Растаможка авто из казахстана в 2020 году — требуется ли, сколько стоит

Республика Казахстан вступила в ВТО в 2015 году. Государство заявило, что каждый год будет снижаться пошлина на ввозимые авто. Граждане России покупают авто за границей. Обычно это связано с тем, что покупка авто выходит дешевле при купле за рубежом.

При ввозе транспортного средства в Россию оплата сбора может упразднить выгоду от покупки. Исключением являются машины ввезенные из ЕАЭС. Россия и Казахстан являются членами союза, и растаможка осуществляет довольно просто.

Как растаможить автомобиль?

Растаможка авто из Казахстана в 2020 году - требуется ли, сколько стоит

Ввоз авто в Казахстан сопровождается определенными требованиями. Прежде чем проводить растаможку нужно убедиться, что таможенное оформление пройдено.

Если машина окажется не растаможенной, то лучше отказаться от покупки, так высока вероятность возникновения проблем при регистрации авто.

Прежде всего, россияне, которые планируют купить в республике Казахстан машину и перевести ее в России спрашивают, нужна ли растаможка, и как она проходит? Если ТС ввезли законно, необходимое оформление пройдено, то для него не потребуется дополнительное прохождение процедур и внесение пошлин. Если авто не растаможено в Казахстане, то ему придется оформлять ТС в полном объеме.

Как поместить на СВХ по месту жительства?

Авто, ввозимое из-за рубежа РФ, должно быть помещено в зону таможенного контроля – СВХ. СВХ – склад временного хранения автомобиля. Он находится на территории таможни по месту жительства.

Как проходит оформление технического средства на СВХ:

  1. Собственник оформляет пакет, состоящий из основных справок, свидетельств и подтверждающих документов. При прохождении процедуры все документы, выданные на таможне должны быть сохранены и предоставлены.
  2. Заявитель должен обратиться к декларанту. Владелец привозит авто, предоставляет документы.
  3. Факт прибытия авто контролируется сотрудником складского помещения.
  4. Специалист проверяет документы и сроки доставки.
  5. Представитель склада проводит идентификационный договор. Обязательной проверке подвергается кузов, номера двигателя, транзитные номера и прочее. После процедуры составляется акт таможенного досмотра.
  6. Оформляется уведомление о прибытии ТС и акт приемки на склад.
  7. С бланками водитель обращается к декларанту.
  8. Сотрудник оформляет пассажирскую декларацию. В экземплярах проставляется печать и личная подпись. Собственнику, который обратится на СВХ выдается один лист декларации.
  9. Выгодоприобретатель проверяет оплаченный вклад. Если деньги внесены, то заявитель может истребовать средства обратно. Если же наличности внесено меньше, то водителю придется сделать доплату.
  10. После проверки пакета документов водитель забирает авто.

Декларирование и подача документов

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  • обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  • транзитная декларация;
  • ПТС иностранного государства;
  • фактура для новых ТС;
  • протокол для поддержанных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, заграничный паспорт;
  • сообщение о прибытии на СВХ;
  • гарантия об уплате депозита;
  • договор залога- поручительства;
  • документ о доставке авто;
  • сертификат о гарантии.

Как задекларировать и подать документы?

Растаможка авто из Казахстана в 2020 году - требуется ли, сколько стоит

  1. Договор о совершении сделки.
  2. Паспорт ТС.
  3. Техпаспорт предыдущего собственника.
  4. Подтверждение о снятии с регистрационного учета.
  5. Свидетельство обязательного страхования.
  6. Карта диагностики.
  7. Сертификат экологии.
  8. Временные номера.
  9. Справка об импорте в Россию.

Для экспорта авто за пределы Казахстана нужно заключить договор в заверенной форме. В стране открыты центры обслуживания населения, ЦОНы. При желании можно найти недорого нотариуса.

После заключения договора купли-продажи нужно снять авто с учета и установить транзитные номера. Можно взять разрешительное обращение от супруги(а) продавца. В случае если машина является общей собственностью, то вторая половина имеет право апеллировать договором купли-продажи в судах.

Так же нужно произвести проверку техосмотра на актуальность. Рекомендуется купить полис ОСАГО Казахстана. Без него поездка до границы может обернуться штрафам.

По требованиям Казахстана необходимо наклеить транзитные номера. На таможне все документы требуется передать работнику. Если все бланки оформили по нормам, то можно пересечь границу. В России необходимо получить полис обязательного страхования и пройти процедуру регистрации в МРЭО.

О новых тарифах на растаможку авто в казахстане

Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  • соблюдены ли нормативы экостандартов;
  • когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  • размера сборов при регистрации в Казахстане.

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Таблица новых тарифов

Позиция Ставка
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3
новые 15 процентов
Оборудованные для проживания 15 процентов
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Стала ли растаможка авто в Казахстане дешевле?

Растаможка авто из Казахстана в 2020 году - требуется ли, сколько стоит

  1. Срок эксплуатации авто.
  2. Тип двигателя.
  3. Вид ТС.
  4. Кем является покупатель — физлицо или юрилицо.
  5. Государство, где произведено авто.

Если продавец выставляет низкую стоимость, то это должно наталкивать на мысль, что ТС пригнанное из-за рубежа не проходило растоможку. Высока вероятность того, что придется заплатить внушительную стоимость, а это примерно половина от стоимости автомобиля.

Для того чтобы у покупателя не было проблем с постановкой ТС на учет нужно познакомиться с правилами оформления покупки в стране. Процесс перегона из Казахстана упрощен и не нужно платить пошлины, получать новый паспорт ТС.

Существует дублирующая электронная форма паспортов. Она облегчит проверку и предоставление информации в таможню. Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана авто отсутствуют.

Даже несмотря на рост требований на ввозимые в РФ автомобили, увеличение стоимости растаможки, желающих приобрести машину в Казахстане увеличивается. Цены на авто в США и Японии одни из самых небольших в мире. Граждане России доставляют автомобили через Казахстан, так как там действует упрощенная процедура ввоза.

Источник: https://autourist.expert/dokumenti-na-avto/rastamozhka-avto-iz-rossii-v-kazahstane.html

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Растаможка авто из Казахстана в 2020 году - требуется ли, сколько стоит

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

  • Возраст автомобиля.
  • Стоимость автомобиля.
  • Объем двигателя автомобиля.

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размерпошлины 1 Размерпошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см3 1,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см3 1,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см3 2,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см3 2,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см3 3 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см3 3,6 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см3 3 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см3 до 1 500 см3 3,2 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см3 до 1 800 см3 3,5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см3 до 2 300 см3 4,8 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см3 до 3 000 см3 5 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см3 5,7 евро за 1 см3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

  • Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см3).
  • Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.
  • По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

  1. Проведем еще один расчет по второй таблице.
  2. По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.
  3. Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

  • Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см3).
  • С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.
  • По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.
  • Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Выше приведены всего 2 примера расчета, однако даже по ним видно, что растаможка автомобилей — это недешевое удовольствие. При желании Вы можете самостоятельно рассчитать размер пошлины для понравившегося автомобиля из-за рубежа.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Читайте также:  Можно ли ездить на скутере с категорией с в 2020

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/avtomobili/skolko-stoit-rastamozhka.html

Новые ставки на растаможку авто в Армении с 2020 года. Не все еще решено. Есть вероятность продления льготной растаможки

Льготному периоду растаможки осталось совсем не долго. Россияне и казахи пытаются «запрыгнуть на уходящий поезд». Огромные очереди в МРЭО для регистрации автомобилей. А все потому, что с 1 января 2020 года заканчивается дешевая растаможка автомобилей.

Есть возможность растаможить автомобиль по еще старым тарифам до 31 января 2020 года, если до конца 2019 года подать «предварительную декларацию о попутном грузе», на автомобиль, находящийся на пути в Армению из Японии или США.

Но вряд ли этот месяц отсрочки сильно изменит ситуацию.

Недовольны все, как простые граждане, так продавцы и даже само правительство. Ведь по подсчетам экспертов, из за вступления в силу новых таможенных ставок, бюджет страны потеряет 50 миллиардов драмов (более 6.5 миллиардов рублей).

Правительство готовит законопроект, нацеленный на смягчение последствий повышения таможенных ставок. Если он все же будет принят, то еще на 3 года ставки на растаможку авто в Армении останутся на прежнем уровне.

Но возможно это лишь в том случае, если другие представители стран ЕАЭС дадут свое одобрение. И ни для не секрет, что подобная схема покупки россиянами автомобилей в Армении наносит вред российскому автомобильному рынку. Это если смотреть на ситуацию глазами правительства.

Нам же простым гражданам льготная растаможка в Армении будет за счастье.

По неофициальной информации, встречающейся на просторах интернета, льготную растаможку в Армении уже продлили до марта 2020 года. Это упоминается в частности в киргизских СМИ.

Частные предприниматели Кыргызстана, занимавшиеся импортом авто, недовольно тем фактом, что Армения продлила льготный период растаможки до марта.

Это означает, что большая часть киргизских покупателей просто отправятся в Армению за автомобилем, тем самым деньги пойдут в бюджет совсем другой страны. Ведь в Кыргызстане так же как и в Армении, льготная растаможка должна действовать только до конца 2019 года.

Получается, если законопроект все же будет принят, то льготная растаможка сохранится еще на 3 года, а значит россияне все еще смогут покупать для себя авто на армянском учете.

Но будет ли так и дальше? Еще ничего не решено. Стоит вспомнить Южную Осетию. Там тоже льготная растможка автомобилей. Однако россияне такие автомобили покупать не будут. А все по одной причине.

Если у владельца машины, зарегистрированной в Южной Осетии есть российское гражданство, то он обязан при въезде на территорию РФ, оставить на таможне депозит — сумму равную стоимости автомобиля.

Вот и все, так они решили проблему с учетом в Южной Осетии.

Возможно, пойдут по этому пути в отношении Армении и Абхазии. К 1 февраля 2020 года наше правительство обещает подготовить план борьбы с абхазскими и армянскими номерами. Как это будет реализовываться, скоро узнаем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a6d629200b3ddf04071b594/5dd12aa91ddfed2344be8ab8

В гтс кр разъяснили о растаможке авто с 1 января 2020 года (таблица)

Бишкек, 26.11.19. /Кабар/. В связи с многочисленными обращениями лиц по вопросу таможенного оформления автотранспортных средств физическими лицами по правилам, которые должны действовать с 1 января 2020 года? Государственная таможенная служба при Правительстве КР дает разъяснение.

  • C 1 января 2020 года на территории Кыргызской Республики в отношении автотранспортных средств начнут действовать единые ставки таможенных пошлин, действующие на всей территории Евразийского экономического союза.
  • Физические лица с 1 января 2020 года при ввозе автотранспортных средств для собственных нужд могут провести таможенную очистку двумя путями:
  • В упрощенном порядке, путем подачи пассажирской таможенной декларации и минимального количества документов, и уплатой таможенных платежей по единой ставке, размеры которых утверждены Решением Совета ЕЭК № 107 от 20 декабря 2017 года.
  • В общем порядке, путем подачи декларации на товары и перечня обязательных документов, указанных в статье 108 Таможенного кодекса ЕАЭС и уплатой таможенной пошлины, ставки которых утверждены Единым таможенным тарифом ЕАЭС, и налога на добавленную стоимость в размере 12 % от таможенной стоимости автотранспортного средства.
  • Например:
Тойота Камри 2014 года выпуска, с объемом двигателя 2500 куб.см. таможенной стоимостью 10 000 евро *
пассажирская таможенная декларация декларация на товары
Единая ставка пошлин и налога 5 евро за 1 куб.см Расчет: 2500 куб. см. * 5 евро Итого – 12 500 евро
  1. Таможенная пошлина — 20 %, но не менее 0,44 евро за 1 куб.см;
  2. НДС – 12%
  3. Расчет:
  4. Пошлина 10 000* 20 % = 2000 евро
  5. НДС = (10 000 + 2000)* 12 % = 1440 евро
  6. Итого: 3 440 евро (2000 + 1440)
  • Примечание:
  • «*» В приведенном примере использована ориентировочная стоимость на автомашину с данными техническими параметрами.
  • Исчисление таможенных пошлин и налогов производится от таможенной стоимости, которая включает в себя стоимость автомобиля с учетом расходов по доставке и страхования.
  • Таможенная стоимость товаров должна основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, и не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров, в связи, с чем таможенными органами осуществляется проверка уровня таможенной стоимости ввозимых товаров и транспортных средств.
  • Примечание: при расчетах таможенных платежей применяется официальный курс валют Национального банка Кыргызской Республики.
  • Единые ставки таможенных пошлин и налогов, в соответствии с Решением Совета ЕЭК № 107 от 20 декабря 2017 года
  • (эти ставки применяются при упрощенном порядке таможенного оформления с подачей пассажирской таможенной декларации)
Категории транспортных средств для личного пользования, кузова транспортных средств для личного пользования Таможенные пошлины, налоги, подлежащие уплате
Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 настоящей таблицы):
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:
стоимость которых не превышает 8 500 евро в эквиваленте по единой ставке 54 процента от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 8 500 евро в эквиваленте, но не превышает 16 700 евро в эквиваленте по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 16 700 евро в эквиваленте, но не превышает 42 300 евро в эквиваленте по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 42 300 евро в эквиваленте, но не превышает 84 500 евро в эквиваленте по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 84 500 евро в эквиваленте, но не превышает 169 000 евро в эквиваленте по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
стоимость которых превышает 169 000 евро в эквиваленте по единой ставке 48 процентов от стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см по единой ставке в размере 1,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см по единой ставке в размере 1,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см, но не превышает 1 800 куб. по единой ставке в размере 2,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
см рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см, но не превышает 2 300 куб. см по единой ставке в размере 2,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см по единой ставке в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см по единой ставке в размере 3,6 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1 000 куб. см по единой ставке в размере 3 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 000 куб. см, но не превышает 1 500 куб. см по единой ставке в размере 3,2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 500 куб. см, но не превышает 1 800 куб. см по единой ставке в размере 3,5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 1 800 куб. см, но не превышает 2 300 куб. см по единой ставке в размере 4,8 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 2 300 куб. см, но не превышает 3 000 куб. см по единой ставке в размере 5 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя
рабочий объем двигателя которых превышает 3 000 куб. см по единой ставке в размере 5,7 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя

Ставки таможенных пошлин, в соответствии с Единым таможенным тарифом ЕАЭС

(эти ставки применяются при общем порядке таможенного оформления с подачей декларации на товары)

Код ТН ВЭД Наименование позиции Ставка ввозной таможенной пошлины
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили
– – – новые (1-3 года)
8703 21 109 9 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3, прочие 15%
8703 22 109 9 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 прочие 15 %
8703 23 194 0 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3 15%
8703 23 198 1 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3 15%
8703 23 198 2 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 2800 см3 15%
– – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см³:
8703 24 109 1 – – – – – автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 4200 см³, поименованные в дополнительном примечании Евразийского экономического союза 6 к данной группе 10%
8703 24 109 2 – – – – – автомобили повышенной проходимости с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см³, но менее 3500 см³ 15%
8703 24 109 8 – – – – – прочие (с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3500 см3, но не более 4200 см3 ) 12.5 %
8703 23 198 8 – – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, прочие 12.5%
бывшие в эксплуатации (4 и 5 лет)
8703 21 909 8 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3, прочие 20, но не менее 0,36 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 22 909 8 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 прочие 20, но не менее 0,4 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 904 9 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3, прочие 20, но не менее 0,36 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 3 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3 20, но не менее 0,44 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 9 – – – – – – – прочие (с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 3000 см3 ) 20, но не менее 0,44 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 9 – – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2800 см3, но не более 3000 см3, прочие 20, но не менее 0,44 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 24 909 8 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см³, прочие 20, но не менее 0,8 евро за 1 см³ объема двигателя
бывшие в эксплуатации автомобили, с момента выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет (6-7 лет)
8703 21 909 4 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3, 20, но не менее 0,36 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 22 909 4 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 20, но не менее 0,4 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 904 2 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3 20, но не менее 0,36 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 2 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3 20, но не менее 0,44 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 8 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 3000 см3 20, но не менее 0,44 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 24 909 4 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см³ 20, но не менее 0,8 евро за 1 см³ объема двигателя
– – – – – автомобили, с момента выпуска которых прошло более 7 лет
8703 21 909 3 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1000 см3, 1,4 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 22 909 3 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3 1,5 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 904 1 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3 1,6 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 1 – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 см3, но не более 2300 см3 2,2 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 23 908 7 – – – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2300 см3, но не более 3000 см3, прочие 2,2 евро за 1 см³ объема двигателя
8703 24 909 3 – – – – – прочие, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 3000 см³ 3,2 евро за 1 см³ объема двигателя
Читайте также:  Лицензия на такси без ип в 2020 году - без желтого, цена, как сделать

Источник: http://kabar.kg/news/v-gts-kr-raz-iasnili-o-rastamozhke-avto-s-1-ianvaria-2020-goda-tablitca/

Калькулятор растаможки автомобилей

Сохранить расчет Получить ссылку Печать Сообщить об ошибке Виджет для сайта

  • 1 апреля 2018 года повышены коэффициенты утилизационного сбора. Новые коэффциенты приведены в таблице.
  • С 1 января 2018 года применяются новые ставки акцизов. Новые ставки приведены в таблице.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями.

Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина.
  3. Утилизационный сбор.Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  4. НДС. Платят только юридические лица. НДС (18%) расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  5. Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

  • Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
  • С 1 сентября 2017 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей.
  • Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
  1. Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  2. Таможенная пошлина в размере 15% от стоимости автомобиля. Пошлину не платят физические лица при ввозе авто возрастом менее 3-х лет.

    Вместо этого они платят единый налог для физических лиц.

  3. Единый налог для физических лиц при ввозе новых электромобилей (возрастом менее 3-х лет).
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью менее 8 500 евро.  Единая ставка 54 %
    Электромобили возрастом до 3-х лет, ввозимые физическими лицами, стоимостью более 8 500 евро.  Единая ставка 48 %

    Юридические лица, а также физические лица (при ввозе электромобилей возрастом старше 3 лет) не платят этот налог, а вместо него платят НДС и акциз.

  4. Утилизационный сбор.Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам.Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  5. НДС. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет).

    НДС составляет 18% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.

  6. Акциз. Платят юридические лица (всегда), а также физические лица (только при ввозе электромобилей старше 3-х лет). Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Стоимость автомобиля, руб. Стоимость оформления, руб.
до 200 000 500
до 450 000 1 000
до 1 200 000 2 000
до 2 500 000 5 500
до 5 000 000 7 500
до 10 000 000 20 000
до 30 000 000  50 000
свыше 30 000 000 100 000

Утилизационный сбор

  1. Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:
  2. УС = БС * К 
  3.  где БС — базовая ставка, К — коэффициент.

  4. Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:
  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Для автомобилей младше 3-х лет Для автомобилей старше 3-х лет
0.17 0.26

Значения коэффициента для юридических лиц:

Коэффициенты утилизационного сбора для юридических лиц были повышены 1 апреля 2018 года. В таблице приведены новые коэффцициенты.

Объем двигателя до 1000 см3 от 1000 до 2000 см3 от 2000 до 3000 см3 от 3000 до 3500 см3 свыше 3500 см3 электромобили
Автомобили младше 3-х лет 1.65 4.2 6.3 5.73 9.08 1.63
Автомобили старше 3-х лет 6.15 15.69 24.01 28.5 35.01 6.1

Акциз

Юридические лица платят акциз всегда. Физические лица платят акциз только при растаможке электромобилей старше 3х лет.

  • Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя. 
  • Ставки действуют с 1 января 2018 года.
  • Текущие ставки акциза:
Мощность двигателя Ставка акциза
до 90 л.с. 0 руб. за 1 л.с.
91 — 150 л.с. 45 руб. за 1 л.с.
150 — 200 л.с. 437 руб. за 1 л.с.
200 — 300 л.с. 714 руб. за 1 л.с.
300 — 400 л.с. 1218 руб. за 1 л.с.
400 — 500 л.с. 1260 руб. за 1 л.с.
свыше 500 л.с. 1302 руб. за 1 л.с.

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля. 

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Стоимость автомобиля до 8500 евро до 16700 евро до 42300 евро до 84500 евро до 169000 евро свыше 169000 евро Таможенная пошлина

54%, но не менее 2.5 евро/см3 48%, но не менее 3.5 евро/см3 48%, но не менее 5.5 евро/см3 48%, но не менее 7.5 евро/см3 48%, но не менее 15 евро/см3 48%, но не менее 20 евро/см3

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 от 3 до 5 лет

старше 5 лет

1.5 евро/см3 1.7 евро/см3 2.5 евро/см3 2.7 евро/см3 3 евро/см3 3.6 евро/см3
3 евро/см3 3.2 евро/см3 3.5 евро/см3 4.8 евро/см3 5 евро/см3 5.7 евро/см3

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

  до 1000 см3 от 1001 до 1500 см3 от 1501 до 1800 см3 от 1801 до 2300 см3 от 2301 до 3000 см3 свыше 3001 см3 до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

старше 7 лет

23%, но не менее 0.67 евро/см3  23%, но не менее 0.73 евро/см3  23%, но не менее 0.83 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 0.45 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 0.55 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
1.4 евро/см3 1.5 евро/см3  1.6 евро/см3  2.2 евро/см3  2.2 евро/см3  3.2 евро/см3 

 Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

  до 1500 см3 от 1501 до 2500 см3 2501 см3 и выше до 3 лет

от 3 до 5 лет

от 5 до 7 лет

старше 7 лет

23%, но не менее 0.8 евро/см3  23%, но не менее 1.2 евро/см3  23%, но не менее 1.57 евро/см3
25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
25%, но не менее 0.4 евро/см3 25%, но не менее 0.5 евро/см3 25%, но не менее 1 евро/см3
1.5 евро/см3 2.2 евро/см3  3.2 евро/см3

Источник: https://calcus.ru/rastamozhka-auto

Растаможка авто из Казахстана

Казахстан, так же, как и Белоруссия, является равноправным участником Таможенного Союза трех стран, в который входит и Россия.

Именно поэтому с начала января 2013 года растаможка авто из Казахстана в РФ значительно упростилась, впрочем, это касается и Белоруссии тоже.

Таможенные пошлины полностью отменены, что позволяет приобрести автомобиль на территории Казахстана и вывезти в Российскую Федерацию, не переплачивая за него. Что радует – все машины, которые еще в 2012 году считались «непроходными», к счастью, потеряли этот статус.

«Проходные» и бывшие «непроходные» авто

С момента возникновения Таможенного Союза «проходными» стали считаться все автомобили, произведенные на его территории. Кроме того, к этой категории были отнесены авто, завезенные на территорию Казахстана и двух других стран до первого января 2010 года.

То есть такие транспортные средства и раньше, еще до наступления 2013 года, пересекали границы РФ абсолютно беспрепятственно, без уплаты таможенных пошлин. Но все остальные авто, выпущенные за пределами Союза и прибывшие в Казахстан после вышеуказанной даты, были «непроходными».

Для того чтобы доставить машину, признанную иностранным товаром, в РФ, была необходима обязательная растаможка авто, нужно было уплатить сумму, равную разнице между таможенными сборами Казахстана и России.

После того, как в силу вступила вторая часть Договора, проблема решилась, и теперь «непроходных» авто в Казахстане больше нет.

 

Препятствием к вывозу автомашины из Казахстана в Россию могут стать два фактора:

  • отсутствие казахстанской растаможки (если авто было ввезено из третьей страны, не относящейся к таможенному союзу);
  • несоответствие автомобиля экологическому стандарту Евро-4 (отсутствие протокола испытаний и экологического сертификата).

Кроме того, даже наличие сертификата соответствия не гарантирует, что при оформлении автомобиля все пройдет гладко, и выдача ПТС не заставит себя ждать. Дело в том, что декабрь 2012 года ознаменовался закрытием большого числа сертификационных органов.

Организации крайне недобросовестно относились к своим обязанностям, выдавая сертификаты автомобилям, не соответствующим стандартам Евро-4, поэтому сейчас все эти документы тщательно проверяются, перед тем как быть занесенными в базу данных, и этот процесс может затянуться на несколько недель.

Эта ситуация только на руку мошенникам, которые предлагают доверчивым гражданам ускорить оформление необходимых документов, забирают у них оригиналы казахстанских ПТС, и пропадают с ними в неизвестном направлении. Таким образом реализуется хитроумная схема машин-двойников.

Вся информация, приведенная в статье, относится в полной мере и к Белоруссии.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Растаможка авто.

Источник: https://ved.center/auto/rastamozhka-avto-iz-kazakhstana

Растаможка авто-2020 в КР. Цифры официальных протоколов — на более понятном языке

Сайкал НАЗАРОВА — специально для Elgezit.kg.

Цифры, которые шокируют автомобилистов. В Кыргызстане начинается паника – страна уже в январе 2020 года должна будет приравнять стоимость растаможивания автомобилей, ввезенных в республику из третьих стран, к единым тарифам Евразийского экономического союза. Эксперты уверены: новые цены не по карману обывателям.

31 декабря 2019 года в республике закончится действие льготных
ставок таможенных пошлин на авто. В Государственной таможенной службе цифры
официальных протоколов переводят на более понятный язык.

— Возьмем, к примеру, автомашину «Тойота Камри» 2009 года
объемом 2,5 литров. Она сейчас растомаживается за $1250, а после 1 января эта
же машина будет оформляться за $13 тысяч 600, значит цена поднимется в 11 раз,
— поясняет пресс-секретарь ГТС Жаманак Нусурканов. 

Эксперты авторынка отмечают, что средняя платежеспособность
кыргызстанцев в три раза ниже этой суммы.

— Приемлемо для кыргызстанцев – $5,6 тысячи, я думаю. Сейчас, к
примеру, к выбору автопокупателей за эту сумму есть около 2-3 тысяч авто,
подходящих по цене и качеству. А после повышения цен за эти деньги будут
предлагать не авто, а ржавые корыта, — уверен реализатор авторынка Манас.

Продавцы отмечают, что сейчас они продают по 2-3 машины в день.
Хотя раньше могли с одной машиной неделю стоять.

— Скоро машина снова станет роскошью. Простой кыргызстанец уже
не сможет позволить себе авто. Подорожают не только вновь привезенные машины.
Цены поднимутся и на те, что были ввезены до новых правил. Ведь зачем мне
отдавать машину по старой цене, если я могу накинуть на нее $2-$3 тысячи на
фоне того, какие дорогие остальные, — рассуждает продавец Аскербек Жаныбаев.

Понимают это и покупатели. Кто-то берет в долг у родственников и
друзей, чтобы успеть приобрести машину до подорожания. На базар пришли и те, кто
ранее не планировал приобретать движимое имущество.

— Мы пока только смотрим. Не знаем, что взять. Вообще не думали
о машине раньше. Но сейчас народ понял, что если не успеть купить до Нового
года, то потом не купишь. И мы поэтому же пришли на рынок. Планируем приобрести
авто, поставить в гараж, потом или перепродадим или будем ездить, — продолжает
тему бишкекчанин Орунбай Баймырзаев.

Суетятся не только покупатели. Продавцы тоже не сидят сложа
руки. На авторынке появилась новая тенденция. Люди покупают и заранее бронируют
места для продажи.

Продадут авто на этих рядах только в сентябре. Но не у всех
продавцов бюджет позволяет закупиться впрок и законсервировать несколько авто.

Остальные начали заключать связи с новыми поставщиками, искать выходы напрямую
на автомобильные заводы. 

— Ищем поставщиков из России. Федеральный автопром станет
единственным выходом для автолюбителей Кыргызстана, — заявил продавец Кыял
Шукуров.

И именно он ближе всего к правде. Российские авто не облагаются
таможенными пошлинами. При этом в 2018 году в России выпустили почти 2 миллиона
автомобилей. И их надо где-то реализовать. Вариантом для отечественного рынка
станет и казахский автопром, но его мощь не такая, как у федеративных заводов.

В Казахстане в 2019 году произвели более 30 тысяч машин. Также развито
производство легковых автомобилей в Узбекистане. Там ежегодно производят до 250
тысяч машин.

Учитывая цены на растаможку, кыргызстанцам машины будет привозить
дешевле именно из этих стран, чем пригонять из полюбившихся США, Европы и
Японии.

Отметим, опыт последних лет показал, что изменение цен на
растаможку очень сильно влияет на количество ввозимых в Кыргызстан автомашин.

Например, в 2014 году, когда цены выросли в прошлый раз, поток сократился в 55
раз: против 110 тысяч ранее ввозимых машин за год ввезли всего 2 тысячи.

Эксперты авторынка прогнозируют, если с 1 января 2020 года в Кыргызстане начнут
действовать тарифы Евразийского экономического союза, то ввоз автомобилей из
третьих стран в республику сократится до уровня 2015-2017 годов.

REUTERS / Mike Blake / File Photo

Источник: https://elgezit.kg/2019/10/24/rastamozhka-avto-2020-v-kr-tsifry-ofitsialnyh-protokolov-na-bolee-ponyatnom-yazyke/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector