На российском рынке создается новый крупный оператор железнодорожных перевозок
Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД
Алексей Тайчер ( Донат Сорокин / ТАСС)
Госкорпорация ВЭБ.РФ получила 25% в компании «Атлант», занимающейся железнодорожными перевозками, следует из данных СПАРК. 75% осталось у лизинговой компании «ТрансФин-М» Алексея Тайчера и его партнеров.
Теперь ВЭБ и «ТрансФин-М» будут совместно заниматься развитием этого железнодорожного оператора, сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки.
По его словам, в парке новой компании будет около 75 тыс. вагонов, из них 35 тыс. — от «ТрансФин-М», а 40 тыс. — от «дочки» ВЭБа «ВЭБ-лизинг».
«Вагоны ВЭБа будут переданы «Атланту» в лизинг, а также с правом выкупа по рыночной ставке», — уточнил собеседник РБК.
Пресс-служба ВЭБа это подтвердила. «ВЭБ.РФ планирует передать ООО «Атлант» в лизинг или в собственность весь парк грузовых вагонов в размере около 40 тыс. единиц подвижного состава на рыночных условиях, в результате планируемого объединения парков обеих компаний ООО «Атлант» получит в управление порядка 75 тыс. вагонов», — гласит сообщение ВЭБа, поступившее в РБК.
Почему ВЭБ решил избавиться от грузовых вагонов
Как уточнил РБК источник, близкий к ВЭБу, компания выкупила 25% «Атланта» у «Трансфин-М» за деньги, а не обменяла акции на вагоны. Сумму сделки он не раскрыл. «Пока рано говорить о том, какая часть вагонов будет сдана «Атланту» в лизинг, а какая — продана», — отметил он.
После завершения этих сделок «Атлант» может стать третьим по размеру грузовым железнодорожным оператором России, уступая только Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД владеет 137,3 тыс. вагонов), которую Тайчер возглавлял с октября 2015 года до конца 2018 года, и Первой грузовой компании Владимира Лисина (113 тыс. вагонов).
«В результате реализована сделка по вхождению в капитал партнера, который имеет значительный опыт в этом бизнесе и сможет построить крупную компанию, предоставляющую качественные услуги потребителю, а для ВЭБ.РФ проект может стать источником увеличения доходов от парка вагонов, в том числе за счет ожидаемого роста стоимости акционерного владения», — заявил зампред ВЭБ.
РФ Артем Довлатов (его слова приводятся в сообщении). ВЭБ.РФ владеет «существенным парком вагонов», которые находятся в аренде у игроков рынка железнодорожных перевозок. Но концепция развития лизинга госкорпорации предполагает выход из операционного лизинга вагонов.
За счет сделки с Тайчером ВЭБ сможет увеличивать доход от парка вагонов — от сдачи в лизинг или продажи, пояснил РБК источник, близкий к госкорпорации.
Сейчас стоимость бизнеса «Атланта» с учетом 30 тыс. вагонов, которые он получит от «ТрансФин-М», составляет 8–10 млрд руб., говорит гендиректор компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Поэтому за 25% этой компании ВЭБ мог заплатить 2–2,5 млрд руб. Как только «Атлант» получит в управление все 75 тыс. вагонов, его стоимость к концу 2020 года может вырасти до 30 млрд руб.
, предполагает эксперт.
Как Тайчер создает новую компанию
«В лице ВЭБ.РФ мы нашли надежного партнера, совместно с которым планируем создание ведущего игрока на рынке железнодорожных перевозок», — заявил Тайчер, возглавляющий совет директоров «ТрансФин-М». По его словам, объединение парка «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга» позволит повысить эффективность его управления и «предложить клиентам конкурентные условия сотрудничества».
«По первым 17 тыс. вагонов [из 40 тыс.] договоры подписаны, передача подвижного состава [«Атланту»] уже ведется», — говорится в сообщении ВЭБ. В парке «Атланта» будут полувагоны, цистерны, крытые вагоны и платформы.
С точки зрения конъюнктуры рынка ставки аренды и доходность оперирования универсальным парком подвижного состава (полувагоны, крытые вагоны, универсальные платформы) в 2020–2022 годах будут после пикового 2019 года вновь падать из-за профицита вагонов, говорит Бурмистров. «Но это касается не всех видов вагонов, доходы от оперирования сохранятся на высоком уровне у фитинговых платформ, минераловозов и зерновозов, а у нефтеналивных цистерн будут расти», — подчеркнул аналитик.
«Передаваемый в «Атлант» парк так или иначе задействован под перевозки, поскольку уже работает на рынке.
Поэтому в целом компания будет обеспечена грузовой базой», — сказал РБК источник, близкий к одной из сторон сделки.
Согласно сайту «ТрансФин-М», среди ее клиентов-грузоотправителей — СУЭК, компания также предоставляет вагоны в лизинг ФГК и компании «ТрансКлассСервис», а ВЭБ сдает вагоны в лизинг той же ФГК и «Нефтетранссервису».
О том, что Тайчер решил создать крупного железнодорожного оператора на базе активов «ТрансФин-М» и «ВЭБ-лизинга», источники РБК сообщили еще 1 июля. Предполагалось, что в новой компании ВЭБ получит 49%, а также опцион на продажу этой доли Тайчеру по рыночной цене через несколько лет. Почему в итоге ВЭБ получил только 25%, стороны сделки не говорят.
Перед сделкой с ВЭБом экс-глава ФГК с партнерами в начале ноября завершил выкуп 100% «ТрансФин-М» у НПФ «Благосостояние» за 32,6 млрд руб.
Летом 2019 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) блокировала сделку, аргументируя тем, что присутствие менеджмента РЖД на рынке вызывает вопросы, «особенно в условиях снижения погрузки на сети»: Тайчер, хотя и ушел в конце декабря 2018 года с поста главы ФГК, оставался советником гендиректора РЖД Олега Белозерова и входил в советы директоров ее «дочек», а также Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК). Разрешение от ФАС на эту сделку он получил только 23 августа, после того как ушел в отставку со всех постов в РЖД и ГТЛК.
Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2019/12/19/5dfa12d69a79470ce22a9271
«ВЭБ-лизинг» будет объединен с основным бизнесом «ВЭБ.РФ»
«ВЭБ-лизинг» останется юрлицом, ликвидации не будет, но сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру «ВЭБ.РФ» /Евгений Разумный / Ведомости
Лизинговый бизнес «ВЭБ.РФ», который работает под брендом «ВЭБ-лизинг», будет объединен с самой госкорпорацией, рассказали «Ведомостям» два человека, близких к компании, знакомый председателя «ВЭБ.РФ» Игоря Шувалова и подтвердил федеральный чиновник. Такое решение уже принял наблюдательный совет, знают они.
ВЭБ как институт развития не считает лизинг приоритетной задачей, знает позицию Шувалова его знакомый. Но от розничного бизнеса (автолизинг. – «Ведомости») ВЭБ планирует отказаться, а остальные контракты передать в ВЭБ, добавляют собеседники «Ведомостей». Фактически ВЭБ закрывает лизинговую «дочку» за ненадобностью, говорит чиновник. Ранее о реформе лизингового бизнеса ВЭБа сообщал РБК.
«ВЭБ-лизинг» останется юрлицом, ликвидации не будет, но сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру «ВЭБ.РФ», рассказал «Ведомостям» представитель госкорпорации.
«Баланс номинально оставят, чтобы избежать путаницы, но кредитный процесс, оценка рисков будут переданы в банк – фактически лизинг станет одним из продуктов корпорации развития», – говорит человек, близкий к «ВЭБ-лизингу». Функции будут централизованы в «ВЭБ.
РФ» для повышения управляемости и оптимизации операционных расходов, передал через представителя гендиректор «ВЭБ-лизинга» Артем Довлатов.
Может сократиться и штат (сейчас в компании работает более 430 сотрудников). Будут сокращены дублирующие функции, что позволит высвободить ресурсы, говорит представитель «ВЭБ.РФ», все преобразования закончатся в середине 2019 г.
Еще в 2014 г. «ВЭБ-лизинг» был крупнейшей компанией на рынке: портфель его контрактов достигал 788,6 млрд руб. (данные RAEX). С тех пор он сократился до 374 млрд руб., и в 2018 г. «ВЭБ-лизинг» занимал уже шестое место по приросту бизнеса в рейтинге RAEX, четвертое – по портфелю контрактов. Впервые крупные убытки компания получила в 2015 г. – на 3,9 млрд руб., а к 2017 г.
они выросли уже до 95,7 млрд руб., следует из отчетности компании. Тем не менее по МСФО чистая прибыль компании за первое полугодие 2018 г. превысила 30 млрд руб., прогноз по итогам 2018 г. позитивный, говорит представитель «ВЭБ.РФ». А снижение темпов прироста бизнеса запланировано и связано со сменой стратегии развития лизинга в группе «ВЭБ.
РФ», говорит представитель госкорпорации.
Убытки были связаны с качеством портфеля «ВЭБ-лизинга», объясняет аналитик компании «Национальные кредитные рейтинги» Александр Проклов.
Новое руководство ВЭБа лизинговой «дочкой» было недовольно, рассказывает руководитель другой лизинговой компании: «ВЭБ-лизинг» должен быть мощной структурой, у которой активно растет портфель, ресурсов достаточно, помешало некачественное управление, считает он. Претензии к нему были и у новой команды ВЭБа. В середине 2018 г.
«ВЭБ-лизинг» даже обращался в отдел экономической безопасности и противодействия коррупции УВД по Центральному административному округу Москвы с просьбой проверить бывшего гендиректора компании Вячеслава Соловьева и еще четырех бывших сотрудников на причастность к махинациям с лизинговыми средствами на 298 млн руб., писал РБК. Представитель «ВЭБ.
РФ» не комментирует результаты проверки.
Теперь лизинг будет развиваться в двух направлениях, рассказывает представитель «ВЭБ.РФ»: поддержку получит отечественное машино-, судо- и авиастроение – долгосрочные проекты развития экономики и промышленности, а также проекты городской экономики (городская инфраструктура).
Распродажа портфеля «ВЭБ-лизинга» не планируется, сообщал РБК со ссылкой на Довлатова, но теперь компания не будет наращивать розничный портфель. ВЭБ сфокусируется на корпоративном бизнесе в рамках своих проектов, пояснил он «Ведомостям» (его комментарии передал представитель госкорпорации).
Остальной лизинговый портфель к 2024 г. вырастет вдвое по сравнению с текущим значением – примерно до 500 млрд руб., говорит представитель госкорпорации. Но просто так вырасти на рынке в два раза, конкурируя с другими структурами, будет сложно, скептична замдиректора АКРА Ирина Носова.
До сих пор «ВЭБ-лизинг» выходил на конкурсы наравне с другими крупнейшими игроками, говорит гендиректор одной из лизинговых компаний. Но в отличие от других крупнейших лизинговых компаний, Сбербанка и ГТЛК, «ВЭБ-лизинг» в основном исполняет контракты, связанные с государством, говорит топ-менеджер другой компании.
Например, в феврале «ВЭБ-лизинг» подписал соглашение о намерении профинансировать проект чартерных корпоративных перевозок по России на базе самолетов SSJ100. Весной 2018 г. «Роснефть», Внешэкономбанк и «ВЭБ-лизинг» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по лизинговым сделкам на сумму до 400 млрд руб.
«ВЭБ.РФ» может получить выгоду от такого решения, считает аналитик Fitсh Антон Лопатин: если произойдет синергия, госкорпорация сможет сэкономить на операционных расходах, ускорить некоторые процессы. Основная задача ВЭБа – поддерживать экономику, в том числе и через лизинг оборудования, а бизнес в рознице второстепенен, заключает он.
Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2019/02/21/794823-vebrf
ВЭБ-лизинг
С 2008 года ОАО «ВЭБ-лизинг» входит в группу компаний Внешэкономбанка.Будучи лизинговым инструментом Внешэкономбанка, ОАО «ВЭБ-лизинг» осуществляет инвестиции в отрасли, направленные на устранение инфраструктурных ограничений экономического роста.
Рыночные позицииНа протяжении последних нескольких лет ОАО «ВЭБ-лизинг» является лидером среди российских лизинговых компаний по объему нового бизнеса и входит в тройку лидеров по объему лизингового портфеля[1].С первого полугодия 2012 года ОАО «ВЭБ-лизинг» является лидером отрасли как по объему нового бизнеса, так и по объему лизингового портфеля.
С 2009 года ОАО «ВЭБ-лизинг» участвует в составлении рэнкинга Европейской федерации национальных ассоциаций лизинговых компаний LEASEUROPE, включающего порядка 1300 компаний, расположенных в 32 странах и составляющих около 92% всего европейского лизингового рынка. С 2011 года компания уверенно входит в первую десятку рэнкинга по показателю объема нового бизнеса.
Поддержание столь высоких результатов достигается за счет:• фокуса на лидерстве в наиболее привлекательных сегментах российского лизинга (железнодорожный транспорт, авиационный транспорт, морские и речные суда);• предоставления услуг лизинга крупнейшим частным и государственным компаниям Российской Федерации;• развития лизинга в сегменте малого и среднего бизнеса в регионах через разветвленную сеть региональных подразделений;
• высокого качества, а также опыта в проведении крупных транзакций и сделок международного лизинга.
Развернуть
Оставить отзыв о компании “ВЭБ-лизинг”
Последние отзывы о компании “ВЭБ-лизинг”
- Добрый день! Отвратительное отношение данной лизинговой компании к клиентам!!!! Досрочно погасили лизинг и теперь не можем получить птс и закрывающие документы, сотрудники как работы ничего не знают никакую информацию не предоставляют. Никому не советую сотрудничать с данной лизинговой компанией.
- А у меня история еще смешней. Со мной расторгли договор лизинга 2 раза. Первый раз в августе 2015 года и второй раз в декабре 2018 года. А с 15 марта 2019 года по сегодняшний день, т.е. 04 апреля 2019 года не могу добиться, чтоб мне отправили акт сверки, даже письмо о предоставлении акта сверки официально зарегистрировали № 4971/19/ЗЛС от 25.03.2019 г. «Удивительная» все же компания «ВЭБ Лизинг» и работники само спокойствие, все «по-барабану»…
- Мой муж через Юр лицо оформил 2 договора лизинга с этими обманщиками, из-за просрочки 2 платежей, которые он погасил позже, машины потребовали отогнать на стоянку, после чего их продали, а деньги не вернули! Получилось вернуть через суд, но только половину! Обязательно надо сообщить в прокуратуру об их «бизнесе»!!! Договор составляют как выгодно им! Ни одна лизинговая компания не крала почти выкупленные машины! И деньги после этого тоже не вернула! Это честный бизнес? Воры!
- Честно говоря я был в шоке когда я закрыл все задолженности по лизингу, со мной все равно растроргли договор.. Говорят мол договор нарушен и будте добры пригоните машину к нам, иначе мы снимем Ее с учета принудительно, отвёз, отдал! Потом звонит служба безопасности говорит : 35000 ты руб за решение вопроса, в случае недоговоренности мы просто не будем за вас никому звонить и просить, за вас. Долг погасил сижу без машины и без настроения реально развели. Перегись русский честной народ!!!
- Это заранее продуманая схема как оставить людей без денег и без машины .Советую всем никогда не связывайтесь с этой компанией и ей подобными .У них нет ни стыда ,ни совести .Сначала они как цыгане уговаривают вас приобрести авто в лизинг,ты выплачиваешь аванс.В моем случае это было порядком 300000 т .р,затем плотишь ежемесячные платежи по графику по 25000 в месяц в течение года. Все вместе выходит 500000 т .р,при стоимости авто 1000000 рублей ,вдруг выясняется что с вами расторгнут договор в односторонем порядке .,т.к у вас просрочен один платеж .Приезжает служба безопасности и без предупреждения забирает у вас машину т .к она является собственностью компании Позже выясняется что они ее продают за 800000 т .р а вы остаетесь без денег и без машины
- Доброго времени суток! Будте так любезны, расскажите о возврате авансовых платежей поподробнее! Заранее благодарю
- Отношение компании ВЭБ лизинга как к собственным сотрудникам, так и к клиентом отвратительное. Основной принцип работы: Мы государственная компания, а вы все никто!(хотела написать другое слово, но цензура)
- Хочу добавить к написанному-Председатель ВЭБ-Лизинга является его превосходительство Армянская морда! Директор-чистая шестёрка. Зам и правая рука Армянской морды- господин Грузинская морда, Абхазского происхождения, короче говоря хитровыкрученный грузин! Конкретно вся работа компании основана на кидалове! Ровно через год-к Вам придут без предупреждения и заберут Вашу технику и вторично продадут! Вот вся работа ОАО «ВЭБ-Лизинга»! В службе СБ данной компании, работает десятый шестерёнок под названием Куликов Владимир Иванович- таварь конченная! Ступинского областного происхождения, старый пятух- которому найти работу просто не реально- вот он здесь и выслуживается, шестерит перед грузином и армяном!
- Заключили договор на покупку 2 авто. Сразу согласовали, что будем менять страховую компанию, уж больно грабительские расценки у них!!! Менеджер заверил, что без проблем! наделе оказалось так: заключили договор страхования со своей компанией, заплатили деньги, заплатили заблаговременно лиз. платеж, а ВЭБ-лизинг удерживает в тихомолочку из лизингового платежа оплату СВОЕЙ страховки и начинает в претензионном порядке вытрясать с нашей компании деньги!!!!… сослались на то что «…лучше договор читать надо…. согласование не позднее 10 дней до перезаключения договора»…. ФАС ответил на это, что сам договор лизинга имеет двоякий смысл, можно уведомлять за 10 дней до даты первого платежа, а можно до даты заключения договора. ВЭБ-лизинг трактует договор в свою пользу… Получается, что мы «выкинули» деньги за свою страховку, так ещеи их грабительскую страховку тоже должны выплатить!…. это не законно, НО….. ВЭБ-лизингу на это поровну… видимо менеджеры не боятся ни судов, ни проверок…. Столкнувшись с таким откровенным «кидаловом», я НЕ РЕКОМЕНДУЮ ИМЕТЬ КАКИЕ ЛИБО ОТНОШЕНИЯ С ЭТОЙ КОМПАНИЕЙ!!!
- Посмотришь на ваши комментарии и смешно становится! О чем можно судиться с собственником автомобиля??? Лизинг — это финансовая аренда уважаемые! Если вы снимаете недвижимость в аренду, платили год, или два, потом не платите 2-3 месяца, с вами что сделают? ВЫСЕЛЯТ! И что вы будете требовать деньги обратно??? Если платить по графику, то никто у вас ничего не заберет! В собственность авто переходит к вам только после уплаты выкупного платежа и вы подписываете ДКП, получаете ПТС и идете на перерегистрацию в ГИБДД. Работаем с ВЭБ-лизинг с 2010 года, выкупили более 40 единиц техники и проблем никаких не было! Даже когда были просрочки до 2х месяцев в тяжелый период, СБ этой компании шло на встречу и ничего не забирало, просто контролировали договоренные оплаты по срокам и советовали на какой договор оплатить в первую очередь… На сколько знаю такой подход у СБ ко всем клиентам. Но если вы обещаете оплату в договоренный срок, а потом начинаете скрываться, то к вам естественно веры больше не будет и СБ будет изымать автомобиль! Прежде чем пользоваться лизинговыми услугами, вы сначала ознакомьтесь с тем, что такое ЛИЗИНГ! До оплаты выкупного платежа, у вас никаких прав на авто нет и ни какой суд на вашу сторону не встанет, так как в договоре и общих условиях все предельно четко прописано! Это по сути рассрочка, которая при грамотном подходе и правильной логистике, помогает вам платить за авто с заработанных денег этим же автомобилем, возвращать НДС и авансовые платежи. НАМ ВЭБ-лизинг помог вернуть авансовые платежи на несколько грузовиков. А если у вас нет денег, да еще и понимания в лизинговых схемах, то не надо и судьбу испытывать, копите и покупайте за наличку автомобили на рынке по дешевле!!!
Источник: http://newreviews.ru/moskva/veb-lizing-otzyvy-254558
Обидчику «ВЭБ-лизинга» заменили «условку» на реальный срок
Сын замвоенкома РТ заявил, что на него оказывалось давление во время следствия
Сегодня Верховный суд Татарстана принял сенсационное решение, изменив вынесенный ранее условный приговор по нашумевшему делу сына замвоенкома РТ Владислава Гурылева, который районным судом в феврале был приговорен к 5 годам и 1 месяцу лишения свободы условно за мошенничество в особо крупном размере.
Оплатив треть стоимости трех взятых в лизинг у принадлежащей государственному Внешэкономбанку компании «ВЭБ-лизинг» BMW X6, Гурылев перерегистрировал их и продал.
Тем временем, как выяснил побывавший в суде корреспондент «БИЗНЕС Online», сын замвоенкома настаивает, что действовал не один и под давлением со стороны неустановленных лиц, угрожавших ему и его семье.
ИСКЛЮЧИТЬ УСЛОВНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ
Сегодня Верховный суд Татарстана рассмотрел материалы уголовного дела по апелляционному представлению прокуратуры, которая не согласилась с приговором по делу сына заместителя военного комиссара РТ 27-летнего Владислава Гурылева.
По решению Приволжского районного суда Гурылев-младший 26 февраля 2014 года получил 5 лет 1 месяц лишения свободы условно за продажу трех автомобилей BMW X6, которые он приобрел в лизинг у принадлежащей государственному Внешэкономбанку компании «ВЭБ-лизинг».
На прошлой неделе Гурылев, приехавший в суд на своем внедорожнике, явно не ожидал, что дело закончится его заключением под стражу. По ходатайству прокурора и решению суда он был взят в наручники прямо в зале заседаний.
Выступая сегодня в суде, прокурор Ильдар Мухаметзянов попросил судей изменить предыдущее решение Приволжского суда, исключив из него действие статьи 73 Уголовного кодекса России («Условное осуждение»), и назначить Гурылеву наказание в виде реального лишения свободы в колонии общего режима. В своем выступлении прокурор подчеркнул, что Гурылев совершил тяжкие и средней тяжести преступления. Мухаметзянов напомнил и об ущербе, нанесенном компании «ВЭБ-лизинг» в результате действий обвиняемого, который составил 9,5 млн. рублей. Также прокуратуру не устроил тот факт, что судья Приволжского районного суда Алексей Чернышев, назначая наказание, сослался на неудовлетворительное состояние здоровья обвиняемого, однако это не было подкреплено никакими медицинскими справками.
Адвокат Гурылева Всеволод Добрынин, как будто угадав доводы прокуратуры, принес на заседание документы, подтверждающие, что Гурылев страдает заболеваниями 12-перстной кишки и сердечно-сосудистой системы.
«Гурылев в полном объеме признал вину, — рассказал суду Добрынин. — Ходатайство прокуратуры по обжалованию приговора Приволжского суда было незаконным, необоснованным.
Поведение обвиняемого не давало повода для изменения меры пресечения».
Адвокат напомнил, что имущественный вред компании «ВЭБ-лизинг» был фактически возмещен, а предоплата в размере 35% от стоимости автомобилей (5,1 млн. рублей) так и осталась на счету лизингодателя.
В качестве смягчающих обстоятельств защитник просил учесть полное признание вины, раскаяние, извинения в зале суда, возмещение материального ущерба и готовность Гурылева возместить ущерб по гражданским искам.
Несмотря на доводы защиты о возмещении материального ущерба, с легкой руки Гурылева представителям «ВЭБ-лизинга» еще придется побегать по судам, доказывая право собственности на престижные иномарки. В Вахитовском и Московском райсудах Казани, а также в Комсомольском суде Чувашии ранее рассматривались дела по правам собственности на похищенные Гурылевым авто.
Причем в последнем случае суд соседней республики признал право собственности за ОАО «ВЭБ-лизинг», в других случаях суд либо отказал в праве собственности, либо отложил дело до выяснения новых обстоятельств.
Кроме того, что все автомобили не удалось вернуть, им был нанесен ущерб — представители «ВЭБ-лизинга» напомнили, что иномарка теряет фактически 20% от стоимости, просто выезжая за пределы автосалона.
ИСПОВЕДЬ ГУРЫЛЕВА
В сегодняшнем процессе Гурылев принимал участие уже дистанционно, посредством видеоконференцсвязи. Одет сын замвоенкома был в ту же одежду, в которой его арестовали на прошлой неделе: черная куртка, синяя толстовка в белую полоску. Отвечая на вопросы судьи, он заметно нервничал.
«Когда я окончил Суворовское военное училище, я хотел продолжать военную службу, но этого сделать не смог по причине того, что у меня была обнаружена язва 12-перстной кишки, которая прогрессирует и по сегодняшний день, — начал Гурылев последнее слово. — Я окончил институт, женился, у меня родился ребенок. Чтобы обеспечивать свою семью, я стал заниматься бизнесом. Я организовал транспортную компанию «Дамаль». Помощи со стороны семьи не было, я всегда учился на собственных ошибках и потерях…»
«Про жизнь не надо рассказывать, — перебил его судья. — По обстоятельствам дела, если хотите, расскажите».
Гурылев рассказал, что раньше занимался регистрацией фирм, вел их финансово-хозяйственную деятельность и впоследствии продавал эти фирмы как готовый бизнес.
Одной из таких фирм была фирма «Максимус», через которую обвиняемый приобрел дорогостоящие иномарки в лизинг и с расчетного счета которой была переведена предоплата в размере 35% от стоимости автомобилей.
По словам Гурылева, к «Максимусу» не было никаких претензий со стороны налоговой службы и других надзорных органов, пока она находилась в распоряжении обвиняемого.
«После того как я познакомился с Гладиным Андреем (то самое неустановленное следствием лицо, фигурирующее в материалах уголовного дела — прим. авт.), начались мои проблемы.
Фирму «Максимус» я переуступил Гладину, который, также переуступив фирму, попросил провести для него маркетинговое исследование в плане взятия лизинга в различных компаниях.
Я действительно встречался с представителями многих лизинговых компаний, в том числе и фирмы «ВЭБ-лизинг», передавал документы…» — продолжал Гурылев.
«Гурылев, вы, наверное, перепутали… — во второй раз перебил обвиняемого судья. — В суде первой инстанции вы все это рассказывали, в протоколе есть, мы читали. Сейчас у нас суд апелляционной инстанции. Вы если оспариваете квалификацию, то в какой части оспариваете, и по представлению прокурора, который считает, что вам назначено чрезмерно мягкое наказание?»
«Что мотивировало меня участвовать в деле с Гладиным — об этом я не рассказывал ранее, — неуверенно продолжал Гурылев. — У меня были отношения с моими компаньонами, и мы вели финансовую деятельность.
Через какое-то время их действия для меня показались подозрительными, так как они носили криминальный характер — они занимались обналичиванием денежных средств.
Я сказал, что больше я с ними работать не буду».
«После этого на меня и на членов моей семьи оказывалось физическое воздействие и моральное, — запинаясь продолжал обвиняемый. — Во время следствия меня похищали, держали в машине порядка 12 часов и требовали деньги. Когда мне Гладин предложил работать, я был очень напуган и хотел быстрее отдать ту сумму, которую мне предъявляли неизвестные люди».
Но достать сумму, которую требовали «неизвестные люди», Гурылев так и не смог.
«Неоднократно совершались поджоги домов моих родителей. Я считаю, что моей семье на сегодняшний день угрожает опасность, а я ничем из-за своей глупости помочь им не могу. Что касается уголовного дела, я понимаю всю тяжесть преступлений, которую я совершил. Я раскаиваюсь, признаю свою вину.
Знаю, что лишение свободы — очень тяжкое испытание. Хочу повторно извиниться перед всеми лицами, кто пострадал от моих действий.
Но если же суд не сочтет возможным дать мне исправиться, лишая меня свободы, не даст мне возможность работать, чтобы возместить ущерб, не даст мне возможность быть опорой для моей семьи и воспитывать малолетнего ребенка, я сочту это решение справедливым.
Но прошу учесть мое раскаяние и то, что фактически ущерб возмещен потерпевшей стороне в том же виде, в котором он был у них похищен. Уважаемый суд, прошу дать мне шанс исправиться, не лишая меня свободы», — закончил Гурылев.
«Я ДУМАЮ, ЗДЕСЬ ВМЕШАЛИСЬ ТРЕТЬИ СИЛЫ»
Ненадолго удалившись в совещательную комнату, коллегия судей определила: приговор Приволжского суда Казани от 26 февраля 2014 года изменить, исключив из него указание об условном осуждении.
По решению суда Гурылев на 5 лет 1 месяц отправится в исправительную колонию общего режима. Срок наказания будет исчисляться с 18 апреля 2014 года.
Также в этот срок зачтется время, которое Гурылев провел в СИЗО: с 31 октября 2013 года по 23 февраля 2014 года и с 11 по 17 апреля 2014 года.
После процесса адвокат Гурылева Всеволод Добрынин заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что прокуратура свое ходатайство не мотивировала.
«Те доводы, которые были приведены прокуратурой, никакого отношения к назначению наказания не имеют. Ущерб действительно возмещен, все три автомобиля возвращены в исправном состоянии.
На счетах потерпевшего остался первоначальный взнос за эти машины: ни много ни мало 5 миллионов 145 тысяч рублей. То есть позиция прокуратуры о том, что ущерб не возмещен — абсолютно надуманный довод. Цель была только лишь изменить ему меру пресечения и назначить реальный срок лишения свободы.
Обстоятельства дела давали возможность Гурылеву исправиться на свободе. К сожалению, не дали рассказать Гурылеву подоплеки его действий: как его похищали, вымогали деньги, совершали поджоги домов. По этим фактам возбуждены уголовные дела, они расследуются.
Причину сегодняшнего решения суда не знаю, и, наверное, нет смысла это обсуждать. Я думаю, здесь какие-то вмешались, может быть, третьи силы».
. |
Адвокат Гурылева Всеволод Добрынин |
Добрынин заявил, что решение об обжаловании будет принято после получения на руки сегодняшнего решения суда.
Напомним, Гурылев был признан виновным по ч. 4 ст. 159 («Мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в особо крупном размере»), п. «а» ч. 2 ст. 174.
1 («Сделки с имуществом, приобретенным лицом в результате совершения им преступления в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанным имуществом, совершенные в крупном размере, группой лиц по предварительному сговору») УК РФ.
По версии следствия, Гурылев и неустановленное следствием лицо совершили хищение имущества ОАО «ВЭБ-лизинг». В июле 2012 года между ОАО «ВЭБ-лизинг» и ООО «Максимус» был заключен договор лизинга на три автомашины BMW X6.
Выполнив предусмотренную договором предоплату и не собираясь выполнять другие условия договора, Гурылев и его сообщник, как полагает следствие, забрали машины, а затем, неоднократно перерегистрировав их, в том числе в Чувашской Республике, реализовали третьим лицам.
В результате ОАО «ВЭБ-лизинг» был причинен материальный ущерб в особо крупном размере на общую сумму 9 млн. 555 тыс. рублей.
«ИЗМЕНЕНИЕ ПРИГОВОРА — ЭТО ВСЕГДА НЕБОЛЬШОЙ МИНУС СУДЬЕ»
Вениамин Чубаренко — адвокат:
— То, что Верховный суд Татарстана отменяет приговор районного суда с условного наказания на реальное, бывает нечасто. В этом году это второй подобный случай, о котором я слышу. Если же такие случаи будут происходить часто, значит, надо рассматривать некомпетентность судей первой инстанции.
Раньше второй инстанцией рассмотрения дела была кассация, которая сейчас ушла на третью инстанцию, а второй инстанцией стала апелляционная.
Апелляционная инстанция работает в пределах двух лет и показывает свою действенность как в гражданском судопроизводстве, так и в уголовном.
Рассмотрение дела проводится по правилам рассмотрения суда первой инстанции, то есть опять исследуются все доказательства, предоставляются новые доказательства, суд входит в обсуждение всего объема дела.
Судьи Верховного суда рассмотрели, что не совсем обоснованно суд первой инстанции применил правила 73 статьи УК РФ «Условное осуждение». То есть тяжесть содеянного, какие-то смягчающие обстоятельства судом первой инстанции были оценены не совсем правильно.
Только в связи с этим суд может перейти на более суровое наказание. Изменение предыдущего приговора — это право суда апелляционной инстанции, это нормальная практика.
Это говорит о качестве и эффективности рассмотрения: не просто оставили в силе или отменили и перенаправили.
Чернышев — достаточно опытный, принципиальный судья. Защитникам с ним не совсем просто. Здесь не надо искать теневую сторону. Судья выносит приговор по своему внутреннему убеждению. Само изменение приговора апелляционной инстанцией в лучшую или худшую сторону — это всегда небольшой минус судье.
Борис Маслов — адвокат:
— Согласно моей практике, Верховный суд нечасто изменяет решения районных судов. Я так понимаю, речь идет о деле Гурылева? По-моему, изначально просто достаточно мягкий приговор вынес Приволжский районный суд при таком большом ущербе. Само по себе решение Приволжского суда об условном наказании — большая редкость.
Изначально наказание было слишком мягким не в плане размера, а в плане того, что оно было условным. И Верховный суд с таким решением районного суда по применению статьи 73 Уголовного кодекса РФ не согласился. Возможно, помимо материального ущерба еще какие-то основания послужили для изменения приговора районного суда.
Думаю, изменение решения районного судьи принципиально никак не сказывается на его репутации. На то и существуют вышестоящие судебные инстанции, чтобы исправлять ошибки или выразить свое мнение.
Источник: https://www.business-gazeta.ru/article/102154
Что представляет собой вэб-лизинг?
Вэб-лизинг – лидер на российском рынке среди лизинговых компаний. Основана она сравнительно недавно, в 2003 году. С 2008 года входит в группу Внешэкономбанка.
За абсолютно короткий период своего существования, компания добилась немалых успехов, она вошла в пятерку крупнейших европейских лизинговых компаний.
Деятельность предприятия заключается в предоставлении в лизинг автомобилей, морских и речных судов, оборудования, вертолетов, агрегатов.
Предоставляются лизинговые услуги частным предпринимателям, малому, среднему и крупному бизнесу. Условия для получения финансовой аренды оговариваются с каждым клиентом индивидуально.
Лизинг – великолепная альтернатива обычному кредитованию, предоставляется услуга индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.
Суть данной финансовой аренды можно изложить следующим образом: клиент или лизингополучатель находит поставщика, необходимое имущество (в некоторых случаях лизинговая компания самостоятельно рекомендует либо предлагает поставщиков), обращается в лизинговую компанию, которая и приобретает имущество. После страхования, оно будет передано лизингополучателю.
Предмет лизинга передается в пользование лизингополучателю на определенных условиях, которые прописаны в договоре (период, удорожание).
После того как сумма будет полностью выплачена предмет лизинга перейдет в собственность клиента.
Общие условия договора лизинга ОАО «Вэб — лизинг», доступны по следующей ссылке.
Как получить? ↑
Необходимо понимать, что финансовая аренда – это достаточно длительный процесс сбора документов, рассмотрения заявки, формирования индивидуального предложения, оформления договора, страхования и передачи предмета лизинга лизингополучателю.
Но для старта данного процесса необходимо всего лишь заполнить анкету непосредственно в офисе компании либо онлайн, скачав бланк по следующей ссылке.
После этого дождаться звонка ответственного менеджера компании Вэб-лизинг, договориться о встрече.
В ходе консультации сотрудники лизинговой компании детально расскажут обо всех процессах данной сделки, о том какие документы стоит подготовить, а также какие сроки оформления такого договора.
Вэб-лизинг ↑
Крупнейшая лизинговая компания «Вэб лизинг» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям услуги по финансовой аренде: автомобильного, судоходного транспорта, оборудования и др.
Компания предлагает индивидуальный подход к каждому клиенту, подготовка предложения происходит только с учетом специфики ведения бизнеса, доходов и иных нюансов.
Автомобилей ↑
Лизинговая компания «Вэб-лизинг» начала активно работать в области лизинга лишь в 2010 году. Однако преуспела в данном направлении, что подтверждают многочисленные партнеры и довольные клиенты.
Компания гарантирует самые выгодные условия, которые могут быть предложены на территории РФ. В лизинг можно оформить как транспортное средство иностранного, так и отечественного производства.
Скачать перечень документов, необходимых для заключения договора лизинга автотранспорта, можно по ссылке.
Продажа конфискованной техники ↑
В случае невыполнения своих обязательств клиентами (например, отказ выплачивать финансовую аренду), лизинговая компания имеет право в рамках правового поля конфисковать технику.
Поэтому очень часто появляются специальные предложения о том, что лизинговая компания предлагает приобретать технику, оборудование, автомобили после расторжения договора лизинга.
Абсолютно вся продукция находится в собственности компании, в сделке не участвуют третьи лица. Технику можно приобрести в лизинг либо выкупить.
Продажа б/у авто ↑
Довольно часто юридические лица, в целях экономии, стараются приобрести поддержанное авто. Оформить б/у авто можно также в кредит.
Но здесь необходимо учитывать некоторые особенности такого лизинга. Лизинговая компания увеличит размер первичного аванса, при этом сократит срок лизинга.
Где получить в Москве? ↑
Естественно в столице, лизинговых компаний, предлагающих свои услуги, множество.
Однако эксперты рекомендуют обращаться в проверенные, имеющие положительную репутацию и работающие на рынке длительный период времени организации, например, Вэб-лизинг.
Заключить договор лизинга в компании «Вэб-лизинг» в Москве можно в одном из офисов. Центральный находится по улице Воздвиженка, 10.
Требования ↑
Клиентом лизинговой компании «Веб-лизинг» могут стать далеко не все желающие. Обратите внимание на то, что компания не работает с физическими лицами, услуги, связанные с финансовой арендой (лизингом) предоставляются только частным предпринимателям, а также юридическим лицам.
Для того чтобы лизинговая компания рассмотрела заявку и приняла положительное решение, уполномоченный сотрудник (сотрудники) юридического лица (предпринимателя) готовят необходимый пакет документов, в котором обязательно должны быть документы подтверждающие финансовую платежеспособность организации и экономическую необходимость приобретения предмета лизинга.
Процентные ставки ↑
Как уже неоднократно оговаривалось ранее, процентные ставки в лизинговых компаниях прописываются индивидуально.
На величину ставки влияет первоначальный взнос, период финансовой аренды, состояние предмета лизинга (б/у, либо новый), способ выплаты задолженности и другие факторы.
Огромное значение такие компании уделяют виду деятельности клиента, специфике бизнеса.
Окончательную процентную ставку либо удорожание предмета лизинга клиент сможет узнать только после того как лизинговая компания детально изучит его документы и примет решение предоставлять финансовую аренду либо отказать.
Список необходимых документов ↑
Для оформления договора лизинга, клиент (юридическое лицо либо предприниматель) должен подготовить следующий список документов (для оформления автотранспортного средства):
- свидетельство о государственной регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет;
- копия устава со всеми дополнениями и приложениями к нему (не требуется для ИП);
- копия учредительного договора со всеми изменениями к нему (не требуется для ИП);
- протокол, приказ подтверждающий право подписи на финансовых документах (не требуется для ИП);
- копия паспортов и ИНН (при наличии) лиц, которые имеют право подписи;
- финансовая документация (бухгалтерская отчетность для юридических лиц, декларация – для ИП).
В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы.
Как выплачивать долг? ↑
Выплачивается задолженность согласно графику платежей, который является неотъемлемой составляющей лизингового договора.
Обратите внимание, что при возникновении просрочки, лизинговая компания начисляет штрафы лизингополучателю в размере 0,18% от просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
Каким способом (аннуитетным, дифференцированные платежи) и как часто (один раз в месяц, один раз в квартал или др.) будут перечисляться выплаты, оговаривается и прописывается в договоре.
Данный пункт детально проговаривается с каждым клиентом индивидуально, учитывается специфика бизнеса и другие особенности.
Плюсы и минусы ↑
К огромному сожалению, в нашей стране лизинг менее распространен как, например, в Западной Европе.
Однако мы надеемся, что ситуация изменится, ведь лизинг дает массу преимуществ владельцам бизнеса и частным предпринимателям:
- индивидуальные условия (сумма аванса, период, график платежей и многое другое);
- досрочный выкуп предмета лизинга;
- формально предмет залога находится в собственности лизинговой компании, что освобождает лизингополучателя от уплаты налогов по нему;
- лизинг дает возможность предприятию увеличить активы без крупных единовременных расходов.
Что касается недостатков, то они также имеются. Процедура оформления юридически сложная и длительная.
А также следует отметить, что данная услуга компанией «Вэб Лизинг» не предоставляется физическим лицам.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://creditzzz.ru/lizing/vjeb-lizing.html