категория «A» ![]() ![]() |
мотоциклы | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «B» ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «C» ![]() |
автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
категория «D» ![]() |
автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
|
автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов |
лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
|
автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
|
автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее двенадцати месяцев |
|
трамваи | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
|
троллейбусы | лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
|
мопеды и легкие квадрициклы | лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста |
|
мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт | лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста |
|
трициклы и квадрициклы | лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
|
автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста |
|
автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов |
лицам, достигшим двадцатиоднолетнего возраста |
|
автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев. |
|
автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов | лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «C», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев. |
- Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на транспортными средствами:
- категории «A», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «A1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа,
- категории «B» — подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа),
- категории «C» — подкатегории «C1»,
- категории «D» — подкатегории «D1»,
- категории «CE» — подкатегории «C1E»,
- категории «DE» — подкатегории «D1E».
- Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M»
Источник: http://pddrus.com/kategorii-i-podkategorii-transportnyx-sredstv/
Новые категории и подкатегории водительских прав с расшифровкой в таблице
Водительское удостоверение заключает в себе важную информацию о своем владельце, включая данные о том, какими категориями транспортных средств он может управлять согласно этому документу.
Категорию можно определить как классификацию ТС в соответствии с его габаритными параметрами и эксплуатационной характеристикой.
Классификация также зависит от общей массы транспорта и уровня мощности его силовой установки.
Сейчас для всех субъектов Российской Федерации действует единая категорийная классификация водительских удостоверений, в которой категории водительских прав обозначаются заглавными латинскими буквами латинского A, B, C, D, M. У них есть подкатегории, когда к основной букве добавляется цифра 1.
Подкатегории водительских прав необходимы для выделения из автомобилей одного типа транспортных средств в облегченном варианте, обладающих меньшей грузоподъемностью и мощностью двигателя.
А также чтобы выделит те, водить которые можно при малом стаже подготовки.
Эта информация будет особенно полезна тем, кто ранее совсем не имел прав и только собирается приобрести свое первое средство передвижения.
Новые категории и подкатегории водительских прав более детально отражают градацию транспортных средств согласно массе, мощности и вместимости. Были введены дополнительные требования к стажу и возрасту водящего для каждой отдельной категории (подкатегории). Принцип открытия новой категории сходен со схемой получения водительского удостоверения в первый раз.
Получение каждой новой категории водительских правах требует отдельного курса обучения. Однако некоторые подкатегории могут быть открыты автоматически. Например, категория М, подразумевает, что таким ТС разрешено управлять водителю с любым удостоверением.
Категории водительских прав, действующие в текущем году
Многие задают вопросы: «Сколько категорий водительских прав?», «Какие есть категории водительских прав?», «Существующие категории водительских прав или какие категории водительских прав существуют?», «Что означают категории в водительском удостоверении?». Ответим на эти вопросы!
Таблица категорий водительских прав соответствия возрасту и водительскому стажу.
Категория и подкатегория | Тип транспортного средства | Условия открытия |
A | Мотоциклы | По достижению 18 лет |
A1 | Легкие мотоциклы | По достижению 16 лет |
B | Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн) | По достижению 18 лет |
BE | Легковые автомобили с прицепом | При наличии стажа управления категориями «D», «C», «D» не менее 12 месяцев. |
B1 | Трициклы | По достижению 18 лет |
C | Грузовые автомобили (от 3,5 тонн) | По достижению 18 лет |
CE | Грузовые автомобили с прицепом | При наличии стажа управления категориями «В», «С», «D» не менее 12 месяцев. |
C1 | Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн) | По достижению 18 лет |
C1E | Средние грузовики с прицепом | При наличии стажа управления категориями «C», «D» или «C1», «D1» не менее 12 месяцев. |
D | Автобусы | По достижению 21 года |
DE | Автобусы с прицепом | При наличии стажа управления категориями «B», «C», «D» не менее 12 месяцев. |
D1 | Небольшие автобусы | По достижению 21 года |
D1E | Небольшие автобусы с прицепом | При наличии стажа управления категориями «C», «D» или «C1», «D1» не менее 12 месяцев. |
M | Мопеды | По достижению 16 года |
Tm | Трамваи | По достижению 21 года |
Tb | Троллейбусы | По достижению 21 года |
Все категории водительских прав в таблице подробно расшифрованы ниже.
Расшифровка категорий и подкатегорий водительских прав нового образца
Описание категорий водительских прав:
- Категория A. Дает право на управление мотоциклами, имеющими боковые прицепы или же без таковых. Комплектная масса ТС не превышает 400 кг. Допускаются двухколесные, трехколесные и четырехколесные базы.
- Категория B. Позволяет управлять авто, масса которого не должна быть более 3500 кг. В салоне, согласно правилам, не может находиться более восьми человек. Также, данный документ дает возможность управления авто с прицепом. Снаряженная масса прицепа не должна быть больше 750 кг. Если этот параметр превышен, то итоговая масса «авто + прицеп» не может превышать допустимый вес автомобиля без нагрузки.
*Пункт 1.1 главы 1 ПДД определяет прицеп как ТС, у которого нет собственного двигателя, и оно предназначается для движения в составе с авто/мотоциклом. Этим же термином можно писать полуприцепы и прицепы-роспуски.
- Категория C. Гарантирует право вождения авто при его массе более 3,5 тонн, с прицепом, вес которого не должен быть больше 750 кг. Важно: водители с открытой категорией С не имеют права управления транспортом, относящимися к категории D.
- Категория D. Дает доступ к управлению ТС с целью пассажирских перевозок, и при количестве мест больше восьми. К такому автобусу можно дополнительно присоединить прицеп с общей массой 750 кг.
- Категория M. Нужна для управления квадроциклами и мопедами. Чтобы получить такие права – нужно всего лишь иметь открытой любую другую категорию.
- Категория Tm и Tb. Предназначаются для управления городским электротранспортом. Эти две категории были введены в обиход не так давно. Раньше в правах просто проставлялась специальная отметка.
Категория BE. Относится к дополнительным категориям, дает право управления ТС категории B с прицепами, масса которых более 750 кг.
- Категория CE. Схожа с BE, только в данном случае разрешено управлять транспортными средствами категории С. Прицеп может весить от 750 кг до 3,5 тонн.
- Категория DE. Для управления автобусами, где пассажирских мест более, чем восемь. Кроме того, к ТС может быть присоединен прицеп с массой от 750 кг до 3,5 тонн.
Выше мы подробно описали расшифровку категорий водительского удостоверения. Кроме основных категорий были разработаны и внедрены и дополнительные: большинство из них открывается автоматически.
Расшифровка действующих подкатегорий водительского удостоверения
- Категория A1. Нужна при управлении мотоциклами с объемом двигателя от 20 до 125 см.куб. Например, для скутеров.
- Категория B1. Разрешает вождение ТС с порожней массой не больше 550 кг. А максимальная скорость движения должна быть зафиксирована на отметке 50км/ч. Силовой агрегат, установленный на таком транспорте, не должен по объему превышать 50 см.куб. Используются при необходимости управления квадрициклами и трициклами.
*Порожняя масса (ГОСТу Р 41.
73-99) – это масса снаряженного ТС, когда в нем нет пассажиров и водителя, а также грузе.
Но при этом авто полностью заправлено: топливо, охлаждающая жидкость, смазочные материалы, есть инструмент и запаска (при условии, что она поставляется заводом-изготовителем данного ТС и является комплектным оборудованием).
для управления квадроциклами и квадрициклами требуются различные категории! Для первого случая нужна только категория M.
- Категория C1. Дает право управления авто при его массе от 3,5 до 7,5 тонн. При этом его разрешено оснащать прицепом с массой до 750 кг. Данное удостоверение не позволяет водить автомобили, по техническим характеристикам относящиеся к категории D.
- Категория C1E. Для управления транспортом с весом от 3,5 до 7, 5 тонн, с присоединенным прицепом с массой более 750 кг. Но общий комплектный вес авто и прицепа не может превышать 12 тонн.
- Категория D1. Нужна при вождении ТС, вмещающих до 16 пассажиров. И эксплуатировать такие авто при наличии прицепа весом до 750 кг.
- Категория D1E. Все то же самое, что и в D1, только масса прицепа может быть больше 750кг. При этом общий вес разрешен до 12 тонн. Важно: в прицепе ни в коем случае не разрешено транспортировать пассажиров.
Водительские права нового образца
Водительские права нового образца.
- Фото водительских прав нового образца
- Лицевая сторона.
- Обратная сторона.
Как открыть новые категории водительских прав
Для получения любой (не считая тех, что могут быть открыты автоматически) категории из представленных выше списков – нужно пройти предварительное обучение, после чего сдать экзамен по практике вождения.
Чаще всего водители сталкиваются с необходимостью открытия категории B, при уже открытой категорией C. Или, например, категорию A, при том, что категория B уже открыта.
Весь процесс начинается с изучения теоретической части, а на практическом экзамене водителю нужно будет пройти тестовые задания, состоящие из разных упражнений. На последнем этапе знания демонстрируются во время городской езды.
Курс обучения зависит от квалификации самого водителя, уровня автошколы и сложности желаемой категории.
Если кандидат провалил теоретическую часть, то повторно ее можно будет пересдать не ранее, чем через неделю. Если Госавтоинспекция посчитала нужным отказать в экзаменационном допуске – соискателю сообщают об этом письменно, с указанием причин отказа. Водитель может обжаловать решение об отказе и сами результаты экзамена тоже.
Открыть новую категорию не так просто, есть установленные временные ограничения. Для получения категории E у автолюбителя в эксплуатации не менее 12 месяцев должно находиться ТС по характеристикам попадающее под C, D или B. Чтобы иметь возможность получить DE, нужно год отъездить с D.
Есть особая категория прав, предполагающая управление ТС с автоматической коробкой передач, и что бы сменить автомобиль на тот, где коробка механическая, нужно предварительно сдавать практическую часть обучения.
Каким образом открыть новую категорию водительских иногородним
Многие россияне имеют прописку в пределах одного города, а открыть новую категорию водительских прав желают в другом. Практически везде автошколы предоставляют подобную возможность, но при этом необходимый пакет документов несколько отличается от стандартного.
Иногородние в обязательном порядке должны предоставить:
- Внутренний паспорт гражданина России. Если он находится на переоформлении, то предоставляются данные старого документа.
- Медицинскую справку. Желательно, чтобы это были выписки, полученные из аккредитованного медучреждения (по прописке).
- Справка о подтверждении местной регистрации.
- Справка из ГБДД по месту прописки, подтверждающая, что данного человека не лишали прав за нарушения.
: российские категории водительского удостоверения действительны не только на территории нашей страны, но и могут быть использованы на территории тех стран, что входят в Венскую Конвенцию от 8.11.1968г.
Согласно этой Конвенции, пункт 1, статья 41 все страны, подписавшие ее, признают национальные удостоверения других участвующих стран. Во всех остальных странах котируются только права международного образца.
Источник: https://pddgarazh.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html
Категории транспортных средств: классификация
Каждый автомобиль является уникальным по назначению, совокупным характеристикам передвижным средством. Категории транспортных средств предназначены для типизации существующего транспорта.
Каждая категория открывается после обучения и проверки знаний как в теории, так и на практике. Подтверждением наличия требуемой категории ТС служит водительское удостоверение.
Какие бы категории автомобилей ни были доступны автолюбителю, все они отражаются в этом своеобразном водительском паспорте.
Права на управление дорожными средствами
Чтобы урегулировать и типизировать передвижные механизмы, было принято решение разделить их по количеству условий, которые совместно являются индивидуальными признаками каждой машины. Каждому техническому регламенту самоходного устройства соответствует определённая группа — категория передвижного механизма.
Соответствие этих двух категорий приведено в прилагаемой таблице:
Категории аппаратов по водительскому удостоверению
2013 год охарактеризовался введением новых групп и подгрупп водительских удостоверений. Новые водительские права охватывают несколько больше типов управляемых механизмов, нежели предыдущие.
Конечно, водителям легче от этого не стало, некоторые категории открываются только после прохождения обучения в специализированных заведениях — автошколах. Открытые категории подразумевают автоматическое формирование соответствующих подкатегорий.
Управлять же транспортом серией M, куда входят автобусы, безрельсовые городские передвижные средства и специализированные пассажирские транспортные машины, вправе каждый водитель при любой открытой группе.
Согласно Положению о правилах выдачи водительских свидетельств, управляемые механические единицы в зависимости от видов и назначения расчленяются на следующие категории:
- серия A1 — включает мопеды и мотороллеры;
- A — мотоциклы;
- B1 — трициклы и квадроциклы, мотоциклы, оборудованные боковым прицепом, моторные коляски, иные трёхколёсные и четырёхколёсные механические дорожные единицы;
- B — легковые автомобили;
- C1 — агрегаты, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых варьируется от 3,5 до 7,5 тонн;
- C — устройства, предназначенные для грузовых перевозок, санкционированный вес которых превосходит 7,5 т;
- D1 — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест не свыше 16, не считая водителя;
- D — автобусы, рассчитанные на перевозку пассажиров, с числом посадочных мест свыше 16, не считая места водителя;
- BE, C1E, CE, D1E, DE — комбинированные многозвенные транспортные аппараты с тягачом группы B, C1, C, D1 и D, какие водитель может эксплуатировать, но сами не относятся к перечисленным категориям комбинированных многозвенных единиц;
- T — включает рельсовые и безрельсовые городские передвижные средства — трамваи и троллейбусы.
В данную категорию входит группа B с подгруппой B1, не включающая агрегаты с наклонной посадкой либо управлением мотоциклетного типа. Соотносятся категории C, D, CE и DE с подгруппами C1, D1, C1E и D1E.
Российское национальное свидетельство водителя, которое разрешает эксплуатировать любой самодвижущийся дорожный механизм из вышеперечисленных групп или подгрупп, допускает эксплуатацию транспортных дорожных средств серии M. Группа либо категория ТС, которая обусловливается наличием специального удостоверения, присутствует в водительском свидетельстве.
Типизация агрегатов по назначению
Классификация передвижных средств появилась вследствие стремительно увеличивающегося автомобильного парка с появлением новых видов автотранспорта.
Для удобства автомобилистов была создана система, которая позволяет унифицировать все передвижные механизмы, разделить транспортные единицы по назначению, параметрам, устройству кузова, формату двигателя, иным факторам.
Подобное поможет быстро уяснить сведения о какой-либо передвижной единице.
Все дорожные механические средства имеют следующее разветвление:
- Легковой транспорт.
- Грузовой.
- Грузопассажирский.
- Автобус.
- Специальный транспорт.
Такие автомобили могут буксировать специальные прицепы, транспортировать людей, для этого на платформе устанавливаются съёмные скамейки, тенты. Поэтому грузовые машины можно причислить к агрегатам многоцелевого назначения.
Специализированный тип грузового транспорта предназначается перевозить грузы определённого вида. Таковыми являются самосвалы, цистерны, перевозка однородных грузовых контейнеров, специализированные трейлеры кассетной перевозки панелей стен, перегородок, машины перевозки скота.
Специальный тип автомашин подразумевает не собственно транспортирование, а несение особого оборудования. Это включает пожарные автомобили, автокраны стрелового типа, либо снабжённые башенно-стреловым оборудованием, очистительные устройства помывки городских улиц, передвижные ремонтные мастерские. Армейские автомобили, колёсные тягачи, многоосные шасси также причисляются к специальным.
Данная серия расширена спортивными автомобилями для тренировок и соревнований. Аппараты для грузоперевозок насчитывают семь разрядов по весовой типизации, в зависимости от веса машины и массы перевозимых тяжестей.
Пассажирские автомобили представлены такими разрядами:
- легковой транспорт;
- автобус.
Подобный вид транспорта насчитывает следующие разряды:
- общего направления;
- специального — спортивные, пассажирские, универсальные, специальные, премиум.
Автобусы представлены пассажирскими самоходными аппаратами, вмещающими более восьми пассажиров. Подобные ТС разнятся объёмом двигателя, который измеряется в литрах.
Механизмы подразделяются на пять классов, имеющих свою классификацию:
- Особо малый класс.
- Малый.
- Средний.
- Большой.
- Наивысший.
Последняя группа не имеет урегулированного рабочего объёма двигателя. Каждый класс автобуса определяется его длиной.
Таковые представлены:
- особо малый класс — до 5 метров, вместительность максимум 10 пассажиров, например, РАФ-977;
- малый — 6-7,5 м, вместительность 40 человек, ПАЗ-672;
- средний — 8-9,5 м, 65 пассажиров, ЛАЗ 695Н;
- большой — 10,5-12 м, вместительность 110, Икарус 260;
- наивысший, сочленённый — более 16,5 м, 110 человек, Икарус-280.
Перечисленные характеристики добавлены показателем проходимости.
Данные факторы обусловливаются:
- Обычной проходимостью.
- Повышенной.
- Высокой.
Оценивающим параметром проходимости является колёсная формула автомобиля:
- 4 x 2;
- 4 x 4;
- 6 x 4;
- 6 x 6;
- 8 x 8.
Первый индекс указывает общее число колёс, без учёта запасного, второй — количество ведущих движителей.
Ведущим называется то колесо, которое получает усилие от коробки передач. Если таковыми в машине являются все колёса, агрегат носит название полноприводного, что характеризует повышенную и высокую проходимость.
Кроме представленных выше делений по категориям, существуют обособленные автомобили и комбинированные многозвенные транспортные средства. Последние характеризуются автомобилем-тягачом, прицепом и полуприцепом.
Многозвенные аппараты разветвляются на следующие типы:
Первые состоят из тягача с присоединённым полуприцепом, последние оборудованы прицепным транспортным устройством.
Классификация агрегатов по категориям — группа L
Категории автомобилей, других транспортных механизмов выражены идентификатором Таможенного союза. Они отличны индексами — L, M, N, и O.
Данная серия объединяет мототранспортные единицы:
- L1 — мопед, мотовелосипед, мокик. Представлены двухколёсными передвижными аппаратами, скорость которых не превосходит 50 км/ч. Оборудованы бензиновым двигателем, с конструктивным параметром не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
- L2 — трёхколёсное самодвижущееся устройство любого типа расположения колёс, с максимальной скоростью 50 км/ч. Оборудованы бензиновым или иным двигателем, с рабочим объёмом не мощнее 50 см3 либо электрическим до 4 кВт.
- L3 — мотоцикл, мотороллер, трицикл. Двухколёсный транспортный агрегат, скорость передвижения которого выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L4 — трёхколёсный вариант с отсутствием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L5 — трёхколёсный вариант с наличием симметрии колёс. Скорость передвижения выше, чем 50 км/ч при оснащении любым двигателем, его объем свыше 50 см3.
- L6 — четырёхколёсный вариант транспорта. Рабочий вес достигает 350 кг, не учитывая массу аккумуляторов при наличии электрического двигателя. Максимальная скорость передвижения 50 км/ч, объём двигателя менее 51 см3 и 4,1 кВт, в зависимости от типа.
- L7 — четырёхколёсный аппарат, но с некоторым отличием от предыдущего. Вес пассажирского варианта обусловливается 400 кг, грузового — не более 550, без учёта аккумуляторных батарей, в случае электродвигателя, мощность которого достигает 15 кВт.
Перечисленные группы мототранспорта позволяют легко определить его принадлежность.
Группа M
- M1 — легковые агрегаты для перевозки населения, насчитывающие восемь пассажирских сидений, без учёта водителя;
- M2 — автобус, троллейбус, специальный пассажирский аппарат, насчитывающий свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес единицы не более 5 000 кг;
- M3 — пассажирское средство, насчитывающее свыше 8 пассажирских сидений не считая водительского. Максимальный вес агрегата свыше 5 000 кг.
Автобусы, как и троллейбусы, могут быть обособленной единицей либо сочленённой.
Группа N
Серия объединяет грузовые автомобили:
- N1 — средства перевозящие грузы. Максимальный вес агрегата характеризуется массой не больше, чем 3 500 кг.
- N2 — максимальный вес единицы характеризуется массой от 3 500 кг, но не больше, чем 12 000.
- N3 — технически допустимый вес устройства превышает 12 тонн.
Устройства для транспортировки грузов могут быть обособленной единицей либо комбинированным многозвенным аппаратом.
Группа O
Серия включает несамоходные прицепные единицы:
- O1 — буксируемые аппараты с максимальным весом 750 кг;
- O2 — буксируемые, весом от 750 до 3 500 кг;
- O3 — аппараты массой более 3,5 т, но не выше 10;
- O4 — единицы максимальным весом больше, чем 10 т.
Несамоходные буксируемые аппараты бывают универсального типа и специального, имеют одноосное устройство либо спаренное — двухосное.
Разветвление транспортных единиц на группы и подкатегории позволяет определить классификацию типа машины. Приведённая выше расшифровка является официальной, используется государственными стандартами и правилами уличного движения.
Помогла статья? Оцените её Загрузка…
Источник: https://avtoved.com/oformlenie/prava/kategorii-transportnyh-sredstv
Расшифровка категорий водительских прав
Категории водительских прав в 2020 году не изменились и продолжают действовать старые правила. Самое значительное изменение было принято еще в 2014 году, когда вводились новые категории на управление транспортным средством.
Изменения в этой области происходят нечасто, последние из них были в 2013 году. Тогда в закон вносились новые виды транспортных средств, а уже в 2014 году стали выдавать водительские удостоверения с внесенным категориями.
Какие бывают категории
С 2020 года таблица описание имеющихся категорий является унифицированной и одинакова на территории всей страны. На сегодняшний день всего существует 16 категорий, плюс отдельные, предназначенные для тракторов, но их стоит разобрать отдельно.
Из существующих 16 самостоятельными являются только около половины, а остальные – добавочные и характеризуют определенную категорию с той или иной стороны.
Большинство водителей знает о следующих категориях:
- А – мотоциклы, а в случае приписки единицы – маломощные мотоциклы. Существует определенный порядок определения мощности, который в первую очередь ориентирован на выявление объема двигателя и количества лошадиных сил;
- В – легковые автомобили. Существует разделение на тип коробки передач: механическая и автоматическая. Водители с категорией автомат не могут садиться за руль механики;
- С – грузовые автомобили. Внутри категории имеется большое разделение на подкатегории в зависимости от массы автомобиля;
- Д – автобусы, разделение происходит по принципу, аналогичному грузовикам. Однако в качестве основания деления выступает количество перевозимых пассажиров;
- категория Е является добавочной и означает право управления прицепом. Прицеп может быть установлен практически на любое транспортное средство. В зависимости от его размера, массы и некоторых других параметров, в водительское удостоверение вносится соответствующая приписка.
- М – мопеды, которые не являются мотоциклами;
- Тб и Тм – троллейбусы и трамваи соответственно.
В водительском удостоверении можно встретить особую приписку AS, которая не является специальной категорией, а наоборот, ставится напротив нее. Таблица с расшифровкой ASгласит: у водителя имеется категория В, но нет категории А, в связи с чем разрешено управление мотоциклами с автомобильным вариантом управления. В жизни такое практически не встречается и встретить на улице трицикл довольно сложно. Эта категория, также, как и М автоматически вносится при сдаче экзамена на получение прав управления легковым автомобилем.
ВНИМАНИЕ !!! В качестве отдельной категории можно выделить специальную, предназначенную для тракторов. Она не вносится в общее водительское удостоверение, а ее получение происходит по своим правилам. Категории на трактор 2020 с расшифровкой можно найти на официальных сайтах, либо на информационных порталах. Расписывать каждую из не имеет смысла, поскольку это крайне специфичная тема.
Однако можно выделить следующие категории прав на трактор:
- категория А, которая делится на еще 4 подкатегории;
- категории B, C, D, E, F, которые являются едиными и не делятся на другие.
Каждая категория трактора предназначена для тех или иных целей. В зависимости от сложности обучение и получение прав допускается с разного возраста.
Например, самая простая категория А1 – ее можно получить уже в 16 лет, самая сложная – А4 – права выдаются не ранее 22 лет. Такого большого разграничения в обычных категориях нет, что является особенностью гусеничного транспорта. Также, как и с обычными правами, наличие одной категории не разрешает садиться за руль трактора другой категории.
За нарушение существует ответственность.
Любая категория прав предусматривает сдачу определенного экзамена в органах ГИБДД, который в последствие выдает водительское удостоверение. На сегодняшний день трактор является исключением, и процедура обучения происходит по другим правилам.
Обучиться на тракториста машиниста Россия можно самостоятельно, либо в специальной школе (зависит от желаемой категории), но сдача экзамена происходит в Гостехнадзоре, а не ГИБДД.
Информация на водительском удостоверении
Любой документ изготавливается по определенному образцу. Водительское удостоверение – не исключение. В выданном документе содержится максимально полная информация, позволяющая идентифицировать водителя, а также имеющиеся у него права на управление тем или иным видом транспортного средства.
На водительском удостоверении обязательно наличие фотографии и подписи владельца. Сама карточка ламинируется с целью лучшего сохранения. Стоит отметить, что подделка и внесение изменений в права является нарушением, за которое предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.
Также на водительском удостоверении указываются личные данные владельца: фамилия, имя и отчество. При их смене, водитель обязан произвести замену водительского удостоверения в органах ГИБДД.
Без этого, документ считается недействительным. ВУ заполняется исключительно на русском языке. Кроме этого, на обратной стороне указывается серия и номер документа.
По этим сведения возможно получить ту или иную информацию.
Все сведения на документе можно найти 2020 с расшифровкой официальный сайт ГИБДД. Только по этим данным получится проверить штрафы на сайте. Сведения с водительского удостоверения обязательно указываются при оформлении страхового полиса. Каждый новый водитель должен вносить свои данные.
Ответственность
Законом установлена обязанность производить замену водительского удостоверения каждые 10 лет, а также досрочно при наступлении определенных обстоятельств: смена личных данных, порча документа и некоторые другие.
Регулярная замена необходима для прохождения медицинского осмотра. Водитель должен подтвердить, что состояние здоровья позволяет управлять автомобилем, поскольку без этого допустить за руль не получится.
ВАЖНО !!! Административное законодательство устанавливает ответственность не только за езду при лишенном водительском удостоверении, но и когда оно было просрочено. В таком случае,действия приравниваются к полному отсутствию прав (как будто права не выдавались вообще никогда). Санкция статьи предусматривает крупный штраф до 15 тысяч рублей.
Кроме этого, автомобиль задерживается и направляется на штрафную стоянку в обязательном порядке.
Получить его назад может быть проблематично: для начала придется продлить водительское удостоверение, затем оплатить все штрафы и задолженности перед штрафной стоянкой. Все процедуры занимают далеко не один день.
При этом важно помнить, что каждый день стоянки платный. По итогу, чтобы забрать автомобиль, придется выложить крупную сумму денег.
Источник: https://AutoJurists.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskikh-prav
Категории транспортных средств в техническом регламенте
Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств.
Категория L — Мототранспортные средства
Мопеды, мотовелосипеды, мокики
Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Квадрициклы
Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
- в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
- в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
- в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
Категория N — Грузовые автомобили
- Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
- Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
- Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0.75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0.75 т, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3.5 т, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Скачать классификацию транспортных средств по категориям (Приложение №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств») (86 Кб).
Соответствие категории водительского удостоверения и категории технического регламента
A, A1 | L3-L5 |
B (легковые) | M1 |
B (грузовые) | N1 |
B1 | L6-L7 |
C | N2-N3 |
D | M2-M3 |
E | O2-O4 |
M | L1-L2 |
* прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.
Инфографика от ГИБДД г.Москвы
Источник: https://autotraveler.ru/russia/kategorii-transportnyh-sredstv.html
Водительские категории в Российской Федерации
A1 — легкие мотоциклы
К данной подкатегории относятся легкие мотоциклы у которых:
- объем двигателя внутреннего сгорания до 125 куб. см
- максимальная мощность до 11 кВт (15 л.с.).
Мотоциклами подкатегории «A1» можно управлять с 16 лет.
B — автомобили
Управлять транспортными средствами этой категории можно с 18 лет. К сдаче экзаменов на право управления допускаются лица достигшее возраста 17 лет.
К рассматриваемой категории относятся транспортные средства (за исключением относящихся к категории «A») у которых:
- разрешенная максимальная масса не превышает 3500 кг;
- число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
Если к автомобилю данной категории прикрепить прицеп, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг, то управлять такой сцепкой можно с правами категории «B».
Данное правило действует и в том случае, когда масса прицепа более 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 кг.
Наличие водительского удостоверения категории «B» также позволяет управлять транспортными средствами подкатегории «B1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа).
B1 — трициклы и квадрициклы
К подкатегории В1 относятся трициклы и квадрициклы. Как мы уже говорили, тренспортными средствами из этой подкатегории можно управлять имея водительское удостоверение кат. «А» (для ТС с мотоциклетной посадкой и мото- рулем) или «B» (если у ТС «автомобильная» посадка и руль).
Управлять такой техникой, согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения» можно с 18 лет.
C — грузовые автомобили
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Управлять грузовиками можно с 18 лет, а сдавать на права с 17 лет.
C1 — легкие грузовики
Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, но не превышает 7500 кг; автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст получения прав — с 18 лет.
D — автобусы
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Возраст управления — с 21 года.
D1 — микроавтобусы
Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов. Права на микроавтобус можно получить с 21 года.
Лица, проходящие военную службу, после соответствующего профессионального обучения допускаются к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1» по достижении возраста 19 лет.
До достижения указанными лицами возраста 21 год выданные им по результатам сдачи экзаменов российские национальные водительские удостоверения подтверждают право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», принадлежащими только Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, в которых федеральными законами предусмотрена военная служба.
ВЕ — легковые с прицепом
Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов. Для получения категории необходимо иметь стаж управления категорией «B» не менее года.
CE — грузовые с прицепом
Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов. Для «открытия» категории нужно иметь стаж управления грузовиками категории «С» не менее года.
C1E — небольшие грузовики с прицепом
Автомобили подкатегории «C1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения прав с данной категорией нужно иметь стаж управления категорией «С1» или «С» не менее года.
DE — автобусы с прицепом
Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы. Чтобы получить категорию нужно иметь стаж управления автобусом «D» не менее года.
D1E — микроавтобусы с прицепом
Автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов. Для получения отметки в правах нужно «поездить» с правами «D» или «D1» не менее года.
M — мопеды и легкие квадрициклы
Транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания рабочим объёмом не более 50 кубических сантиметров (или электродвигателем мощностью от 250 Вт до 4 кВт) и максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч. Транспортными средствами данной категории можно управлять лицам, достигшим возраста 16 лет.
Tm — трамваи
Рельсовый общественный транспорт для перевозки пассажиров по заданным маршрутам. Права на трамвай можно получить с 21 года.
Tb — троллейбусы
Безрельсовые механические транспортные средства для перевозки пассажиров с электрическим приводом, получающее ток от внешнего источника питания через двухпроводную контактную сеть с помощью штангового токоприёмника. Управлять троллейбусом можно с 21 года.
Коробка передач и водительские права
- В настоящее время экзамены в ГИБДД принимаются на транспортных средствах с как с механической так и автоматической трансмиссией (с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний).
- Лица, сдавшие экзамен на транспортном средстве с механической трансмиссией, получают право на управление соответствующей категорией или подкатегорией с любым видом трансмиссии.
- Граждане, сдавшие экзамен на транспортных средствах с коробкой «автомат», получают право на управление соответствующей категорией только с автоматической трансмиссией.
Памятка по категориям
Картинку можно сохранить или распечатать.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voditelskie-prava/voditelskie-kategorii/