Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о непредоставлении преимущества пешеходам. Данное нарушение является довольно популярным, а сотрудники ГИБДД зачастую проводят рейды именно на пешеходных переходах.
Рассмотрим ситуации, в которых пешеходы имеют преимущество, а также штрафы, которые могут быть наложены на водителя. Напомню, что последний раз наказание за непропуск пешеходов, велосипедистов или других участников движения было увеличено 10 ноября 2017 года.
Штраф за непропуск пешехода в 2020 году
Рассмотрим статью 12.18 КоАП:
Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
- Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, –
- влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот.
- В 2020 году размер штрафа составляет 1500 – 2500 рублей.
Выбор штрафа в указанном диапазоне выполняет сотрудник ГИБДД. При этом он должен учесть смягчающие и отягчающие обстоятельства. Таким образом, если водитель совершил нарушение впервые, то он, также как и раньше, получит минимальный штраф в размере 1 500 рублей.
В дополнение предлагаю Вам скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов:
Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество
На пешеходном переходе
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Самая распространенная ситуация, которая не вызывает вопросов у водителей, – это пешеход, находящийся на пешеходном переходе:
Именно с переходами ассоциируется у водителей штраф за непропуск пешехода, однако это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.
При повороте на перекрестке
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
Ситуация, которая вызывает больше всего вопросов, это поворот на перекрестке:
Обратите внимание, водитель должен уступить дорогу пешеходу при повороте на перекрестке во всех случаях. В том числе если:
- на перекрестке нет разметки перехода;
- водитель едет по главной дороге;
- водителю горит зеленый сигнал светофора, разрешающий поворот;
- пешеходу горит красный сигнал светофора.
Единственный случай, когда дорогу уступать не нужно, – это движение на перекрестке прямо и одновременное отсутствие обозначенного перехода.
При въезде и выезде с прилегающей территории
8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги – пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
Слепые пешеходы во всех случаях
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
По пути к общественному транспорту
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта. На ней остановился встречный автобус. Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.
С точки зрения ПДД уступать дорогу этим пешеходам водитель не обязан. Тем не менее гораздо проще притормозить, чем оказаться участником ДТП (пусть и невиновным) и несколько часов разбираться с ГИБДД.
На обочине
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация – это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
Как уступить дорогу пешеходу
Еще один важный вопрос, которому следует уделить внимание в рамках данной статьи, – “Как уступить дорогу пешеходу?”.
Дело в том, что текст ПДД, связанный с этим вопросом, за последние годы изменялся несколько раз. Сначала правила требовали уступить дорогу пешеходу, потом пропустить его, затем снова уступить.
Многократные изменения привели к тому, что многие водители просто не запомнили, как нужно действовать на самом деле.
Итак, если еще раз просмотреть пункты ПДД, приведенные выше, то можно заметить, что практически во всех случаях (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:
“Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом водитель должен проехать через переход так, чтобы идущий пешеход не изменил скорость или направление движения.
Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.
Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.
То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
В завершение хочу отметить, что за последние несколько лет культура вождения заметно повысилась. Как правило, водители без проблем пропускают пешеходов на переходах. Соответственно и штрафы стали накладываться реже.
Какой штраф за непропуск пешехода?
Штраф за непропуск пешехода
???????????? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2020 составляет:
Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
- Проверяем информацию о штрафах, пожалуйста, подождите несколько секунд
- Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.
Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.
Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.
Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году
Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.
Статья 12.18 КоАП РФ
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Что значит не уступить дорогу пешеходу?
Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.
КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.
Определение в х к ПДД РФ пункт 1.2
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
ПДД РФ п.14.1 и п 14.2
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?
- Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
- Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
- Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
- Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры.
Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
- Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость.
Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
Не пропустил пешехода – как доказать свою невиновность?
Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.
Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.
При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.
Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость
«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.
Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Раскаянье и осознание содеянного,
- Добровольное исправление поведения,
- Явка с повинной,
- Содействие в расследовании дела,
- Компенсация последствий (добровольная),
- Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
- Беременность, малолетний ребенок.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:
- Плохая видимость на дороге,
- Метеоусловия,
- Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
- Отвлекающая реклама,
- Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение.
Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость).
Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!
Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»
- Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
- Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.
Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?
- Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:
- Правило
- Пункт ПДД
- Пример
- Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота
- Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).
- Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)
- Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой
(Пункт 14.6. ПДД РФ)
Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.
Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД
В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).
Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).
Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020г.?
29.11.2014 г. в силу вступили очередные изменения ПДД, регламентирующие взаимоотношения водителей и пешеходов. Штраф за пешехода в 2020 году автолюбители получат уже за действия, которые в ранней редакции правил не трактовались как нарушение. В новом издании изменений не так много, однако все их важно знать, так как значимость последних объективно очень высока.
Источник: https://tvoya-doroga.ru/shtrafy/narushenie/kakoj-shtraf-esli-ne-propustil-peshehoda
Какой штраф за непропуск пешехода?
Время чтения: 6 мин.
???????????? Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».
Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)
Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.
Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.
Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.
Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2020 году
Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.
Закон
Статья 12.18 КоАП РФ
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.
Что значит не уступить дорогу пешеходу?
Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.
КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.
Закон
Определение в х к ПДД РФ пункт 1.2
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.
По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.
29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.
Закон
ПДД РФ п.14.1 и п 14.2
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.
Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?
- Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
- Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
- Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
- Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
- Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.
Не пропустил пешехода — как доказать свою невиновность?
Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.
Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.
При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.
Закон
Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость
«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».
Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.
Закон
Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
- Раскаянье и осознание содеянного,
- Добровольное исправление поведения,
- Явка с повинной,
- Содействие в расследовании дела,
- Компенсация последствий (добровольная),
- Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
- Беременность, малолетний ребенок.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:
- Плохая видимость на дороге,
- Метеоусловия,
- Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
- Отвлекающая реклама,
- Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость). Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!
Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»
- Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
- Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.
Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?
Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:
№ | Правило | Пункт ПДД | Пример |
1 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота | (Пункт 13.1. ПДД РФ) | ![]() |
2 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор). | (Пункт 8.3. ПДД РФ) | ![]() |
3 | Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора) | (Пункт 8.3. ПДД РФ) | ![]() |
4 | Пешеход слепой | (Пункт 14.5. ПДД РФ) | ![]() |
5 | Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой | (Пункт 14.6. ПДД РФ) |
Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.
Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД
В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).
Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).
Опрошенные сервисом shtrafy-gibdd.ru эксперты и водители по-разному оценили нововведение. С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.
02 января 2020
04 ноября 2019
Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nepropusk-peshehoda-2019
Штрафы за пешеходов: штраф за пешехода на переходе 2020
В новых правилах сделано не так много изменений, но знать их необходимо, так как они очень важны и нарушения строго наказываются, суммы штрафов очень большие. А совсем недавно в правилах произошло повышение штрафа, за любые нарушения связанные с пешеходами.
Уточним, что подразумевает понятие «пешеходный переход»
В прежних правилах «пешеходный переход» был только определенным участком проезжей дороги, который обозначался специализированным знаком и особой разметкой по дорожному полотну.
Сейчас «пешеходный переход» может располагаться не только на проезжей части, но и на трамвайных путях, которые могут располагаться именно по полосе разделения.
В итоге получается, что пешеходу обязан уступить дорогу даже трамвай, но и пешеход должен помнить, что у такого транспорта большой вес и длинный тормозной путь, потому спешить переходить дорогу под колесами не стоит.
Запрет на обгон и объезд других участников движения
В прежних правилах, в статье 11.4 автомобиль не мог совершать обгон другой машины на переходе, только если на нем находился пешеход. Сейчас эту приписку из правил убрали. Теперь автомобиль не имеет право совершать обгон независимо от того, есть ли на переходе пешеход или нет. При нарушении этих правил, водители будут получать штрафы за пешеходов.
Под изменения попал не только обгон автомобиля, по новым правилам теперь перед пешеходом должны останавливаться даже машины, которые движутся по соседним полосам, если один из водителей начал торможение или вовсе остановился. Раньше другие водители могли продолжать движение, если пешеход отсутствовал. Изменения внесли в статью 14.2.
На данный момент, все машины, которые движутся в одну сторону, обязаны начинать притормаживать, если один из них притормозил, в противном случае на водителей будет наложен штраф.
Что значат понятия «уступить дорогу» и «пропустить пешехода»
Есть водители, которые не совсем понимают понятие «пропустить пешехода» и как это должно делаться по правилам. Но в ПДД в статье 14.1 этот вопрос прописан очень четко и понятно.
Начинать процесс притормаживания и остановку требуется не только тогда, когда пешеход уже переходит дорогу, но и как только он ступил на переход. Это касается переходов, не регулируемых светофорами.
В последних изменениях это правило захватило и трамвайные пути, к тому же произошла замена термина «пропусти пешехода» на термин «уступи дорогу».
В правилах расписан конкретный порядок действий того, как следует уступить дорогу пешеходу.
Также в статье прописано, что участвующий в движении не имеет право проводить различные действия, которые в свою очередь способны заставить других участвующих, у которых есть преимущество, изменить направление или увеличить скорость передвижения. К прежнему понятию «пропусти пешехода» подобных предписаний не было, поэтому от него решили вовсе отказаться.
Поправки в правилах ГИБДД коснулись и велосипедистов, которые переезжают по переходу. Теперь они должны спешиться для переезда через проезжую часть.
С новым законом, если велосипедист стал участником ДТП, который он спровоцировал, у водителя автомобиля проблем возникает намного меньше, в документах, которые будут составляться во время ДТП, теперь указывается, что велосипедист нарушил статью 24.8 ПДД.
Штрафы за непропуск пешехода на переходе 2020
В итоге получается, что если водитель не пропустил пешехода, то водитель будет материально наказан, за такое нарушение теперь выписывается штраф в 1500 – 2500 рублей.
Но стоит знать, что такое решение будет невозможно обжаловать, если у сотрудника ГИБДД есть доказательство факта нарушения.
Чаще всего в качестве доказательства сотрудники предоставляют записи с регистраторов или камер, на которых будет запечатлено нарушение.
Необходимо ли подавать на обжалование? Ориентируйтесь по обстоятельствам.
Если перед водителем оказалась другая машина, которая перегородила видимый обзор, и он не смог увидеть пешехода, который начал переходить дорогу, то закон может принять вашу сторону.
Если же водителю ничего не мешало, и дорога хорошо просматривалась, а он не пропустил пешехода, то штраф от 1500 до 2500 рублей придется оплатить.
Но, тем не менее, водитель должен знать, что нужно делать если решение все-таки придется обжаловать.
Для начала рекомендуется вспомнить что такое «уступи дорогу», в нем нет договоренности, в каком порядке должно идти движение участвующих, а только прописывается требование, что таких действий совершать не надо, которые способны изменить сторону движения и скорость движущихся, которые имеют приоритет, в данном случае это пешеходы.
Если по новым правилам в соседних полосах движения около зебры другие машины не замедлились и не остановились, а ваше движение никаких помех передвижению пешехода не создало, то шанс на обжалование сильно возрастает. Но даже здесь можно встретить сопротивление от сотрудников госавтоинспекции.
Но лучше не рисковать, и пропускать пешеходов в любом случае, даже если соседние машины не стали этого делать, так как штраф за непропуск пешехода довольно велик. Соблюдение правил не только оберегает семейный бюджет, но и спасает от последствий за возможные увечья пешеходу. Тем более в этом году произошло увеличение штрафа за такое нарушение, его увеличили с 1500 рублей до 2500 рублей.
Ответственность пешеходов и штрафы за невыполнение ими ПДД
Очень часто обычные люди нарушают правила перехода дороги, а это ведет к аварийным ситуациям. Пешеходы должны знать, что правила придуманы не только для автолюбителей, но и для них тоже.
В ПДД есть статьи 12.29 часть с 1 по 3 и 12.30 части 1 и 2, в них подробно прописано, сколько сумма штрафа и что за санкции будут наложены на пешехода, если он не будет соблюдать правила:
- За несоблюдение ПДД – 500 рублей;
- За несоблюдение ПДД и формирование различных препятствий для движения транспорта – 1000 рублей;
- За несоблюдение правил, при котором нанесен вред здоровью малой и средней тяжести – 1500 рублей.
В итоге для пешеходов также прописаны правила, которые он должен не укоризненно соблюдать:
- Переход улицы должен производиться только в специально разрешенных для этого местах;
- Переход улицы должен производиться непосредственно на сигнал светофора, который это разрешает или по сигналу регулировщика;
- Переход дороги производится непосредственно под прямым углом и к бордюру, если отсутствует специальная разметка, то переходить дорогу по диагонали строго запрещено;
- Прежде чем начать пересекать дорогу, требуется убедиться в том, что это безопасно, то есть отсутствуют движущиеся машины, бросаться им под колеса строго запрещается ????
- Необходимо смотреть в обе стороны, и просматривать возможные автомобили, которые могут двигаться в вашу сторону, во время выезда из-за припаркованной машины или маршрутного такси.
Очень часто у людей происходит грубое нарушение – они замирают, если увидят машину, движущуюся на них. В соответствии с ПДД переход дороги пешеходом должен производиться без единой остановки. Но стоит знать, что если на дороге появился автомобиль, оборудованный проблесковыми маячками, требуется немедленно покинуть дорогу или сделать остановку на специальном островке безопасности.
Как оспорить штраф, если не пропустил пешехода
Часто водителей интересует не только вопрос, что если не пропустил пешехода, и какой штраф в 2020 году, а есть ли возможность его оспорить.
Если все-таки водителю выписывают штраф, за то, что он не пропустил пешехода, то возможность его оспорить есть.
Можно остановить пешехода и привлечь его как свидетеля, что это он выбежал на дорогу под машину, и не оценил перед этим ситуацию.
Данный способ можно использовать, только если нарушение не фиксировалось видео камерами. И если пешеход окажется адекватным и решит помочь автолюбителю.
Также можно сделать и по-другому, если инспектор не способен позвать пешехода, так как он уже ушел, то можно смело утверждать, что пострадавшая сторона отсутствует, а значит, помех никто не создавал.
Такие оспаривания применяются, только если человек внезапно появился на дороге, например, выходил из-за трамвая. В соответствии с ПДД, каждый пешеход перед выходом на дорогу обязан оценить ситуацию. Водитель не может тормозить постоянно (хотя по правилам должен), как только автобус или трамвай остановились на остановке.
Но стоит помнить, что соблюдение всех правил, не только поможет уберечься от возможных штрафов, но и не стать участником ДТП. Удачи на дорогах!
Источник: https://helpguru.ru/shtraf-za-peshehoda-na-perehode
Штраф за остановку на пешеходном переходе в 2020 году
Соблюдение ПДД – прямая обязанность автомобилиста. Такое утверждение относится как к процессу передвижения транспортных средств, так и к остановке или стоянке.
Одним из распространенных нарушений правил является остановка авто на пешеходном переходе или на недопустимом расстоянии от него.
В такой ситуации стоит знать о том, какие действия являются разрешенными и запрещенными, а также какая мера наказания будут ожидать автомобилиста, нарушившего установленные требования.
Правила остановки возле перехода, возможные последствия нарушения
Пешеходным переходом, согласно действующей редакции ПДД, является часть дорожного полотна, которая предназначена для передвижения по ней людей. Запрет остановки транспортных средств непосредственно на территории «зебры» и на недопустимом расстоянии от нее связан со следующими факторами.
- Остановка или стоянка на самом участке для передвижения пешеходов делает невозможным для них пересечение трассы. В таком случае придется переходить дорогу в другом месте, а это чревато созданием аварийной ситуации и вынужденным нарушением ПДД.
- Если собственник авто остановит машину перед пешеходным переходом, такая ситуация также является потенциально опасной, поскольку транспортное средство закрывает собой часть проезжей зоны. Человек, который будет пересекать дорогу, лишается возможности оценить расстояние до ближайших движущихся машин.
- Водитель может не заметить пешехода из-за припаркованной машины, что может привести к печальным последствиям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 ПДД остановка возле перехода может осуществляться только на расстоянии более 5 метров. При этом необходимо учитывать одну особенность.
При наличии «зебры» такое расстояние будет определяться именно до нее. Если она отсутствует, то исходной точкой отсчета станет установленный дорожный знак.
Пунктом 5 статьи 12 ПДД строго запрещается стоянка на переходе и на расстоянии ближе, чем 5 метров до него.
Согласно пункту 4 статьи 14 ПДД при наличии затора, который образовался после перехода, автомобилист не имеет права выезжать на него. Запрет связан с тем, что водитель не сможет пересечь участок зебры и вынужденно задержится на нем. В таком случае его неминуемо ожидает штраф за стоянку на пешеходном переходе.
Если возникает необходимость уступить дорогу пешеходам на «зебре», остановку следует осуществлять у стоп-линии (при ее наличии).
Штраф за нарушение правил парковки на пешеходном переходе и вблизи него
Рассматривая то, каким может быть штраф за остановку на пешеходном переходе, стоит отметить, что для привлечения к ответственности необходимо, чтобы факт нарушения был зафиксирован. Фактически к водителю могут быть применены санкции в следующих ситуациях.
- Если нарушение зафиксировано сотрудником ГИБДД.
- Когда факт остановки снят камерами видеонаблюдения.
- При условии оформления жалобы от сторонних лиц. К такому обращению обязательно прикладывают фото- или видеоматериалы, на которых четко виден государственный номер машины и само нарушение.
Мера наказания будет определяться в соответствии с КоАП РФ в действующей редакции. В данном случае применяются положения статьи 12.19, определяющей величину взыскания за нарушение автомобилистами статьи 12 ПДД.
- Часть 3 – при остановке машины на переходе или ближе 5 метров от него на собственника авто накладывается штраф. Его величина будет составлять 1 тыс. рублей.
- Часть 6 – при нарушении, отраженном в пункте 3, но совершенном на территории Москвы или Санкт-Петербурга, величина штрафа увеличивается до суммы в 3 тыс. рублей.
В каких ситуациях автомобилист не привлекается к ответственности
Определенные ситуации могут рассматриваться в качестве исключения, и автомобилист не будет подвергаться взысканию за остановку на зебре. К ним относятся:
- внезапное возникновение преграды на проезжей части;
- резкое ухудшение самочувствия водителя;
- внезапная поломка транспортного средства;
- возникшая опасность для автомобилиста или другого участника движения.
В подобных ситуациях необходимо предоставить доказательства возникновения обстоятельств, в противном случае штрафа избежать не удастся.
Нарушение ПДД в отношении остановки транспортного средства на пешеходном переходе приводит к привлечению автомобилиста к ответственности и наложению обязательства выплатить штраф. Руководствуясь определенными мотивами и паркуя машину на запрещенном участке, не стоит забывать о том, что такие действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже гибели участников дорожного движения.
Источник: https://www.driver-helper.ru/shtrafy-gibdd/t/shtraf-za-ostanovku-i-stoyanku-na-peshexodnom-perexode-v-2018-godu
Какой штраф если не пропустил пешехода в 2020 г
Очень часто водители не рассматривают пешеходов как полноправных членов дорожного движения, в связи с чем совершают многочисленные правонарушения.
Штраф за пешехода — один из самых распространенных способов наказать нарушителя, однако применяться он должен только к действительно виновным лицам.
Этот вид правонарушений характеризуется крайне большим влиянием субъективных факторов, которые очень сложно закрепить на правовом уровне. Это порождает многочисленные споры по заданной теме.
Для того, чтобы хоть как-то разрешить подобные пробелы с 2014 года вносятся регулярные изменения в КоАП и правила дорожного движения. Основные изменения направлены на закрепление базовых понятий на нормативном уровне, расширение списка правонарушений и ужесточение санкций.
Среди основных нюансов внесенных поправок можно выделить:
- введение больше понятного и правильного понятийного аппарата
- даны новые нормы, регулирующие порядок и правила предоставления преимущества пешеходам;
- введен запрет на проезд по пешеходной зоне велосипедистов.
Теоретические аспекты
Если до внесения поправок в правила, под переходом понимался только участок дороги, выделенные двумя специальным знаками, то в текущий момент дано несколько расширенное определение.
Под пешеходным переходом все также следует понимать зону, выделенную двумя знаками, но теперь она может пересекать трамвайные пути, которые зачастую пересекают разделительную линию разметки. Это означает, что теперь водители трамвая обязаны пропускать переходящих дорогу людей.
Однако, не стоит переходить дорогу на пересечение движущемуся трамваю – далеко не всегда он сможет быстро и эффективно затормозить.
В прошлой редакции правил обгон на пешеходном переходе был запрещен только в том случае, когда на нем находились люди.
Это порождало много необоснованных споров и судебных разбирательств поскольку не было урегулировано то, что может считать нахождением на пешеходном переходе (например, когда обгон совершается на правой стороне проезжей части, а пешеход уже находится на левой и заканчивает пересечение дороги).
ВАЖНО !!! Сейчас же запрещено совершение обгона на пешеходном переходе в любом случае, независимо от присутствия на нем людей.
До внесения изменений 2014 года водитель не был обязан тормозить или останавливаться, если ТС, движущееся по соседней полосе, останавливалось перед пешеходным переходом. Единственная обязанность была удостовериться в безопасности своего движения. Сегодня же водитель должен также снижать свою скорость, если это делают соседние автомобили.
Все вышеперечисленные изменения были направлены на повышения безопасности дорожного движения в первую очередь для пешеходов. За нарушение любого из пунктов правил на водителя будет наложена административная ответственность.
Что следует понимать под пропуском пешехода
Этот пункт является самым сложным и спорным в понимании темы. В правилах дорожного движения, также, как и в КоАП не дано четкого определения и порядка действий. По этой причине водители должны самостоятельно толковать положения нормы, что не всегда получается правильно.
Правила дорожного движения не требует безусловной остановки или начала торможения, поскольку в каждой ситуации на дороге разные условия.
Совершать действия, направленные на предоставление преимущества следует, как только человек наступил на зону пешеходного перехода (если данный участок не регулируется светофором).
ВНИМАНИЕ !!! Если пересечение проезжей части происходит на запрещающий сигнал светофора, равно как и вне зебры водителю не стоит безусловно пропускать пешеходы.
Данный аспект не урегулирован правилами дорожного движения, но большая часть инспекторов и преподавателей в автошколах считают, что пропускать необходимо только установленных местах.
Поскольку резкое торможение в непредназначенном для этого месте (где другие водители не могут ожидать этого) может повлечь иное происшествие. Естественно, не допускается совершение наезда на пешехода, поэтому расставлять приоритеты необходимо самому водителю в каждой конкретной обстановке.
В последних редакциях эти требования стали действовать и на зону трамвайных путей. Кроме того, понятие «пропустить» было заменено на «уступить».
Это связано в первую очередь с конкуренцией понятий, поскольку термин «пропустить» никак не закреплен в правилах, в то время как «уступить» содержится и к нему дано четкое пояснение.
Уступать – это не совершать любые действия, способные причинить неудобства другому участнику движения (в случае наличия у него преимущества). Неудобства выражаются в изменении изначальной скорости или направления движения.
Уступить дорогу теперь обязан и велосипедист. В границах пешеходной зоны не допускается передвижения на велосипеде. Для пересечения дороги придется спешиться и идти рядом. С введением этого правила, водители получают снижение ответственности за сбитого велосипедиста в зоне зебры, в случае если нарушение было спровоцировано самим велосипедистом.
Когда водитель обязан уступать дорогу
Ситуаций, когда у водителя возникает такая обязанность довольно-таки много и все они закреплены в правилах движения.
Водитель должен предоставить преимущество:
- на нерегулируемом переходе или при разрешающем движение для пешехода сигнале светофора. Это требование является самым распространенным и не вызывает каких-либо вопросов у водителей. Однако правилами закреплены и другие случаи;
- при совершении поворота на перекрестке. При выполнении поворота автомобилист обязан предоставлять преимущество, даже если отсутствует зона пешеходного перехода или для него горит зеленый сигнал светофора. Исключением из правила является – движение по перекрестку вперед, если при этом не пересекается зебра;
- въезд или выезд с придомовой территории. Прилегающая территория является второстепенной проезжей частью, поэтому автомобилисты обязаны пропускать всех других участников дорожного движения;
- слепым участникам дорожного движения. Вопрос является спорным, поскольку такой пешеход должен подавать знак белой тростью, что является большой редкостью. Однако правила требуют предоставлять преимущества таким людям всегда, даже если ими совершается правонарушение;
- пассажирам общественного транспорта. Для возникновения обязанность должны выполнятся следующие требования: погрузка или выгрузка людей происходит в пределах специально обозначенной остановки, люди совершают движения либо к муниципальному транспорту, либо от него. Автомобилист не обязан предоставлять приоритет транспорту, осуществляющему посадку или высадку людей в любом месте, кроме остановки.
На проезжей части повышенную ответственность в первую очередь несет водитель, поэтому в каждой ситуации необходимо действовать разумно исходя из конкретных условий.
Это не означает, что водитель должен нарушить правила, но лучше пропустить пешехода, переходящего в неположенном месте, чем стать участником происшествия. За сбитого человека ответственность может быть вплоть до уголовной, как оспорить и доказать свою невиновность бывает крайне сложно. Особенно осторожно следует себя вести со слепыми пешеходами. Водителю стоит полностью прекратить движение и дождаться, пока такой человек покинет пределы проезжей части.
Как уступать дорогу пешеходу
Невозможно написать идеальное пособие или инструкцию, подходящую для всех реальных ситуаций.
В теории алгоритм должен быть следующим:
- водитель внимательно следит за дорогой и обращает особое внимание на все знаки;
- перед каждым знаком «пешеходный переход» и перед каждой разметкой в обязательном порядке необходимо снижать скорость, а иногда и полностью прекращать движение. С этой целью следует соотносить скорость движения пешехода и скорость собственного автомобиля, однако всегда необходимо учитывать возможность наступления непредвиденных обстоятельств (пешеход упал, побежал и иные случаи);
- в связи с вышеперечисленными причинами в большинстве случае не стоит увеличивать скорость перед пешеходным переходом. Наилучшее решение – продолжать движение на безопасной для всех скорости.
Ответственность за не предоставление преимущества пешеходу
Статья 12.18 КоАП не предусматривает какого-либо разграничения по объективной стороне правонарушения. В любом из случаев, за нарушение правил предоставления преимущества к водителю будут применены меры административной ответственности. Санкция предусматривает штраф от 1500 до 2500 рублей.
Ответственность может наступить только, когда у водителя была прямая обязанность предоставить преимущество. Про конкретные случаи было рассказано раннее в статье. Поэтому, штраф за нарушение на переходе 2020 будет полностью законным.
ВНИМАНИЕ !!! В случае, если человек пересекает проезжую часть вне установленного для этого места, водитель не обязан предоставлять ему преимущество. Поэтому штраф за отказ от пропуска пешехода вне перехода 2020 или в ином неподходящем месте не может быть законным основанием.
Стоит отметить, что для применения санкций административного права необходимо доказать, что его действия принесли неудобства непосредственно для пешехода. Для этого следует требовать его привлечения в качестве свидетеля и просить с него дачу показаний. В большинстве случаев это невозможно и на этом основании можно отменять наложенные штрафы.
Однако в любой из вышеперечисленных ситуаций водитель может понести ответственность за совершение наезда на человека. В этом случае ответственность будет варьироваться от степени причинённого вреда. За вред легкой и средней тяжести водителю грозит крупный штраф и лишение права управлять транспортным средством до 2 лет.
ВНИМАНИЕ !!! Если столкновение привело к тяжким последствиям или смерти человека – наступает уголовная ответственность. Уголовное законодательство допускает лишение свободы до 5 лет, а для лица, находящегося в состоянии опьянения до 9 лет.
Обязательным признаком преступления является наличие вины, однако доказать обратное – свою невиновность практически невозможно.
Шанс избежать уголовную ответственность есть, если водитель, совершивший наезд:
- не нарушал никакие правила дорожного движения, не предвидел появления человека в неположенном месте и не мог этого сделать;
- после столкновения оказывал медицинскую помощь, доставил в медицинское учреждение.
Судебная практика показывает, что вероятность быть освобожденным есть, но она крайне мала. В то же время наезд на человека в зоне пешеходного перехода практически во всех случаях повлечет уголовную ответственность.
Таким образом, несмотря на наличие сложностей в толковании положений КоАП и правил дорожного движения, каждый водитель обязан не нарушать их требования и действовать исходя из конкретной обстановки.
Ответственность за нарушение может быть разной: от административного штрафа до лишения свободы при наступлении тяжких последствий. Естественно, существуют условия для снижения или отмены ответственности. На практике действует лишь отмена административного взыскания.
В то время как наступления тяжких последствий в 9 из 10 случаев повлечет наказание. Поэтому наилучшим вариантом будет совершение превентивных мер и недопущений опасных ситуаций.
Источник: https://AutoJurists.ru/shtrafy/shtraf-za-peshekhoda