Недавно на одном из форумов появились сообщения о новом способе пригона автомобилей в Беларусь через Армению. Мы решили разобраться в ситуации — и вот что выяснили.
От Октябрьской площади Минска до ереванской Площади Республики — 2800 километров. Это очень далеко, но нам известно, что как минимум одна машина приехала в Беларусь из Армении. Сегодня там еще действует старая растаможка с низкими тарифами. Есть ли выгода в покупке авто в Армении?
Как это работает?
Около года назад мы публиковали репортаж с авторынка Бишкека, столицы Кыргызстана, где снизили таможенные пошлины, и пришли к выводу, что машины оттуда гнать смысла нет: наша таможня потребует заплатить разницу в стоимости растаможки. А что в Армении?
После вступления Армении в Евразийский экономический союз в январе 2015 года появилась возможность без каких-либо ограничений передвигаться на машинах с армянскими «номерами» по странам ЕАЭС. Напомним, что в ЕАЭС также входят Россия, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан.
Этим и воспользовались россияне, особенно жители южных регионов страны, — там постепенно становилось все больше авто на армянских «номерах». Поначалу без растаможки можно было ввезти в Россию только машины, попавшие в Армению до октября 2014 года, но теперь и это ограничение снято.
Беларусь тоже входит в ЕАЭС, поэтому по факту на таких машинах можно ездить и у нас.
В Государственном таможенном комитете устно нам подтвердили, что на машинах с армянским учетом можно ездить по Беларуси.
Поставить на учет эти автомобили теоретически можно, например, заплатив разницу в таможенных платежах. То есть то же самое, что и с Кыргызстаном. Также в Сети есть еще два способа, но насколько они реальны, пока неизвестно.
Первый — дождаться 2023 года, когда машина станет товаром ЕАЭС, — и поменять учет. Второй — если автомобиль ввезен на территорию Армении до 10 октября 2014 года.
Но реально пока никто этого не делал, поэтому о чем-то говорить рано.
В чем теоретически может быть выгода? Сейчас в Армении действуют старые тарифы на растаможку авто, они значительно ниже, нежели у нас. И нет ограничений по году выпуска.
Но приняты договоренности, что Армения с 2020 года приведет свою тарифную сетку в соответствие с техрегламентом ЕАЭС, то есть это последний год с низкими пошлинами в Армении. А уже август, поэтому можно ли успеть пригнать машину — большой вопрос.
В любом случае цены на автомобили в некоторых сегментах ниже, нежели у нас.
«Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало»
На одном из форумов есть сообщение неизвестного автора, что в мае этого года он пригнал Volkswagen из Армении. Покупал авто в Грузии, так как они там еще дешевле.
Еще один житель Беларуси, но гражданин России в личном сообщении нам написал, что пригнал Toyota из Японии в Армению, там поставил ее на учет на себя — и ездит на армянских «номерах» по Беларуси.
Как выяснилось, чтобы поставить автомобиль на учет на себя в Армении, россиянину или белорусу нужно сделать регистрацию. В этой стране есть организации, которые оперативно помогают в данном вопросе.
По итогу автомобиль будет в собственности фактического владельца, возвращаться в Армению на продление регистрации не нужно. Но армянские налоги на автомобиль платить надо, делается это через интернет.
Откуда поставляются авто? У армян популярны аукционы в Японии, США и Корее. Машины доставляют в Грузию, где автомобили с правым рулем переделывают под левый, далее авто ввозится и растаможивается на территории Армении.
Мы связались с человеком, который занимается покупкой авто для россиян в Армении, и взяли у него небольшой комментарий:
«Из Беларуси машины у нас тоже покупают, но мало. Сам феномен машин из Армении в России существует уже три года. В Беларуси на этих машинах тоже можно ездить без проблем. Россияне, белорусы и казахи ставят на учет эти машины на себя в Армении.
Для этого надо делать постоянную прописку, она бесплатная. Берут разное, везут своим ходом. С нового года дешевой растаможки не будет, причем уже закрывают возможность заказывать авто, но мы пока еще возим.
Что касается постановки на белорусский или российский учет после 2023 года, не знаю. Узнаем об этом в 2023-м».
С праворульными авто есть одна проблема. Весной 2018 года Армения запретила ввоз автомобилей с правым рулем, так что теперь купить можно только ввезенные ранее экземпляры, а их выбор будет постепенно сокращаться.
Для понимания уровня тарифов на растаможку открываем калькулятор на официальном сайте Таможенной службы Республики Армения. Находим там эксклюзив — Nissan Skyline 1996 года выпуска с 2,5-литровым мотором. Растаможка составит 198.952 драма, или 418 долларов! В Беларуси растаможка такой машины обойдется в 12.500 евро, а льготная растаможка — 6250 евро.
А вот растаможка Ford Mondeo/Fusion уже значительно дороже — 1.639.057 драмов, или 3448 долларов. В Беларуси дешевле — 2550 евро, с льготой — 1275.
Растаможка Mondeo 2012 года в Армении обойдется в 1463 доллара, а 2006 г.в. — и вовсе 800 долларов. То есть чем старше машина, тем ниже растаможка.
Сколько стоят?
Но дешевой растаможка останется недолго. Потом будут актуальны только машины, которые уже пригнаны и продаются на местном авторынке. Изучим ассортимент на сайтах list.am и auto.am.
«Прибил из Японии, машина отличном состаянии», — пишет местный продавец Honda Spada 2007 г.в. По фото видно, что машина каким-то кустарным способом переделана из праворульной в леворульную. Руль переехал, а вот кулиса АКПП осталась на месте…
Mitsubishi Delica 2007 года c полным приводом продается за 10.500 долларов. Указано, что цена сформирована с учетом пригона авто в Армению, растаможки и перекидки руля.
Toyota MR-2, переделанная под Ferrari, — каково?
Volkswagen Passat CC 2011 г.в. продается в Армении за 6600 долларов. У нас такая машина стоит от 10.000 долларов.
Праворульный Nissan Skyline 2003 года с 2,5-литровым мотором оценивается в 3700 долларов. Недорого за такое авто.
- На «премиум» цены сопоставимы с нашими.
- На Ford Fusion цены, быть может, чуть меньше наших, но смысла в пригоне их из Армении нет.
В общем, ценники на машины 2000-х годов выглядят привлекательно. Правда, в каком они состоянии — вопрос.
Наш вердикт
В Армении есть люди, готовые на заказ заняться покупкой машины для россиянина или белоруса, в Сети много информации по этому вопросу. Подводных камней и нюансов там немало, без своего человека в Армении пригнать оттуда машину будет сложно.
Пока опыта в этом направлении нет. Операция не самая простая, Армения далеко, не во всех случаях растаможка получается выгоднее. Дешевая растаможка и вовсе в этом году закончится — армяне будут платить те же деньги, что и мы.
Причем даже больше, ведь у белорусов есть льготная растаможка для инвалидов и многодетных, а в Армении — нет. Машина будет на армянских «номерах», как ее потом продать — вопрос.
Можно ли ее будет поставить на учет после 2023 года, тоже пока неизвестно.
Так что вопросов больше чем ответов. К подобной авантюре нужно подходить очень взвешенно. Да и времени на нее уже не остается.
- Юрий ГЛАДЧУК Фото из открытых источников
- ABW.BY
- Если вы пригнали автомобиль из Армении в Беларусь и хотите анонимно поделиться опытом, ждем ваших писем на hladchuk@abw.by
Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/211152
Автомобили на Армянских номерах — DRIVE2
Здравствуй, уважаемый читатель. Как ты успел заметить, эта тема стала очень популярной. Открою тебе тайну, эта тема уже почти иссякла. В Армении поднимают таможенную пошлину и скоро стоимость растаможки автомобиля там будет эквивалента стоимости в РФ. Но всё же пока что машинки по интересному ценнику там есть.
Что нужно Россиянину чтобы передвигаться в союзном государстве легально на автомобиле с Армянскими номерами?
Для того чтобы Вы могли легально перемещаться по России на автомобиле с Армянскими номерами, нужно чтобы этот автомобиль был зарегистрирован на Вас. Таким образом, Вы будите иметь на него права в любой ситуации (дтп, эвакуация и др). К слову страховка на такие автомобили делается обычная Российская, правда она делается сразу «без ограничений» на границе при въезде в РФ.
Для постановки на учет в Армении Вам потребуется временная регистрация, которая делается с помощью знакомых, близких Вам людей или «помогаек».Цена помогайки варьируется от 150$ до 300$, но можно и дешевле если есть родственники или близкие друзья.
После получения регистрации направляетесь в отдел дорожной полиции (своего рода ГАИ) и проходите процедуру переоформления автомобиля. Я рассматриваю тот случай, когда Вы предположим купили автомобиль на авто рынке и он уже на кого-то оформлен.
В этом случае нужно чтобы владелец тоже присутствовал и оформил договор купли продажи. Это делается на компьютере прям там. Так-же Вы можете выбрать за доплату официально любой номер. Цены разные, первая ступень выбора номера на момент написания статьи 5500 РФ руб.
К слову, за эти деньги выбор имеется хороший (привожу ссылку на выбор в блоке полезных ссылок).
Обязательным пунктом к постановке на учет — оформление страховки на Армению, сроком не менее 3-х месяцев. Стоимость такой страховки на момент написания статьи 2000 РФ руб.
Вот и всё. Будучи официальным владельцем можно смело возвращаться в Россию :)По пути Вас еще ждет переезд через Грузию, на который Вам тоже потребуется страховка. Транзитная страховка на Грузию, сроком на 15 дней, на момент написания статьи, составляет 900 РФ руб.
По данной теме у меня отсняты два Ролика. Про мою поездку, про авторынок в Армении и рынок запчастей в Грузии.
На фото даже видны транзитные номера РФ. Это Армяне привезти авто из России и переоформили на АМ учёт
Далее отвечаю на самые популярные вопросы, в формате вопрос — ответ.
В: Сколько стоят там автомобили?О: Цены на машины можно посмотреть по сайту (с.м. полезные ссылки). Но на авторынке автомобили немного дешевле, чем то что Вы видите по сайту. А также уместен очень хороший торг. Есть ряд автомобилей, за которыми туда прям интересно ехать.
В: Правда что запретили праворульки?О: Можно ввезти пруль, но для того чтобы растаможить, умельцы переделывают на левый руль. По сути есть запрет на растаможку пруля.
Переделанную машину тоже можно покупать, но нужно внимательно смотреть чтобы всё работало и переделка была с заменой торпеды, а не с разрезанием на составляющие части. Хотя, и вторые тоже можно брать, вопрос ценника.
(но сами прули ещё есть в продаже и допускаются к эксплуатации те которые были ввезены раньше)
В: Что потом?О: Если Вы захотите продать, Вам нужно будет приехать в Армению и переоформить на нового владельца.
К 2020 году, планируется полное вступление Армении в таможенный союз, и эти автомобили можно будет переоформить на РФ учет. С уплатой утильсбора и установкой глонасс.
Такие условия будут возможны только для автомобилей классом не ниже евро 4. Так по плану. Так сообщили в ЦАТ в Москве. Поживём увидим.
В: Как страховать?О: Страхуются они так же, как и автомобили на РФ учете. Только одно “но”, страховка делается сразу на “без ограничений”. По стоимости даже немного ниже, чем такая же страховка такого же авто, но на РФ учете.
В: Налоги?О: Налоги нужно оплачивать. За вас может это делать человек, который Вам помог с временной регистрацией или Вы можете делать это самостоятельно онлайн.
Итак, основные вопросы осветил в этой статье. Если Вам нужно больше информации, рекомендую посмотреть отснятые сюжеты и почитать комментарии к ним, там, в принципе, уже всё всё всё разобрали.
Полезные ссылки:request.roadpolice.am/licensep… — свободные номераgoo.gl/maps/wcYXSa8fcrB2 — адрес авторынка в Ереванеwww.list.am/ru/ — сайт с объявлениямиwww.petekamutner.am/csOS_Vehic… — таможенный калькуляторwww.e-payments.am/en/car_insp… — онлайн оплата налогов
Источник: https://www.drive2.ru/b/522161096761540991/
Армянские, российские и кыргызские автомобили, находящиеся в стране больше года, вне закона
• Бұл жарияланымды қазақ тілінде оқуға болады
Ограничения прописаны в законе «О дорожном движении». Статья 63 этого документа гласит, что все автомобили обязательно должны быть зарегистрированными в РК, за исключением машин, «участвующих в международном дорожном движении» и ввозимых в Казахстан на срок не более одного года.
А пункт 2 статьи 65 устанавливает, что «не считается находящимся в международном движении транспортное средство, которое оставалось на территории Республики Казахстан более одного года с перерывами до тридцати суток». Проще говоря, ездить на иностранном учёте можно 12 месяцев с вывозом авто за границу как минимум на 30 дней.
Как рассказали корреспонденту kolesa.kz полицейские, получилось, что все авто, ввезённые из ЕАЭС больше года назад и не поставленные на казахстанский учёт, находятся в нашей стране незаконно. Полицейские заручились у пограничников списком въехавших машин.
Подобные автомобили начнут выявлять на дорогах с помощью систем «Поток», «Сергек» и силами патрульных экипажей, после чего — отправлять на спецстоянки и штрафовать на 10 МРП (часть 2 статьи 590 КоАП РК). Владельцам таких авто предоставят выбор: либо уплата всех сборов, а если необходимо, разницы в растаможке, либо машину за счёт нарушителя выдворят за пределы РК.
Без возможности повторного ввоза. (Подобная схема применялась несколько лет назад и в ситуации с «кыргызоводами».)
Таким образом, у казахстанцев, владеющих машинами с иностранными номерами более года, чтобы как-то выйти из сложившейся ситуации, реально останутся три варианта:
- уплатить все сборы и оформить авто (верится с трудом, дорого, и не все автомобили соответствуют критериям для первичной регистрации);
- до начала отработки вывезти его из РК на срок более 30 дней, а потом снова вернуться (с выдворенными этот номер не пройдёт);
- выехать на нём за границу и продать.
Напомним, по подсчётам страховщиков, по Казахстану сегодня ездит 168 987 наших граждан на машинах с иностранным учётом. Но есть данные, что сегодня количество таких автомобилей в стране уже приблизилось к 200 000.
«Находить» авто с иностранными ГРНЗ казахстанские полицейские научились с октября 2019 года.
Источник: https://kolesa.kz/content/news/armyanskie-rossijskie-i-kyrgyzskie-avtomobili-nahodyashhiesya-v-strane-bolshe-goda-vne-zakona/
Снижение налогов и увеличение растаможки: Что ожидается в Армении в 2020 году
6 декабря 2019 — 16:28 AMT
PanARMENIAN.Net — В 2020 году в Армении ожидается ряд налоговых изменений. PanARMENIAN.Net собрал некоторые из них.
Так, в 2020 году вступят в силу изменения в Налоговый кодекс РА, предусматривающие, в частности, плоскую шкалу подоходного налога.
Если сейчас налог на доход составляет 23% для тех, кто получает до 150 тысяч драмов в месяц и 28% — для той части зарплаты, которая находится между 150 тысячами и 2 миллионами драмов, а те, кто зарабатывает два миллиона и больше драмов в месяц, платит 36%, то с 1 января 2020 года все будут платить 23%. А в течение 3 лет налог составит 20%.
Налог на прибыль сейчас составляет 20%, однако ожидается, что в ближайшие несколько лет он снизится до 18%.
С начала 2020 года также войдет в силу новый порядок растаможки транспортных средств из стран, не являющихся членами ЕАЭС. С 2015 до 2020 года таможенная пошлина на машины в Армении осталась на уровне 10%, независимо от возраста и объема двигателя.
С 1 января 2020 года Армения начнет растаможивать машины по ставкам ЕАЭС. Так, с 1 января 2020 года таможенная пошлина на новые автомобили составит 15%. Для автомобилей возрастом от 5 до 7 лет, с рабочим объемом двигателя до 3000 кубических см, она будет составлять 20%, но не менее 0.
44 евро на каждый 1 кубический см рабочего объема двигателя. Для автомобилей того же возраста с рабочим объемом двигателя более 3 кубических литров налог составит те же 20%, но не менее 0.8 евро за кубический сантиметр. Таможенная пошлина на автомобили старше 7 лет составит 1․4-1․6 евро за 1 куб см.
Более подробную информацию можно найти на сайте Евразийской комиссии.
Порог беспошлинной интернет-торговли с 1 января 2020 года в Армении снизится до 200 евро. Такое снижение произойдет во всех странах ЕАЭС.Хоть порог будет снижен до 200 евро, но будет применяться к каждой отдельной посылке.
Сейчас порог во всех странах ЕАЭС составляет 500 евро для покупок, совершенных в течение месяца, а в Армении — 200,000 драмов (около 378 евро).
Если общая сумма товаров, заказываемых в Армению в течение календарного месяца, превышает эту сумму или общий вес заказов превышает 30 килограмм, покупатель обязан заплатить 30% стоимости товара.
В 2020 году изменится и процент пошлины. Так, если стоимость заказываемой в Армению посылки превысит 200 евро или вес превысит 31 кг, покупатель обязан будет заплатить 15% стоимости товара вместо прежних 30%.
Источник: https://panarmenian.net/rus/news/275800/
Что будет с армянскими машинами в России в 2020 году
Автомобилей с номерными знаками Армении на российских дорогах не так и мало. Они очень распространены в южных регионах страны, но и где-нибудь на Урале или в Сибири встретить такие транспортные средства — тоже не такая уж проблема. Далеко не всегда за рулём — наши гости из Армении.
Нередко такие автомобили принадлежат россиянам, которые активно пользуются лазейкой, позволяющей покупать в Армении подержанные иномарки едва ли не в два раза дешевле, чем они стоили бы на родине. Уже в новом году лазейка эта закроется, а россиян на автомобилях с номерами Армении могут ждать и другие сложности.
Разберёмся, что будет с машинами на армянских номерах в России в 2020 году — будет ли смысл покупать подержанные авто в Армении, придётся ли платить штрафы за нарушения на российских дорогах.
Откуда в России так много автомобилей с номерами Армении?
В 2015 году был создан Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и Таможенный союз стран-участниц этой организации. Армения стала одним из первых его членов (она вступила в организацию всего на один день позже России, Белоруссии и Казахстана).
Пошлины на импортные автомобили в разных странах Таможенного союза на момент его создания были разными. Для того, чтобы привести их к какому-то единому стандарту, требовалось время. К концу 2019 года Армения остаётся государством, где растаможка автомобиля стоит намного дешевле, чем в России.
Поскольку Россия и Армения оказались в общей экономической зоне под названием Таможенный союз, у россиян появилась возможность покупать подержанные иномарки у южных соседей по дешёвке.
В среднем б/у иномарки в Армении стоят в 1,5-2 раза дешевле. чем в России. Например, Kia Optima, выпущенный пять лет назад, в Армении стоит около 450 тысяч рублей, в России — 600-700 тысяч.
Подержанный Toyota Alphard в России стоит до 900 тысяч рублей,в Армении — около 500 тысяч.
Понятно, что покупка автомобилей в Армении несёт в себе определённые сложности и риски.
Чтобы купить подержанный авто в 1,5-2 раза дешевле цены российского рынка, нужно совершить целую спецоперацию — отправиться в Армению, получить местную “прописку” и только после этого купить автомобиль. Конечно, на каждому шагу будут помогать специальные посредники, которым тоже придётся что-то заплатить.
В России пользоваться армянским автомобилем можно, проблем с этим нет. Но сложности возникнут, если захочется такой автомобиль продать. Зарегистрировать автомобиль на номерах Армении в России не получится. Придётся либо отвозить его обратно по месту регистрации и продавать там, либо продавать по серым схемам перекупщикам (ещё можно отдать на запчасти за сущие копейки).
Впрочем, и своеобразный плюс для лихачей, управляющих машинами на армянских номерах, тоже есть. Фактически до сих пор можно как угодно нарушать ПДД под камерами — штрафы за это не приходят.
Российские камеры научились распознавать номерные знаки Армении, но проку от этого мало. Штрафы по месту регистрации владельца автомобиля в Армению пока почти никогда не уходят. А на границе России эти штрафы при выезде автомобиля из страны пока не взимают.
Не хватает технической координации между пограничниками и МВД.
Понятно, что с точки зрения государства всё описанное выше — вещь ненормальная. Поэтому уже в 2020 году поменяется очень многое.
Что ждёт автомобили с армянскими номерами в России в 2020 году
Прежде всего, стоит знать о том, что лавочка с недорогими иномарками закрывается. С 1 января 2020 года Армения вводит пошлины на импортные автомобили по стандартам ЕАЭС.
Если раньше армянское государство получало 10% от стоимости любого ввезённого автомобиля, то теперь пошлины более высокие и более сложные в расчёте.
Как и в России, многое будет зависеть от года выпуска и объёма двигателя.
На практике это означает, что таможенные пошлины в Армении будут увеличивать стоимость подержанной иномарки при ввозе в страну почти вдвое. Так же, как и в России. Смысла ехать в Армению за дешёвыми подержанными иномарками у россиян больше не будет.
Что касается тех, кто уже купил автомобиль с армянскими номерами и пользуется им в Российской Федерации, возможность безнаказанно нарушать правила для таких водителей тоже уходит.
Во-первых, в Таможенном союзе должна появиться единая система рассылки “писем счастья”. Где бы ни нарушил правила гражданин любой из стран-участниц ЕАЭС, на родине ему придёт извещение о штрафе.
А его родное государство будет требовать этот штраф уплатить.
Во-вторых, к февралю 2020 года должно появиться специальное постановление правительства России. Оно будет описывать новые меры, которые окончательно закроют лазейку как с армянскими, так и с абхазскими машинами.
Кроме неоплаченных штрафов ГИБДД государство не получает ни транспортный налог, ни таможенные пошлины от ввоза таких автомобилей. Поэтому в 2020 году на армянские машины планируется обрушить всю возможную законодательную мощь.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://newsment.ru/context/chto-budet-s-armyanskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu/
Источник: https://zen.yandex.by/media/newsment/chto-budet-s-armianskimi-mashinami-v-rossii-v-2020-godu-5def58dfbd63960ef33e1c8f?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2972942506.513.1576478375939.82052&integration=publishers_platform_yandex
С 1 января 2020 года в армении стоимость таможенного оформления авто не из стран еаэс повысится, как минимум, в 4-5 раза: ждет ли подорожание рынок б/у авто
Вторник, 12 Марта 2019 14:05
АрмИнфо.С 1 января 2020 года в Армении вступят в силу новые таможенные правила оформления авто не из стран ЕАЭС. Поэтому автоимпортеры-физические лица в кратном объеме увеличивают ввоз подержанных авто с целью их выгодно продать в 2020-м, а эксперты предупреждают о рискованности таких вложений.
Еще в 2015 году Армения стала полноправным членом ЕАЭС. Но с обязательствами республики решили несколько повременить. Армении, как новичку в интеграционном объединении, предоставили 5-летный переходный период.
В течение данного времени Армения могла импортировать большое количество товаров в соответствии с требованием национального законодательства.
В том числе, в течение всего грейс периода были сохранены таможенные пошлины на импорт автомобилей из третьих стран по старым тарифам — 10%, тогда как в странах ЕАЭС ставки колеблются от 30 до 50%.
Уже в 2020 году так называемый грейс период завершится и импорт авто в Армению будет регулироваться по новым «общееаэсовским» правилам.
- В итоге, количество импортированных в Армению автомобилей в 2018 году
- по сравнению с 2017 годом возросло на 71,2%, а по сравнению с 2016
- годом на 298%. Так, в 2016 году в республику было ввезено 16887 авто,
- в 2017-м — 39282, а в 2018-м импорт достиг — 67255- ти. Авто в
основном импортируются из США, Японии, Южной Кореи, ФРГ и Грузии. Поток, как ожидается, резко сократится со следующего года, когда будут введены регулировки ЕАЭС. С учетом этого, многие автоимпортеры
— организации и физические лица завозят авто в беспрецедентном количестве, а частники — даже в кредит в надежде перепродать их уже по завышенной цене в 2020-м году, когда наступит «час ИКС» для автомобилей из 3-х стран.
С 1 января импорт автомобилей из 3-й стран будет осуществляться по новым таможенным ставкам.
В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет и стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте, растаможка будет осуществляться по единой ставке 54% от стоимости товара, вместо нынешних 32%, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. При этом будет сделан расчет двух ставок и представлен к выплате по максимальному расчету.
В отношении авто, стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте, подлежащие
уплате таможенные пошлины будут рассчитываться по единой ставке 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. А в отношении авто, стоимость которых превышает 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте, растаможка обойдется по единой ставке 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Таможенные платежи вырастут в особенности для легковых машин с более мощным двигателем и возрастом более 5 лет. Так, в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, рабочий объем двигателя, которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб.
см, таможенная пошлина будет рассчитываться по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя. Для авто с рабочим объемом двигателя более 3 000 куб. см растаможка обойдется по единой ставке в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Таким образом, если сегодня налоговики рассчитывают стоимость таможенного оформления авто в основном по инвойсу, то с будущего года данный документ де-факто отодвинется на второй план, и таможенники будут ориентироваться возрастом и мощностью двигателя транспортного средства.
- С учетом того, что из третьих стран традиционно в Армению завозятся
- автомобили уже давно «немолодые», то можно понять, что помимо всего
- прочего бизнес станет нерентабельным, а автодилеры — физлица
- останутся не у дел.
- Автоимпортеры физлица, которых на сегодня 25 тыс и они покрывают «львиную долю» рынка Б/У авто, уже трезвонят, что они сократятся до 1 тысячи человек.
Между тем, председатель общественной организации «Друг водителя» Тигран Кеян призывает не поддаваться соблазну и не закупать авто сегодня, чтоб выгодно продать в 2020 году.
Как считает он, все те, кто надеется на 4-6-кратное повышение цен на подержанные авто, сильно ошибаются, поскольку потенциальному покупателю будет выгодно приобрести авто из салона по цене, к примеру, за $15тыс, чем то же самое авто «немолодняк» со стоимостью в $10тыс.
«Возможно, в январе-феврале следующего года и будет подорожание, которое сами импортеры могут искусственно создать, но в скором рынок скорректируется, и автодиллеры-частники не смогут обеспечить желаемые объемы продаж по запланированной цене», — заявил он.
Таким образом, как считает эксперт, желание автоимпортеров ввозить авто с целью обогатиться на них в будущем году необоснованно. При этом Тигран Кеян призывает правительство Армении использовать новые регулировки в свою пользу — пригласить мировых автопроизводителей в Армению и организовать, если не производство самих авто, то хотя бы их отверточную сборку.
Источник: https://finport.am/full_news.php?id=37632
Кыргызстан VS Армения: Чья растаможка авто будет выгоднее? (расчеты) — Today.kg
Правительство Кыргызстана 20 ноября сообщило о том, что совет Евразийской комиссии не поддержал инициативу Кыргызстана о продлении срока действия ставок таможенных пошлин в отношении автотранспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования. Таким образом, срок льготной растаможки в Кыргызстане закончится с 1 января 2020 года и в силу вступит Единый тариф ЕАЭС.
В похожей ситуации была Армения, также являвшаяся «молодым» членом ЕАЭС и ожидавшая вступления в силу новых тарифов на растаможку. Однако в этой республики события стали развиваться по другому пути.
В связи с этим журналисты решил разобраться в ситуации и сравнить условия растаможки автомобилей в Кыргызстане и Армении.
Армения: Условия растаможки авто
Согласно данным сайтов Армении, сейчас в республике действует единая пошлина на машины из третьих стран — 10% от стоимости машины. С 2020 года Армения перейдет на пошлины, которые различают автомобили по возрасту и мощности двигателя. Однако Армения вносит ряд изменений в свое законодательство для смягчения условий растаможки авто.
В первую очередь с машин для личного пользования не будут отдельно рассчитываться пошлина и НДС. Выплаты будут включать и то, и другое. К этому нужно будет прибавить и природоохранные выплаты, зависящие от возраста машины: до 5 лет – 0%, 5-10 лет – 2%, 10-15 лет – 10%, больше 15 лет – 20%.
По предварительной информации, после внесения изменений в Налоговый кодекс Армении вводятся такие условия растаможки. Если машина импортируется для личного пользования, то на новые автомобили (до 5 лет) будет действовать ставка в 15% от стоимости авто.
Ставка для машин в возрасте 5-7 лет будет составлять: до 3 куб.см. — 20%, но не менее 0,44 евро за 1 куб.см., свыше 3 куб.см. – 20%, но не менее 0,8 евро за 1 куб.см.
Ставка для машин старше 7 лет будет составлять 1,4-1,6 евро за 1 куб.см.
Кыргызстан: Условия растаможки авто
В Кыргызстане же с 1 января 2020 года будет действовать единый тариф ЕАЭС, который предполагает деление легковых автомобилей на 3 возрастных класса: до 3 лет, от 3 до 5 лет, свыше 5 лет.
Для наиболее «свежих» машин пошлины основываются сначала на стоимости автомобиля, а затем на его кубатуре. То есть, за 1 куб.см. автомашины стоимостью не более 8,5 тыс. евро придется заплатить не менее 2,5 евро, за 1 куб.см машины стоимостью 8,5-16,7 тыс. евро — уже не менее 3,5 евро и так далее.
Самый дорогой «свежий» автомобиль, стоимость которого превышает 169 тыс. евро, обойдется в 20 евро за 1 куб.см. То есть, даже при объеме двигателя в 3 литра его растаможка достигнет 60 тыс. евро. Если же взять объем двигателя 4,5 литра, то размер пошлин вырастет до 90 тыс. евро. Однако в Кыргызстан такие машины завозятся крайне редко и их насчитываются единицы.
По тарифной сетке для машин в возрасте от 3 до 5 лет минимальный тариф составит 1,5 евро за 1 куб.см., максимальный — 3,6 евро за 1 куб.см.
Те автолюбители, которые решат привезти машину старше 5 лет, должны будут заплатить от 3 до 5,7 евро за 1 куб.см.
- Кыргызстан vs Армения: Сравнение
- Так как возрастные группы автомобилей в Кыргызстане и Армении для расчетов таможенных пошлин разнятся, журналисты выбрали наиболее близкие: автомобили до 5 лет и старше 5 лет.
- Автомобили до 5 лет
Так, в Армении ставка для автомобиля до 5 лет будет составлять 15% от стоимости машины. В Кыргызстане под категории автомобилей до 5 лет попадают 2 сетки: сетка до 3 лет и сетка 3-5 лет.
Для примера журналисты использовали 2 марки авто: Lexus LX 570 2-й рестайлинг 2018 года выпуска и автомобиль BMW X6 нового поколения 2017 года выпуска.
Согласно официальному сайту Lexus, стоимость Lexus LX 570 составляет $105 тыс. или около 94 тыс. евро. Объем двигателя — 5,7 литра.
В Кыргызстане эта машина будет попадать под категорию от 84,5-169 тыс. евро, поэтому ставка за 1 куб.см. составляет 15 евро. Таким образом, таможенная пошлина за эту машину обойдется в 85,5 тыс. евро или примерно $95,5 тыс.
Согласно сайтам, примерная стоимость BMW X6 нового поколения 2017 года выпуска составляет свыше $70 тыс. (63,2 тыс. евро). В КР его растаможка будет основываться только на дате выпуска и объеме двигателя, в Армении — по стоимости (15%).
Для расчетов взята модель с объемом двигателя в 3 литра. В Кыргызстане будет применяться ставка в 3 евро за 1 куб.см. И растаможка автомобиля обойдется в 9 тыс. евро или $10 тыс.
Армения | Кыргызстан |
Lexus LX 570 2018 год — стоимость 94 тыс. евро | |
Ставка — 15% | Ставка 15 евро за 1 куб.см. |
14,1 тыс. евро | 85,5 тыс. евро |
BMW X6 нового поколения 2017 года — стоимость свыше 63,2 евро | |
Ставка — 15% | Ставка 3 евро за 1 куб.см. |
9,48 тыс. евро | 9 тыс. евро |
Автомобили старше 5 лет
Для расчетов растможки автомобилей старше 5 лет выбрали Toyota Camry 2014 года выпуска. Ее объем двигателя составляет 2,5 литра.
В Кыргызстане этот автомобиль попадает в категорию машин с объемом двигателя 2300-3000 куб.см. Ставка для них утверждена в размере 5 евро за 1 куб.см. Растаможка этого автомобиля будет насчитывать 12,5 тыс. евро или $13,8 тыс.
В Армении в Toyota Camry 2014 года будет применяться ставка в 20% от стоимости автомобиля, но не менее 0,44 евро за 1 куб.см. (до 3 л.) и не менее 0,8 евро за 1 куб.см. (свыше 3 л.).
Армения | Кыргызстан |
Toyota Camry 2014, 2,5 л. — стоимость 11,7 тыс. евро | |
Ставка — 20% (но не менее 0,44 евро за 1 куб.см.) | Ставка 5 евро за 1 куб.см. |
2,34 тыс. евро | 12,5 тыс. евро |
Toyota Camry 2014, 3,5 л. — стоимость 17,1 тыс. евро | |
Ставка — 20% (но не менее 0,8 евро за 1 куб.см.) | Ставка 5,7 евро за 1 куб.см. |
3,42 тыс. евро | 19,95 тыс. евро |
Источник: https://www.today.kg/news/160936/
Покупка автомобиля в Армении с 1 января 2020 года. Будет ли это выгодно, учитывая новые таможенные ставки
Халява заканчивается. Те кто не успели купить автомобиль по льготной растаможке, кусайте локти. С 1 января 2020 года в Армении ценник на растаможку машины будет практически такой же как и в России. Казалось бы, выгоды больше нет. Но это не так. Постараюсь доходчиво объяснить почему.
Если вы покупаете автомобиль на длительный срок и хотите для себя побольше «лошадей», то российские реалии таковы, что на одном транспортном налоге можно разориться.
Представьте себе, у вас американский автомобиль Форд, с 4-литровым двигателем мощностью 300 л.с.
В России налог на «столь роскошный» авто будет составлять 45000 рублей в год, и не важно какого года сам автомобиль и за сколько он был куплен.
В Армении отсутствует транспортный налог, но есть налог на имущество. Он значительно ниже российского транспортного налога. Налог на такой же Форд с 300 лошадиными силами будет всего 20000 рублей.
Это тоже не мало, но разница существенная, более чем в 2 раза. Кстати, Армения не преследует неплательщиков налогов в другой стране, это для тех кто и вовсе не собирается платить налог.
Но в таком случае, при продаже авто (а сделать это можно только на территории Армении) все неоплаченные налоги вам вспомнят.
Как вариант, не продавать автомобиль и ездить на нем десяток лет по России, пока не развалится. Но вариант не из лучших, думаю вы согласитесь.
На автомобили мощностью менее 120 лс. налог в Армении не более 1600 рублей.
Для оплаты налога не обязательно ехать в Армению. Есть возможность сделать это онлайн.
Еще один плюс покупки авто в Армении или растаможки на Армению заключается в следующем. В России есть, был и будет утилизационный сбор за автомобиль, а с 2020 года его повышают, по прогнозам, рост может достигнуть 110%. В Армении же отсутствует утилизационный сбор, соответственно вы и здесь экономите.
По слухам, в России хотят запретить старые автомобили. Инициатива уже направлена в министерство транспорта РФ. Прикрываются заботой об экологии и безопасностью. Но по факту хотят вынудить малообеспеченных граждан приобретать новую Ладу Гранту.
Ну и наконец бесплатные парковки. В городах с платными парковками бывает очень трудно найти место на бесплатной парковке, всегда все занято. Можно колесить кругами минут по 30 чтобы найти место. Но если у вас армянские номера, паркуйтесь на платных парковках бесплатно.
На основе всего вышеперечисленного, делаем вывод, что покупка авто в Армении в 2020 году все еще является выгодной.
Уважаемые читатели, если статья вам понравилась, нажмите палец вверх. Не забудьте подписаться на канал, чтобы получать больше интересных статей на автомобильную тематику. Всем большое спасибо.
Источник: http://avtoidei.ru/sovety/12648-pokupka-avtomobilya-v-armenii-s-1-yanvarya-2020-goda-budet-li-eto-vygodno-uchityvaya-novye-tamozhennye-stavki.html
Растаможка авто из Армении в России
01.01.2015 года Армения вступила в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), и для страны начался новый этап развития в сфере беспошлинной торговли. Растаможка автомобиля, перегоняемого из Армении в Россию, проводится по упрощенной схеме с минимальными отчислениями налогов.
Почему многие россияне едут в Армению за машиной? Основная причина заключается в более низкой цене — в среднем на 20-30%. Ввоз автомобилей на территорию России разрешено осуществлять любому гражданину РФ в возрасте от 18 лет, а также юридическим лицам.
Какие документы нужны для ввоза машины из Армении в РФ
Решили купить авто из Армении в Россию самостоятельно или на заказ? Следует помнить, что получение ПТС возможно в любом таможенном органе, для этого необходимо предоставить следующие документы:
- заявление установленной формы;
- договор о купле-продаже машины на имя собственника;
- свидетельство о регистрации с отметкой о снятии с учета;
- справка с идентификационными сведениями;
- паспорт российского гражданина;
- сертификат кл. Евро-5;
- справка о наличии системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
- страховое свидетельство;
- квитанция об уплате утилизационного сбора.
При предъявлении пакета перечисленных документов таможня оформляет декларацию на автомобиль, ввозимый из Армении в Россию.
Установлен запрет на растаможивание ТС ниже класса Евро-5 (их можно ввезти для коллекционирования, но последующая езда на таких машинах запрещена).
За 1 год физическое лицо может провезти на территорию России для собственных нужд не более 1 ТС.
Стоимость растаможки
Цена таможенного оформления авто из Армении в Россию индивидуальна для каждого ТС. Для одинаковых моделей машин различных лет выпуска выплаты отличаются. Полная стоимость складывается из таможенной пошлины, утилизационного сбора, сбора за оформление на таможне и акциза.
Таможенные пошлины. Их величина складывается из единой ставки пошлин (для физлиц) и таможенного платежа (для юрлиц), суммы оформления ТС на таможне, НДС и акциза (для юрлиц).
Физлица должны заплатить 1,5-5,7 евро за 1 куб. см двигателя – для ТС, возраст которых составляет более 3 лет, и от 2,5 евро за 1 куб. см – на ТС меньшего возраста. Юридические лица выплачивают 1,4-3,2 евро за 1 куб. см.
Размер пошлины не зависит от страны-производителя автомобиля.
Утилизационный сбор. Его рассчитывают, умножая базовую ставку (для легковых авто, предназначенных для собственного использования, базовая ставка равна 20 000, для коммерческих автомобилей и грузовых ТС – 150 000) на специальный коэффициент. Размер коэффициента конкретно в вашем случае смотрите на странице онлайн-калькулятора растаможки.
Сбор за таможенное оформление. Сумму рассчитывают на конкретный день по курсу в российских рублях (или в валюте других стран). Размер сбора зависит от цены машины:
- если стоимость не выше 200 тыс. – 500 руб.;
- если стоимость равна 0,45-1,2 млн – 2 тыс. руб.;
- если цена составляет 1,2-2,5 млн – 5,5 тыс. руб.;
- если стоимость находится в ценовом диапазоне 2,5-5 млн – 7,5 тыс. руб.
Акциз. Акциз не собирается с транспорта до 90 л. с., во всех остальных случаях его размер зависит от мощности двигателя. Учитывайте, что сейчас акциз собирается и с электромобилей.
На стоимость ввозимого из Армении в РФ авто влияет категория ТС, год его выпуска и цена услуг таможенного представителя. Выгоднее перегонять из Армении транспорт зарубежного производства с небольшим пробегом, если он соответствует стандартам ЕАЭС. Оформление мотоциклов обходится дешевле (от 15 000 руб.), а автобусов, соответственно, дороже.
Порядок действий для таможенной очистки транспорта
Чтобы без проблем пригнать авто из Армении в Россию, рекомендую изучить нижеследующую последовательность этапов, которую следует соблюдать, чтобы не понести ответственность в виде штрафа или лишения свободы.
Итак, вам придется пройти следующие шаги:
- Подыскать приемлемые варианты в интернете на list.am, auto.am или других сайтах.
- Написать или позвонить продавцам, обсудить цены.
- При встрече с собственниками осмотреть ТС на предмет повреждений.
- Проверить полную оплату налогов продавцом ДО (!) продажи.
- Провести технический осмотр автомобиля на предмет неучастия в авариях и соответствия паспорту ТС.
- Снять автомобиль с учёта в Армении.
- Зарегистрировать машину в РФ и получить ПТС.
Если все документы в порядке, то на проверку уйдет не более четверти часа. После этого необходим техосмотр для сверки реальных характеристик машины с представленными в таможенной декларации.
Особенности вывоза автомобилей из Армении
Паспорт ТС нельзя оформить без сертификата соответствия требованиям Евро-5. В России он обязателен с 2016 г. Проверка соответствия осуществляется по году выпуска, пробегу (до 160 тыс. км), наличию системы уменьшения выбросов.
С 2019 г. ПТС не выдается без оснащения машины системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Цель ее установки – уменьшение смертности среди пострадавших за счет сокращения времени передачи информации о ДТП в экстренные службы. Если нет кнопки, нужно обратиться в центр сертификации для монтажа.
Если собственник ТС после покупки хочет использовать номера, установленные в Армении, необходимо получение временной прописки. При этом законное использование автомобиля возможно в течение 1 года.
На транспортные средства, которые попали в Армению с 2014 по 2016 г., таможенная пошлина минимальна. Это продукция, ввозимая из-за рубежа, поэтому в ходе таможенного оформления следует погасить разницу таможенных ставок.
После перегона в РФ в таможенном пункте по месту регистрации нового собственника следует представить документы (заявление, договор купли-продажи, справки, свидетельство с пометкой о снятии автомобиля с учёта). В целях экономии времени на оформление целесообразно обратиться к таможенному брокеру. Рекомендую выбирать брокера на основании реальных отзывов и опыта растаможивания транспорта.
Управление нерастаможенным ТС
Любой автомобиль, привезенный из-за рубежа, в течение 24 ч должен быть оформлен на таможенном пункте, лишь после этого у владельца ТС появляется право ездить на нём по дорогам России. В противном случае автомобиль считается контрабандным товаром и подлежит изъятию.
Генеральная доверенность от гражданина другой страны не поможет в управлении автомобилем. Этот документ просто не будет иметь юридической силы. За руль транспортного средства можно садиться только собственнику нерастаможенного автомобиля. Другому лицу управлять ТС категорически запрещается!
Ответственность за нарушение правил ввоза авто из-за границы
За несоблюдение правил оформления автомобиля грозит штраф. Об этом прямо указано в Кодексе об административных правонарушениях и в УК:
- Если нарушены сроки оплаты таможенных пошлин, размер штрафа будет составлять от 500 руб. до 2,5 тыс. руб.
- При нарушении сроков подачи таможенной декларации – от 1 до 2,5 тыс. руб.
- При наличии запрета и ограничения на импорт ТС – 1-2 тыс. руб., в некоторых случаях возможна конфискация.
- При несвоевременном вывозе ТС с таможни штраф будет составлять 1,5-2,5 тыс. руб. Также в законодательстве указаны случаи, в которых будет проведена конфискация имущества.
- При уклонении от уплаты пошлин в крупном размере (от 1 млн руб.) предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 2-5 лет.
Чтобы не возникли сложности, следует внести депозит до вашего отъезда из страны, подготовить документацию (оригиналы и копии), заполнить декларацию и выбрать брокерскую компанию, предварительно проанализировав рекомендации о работе её специалистов.
Возможен ли ввоз машины из Армении без уплаты пошлины?
Нерастаможенными автомобилями в России можно пользоваться лишь:
- Гражданам других государств с временной российской пропиской на срок до 1 года. На таможне следует оформить временный ввоз, не оплачивая налог и пошлину.
- Гражданам РФ, которые являются владельцами автомобилей, зарегистрированных за границей. Въезд оформляется при временном ввозе и оплате сборов и налогов. Срок пребывания в РФ может достигать 6 месяцев в течение 1 года. Затем нужно продлить его или уехать из РФ.
Обработка и передача данных для продления или закрытия временного ввоза проводится в течение 14 дней, поэтому лучше оформить документы заранее. Чтобы продлить временный ввоз, вам будут нужны: паспорт, ПТС, свидетельство о регистрации автомобиля, страховое свидетельство, декларация на ввоз, удостоверение о ввозе ТС (оригиналы и копии всех этих документов).
Если вы проживаете в Армении постоянно, но имеете временную регистрацию в России, у вас есть право на временный ввоз машины. В иных ситуациях необходимо пройти полную процедуру таможенного оформления.
Напоминаю, что каждый случай индивидуален и приведенные базовые сведения не могут служить инструкцией к действию в каждом конкретном случае.
Источник: https://utilizacionnyj-sbor.ru/rastamozhka-avto-iz-armenii-v-rossii/