момент, если он становится невыгодным, если такое условие предусмотрено договором;
  • Включен полный сервис. Лизингополучателя не касаются многие проблемы, связанные с обслуживанием предмета лизинга.

Недостатки операционного лизинга

Стоимость более высокая по сравнению с финансовым лизингом, так как она состоит из:

  • Цены на дополнительные услуги (оформление страхования, обслуживания);
  • Компенсационной стоимости рисков потери объектом своих качеств;
  • Амортизационных отчислений.

Особенности лизинга авто

Автомобили и другие транспортные средства чаще всего становится объектом лизингового контракта. Причины очевидны — доступность и широчайшее разнообразие коммерческих предложений. Компании, особенно крупные, часто берут машины премиального класса в лизинг, что позволяет не изымать серьезных сумм из оборота на покупку, регистрацию и техобслуживание транспортных средств.

Также услугами лизинговых компаний пользуются парки такси, компании автопроката, грузоперевозчики, предприятия, специализирующиеся на маршрутном транспорте. Выгоды от операционного лизинга автомобилей очевидны:

  • Быстрое оформление — как правило до 3-х дней;
  • Дешевая стоимость владения и обслуживания авто, если сравнивать с кредитом и покупкой за наличные;
  • Уменьшение налогооблагаемой базы за счет отнесения лизинговых платежей в затраты;
  • Модернизация технического парка с наименьшими затратами;
  • Полное отстранение от решения вопроса продажи б/у машин.

Операционный лизинг — это долгосрочная аренда, но с определенными особенностями. Он обходится дороже, чем финансовый формат, но его применение оправдано скоростью оформления, удобством для лизингополучателя.

Источник: https://leasing.ru/about/operleasing

Меняю финансовый на операционный

Начавшаяся реформа привела отрасль в движение. Ряд компаний, оценив свои возможности, приняли решение уйти из финансового лизинга в операционный.

Поэтому в редакционной почте в последнее время много вопросов о том, может ли региональная лизинговая компания войти на этот непростой рынок, с чего начать и какие риски следует учитывать.

С этими вопросами мы обратились к Сергею Дианину, генеральному директору компании «Лизплан Рус».

— Начнем с простого. Представим региональную компанию где-нибудь в Поволжье. Найдется ли там достаточно клиентов для операционного лизинга? Будет ли рентабельным договор об аренде парка 5-7 машин?

— По поводу размера автопарка клиента – любой размер выгоден. Всё это определяется тем, на какой рынок, на каких клиентов вы рассчитываете. Есть компании, бизнес-модель которых строится с прицелом только на большие парки, кто-то работает только с маленькими, кто-то совмещает эти два подхода.

Разумеется, есть разница, на какой общий объем бизнеса ложатся операционные расходы, но, тем не менее, конечный результат зависит от комбинации нескольких факторов: размер парка клиента, число клиентов, количество услуг, которые ему оказываются, их стоимость, затраты на закупку и оказание этих услуг и, разумеется, внутренняя эффективность – может ли компания работать с наименьшими затратами на себя, особенно, если планирует работать практически с розницей.

— Какой минимальный пакет услуг может быть предложен?

— Теоретически и практически можно остаться в объеме тех услуг, которые сегодня предоставляет при финансовом лизинге небольшая региональная компания, для этого нужно просто сменить форму взаимоотношений на аренду или аренду с выкупом.

Даже остаточную стоимость можно установить на каком-то очень консервативном уровне, к примеру, 20 процентов, чтобы не брать на себя дополнительных рисков. Это больше не будет называться лизингом, но, по сути, будет очень близко к нему.

— А какова структура маржи при оперлизинге? Какую долю в общей прибыльности сделки дает финансирование, какую – дополнительные услуги, а сколько компания получает от продажи автомобиля на вторичном рынке?

-Если очень приблизительно, то примерно 50 процентов дает финансоваясоставляющая, а еще 50 – дополнительные услуги. Конечно, чем больше услуг включено в договор, тем больше «вес» маржи от этой части.

Изначально предполагается, что продажа подержанной машины не приносит никакого дохода, но и убытка не несет.

Это как раз рисковая составляющая: предсказать что будет с рынком подержанных машин через три-четыре года – непростая задача.

— То есть, если на конец договора есть незакрытые триста тысяч, при том, что прибыль от финансовой и сервисной составляющей уже получена, то и продать автомобиль нужно за 300 тысяч. И в расчете сделки маржу закладывать на первые два компонента, не надеясь закрыть проблемы продажей машины в конце договора?

— Да, если вы, при заключении договора, оценили подержанный автомобиль в 300 тысяч, то для того, чтобы договор принёс ожидаемый результат, его надо продать за 300 тысяч. Это будет означать, что мы правильно установили цену авто к концу срока договора.

Если мы слишком пессимистичны в назначении остаточной стоимости, то арендный платеж получится очень высоким, имы неконкурентоспособны. Если мы слишком оптимистичны, то, может получиться, что мы в конце договора продаем машину с убытком, то есть, теряем доходность.

Идеальный результат – это продажа по той цене, которую вы планировали, заключая договор. Естественно, тут могут быть разные тактики и подходы. У нас в компании модель такая, что заработок на продаже предмета аренды должен быть ноль.

Конечно, если рынок позволяет и компания может зарабатывать на продаже подержанных автомобилей – это прекрасно. Но бывает и наоборот, например в Европе в 2008-2009 годах, в результате кризиса, компании продавали подержанный транспорт с убытком.

-А рассчитывать надо на каждого клиента, на каждую сделку или на каждую машину?

-На каждую машину, поскольку в расчете важны все параметры – марка, модель, опции, регион использования, характер эксплуатации, срок использования и пробег машины.

-Теперь о наборе опций. Эффективность аренды, сохранность машины и репутация компании, в конце концов, зависят от того, каких поставщиков вы выберете. Как выбрать надежного партнера для оказания сервисных услуг? Допустим сломалась машина между Красноярском и Шушенским… А вы в Москве.

— В любом случае, система, как в самолете, должна быть иметь резервный ресурс. Надо иметь достаточное число партнеров в каждом регионе, чтобы быть уверенным, что в случае аварии кто-то приедет на трассу, ведущую в Шушенское и поможет водителю.

Не всегда и везде это возможно, но строго говоря, если машина сломалась на расстоянии 300 километров от ближайшего сервисного центра, то это просто дополнительные затраты. И эти затраты одинаковы и для машины в собственности и для машины в аренде, сам ли клиент обратится за услугой или через нас.

Конечно, при работе с лизинговой компанией всё становится проще, так как у нас уже есть готовая сеть партнеров, и не надо искать к кому обратиться в экстренном случае. В крайнем случае, в совсем удаленных регионах, машина может обслуживаться неофициальным дилером, а тем ближайшим техническим центром, который может качественно предоставлять услуги.

Мы работаем с легковым и легким коммерческим транспортом, для этого типа машин сервисная сеть более развита, чем для грузовых. Так что у нас всегда есть на разумном расстоянии достойный партнер.

Дополнительно, при приобретении автомобиля, даже на более ранней стадии, стадии выбора автомобиля, мы рекомендуем клиенту, какой автомобиль удобнее, проще и дешевле эксплуатировать в данном регионе, с учетом доступности сервисной сети.

-Но небольшая региональная компания не всегда сможет выбирать клиента, она будет рада каждому договору оперлизинга – и такси, и легкий коммерческий транспорт, и дальние грузоперевозки.

— Скорее всего, легковой автомобиль всё-таки будет использоваться на ограниченной территории, в том же городе или в том же регионе. Похожая география может быть и у легкого коммерческого транспорта. Если вы не можете гарантировать оказание услуг или их части за пределами своего региона, укажите это в договоре.

А если нет гарантии, что грузовик клиента будет ездить только по заранее оговоренному маршруту, то можно, например, ограничиться только финансированием и страхованием, переложив все остальные риски на предпринимателя.

Но тут, в отличии от финансового лизинга, есть риск, что в конце договора мы получим машину не в самом хорошем состоянии, поэтому надо продумать и работу с этим риском.

Важно понимать, что делая договор без обслуживания и, получается, без дополнительного контроля, мы можем обнаружить по окончании договора автомобиль не в ожидаемом нами нормальном состоянии с рассчитанной заранее остаточной стоимостью. Значит, чем меньше контроля за предметом аренды, тем меньше остаточную стоимость следует закладывать.

-Отличается ли оценка рисков в операционном лизинге от финансового?

— С точки зрения кредитного риска и рисков, связанных с контрагентом, разницы никакой, оценка проводится также, как и для финансового лизинга.

Однако с точки зрения рисков, связанных с имуществом, автомобилем, надо принимать во внимание технические риски, а именно – риск будущей стоимости автомобиля, а если в договор включены услуги по техническому обслуживанию и ремонту, то и риск поломок, стоимости их ремонта, простоя автомобиля.

То есть риск остаточной стоимости и риск всевозможных ремонтов – это наша проблема и мы ее должны оценить это вначале. Естественно, договор накладывает некоторые ограничения на условия эксплуатации машины, например, что автомобиль будет передвигаться только по дорогам, и нельзя гонять по бездорожью или использовать машину для гонок.

