Наступающий 2020-й год несет несколько изменений в порядок расчета стоимости ОСАГО за счет отказа сразу от двух корректирующих коэффициентов.
Отменяемые коэффициенты
КТ – территориальный коэффициент
Его расшифровка не требуется. Существующая в настоящее время региональная зависимость стоимости полиса могла быть удалена с начала января 2020-го года. Однако, коэффициент в 2020 году продолжит свое существование.
КМ – коэффициент мощности
Свое действие данный поправочный коэффициент не прекратит в 2020 году и будет применяться без изменений.
Коэффициенты мощности 2019
Действующие коэффициенты ОСАГО
Ниже представлен перечень коэффициентов, значения которых в 2020-м году будут применяться для расчета стоимости автогражданки.
ТБ – базовая ставка
Это основная величина, к которой применяются все остальные коэффициенты, позволяющие определить итоговый ценник ОСАГО для конкретного покупателя. В наступающем году размер ставки может варьироваться в пределах 2746-4942 рублей. При этом Центробанк планирует в конце 2020-го года расширить существующие значения до 40%. Произойдет это после отмены действия коэффициента мощности.
КБМ – коэффициент бонус-малус
Расшифровка «бонус-малус» — уровень аварийности. Его базовое значение равно 1, а за каждый год без ДТП каждый водитель получает скидку в размере 5%. Максимально ее можно накопить до 50%, вдвое снизив стоимость ОСАГО. При наличии же аварий, в которых человек стал виновником, к нему применяется увеличение коэффициента. Максимально рост стоимости может достигать 2,45 раза.
Оформить ОСАГО на официальном сайте Ингосстрах в несколько кликов КУПИТЬ
КВС – коэффициент возраста и стажа
Очень важное значение, оказывающее серьезное влияние на итоговую стоимость страхования. В общей сложности имеется 50 категорий водителей. Обладатели оптимального возраста и внушительного стажа могут экономить до 0,04 стоимости ОСАГО, в то время как максимальное увеличение цены для водителей с минимальным стажем составляет 1,87 раза.
В 2020-м году предусмотрены следующие значения:
КО – с ограничениями/без ограничений
Данный коэффициент в особой расшифровке не нуждается. В случае, если оформляется неограниченное ОСАГО, то есть с предоставлением права управления любому человеку, применяется повышающий коэффициент в размере 1,87.
КС – продолжительность страховки
В случаях, когда владелец не планирует эксплуатацию автомобиля в течение всего года, он в 2020-м году может оформить ОСАГО на ограниченный период времени, а не на целый год. При этом уменьшение цены оказывается не пропорционально сокращаемому периоду. Размер коэффициента в зависимости от срока страхования представлен ниже.
КП – продолжительность страховки для иностранных ТС
Данный коэффициент применяется исключительно для автомобилей, имеющих регистрацию вне пределов России. Он действует полностью аналогично КС, но с учетом возможностей краткосрочного пребывания на территории России предполагает другую градацию минимальных периодов, когда оформить ОСАГО можно даже на 5 дней. Корректирующие значения для каждого из сроков приведены ниже:
КН – коэффициент нарушений
Данный параметр нуждается в расшифровке. Коэффициент учитывает нарушения, допущенные страхователем в предыдущие периоды при оформлении ОСАГО. Нарушения, связанные с ДТП или ПДД в данном случае не учитываются. При отсутствии таких нарушений используется значение 1, а при наличии 1,5.
КПр – использование ТС с прицепом
Отдельный повышающий коэффициент предусмотрен и в случае езды с прицепом. Причем, чем больше его размеры и грузоподъемность, тем выше оказывается повышающий коэффициент.
Источник: https://OSAGOreg.ru/koeffitsienty-osago-2020/
Теперь ущерб по ОСАГО считается одинаково для всех – как применяется единая методика расчета Центрального Банка РФ?
С октября 2014 года действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Страховые компании и независимые эксперты должны использовать это руководство в своей работе.
Раньше страховки зачастую не хватало для ремонта авто. Водителям приходится требовать расторжения договора, через суд добиваться выплаты страхового возмещения.
Чтобы сделать расчеты понятными и прозрачными, создано новое руководство. Но алгоритм использует средние показатели и не позволяет получить полное возмещение.
Купить КАСКО онлайн – как не наткнуться на мошенников?
Описание Методики
Документ включает тринадцать параметров, влияющих на восстановительный ремонт (Положение ЦБ РФ №432-П). Так, цена зависит от принадлежности к экономическому региону (всего их тринадцать), стоимости запчастей и ремонта. По мнению Российского Союза Автостраховщиков (РСА) цена ремонта зависит от популярности транспортного средства.
