Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 — нужен ли на новый, как часто проходить

Техосмотр в 2020 году будет проводиться по новым правилам. Знать принципы прохождения технического осмотра должны абсолютно все владельцы личных транспортных средств, поэтому требования и правила подробно рассматриваются в статье.

Когда ожидать изменений

Закон, регулирующий затрагивающие ТО нововведения, был принят ещё в июне 2019 года. Данный ФЗ под номером 122 внёс корректировки в другой акт федерального значения – ФЗ-170, именуемый «О техническом осмотре транспортных средств». Российский президент подписал документ 7 июня.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Закон вступает в силу спустя ровно год с момента его утверждения Владимиром Путиным. Это значит, что изменения начнут действовать только в июне 2020-го, а именно с 8-го числа.

Полгода даётся на комплексную подготовку и доработку законодательства: принятие нормативных актов, обновление требований и правил.

В течение остальных шести месяцев уполномоченные на проведение ТО операторы должны выполнить предписания: переоборудовать станции осмотра, наладить процессы оказания услуг и подтвердить соответствие требованиям и нормативам аккредитации в РСА – Российском Союзе Автостраховщиков.

К сведению! Новый вступающий с лета 2020-го года закон будет регламентировать состав оборудования станций, правила проведения осмотра автомобилей, обмен информацией между уполномоченными структурами и прочие аспекты.

Что ожидает автомобилистов

Сложившаяся ситуация с прохождением технического осмотра очень сильно беспокоит правительство Российской Федерации и сотрудников ГИБДД, ответственных за обеспечение порядка и безопасности на дорогах.

Ранее подтверждающие прохождение техосмотра документы (диагностические карты) часто фальсифицировались: их можно было получить без анализа исправности авто на станциях, а также скачать из интернета и распечатать.

Фальсификация облегчала жизнь автовладельцам, но повышала уровень опасности дорожного движения, так как многие машины, на которые выдавались незаконные свидетельства о ТО, фактически пребывали в ненадлежащем или неисправном состоянии, что повышало аварийность на дорогах.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

С 2010-го года число дорожно-транспортных происшествий с участием неисправных авто увеличилось в шесть раз, а количество погибших в таких ДТП возросло в пять раз. Данная статистика указывает на то, что контроль состояния машин в России не осуществляется должным образом. Это обусловило необходимость корректировок действующего законодательства.

Полезная информация! С 2012 года Российский Союз Автостраховщиков начал контролировать техосмотры и проверять оказание услуг техосмотра на местах.

В ходе проведённых за последний год проверок (218-и выездных и 943-х документальных) было аннулировано более трёхсот аттестатов аккредитации, приостановлено действие более 400 аттестатов, отказано в возобновлении действительности аккредитации 234 операторам.

Кроме того, сформировано 1672 уведомления о ликвидации несоответствий. Практически у половины операторов выявлены различные нарушения.

Полный контроль

Пока работа операторов, уполномоченных на проведение техосмотра, контролируется только РСА.

Но с 2020-го года система будет находиться под контролем сразу двух органов: Российского Союза Автостраховщиков и Министерства внутренних дел.

РСА будет отвечать за аккредитацию функционирующих пунктов технического осмотра, а в обязанности МВД войдут контроль соблюдения правил осуществления ТО и общий государственный надзор.

С 2020-го года будет сформирован единый реестр СТО, в который войдут российские станции техосмотра, допущенные к проведению ТО и выдаче на законных основаниях диагностических карт. Создавать реестровую базу будет РСА.

МВД в лице полиции будет контролировать законность проведения ТО на местах. В полномочия и обязанности полицейских войдут внеплановые регулярные проверки станций и пунктов техосмотра.

Сотрудники правоохранительных органов будут иметь право в любой момент наведаться в СТО для оценки законности и качества оказания услуг автовладельцам.

Причём полицейские могут быть одетыми в гражданскую одежду и заходить под видом обычных клиентов, что сделает проверки не только неожиданными, но и незаметными для операторов.

Требования, предъявляемые к станциям техосмотра

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Свежие новости и внесённые в законодательство поправки гласят, что с 2020-го года вводятся новые требования, предъявляемые к СТО. В их перечень с июня войдут:

  • производственно-техническая база с минимум одной диагностической линией;
  • соответствующее оборудование линии, во-первых, необходимым программным обеспечением, во-вторых, фиксирующими устройствами;
  • допустимая и установленная пропускная способность – максимальное число машин, которое на СТО может обслуживаться за определённую единицу времени;
  • наличие среди сотрудников хотя бы одного соответствующего всем требованиям и имеющего необходимую квалификацию технического эксперта.

С 2020-го года планируется создание так называемых передвижных пунктов техосмотра. Они будут оснащаться и оборудоваться точно так же, как и стационарные станции. О функционировании таких мобильных пунктов пока ничего неизвестно, но в 2020-ом году автовладельцы смогут ознакомиться со всеми правилами обслуживания.

Стоит отдельно написать о пропускной способности. Она определяется для каждой СТО отдельно и заносится в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра, сокращённо именуемую ЕАИСТО.