Дополнительно в договоре мы отражаем условия, которые ограничивают риски ненормальной эксплуатации.

Еще о методах контроля. Некоторые компании из сферы финансового лизинга применяют плановые осмотры транспорта. Но, поскольку мы отвечаем за его ремонт, то вольно или невольно ситуация контролируется: ведь хотя бы раз в год машина приезжает на техническое обслуживание. Наш поставщик в этот момент делает диагностику, по которой мы можем судить о состоянии автомобиля.

Отчасти помогает телеметрия. Она упрощает нашу жизнь, потому что мы таким образом, как минимум, следим за пробегом автомобиля. Она упрощает жизнь клиенту, которому не надо делать для нас специальные отчеты о пробегах. В контракте у нас всегда есть ограничение по пробегу.

То есть мы изначально говорим, что этот контракт рассчитан на столько-то километров в год. Если клиент ездит больше, то и стоимость контракта должна меняться, поскольку интенсивность эксплуатации напрямую влияет на затраты, на остаточную стоимость, в итоге на доходность.

-Вы активно применяете телеметрию?

-Сейчас она установлена на 90 процентов от всего парка автомобилей.

-А часто встречаются недобросовестные клиенты, которые, понимая, что автомобиль арендован, начинают его попросту «убивать»?

-Нет, это редкий случай. Да и случай «убивания» автомобиля оговорен в контракте и клиент несёт за это полную ответственность. Дополнительно, наши машины все-таки в нашем поле зрения, мы же их обслуживаем и ремонтируем, значит знаем каково их состояние. Да и при финансовом риске могут быть аналогичные риски. 

-Итак, договор закончен, вы получили машину назад и в хорошем состоянии. А возможно ли ее еще раз сдать в операционный лизинг?

— Теоретически возможно. Для этого компания должна создать специальный продукт, мы сейчас этого не делаем, продаем все машины на вторичном рынке.

Читайте также:  Пожизненное лишение водительских прав (удостоверения) в 2020 - за пьянку, за наркологическое опьянение

— А что мировой опыт говорит? Есть ли спрос на такого рода продукт? Мы ведь в этом разговоре мыслим категориями региональной лизинговой компании. Там клиенты небогатые и вполне можно найти арендатора на трехлетний грузовичок.

— Спрос на такой продукт существует, особенно для ультра малого бизнеса, которому важнее решить проблемы с мобильностью, чем тратиться на престиж.

Понятно, что если машина возвращается после первого договора аренды и ее состояние позволяет эксплуатировать ее еще два–три года, то можно создать продукт – лизинг подержанных автомобилей – и передавать ее клиентам еще раз.

Средний возраст автомобиля в России 12 лет, значит, есть машины, которые и по двадцать лет эксплуатируются. Сегодняшнее состояние современного автомобиля позволяет его эксплуатировать пять-шесть лет при разумных затратах.

Если исключить такси и аналогичные транспортные службы, то обычно машина проезжает 25-30 тысяч километров в год. Если бизнес связан с грузоперевозками, то можно предположить, что за год набежит намного больше километров. Но и грузовой автомобиль рассчитан на более активное использование — выдержит и миллионный пробег.

Значит, возраст, состояние и пробег автомобиля определяют, можем ли мы его использовать для вторичного лизинга или нет. И мировой опыт знает такие примеры. Первоначально в бизнес-модель операционного лизинга была заложена продажа после первого цикла использования.

Сейчас ситуация меняется, компании ищут новые ниши и выяснилось, что даже в Западной Европе трех-четырехлетние машины прекрасно арендуются повторно, поскольку есть маленькие компании, которые только начинают бизнес, есть семейные фирмы, для которых обладание новым автомобилем не является критичным, а более важным фактором становятся затраты.Конечно, такой рынок существенно меньше рынка новых автомобилей, но в жизни все меняется.

-Важный вопрос: каковы методы оценки стоимости автомобиля по окончании срока договора?

-Здесь все просто и сложно одновременно. Берется статистика, доступная из всех источников, какие есть. Дальше все это закладывается в «машину», которая делает прогноз с учетом факторов политических, экономических, географических, рыночных. То есть, во внимание принимается много составляющих.

Плюс мнение экспертов, которое никто не отменял. В итоге появляется некая матрица, говорящая, что такой-то автомобиль такой-то марки и модели при таком-то пробеге в таком-то возрасте стоит столько-то.

Это достаточно сложная работа, нацеленная на то, чтобы быть как можно точнее рассчитать этот риск и быть одновременно и конкурентоспособным и не прогореть в конце сделки.

-Наверное, для маленьких компаний это наиболее сложный участок деятельности.

-Все упирается в методологию оценки и разумный подход.