Разделы Методики:
- Семь глав о расчете размера возмещения ОСАГО.
- Десять приложений, где перечисляется стоимость запчастей, коэффициенты, размеры среднегодового пробега авто.
- Электронная база данных.
Цены деталей указываются средние, действующие по региону. Посмотреть Единую методику можно на сайте РСА по этой ссылке.
Кем и когда применяется
Руководство применяется в случае попадания в ДТП водителей, застраховавших свою автогражданскую ответственность.
Четыре категории специалистов, которые обязаны применять универсальный способ расчетов:
- Представители страховщика, которые проводят осмотр ТС.
- Эксперты, имеющие лицензию.
- Аттестованные компании.
- Судебные эксперты.
По результатам исследования водитель получает на руки заключение, необходимое для выплаты компенсации.
Преимущества универсального способа расчетов
Применение единого алгоритма расчетов позволяет решить следующие проблемы:
- Уменьшить количество споров со страховыми компаниями.
- Дать возможность каждому водителю самостоятельно определить размер причиненного ущерба.
- Повысить надежность работы страховщиков.
ОСАГО на грузовой автомобиль – как рассчитать стоимость полиса онлайн?
Но есть и недостатки. Расчет убытков по универсальной методике ОСАГО не всегда устраивает водителей, поскольку не учитывает нюансы, например то, что стоимость деталей повышается.
Водители зачастую получают страховку меньше той, на которую рассчитывали.
Как происходит расчет
Чтобы рассчитать в какую цену обойдется ремонт, нужно использовать справочник по стоимости деталей и нормо-часов на официальном сайте autoins.ru. При выплате страховки учитывается КБМ (коэффициент за безаварийную езду).
В онлайн калькуляторе нужно указать следующую информацию:
- дату, на которую нужно получить информацию.
- экономический регион.
- модель транспортного средства.
- номер запчасти – можно указать не более трех деталей.
- поставить галочку в чекбокс, означающий, что информацию вводит человек, а не робот.
- нажать «Отправить запрос».
Для справки! Для определения номера запчасти автомобиля можно воспользоваться сайтом ircars.ru. Нужно выбрать раздел «Каталог» и ввести Вин-код авто. В каталоге выбрать номер запчасти и подставить значение в форму.
Пример. Узнаем стоимость детали для Nissan Infinity. Для расчета нужно сделать четыре клика мыши:
- Выбрать сервис для поиска номера запчасти, например, используем сайт zzap.ru. Нужно выбрать нужную модель авто, указать деталь. Например, нужно заменить дворник.
- Поиск по базе показывает номер KE28889950AG.
- Скопировать номер.
- В калькулятор расчета ущерба на сайте autoins.ru вставить скопированной номер детали, и указать все остальные детали: модель авто, нужную даты, экономический регион. Нас интересует расчет на 30 июня 2020 года для Тверской области, которая относится к Центральному экономическому региону.
Пришел регресс от страховой к виновнику ДТП – что делать?
Получаем результат — цена запчасти WPER BLADE 520S составляет 398 рублей. Для сравнения стоимость той же самой детали для Северного региона составляет 418 рублей. Онлайн счетчик удобно использовать для самостоятельной проверки расчетом.
Износ транспортного средства учитывается в расчетах. На сайте inavex.ru можно самостоятельно проверить степень износа автозапчастей. В калькуляторе указывается следующая информация:
- модель авто;
- дата начала эксплуатации;
- день аварии;
- пробег;
- срок эксплуатации деталей;
- данные для определения степени изношенности.
После заполнения всех данных нажать «Рассчитать». На сайте autions.ru можно узнать среднюю цену нормо-часа. Для этого выбирайте вкладку «Средняя стоимость нормо-часа работ». Нужно заполнить форму: указать регион, марку, тип ТС, поставить галочку в чекбокс.
Таблица средней стоимости ремонта популярных моделей авто в Центральном регионе. Расчет сделан на 1 июля 2020 года:
Тарифы изменяются для других регионов.
Пример расчетов по Единой методике
Покажем, как делается расчет стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО. Условия примера:
- В аварию попал владелец Чери Тиго T
- Год выпуска авто — 2012.
- Пробег составляет 85, 25 тыс. км.
- ДТП произошло в 2020году.
Чтобы посчитать затраты применяется формула: Свр = Рр + Рм + Рзч
- Свр – издержки на восстановление авто
- Рр – затраты на ремонт транспортного средства;
- Рм – цена материалов;
- Рзч – затраты на покупку новых запчастей взамен поврежденных.
- Чтобы учесть степень изношенности запчастей задействуется формула:
- Обозначения сокращений:
- И ки— изношенность деталей;
- е — основание натуральных логарифмов (е ≈ 2,72);
- ∆T – коэффициент влияния возраста деталей на износ;
- Тки — возраст агрегата или узла;
- ∆L – коэффициент влияния величины пробега на изношенность комплектующих деталей;
- Lки — пробег автомобиля с комплектующей деталью в тыс. км.
Чтобы узнать значение коэффициентов ∆T и ∆L нужно заглянуть в раздел 5 Методики.
В нашем примере подставляем следующие показатели в формулу:
- е ≈ 2,72;
- ∆T = 0,057;
- Тки = 6 (лет);
- ∆L = 0,0029;
- Lки = 85,25 (тыс. км).
Как сохранить КБМ при смене водительского удостоверения
- После того, как подставим в формулу значения, получаем степень износа запчастей 44, 52%.
- Стоимость деталей берем с сайта cheryshop.ru, они указаны в таблице:
T11-2803011-DQ | бампер передний | 2 200 | 44.52 | 1 | 1220.56 |
T 11-3772020 | Фара передняя правая | 3058 | 44.52 | 1 | 1696.58 |
T 11-3731010 | Повторитель поворота | 220 | 44.52 | 1 | 122.06 |
T 11-8403702-DY | Крыло переднее правое | 4450 | 44.52 | 1 | 2468.86 |
T 11-3102062 | Подкрылок передний правый | 550 | 44.52 | 1 | 305.14 |
T 11-5207113 | Бачок с/омывателя | 930 | 44.52 | 1 | 515.96 |
Цена деталей с учетом износа составила 6329, 16 рублей, без учета – 11 408 руб.
Для справки! При расчете компенсации учитываются годные остатки деталей. Если они передаются страховщику, то размер премии будет выше, чем когда они остаются у автовладельца.
Теперь нужно определить, сколько заплатить за услуги сервиса по договору. Для анализа можно использовать любые доступные источники (п. 7.3 Единой методики). Берем данные по состоянию на июль 2020 года.
800 | iguana-auto.ru/map |
900 | www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4 |
900 | www.japan-drom.ru/index.php?go=Carservice&id=4 |
1500 | www.automania24.ru/about/prices |
1000 | smolsto.ru |
Средняя цена работ составляет девятьсот рублей. Таблица показывает расчет затрат:
Ремонт повреждений обойдется в 1 тыс. рублей. Цена малярно-покрасочных работы считается с использованием DAT-Eurolack, MAPOMAT или других систем. Когда данных по стоимости нет, берутся цены, действующие по месту происшествия.
Подготовка к окраске | 900 | 0.3 | 270 |
Крыло пер. окраска | 900 | 1.5 | 1350 |
Бамер пер. окраска | 900 | 1 | 900 |
Цена покрасочных работ составила 2520 руб. Расход материалов составил 4600 рублей.
Подставляем данные в формулу и узнаем расходы на ремонт с учетом изношенности деталей. Формула расчета ущерба ОСАГО:
Свр=Рр+Рм+Рм+Рзч=6329, 16+1000+2520+4600=14 449,16 руб.
Калькуляция без учета изношенности: 11 408+1000+2520+4600=19 528 руб.
Разница составляет 5078,84 рубля. Эту разницу владелец полиса автогражданского страхования выплачивает самостоятельно. Если водитель не согласен с размером выплаты, то нужно взыскивать убытки с виновника аварии (ст. 1072 Гражданского кодекса). Судебная практика показывает, что автовладельцам удается не только взыскать убытки, но и компенсировать издержки – госпошлину, юридические расходы.
Расчет износа по Единой универсальной методике упрощает взаимодействие со страховщиками. Но проблемы с оценкой ущерба остаются. Договор автогражданского страхования не гарантирует выплаты полного возмещения (тотал). Премии ограничиваются максимальной суммой. Водителям приходится довольствоваться выплаченной компенсацией ущерба или обращаться в суд.
(1
Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago
Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2020 году
При наступлении страхового случая по ОСАГО, владелец полиса имеет право получить страховую выплату. При этом стоимость ремонта и восстановление авто должна рассчитываться по определенным правилам. Учет износа по ОСАГО должен учитываться в этих расчетах. Мы расскажем, как его правильно рассчитать, а также коснемся тонкостей такого учета.
Законодательство об учете износа по ОСАГО
22 декабря 2014 года на заседании Правительства Российской Федерации был одобрен проект двух документов:
- Правила проведения научно-технической экспертизы (НТЭ);
- Единая методика определения размера ущерба.
Руководящие документы разрабатывались на основе постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
Суть документов
Первый документ (Правила НТЭ) устанавливает:
- объекты и субъекты проверочной экспертизы,
- перечень документов,
- определяет действия, проводимые в ходе проверки,
- порядок осмотра поврежденного автомобиля,
- установление причин повреждений,
- объем, технологии и способы ремонта,
- а также порядок действия при полной утрате транспортного средства.
Единая методика определения размера ущерба содержит:
- порядок определения денежной суммы на материалы, запасные части, исполнение работ,
- а также систему расчета амортизации деталей,
- цену пригодных остатков (детали, которые можно использовать).
Одно из важных достоинств разработанной методики – доступность для всех заинтересованных лиц, от судьи до обычного владельца транспортного средства.
После принятия документа, пострадавшие могут самостоятельно оценить полученный ущерб и представить компенсацию, которую возможно заплатит страховщик. Этот документ является лишь частью метода. А реальным инструментом является справочник цен, содержащий огромное количество статей по запасным частям разных моделей.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, стоимостная оценка ущерба, компенсируемая страховщиком, состоит из стоимости комплектующих частей машины, которые необходимо отремонтировать или полностью заменить, с учетом амортизационного коэффициента.
Термин амортизация характеризует в стоимостном выражении износ автомобиля за весь период пользования. Значит, процент амортизации старого транспортного средства будет большой, а стоимость запасных частей гораздо меньше.
Правила определения учета износа
Полис ОСАГО поможет потерпевшему получить денежную компенсацию после ДТП. Или не поможет – такое тоже бывает, что очень возмущает владельцев транспортных средств. Но больше всего их возмущает, что компенсация не покрывает расходов, требующихся на восстановление машины.
Проблема в том, что страховщик рассчитывает сумму компенсации по утвержденным Правилам ОСАГО за № 263-2003 года, где четко указано: при начислении компенсации необходимо в расчет включить амортизацию деталей.
Проще говоря, чем старше машина, тем меньше денег выплатит страховая компания. Именно этот пункт не дает водителям, пострадавшим в аварии произвести восстановление поврежденных машин на средства, полученные по ОСАГО.
Например, во время ДТП на пятилетнем автомобиле разбили бампер. Оплачивать новые детали страховая компания откажется, потому что старый бампер за годы амортизации стал дешевле, значит, такой придется искать на замену. А где его взять? Вот и получается, что пострадавший доплачивает из своего кармана.
Учет износа зависит от срока эксплуатации автомобиля, его марки, пробега, технического состояния, изношенности комплектующих деталей, предназначенных к восстановлению. Остановимся более подробно на деталях по расчету износа.
Как рассчитывается износ по ОСАГО
Детали, узлы, агрегаты автомобиля во время эксплуатации изнашиваются. Чтобы рассчитать износ по ОСАГО надо воспользоваться специальными формулами, изложенными в Правилах, утвержденных Правительством Российской Федерации за № 361 от 2010 года.
Износ рассчитывается различными вариантами для каждого типа запасных частей и комплектующих. Важно знать, что амортизацию начислят на детали, подлежащие замене полностью, если детали можно восстановить, то износ не рассчитывается, а страховщик выплачивает потерпевшим материальную часть средств, затраченных на ремонт.
Износ не начисляется на лакокрасочные материалы, подушки безопасности, ремни безопасности. Важно учесть, что в амортизационных расчетах стоимость всех запасных частей, комплектующих автомобиля производится на дату произошедшей аварии, дата экспертизы не учитывается.
Учет износа автомобиля по ОСАГО:
- после ДТП требуется замена кузова, в расчет возьмут срок эксплуатации транспортного средства с даты, когда он поставлен на гарантию;
- после аварии требуется заменить на автомобиле испорченные шины, для расчета износа потребуются следующие данные: срок использования шин, высота рисунка, причем фактическую величину протектора будут сравнивать с протектором новой шины;
- поврежденные пластмассовые детали заменят полностью, при расчетах возьмут за основу срок использования, по статистике, начисленный амортизационный процент на пластмассовые детали, самый высокий;
- расчет износа по ОСАГО всех остальных комплектующих начисляется исходя из срока их эксплуатации и пробега автомобиля.
Примечание: сумма амортизационных начислений не должна быть больше 80% от начальной цены.
Конфликт интересов страхователей и страховщиков
На сегодняшний день большинство страховщиков выплачивают компенсацию, далекую от реальной. Они производят выплату, опираясь на положение об учете износа комплектующих деталей автомобиля, выплачивают небольшую часть компенсационной выплаты пострадавшему.
По данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), средняя страховая выплата составляет 25-75%. Вообще-то, закон закрепил за владельцем авто, пострадавшем в ДТП право на возмещение ущерба в полном объеме.
(Гражданский кодекс РФ, ст.ст. 15, 1064). Значит, владелец разбитого автомобиля на законных основаниях должен требовать у своего страховщика возмещения всех расходов, затраченных на восстановление машины.
В рамках обязательного страхования, возмещение расходов регулируется ФЗ № 40 от 2002 года и принятыми позднее Правилами ОСАГО.
Сам закон не предусматривает ограничение страховой компенсации. То есть денежная сумма по закону начисляется без амортизационного коэффициента.
Правила ОСАГО дополнены злосчастной статьей про износ. Получается, правила противоречат основному закону. Страховым компаниям такая двоякая ситуация вполне подходит, при расчетах компенсационных выплат, страховщики руководствуются Правилами, поэтому окончательная сумма минимальна. Но есть хорошая новость для всех владельцев автомобилей — в силу вступили новые положения «Об ОСАГО».
Новые положения Закона «Об ОСАГО»
В ОСАГО появилась новая опция «натуральное возмещение», в приоритете будет натуральная компенсация в случае ДТП. Действие новых положений об ОСАГО распространяются пока только на клиентов, заключивших договора с 29.04.2017 года. По всем остальным договорам компенсация ущерба осталась прежней.
Страхователи с новыми полисами смогут восстановить машину без дополнительных трат. Обладателям прежних полисов придется платить за износ.
В новом законе прописаны три важных пункта для владельцев ТС:
- денежная выплата заменяется ремонтом;
- исключается понятие износ, по новому закону он не учитывается;
- за качество ремонта отвечает страховщик. Теперь он напрямую рассчитывается за работу с автосервисами.
Ремонт автомобиля будет произведен без учета износа, то есть на него поставят новые детали, качественные и сертифицированные. Доплачивать за износ не понадобится.
Изменения в законе дают гарантию:
- на ремонт автомобиля – полгода,
- на ремонт кузова и лакокрасочные расходные материалы – 1 год.
Если какие-то запасные части больше не производятся, то по согласованию с клиентом установят сертифицированные аналоги или предложат денежную компенсацию. За ненадлежащий ремонт отвечает страховщик.
Дорогие читатели! Мы вынуждены констатировать, что судьи, рассматривающие споры между страхователями и страховщиками, обычно оказываются на стороне последних. Но мы, все-таки надеемся, что порочная практика, когда судья однозначно толкует положение законодательства в пользу страховщика, изменится.
Чтобы следить за новостями страхового рынка и узнавать много интересного об автостраховании, оформите подписку. Ставьте лайки, делитесь информацией в социальных сетях. Оставляйте комментарии
А пока мы советуем читателям, у которых возникли конфликты со страховой фирмой, воспользоваться бесплатными услугами нашего онлайн-юриста. Заполняйте специальную форму, задавайте вопросы, рассказывайте о своей ситуации. Вы получите бесплатную консультацию и сможете решить многие нерешенные вопросы.
Источник: https://strahovkaved.ru/osago/uchet-iznosa
Правила расчета коэффициента ОСАГО в 2020 году
Владельцу транспортного средства в Российской Федерации необходимо обязательно оформлять страховой полис ОСАГО. Его расчет происходит относительно коэффициентов и базовых ставок, которые определяются государством. Основные законы, которые регулируют расчет коэффициента ОСАГО, следующие:
- Указание Банка России №5000 «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов…»;
- Федеральный закон №40.
Центробанк отвечает за урегулирования ставок для коэффициента ОСАГО. С января 2019 вступили в силу изменения для базы расчета подобных коэффициентов, которые поступили от Центробанка.
Что такое базовые ставки и их размеры
Базовую ставку используют для расчета коэффициента ОСАГО в 2019. Ее устанавливают в страховой компании на основании минимального и максимального значений. Процедура определения базовой ставки неизвестна. На это может влиять множество факторов, например, страховая история владельца авто, марка авто и другие характеристики.
Базовая ставка будет зависеть от категории транспортного средства. Размеры предельных базовых ставок по категориям будут следующими:
- Транспортные средства категории A и M (мотоциклы, мопеды, легкие квадрициклы) – от 694 до 1407 руб.;
- Транспортные средства категорий B и BE:
- для юридических лиц – от 2058 до 2911 руб.;
- для физических лиц и ИП – от 2746 до 4942 руб.;
- для ТС, которые используют под такси – от 4110 до 7399 руб.;
- Транспортные средства категории C и CЕ:
- с массой до 16 тонн – от 2807 до 5053 руб.;
- с массой от 16 тонн – от 4227 до 7609 руб.;
- Транспортные средства категории D и DE:
- с количество пассажирских мест до 16 чел. – от 2246 до 4044 руб.;
- с количеством пассажиров от 16 чел. – от 2807 до 5053 руб.;
- ТС для регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров, согласно установленному маршруту – от 4110 до 7399 руб.;
- Транспортные средства категории Tb (троллейбусы) – от 2246 до 4044 руб.;
- Транспортные средства категории Tm (трамваи) – от 1401 до 2521 руб.;
- Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, за исключением ТС, у которых нет колесных движителей – от 899 до 1895.
Чтобы определить категорию транспортного средства, необходимо ознакомиться с информацией о нем, которая занесена в общем регистре. Ее можно узнать из паспорта ТС, технического паспорта или талона. Также при определении стоимости полиса ОСАГО учитывается наличие или отсутствие у транспортного средства прицепа.
Метод расчета коэффициента ОСАГО
Чтобы понять, что такое коэффициент ОСАГО и для чего он нужен, необходимо ознакомиться с определенной формулой. Для того чтобы рассчитать полис ОСАГО нужно учитывать базовые ставки и коэффициенты.
- Формула для определения стоимости полиса ОСАГО будет иметь следующий вид:
- Т= ТБ*КТ*КБМТ*КВС*КО*КМ*КС*КП*КН*КПр
- ТБ – это базовая ставка. Расшифровка коэффициентов из формулы наведена ниже:
- КТ – это территориальный коэффициент ОСАГО;
- КБМ – коэффициент бонус-малус;
- КВС – коэффициент возраста и стажа;
- КН – коэффициент нарушений в полисе;
- КО – коэффициент ограничение на количество допущенных лиц;
- КПр – для транспортных средств с прицепом;
- КП – коэффициент периода страхования;
- КМ – коэффициент мощность двигателя;
- КС – коэффициент срока эксплуатации транспортного средства.
Значения коэффициентов ОСАГО
Коэффициент КВС в ОСАГО – это показатель, который используется при расчете суммы полиса ОСАГО и зависит от возраста водителя и его водительского стажа. Такой показатель применяется из-за того, что у молодых и неопытных водителей может появиться больше шансов попадания в аварию. Для расчета коэффициента возраста и стажа ОСАГО в 2019 есть таблица с значениями.
КМ – это коэффициент мощности в ОСАГО. Информацию для данного показателя можно узнать в паспорте на транспортное средство.
КП – это коэффициент страховки ОСАГО, а точнее периода ее использования. Такой показатель используют тогда, когда период действия страхового полиса составляет больше года.
КТ – это территориальный коэффициент ОСАГО. Его определение зависит от таких двух показателей:
- в случае, когда транспортное средство зарегистрировано на физическое лицо, на размер КТ в 2019 влияет место регистрации его владельца;
- когда владельцем транспортного средства является организация, то на размер КТ будет влиять регион регистрации юридического лица.
Для расчета территориального коэффициента ОСАГО есть таблица по регионам России.
Коэффициент КМ в полисе ОСАГО – это показатель, который зависит от мощности двигателя. Информацию по поводу мощности двигателя можно узнать в техническом паспорте транспортного средства.
Стоит учесть, что в ситуациях, когда мощность указана в кВт, такой показатель необходимо перевести в другие единицы измерения. Далее необходимо посмотреть значения коэффициентов относительно количеству лошадиных сил.
Такой показатель определяет вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Источник: https://AutoLegal.ru/avtostraxovanie/pravila-rascheta-koefficienta-osago-v-2020-godu/
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО
Единая методика расчета ущерба по ОСАГО принята Центральным Банком Российской Федерации.
Введена для обязательного применения работниками экспертно-технических отделов страховых компаний при расследовании последствий ДТП.
Она использует четко установленные нормативные документы и расчеты, необходимые для предотвращения разногласий, споров, возникающих в ходе процедуры оценки ущерба, нанесенного имуществу потерпевшего.
Что это такое
ЕМРУ – это собрание формул расчета нанесенного ущерба с их последовательной расшифровкой и указанием областей применения. Единая методика, как нормативный документ, предназначен для использования работниками экспертных организаций. Был принят к исполнению в 2014 году.
Благодаря его появлению удалось устранить следующие факторы:
- большое количество судебных исков страхователей к страховщикам
- обманные действия представителей страховых компаний
- отсутствие единой модели расчета убытков
- нестабильной ситуации касающейся выплаты страховой компенсации по полису ОСАГО
- заниженного уровня доверия к СК
За основу составления Единой методики расчета взяты следующие документы:
- ФЗ №432-П. Используется для расчета денежной выплаты пострадавшей стороне
- ФЗ №433-П. Устанавливает правила работы работников экспертных служб для их корректной работы по выявлению фактов, позволяющих определить картину ущерба с установлением конкретных деталей ДТП
- БЦЗ — электронная база данных стоимости запасных частей автомобиля. Используемая информация соответствует времени на момент произошедшей аварии.
Рассчитать стоимость ОСАГО онлайн на сайте Ингосстрах
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Согласие
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Ренессанс Страхование
Рассчитать стоимость ОСАГО на сайте Тинькофф Страхование
Структура
Единая методика расчета ущерба расписывает порядок выполнения диагностических мероприятий с последующим составлением выводов в виде актов. Каждая операция имеет четкий алгоритм выполнения действий, все используемые критерии и коэффициенты представлены в виде справочных приложений. Структурная линейка ЕМРУ состоит из:
- 7 основных глав
- 10 справочных приложений
- электронной базы расценок для запасных частей
- правил выполнения работ по технической экспертизе
Когда можно использовать
ЕМРУ используется в следующих случаях:
- при наступления страхового случая по страховому полису автогражданки и необходимости выезда на место ДТП экспертных работников страховой компании
- при привлечении независимых экспертных служб для оценки нанесенных повреждений
- когда работу выполняют частные лицензированные специалисты, которые имеют действующую аттестацию
- в случае судебного разбирательства, когда экспертизу выполняют государственные эксперты, имеющие соответствующие разрешения
Акт осмотра транспортного средства после ДТП
Результатом экспертной оценки является составление акта с соответствующими ми уполномоченного лица относительно:
- присутствия при осмотре участников ДТП
- информации о состоянии транспортного средства
- сведений о владельце автомобиля
- времени и места, условиях проведения экспертного осмотра
- наличия скрытого ущерба на транспортном средстве
- повреждения авто, не имеющих отношения к аварии
К акту прилагаются фото, видеоматериалы в качестве дополнительных сведений, подтверждающих проведенный осмотр. Существует возможность повторной экспертизы, требующейся для фиксации скрытых повреждений, обнаруженных при осмотре на СТО. В этом случае, обязательно присутствие представителей участников аварии, сертифицированного специалиста, имеющего лицензию на проведение осмотра.
Основные параметры, которыми руководствуется эксперт при составлении акта:
- размеры,качество деформации поврежденных поверхностей
- какие узлы, агрегаты повреждены и требуют полной замены
- характеристика повреждения деталей в районе удара
- возможность применения восстановительных работ
Имея полную картину ущерба, нанесенного транспортному средству вследствие дорожно-транспортного происшествия, специалист экспертной службы высчитывает размер денежной компенсации для проведения ремонтных работ. Сроки, требуемые для заполнения акта, составляют не менее 3, но не более 10 рабочих дней после проведения экспертного осмотра.
Правила проведения экспертизы расчета по РСА
Когда ответственность за участника ДТП несет страховая компания, официально объявленная банкротом, тогда в качестве эксперта приглашается представитель РСА. Задействованный специалист должен быть зарегистрирован в реестре Министерства Юстиции Российской Федерации. Проверить полномочия сотрудника РСА можно на официальном сайте этой организации.
Действия по проведению экспертизы представителем РСА выполняются в следующем порядке:
- специалист приглашается через Почту России заказным письмом с уведомлением либо телеграммой. Срок подачи приглашения 3 – 5 дней до назначенной экспертизы
- осмотр производится на СТО при помощи специального подъемного устройства. Транспортное средство должно быть чистым. Такие действия позволяют обнаружить все повреждения: явные и скрытые
- эксперт РСА фиксирует важные моменты при помощи фото и видеоаппаратуры, составляет акт осмотра. При несогласии с выводами специалиста, участники экспертизы фиксируют свои возражения в документе
Итоги с расчетом денежной компенсации можно получить по исходу 10 дней. Далее, при участии адвоката подается исковое заявление в суд. Полученное решение, адвокат направляет в РСА. Выплата компенсации происходит через 14 календарных дней.
Размер выплат — основная формула
Стоимость запасных частей, материалов, определяется на момент дорожно-транспортного происшествия. При этом учитывается размер износа, поврежденных в аварии, узлов и комплектующих транспортного средства.
В сумму размера выплат по восстановлению пострадавшего автомобиля входят расходы на оплату работы по выполнению ремонта. Возмещение средств по восстановлению с улучшениями, тюннинг транспортного средства не производится.
Оплачиваются следующие ремонтные операции:
- восстановительные работы, в том числе покрасочные
- диагностические, регулировочные действия
- выполнение контроля
- дополнительные вспомогательные действия
- Необходимым слагающим расчета размера выплат выступает сумма стоимости запасных частей, узлов и материалов, использующихся для замены пострадавших после аварии.
- Для расчета используется, основная определяющая сумму выплаты, формула:
- Свр= Рр+Рм+ Рзч ,
- где:
- Свр – общая цена ремонта
- Рр — стоимость проведенных работ по восстановлению ТС
- Рм – затраты на материалы
- Рзч – расходы на приобретение запасных частей, установленных взамен поврежденных
Полученная сумма, после расчета по основной формуле, округляется до сотен рублей. Допускается предел погрешности расчета общей стоимости ремонта не более 10 %. Такой разбег в цене не допускается при приобретении для замены поврежденных узлов, б/у запасных частей.
От каких данных зависит сумма ущерба
Для точного расчета суммы компенсации по полису ОСАГО на восстановление разбитого автомобиля при ДТП, используются следующие критерии:
- число, месяц, год случившейся аварии
- город, область, региональное расположение
- марка транспортного средства
- год производства, регистрации
- как оснащен автомобиль производителем
- общее состояние ТС, наличие повреждений, полученных до столкновения
- состояние запасных частей, узлов, которые необходимо заменить новыми
Вся информация, влияющая на расчет затрат по восстановлению, берется из акта экспертизы, составленного компетентным лицом. Данные могут добавляться, это зависит от количества проводимых осмотров, обнаружения новых дефектов и скрытых повреждений.
Для расчета суммы расходов на ремонт поврежденного автомобиля представитель страховой компании использует следующие слагаемые:
- стоимость производимых работ
- общую цену закупки материалов
- расходы на приобретение узлов и запасных частей для замены поврежденных
Для расчета затраченных средств на приобретение деталей применяется:
- коэффициент, уменьшающий выплату денежной компенсации. Он зависит от износа поврежденного узла, выраженного в процентном соотношении
- год выпуска автомобиля, продолжительность использования
- показания одометра машины
При невозможности восстановить разбитое ТС с применением ремонтных работ, страховая компания обязана выплатить компенсацию на приобретение нового автомобиля.
Размер компенсационной выплаты рассчитывается вычитанием стоимости уцелевших узлов разбитой машины из цены нового авто. В качестве уцелевших запасных частей выступают материальные ценности, которые можно реализовать на вторичном рынке.
Для вычисления их стоимости используют коэффициенты установленные Положением Центрального Банка Российской Федерации.
Для исключения незаконности действий страховщика, в ходе расчета выплаты возмещения по полису ОСАГО необходимо иметь на руках заверенную копию акта экспертизы, для получения консультации по данному вопросу. При подозрении на обман, со стороны страховщика, необходимо произвести независимую экспертную оценку.
Как не дать себя обмануть
Чтобы исключить недобросовестные действия СК в отношении расчета выплаты компенсации по полису ОСАГО, следует четко знать свои права, как потерпевшего. Также можно использовать доступные для гражданина России инструменты влияния на мошенников:
- подачу заявления в письменном виде в контролирующие органы: РСА, Центральный Банк
- обращение в суд, прокуратуру
- составление заявления о мошенничестве для передачи в полицию
Существует ряд причин, которые используют страховщики, как предлог для отказа в компенсации либо в занижении страховой выплаты по своим обязательствам:
- виновник аварии не вписан в число лиц имеющих право на управление автомобилем. В этом случае, выплата производится страховщиком пострадавшему владельцу автомобиля. После этого, необходимость выплаты возмещения определяет суд
- зачинщик ДТП оказался в нетрезвом виде. В этом случае страховщик тоже не имеет право на отказ о возмещении затрат на восстановление транспортного средства, но также имеет право в судебном порядки истребовать возмещение расходов с пьяного водителя
- представитель страховой компании отказывается от ответственности из-за не соблюдения сроков подачи по уважительной причине (нахождение на лечении в больнице). В таком случае, следует обращаться с заявлением в прокуратуру или правоохранительные органы для восстановления справедливости и пресечения неправомерных действий
При попытке страховщика уменьшить размер выплаты по договору гражданской ответственности, следует самостоятельно проверить заложенную стоимость:
- проводимых работ
- заменяемых узлов, деталей
- дополнительных услуг
При несогласии с расчетом сотрудников СК, следует обратиться с письменной жалобой или досудебной претензией к руководству компании, а после этого в контролирующие органы.
При возникающих сомнениях в честности выполненного осмотра экспертным отделом страховой компании, обязательно стоит привлечь независимого эксперта для установления отсутствия скрытых повреждений автомобиля.
Копии результатов экспертизы следует сохранять, а один вариант предоставить страховщику для дальнейших уточнений суммы выплаты.
Составление и применение ЕМРУ привело к уменьшению составления жалоб гражданами России в отношении неправомерности, а также обманных действий со стороны работников страховой сферы. Повысился уровень доверия к системе обязательного страхования гражданской ответственности перед третьим лицом и в целом к существующей системе страхования в РФ.
Видео: Юридический ликбез — Единая методика расчета ущерба по ОСАГО
Источник: https://GuruStrahovka.ru/edinaya-metodika-rascheta-ushherba-po-osago/