Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не научиться правильно выбирать, оценивать и соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.
Какая дистанция между машинами по ПДД в метрах?
Все, что касается дорожного движения, направлено на сохранение безопасности для его участников. Вот как устанавливается дистанция между машинами по ПДД пунктом 9.10:
Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:
- технического состояния и характеристик автомобиля;
- скорости в том числе соседнего транспорта;
- качества и иных особенностей дорожного покрытия;
- плотности потока машин;
- погодных условий, видимости;
- времени суток;
- индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
- прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.
Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.
То есть, если скорость равна 60 км/ч, дистанция определяется в 30 м. Или можно взять за основу средний тормозной путь машин, который при том же значении показателя равен 15 м. Но все это, конечно, нереально. Такие промежутки создадут больше проблем, чем преимуществ.
Ещё на AutoLex.Net:
Основные предупреждающие знаки ПДД
Есть и другое, более адекватное правило, позволяющее вычислить верную дистанцию между едущими авто. Она должна быть такой, чтобы при необходимости экстренного торможения не произошло столкновения. То есть после нажатия на педаль у водителя должно оставаться минимум 2 секунды для преодоления расстояния до следующего авто.
При движении по городу
В населенном пункте условия движения тоже могут быть разными. Иногда это заторы, в которых нельзя соблюдать слишком большое расстояние, но и опасно сближаться с соседними ТС. В других случаях удается ехать с хорошей скоростью, не меняя режим резко.
Учитывая все это, дистанция между машинами в городе целесообразна в 2/3 длины корпуса ТС. В среднем это 3 метра. Если водитель опытный, с хорошей реакцией, допустимо уменьшить ее до 2-х.
Но нужно принимать во внимание, что другой автомобилист может оказаться менее проворным, нельзя упускать и другие влияющие на безопасность факторы.
Если дорога скользкая, резина «лысая», а впереди целая цепочка других автомобилей, это расстояние стоит увеличить и до 4-х метров.
При плохой погоде или в гололед, сильный дождь промежуток между машинами следует растянуть так, чтобы тормозной путь оказался короче, чем поле видимости. Это правило должно без оговорок выполняться на узких улицах, крутых поворотах и перекрестках со сниженным обзором.
При выезде на трассу
За пределами населенного пункта допустимая скорость автомобилей выше, чем в его черте. Только это – достаточная причина для увеличения расстояния от одного ТС до другого. В большей степени дистанция на трассе между машинами определяется особенностями дорожного покрытия. Она должна быть такой, чтобы:
-
на чистом и сухом асфальте у водителя оставались 2 секунды для преодоления расстояния до едущего впереди ТС;
- при тех же условиях, но в темное время суток в запасе были 3 секунды;
- оставалось то же количество времени, если дорога мокрая или с небольшими выбоинами;
- днем при слегка заснеженной трассе до едущей впереди машины можно было добраться не раньше, чем за 4 секунды;
- при тех же условиях, но в темноте их было 5;
- если снег плотный, или есть участки льда, в распоряжении водителя оставались 5 секунд;
- при гололеде, снежной «каше», сильном дожде до идущего впереди ТС сохранялось расстояние, преодолеваемое минимум за 6 секунд.
То есть чем сложнее условия, тем больше должна быть дистанция между машинами при движении. Не стоит забывать и об обязательном соблюдении подраздела 9.11 ПДД:
Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу.
Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
В ожидании разрешающего продолжать движение сигнала светофора автомобили обычно становятся достаточно плотно друг к другу. И это может спровоцировать столкновение, ведь здесь кто-то меняет траекторию езды. А слишком большое расстояние может привести к тому, что в образовавшееся пространство попытается проскочить еще одно авто.
Дистанция между машинами на светофоре должна выбираться так, чтобы избежать этих сложностей, оставить возможность объехать заглохшее ТС без использования заднего хода. То есть достаточно будет 2-3 метров. В случае опасности такой промежуток оставит также шанс быстро перестроиться в другой ряд.
В составе колонны
Организованная цепочка автомобилей формируется в соответствии с особыми правилами. Во время движения все маневры идущие в колонне машины выполняют согласованно. Скорость каждой из них должна быть как у ведущей. И, в соответствии с пунктом 9.11 ПДД, автомобили в колонне не обязаны оставлять промежутки, позволяющие другим ТС обгонять их.
Тем не менее дистанция между машинами в составе колонны должна обеспечивать безопасность в случае внезапного торможения. Теоретически она выбирается из расчета 1 метр на 1 км/ч скорости. На практике такие промежутки приведут к растяжению цепочки автомобилей на огромное расстояние, созданию неудобств для других участников движения.
Поэтому дистанцию целесообразнее выбрать, опираясь на размер корпуса самой длинной машины, а также скорость и дорожные условия:
- если колонна движется до 40 км/ч, расстояние между авто может быть от 8 м;
- 40-60 км/ч – 11-12 м при нахождении в населенном пункте;
- 60-80 км/ч – 15 м, если ехать по трассе;
- свыше 80 км/ч – 20-25 м.
Но во всех случаях промежутки между машинами должны оставлять возможность для осуществления внезапного маневра без угрозы столкновения.
В «пробке»
При движении в автомобильной «пробке» скорость транспорта, как правило, минимальна, поэтому тормозной путь при необходимости резкой остановки укорачивается.
И дистанция между машинами в таких условиях допустима в половину длины корпуса, если водитель достаточно опытный. Это примерно 2 метра. Для новичков лучше выбрать 2/3 этой величины, то есть в среднем 3 метра.
Этого хватит и для перестроения на соседний ряд, если движущееся впереди авто заглохнет.
Дистанция между машинами по ПДД в метрах должна устанавливаться из соображений целесообразности самим водителем. Единого показателя для всех автомобилей и дорожных условий здесь быть не может. Главные критерии выбора – безопасность, возможность выполнения маневров, экстренного торможения без риска врезаться в идущее впереди ТС.
Источник: https://autolex.net/96682-kakoj-dolzhna-byt-distancija-mezhdu-mashinami-v-raznyh-situacijah-v-kolonne-na-svetofore-v-probke-pro-tormoznoj-put-i-vremja-reakcii.html
Как определить дистанцию на светофоре — информация от лучшего автоинструктора
Соблюдение дистанции между автомобилями помогает предотвратить аварийные ситуации на дороге в случае резкого торможения одного из транспортных средств. А вот игнорирование этой нормы может привести к нежелательным последствиям, среди которых столкновение автомобилей.
Поэтому каждый водитель должен уметь удерживать безопасное расстояние и безошибочно определять его на глаз, учитывая все факторы.
Какую дистанцию нужно держать по ПДД
В ПДД нет точного указания касательно того, какое расстояние должно быть между автомобилями. Это объясняется тем, что оно зависит от множества факторов, включая погодные условия, качество дорожного полотна, технические характеристики транспортного средства, скорость движения и т.д.
Исключением из данного правила являются участки дорог, на которых размещен дорожный знак 3.16, ограничивающий минимальную дистанцию.
Однако несмотря на отсутствие точных ограничений, в ПДД указано, что промежуток между автомобилями должен защитить их от столкновения. Так, на светофоре автомобили не должны быть прижаты друг другу, поскольку это может привести не только к ДТП, но и закипанию мотора.
Оптимальным станет расстояние, которое позволит без проблем объехать ТС в случае резкого торможения одного из впереди движущихся автомобилей.
Так перед светофором рекомендовано выдерживать расстояние в 2-3 метра.
Однако стоит учитывать, что промежуток должен быть увеличен до 10 м в случае снега, дождя или гололеда, поскольку при таких погодных условиях тормозной путь транспорта удлиняется.
Удар сзади при ДТП — что делать, если авария неизбежна
Активно перемещаясь по городским улицам, я неоднократно становился свидетелем аварийных ситуаций, когда один из…
Как безопасную дистанцию определить на глаз
Несоблюдение дистанции является причиной большого количества ДТП, поскольку при резком торможении впереди идущего ТС водитель просто не успеет вовремя среагировать и избежать столкновения. По этой причине каждый владелец авто должен уметь безошибочно определять оптимальный промежуток.
Многие водители предпочитают это делать путем деления скорости движения своего и впереди идущего ТС надвое. Но необходимо учитывать, что у каждого человека свой глазомер, а скорость автотранспорта изменчива, поэтому проводить подсчеты придется все время, что небезопасно.
Какая максимальная скорость разрешена на трассе в 2019 году — регулирующие знаки, штрафы
Правила дорожного движения, действующие на территории страны, устанавливают верхний предел скорости как для различных…
Также существует способ «3 секунд». Согласно ему, безопасным является такое расстояние между авто, которое можно проехать за 3 секунды.
Но перед светофором дистанцию лучше увеличить до 4 или 5 секунд, поскольку в любой момент может загореться красный сигнал или появиться пешеход.
Определить оптимальное расстояние на светофоре также можно, приближаясь к впереди стоящему автомобилю на минимальной скорости до того момента, пока капот личного ТС не сравняется с задними колесами чужого.
Таким образом, промежуток составит 1-1,5 м в зависимости от модели авто. Именно такой способ советуют многие автоинструкторы.
Определяя безопасное расстояние, водитель должен учитывать не только технические характеристики личного авто, но и дорожную ситуацию, а также текущие погодные условия.
Как научиться чувствовать расстояние сзади машины, если нет парктроника или камеры
Благодаря достижениям научно-технического прогресса, управление различными транспортными средствами значительно…
Поэтому стоит понимать, чем больше перегружена дорога и чем хуже погода, тем дальше автомобили должны находиться друг от друга.
Будьте в курсе АВТО-новостей — подписывайтесь на канал в Яндекс.Дзене
Источник: https://lada-xray2.ru/pdd/opredelenie-distancii-na-svetofore
Допустимая безопасная дистанция между автомобилями при движении по ПДД в метрах
Пожалуй, каждому опытному и начинающему водителю известно, что основной причиной мелких ДТП является злостное нарушение дистанции на дороге.
Благодаря небольшому расстоянию автомобилистам не удаётся вовремя выполнить манёвр на машине при резком изменении интенсивности движения, что нередко заканчивается серьёзными убытками.
В статье подробно рассмотрено полное определение основных норм безопасного расстояния на дороге согласно правилам дорожного движения, а также описан допустимый интервал между авто на трассе в зависимости от дорожной ситуации.
Дистанция между автомобилями по ПДД
В последней редакции ПДД России чётко приведён стандарт необходимого интервала между движущимися по дороге транспортными средствами. Регламентирована эта норма пунктом 9.
10, в нём указано, что каждый участник движения обязан соблюдать безопасное расстояние, которое позволит во время экстренного торможения свести к минимуму вероятность столкновения в ходе инерционного пути машины.
Именно поэтому часто при интенсивном движении машин этот промежуток выбирается водителем самостоятельно, на основе сложившейся ситуации.
В городе
Ошибочно водители считают, что безопасное передвижение в городе обусловлено максимально возможной отдалённостью от впереди идущего транспорта.
Именно поэтому много начинающих автомобилистов спешат установить дистанцию в 5 и более метров.
В условиях городской инфраструктуры опытный водитель практически всегда воспользуется таким пространством, что будет провоцировать опасную ситуацию, а это часто приводит к авариям.
В связи с этим в любом населённом пункте безопасным промежутком между движущимся транспортом принято считать расстояние, равное 2/3 от общего размера машины. Совершенно безопасным можно назвать общий интервал в 3 метра, для опытных водителей эту зону можно сокращать. Таким автовладельцам следует придерживаться разделительного промежутка в 2 метра.
Важно! Дистанция более 10 метров в городской черте создаёт повышенную опасность, такой интервал до впереди движущегося автомобиля оставлять не рекомендуется.
На светофоре
Светофор — как ни странно, может представлять собой и опасность, ведь резкая остановка транспорта приводит к возрастанию риска столкновения, поэтому не редко именно здесь и происходит максимальное количество мелких ДТП.
Однако водители часто придерживаются на светофоре метрового промежутка. Правила дорожного движения обязывают ограничивать расстояние так, чтобы можно было без труда объехать машину впереди без применения заднего хода.
На трассе
На трассе безопасное расстояние зависит от качества покрытия и погодных условий, а его соблюдение рассчитывается во времени. При этом нужно также добиться и хорошей обзорности, поэтому рекомендуется соблюсти такие значения:
- 2 секунды — в случае идеально ровной дороги и отличных погодных условий;
- 3 секунды — при передвижении на хорошей дороге в тёмное время суток либо после непродолжительных атмосферных осадков;
- 4 секунды — во время дождя в светлую часть дня;
- 5 секунд — после снегопадов или при гололёде, вне зависимости от периода суток;
- 6 секунд — в случае плохого покрытия или во время сильных осадков.
Видео: Как соблюдать дистанцию
В пробке
Временная или продолжительная стоянка в пробке подразумевает достаточно медленный режим движения, во время которого часто транспортному средству приходится двигаться небольшими промежутками.
Чтобы избежать аварий в такой ситуации, водителю следует убедиться в том, что по ходу передвижения выбранная дистанция в цепочке стоящего транспорта позволит аккуратно выполнить любой манёвр.
Для этого следует придерживаться расстояния, равного 2/3 от общей длины авто, при этом для разнообразных легковых моделей средний показатель должен составлять около 2 метров.
Важно! Автомобилисту рекомендуется увеличить вдвое описанные выше значения, если один из узлов машины неисправен или на колёсах установлены шины не по сезону.
При остановке
Выбор оптимальной дистанции при вынужденной либо планируемой остановке зависит от множества факторов. К ним в первую очередь относят состояние дорожного покрытия, а также сезонность, погодные условия и отсутствие осадков.
Кроме того, обязательно уделяют внимание и организации встречного движения, в том числе и наличию дальнего света у попутных автомобилей. Максимальное значение при этом равно 5 секундам, это означает, что передвижение происходит в гололёд либо на участках со всевозможными препятствиями, в том числе и с аварийным состоянием.
Минимальная же величина равна 2 секундам, в таком случае должны быть созданы идеальные условия дорожного движения.
Боковой интервал
Сегодня в ПДД расстояния сбоку между соседними машинами чётко не регламентированы. Вне зависимости от того, на одно-, двух- или трёхполосной дороге будет идти движение, расположение на полосе выбирается самостоятельно, в зависимости от личных предпочтений.
Но по какой бы дороге не передвигалось транспортное средство каждый из участников должен пользоваться общими правилами безопасности, не нарушая зону передвижения прочих авто.
При этом всевозможными документами, регламентирующими движение, устанавливается чёткий диапазон между припаркованными авто. Он должен позволять стоящим рядом машинам благополучно выполнять выезд из парковки, а также не мешать пассажирам беспрепятственно выходить наружу. Чтобы соблюсти безопасный интервал должным образом, необходимо приближаться не ближе чем на 70 см.
Для грузовика
Для грузовиков безопасное расстояние, которое могут рекомендовать правила движения, вычисляется на основе тормозного пути. В случае экстренного торможения его протяжённость не должна пересекать впереди идущее транспортное средство.
При этом грузовик не должен заграждать обзор транспорту сзади, поэтому зачастую этот показатель составляет более 3 секунд. На практике в городской черте значение равно 10 метрам, при передвижении на автомагистрали этот оптимальный диапазон рекомендуется увеличить.
При этом нужный (безопасный) интервал должен составит около 40–80 метров.
Знак «Ограничение минимальной дистанции»
Чтобы предоставить водителям максимальную безопасность, на дороге устанавливают специальный знак, ограничивающий минимальное расстояние между всеми участниками дорожного движения.
Его главная цель — это определить для автомобилистов минимальные границы до впереди идущего транспорта на участках с особо интенсивным или потенциально опасным движением.
Наиболее часто его устанавливают в зонах, где необходима большая дистанция: ледовые переправы, мосты, понтоны и т. д. Он собой представляет округлый диск правильной формы белого цвета.
По ободу знака находится красная кайма, а по центру рисунок из двух изображённых поочерёдно машин. Над ними находится числовое значение в метрах, которое и указывает необходимое расстояние на дороге. Значение может иметь разнообразные показатели, и зачастую они кратны 10 либо 5.
Использование знака «Ограничение минимальной дистанции» предусматривает его сочетание с белым прямоугольным знаком, который может показывать в метрах зону действия или момент наступления ограничений.
В случае их отсутствия необходимый интервал следует соблюсти уже после преодоления знака.
При этом его зона действия длится до ближайшего перекрёстка, до либо после населённого пункта и после отдаления от преграды (мост, эстакада и т. д.).
Штраф за несоблюдение дистанции
Степень взысканий, которые накладывают на нарушителей за несоблюдение безопасной дистанции, зависит от конкретного случая. Если нарушение не приводит к аварии либо какой-либо опасности, в большинстве случаев водителя не привлекают к ответственности.
Согласно ПДД каждый участник движения вправе сам решать для себя, какая дистанция для него безопасна.
Но если это создало небезопасную обстановку на дороге, это может расцениваться как «опасное вождение», за что полагается штраф до 5 тысяч рублей.
В случае столкновения несоблюдение минимальной дистанции может стать отягощающим фактором для юридического решения ДТП. В таком случае, кроме взыскания в 500–2500 рублей, может последовать и признание виновности в аварии с последующей уплатой всех убытков потерпевшим.
Когда интервал определяется специальным знаком, такое нарушение подпадает под действие статьи 12.16 КоАП РФ «Несоблюдение требований знаков». Это действие может обязать автомобилиста выплатить 1–1,5 тыс. рублей. Кроме того, если количество таких нарушений на протяжении года превысит 2, водителя могут лишить права вождения.
Безопасная дистанция между автомобилями — это главный залог безаварийного дорожного движения. Оптимальный выбор такого расстояния позволяет соблюсти необходимую для манёвра зону в случае экстренного торможения впереди идущего автомобиля. Именно поэтому данное требование общих норм вождения следует принимать во внимание не менее серьёзно, нежели остальные.
Источник: https://auto.today/bok/14658-distancija-mezhdu-avtomobiljami.html
Дистанция между автомобилями по ПДД, минимальный безопасный интервал на дороге зимой в гололед, в дождь и в городе при движении и в пробке
string(10) «error stat»
string(10) «error stat»
Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля.
Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в
час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется,
обусловливается несколькими моментами.
Что такое
дистанция в ПДД: определение
По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой
дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда
встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном
случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для
торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого
тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться,
когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это
приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или
в дождь.
Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.
- По ПДД, при определении
наименьшей дистанции между
автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся
скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное
расстояние. - Любой водитель со стажем
автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами. - Страховые агенты рекомендуют
определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.
Безопасная
дистанция между машинами по ПДД в метрах
Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен
руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными
условиями.
ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями
варьируется с учётом реальной дорожной обстановки.
Принято различать минимально
допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие
типы дистанций.
Минимальная
Самая оптимальная дистанция
между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных
условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно
увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.
Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:
- сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
- некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
- осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).
Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.
В городе
В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь
чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную
дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за
баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.
Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам
советуют выдерживать не меньше пяти метров.
Им вообще тяжело, они стараются не
приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают
проблемы.
В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между
машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно
конкретной ситуации, не забывая про закон.
На загородной
трассе
Всё обусловливается качеством асфальта.
Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе,
прописаны в ПДД:
- если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
- при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
- если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
- на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.
В пробке
В заторах дистанция между
автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля,
что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять
полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если
передняя машина неожиданно заглохнет.
На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.
При остановке
Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным
условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать
промежуток, равный 4 секундам.
Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать
правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется
приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.
На парковке
В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной
машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать
впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.
Для грузовика
Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика
крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный
промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить
машину без риска столкновения.
До
крупногабаритного автомобиля
Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус
закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем
больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять
грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.
Боковой интервал
Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние
сбоку между машинами.
Во время обгонов, на широких трассах с несколькими
полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости.
Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно
выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно
быть рассчитано с учётом:
- техсостояния и исправности машины;
- темпа передвижения;
- прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.
Знак
«Ограничение минимальной дистанции»
Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между
ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на
сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы,
инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.
Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».
Установка этого знака решает две важнейшие задачи:
- облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
- разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.
Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других
участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания.
Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько
машин.
Размер штрафов
за несоблюдение расстояния
Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону
только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших
городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам
— неправильная скорость и расстояние.
Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.
Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда
следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД
буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто
невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения
указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.
Таблица: вырезки
из правил ПДД
Пункт 9.10. | Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. |
Пункт 9.11. | Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне. |
Пункт 10.1. | При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства. |
Пункт 10.5. | Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. |
Таблица: эффективная
скорость на трассах при разных обстоятельствах
Эффективное значение | Описание | Дополнения |
2 секунды | Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. | Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи. |
3 секунды | На трассе глиняное покрытие. | Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать). |
4 секунды | Дорога мокрая, недавно выпал снег | Иней, снег в светлое время суток. |
5 секунд | На дороге снег, наступило темное время суток. | Опасность гололеда, прошел мокрый снег. |
5 секунд | Дорога покрыта снегом. | Снег укатан. |
6 секунд | Дорога сильно заснежена. | Заметна тонкая водяная плёнка. |
7 секунд | Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков | Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта). |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу
Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/distanciya-mezhdu-avtomobilyami-po-pdd.html
Дистанция между машинами по ПДД
Для экстренной остановки автомобилю требуется достаточный тормозной путь. Чтобы в этот момент машина не врезалась в другое авто, требуется, чтобы дистанция между автомобилями по ПДД в метрах соответствовала установленным нормам. Стоит помнить, что подобное расстояние в действительности изменяется исходя из целого ряда факторов.
Для чего необходимо соблюдение дистанции
Согласно действующим ПДД дистанция является расстоянием, разделяющим автомобили. Она дает возможность в экстренной ситуации остановить транспортное средство, не врезавшись в движущееся спереди. Сегодня большое количество аварий происходит по причине несоблюдения дистанции между машинами в процессе движения по дорогам общего пользования.
В результате водитель не успевает вовремя среагировать при резком снижении скорости впереди идущего ТС. При плохих погодных условиях такая ситуация чревата ДТП с участием нескольких автомобилей подряд. За счет этого, какая дистанция должна быть между машинами, определяется не только скоростью движения.
Влияют на это погодные условия, класс, а также масса автомобиля.
Дистанция необходима для предотвращения аварий при экстренном торможении
Дистанция по ПДД
При движении машины по дорогам общего пользования дистанцию и скорость выбирает непосредственно водитель.
Ему требуется руководствоваться собственным опытом управления автомобилем, а также правильно оценивать текущие погодные условия.
По действующим правилам расстояние между ТС варьируется исходя из дорожной ситуации. Всего есть несколько понятий, которые стоит различать:
- Минимально допустимое расстояние.
- Разрешенный промежуток в городе, а также на трассе.
- Иные типы дистанций.
Минимальная
Рассматривая, какая должна быть дистанция между автомобилями при движении по ПДД в наиболее идеальной ситуации, то она не может составлять значение меньше 3 м. Однако, при плохой погоде, к примеру, дожде, это расстояние требуется увеличить в 4 раза. При этом в зависимости от состояния дорожного покрытия минимальная дистанция должна меняться.
Водителям без достаточного опыта управления машиной следует соблюдать расстояние, составляющее не менее 8 м. Благодаря этому они смогут успеть среагировать на резко изменяющуюся дорожную обстановку.
В городе
Зачастую движение на автодороге в городе существенно более динамичное, чем на трассе. Оно характеризуется частыми разгонами и торможениями на светофорах и пешеходных переходах. Именно из-за этого более проблематично держать корректную дистанцию.
Поэтому рекомендуется ехать на расстоянии от впереди идущего ТС не менее, чем в 3 м, а малоопытным водителям в 5 м. Последнее обусловлено отсутствием должной рефлекторной реакции у таких людей на резко сокращающееся расстояние между машинами.
Учитывая динамичность городской среды, требуется помнить о действующих ПДД.
На трассе
Во время движения за городом важно учитывать погодные условия, а также качество дорожного покрытия. Основными критериями при оценке допустимой дистанции на трассе является:
- На трассе отсутствуют серьезные препятствия, к примеру, заблокированные участки по причине ремонта либо загрязненные. Допустимое расстояние относительно впереди идущего ТС составляет 3 м.
- Если на дорожном покрытии присутствуют ямы, неровности или движение осуществляется ночью, расстояние разрешается держать уже от 5 м.
- При обледенении асфальта днем дистанция должна начинаться от 6 м, ночью от 7 м.
- В условиях осадков, особенно снега, минимально допустимое расстояние для легкового транспорта составляет 7 м.
При движении нужно учитывать условия трассы
На светофоре
В действующих ПДД указано, что водитель обязан придерживаться такой дистанции, которая позволит предотвратить аварийную ситуацию на дороге.
По этой причине не следует чрезмерно близко подъезжать на светофоре к впереди стоящим авто, чтобы исключить ДТП. Для этого важно на оживленных перекрестках сохранять дистанцию, соответствующую 2-3 м.
Это позволит в случае удара одной из машин не задеть другую. К тому же такая ситуация снижает вероятность аварии в процессе перестроения в иной ряд.
В пробке
Когда водитель имеет достаточный опыт управления транспортным средством, ему не составляет проблем корректно определить расстояние, составляющее половину автомобиля.
А вот для неопытных людей, получивших не так давно права, рекомендуется придерживаться расстояния, составляющего минимум 2/3 длины своего авто.
Такая ситуация позволит предотвратить перестроение чужого авто в этот участок.
При остановке
Определяя безопасную дистанцию в процессе вынужденной либо же запланированной остановки, следует исходить из следующих параметров:
- Состояния дороги.
- Качество и сезонность автомобильных шин.
- Каким образом организованно движение встречных транспортных средств.
- Когда предельное расстояние должно позволять совершить полную остановку в течение 5 секунд.
В процессе движения у любого ТС могут неожиданно возникнуть поломки либо неисправности. В подобной ситуации требуется включить аварийную сигнализацию, перестроиться в крайний правый ряд, после чего ехать к ближайшей мастерской.
На парковке
В отличие от многих стран (к примеру, Израиля) в России действуют определенные общепринятые нормы адекватного и вежливого поведения на парковке. Расстояние между машинами должно позволять водителю нормально выехать, не задев при этом стоящие рядом ТС. К тому же возможность припарковаться существует только в строго установленных местах:
- Перед либо после перекрестка на расстоянии от 5 м.
- За 15 м до или после остановки общественного транспорта.
- За 50 м после ЖД переезда.
- В случае отсутствия запрещающих знаков, а также желтой разметки можно останавливаться на обочине.
- Во дворах либо парковках торговых центров строго по нанесенной разметке.
В последнем случае каждое место для остановки автомобиля четко обособлено. И хотя подобная ситуация не описывается в ПДД, рекомендуется придерживаться следующих простых правил:
- Расстояние между припаркованными авто не должно образовывать помех для выезда собственного автомобиля.
- Не должно создаваться преград либо ограничений для движения иных транспортных средств.
- При осуществлении параллельной парковки рекомендованное расстояние от машины до бордюра составляет 0,5 м, а от ближайших машин 1,5 м, чтобы была возможность беспрепятственно выехать на полосу движения.
В процессе движения либо парковки всегда важно принимать во внимание еще и боковой интервал. Подобное зачастую более актуально, когда происходят обгоны на трассах, имеющих несколько полос. Подобное расстояние определяется габаритами авто, его техническим состояниям, а также внешними факторами.
Штраф за нарушение
Важно также помнить, что существует штраф за несоблюдение дистанции ПДД. Его выписывают исключительно после произошедшего ДТП. Он составляет 1500 рублей, если было установлено, что водитель не придерживался должного расстояния с впереди идущим ТС. Зачастую такое наблюдается в городских условиях, когда все пытаются протиснуться и быстрее проехать.
Различают сразу несколько типов несоблюдений: некорректная скорость и дистанция. Следует помнить, что ПДД не содержат четкого алгоритма действий в различных ситуациях, а лишь приблизительно указывают на допустимые параметры дистанции.
Поэтому водителю требуется внимательно относиться к выбору подходящего расстояния в зависимости от ситуации на дороге и внешних факторов.
Важно не переоценивать свои способности, иначе при резком торможении впереди идущей машины высока вероятность при недостаточной дистанции не среагировать на это должным образом и попасть в ДТП.
Источник: https://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/pdd-shtrafy/distantsiya-mezhdu-mashinami-po-pdd.html
Дистанция и расстояние между машинами — все, что нужно знать
Чтобы избежать столкновений на дорогах, необходимо соблюдать расстояние до соседних транспортных средств. Безопасный промежуток может варьироваться в зависимости от погодных условий и времени суток.
Также обязательно нужно учитывать техническое состояние автомобиля и максимальную разрешенную скорость на конкретном участке дорожного полотна.
Что по этому поводу говорят ПДД? О чем важно знать водителю, чтобы быстро сориентироваться в потоке машин?
Требования ПДД по дистанции между машинами
Закон не конкретизирует с точностью до метра промежутки, которые должен соблюдать автомобилист. Правилами дорожного движения подразумеваются два основных расстояния: дистанция до едущей впереди машины и боковой интервал. Обе эти величины человек должен определять самостоятельно. Получается, что безопасность участников дорожного движения зависит от глазомера отдельно взятого водителя.
Пункт 9.10 ПДД гласит, что водитель обязан выдерживать дистанцию, которая не позволит произойти столкновению. Норма также обязывает соблюдать оптимальный боковой интервал. При этом закон подразумевает, что правильность расчетов остается на совести водителя. Как же не ошибиться?
Способы определения расстояния
Существуют приемы, помогающие быстро сориентироваться во время вождения. Первый из них – деление скорости движения надвое. Этот способ эффективен при перемещении по сухому дорожному покрытию и больше подходит для езды по трассе.
Чтобы определить безопасную дистанцию, достаточно посмотреть на стрелку спидометра. Увиденное значение делится пополам.
Иными словами, если скорость транспортного средства составляет 80 км/ч, до машины, едущей впереди, должно оставаться не менее 40 м.
Если же идет дождь или асфальт покрыт слоем льда, такие расчеты становятся неактуальными. В сложных метеоусловиях безопасная дистанция будет равна скорости движения транспортного средства.
Не каждый водитель может безошибочно определить расстояние «на глаз». Для тех, кому затруднительно интуитивно определять промежутки, существует еще одна шпаргалка. Это так называемое правило двух секунд. Необходимо дождаться, пока машина, едущая впереди, поравняется с каким либо ориентиром (дорожным знаком и пр.).
После этого нужно сосчитать до двух. Если ваш автомобиль за это время проехал заданную отметку, значит, скорость нужно сбросить. Среднестатистическому водителю требуется ровно 1 секунда, чтобы среагировать на опасность и нажать на педаль тормоза. Вторая секунда – запас для тех, чья реакция не отличается быстротой.
Источник изображения: autoiwc.ru
Иногда временной интервал приходится увеличивать. Например, после снегопада и во время дождя опытные водители советуют выдерживать дистанцию в 4 секунды. При езде по гололеду безопасный промежуток возрастает до 5-6 секунд. Все приведенные выше советы больше подходят для передвижения по загородным шоссе. Для городских же улиц существуют другие «хитрости».
Некоторые новички ошибочно полагают, что чем больше расстояние до едущей впереди машины, тем безопаснее вождение. Это не так.
В образовавшееся пространство, скорее всего, попытается вклиниться другое транспортное средство. В результате может возникнуть необходимость в экстренном торможении, что отнюдь не безопасно.
Получается, что чрезмерная дистанция в пределах городской черты создает риск возникновения аварийной ситуации.
Автоэксперты не советуют отдаляться от машины впереди больше чем на 3 метра. Оптимальная же дистанция – 2/3 кузова транспортного средства. Разумеется, при этом крайне важно соблюдать скоростной режим.
Также нужно учитывать наличие уклона. Если дорога идет в гору, интервал лучше немного увеличить. Так водитель, находящийся впереди, сможет спокойно тронуться с места после остановки (например, на светофоре).
Боковой промежуток
Почему важен правильный боковой интервал? Для этого есть ряд причин. Заднюю часть автобусов и троллейбусов, кузов которых соединен так называемой «гармошкой», нередко заносит даже на ровной дороге.
В основе этого лежит резонанс – физическое явление, о котором большинству из нас известно еще со школьной скамьи. Если прижаться к такому транспортному средству слишком близко, можно совершенно неожиданно стать жертвой столкновения.
То же самое, кстати, касается фур, особенно если кузов длинномерного автомобиля не загружен.
Источник изображения: mod-land.ru
На высокой скорости близкий разъезд может быть чреват неприятностями даже если второе транспортное средство небольшое. От заноса не застрахован никто, особенно при порывах ветра. В сильный дождь при наезде на лужу нередко наблюдается аквапланирование.
Машина теряет нормальное сцепление с асфальтом, что само по себе очень опасно. Зимой же резкая смена траектории может быть обусловлена попаданием колеса на участок, покрытый льдом. Поэтому боковой интервал при передвижении по трассе не должен быть менее 70-80 см.
При этом не имеет значения, в попутном или встречном направлении едет второй автомобиль.
В случае ДТП в отношении виновника будет составлен административный протокол по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ. В 2019 году штраф за несоблюдение безопасного расстояния составляет 1500 рублей.
Однако денежное наказание – далеко не самое страшное последствие столкновения.
Поэтому бояться нужно не вынесения постановления, а того, что в результате необдуманного поведения могут пострадать другие люди.
RuDorogi.ru
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/598c45bce86a9e542bbda226/5d53bba6a660d700afe085ec