-Но есть риск, что руководитель, уже много лет работающий в финансовой аренде автотранспорта, скажет: да что мы, не понимаем, сколько это стоит? Какая математика? Какое программное обеспечение?

-Такая позиция имеет право на жизнь. Это оценка, основанная на экспертном мнении. Но экспертное мнение, на самом деле, занимает в процессе оценки 5-10 процентов.

При относительно небольшом объеме бизнеса компания, занимающаяся оперлизингом, вполне может обойтись обработкой статистики, не надо никакого программного обеспечения. Но, правда, со статистикой тоже надо уметь работать.

А, в конце концов, можно занять консервативную позицию, максимально занизив конечную стоимость автомобиля. И заложив в договор право выкупа. Это будет привычнее и клиенту, и компании.

-Теперь о внешних рисках. У отрасли есть опыт восстановления после кризисов 2008 и 2014 годов. Как эти проблемные периоды сказались на рынке вторичных автомобилей?

-Конечно, в период спада деловой активности, это затрагивает все отрасли, в том числе нашу. Если говорить о рынке подержанных машин, то российский рынок 2008 год прошел уверенно, а 2014 очень хорошо.

В 2008 году у людей в головах была сильна привязка цены к иностранной валюте. Поэтому рынок подержанных машин рванул вверх вслед за курсом валют, но при этом упал в объеме. А дальше, в относительно коротком периоде, был достигнут баланс.

И в целом ситуация на рынке подержанных машин не была катастрофической. В 2014 году ситуация была уникальной: рынок новых автомобилей резко упал, а рынок подержанных – вырос. И общее количество машин, продаваемых в стране, осталось таким же.

Плюс девальвация национальной валюты подняла рублевую стоимость новых автомобилей, что привело к ценовому подъему на вторичном рынке.

-С учетом того, что кризисы у нас периодически случаются, дайте совет коллегам, решившим пойти в оперлизинг. При наступлении спада, какое решение будет правильным – тянуть с продажами до роста рынка или продавать?

— Есть такое высказывание — наличные – это король. Держать — сколько? Никто же не знает, когда начнется восстановление.

Хранение подержанного автомобиля стоит денег, машина, стоящая на приколе дешевеет, если она не эксплуатируется, то становится только хуже, и потребуются дополнительные средства для того, чтобы ее привести в предпродажное состояние.

Так что здесь совет такой: продать, всплакнуть, зафиксировать убыток и направить вырученные деньги в сделки нового цикла.

-Развитие операционного лизинга построено на идее о том, что использование может быть выгоднее владения. Насколько эта идея набирает силу в головах потенциальных покупателей?

-Медленнее, чем хотелось. Даже некоторые российские подразделения западных компаний не слишком отличаются от отечественных в этом смысле. Конечно, когда они пришли на рынок в начале девяностых, никакого оперлизинга не было. Они привыкли покупать и самостоятельно обслуживать, выстроив для этого инфраструктуру.

И ломать эту структуру тяжело и психологически, и социально, и в силу привычки. Считать правильно свои затраты на автопарк, увы, не умеет никто, ни российские, ни международные компании. Традиционно считается, что затраты на автопарк это какие-то небольшие деньги.

Хотя правильный анализ показывает, что зачастую расходы на транспорт – вторые после зарплаты.

Неосознание этого, конечно, снижает интерес к операционному лизингу. Подразделения иностранных предприятий переходят на оперлизинг легче, потому что они знакомы с этим продуктом по стране происхождения. У ряда материнских компаний исповедуется доктрина: никаких покупок, только аренда.

Для сравнения, в Европе среднее проникновение операционного лизинга в автотранспорте свыше 31 процента, в России – 1,4. Барьером для развития нашего направления является ощущение крупных компаний, что они все отстроили оптимально, а у маленьких – привязка и привычка к собственности.

В тоже время стремительно набирает силу новый тренд – использование вместо владения, и здесь, автомобиль-как-услуга, становится новым и перспективным направлением.

Источник: https://fedleasing.ru/articles/enciklopediya-lizinga/menyayu-finansovyy-na-operatsionnyy/

Операционный и финансовый лизинг: определение, их преимущества и недостатки

В настоящее время такая услуга как аренда довольно широко распространена. Одна из её разновидностей – лизинг, который имеет несколько форм, в том числе финансовый и оперативный.

Понимание различий этих видов финансовой услуги способствует оптимизации затрат предприятия и выбору наиболее выгодного налогового режима. В российском законодательстве отображён в основном финансовый лизинг, а операционный по определению отличается от него.

В этой статье будет рассказано, в чём отличия операционного лизинга от финансового, и в чём заключается выгода их использования.

Финансовая форма лизинга

Финансовым лизингом называется форма финансирования, когда лизингодатель (арендодатель или лизинговая компания) приобретает актив для предоставления на определённое время конечному пользователю (арендатору или лизингополучателю).

Пользователю предоставляется право владеть и пользоваться объектом лизинга в полном объёме, если договором не предусмотрено другого. Это значит, что лизингополучатель практически приобретает актив при оформлении финансового лизинга.

При классическом финансовом лизинге происходит осуществление трёхсторонней сделки, в которой принимают участие:

  • продавец, реализующий собственность или продукцию;
  • покупатель (лизингодатель), который зарабатывает, сдавая имущество в аренду и получая доход от лизинговых платежей;
  • пользователь (лизингополучатель), получающий нужное оборудование в аренду. Это даёт ему возможность не брать кредиты на приобретение оборудования и модернизировать производство без крупных капиталовложений.

В предпринимательской деятельности активы – это имущество, которое приносит доход.

Для предприятия актив может быть: зданием, оборудованием, сырьём на складе, денежными средствами на счетах, автотранспортом и многим другим.

Объект сделки может быть движимым и недвижимым имуществом, если оно характеризуется как непотребляемое (к примеру, сырьё или продукты нельзя приобрести на подобных условиях).

В соответствии с законодательством запрещено брать в лизинг участки земли, природные объекты, военную технику и списанные объекты, которые находились в эксплуатации больше 7 лет.

Лизинговые компании (ЛК) получают лизинговые платежи в качестве вознаграждения при сдаче актива в финансовый лизинг, оставаясь при этом собственником имущества. Лизингополучатель имеет возможность полноценно пользоваться активом. Лизинговые платежи покрывают рыночную цену актива за срок, предусмотренный лизинговым соглашением.

Лизинговый договор предусматривает основные условия – регулярное ежемесячное внесение платежей и в некоторых случаях довольно крупный выкупной платёж по окончании срока соглашения. Когда вся стоимость имущества выплачена, лизингодатель передаёт права собственности на актив клиенту.

Финансовый лизинг нельзя прервать или отменить, хотя имеется возможность его досрочного завершения, если имущество выкупается раньше срока, установленного договором. В соглашение включается график с описанием условий погашения раньше срока. Как закончится основной период финансового лизинга, будет зависеть от условий, предусмотренных соглашением. Возможно следующее:

  1. Лизингополучателем выкупается объект по остаточной, а не рыночной цене.
  2. Долг переводится лизингополучателем согласно договору третьей стороне.

Преимущества и недостатки финансового лизинга:

Преимущества Недостатки
Даёт возможность приобретения необходимых активов для производственной деятельности Конечная стоимость актива дороже для лизингополучателя, так как выплачиваются проценты лизингодателю
Обходится дешевле банковских кредитов Многие лизинговые компании берут авансовый платёж
Можно выбрать необходимое оборудование (лизингополучатель вправе сам выбирать продавца) Необходимость ежемесячно выплачивать лизинговые платежи – определённый финансовый риск для лизингополучателя
Лизингодатель зарабатывает на процентах. Продавцу сделка выгодна ростом прибыли и новыми покупателями

Операционная форма лизинга

В отличие от финансового при оперативном лизинге лизингополучателю не передаются ни риски, ни преимущества владения имуществом.

Эта услуга оформляется на срок, меньше предельного срока работоспособности актива. Остаточную стоимость прогнозируют при заключении лизингового договора.

Риски, связанные с соответствием реальной остаточной стоимости объекта предварительным расчётам, лежат на лизингодателе.

Поэтому этот вид финансовой услуги чаще встречается в таких областях производственной деятельности, где активы характеризуются большим амортизационным периодом и могут быть воздушным судном, транспортным средством, строительным или машинным оборудованием. Клиенту предоставляется возможность использовать объект лизинга в течение срока, определённого соглашением, оплачивать лизинговые платежи в указанный срок и установленного размера.

При операционном лизинге в договор часто включаются дополнительные услуги: техобслуживание, шинный сервис, замена топлива и т. д. Собственником актива остаётся лизингодатель.

Когда заканчивается срок соглашения, лизингополучатель возвращает актив лизингодателю. После возврата имущества он имеет право использовать лизинговый объект на своё усмотрение (в том числе может продать).

Возможно продление пользования активом тому же пользователю, но в этом случае нужно будет заключить арендный, а не лизинговый договор.

Преимущества и недостатки операционного лизинга:

Преимущества Недостатки
Предъявление минимальных требований к лизингополучателю в сравнении с банковскими кредитами Высокая стоимость в сравнении с финансовой формой услуги, так как включает в себя:

  • Стоимость дополнительных услуг (обслуживания, оформления страховки и пр.);
  • Компенсационную стоимость рисков потери качества имущества;
  • Амортизационные отчисления;
  • Страховые взносы.
Оптимальный вид услуги для предприятий, работающих в определённый сезон Ограничения на пользование активом. Лизингодателю невыгодно, когда автомобиль или оборудование эксплуатируют «до износа»
Расторжение договора возможно в любое время при его невыгодности (если это условие предусматривается соглашением)
Включение полного сервиса. Лизингодатель берёт на себя ряд проблем по обслуживанию лизингового объекта

В большинстве случаев объектами лизингового соглашения становятся транспортные средства. Причины этого заключаются в доступности и широчайшем разнообразии коммерческих предложений. Фирмы, чаще всего крупные, берут в лизинг автомобили премиального класса, что позволяет им не тратить серьёзные суммы из оборота на приобретение, регистрацию и техническое обслуживание машин.

Читайте также:  Каско от угона в 2020 - цена, рассчитать

Согласно статистическим данным операционный лизинг широко используется в таких сферах, как сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, строительство и транспортная отрасль. Этим финансовым инструментом часто пользуются таксопарки и компании, которые специализируются на автопрокате, маршрутном транспорте, грузоперевозках.

Выгодность этой формы услуги очевидна и заключается в:

  • быстром оформлении (максимум 3 дня);
  • дешёвой стоимости владения и обслуживания автомобиля (в сравнении с кредитованием или приобретением за наличные деньги);
  • уменьшении налогообложения;
  • модернизации техники с наименьшими расходами;
  • полном отстранении от такого вопроса, как продажа б/у автомобилей.

Операционный лизинг, по сути, является долгосрочной арендой, имеющей определённые особенности. Он стоит дороже, но это оправдывает скорость оформления и предоставление дополнительных удобств лизингополучателю.

Отличия

Существует ряд отличий операционной формы лизинга от финансовой:

Параметр Операционный Финансовый
Право владения Собственником имущества является лизингодатель, к которому по окончании лизингового договора возвратится актив Собственником имущества является лизинговая компания. Когда заканчивается срок соглашения, право собственности переходит лизингополучателю
Налогообложение прибыли Не начисляется Налог взимается как при обычном приобретении
НДС Не взимается По лизинговым платежам и выкупной стоимости налог вычитается полностью
Выкуп актива У лизингополучателя нет возможности выкупить имущество пока длится лизинговый период Лизингополучатель может выкупить актив, когда закончится срок лизингового договора
Срок Договор оформляется на срок меньше 75% длительности срока полезной службы актива Договор оформляется на срок, близкий к длительности срока полезной службы актива
Бухгалтерский учёт Арендные платежи отображаются, как расходы текущего финансового периода и включаются в расходы по лизинговым платежам. Объект лизинга признаётся пользователем как нефинансовый актив Подобные активы отражены как основные средства с признанием обязательств (лизинговой задолженности)
Гарантийные обязательства Лежат на лизингодателе Выполняет изготовитель объекта

В заключение

Операционный лизинг используется, когда арендуемый актив необходим на непродолжительное время (например, проектные или разовые работы) или когда имущество морально изнашивается быстрее, чем физически, и к окончанию срока лизингового соглашения нужно будет брать оборудование современнее.

Финансовый лизинг – самый доступный и надёжный способ приобретения активов для производственных нужд, когда у предприятия не хватает собственных средств.

Является вариантом кредитования, при котором одной стороной приобретается для другой стороны какой-либо объект. Затем лизингодателем компенсируются затраты, он начинает получать прибыль от лизинговых платежей.

Существует несколько видов финансового лизинга, каждым из которых подразумевается отдельная схема сотрудничества.

Источник: https://VFinansah.com/business/operatsionnyy-i-finansovyy-lizing

Финансовый или операционный лизинг — какой вариант выбрать?

Финансовый лизинг представляет собой особый вид арендных отношений с некоторыми специфическими характеристиками.

Основной целью является приобретение каких-либо основных средств, на которые недостаточно собственных денежных ресурсов. В этом случае также можно воспользоваться заемными средствами, но это не всегда выгодно.

В данной статье будут рассмотрены основные нюансы и алгоритмы финансового лизинга, освещен вопрос, что это такое в целом.

Содержание

Финансовый лизинг – что это такое

Лизинговый договор — это отношения с тремя сторонами участников, возникающих при покупке имущества одним из участников (лизингодатель) у собственника и его сдачей в финансовую аренду получателю.

В течение всего срока действия контракта получатель перечисляет определенную сумму лизингодателю, тем самым компенсируя цену имущества, которым распоряжается.

Амортизационный период приравнивается к сроку действия контракта.

Когда действие договора заканчивается, то стоимость объекта равняется нулю, что очень выгодно для получателя.

По лизинговой схеме можно приобрести:

  • средства производства;
  • транспортные средства;
  • недвижимое имущество.

В подобных сделках не могут участвовать земля и природные ресурсы, а также некоторые виды имущества.

К основным характерным чертам относят:

  • Приобретатель имущества является посредником и передает его лизингополучателю.
  • Продавец оповещен, что является участником лизинговой сделки.
  • Лизингополучатель сам определяет того, кто продаст требуемый объект лизинга.
  • Если к состоянию объекта лизинга есть вопросы, то они адресуются лицу, его продавшему.
  • После подписания документа приема-передачи вся ответственность за состояние имущества ложится на получателя.

Стоит отметить, что подобная сделка заключается на длительный период, сроком до десяти лет, досрочное завершение контракта проблематично. Данный способ приобретения имущества предполагает его высокую цену, а также заменяет собой кредитование.

Преимущества финансового лизинга

Финансовая лизинговая схема несет для участников много плюсов по сравнению с другими способами приобретения имущества:

  • Риски посредника по невозвращению предоставленных финансов снижаются, так как он остается собственником в течение действия договора.
  • У получателя есть возможность кредитоваться на полную стоимость, при этом первые платежи могут быть отодвинуты во времени.
  • Выплаты за средства производства могут начаться только после полного запуска производственного процесса.
  • По лизинговой схеме денежные средства можно получить на более длительный период.
  • Гибкие условия сделки дают возможность участникам выработать оптимальный алгоритм работы и режима платежей.
  • Когда соглашение истекает, то получатель имеет право выкупа имущества по номиналу.
  • Балансодержателем является лизингодатель, что дает возможность не выплачивать имущественный налог.
  • Выплаты по лизингу принимаются в качестве расходов, что существенно снижает налоговые платежи.
  • Данная схема очень часто субсидируется государством.
  • Продающая сторона увеличивает спрос на свою продукцию.

Виды лизинга

В международных финансовых отношениях принято выделять следующие виды:

  • операционный;
  • финансовый;
  • обратный;
  • заемный;
  • прямой.

Тем не менее, нужно сказать, что все формы произошли от первых двух перечисленных.

В зависимости от того, какой объем затрат несет арендатор по содержанию переданного ему объекта, выделяют:

  • полный – все затраты на арендаторе;
  • чистый – затраты на содержание;
  • частичный – часть затрат на содержание.

По виду получения финансовых средств выделяют срочный, при котором арендные отношения носят разовый характер, и возобновляемый, когда возможно заключить новый контракт, продлевающий условия предыдущего.

В соответствии с тем, какие стороны участвуют в договоре, выделяют следующие виды:

  • Прямой – продавец сам передает собственность в финансовую аренду без посредника. В соответствии с Федеральным законом о финансовой аренде (лизинге) такой подход на территории России невозможен, так как в нашей стране в обязательном порядке требуется третий участник.
  • Косвенный – участвует третья сторона.
  • Раздельный – участвует более трех сторон.

По виду приобретаемого объекта:

  • приобретается движимый объект;
  • приобретается недвижимый объект.

По возможности окупить понесенные затраты:

  • окупаемый – выплаченная сумма за весь период действия договора равняется или больше суммы амортизационных отчислений, что позволяет лизингодателю покрыть свои затраты;
  • частично окупаемый – сумма выплат за объект меньше, чем его первоначальная стоимость, что не дает возможность посреднику покрыть полностью свои расходы.

Также выделяют финансовые и операционные виды лизинговых сделок. Подробнее о них будет рассказано далее.

  • По тому, к одной или нескольким странам относятся участники сделки, выделяют международный (участники из разных государств) и внутригосударственный (все участники под одной юрисдикцией).
  • Интернациональные сделки разделяются по типу товародвижения: импорт (при закупке за рубежом) и экспорт (поставка за границу).
  • По типу выплат разделяют:
  • Формы лизинговых сделок (финансовый и операционный лизинг).
  • Типы взаиморасчетов между сторонами:
  • финансовые – взаиморасчет деньгами;
  • бартерные – взаиморасчеты в вещественном выражении;
  • смешанные – применяются оба варианта;
  • по структуре уплачиваемых средств (амортизационные отчисления, допуслуги, страховка и др.).
  • Вид способа исчисления суммы платежа:
  • зафиксированный платеж;
  • авансирование;
  • номинальная стоимость объекта;
  • по срокам выплат и периоду их осуществления;
  • срочность осуществления;
  • тип оплаты – равномерно или с уменьшением размера выплат.

Финансовый лизинг

Основными характерными чертами являются:

  • Поставщик лизинговых услуг покупает объект под конкретный запрос, что отличает данную схему от других. Продающая сторона уведомляется о том, что является участником лизинговой сделки.
  • Все вопросы о качестве имущества направляются продающей стороне.
  • Финансовая лизинговая схема может дополняться и другими видами договорных отношений. Так, источником финансирования может являться четвертая сторона.
  • Несет длительный характер и может продолжаться до десяти лет. Досрочное прерывание соглашения сопряжено с рядом трудностей.
  • Вся ответственность за состояние имущества ложится на лизингополучателя, как только он официально принял данные объекты.
  • Подобная схема дает меньше прибыли, но является более надежной.

Операционный лизинг

Подобная лизинговая схема предполагает, что все рисковые факторы лежат на поставщике лизинговых услуг. Таким образом, получатель лизинга несет минимум ответственности, а балансодержателем является посредник.

Оперативный лизинг – это схема, предполагающая заключение контракта на срок не более амортизационного периода основных средств. После истечения срока договора объекты передаются обратно собственнику.

Ответственность за состояние и обслуживание ложится на сторону, передающую имущество в аренду.

Очень часто плата получателя лизинга меньше, чем затраты собственника на приобретение, поэтому соглашение может перезаключаться.

Затраты на оперативную лизинговую схему выше, чем на финансовую. Это связано с тем, что поставщик лизинговых услуг самостоятельно несет многие затраты, чего нет при других вариантах.

Также операционный лизинг действует меньший период и один и тот же объект может передаваться по очереди разным лицам. При этом, по мере амортизации, стоимость основного средства и доходность от сдачи его в аренду падают.

Так, примером может служить операционный лизинг автомобилей.

Отличия от других видов лизинга

Отличия операционного лизинга от финансового заключаются в следующем:

  • разный срок действия. Финансовый с более длительным сроком – до десяти лет;
  • по итогу операционной схемы не происходит перехода права собственности;
  • финансовый вариант дешевле;
  • при операционной схеме риски ложатся на лизингодателя.

Таким образом, из перечисленных различий становится ясно, что каждая из схем позволяет получателю решить конкретные задачи. При финансовом – получить имущество в собственность, при операционном – закрыть временную потребность.

Объекты лизинга

В качестве таковых могут выступать:

  • движимые объекты;
  • недвижимость;
  • производственные комплексы;
  • помещения;
  • строения;
  • средства производства;
  • станки;
  • транспорт;
  • электрическая техника;
  • прочее.

Субъекты лизинга

Участниками сделки становятся три стороны: продавец, лизингодатель и лизингополучатель. Сторонами могут выступать как граждане, так и фирмы, которым требуется приобрести какой-либо имущественный объект путем заключения соответствующего контракта. Очень часто в качестве лизингодателя выступают дочерние структуры банков и других финансовых организаций.

Пример финансового лизинга

Чтобы яснее понять, что такое финансовый лизинг, правильнее будет рассмотреть примерную схему. Чтобы наладить выпуск новой товарной группы, фирме «Ромашка» требуется четыре производственные линии зарубежного производителя. Общая сумма затрат составляет 20 миллионов рублей.

Банк согласен предоставить кредитные средства, но «Ромашка» должна внести половину стоимости собственными средствами. Такие средства у фирмы отсутствуют.

При поиске других вариантов приобретения требуемого оборудования было рассмотрено предложение от организации «Василек», предоставляющей лизинговые услуги. Согласно предложению, «Василек» готов предложить оборудование на срок три года. При этом все затраты «Василек» понесет сразу. Такое предложение устроило «Ромашку» и был подписан договор финансовой аренды – лизинга оборудования.

Вся эта стоимость будет включена в график платежей, которые будет осуществлять «Ромашка» следующие 3 года. Это позволит расширить производство и запустить выпуск новых видов продукции. За счет полученной прибыли будет погашена стоимость приобретенного оборудования. А амортизационные отчисления снизят налоги.

По истечении срока действия договора «Ромашка» получит данное имущество в собственность, что позволит распоряжаться им по своему усмотрению. Его можно продать и купить другое или же применять для собственных нужд.

Договор международного финансового лизинга

Международный формат предполагает участие в сделке компаний с разной юрисдикцией, то есть они являются представителями разных государств. В остальном же порядок работы такой же, как и с внутригосударственной схемой.

При интернациональной лизинговой сделке оформляется контракт международного образца, предполагающий использование как минимум двух языков, а также норм международного права.

Оригинал статьи находится здесь: https://kredity-dlya-biznesa.com/lizing/finansovyj-lizing/

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c68576031fe3800ae848339/5c6aa4449d7a9a00aff8d63e

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector