Осаго от московии в 2020 — отзывы

ОСАГО от Московии в 2020 - отзывы

Сообщение1 об отзыве у ООО «Страховая компания «Московия» лицензий на осуществление страхования опубликовано на сайте Банка России (приказ Банка России от 29 августа 2017 г. № ОД-24702). Решение об отзыве лицензий вступило в силу с сегодняшнего дня.

Регулятор отмечает, что причиной принятия такого решения стало неустранение страховщиком в срок ранее выявленных нарушений страхового законодательства (абз. 1 подп. 1 п. 2 ст. 32.8 Закона РФ от 27 ноября 1992 г.

№ 4015-I «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; далее – закон об организации страхового дела).

Отметим, действие лицензий компании на осуществление страхования было приостановлено еще в июле (приказ Банка России от 20 июля 2017 г. № ОД-2041).

Основные претензии Банка России к страховщику сводятся к несоблюдению им требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части формирования страховых резервов, порядка и условий инвестирования собственных средств и средств страховых резервов.

Отметим, что со дня вступления в силу решения об отзыве лицензии субъект страхового дела не вправе заключать договоры страхования, договоры перестрахования, договоры по оказанию услуг страхового брокера, а также вносить изменения, влекущие за собой увеличение обязательств в соответствующие договоры (п. 4 ст. 32.8 закона об организации страхового дела).

При этом в связи с отзывом лицензий ООО «Страховая компания «Московия» обязано:

  • принять в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о прекращении страховой деятельности;
  • исполнить обязательства, возникающие из договоров страхования (перестрахования), в том числе произвести страховые выплаты по наступившим страховым случаям (подп. 1-2 п. 5 ст. 32.8 закона об организации страхового дела).

Добавим, что после отзыва лицензий, полисы ОСАГО, выданные страховщиком, не прекращают свое действие. Компенсационная выплата в счет возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевшего, в таких случаях осуществляется Российским Союзом Автостраховщиков (РСА).

А потерпевший, имеющий право предъявить требование о возмещении причиненного его имуществу вреда непосредственно страховщику, который застраховал гражданскую ответственность, предъявляет требование о страховом возмещении страховщику виновника ДТП (п. 6, п. 9 ст. 14.1, подп. «б» п. 1, подп. «б» п. 2 ст. 18 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

В связи с этим Регулятор сообщает, что информацию об осуществлении компенсационных выплат можно узнать на официальном сайте РСА (www.autoins.ru) в разделе «Компенсационные выплаты» или по телефонам: (495) 771-69-44, 8-800-200-22-75; факс: (495) 641-27-85.

  • Документы по теме: 

Ипотека и страховка в придачу

Те, кто брал ипотеку, наверняка, сталкивался с настойчивым предложением банка заключить договор страхования, который позволит не потерять выплаченные деньги в случае проблемных ситуаций. Но как разобраться, какие виды страхования действительно необходимы, и всегда ли обращение за помощью к страховой компании означает, что вопрос будет решен в вашу пользу, – расскажет наш эксперт.

  1. ______________________________
  2. 1 С информацией Банка России «Об отзыве лицензий ООО СК «Московия» можно ознакомиться на официальном сайте регулятора.

2 С приказом Банка России от 29 августа 2017 г. № ОД-2470 «Об отзыве у кредитной организации «Межтопэнергобанк» лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации» можно ознакомиться на официальном сайте регулятора.

Источник: https://www.garant.ru/news/1132473/

Банкроты ОСАГО дошли до сотни

ЦБ отозвал лицензию у страховой компании «Московия». Это уже сотый по счету страховщик с портфелем ОСАГО, лишившийся лицензии.

Долги «Московии» по обязательным полисам в Российском союзе автостраховщиков (РСА) оценивают в 2,7 млрд руб. В союзе надеются, что компания расплатится с долгами за счет накопленных резервов.

Если их не хватит — в выплаты пойдут из компенсационного фонда РСА, в котором сосредоточено18 млрд руб.

Банк России сообщил об отзыве лицензии страховщика из топ-70 по сборам на рынке — компании «Московия» (1,9 млрд руб сборов по итогам 2016 года, 19-е место по сборам в ОСАГО, компанией заключено 154 тыс.

таких договоров). Лицензия страховщика была приостановлена в конце июля. Согласно сообщению регулятора, решение об отзыве принято из-за несоблюдения требований к финансовой устойчивости и платежеспособности.

«Московия» стала сотым страховщиком по счету, лишенным лицензии с долгами по ОСАГО. По данным РСА, потенциальный объем долгов по проданным полисам «Московии» составляет 2,7 млрд руб., обратиться в союз могут 31,5 тыс. автовладельцев.

По словам президента РСА Игоря Юргенса, отзыв лицензии не освобождает страховщика от ответственности по принятым обязательствам. Компания обязана формировать резервы на будущие выплаты за счет премий от каждого проданного полиса.

«Именно поэтому мы всегда делаем акцент на том, что в случае со страхованием нельзя вычитать выплаты из сборов и говорить, что это чистая прибыль. Это как раз и есть резервы, из которых, не продавая новых полисов, страховщик платит по убыткам»,— поясняет глава союза.

Если средств «Московии» не хватит для покрытия долгов, их оплатят за счет средств компенсационного фонда РСА.

По данным агентства «Эксперт РА», активы СК «Московия» на начало года составили 1,2 млрд руб., собственные средства — 280 млн руб., уставный капитал — 150 млн руб. Впрочем, в практике ухода страховщиков с рынка ОСАГО при отзыве лицензии платить за себя самостоятельно не принято.

По долгам 99 страховщиков РСА уже выплатили 35 млрд руб. Наибольший объем пришелся на компании «Гранит» (1,5 млрд руб.), «Росстрах» (2 млрд руб.), «Россия» (1,9 млрд руб.), РСТК (1,4 млрд руб.). Сейчас в компенсационном фонде РСА накоплено 18 млрд руб.

Читайте также:  Как рассчитать осаго в 2020 - онлайн, кбм

— страховщики перечисляют в него 3% от сборов.

Как пояснили “Ъ” в РСА, участники ДТП с полисом ОСАГО от «Московии» могут обратиться за выплатой к «своему» страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО (по процедуре прямого возмещения ущерба).

Если пострадавший — сам клиент «Московии», ему следует обращаться за выплатами к страховщику виновника.

Если ДТП не подпадает под критерии ПВУ (в аварии больше двух участников или есть вред жизни и здоровью), следует обращаться в РСА.

Татьяна Гришина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3397780

Осаго может подорожать до 30 тыс. рублей к 2020 году

Российский союз автостраховщиков (РСА) подготовил концепцию перехода ОСАГО на нерегулируемые государством тарифы с 2020 года. Пока же максимальную ставку базового тарифа предлагается увеличить с 4118 рублей до 30 тыс. рублей.

Идеи страховщиков изложены в документе под названием «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО», который страховщики уже направили в Банк России. Об этом сообщает «Коммерсант».

Основной сценарий предполагает, что с 1 июля 2018 года ЦБ прекратит регулировать пять коэффициентов из восьми, которые он устанавливает сегодня.

Страховщики по своему усмотрению будут устанавливать КТ (коэффициент территории преимущественного использования транспортного средства), КВС (коэффициент возраста и стажа водителя), КО (коэффициент ограничения по допуску за руль), КМ (коэффициент мощности двигателя) и КПр (коэффициент использования автомобиля с прицепом).

При этом Центробанк (ЦБ) будет регулировать только коэффициенты использования машины, аварийности и нарушений ПДД. Кроме того, он по-прежнему сможет устанавливать максимальную ставку базового тарифа. Например, 30 тыс. рублей, отмечают авторы документа. Для сравнения, сейчас максимальная базовая ставка тарифа ОСАГО для легкового автомобиля составляет 4118 рублей.

Вторым шагом должен стать полный отказ Банком России от регулирования тарифов ОСАГО.

Страховщики считают, что это должно произойти с 1 января 2020 года, после чего Центробанк сможет лишь устанавливать нижнюю границу тарифного коридора, чтобы бороться с демпингом, и минимальный перечень обязательных факторов риска, которые страховщики обязаны учесть при установлении тарифов.

Другими словами, если сейчас максимальная цена полиса не может быть больше трехкратного базового тарифа с территориальным коэффициентом, то с 2020 года страховщики смогут устанавливать стоимость ОСАГО без верхнего предела.

Страховщики представили и второй, более мягкий вариант либерализации ОСАГО.

Он подразумевает, что на первом этапе ЦБ откажется от регулирования лишь четырех коэффициентов вместо пяти − возраста, стажа, ограничения по допуску за руль и прицепного, а максимальный базовый тариф для легковых автомобилей физлиц увеличится «всего» до 20 тыс. рублей. Но и в этом сценарии предусматривается, что с 1 января 2020 года все коэффициенты и полную стоимость полиса страховщики будут устанавливать по своему усмотрению.

Представители РСА уверяют, что многие автовладельцы от этого только выиграют, поскольку сегодня, например, для многих городов завышен территориальный коэффициент, и страховщики смогут это исправить. Однако автолюбители отнюдь не обрадованы предложениями страховщиков. «На рынке может произойти монополистический сговор − цены на ОСАГО рискуют взлететь в несколько раз, − заявил председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в комментарии URA.RU. − Это обернется настоящим коллапсом − многие люди просто откажутся приобретать полисы». Похмелкин уверен, что государство должно устанавливать не только нижнюю, но и верхнюю границу стоимости ОСАГО, чтобы не допустить злоупотреблений со стороны страховщиков.

Автолюбители в х также отмечают, что в новых условиях будут вообще ездить без полиса или «напечатают полис сами». Как отмечает один из комментаторов, в новых условиях «покупать настоящий полис ОСАГО будет иметь смысл только тем, кто не реже раза в год совершает аварии на сумму не менее 60 тыс. рублей».

Напомним, что в сентябре свой вариант либерализации ОСАГО представил Минфин. В законопроекте, подготовленном ведомством, также предполагается отказ от регулирования некоторых коэффициентов − территории и мощности двигателя, но при сохранении контроля ЦБ за базовой ставкой тарифов.

Помимо этого предлагается ввести два новых варианта полиса. Если сейчас можно застраховаться только с лимитом выплат 500 тыс. рублей по вреду здоровью и 400 тыс. рублей по вреду имуществу, то Минфин хочет добавить тарифы с лимитами 1 млн и 2 млн рублей по каждой категории. Стоимость полиса для этих случаев предлагается устанавливать по договоренности между страховщиком и автовладельцем.

Еще одно новшество от Минфина − возможность снижать тариф ОСАГО для тех, кто придерживается безопасного стиля вождения. По замыслу авторов законопроекта, страховые компании будут по просьбе водителей устанавливать в машинах оборудование, которое фиксирует параметры движения, и использовать эти данные для установления более справедливых тарифов.

Сейчас специалисты Центробанка анализируют оба варианта либерализации ОСАГО — и от РСА, и от Минфина. Скорее всего, в итоге будет разработан некий гибридный документ, сочетающий предложения обоих разработчиков.

Видео дня. Жириновский предложил списать долги россиян по кредитам

Источник: https://finance.rambler.ru/money/38152305-osago-mozhet-podorozhat-do-30-tys-rubley-k-2020-godu/

Осаго подорожает вдвое, и это не предел: эксперты дали свои прогнозы на рост цен в 2020 году

В беседе с журналитами эксперты заявили, что полисы ОСАГО в 2020 году могут подорожать вдвое, но и это не предел, поскольку окончательно смена коэффициентов неясна. 

Поправки в закон об ОСАГО вступили в России в силу с 29 октября. Однако пока речь шла только о смене регламента — страхову может оформить или собственник или один из вписанных в документы. Ясна и общая картина подорожания — стоимость повысят как за количество аварий, так и за тяжесть ДТП, кроме того, доплатить придется за нарушения правил дорожного движения. 

Life со ссылкой на заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина пишет, что средняя стоимость полиса ОСАГО вырастет на 20-25 процентов, как только повысится лимит выплат за вред здоровью и жизни до 2 млн рублей. При этом, юрист Сергей Горчаков, примерив известную схему повышения, предположил, что водителям придется доплатить от 5 до 7 тысяч рублей за полис. А при худшем варианте цена и вовсе вырастет вдвое. 

Читайте также:  Штрафы гибдд mail ru в 2020 году - проверка, как узнать, оплатить без комиссии, как получить на электронную почту

Сегодня минимальная стоимость ОСАГО составляет 5700 рублей (по данным за 2019 год). В то же время, уже в 2020 году за простенькую иномарку придется заплатить от 11 до 12 тысяч рублей, размышляют журналисты.

 С другой стороны, пока непонятно, как именно заменят мощностной и территориальный коэффициенты, важные при расчете стоимости страховки. Поэтому говорить можно лишь об ориентировочных прогнозах подорожания полисов.

 

Более гибкая система тарифов. Или что в теории?

Ранее Банк России вместе с Минфином внесли новые пункты в проект реформы ОСАГО. По замыслу создателей, тариф станет более гибким и индивидуальным для каждого водителя. Эксперты введут 58 коэффициентов в зависимости от возраста и стажа автовладельца. Пока же страховку рассчитывают по четырем коэффициентам.

Эксперты Банка России и Минфина считают, что реформа сделает полисы ОСАГО доступнее. Каждый водитель будет платить сам за себя, а тариф станет справедливым и индивидуальным для каждого автолюбителя. Первым шагом на пути к новой системе стал документ о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Специалисты вводят более широкую градацию коэффициента возраста-стажа автолюбителя. Опытные водители старшего возраста будут платить меньше, а для молодых и неопытных сумма повысится. Пресс-служба Банка России сообщает, что для самой «рискованной» группы коэффициент будет 1,87, а для владельцев машин старше 59 лет со стажем вождения больше 3 лет — 0,93.

Это создаст льготные условия для пенсионеров.

Также в новой системе станет проще присваивать коэффициент бонус-малус. Его будут назначать водителям раз в год 1 апреля. В течение года никаких изменений не будет. Если автовладелец делал перерыв в вождении, страховую историю обнулять не станут, а все накопленные скидки сохранят.

Коэффициент, который зависит от территории проживания, не отменят. Эксперты отмечают, что этот пункт может сделать тариф менее персонифицированным.

Возможно, законодатели отменят коэффициент мощности автомобиля, который повышает стоимость страховки в 1,6 раза. Эту меру пока обсуждают.

Кроме того, реформаторы отказались от увеличения лимита выплат пострадавшим в авариях. Сначала сумму хотели увеличить в четыре раза — до 2 млн рублей.

Стоимость ОСАГО определят «жучки» в машинах?

Страховые компании планируют устанавливать в салоны застрахованных по ОСАГО автомобилей специальные телематические датчики, которые будут передавать страховщикам данные о скорости и географии передвижения клиента. Если же автовладелец откажется от установки этого элемента «умного страхования», тогда стоимость ОСАГО страховые компании будут устанавливать по своему усмотрению.

В том случае, если в салоне автомобиля поставят «жучок», тогда тариф за страхование будет определяться в индивидуальном порядке. Главное правило — чем меньше нарушаешь, тем меньше придется и платить за ОСАГО. Это произойдет, если в следующем году примут соответствующий закон.

Как отмечали ранее в Минфине, водителей будут экономически заинтересовывать в соблюдении правил дорожного движения.

«Страховщики имеют право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов с учетом личностных характеристик страхователя, в частности: характеристик вождения, наличия неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД. При этом законопроектом сохраняется ограничение на минимальный и максимальный размер страховых тарифов, регулируемых Банком России».

Напомним, в середине сентября замминистра финансов Алексей Моисеев озвучил прогноз на цену «автогражданки» после перехода на новую систему расчета тарифов ОСАГО. Тогда, к слову, отмечалось, что для идеальных водителей цена может быть снижена в 3-4 раза. А вот злостным нарушителям ПДД грозит самый дорогой тариф.

Источник: https://tsargrad.tv/news/osago-podorozhaet-vdvoe-i-jeto-ne-predel-jeksperty-dali-svoi-prognozy-na-rost-cen-v-2020-godu_226454

Осаго в 2020 году

В системе Осаго в 2020 году продолжаться изменения, начатые в 2019 году и предусматривающее реформирование обязательного страхования в сторону его либерализации и доступности для пользователей. Реализация нововведений рассчитана на три года и разделена на 3 этапа, второй этап планируется начать в 2020 году.

Оформление полиса ОСАГО в России

Оформление полиса ОСАГО является обязательной процедурой для всех автолюбителей.  Процедура и правила страхования регулируются:

  1. Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в последней редакции от 01.06.2019 года;
  2. Постановлениями Центрального Банка России и Министерства Финансов РФ.

Обязательное страхование гражданской ответственности было введено в РФ в 2003 году и с тех пор не подвергалось масштабному реформированию, несмотря на то, что в 2017 году 80% всех исков в суды по страхованию касались ОСАГО.

В 2018 году властями было принято решение реформировать систему страхования и сделать её более доступной и справедливой для водителей. Разработкой реформы занимался Центробанк совместно с Министерством финансов. Первые изменения в законодательство были внесены уже в конце 2018 и вступили в силу с 9 января 2019 года.

Этапы реформы в ОСАГО

Реформирование ОСАГО начавшее в 2019 году будет длиться три года и закончится в 2021 году. Всего было предусмотрено три этапа внедрения нововведений. В таблице представлены все этапы и сроки их реализации.

Читайте также:  Что такое категория с1 водительских прав (удостоверения) в 2020
Этапы реформы Сроки реализации реформы Предусмотренные изменения
1 этап с 9 января 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 20%, изменения коэффициентов бонус-малус, возрастного и водительского стажа.
2 этап с 1 сентября 2019 года Расширение коридора тарифной ставки до 40%
3 этап с 1 октября 2020 года Расширение коридора тарифной ставки еще до 30%, отмена территориального коэффициента и коэффициента мощности.

Кроме этого на втором этапе планируется разрешить страховым компаниям определять самостоятельно и использовать свои коэффициенты при определении стоимости полиса.

Изменения в законодательстве в 2020 году: последние новости

Изменения в законодательстве в конечном итоге направлены на улучшение качества страховых услуг за счёт:

  • отказа от регулируемых государством тарифов;
  • индивидуального подхода определения тарифа при оформлении полиса ОСАГО.

Законопроект, предусматривающий внедрение второго этапа реформы уже внесён в профильный комитет Государственной Думы, однако рассматривать его депутаты начнут не раньше сентября 2019 года.

В тексте законопроекта содержатся нормы, позволяющие страховщикам использовать индивидуальный подход при определении стоимости полиса. Кроме этого документ предусматривает увеличение страховой суммы до 2 млн.

рублей при причинении ущерба жизни и здоровью потерпевшего, а также увеличить срок действия полиса до 3 лет, при этом минимальный срок действия полиса планируется определять периодом от одного дня.

Какие критерии будут влиять на стоимость ОСАГО с 1 января 2020 году

Законодательство, регулирующее ОСАГО, устанавливало использование базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов при этом, не учитывая индивидуальных характеристик присущих воителю, уменьшающих или наоборот увеличивающих риск наступления страхового случая, как то возраст и водительская квалификация. Поэтому в перечень критериев при определении стоимости полиса будет входить уровень водителя, который расширен с 4 до 58 категорий. При определении категории учитывается

Смотреть до конца! — НАЛОГ на НЕДВИЖИМОСТЬ в 2020 ГОДУ в РОССИИ

  1. Количество зафиксированных нарушения ПДД.
  2. Возраст водителя.
  3. Водительский стаж.
  4. Количество ДТП.
  5. Манера вождения, определяемая на основании информации полученной после тестирования водителя.

Страховые компании получат возможность корректировать базовые ставки в зависимости от индивидуальных факторов, влияющих на вероятность наступления страхового случая и потенциальный размер вреда. Такая система позволит добросовестным водителям и тем, кто редко попадает в ДТП существенно сэкономить на страховом полисе ОСАГО.

Глава департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния комментируя изменения в системе ОСАГО отметил: «От этих новаций выиграют опытные и аккуратные водители, которых в нашей стране большинство. Сегодня же получается, что они вынуждены переплачивать за меньшее количество водителей, которые попадают в аварии, водят неаккуратно или не имеют соответствующего опыта»

Кроме этого ориентировочно до октября 2020 года будет действовать территориальный коэффициент при расчёте стоимости страхового полиса ОСАГО.

Критерий мощности при определении стоимости полиса ОСАГО

При определении стоимости полиса на сегодня согласно ст. 9 №40-ФЗ используется коэффициенты технических характеристик ТС, в том числе и коэффициент мощности двигателя авто. В зависимости от данного критерия коэффициент колеблется от 0,6 до 1,6.

Используя коэффициент мощности, при определении стоимости полиса, власти преследовали социальную цель, позволяющую снизить стоимость ОСАГО для малообеспеченных граждан. Практика показала, что такая характеристика ТС никак не влияет на риск наступления страхового случая.

По этой причине при переходе на индивидуализированный подход и было принято решение отказаться от коэффициента мощности.

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО

Территориальный критерий при определении стоимости полиса ОСАГО также планируется отменить. Коэффициент для некоторых регионов установлен в размере 0,6, а для некоторых 2. Такие правила затрудняют достижение конечной цели реформирования ОСАГО. И как считают авто эксперты, лишают страховые компании возможности предложить своим клиентам индивидуальный тариф.

Начатые изменения по расширению тарифного коридора уже отметили в Российском союзе автостраховщиков, отметив, что уже после первых нововведений количество спорных ситуаций снизилось, а страховые компании начали увеличивать капитализацию бизнеса. При этом цены на полисы не выросли и остались на прежнем уровне, в некоторых случаях потребители страховых услуг отмечают даже снижение стоимости полиса ОСАГО.

Сколько будет стоить полис ОСАГО в Москве в 2020 году

После отмены территориального коэффициента, а он в столице самый высокий, стоимость полиса для некоторых категорий автолюбителей уменьшится. Произойдет это после внесения изменений в законодательство, регулирующее ОСАГО ориентировочно с октября 2020 года.

На сегодня при расчёте стоимости страхового полиса в соответствии с законом учитывается:

  • базовый тариф;
  • территориальный коэффициент;
  • бонус-малус;
  • коэффициент, зависящий от возраста и стажа водителя;
  • коэффициент мощности и наличия прицепа;
  • ограничивающий коэффициент в зависимости от количества водителей;
  • сезонность использования ТС;
  • коэффициент нарушений.

Рассчитать стоимость полиса можно обратившись в страховую компанию, а можно использовать калькулятор на интернет ресурсах. Онлайн расчёт стоимости полиса ОСАГО имеет ряд преимуществ, поскольку появляется возможность сравнить цены сразу у нескольких поставщиков страховых услуг и сразу же оформить полис в выбранной компании, не выходя из дома.

Источник: https://zakon.world/osago-v-2020-godu.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector