Многие начинающие водители боятся выезжать на оживленные участки города, сильно теряясь на перекрестках. И хотя теоретический курс в автошколе довольно подробно рассматривает этот вопрос, умение применять свои знания на практике приходит не сразу, да и спорные ситуации не прибавляют уверенности в себе.
Основные правила проезда перекрестка со светофором
Регулируемым считается перекресток, на котором управление движением осуществляет светофор или регулировщик. Стоит отметить, что проезжать участки с таким регулированием гораздо проще, чем по знакам приоритета, ведь далеко не всегда видно, какие из них предусмотрены для водителей на встречной и примыкающих полосах.
Так, зеленый сигнал прибора, который является разрешающим, позволяет проезжать перекресток вне зависимости от того, какие приоритетные знаки на нем расставлены. Другое дело, что приоритет регулируется направлением движения транспортного средства, ведь одно дело, если оно едет прямо и направо, и совсем другое, когда необходимо выполнить поворот налево или развернуться.
Направо
Поворачивая направо на основной зеленый сигнал, автолюбитель получает привилегию по отношению ко всем остальным машинам, которые движутся во встречном или примыкающем направлении.
Единственные участники дорожного движения, которым придется уступить дорогу при выполнении такого маневра, — это пешеходы, переходящие зебру примыкающего участка пути.
Налево или разворот
Немного сложнее обстоят дела в том случае, если автолюбителю, движущемуся на разрешающий сигнал главной (круглой) секции дорожного регулирующего прибора, нужно повернуть налево или развернуться прямо на перекрестке, хотя и тут действует простой алгоритм, усвоение которого поможет не теряться в дальнейшем. Согласно ему, автомобилист, совершающий любой из упомянутых маневров, должен уступить:
- всем, кто движется прямо во встречном направлении;
- всем, кто поворачивает налево, двигаясь по встречке;
- пешеходам, переходящим дорогу на примыкающей полосе после совершения маневра.
Что касается встречного разъезда транспортных средств, которые поворачивают налево, то он осуществляется двумя способами: без пересечения траектории друг друга правыми бортами или с пересечением условного пути движения левыми бортами. Выбирать оптимальный из этих двух методов приходится на месте, ориентируясь по конфигурации перекрестка и поведению других водителей.
При этом рекомендуется выезжать на среднюю линию пересечения, пропускать весь встречный транспорт и завершать свой маневр. Действовать таким образом нельзя, если в центре перекрестка уже успело скопиться достаточное количество машин, иначе можно создать затор.
Развернуться в таком месте можно будет только в том случае, если рядом с разрешающими сигналами не будет находиться знак, запрещающий выполнение такого маневра. Кроме того, указатель с перечеркнутым поворотом налево трактуется, как разрешение для изменения направления движения.
В случае если загорается запрещающий сигнал, автомобиль, успевший выехать на перекресток, обязан завершить маневр, убедившись в том, что его пропускают те, у кого уже горит зеленый.
Прямо
Движение прямо на основной разрешающий сигнал светофора дает водителю ТС полную привилегию. Это значит, что ему не придется пропускать встречные и едущие по прилегающей полосе движения автомобили, а также пешеходов, для которых должен автоматически загореться запрещающий сигнал.
Исключением могут считаться участки дорог с нерегулируемыми пешеходными зонами, ведь в этом случае привилегия будет у тех, кто идет по зебре.
ПДД со светофором и знаками приоритета
Важно помнить, что знаки, расставляющие приоритет в движении, которые всегда дублируют светофоры на случай их поломки или после выключения в ночное время суток, когда трафик ослабевает, будут иметь привилегию только в последних двух ситуациях. Проще говоря, ориентироваться на указатели нужно только тогда, когда не работает оптическое сигнальное устройство.
Также зеленый свет автоматически исключает такое понятие, как главная и второстепенная дорога, а также помеха справа, тем более что перестроение на перекрестке разрешается только в том случае, если впереди образовался затор или ДТП, и появилась возможность их объехать.
Движение на перекрестке с дополнительными секциями светофора — в картинках
Не стоит путать дополнительную светофорную секцию с табличкой с зеленой стрелкой, которая фиксируется рядом с красным основным сигналом, разрешая движение при условии, что оно не будет препятствовать тем, кто имеет приоритет.
В темное время суток секция становится невидной, поэтому знать о ее наличии помогает главный сигнал оптического прибора, в котором помимо цветовой заливки дублируется контурный рисунок, указывающий возможные направления движения.
Секция не разрешает движение
Движение по секции, которая может быть расположена как справа, так и слева от прибора, разрешая повороты в соответствующих направлениях, считается запрещенным в том случае, если она не горит или показывает запрещенный сигнал. В таких ситуациях дальнейшее следование по заданному направлению будет считаться недопустимым, пока не загорится зеленый свет.
Если же простояв несколько циклов и так и не дождавшись заветного разрешения, водитель понимает, что секция не работает, то следует ориентироваться по основной.
Светофор и секция горят зеленым
Если и секция, и основной сигнал загораются разрешающим цветом, то это значит, что водители, занявшие крайний ряд, соответствующий дополнительной линзе могут выполнять маневр, тогда как стоящие на средней полосе имеют право продолжать движение прямо.
Если при этом придется поворачивать по секции налево, то следует быть готовым к тому, что придется пропускать тех, кто идет прямо и направо по встречке, как и в случае движения по основному светофору.
Что касается поворотов направо, то в этом случае нужно пропустить одних только пешеходов и тех, кто остался на перекрестке, не успев закончить маневр на свой разрешающий сигнал.
Светофор красный, стрелка зеленая
Неопытных водителей часто сбивает с толку, когда параллельно с зеленой стрелочкой допсекции загорается запрещающий основой сигнал, хотя к ним он не имеет никакого отношения, не разрешая дальнейшее перемещение лишь тем, кто движется в других направлениях.
Если необходимо поворачивать налево по зеленой секционной стрелочке, то велика вероятность того, что автолюбителю не придется никого пропускать, так как для встречного направления также будет гореть красный.
Неактивные стрелки
Если же на светофоре, оборудованном одной или даже несколькими допсекциями, будут загораться только основные линзы, то водитель имеет право совершить маневр в нужном ему направлении.
При этом выполнять подобные действия можно только на основной свет, при условии, что они не будут препятствовать движению водителей, следующих во встречном и прилегающем направлении.
Проезд прямо
Ехать прямо на дорожном пересечении, оборудованном боковыми секциями можно только в том случае, если горит основной зеленый свет.
Кроме того, можно смело следовать в заданном направлении тогда, когда вместе с основной линзой горит разрешающая или запрещающая движение дополнительная с приоритетом для первой категории водителей.
Во всех остальных случаях езда по прямой будет считаться серьезным нарушением, чреватым штрафными санкциями или привлечением к уголовной ответственности.
Зеленая секция на уровне красного сигнала
Обычно допсекции устанавливаются на уровне зеленого светофорного отделения. Рядом с красной линзой может быть размещена только табличка с зеленой стрелкой, разрешающей поворот направо, которая читается совершенно иначе.
В отличии от секционного устройства табличка действует на постоянной основе, позволяя выполнять правый маневр в любой момент при условии, что слева по прилегающему пути не будут следовать другие ТС.
Огромное значение имеет и расположение автомобиля на дороге, ведь поворачивать направо или налево они имеет право только из крайних положений, если этому не противоречат указатели и дорожная разметка. Кроме того, находясь на правой/левой полосе, он будет обязан выполнить маневр при включении разрешающего дополнительного сигнала, даже если изначально планировал двигаться прямо.
Этот момент обязательно следует учитывать, заранее перестраиваясь ближе к центру, если повороты в этом месте не были предусмотрены маршрутами. В то же время зеленая стрелочка возле красной линзы не обязывает выполнять подобные действия, благодаря чему владелец ТС может продолжать стоять на красный свет, не поворачивая, дожидаясь разрешения следовать прямо.
Распространенные вопросы
- Какие штрафы предусмотрены за нарушение данных ПДД?
Даже если водитель повернет направо или налево на основной зеленый свет при потухших допсекциях, его действие будет приравнено к проезду на запрещающий сигнал, что является серьезным нарушением.Размер штрафа за него составляет 1000 (ст. 12.2 КоАП РФ). Аналогичные санкции будут применены в том случае, если движение прямо осуществлялось на красный при активных допсекциях.
- Как оспорить наказание?
Оспорить такие взыскания не получится, даже если они были зафиксированы камерой слежения. Исключением будет считаться та ситуация, когда в условиях плохой видимости не было черной контурной стрелочки, указывающей на то, что регулирующая движение оптика имеет дополнения.
Между тем понять правила проезда даже сложных перекрестков со светофором не так сложно, как может показаться изначально, главное, усвоить простой алгоритм, позволяющий быстро соображать и принимать единственно правильные решения.
Источник: https://okuzove.ru/poleznye-stati/proezd-so-svetoforom.html
Пдд — поворот налево в 2020: 6 особенностей и рекомендации юриста
Дорожное движение заключается в том, что водителю постоянно приходится совершать различные манёвры и чаще всего ему приходится совершать повороты. Казалось бы, в этом нет ничего сложного, поворачивай да продолжай движение. Однако существуют специальные правила, регламентирующие подобные манёвры водителя. И они при различных ситуациях не сходятся. Даже при повороте налево. Поэтому стоит остановиться на каждой возможной ситуации, когда водителю необходимо свернуть налево.
На регулируемом перекрёстке
Прежде всего водителю нужно понимать, что такое регулируемый перекрёсток. С этим всё просто — это пересечение дорог, где регулирование движения происходит с помощью светофора или регулировщика.
Прежде чем совершить поворот налево на таком перекрёстке нужно, в первую очередь, дождаться разрешающего сигнала светофора или регулировщика и только потом начать манёвр.
При этом нужно знать, что водителю следует пропустить вперёд себя автомобили, которые движутся ему навстречу и которые поворачивают направо.
Для этого водитель имеет право остановиться на середине перекрёстка и стоять на месте пока не дойдёт его очередь начать движение.
На не регулируемом перекрёстке
Говоря о нерегулируемом перекрёстке мы говорим о пересечении дорог, где нет ни светофора, ни регулировщика. Как правило на таких перекрёстках можно увидеть знаки “Главная дорога”, “Уступи дорогу” и уже от этого отталкиваться.
Если водитель автомобиля сворачивает с главной дороги, которая уходит дальше прямо, он должен уступить дорогу только транспортному средству, которое едет навстречу. Если же автолюбитель едет по главной дороге и при этом поворачивает налево по направлению главной дороге, он никому не должен уступать, так как соблюдается приоритет знака.
Также очень часто можно встретить знак “Уступи дорогу” и при повороте налево придётся уступать дорогу всем участникам дорожного движения.
Существуют также и комбинация знаков “Главная дорога” и “Уступи дорогу”.
Так, например, если водитель собирается повернуть налево и при этом выехать на главную дорогу, ему придётся пропустить автомобили со всех направлений.
Это обусловлено тем, что некоторые автомобили уже едут по главной дороге, а автомобиль справа является помехой.
Почти аналогичная ситуация возникает при повороте налево в случае не выезда на главную дорогу. Здесь придётся пропустить только автомобили, движущиеся по главной дороге.
Нередко можно встретить равнозначные пересечения дорог, где не установлено никаких знаков, способных помочь водителю понять свою очередность начала движения. Но в этом нет никаких особых трудностей. Всё что нужно запомнить при повороте налево на равнозначных дорогах — нужно пропускать автомобили справа и движущиеся навстречу.
Многополосная дорога
При повороте налево на многополосной дороге нужно чётко уяснить, что поворот осуществляется с крайней левой полосы на любую полосу, предназначенную для дальнейшего движения.
Если есть трамвайные пути
Необходимость пересечения трамвайных путей при повороте налево чаще всего пугает водителей, особенно тех, кто впервые сталкивается с такой ситуаций и забыл, как правильно совершить манёвр.
На самом деле выполнение поворота налево в такой ситуации дело довольно элементарное и больших знаний не требует.
Достаточно обратиться к законодательству и увидеть, что пересечение путей при повороте налево должно выполняться с предварительного выезда на попутные пути и пересечение путей противоположного направления. Трамвай в любом случае придётся пропустить, если он движется по одному из путей.
Наличие знаков и разметки, указывающих разрешённые направления движения, ещё сильнее упрощают водителю жизнь. Всего лишь нужно чётко следовать изображению на знаке, которое разрешает поворот.
Например, если водитель собирается выполнить поворот налево и при этом пересечь трамвайные пути и видит знак, указывающий направление движения прямо и налево, то ему не нужно выезжать на попутные трамвайные пути.
Он должен совершить поворот со своей полосы и сразу пересечь пути.
Поворот через пешеходный переход
При повороте налево через пешеходный переход водитель должен быть максимально внимательным, так как на переходе могут оказаться люди, которых обязательно следует пропустить и продолжить движение.
Следует сразу сказать, что повороты или развороты на пешеходном переходе строго запрещены и влекут за собой административную ответственность. Любые манёвры нужно совершать до перехода либо после него, чтобы не возникло никаких нарушений ПДД.
Одностороннее движение
При повороте налево и въезде на дорогу с односторонним движением водитель должен занять крайнею левую полосу перед самим манёвром. После осуществления поворота он может занять любую полосу на дороге с односторонним движением.
При ситуации, когда нужно повернуть налево и выехать с дороги с односторонним движением, автовладелец также должен занять крайнюю левую полосу и осуществить поворот.
Какие знаки запрещают поворот налево?
Существует достаточное количество знаков, запрещающих данный поворот автолюбителю. Нужно знать, что не все подобные дорожные знаки прямо указывают на запрет, они также могут указывать на другие правила, которые автоматически запрещают поворот налево.
К знакам, которые указывают на запрет поворота налево посредством других правил, относятся знаки, которые предписывают разрешённое направления движения. Это белые стрелочки на синем фоне. Если на таком знаке нет стрелки, указывающей направление движения налево, то соответственно и поворачивать налево нельзя.
Подобная ситуация и со знаком, указывающим одностороннее движение. Если такой знак указывает направо, то поворот налево запрещён, так как будет осуществлён выезд на встречную полосу одностороннего движения.
Ещё одним знаком, запрещающим левый поворот, является знак, который указывает направление движения маршрутных транспортных средств. В данном случае запрет действует, если движение таких ТС осуществляется налево.
Знаком, указывающим конкретный и явный запрет на поворот налево является знак “Поворот налево запрещён”. ”Поворот налево запрещён”- знак вполне простой и узнать его легко. На нём изображена чёрная стрелка, указывающая поворот налево, перечёркнутая красной линией.
Если поворот налево запрещён специальным знаком, то он запрещает только поворот налево, но не запрещает разворот. Разворот разрешён также, если разрешён левый поворот в том случае, если нет запрещающих знаков или разметки.
Советы неопытным водителям
Как правило большинство нарушений, связанных с поворотом налево, совершают неопытные водители. Это связано, прежде всего, с недостаточным опытом вождения и соответственно неумением применять правила дорожного движения на практике. Поэтому неопытным автолюбителям следует:
- Больше времени уделять вождению. Лучше начинать вождение в местах с небольшими потоками транспортных средств, так как это поможет без излишних нервов научиться применять правила в реальности.
- Больше времени уделить изучению теоретической базы. Без основных знаний ПДД (или знание небольшого их количества) невозможно применение их на практике.
- Научиться определять, где регулируемый перекрёсток, а где нет. Это поможет применять те правила, которые относятся к конкретному пересечению дорог.
Штраф за несоблюдение ПДД
Любое нарушение ПДД влечёт за собой наложение административного штрафа. И поворот налево в нарушение требований знаков или разметки также грозит штрафом, который может составлять от 1 000 до 1 500 рублей.
Также штраф будет назначен в том случае, когда нет ни знаков, ни разметки, указывающих направление движения. Штраф грозит тем водителям, которые заблаговременно не успели занять крайнюю левую полосу для поворота налево. Такой штраф будет составлять 500 рублей.
Заключение
Поворот налево является всего лишь одним из всевозможных манёвров водителей транспортных средств, однако даже у одного такого элемента есть множество нюансов и правил. И самое главное, что за неправильный поворот можно получить штраф. Никто из водителей не любит штраф и поэтому следует очень серьёзно отнестись к правильным поворотам и разворотам, чтобы избежать дальнейших проблем.
Пожалуйста, оцените статью! (7
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/povorot-nalevo-po-pravilam-pdd
13. Проезд перекрестков
в редакции от 2 января 2020 года
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.
Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.9.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая предусмотренного пунктом 13.
111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3 , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Источник: https://pdd17.ru/pdd/proezd-perekrestkov
Штраф за знак поворот запрещен в 2020 году
Согласно статистике 70% несчастных случаев на дороге происходят из-за невнимательности участников движения.
Быстрый поток автомобилей порой снижает уровень внимательности участников движения, что является провокацией аварийной ситуации. Большинство нарушений этой категории так или иначе связано со знаком «Поворот налево».
Каждому собственнику транспортного средства стоит подробнее изучить ПДД относительно этого вопроса.
Меры административной ответственности определяется в зависимости от уровня общественной опасности проступка. Согласно законодательству Российской Федерации за несоблюдение требований безопасного поворота действует следующая система санкций:
- Административное взыскание в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение маневра разворота или поворота в зоне действия знака «Движение прямо». Важно учитывать что данное правило аннулируется, если водитель поворачивает направо с целью въезда на прилегающую территорию.
- Штрафная санкция в размере от 1000 до 1500 рублей — выполнение разворота или поворота налево в зоне действия запрещающих знаков.
- Взыскание в размере 500 рублей — поворот направо в зоне действия знака запрета данного маневра.
- Штрафная санкция в размере 1000 рублей — собственник транспортного средства не успел уступить дорогу другому участнику движения при развороте.
Стоит заметить, что за неправомерное выполнение маневра поворота автомобилист может лишиться водительского удостоверения.
При наличии отягощающих обстоятельств водитель лишится права управления ТС на период от 4 месяцев до полугода, если при повороте ТС выехало на одностороннюю полосу встречного движения.
При наличии смягчающих обстоятельств мера воздействия будет включать в себя штраф в размере 5000 рублей.
Круглый знак на синем фоне «Движение прямо» предписывает всем водителям двигаться только в прямом направлении, исключая возможность съезда с дороги.
Каждый водитель должен знать следующие нюансы, связанные с данной табличкой ПДД:
- Требование данного знака может быть на законном основании проигнорировано водителями маршрутных транспортных средств.
- В случае наличия таблички «Движение прямо» на перекрестке, действие предписания распространяется только на пересечение тех ПЧ, перед которыми находится данный дорожный знак.
- При наличии знака вне перекрестка водитель должен обратить внимание на то, что предписание действует до следующего перекрестка. Требование не распространяется лишь на тех автомобилистов, которые должны повернуть направо для въезда во двор или на иную прилегающую территорию.
Важно знать: отклонение от требования знака «Движение прямо» может привести к ДТП. Так, водители нередко при выполнении запрещенных маневров отказываются на полосе встречного направления потока или на дорогах с односторонним движением. Подобного рода обстоятельства могут гарантировать изъятие водительского удостоверения на период до полугода.
Данный знак нередко устанавливается в местах разрыва разделительной полосы. Такое расположение препятствует опасным маневрам, которые водители могли бы совершить при отсутствии предупреждения.
Запрещающий знак с перечеркнутой стрелкой направления направо предостерегает автомобилиста от опасности, с которой он может столкнуться при выборе этой траектории движения.
К числу обязательных для ознакомления нюансов, связанных с этим знаком, входят два положения:
- данному знаку не обязаны подчиняться водители маршрутного транспорта;
- действие запрета распространяется только на перекресток, перед которыми находится.
Обычно подобные знаки устанавливаются при наличии прилегающей к перекрестку дороги с односторонним движением. В случае нарушения запрета автомобилист рискует попасть в серьезное ДТП.
За непреднамеренный выезд на дорогу с односторонним движением грозит такая мера административного воздействия как лишение специального права (изъятие водительского удостоверения на срок до 6 месяцев).
Если же вследствие нарушение предписания автомобилист повернет направо и продолжит движение по полосе попутного направления потока, штрафная санкция не превысит 500 рублей. Однако такой проступок также несет в себе определенную общественную опасность, с которой необходимо считаться.
Так же, как и предыдущие знаки, табличка 3.18.2 действует только на ближайший перекресток проезжих частей и может быть проигнорирован водителями маршрутного транспорта. Важно также учитывать, что в зоне действия данного знака автомобилист может правомерно совершить разворот.
Мера воздействия за игнорирование данного запрещающего знака для собственников личного транспорта будет представлена в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей. Однако при выезде на полосу со встречным потоком движения размер санкции будет увеличен до 5000 рублей или мера ответственности будет заменена на лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.
Несмотря на то, что представленный знак очень похож на предыдущие, зона его действия распространяется на весь перекресток проезжих частей, а не только на первое, перед которым он установлен.
Знак «Разворот запрещен» устанавливается на тех участках дороги, где выполнение разворота может повлечь за собой опасные последствия как для водителей, так и для пешеходов.
Штраф за игнорирование требования знака составит 1000-1500 рублей.
Часть вторая статьи 12.1 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует меру ответственности за игнорирование правил проезда перекрестков. Автомобилисты, которые не уступили дорогу участникам движения, обладающим преимуществом, будут обязаны внести по штрафу 1000 рублей.
Стоит учитывать, что нарушение правил проезда перекрестка может быть расценено как несоответствие правилам безопасного маневрирования. В таком случае водитель будет привлечен к ответственности в виде штрафной квитанции на сумму 500 рублей. Также инспектор ГИБДД может ограничиться предупреждением.
Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/216-shtraf-za-znak-povorot-zapreschen.html
Помеха справа по ПДД в 2020 году — что это такое, правило на перекрестке, примеры, при перестроении, когда применяется, во дворе, кто уступает дорогу
Доброго времени суток уважаемые читатели! На днях попав в несколько неприятных ситуаций на дороге и находясь в шоке от езды некоторых «водителей» в очередной раз решил написать несколько слов о правилах дорожного движения.
Совсем недавно я писал о том как можно быстро выучить ПДД, так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности. Сегодня на очереди правило, которое объясняют в любой автошколе еще до начала курса вождения.
Причем самое интересное, что оно в большинстве своем известно только водителям, а пешие участники не всегда понимают, о чем идет речь. Итак, Вашему вниманию правило помеха справа.
Что это такое, определение
Что же это за правило? На первый взгляд, смысл понятен: нужно уступить дорогу автомобилю справа. Есть и другое название – «правило правой руки». Водители часто ошибаются, думая, что пропускать должны всех, кто справа. Но нет, нужно адекватно оценивать ситуацию, учитывать и другие требования.
И при этом помнить: это правило не главное, оно применяется, когда нет других. Чтобы разобраться, нужно понять, как определение «помехи справа» трактуют Правила дорожного движения.
Когда применяется правило
Правило применяется, если траектории движения после маневра пересекаются. В ПДД предусмотрены три ситуации, когда следует четко руководствоваться правилом «Пропусти помеху справа», назовем его кратко ППС:
- Автомобили начинают одновременное перестроение.
- Проезд на прилегающей территории.
- Движение по перекрестку без организации движения (нерегулируемому) или по такому участку, где правила не устанавливают приоритетное право проезда.
Нерегулируемый перекресток – это пересечение дорог, на котором не установлен светофор и нет регулировщика. Если перекресток со светофором, который временно неисправен или постоянно выдает только желтое мигание, перекресток также нерегулируемый.
Правила перестроения
Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:
- перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
- он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
- автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
- при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.
Кто уступает дорогу
Для начала общие правила для законопослушных и корректных водителей:
- Предположим, вам необходимо перестроиться на левую полосу. А в этот момент на левой полосе другое авто тоже совершает маневр. Вы имеете первоочередное право: для соседа вы помеха справа, его обязанность – вам уступить.
- Если вы задумали поворот налево, а при этом сосед продолжает движение прямо, он не должен вас пропускать, хоть вы и помеха справа.
- Вы оба поворачиваете, ваши пути не должны пересечься. Каждый едет своей дорогой, пропускать никого не нужно.
- Перекресток без регулировки проезжать сложнее: бывают спорные ситуации.
Важно запомнить: едете прямо – пропустите всех, кто находится от вас по правую руку, хотите свернуть вправо – подождите, пока не проедут все автомобили по пересекаемой дороге.
Если же нужно свернуть налево – вы обязаны уступить всем, кто справа; при этом обладаете преимуществом перед теми, кто слева.
Есть еще одно правило, не охваченное ПДД – «Правило трех Д», или «Дай Дорогу Дураку». Иногда лучше дать завершить маневр торопливому хаму, подрезающему вас на приоритетном участке, чем допустить ДТП.
А вот теперь – более детально по дорожным ситуациям, требующим соблюдения правила «помеха справа».
Равнозначные перекрестки
Вспомним, когда пересечение дорог относится к равнозначным перекресткам:
- Если на это указывает соответствующий знак предупреждения 1.6.
- У перекрестка имеется указатель, означающий конец главной дороги (2.2).
- Перекресток образуют дороги с одинаковым покрытием, а знаки приоритета (2.3.1 – 2.5) перед ним не установлены.
Требование ПДД, п.13.11: водитель, управляющий ТС (безрельсовым) уступает дорогу ТС, которые приближаются справа, если они находятся на пересечении равнозначных дорог.
Предположим, совпали два обстоятельства: перекресток без регулировки, и он из равнозначных дорог. Чтобы проехать без нарушения, нужно помнить о ППС.
Обстоятельства на перекрестке могут сложиться таким образом:
Водитель сворачивает направо. | Пути ТС не пересекаются. Уступать не требуется. |
Водитель двигается прямо. К нему приближается ТС справа с намерением повернуть направо. | Если перекресток широкий для того, чтобы разъехаться, водитель проезжает одновременно с правым ТС. Если места мало, ТС нужно пропустить. |
Водитель двигается прямо. ТС приближается справа для того, чтобы ехать налево или прямо. | ТС нужно пропустить. |
Водитель поворачивает налево, ТС справа совершает поворот направо. | Пути не пересекаются, пропускать нет необходимости. |
Водитель хочет повернуть налево. ТС двигается справа и продолжает движение прямо или налево. | Нужно уступить. |
Неравнозначные перекрестки следует проезжать, учитывая требование ПДД, п. 13.10. Пункт устанавливает требование к очередности движения, если главная дорога (ГД) меняет направление. В этом случае все автовладельцы применяют правила проезда по равнозначным перекресткам (ППС).
Правило действует, если установлены дорожные знаки:
Водитель направляется по ГД. Она меняет направление: поворачивает направо. | Он уступает ТС, приближающимся справа по ГД. |
Движение водителя – по дороге второстепенного значения. Она поворачивает вправо. | Он уступает всем ТС справа с второстепенной дороги, и всем – с ГД. |
При перестроении
Если водитель начал перестроение, он уступает попутным ТС, которые не меняют траекторию движения. А если попутные ТС начинают одновременное перестроение – водитель уступает тому, кто находится справа. Это требование установлено в ПДД, п.8.4.
Рассмотрим несколько примеров правильного перестроения попутных ТС:
Водитель находится на своей полосе движения. Его полосу хочет занять ТС с соседней полосы. | Водитель не должен уступать дорогу, несмотря на то, что ТС может быть справа. Здесь ППС применяться не может. |
Водитель при движении намерен начать перестроение на соседнюю полосу. При этом ни одно из ТС не перестраивается. | Следует дождаться безопасного момента, когда проследуют все ТС на соседней полосе. И только затем выполнить перестроение. ППС не работает. |
Водитель намерен перестроиться на левую от него полосу. ТС на левой полосе также хочет перестроиться. | ТС с левой полосы уступает дорогу водителю, независимо от того, куда оно перестраивалось. Действует ППС. |
Водителю нужно перестроиться на полосу справа. ТС на правой полосе намерен начать перестроение. | Водитель помнит о ППС и уступает дорогу. |
Правила проезда перекрестков по ПДД рассматриваются в статье: проезд перекрестков по ПДД. Что означает в ПДД синяя разметка, читайте здесь.
Во дворе
Если пути автомобилей пересекаются в обстоятельствах, когда очередность не установлена, уступает тот водитель, к которому справа приближается другое ТС. Требование установлено ПДД, п.8.9.
Такие ситуации нередки во дворах, парковках, автозаправках: разъезд в общественных местах, имеющих прилегающие территории. Здесь правило действует одно: «Пропусти помеху справа».
Рекомендации специалистов
ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:
- ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
- не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
- анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
- перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
- не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.
Рекомендуем прочитать о ДТП на круговом. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом. А здесь подробнее о ДТП на главной.
Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».
Примеры ситуаций с помехой справа
Чтобы информация запомнилась лучше, рассмотрим конкретные ситуации, в которых могут оказаться водители:
- Автомобилисты находятся на перекрестке равнозначных дорог. В этой ситуации нет никаких сомнений: для синего авто красное является помехой справа. Значит, у красного – первоочередное право проезда.
- Водители едут по дороге, она начинает сужаться. Никаких знаков на определение первоочередного проезда нет, знак «Сужение дороги» к таким не относится.
Водитель справа начинает активно продвигаться вперед, считая, что него действует ППС. При этом ему безразлично, что он смещает водителя слева практически на встречку.
Другая ситуация. Один водитель едет прямо, впереди – ремонтные работы. Водитель справа совершает маневр, пытается сместиться влево и проехать вперед, мешая первому. Права на приоритетный проезд у второго водителя нет, он нарушает правила.
Оштрафуют ли меня в этом году за отсутствие наклейки «Ш»?
- ПДД предупреждают: водитель при перестроении обязан уступить дорогу тем ТС, которые продолжают движение, не меняя направления.
- Это означает, когда сужение или ремонт начинаются справа, первым проезжает водитель, не меняющий траекторию движения (тот, кто двигается прямо).
- Самый цивилизованный способ договориться и не конфликтовать (для этой ситуации другого решения нет) – проезжать по очереди:
- Невнимательный водитель, не посмотрев по сторонам, выезжает с АЗС. Машина на дороге слева не ожидает, что ее не пропустят, не успевает среагировать и сбросить скорость. Результат – ДТП.
Виновник в этой ситуации ясен – это водитель с заправки. Прилегающие территории (АЗС, дворы, стоянки и парковки) относятся к второстепенным. Выезжая с такой дороги, нужно пропустить всех: и слева, и справа.
- Два водителя двигаются по дворовой территории: один по широкой дороге, другой поворачивает справа с узкого неасфальтированного полотна.
Первый считает, его дорога «главнее», игнорирует второго, получает удар от «помехи справа». Виноват здесь первый: на прилегающих территориях руководствуются только правилом правой руки.
Иногда водители самонадеянно считают, что все участники дорожного движения знают и соблюдают правила. Не стоит на это рассчитывать.
Если ваш автомобиль – помеха справа, лучше стопроцентно не рассчитывать на преимущество.
Стоит убедиться, что вас действительно пропускают. Никогда не пытайтесь проучить другого водителя и ехать напролом. Такие манипуляции приведут только к ДТП.
Иногда следует проявлять великодушие. Если видите, что водителю с второстепенной дороги сложно завершить маневр, чтобы вас пропустить (предположим, скользкая дорога, а он на летней резине), сбросьте скорость, уступите дорогу. Вам будут благодарны.
Общие понятия
На дорогах возникает множество частных ситуаций, которые тяжело учесть инструкторам при обучении автомобилистов правилам дорожного движения. В автошколах дают информацию в общей формуле. Ее следует самостоятельно правильно применять к реальным дорожным условиям.
Сложности в реализации знаний, полученных во время обучения на права, возникают при встрече с ситуацией, предполагающей перестраивание из одной полосы в другую. Здесь уступать дорогу должен на равнозначном для автомобилистов участке тот, кто двигается без изменения направления.
Когда правило не работает
Не всегда следует опираться на правило помехи справа. Есть обстоятельства, когда оно неприменимо:
- Когда участник дорожной ситуации – трамвай. На рельсовый транспорт ППС не распространяется.
- Если одно ТС движется по главной дороге, а второе ТС – по второстепенной, ППС не применяется. Приоритет у первого автомобиля. Пропустить второго он может по своему желанию, предварительно уведомив второго при зрительном контакте или другим сигналом.
- Для выезжающего с прилегающей территории правило не действует (обязан пропустить всех), если только не установлен знак приоритета.
- При начале движения водители уступают дорогу всем ТС. При движении задним ходом – аналогичная ситуация.
- На полосе разгона при въезде на трассу. Если водитель с правой полосы разгона поторопится и создаст ДТП, виновным признают именно его.
Правила перестроения из ряда в ряд по ПДД
Правила перестроения из ряда в ряд в соответствии с ПДД заключаются в следующем:
- желающий сменить линию движения обязан просигналить об этом другим водителям включением поворотника;
- если лампочка не работает, намерение перестроиться следует показать вытянутой в сторону рукой;
- уходить на другую полосу можно только после того, как по ней проехали автомобили, движущиеся в попутном направлении без изменения траектории, то есть им следует уступить;
- если две машины одновременно начали маневр, пропускать нужно ту, что оказалась с правой стороны, она имеет преимущество;
- выполнять действие разрешается только тогда, когда оно не может помешать другим участникам движения, создать угрожающую ситуацию.
Эти правила зафиксированы в пунктах 8.1 и 8.4 ПДД.
Наказание за нарушение правил ДД
За несоблюдение правила «помехи справа», а если изъясняться языком ГИБДД – нарушение правил пересечения перекрестков и неправильное маневрирование, в нашей стране предусмотрена административная ответственность.
Это статьи 12.13 и 12.14 КоАП РФ. Соответственно, 1000 и 500 рублей.
Правило, устанавливающее приоритет для «помехи справа» – неплохое руководство для всех, кому важна безопасность на дороге. Запомнить его несложно, и оно существенно облегчит жизнь.
Про расположение знака инвалид на автомобиле по ПДД говорится в статье: знак инвалид на автомобиле по ПДД. О том, где запрещен разворот по ПДД, смотрите на странице.
Какие бывают способы маневрирования по ПДД, узнайте из этой информации.
Источник: https://AutoManya.ru/vozhdenie/pomeha-sprava-pravilo.html