Если норма будет превышаться на 5% или более, то диагностические карты просто не будут формироваться системой. Такое нововведение призвано предупредить сфальсифицированные осмотры в обход официальной базы, а также сократить очереди автомобилистов в СТО.

При определении пропускной способности будут учитываться количество технических экспертов, режим работы, сфера аккредитации, характеристики оснащения станции.

Полезная информация! Некоторые СТО функционируют в России уже давно, и на данный момент общее их число в стране составляет свыше 5 тысяч. В 2020-ом году такие станции должны будут оборудоваться по новому закону: если пункт имеет аккредитацию, то он должен будет подтвердить её до июня после комплексного переоснащения.

Фиксация процедуры техосмотра

С 2020-го года обязательной становится фотофиксация фактов техосмотра транспортных средств. Это значит, что процедура ТО должна будет непременно подтверждаться фотографиями. И на снимках будут отображены такие данные:

  • местонахождение станции, в которой осуществляется техосмотр (с автоматической геопривязкой);
  • дата проведения осмотра;
  • два времени: начала процедуры и её завершения.

В первой статье принятого закона под номером 122 указывается, что в перечень фиксирующих устройств входят любые приборы, позволяющие полноценно фотографировать авто в момент проведения ТО.

Правила прохождения техосмотра

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

С 2020-го года можно будет пройти техосмотр только в аккредитованной и входящей в реестр РСА станции или мобильном пункте. Найти перечень таких СТО можно будет на официальном сайте Российского Союза Автостраховщиков. Но пока на веб-ресурсе соответствующего раздела и актуальной информации нет, так как закон ещё не действует, и имеющие аккредитацию операторы по-прежнему могут осуществлять свою деятельность без необходимого оснащения.

В выбранный имеющий удобное для вас расположение пункт нужно будет приехать на собственном транспорте, захватив с собой все документы на автомобиль. Далее проводится техосмотр, машина фотографируется, и фото вместе с заключением о состоянии транспорта направляются дистанционно в контролирующие органы.

Правила выдачи диагностических карт

Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, хотя пока свидетельства о прохождении техосмотра выдаются на бумажных носителях и оформляются произвольно. Но с 2020-го года всё изменится, и получить данный документ без ТО будет невозможно. Кроме того, все карты будут автоматически и сразу передаваться в реестр.

Диагностические карты, согласно первому пункту первой статьи 122-го федерального закона, будут иметь электронный вид: сотрудники ГИБДД после остановки водителя будут «пробивать» данные по базам дистанционно. То есть остановившее вас уполномоченное лицо не сможет потребовать предъявления свидетельства.

К сведению всех автовладельцев! Многих интересует, нужен ли бумажный вариант диагностической карты. В отдельных случаях он может пригодиться, например, если легковой автомобиль или грузовой покидает пределы России.

Обработка информации

Новые правила предполагают, что данные о проведении техосмотра (сделанные снимки и заключения квалифицированных экспертов) теперь будут обязательно передаваться сразу в два органа.

Во-первых, они будут поступать через ЕАИСТО в формируемый РСА реестр. Во-вторых, сведения начнут передаваться в базы данных МВД.

Такая строгая обработка информации позволит вести полноценный учёт и выявлять правонарушения с помощью проверок данных по базам.

Важно знать! Заключение составляется уполномоченным экспертом, который обязан поставить свою электронную квалифицированную усиленную подпись, подтвердив факт осмотра и собственную личность.

Ценовая политика

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Стоимость техосмотра законом не определяется, и пока цена данной услуги, актуальная для 2020-го года, неизвестна. Но вполне логично, что она возрастёт, так как расходы на обеспечение и поддержание законного функционирования станций увеличатся.

Владельцы СТО столкнутся с неизбежными немалыми затратами на наём квалифицированных специалистов в нужных количествах, на оснащение пунктов фиксирующими устройствами, на внедрение нужного ПО. Такие траты операторы непременно включат в стоимость техосмотра для получения ожидаемой прибыли от оказания услуг. То есть автовладельцам, скорее всего, придётся платить за ТО больше.

Ответственность за невыполнение правил

За несоблюдение правил нарушители привлекаются к ответственности. Меры наказаний следующие:

  • 2000 рублей в качестве штрафа, если осуществляется езда на не имеющем диагностической карты автомобиле (штрафовать нарушителя могут не чаще раза в сутки);
  • за выдачу фальсифицированных карт налагаются денежные штрафы: от 5 до 10 тысяч на должностных лиц и от ста до трёхсот тысяч на организации (такие же наказания предусматриваются и за внесение недействительных данных в ЕАИСТО);
  • за функционирование СТО без аккредитации предусмотрен штраф, равный 300 тыс. (повторный – 500 тыс., а при злостных систематических нарушениях – до полугода ареста).

Грядущие изменения вступят в силу по всей России, поэтому готовиться к нововведениям должна не только Москва. Но знание всех правил позволит грамотно проходить техосмотр и не нарушать закон.

Источник: https://v-2020.org/texosmotr-v-2020-godu

Нужен ли для ОСАГО техосмотр и где его пройти

Техосмотр для ОСАГО — обязанность владельца авто старше 3 лет. Мы расскажем, как часто, где и по какой цене его проходят. А также какие требования предъявляют к автомобилю для удачного прохождения техосмотра.

Технический осмотр автомобиля для ОСАГО является обязательным условием. По его результатам страховая компания может убедиться, насколько безопасно транспортное средство. Эти сведения заносятся в диагностическую карту, что регламентируется статьей 19 Федерального закона № 170-ФЗ.

ВАЖНО! На прохождение техосмотра и получение диагностической карты автовладельцу отводится 10 дней с момента приобретения машины. До 2012 года можно было сначала застраховаться, а уже потом пройти осмотр.

Без диагностической карты купить полис не получится. Однако в этом правиле есть исключения. ОСАГО без техосмотра выдается на новые автомобили. Таковыми считаются ТС младше 3 лет. Срок использования отсчитывается от даты, указанной в ПТС.

Техосмотр для ОСАГО 2019: актуальные особенности

Срок действия договора страхования — обычно 365 дней. Но это не значит, что для каждого перезаключения всегда требуется новая диагностическая карта. Периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО зависит от его возраста:

  • первый раз — через три года после покупки;
  • от трех до семи лет — раз в два года;
  • старше семи лет — раз в год.

Срок действия техосмотра для ОСАГО строго отслеживается. Если он истекает завтра, новый лучше пройти сегодня. Хотя и говорят, что можно покупать полис в последний день действия диагностической карты, так затягивать мы не рекомендуем.

Читайте также:  Офк лизинг в 2020 году - в москве, отзывы

Если не сделать техосмотр для ОСАГО

Последствий не будет, если вы еще не поставили авто на учет. Есть возможность получить транзитный полис на 20 дней. За это время можно, к примеру, перегнать машину из другого города.

В остальных случаях вам просто не выдадут полис. Допустим, вы договорились со страховщиком. Штрафных санкций за это не будет. Но в случае ДТП вас ждут проблемы:

  1. Сотрудник ГИБДД попросит предъявить диагностическую карту. Если у вас ее нет, не получится доказать, что ваше авто было исправно.
  2. Вас признают виновником. Страховая компания воспользуется правом регрессного требования, которое дает ей ст. 14 Федерального закона № 40-ФЗ. Вам придется выплачивать ей компенсацию.
  3. Суд признает ваш полис недействительным. Законодательное условие его получения — сделать техосмотр для ОСАГО. Вы это проигнорировали. Значит, сделка ничтожна, и страховки у вас нет.

Так что последствия могут быть для вас крайне невыгодными. Поэтому лучше это требование выполнить своевременно.

Где пройти техосмотр для ОСАГО 2019

Форма диагностической карты утверждается Приложением 3 к Постановлению Правительства № 1008. Выдавать этот официальный документ может только оператор, аккредитованный в Российском союзе автостраховщиков.

Их реестр можно найти на сайте организации. Он регулярно обновляется. Поэтому вы можете смело узнавать, кто имеет право проводить техосмотр для ОСАГО онлайн.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Отфильтруйте операторов по адресу местонахождения и узнайте, кто из них работает в вашем городе.

Техосмотр для ОСАГО 2019: цена для пенсионеров и других категорий страхователей

Не каждая станция техобслуживания имеет право на проведение такой процедуры. Поэтому и ценообразование здесь строго регламентировано. Расценки устанавливаются на уровне региона.

Льготы и скидки также утверждаются каждым субъектом Федерации для:

  • пенсионеров;
  • героев России и СССР;
  • участников военных действий;
  • инвалидов;
  • чернобыльцев.

Вообще технический осмотр транспортного средства для ОСАГО оценивается по тарифу, для определения которого есть строгая формула. Она приведена в Приказе Федеральной службы по тарифам № 642-а.

  • Приведем эти формулы и пояснения к ним, чтобы вы лучше поняли, откуда берутся именно такие цены.
  • Предельный размер платы за проведение ТО рассчитывается по формуле:
  • Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить
  • где:
  • Сто — ставка работы оператора ТО за проведение ТО (руб./час);
  • Тн — продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий в минутах;
  • 60 — количество минут в 1 часе.
  1. Ставка работы оператора ТО рассчитывается по формуле:
  2. Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить
  3. где:
  • ВВг — это годовая валовая выручка, рассчитываемая как сумма планируемых расходов и планируемой прибыли оператора за проведение ТО;
  • Фг — планируемый годовой фонд рабочего времени технических экспертов оператора, рассчитанный как произведение количества технических экспертов на норму рабочего времени, определяемую на год в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 13.08.2009 № 588н.
  • Валовая выручка рассчитывается по формуле:
  • Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить
  • где:
  • Рп — прямые расходы;
  • Рк — косвенные расходы;
  • П — прибыль.

Требования к автомобилю перед техосмотром

Несмотря на то, что требования к автомобилю в 2019 году не поменялись, к очередному техосмотру нужно подойти ответственно. В первую очередь водитель должен знать, что технические характеристики его автомобиля оцениваются по 65 пунктам. Особое внимание при диагностике уделяют таким:

  1. Тормоза.
  2. Осветительные устройства и фары.
  3. Руль.
  4. Стекольные очистители и омыватели.
  5. Колеса и шины.
  6. Двигательная система.

В процессе диагностики проводится визуальный осмотр, выясняется, насколько эффективно действует каждый из узлов автомобиля, будь то грузовой или легковой транспорт.

Выполняется проверка исправности всех механизмов авто, целостность и размер шин. Также немаловажным является замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы.

Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Помимо этих, проверяются и другие механизмы:

  • сидения;
  • ремни безопасности;
  • дверные замки;
  • регистрационные номера;
  • зеркала заднего вида;
  • стекла;
  • тонировка и другие.

Поэтому перед тем, как ехать на станцию ТО, нужно привести свой автомобиль в надлежащее состояние (вообще, желательно придерживаться этого правила не только перед техосмотром):

  1. Помыть автомобиль.
  2. Проверить уровень всех необходимых жидкостей.
  3. Поменять нерабочие лампы в фарах и осветительных приборах, отрегулировать фары.
  4. Проверить работу омывателей.
  5. Проверить наличие аптечки, огнетушителя.
  6. Положить в бардачок необходимые документы.

Что взять с собой на ТО

Чтобы успешно пройти техосмотр для ОСАГО, неважно, в Москве или в другом городе, помимо автомобиля, который содержится в должном порядке, нужно предъявить соответствующие документы. В их список входят:

  1. ПТС (паспорт технического средства). По нему можно идентифицировать транспортное средство, узнать максимально разрешенную массу, год выпуска, количество лошадиных сил, персональные данные собственника. Документ должен быть заверен печатью ГИБДД и подписью инспектора.
  2. Паспорт водителя. Фамилия должна совпадать с данными ПТС.
  3. Генеральная доверенность, если автомобиль управляется водителем по доверенности. В документе должно быть указано проведение диагностики у аккредитованного специалиста.

Также в список документов включается квитанция об оплате техосмотра. В настоящее время его средняя стоимость по России составляет примерно 700 рублей.

Собрав все необходимые бумаги и приведя автомобиль в надлежащий порядок, можно смело следовать на станцию техобслуживания.

Вся процедура диагностики занимает примерно 40 минут.

Источник: https://how2get.ru/auto/strahovanie/nuzhen-li-dlya-osago-tehosmotr-i-gde-ego-projti/

Новые медсправки, техосмотр, экзамены и цены: что ждёт российских автомобилистов в 2020 году

В 2020 году российских автомобилистов ждёт немало нововведений. Часть из них призвана сделать жизнь граждан легче и удобнее, но другую часть многие водители наверняка воспримут в штыки. Так, в новом году должны кардинально измениться правила регистрации автомобилей и проведения техосмотра, а также формат проведения экзаменов для будущих водителей.

Из года в год, пытаясь снизить смертность на дорогах, чиновники вынуждены оглядываться и на общественное мнение, которое, как в случае с недавно спешно отложенными новыми правилами медосмотра водителей, способно играть заметную роль при принятии новых поправок и норм. RT рассказывает о самых важных изменениях в жизни российских водителей в предстоящем году.

С 1 января 2020 года в России повышается утилизационный сбор на транспортные средства, в том числе легковые автомобили. Базовая ставка сбора в 20 тыс. рублей останется неизменной, но коэффициенты, применяемые для расчёта итоговой суммы, в новом году увеличатся.

Так, для новых малолитражек объёмом двигателя до 1 литра коэффициент вырастет с 1,65 до 2,41, то есть на 46%.

Для наиболее популярных и распространённых автомобилей с объёмом двигателя от 1 до 2 литров коэффициент увеличится с 4,2 до 8,92 (на 112,4%).

У более мощных машин рост будет ещё значительнее: для автомобилей с мотором от 2 до 3 литров — с 6,3 до 14,08, то есть на 123,5%; для машин от 3 до 3,5 литров — с 5,73 до 12,98 (126,5%). У наиболее мощных автомобилей с объёмом двигателя свыше 3,5 литров коэффициент вырастет с 9,08 до 22,25 (145%).

Решение правительства окажет влияние на розничные цены, что признают и сами чиновники.

«У нас увеличен утильсбор, ну это примерно 2—5% от стоимости автомобиля.

Это естественно, поскольку растут затраты на утилизацию, плюс у нас реализуется масштабная программа по экологической безопасности нашей страны, наших жителей.

Поэтому вынуждены были утилизационный сбор собрать, и вполне возможно, что импортируемые машины несколько подорожают», — заявлял в эфире «Россия 24» вице-премьер Дмитрий Козак.

При этом он отметил, что система мер поддержки российскому автопрому позволит избежать значительного подорожания.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Сами дилеры констатируют, что уже с нового года автомобили среднего ценового сегмента подорожают, в зависимости от страны сборки рост составит от 1 до 3%, хотя некоторые делают и более пессимистичные прогнозы.

Так, президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов заявил, что цены на новые автомобили вырастут в зависимости от бренда от 35 до 100 тыс. рублей.

Новые правила регистрации автомобилей

С 1 января 2020 года вступают в силу поправки к закону «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях ГИБДД». Их внедрение планировалось ещё 4 августа 2019 года, но вступление документа в силу перенесли, чтобы МВД смогло надлежащим образом к нему подготовиться.

Теперь зарегистрировать новый автомобиль после покупки можно будет прямо в автосалоне. Сама постановка автомобиля на учёт с определением букв и цифр на знаке останется за Госавтоинспекцией, но все сопутствующие процедуры смогут производить дилеры. Эта услуга будет стоить не больше 500 рублей. 

Чтобы иметь возможность предоставлять подобные услуги, дилеру необходимо будет получить статус специализированной организации. После того как специально уполномоченные для этого сотрудники автосалона осмотрят перед продажей автомобиль, они через портал госуслуг направят информацию об этом в ГИБДД.

Предоставлять ли подобные услуги клиентам, дилеры будут решать сами, но пока рассчитывать, что уже с 1 января можно будет повсеместно воспользоваться удобным сервисом, нельзя — даже крупные дилеры в столице признаются, что ещё не обзавелись специальным статусом, так как не понимают, как это можно сделать. 

В связи с этим до конца не ясно, будут ли сотрудники ДПС, как это планировалось, с 1 января штрафовать за езду на новых машинах без номеров — сейчас у автовладельца есть десять суток для постановки машины на учёт, но с нового года эту норму в Госавтоинспекции планировали отменить, как раз в связи с возможностью ставить на учёт новые автомобили прямо у дилера.

Также с 1 января автомобилисты будут сами решать, где получать сами металлические таблички госномеров — в ГИБДД или у «частников», в специализированных организациях, которым будет предоставлено такое право. Цена в любом случае будет одинаковая — 2000 рублей.

Среди других новшеств — привязка кода региона на знаке к месту регистрации автовладельца, а также применение новой классификации транспортных средств при указании их типа в СТС.

В законе также упоминается возможность покупки «красивого» номера с желаемым сочетанием цифр и букв через специальные аукционы, но детально эта процедура пока не расписана, и когда она заработает на практике, пока неясно.

Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября планируется полная отмена бумажных ПТС, на смену которым должен прийти электронный документ. Отказ от «бумаги» должен был произойти уже давно, но раз за разом автомобилистам дают отсрочку.

Дело в том, что новшество должно затронуть сразу все пять стран, входящих в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и далеко не все участники союза имеют одинаковую степень готовности к отказу от бумажных документов. Учитывая многократный перенос даты полного отказа от бумажного ПТС, мало кто удивится, если осенью будет принято решение об очередной отсрочке.

Читайте также:  Лишение водительских прав (удостоверения) в 2020 году - за что и на сколько, закон, обжалование

Новые правила медосмотра для водителей

Новые правила медосмотра водителей, обещавшие резкий рост стоимости справок из-за дополнительных анализов, которые должны были выявлять у человека хронический алкоголизм, должны были вступить 22 ноября. Обеспокоенные водители в преддверии этой даты по всей стране выстроились в гигантские очереди в наркодиспансеры, чтобы успеть пройти процедуру по старым правилам и, что важнее, ценам.

После того как на ситуацию обратили внимание СМИ, о том, что что-то не так, задумались и власти. Владимир Путин назвал предстоящее подорожание процедуры медосмотра «чушью». Признавшись, что о планируемых нововведениях он узнал из СМИ, глава государства заметил, что подобные новшества должны вводиться «с умом».

После этого в Минздраве резко изменили своё отношение к новым правилам и перенесли их введение на 1 июля 2020 года, попутно пообещав серьёзно доработать документ.

Что в итоге получится, пока неясно, но уже очевидно, что если процедура получения медсправки и претерпит серьёзные изменения, то на кошельке автовладельцев нововведения сказаться уже не должны — иначе новых очередей и волны недовольства не избежать.

Полис ОСАГО — со смартфона

Со 2 января 2020 года вступают в силу поправки в ПДД, согласно которым водитель, оформивший электронный полис ОСАГО, сможет предъявить инспектору не только копию полиса на бумажном носителе, но и в виде электронного документа с любого устройства, например, смартфона.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

  • © Алексей Мальгавко/РИА Новости

Инвалидам станет легче парковаться

С 1 июля вступят в силу законодательные изменения, предполагающие включение в Федеральный реестр инвалидов информации об установке на транспортное средство знака «Инвалид», что позволит решить существующие проблемы инвалидов или людей, перевозящих инвалидов, с льготной парковкой.

Попасть в федеральный реестр можно на основании заявления в Пенсионный фонд, а также через госуслуги или МФЦ. В базе будет отображаться только одно транспортное средство, закреплённое за конкретным инвалидом или перевозящим его лицом, но при необходимости, например, смене автомобиля, в базу можно будет вносить изменения.

Также по теме

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить Знаковая коллизия: в Туле отцу ребёнка-инвалида не позволили быстро достать лекарство из эвакуированной машины

Жителя Курской области Виктора Тягилева оштрафовали в Туле за парковку на местах для инвалидов несмотря на то, что соответствующий…

Одно из главных новшеств — возможность парковаться на бесплатных местах для инвалидов по всей стране, а не только в своём регионе. Сейчас соответствующие реестры инвалидов ведутся в каждом регионе отдельно, и при поездке в другой субъект федерации инвалидов нередко штрафуют за парковку на соответствующих местах, так как они не внесены в местную базу данных.

Новые правила проведения экзаменов в ГИБДД

В 2020 году серьёзно изменятся правила проведения экзаменов для будущих водителей. Основной массив изменений вступит в силу с 1 октября, но часть изменений будет внедрена уже в начале года.

Так, речь идёт о возможности проводить обучение вождению на дорогах с максимальной разрешённой скоростью движения свыше 60 км/ч. Если на момент обучения в автошколе у учреждения не было соответствующей лицензии, то её выпускника к экзаменам в ГИБДД не допустят.

Кроме того, после лишения водительских прав удостоверение не будет возвращено, пока автомобилист не погасит долги по старым штрафам.

С 1 октября планируется усложнить теоретический экзамен как с точки зрения количества вопросов, так и их качества, то есть затрагиваемых тем, например, психологических аспектов поведения на дороге и вопросов, связанных с медициной. Сколько всего будет вопросов и сколько можно будет сделать ошибок в них, пока неясно — детально процедура будет прописываться в течение 2020 года.

Также планируется полностью отменить первую часть практического экзамена, так называемую площадку — выполнение определённых базовых упражнений на специальной площадке под контролем инспектора.

Эти первичные навыки будущие водители будут демонстрировать только на экзаменах в своей автошколе по окончании обучения.

На практическом экзамене в ГИБДД полицейские будут проверять в основном навыки вождения в реальных дорожных условиях, но при этом у них будет право попросить выполнить любой базовый элемент.

При этом заранее «отработать» маршрут экзамена уже не получится — ГИБДД будет публиковать только список улиц, по которым он, возможно, пройдёт.

При этом у кандидатов в водители появится возможность оспорить результаты экзамена, подав жалобу на экзаменатора. Правда, такая же опция появится и у самой Госавтоинспекции, если у ведомства после успешного экзамена возникнут к гражданину какие-либо претензии.

Пересдавать теорию можно будет в промежутке 7—30 дней после предыдущей неудачной попытки. В случае с практическим экзаменом этот коридор составит от 7 до 60 дней.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

  • © Алексей Сухоруков/РИА Новости

Если кандидат в водители провалил три попытки подряд, то следующей ему придётся ждать уже не меньше месяца.

Правила техосмотра ужесточатся

С 8 июня 2020 года должна заметно ужесточиться процедура техосмотра автомобилей, которая в последние годы фактически превратилась в пустую формальность.

Сейчас купить соответствующую диагностическую карту с официальным внесением в специализированную базу ЕАИСТО, необходимую для оформления ОСАГО, можно как в интернете, так и нередко у самих страховщиков, которые предоставляют подобную «услугу» при оформлении страховки.

Лазейка связана с огромным количеством мелких частных операторов техосмотра, которые имеют право проводить процедуру и вносить запись о ней в базу.

При этом показывать свой автомобиль таким недобросовестным операторам вовсе не обязательно, а это значит, что, с учётом огромного размаха подобных схем, процедура техосмотра после передачи на откуп частникам фактически превратилась в профанацию.

  • С 8 июня при процедуре техосмотра должна проводиться фотофиксация, что в теории позволит исключить «заочную» выдачу диагностических карт, которые к тому же будут оформляться с цифровой подписью и только в электронном виде.
  • Контролировать процедуру будут МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА), которые будут следить за правильностью самого техосмотра и за соблюдением всех условий, в том числе технических, предъявляемых к операторам.
  • Для автобусов техосмотр будет возможен только на определённых станциях и, что немаловажно, обязательно в присутствии сотрудника ГИБДД — такое решение обусловлено большим числом аварий с пассажирским транспортом, которые нередко происходят из-за плохого технического состояния автобусов.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/702028-izmeneniya-avtomobil-gibdd-2020

Техосмотр 2020 в Беларуси: стоимость, правила прохождения и что нужно

Часто причиной непрохождения гостехосмотра с первого раза становятся не только техническое состояние автомобиля, но и банальная невнимательность и забывчивость автовладельцев. На что обратить внимание перед поездкой на диагностическую станцию за заветной наклейкой на лобовое стекло, читайте в статье.

Периодичность прохождения техосмотра в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и соответствующей отметкой в документе (сертификате) о прохождении гостехосмотра транспортного средства (отменен со 02.01.

2020 года согласно указу № 492 от 30 декабря 2019 года, подробнее читайте в статье) и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров РБ от 30 апреля 2008 года № 630 О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

  • Для легковых автомобилей, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, автобусов и других транспортных средств, предназначенных и оборудованных для перевозок пассажиров, имеющих кроме места водителя больше 8 мест для сидения, транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, транспортных средств, проходить ТО необходимо не позднее чем через 6 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло 10 и больше лет (включая год выпуска), специальных легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей и седельных тягачей, а также прицепов и для транспортных средств, год выпуска которых не установлен (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 12 месяцев после проведения последнего техосмотра;
  • Для легковых автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), прицепов, с года выпуска которых прошло меньше 10 лет (включая год выпуска), а также для квадроциклов, мотоциклов и мопедов (за исключением транспортных средств, указанных выше) проходить ТО необходимо не позднее чем через 24 месяца после проведения последнего техосмотра.

Новые правила при прохождении техосмотра анонсированные в январе 2019 года в проекте указа по изменению системы взимания государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении пока не приняты и когда вступят в силу не известно.

По прибытию на диагностическую станцию вам необходимо:

На первый взгляд, кажется все просто, но как говорится дьявол кроется в деталях. Дочитав статью до конца, вы узнаете обо всех подводных камнях при посещении диагностических станций гостехосмотра.

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства.

Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств.

Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Проверка элементов комплектации транспортных средств включает:

Проверка тормозной системы включает визуальный осмотр целостности тормозной системы (следы подтекания тормозной жидкости), износ, расслоение резиновых патрубков. Эффективность действия стояночного тормоза. Равномерность усилия тормозных механизмов на колеса, при разности тормозных сил колес на одной оси более 30 % автомобиль считается не исправным.

Проверка рулевого управления включает визуальный осмотр технического состояния элементов системы рулевого управления и измерительный контроль суммарного люфта в рулевом управлении.

Проверка световых приборов включает визуальный осмотр внешних световых приборов, механизмов их включения и измерительный контроль параметров регулировки света фар, силы света, частоты работы указателей поворота и аварийной сигнализации;

Поверка двигателя включает:

Проверка элементов ходовой части включает визуальный контроль технического состояния:

Читайте также:  Финансовый лизинг в 2020 году - что это, автомобилей, отличия от операционного

Проверка стекол, стекол обтекателей, стеклоочистителей, стеклоомывателей, устройств обогрева и обдува ветрового стекла, солнцезащитных козырьков (штор) включает:

С треснутым лобовым стеклом, сколами с водительской стороны не пропустят. Вот, что прописано в ТКП 309-2011 (02190):

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:

  • легковых автомобилей — 1.6 мм:
  • грузовых автомобилей — 1.0 мм;
  • автобусов — 2,0 мм.

При прохождении техосмотра техническое состояние шин и дисков запасных колес не проверяется.

Проверка технического состояния шин и колес включает:

Согласно ТКП 309-2011 «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» кузов и его ЛКП имеют несоответствия в случаях:

  • наличия значительных внешних повреждений окраски ТС, которые определяются отсутствием покрытия на внешне видимом участке кузова (кабины) ТС , размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм или на трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 20 мм;
  • наличия значительных внешних повреждений деталей кузова (кабины) ТС, которые определяются наличием сквозных механических или коррозионных повреждений внешне видимых элементов кузова (кабины), а также наличием участка кузова (кабины), имеющего повреждение, размер поверхности которого позволяет вписать в него окружность диаметром 100 мм или трех и более таких участков, размер поверхности каждого из которых позволяет вписать в него окружность диаметром 50 мм.

Проверив техническое состояние авто на линии, инженер станции Гостехосмотра после компьютерной обработки полученных данных распечатает диагностическую карту транспортного средства, в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается его владельцу, копии хранятся на станции диагностики для учета и хранения.

По результатам проведения контрольно-диагностических работ определяется один из следующих видов технического состояния транспортного средства:

При отказе в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в диагностической карте транспортного средства производится отметка с указанием причин отказа.

При этом в случае отказа в выдаче разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в связи с выявлением признаков видоизменения (уничтожения) регистрационных знаков, маркировок кузова, шасси, рамы транспортного средства, несоответствия их данным, с указанными в техпаспорте, работник УП «Белтехосмотр» извещает об этом органы внутренних дел.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра.

При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта.

Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению.

Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении размещается в правом нижнем углу ветрового стекла транспортного средства по ходу его движения. Разрешение, выданное на допуск к участию в дорожном движении прицепа (полуприцепа), мотоцикла, хранится у владельца.

В правилах дорожного движения не предусмотрено обязательное наличие наклейки на лобовом стекле в правом нижнем углу (со стороны пассажира). Однако, отсутствие наклейки может послужить причиной для остановки и проверки документов сотрудниками ГАИ.

Владелец нового автомобиля не позднее десяти дней после его государственной регистрации должен обратиться на любую диагностическую станцию УП «Белтехосмотр» за выдачей разрешения на допуск автомобиля к участию в дорожном движении.

До посещения станции диагностики технического состояния ТС необходимо оплатить госпошлину за дороги на 2 года в соответствии с установленным для вашего автомобиля тарифом.

  Машина должна быть укомплектована в соответствии с требованиями ПДД автомобильной аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки, при себе нужно иметь документы необходимые для прохождения процедуры.

В соответствии с пунктом 7 Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2008 № 630, в отношении транспортного средства, с года выпуска которого прошло не более двух лет, включая год выпуска, контрольно-диагностические работы не проводятся.

Стоимость прохождения техосмотра складывается из 3 платежей:

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций на сайте компании «АвтоВыкуп 24» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Спасибо за внимание. Не забудьте сделать репост в свою соц. сеть – вам мелочь, а нам приятно.

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2020 - нужен ли на новый, как часто проходить

Источник: https://vykup-avto24.by/prohozhdenie-tehosmotra/

Готовимся к техосмотру: Госдума одобрила гигантские штрафы за покупные диагностические карты

Сейчас техосмотр или не проходят вообще, или очень формально

Артём Краснов

Госдума во втором чтении приняла с поправками законопроект, который ужесточает административную и уголовную ответственность для автомобилистов и сотрудников пунктов ТО, если они решат «договориться на месте». Изучив документ, мы пришли к выводу — техосмотр действительно возвращается.

Штрафы сравняются с зарплатой

Сейчас за езду без техосмотра штрафуют профессиональных водителей, и несильно: штраф — до 800 рублей. В новой редакции административного кодекса наказание за езду без техосмотра переехало из статьи 12.1 в статью 12.5 КоАП, а штраф составляет 2000 рублей. Остаётся и требование пройти техосмотр перед заключением договора ОСАГО.

Ко второму чтению депутаты внесли поправки и в примечаниях к статье указали, что штраф 2000 рублей может применяться не чаще одного раза в сутки — явная заготовка на случай фотовидеофиксации такого нарушения. Таким образом, автомобилист без техосмотра за месяц езды под камерами получит штрафов на 60 тысяч рублей.

Накажут не только за полную фальсификацию ТО, но также за выдачу карты частично исправной машине

Артём Краснов

За липовую карту — до 300 тысяч

Впрочем, главная проблема сейчас — не столько отсутствие карты техосмотра, ведь она необходима для получения ОСАГО, сколько её получение в обход самого пункта диагностики. Зачастую, даже если машина приезжает на ТО, операторы проводят лишь беглый внешний осмотр.

Эту практику планируют ликвидировать большими штрафами. Автомобилистам за получение липовой карты грозит штраф 5–10 тысяч рублей. Должностным лицам, включая технических экспертов, положен штраф 30–50 тысяч, а для юрлиц — 200–300 тысяч. Под юрлицами, кстати, понимаются также индивидуальные предприниматели.

До сих пор статья 14.4.1 КоАП за описанные нарушения штрафовала только полноценных «юриков».

  • Точно такое же наказание предусмотрено за внесение ложных сведений в базу техосмотра ЕАИСТО, тем более что планируется полный отказ от бумажной диагностической карты — её заменит запись в базе данных.
  • Борьба с ложной аккредитацией
  • Накажут и тех, кто проводит техосмотры без аккредитации или выдает ложные разрешения на проведение процедуры: штрафы за такие нарушения увеличили в несколько раз, и для юрлиц они составляют до 300 тысяч рублей, за повторное — до полумиллиона рублей.
  • Пункты ТО оштрафуют и в случае, если какие-то манипуляции с машиной будет проводить сотрудник, не имеющий на это права, то есть не внесённый в реестр: максимальный штраф для юрлиц составляет 20 тысяч.
  • Наконец, особенно ушлых могут привлечь по статье 171 Уголовного кодекса: в случае получения крупного дохода ответственным грозит до шести месяцев ареста.

В каждом пункте ТО установят видеокамеры, а записи будут хранить в базе данных

Олег Каргаполов

Кино про техосмотр

В июне президент Владимир Путин подписал документ, который вносит изменения в закон о техосмотре. Он подразумевает переход на электронные диагностические карты и полную фотовидеофиксацию процесса. Последнее — повод для увеличения стоимости процедуры: операторы ТО уже жалуются на необходимость инвестировать в оснащение пунктов камерами и сложности с хранением огромных объёмов информации.

Когда заработают поправки

Время ещё есть: после официального опубликования поправок в КоАП и УК пройдёт ещё год до момента их вступления в силу, поэтому полноценный техосмотр вернётся не ранее второй половины 2020 года.

Частникам-автомобилистам в следующем году придётся проходить ТО, если их машина 2017, 2015, 2013 или более ранних годов выпуска.

Но важно учитывать, что годы считаются по строго календарному принципу, например, если автомобиль выпущен в декабре 2017 года, а куплен в январе 2018 года, проходить техосмотр ему придётся в начале 2020 года.

Далее автомобиль пройдёт техосмотр в 2022 и 2024 годах, причём дата осмотра в 2024-м станет для него крайним сроком для последующих ежегодных посещений пункта ТО. В любом случае проходить осмотр необходимо до истечения срока действия предыдущей диагностической карты.

Нужно ли возвращать полноценный техосмотр?

Источник: https://74.ru/text/auto/66155803/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector