Всем прекрасно известно, что сфера ОСАГО регламентируется принятыми нормативно-правовыми актами РФ. В них определена и максимально возможная сумма возмещения.
В отношение КАСКО все намного сложнее, поскольку на законодательном уровне такие лимиты не установлены. Все взаимоотношения между страховщиком и страхователем регламентирует договор.
В нем и прописываются все тонкости, в том числе и сумма страхового возмещения.
И далее о том, какой максимальный лимит по КАСКО может быть, от чего оно зависит.
Если ознакомиться со всеми предложениями от одного страховщика, то можно понять: страховые компании предлагают несколько вариантов страховки. В зависимости от выбранного направления клиент уплачивает определенный тариф и по итогу может получить определенную сумму средств.
При этом страхователь не ограничен в своих возможностях. Он имеет право выбрать самостоятельно, какой полис купить.
Но для этого он должен обратить внимание на такие нюансы:
- что считается страховым случаем;
- какой список случаев предусматривает полис;
- как осуществляется оформление и получение денег;
- какие сроки по предъявлению документов о наступлении страхового события;
- в течение какого срока страховщик обязуется выплатить деньги.
И самым главным нюансом как раз является максимальная страховая выплата. Эта сумма, за пределы которой страховщик не «выйдет» ни при каких обстоятельствах, даже если понесенные убытки застрахованного лица будут в разы больше. Например, если максимальная выплата по договору 500 000 рублей, то при убытках в 700 000 рублей застрахованное лицо сможет получить только 500 000.
По поводу списка страховых случаев, то это тоже важный нюанс. Например, по полису сумма возмещения может быть огромной, но сама страховка будет предусматривать только один или два случая. Это может быть угон авто. Тогда при других любых вариантах получить деньги для покрытия убытков будет невозможно.
Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, то и регламентируется со стороны государства оно более тщательно, чем сфера КАСКО. Поэтому договор страхования, подписанный между страхователем и страховщиком, является главным документом, который регламентирует отношения. Но нельзя однозначно утверждать, что нет ни единого документа, который бы содержал нормы о КАСКО.
Среди таких документов можно выделить:
- Гражданский Кодекс;
- ФЗ «Об организации страхового дела».
Если учитывать, что страхование – это услуга, которой пользуется потребитель, то здесь уместно упомянуть и ФЗ «О защите прав потребителя».
Но, опять-таки, страховым компаниям предоставлена воля. Так закон говорит о том, что страховщик обязан разрабатывать внутренний регламент страхования. Он будет иметь свои особенности и может отличаться от правил страхования внутри другой компании. Главное – деятельность должна проводиться в рамках Закона.
Именно поэтому правила работы каждой страховой компании индивидуальны. Они регламентируются Уставом и другими документами. Все они должны быть представлены на официальном сайте организации, а их копия должна быть в офисе. Клиент всегда может запросить их для предварительного ознакомления.
Важно: законодательство указывает на то, что страховщик обязан ознакомить каждого клиента с условиями страхования. Поэтому в идеале не сам субъект, а компания должна представить ему такие внутренние документы.
Относительно максимальной суммы, то она ни в одном из указанных нормативных документов не указана. Она прописывается в договоре, но при условии выбора конкретных параметров.
Поэтому задача первая – это определиться с условиями страхованиями, с перечнем страховых случаев, указать марку и модель, срок эксплуатации модели.
Только после этого агент сможет просчитать и огласить максимально возможную сумму.
Если владельца ТС устроят условия страхования, то он сможет подписать договор. Если нет, то тогда придется или изменять параметры КАСКО, или искать другого страховщика.
Конечно, желающих получить максимальную выплату по КАСКО много. Любой собственник ТС, если он остался без машины или с ней что-то случилось, желает максимально возместить убытки. Не хочется расстраивать, но такие случае единичны. Страховщик редко выплачивает максимальную страховку.
Хотя есть перечень ситуаций, которые могут приблизить водителя к такой выплате:
В обоих случаях возмещение приближается к стоимости ТС на рынке. Поэтому получить максимальную оплату убытков можно при новой дорогой машине. Правда, не стоит особо обольщаться.
Страховщик сделает все, чтобы уменьшить компенсацию. И у него есть инструменты, как это сделать. Например, вычесть из нее сумму амортизации.
Ведь авто украдено не новое, а б/у, следовательно, его цена ниже рыночного авто.
Поэтому, если есть желание получить максимальную сумму, советуем прибегнуть к помощи независимого оценщика. Его услуги стоят 5-10 тыс. рублей, но он сможет предоставить заключение о реальной сумме понесенных убытков. И страховая компания обязана будет ее выплатить. Если же СК откажет, то смело можно защищать свои интересы в суде.
Как правило, суды выигрывают именно страхователи (при условии соблюдения всей процедуры оформления). Поэтому можно обойтись и досудебной претензией, направив ее в компанию. Если стоимость реально занижена, то чтобы урегулировать конфликт мирным путем и не платить судебные издержки, страховая компания может согласиться и на оценку независимого эксперта.
Если у водителя есть сразу два полиса страхования – и ОСАГО, и КАСКО, то он может даже при своей вине в ДТП получить возмещение от страховой компании. Главное, чтобы такое условие было прописано в полисе.
Кроме того, ситуация с наличием двойного полиса позволяет в случае нехватки ОСАГО, компенсировать понесенные убытки и полисом КАСКО. Например, если убытки составили 500 000 рублей, то 400 000 покроет ОСАГО, а разницу в 100 000 покроет КАСКО.
Алгоритм действий при ДТП:
- Обязательно вызвать инспектора;
- Позвонить по номеру СК и сообщить о ДТП;
- Получить от инспектора документ, подтверждающий аварию. В настоящий момент — это протокол (справка не выдается);
- Обратиться в страховую компанию в сроки, указанные в полисе страхования.
И если с ОСАГО регламентирован срок в 5 дней, то вот касательно КАСКО таких сроков нет.
Каждая компания устанавливает свои временные рамки: где-то это 3 дня, где-то 14 дней (подробнее «Сроках обращения по КАСКО после ДТП» здесь).
Поэтому внимательно читайте договор, чтобы не остаться без денег. Если застрахованное лицо пропустит сроки информирования страховой компании, то оно может остаться без выплаты.
В страховую компанию нужно обратиться с заявлением о получение выплаты. Бланк заявления должен быть на официальном сайте СК. Но допускается написать его в произвольном виде.
К заявлению субъект обязан приложить следующие документы:
- паспорт;
- ПТС;
- протокол;
- КАСКО и ОСАГО;
- документы, подтверждающие размер причиненного ущерба (если они есть).
Страховщик может осмотреть автомобиль на месте или забрать его для проведения экспертизы и определения ущерба. С результатом владелец ТС обязательно должен быть ознакомлен. При несогласии у него есть право на независимую оценку.
Все ситуации с максимальной выплатой прописаны в договоре КАСКО. Поэтому обобщать их нет смысла.
Лучше ознакомиться с некоторыми особенностями, касающиеся данного вопроса:
- страховщик обязан провести экспертизу в течение 5 дней с момента получения заявления от застрахованного лица. Если за это время страховщик не проводит исследование, то он обязан принять результаты экспертизы, проведенной страхователем. И даже при наличии возражений со стороны СК и возможного обращения в суд, правда на стороне клиента;
- если страховщик не признает наступившее событие страховым случаем, то он письменно уведомляет об этом клиента. Если он этого не делает, он нарушает закон.
В любом случае, если страховщик занижает сумму выплаты, умышленно затягивает сроки, не включает в ремонтные работы некоторые мелкие детали, то следует обращаться в суд и защищать свои интересы в судебном порядке.
Допустим, произошла ситуация, когда реально сумма понесенных убытков больше, чем допустимый размер выплат. Что делать в таком случае? Ничего, к сожалению, никто не будет в индивидуальном порядке увеличивать расходы и доплачивать за ремонт машины.
Единственный вариант – авария по чьей-то вине. В таком случае владелец пострадавшего автомобиля может предъявить к виновнику требование о возмещении. Оплачивать виновник должен только разницу. Но законодательно разрешена возможность пострадавшего лица требовать компенсацию и дополнительных расходов на независимую оценку, моральный ущерб и т.д.
Если физическое лицо получило доход, то оно должна заплатить налог по ставке 13%. Теоретически, доход по страховому возмещению также может возникнуть, но бывает это очень редко.
Например, если сумма убытков у субъекта 500 000 рублей и 50 тыс. рублей он потратил на страховку, то при выплате даже в 550 000 рублей он не должен платить налог. Если же человек получит сумму, превышающую данную величину, то он обязан заплатить НДФЛ. Например, при выплате в 600 000 рублей налог составит (600-500)*0,13 = 6,5 тыс. рублей. Но такая ситуация утопия.
Вряд ли страховщик заплатит больше. Вариант только для тех, кто сможет от виновника ДТП получить возмещение морального ущерба. Тогда это может расцениваться как доход.
Источник: https://auto-pravda.online/kasko/233-maksimalnaya-summa-vyplaty-po-kasko-dlya-avtomobilya-posle-dtp.html
Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?
Показать содержание
- Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
- Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
- Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.
Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.
Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.
Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.
Деньги или ремонт – кто выбирает?
Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.
С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:
- при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»),
- страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.
Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.
Деньги или направление при европротоколе
Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.
Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.
В каких случаях страховая направляет на ремонт?
- Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.
- На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.
- Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:
- если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
- ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.
Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:
- чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
- законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила «игры» для страховщиков; так, если машине менее 2 лет «от роду», то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.
Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.
В каких случаях для страховой выгоднее выплата?
И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.
Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.
Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.
Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:
- срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет «капать» неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
- дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
- у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
- страховой случай признан «тоталом» (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
- потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
- потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
- если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto
Машина не подлежит восстановлению, на руках КАСКО
Вопрос от читателя:
«Добро дня Сергей. У меня к вам такой вопрос – недавно попали в серьезную аварию, на зимней дороге вынесло в кювет, благо мы практически не пострадали.
Однако машина восстановлению не подлежит! Сработали подушки, кузов повело, двигатель пробило и т.д. и т.
п ущерб очень большой! Так как автомобиль у нас новый то мы его страховали по полной страховке КАСКО, если он восстановлению не подлежит на какое возмещение можно рассчитывать? Очень переживаем с мужем, спасибо за ответ, Лариса»
Хорошо, что сами живы остались, а машина – наработаете другую, не переживайте это всего лишь металл! Ваш вопрос понятен, читайте дальше …
Давайте сначала подумаем, что значит — машина не подлежит восстановлению.
Это термин ввели страховые компании. Означает — что восстановление (ремонт) автомобиля нецелесообразно, так как стоимость ремонта будет превышать стоимость этого авто в нормальном состоянии. Обычно если сумма ремонта уже 70 – 80 % от стоимости, то страховая компания уже признает его не подлежащим восстановлению.
Нужно учитывать, что оценивается конкретный автомобиль, год его производства и пробег. То есть если авто не новое, то и стоить оно будет не как новое, а с поправкой на год производства и пробег. Именно от этого значения должен считаться и ущерб.
Читаем договор КАСКО
Вам реально повезло, что есть договор КАСКО. Вы восстановите практически всю сумму за автомобиль, с учетом процентов за износ. Тут то и нужно читать договор! Тут как раз и кроются подводные камни, причем в разных страховых компаниях они могут быть разные. Поэтому изначально при покупке и страховании авто надо тщательно выбирать надежную страховую компанию с большим стажем работы.
Так, например – когда я страховал машину, у меня черным по белому было написано – что в случае полного уничтожения авто (по каким – либо причинам, авария, поджог и т.д.), выплачивается полная сумма стоимости, минус 1,2% износа за каждый месяц страховки. То есть, если вы пользовались страховкой 10 месяцев минус 12% от стоимости авто! Практически у всех страховых компаний есть такая практика!
Однако, нужно быть на стороже, и как я всегда призываю — до заключения договора со страховой компанией читать весь договор от «корки до корки», а особенно «мелкий шрифт» и «выноски на полях».
Так у моего знакомого в полисе КАСКО написано – при наступлении полного уничтожения машины следующий расчет — за первый месяц износ считается 7% от стоимости, а последующие 1,5%, это очень много! Так если вы пользовались авто 10 месяцев, то – первый месяц 7% + (9 месяцев Х 1,5%)=20,5%! Только вдумайтесь, вам страховая компания не заплатит 20,5 процента от его цены! От 1 000 000 рублей вы недополучите 205 000 рублей. Это огромная сумма!!
Так что, Лариса, внимательно читайте договор, там реально все прописано.
Разбитый автомобиль
Многие задают вопрос – а что делать с автомобилем, который не подлежит ремонту? Оставлять в страховой компании?
Ребята нет! Нужно его забирать себе – ВЫ ЧТО!!! Подумайте сами, вы страхуете свою машину от урона, пусть от частичного или полного, ну и что, что она полностью уничтожена, вы же оплатили свою страховку, а поэтому эта куча металлолома – ВАША!
К чему я клоню – даже эта груда металла стоит денег, и причем не малых (особенно если у вас дорогая иномарка). Можно продать документы, а иногда это 15 – 20 % от стоимости авто, можно сдать оставшееся на запчасти, а это опять же 15 – 20 %. Да плюс страховка, вот вам и получается денег чуть больше, чем новая машина.
Однако мой вам совет пока все деньги не перечислили, даже не думайте продавать — разбирать автомобиль, или делать что-либо с его документами. Страховые компании хитрые и могут потребовать дополнительной экспертизы, например, через месяц после аварии. А у вас все авто разобрано! Так что ждите, не торопитесь!
В вашем случае, Лариса, нужно рассчитать износ, посмотрите договор, сколько у вас идет за месяц, если информации нет, то обратитесь в свою страховую. Если итоговая сумма будет намного занижена. Скорее всего так и будет. ТО тут простой ход – независимая экспертиза – далее суд – получение недостающей суммы.
Все эти «хождения по мукам» не так страшны, как кажутся. И практически всегда оправданы. Решение таких вопросов через независимых экспертов и суд — это нормальная отработанная практика. И в большинстве случаев суд встает на сторону автовладельца. И последнее — обязательно забираем разбитый автомобиль себе.
Насчет того, что попали в аварию не беспокойтесь, конечно, если автомобиль восстановлению не подлежит — это неприятно и обидно, но думайте о хорошем — ЧТО ЖИВЫ ОСТАЛИСЬ! А это самое главное. Действуйте как я вам описал!
А на этом все, думаю я вам помог. Читайте наш АВТОБЛОГ!
(3
Источник: http://avto-blogger.ru/straxovaya/mashina-ne-podlezhit-vosstanovleniyu-na-rukax-kasko.html
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению для 2020 года — ОСАГО, КАСКО
Иногда страховые организации признают полную гибель автомобиля после ДТП, не потому, что это на самом деле так, а потому что им это выгодней. Вся ставка менеджеров компании на безграмотность их клиентов в юридических вопросах.
А это считается незаконным. В каких ситуациях автомобиль действительно не подлежит ремонту, а в каких решение страховщиков можно оспорить?
Критерии диагностики полной гибели автомобиля
ДТП бывает с различными последствиями. Хорошо, когда пострадал только автомобиль, при этом удалось обойтись без человеческих жертв. Но все же, как быть когда машина по ОСАГО уже не подлежит ремонту?
Если ориентироваться на абзац 2, пункта 18, статьи 12 ФЗ «ОБ ОСАГО» под окончательной гибелью авто стоит понимать случаи когда:
- произвести ремонт уже невозможно;
- оценочная стоимость ремонта ровняется или превышает стоимость при наступлении страхового случая.
Если говорить более простым языком если ущерб от ДТП будет превышать стоимость автомобиля на момент ДТП, то с точки зрения страховой он не подлежит ремонту. Для наглядности можно привести пример.
Если до аварии автомобиль условно стоил 100 тысяч рублей, и его восстановление также будет стоить 100 тысяч или более, то будет считаться, что машина погибла. Если ущерб меньше этой суммы то значит авто еще можно восстановить.
Если машина погибла, то вам должны будут выплатить ее полную стоимость в лимите суммы возмещения предусмотренного вашим страховым договором.
Если транспортное средство еще можно восстановить, то вы получите средства на ремонт с вычетом износа заменяемых расходных деталей.
Согласно статье 1102 ГК РФ, если страховщики выплачивают полную стоимость авто, то:
- они имеют право забрать старую, погибшую машину;
- если некоторые детали еще годные и можно продать их, а вы хотите их оставить, то сумма остатков будет вычтена из компенсации;
- страховая компания не имеет право требовать у вас транспортное средство до того, как выплатят компенсацию.
Признать гибель автомобиля имеет право только специальный техник эксперт:
- он проводит осмотр поврежденного авто;
- составляет заключение в котором указывает стоимость восстановления и все полученные при ДТП повреждения;
- после этого он должен изучить состояние автомобильного рынка на момент ДТП и стоимость именно вашей модели;
- после этого он выносит свое решение.
При этом должно быть учтено как можно больше факторов, в том числе:
- год выпуска авто;
- состояние на момент ДТП;
- пробег;
- количество владельцев и прочее.
Куда обращаться за экспертизой
После того как документы окончательно оформлены, а собственник обратился в страховую компанию, та должна в течение 5 дней назначить время проведения экспертизы для осмотра.
При этом нужно представить следующие документы:
Подробней данный момент рассмотрен в пункте 3.10 Правил ОСАГО. Тут есть один важный момент. Раньше собственник авто мог сразу обратиться в независимую страховую организацию.
В итоге он получал возмещение, основанное на результаты именно этой оценки. Но 04.07.2016 в Закон об ОСАГО были внесены изменения относительно представления авто для экспертизы.
Теперь согласно пункту 11 статьи 12 Закона об ОСАГО собственник авто не имеет право проводить собственную экспертизу до того как будет проведена оценка экспертом страховой компании.
Дата и время экспертизы назначаются с учетом графика, по которому работает страховая организация и экспертная служба. Машина могла получить такие серьезные повреждения, что самостоятельно доехать до места экспертизы не может.
В случае невозможности доставки машины на нужное место, экспертиза будет проводиться там, куда ее оттащил эвакуатор.
Если владелец авто согласен с итогами проведенной экспертизы, то он просто получает свою выплату. Если нет, то уже после этого он может провести собственную независимую экспертизу.
Стоимость заключения
Средняя стоимость оценки составляет 3 тысячи рублей. Посмотреть подробней из чего состоит эта цена, и какие дополнительные возможности можно использовать, можно просмотреть в следующей таблице.
Таблица. Стоимость проведения экспертизы.
Вид отчета | Стоимость составления полного отчета (экспертного заключения) , рублей |
Отчет о восстановительной стоимости ТС (для суда, РСА, страховой):
|
от 3 000 до 5 000 |
Отчет о рыночной стоимости ТС (в том числе для нотариуса) | от 1 500 до 3 000 |
Отчет о стоимости годных остатков | от 1 500 до 3 000 |
Отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) | от 1 500 до 3 000 |
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет о рыночной стоимости годных остатков | от 7 000 до 8 000 |
Отчет о восстановительной стоимости ТС + отчет об Утрате Товарной Стоимости (УТС) | от 6 000 до 7 000 |
Копия экспертного заключения: | 1 000/500 |
Рассмотрим основные моменты, влияющие на стоимость проведения независимой оценочной экспертизы:
- степень урона полученного авто – тут все в целом понятно, чем больше деталей авто пострадали тем больше работы будет у эксперта, а значит и цена за комплекс услуг выше;
- место, где проводиться осмотр (в экспертном центре либо по месту нахождения авто). Все потому, что рабочее время эксперта стоит достаточно дорого;
- программное обеспечение, которое использовано при расчете (для примера один расчет на ПО AudaPad Web стоит около 200 рублей);
- нужно ли производить расчет утраты товарной стоимости, для этого нужно рассчитывать рыночную стоимость авто, а это немного усложняет процедуру;
- требуется ли расчет рыночной стоимости уцелевших комплектующих авто, в случае когда восстановление авто в целом невозможно но некоторые детали еще уцелели.
Не желательно пользоваться услугами компании, в которой фиксированная стоимость услуги представлена как фиксированная цена, плюс дополнительная плата за каждое повреждение.
Чтобы стало понятней, почему этого делать не стоит:
- стандартная стоимость экспертизы 3000 р. (если повреждений до 5) и доплата за каждую сломанную деталь еще 300 рублей;
- вы прикидываете свои поломки: крышка багажника, заднее крыло с левой стороны, левый фонарь. Всего три элемента, значит стоимость 3000 рублей;
- довольно дешево. Но в итоге в акте осмотра видите большой перечень элементов. Например, датчик парковки, уплотнитель крышки багажника, светоотражатель, крепление бампера, эмблема авто и так далее. Таких элементов могут быть десятки;
- в итоге приходится заплатить достаточно солидную сумму.
И все из-за стремления сэкономить лишнюю 1 000 рублей. Стоит отметить, что экспертизы всего с пятью повреждениями практически не встречаются.
Кроме этого не стоит связываться с компанией, в которой приходится платить за каждый лист фототаблицы отдельно. В среднем цена одного такого листа обходится в 200 рублей.
Если ориентироваться на рекомендации Банка России «О единой методике определения размера», то:
- на первом листе должно быть четыре фото общего плана;
- затем фото VIN номера и одометра с пробегом;
- кроме этого каждый повреждённый элемент также должен быть сфотографирован общим и крупным планом.
В среднем выходит еще 4 листа, что обойдется дополнительно в 800 рублей.
Выплаты от страховой, если машина после ДТП не подлежит восстановлению
Что касается выплат по страховому возмещению то тут стоит остановиться подробней. Некоторые автовладельцы думают, что раз они застрахованы, то в любом случае смогут получить возмещение, но это не так. На самом деле возмещение получает только пострадавшая сторона.
То есть, если вы виновны в ДТП, то ваша страховая компания выплатит страховку водителю автомобиля, в который вы врезались. А вы вынуждены будете оплачивать ремонт своего авто или покупать новое с личных средств.
По ОСАГО
После подачи документов в страховую компанию в течение пяти дней будет произведена экспертиза, по результатам которой можно будет выяснить ущерб, полученный автомобилем.
Источник: https://bibiguru.ru/esli-mashina-posle-dtp-ne-podlezhit-vosstanovleniju/
Автомобиль восстановлению
не подлежит. Вся правда
про тотал и абандон
по договору КАСКО
Нередко страховые компании признают конструктивную гибель автомобиля ради собственной выгодны, а отнюдь не из-за технического состояния машины. При этом менеджеры уповают на юридическую безграмотность клиента, ведь такие действия противозаконны. В каких случаях можно оспорить решение страховой компании?
Каждая страховая компания самостоятельно решает, в каких случаях можно признать конструктивную гибель автомобиля. Однако в правилах КАСКО большинства компаний указано, что тотальная гибель машины наступает в следующих случаях:
- Если стоимость ремонта превышает определенный процент от страховой суммы (обычно 70-80 процентов).
- Если нет технической возможности отремонтировать автомобиль.
Фактически оба пункта обозначают одно и тоже, ведь сложно представить ситуацию, когда при стоимости ремонта 40-50 процентов от страховой суммы нет технической возможности восстановить машину.
Отдельные компании предпочитают указывать в правилах КАСКО, что конструктивная гибель автомобиля может быть признана только по решению экспертной организации.
Это условие крайне обременительно для автовладельца. В таком случае именно страховая компания решает, какой фирме доверить проведение экспертизы. Нет никаких гарантий, что эксперт будет объективен в своей оценке.
В случае тотальной гибели машины автовладелец вправе решить, что делать с годными остатками автомобиля. Неповреждённые детали можно передать страховой компании или оставить себе.
В первом случае возмещение выплачивается в размере страховой суммы. Если автовладелец решит воспользоваться вторым вариантом, страховщик вычтет стоимость годных остатков из суммы выплаты. В обоих случая выплата уменьшается на процент износа, указанный в правилах КАСКО .
Некоторые страховые компании имеют партнёрские отношения с посредниками, занимающимися реализацией аварийных автомобилей. Такой страховщик может предложить клиенту ещё один вариант урегулирования страхового события. А именно, автовладелец продаёт годные остатки через посредника, а страховщик выплачивает возмещение за минусом их стоимости.
Если решите воспользоваться этим вариантом, стоит поинтересоваться репутацией посредника. Иногда страховые компании сотрудничают с довольно сомнительными фирмами, потому нельзя судить о благонадёжности посредника по репутации страховщика. Какой бы вариант выплаты вы ни выбрали, речь пойдёт о крупной денежной сумме.
Не стоит удивляться, если страховая компания будет настаивать на безналичном расчёте. Удобнее выплачивать крупные суммы именно в безналичной форме.
Каждый страховщик устанавливает свой срок урегулирования убытка по «тоталу». Чаще всего страховые компании указывают в правилах КАСКО , что решение по выплатному делу должно быть принято в течение тридцати дней.
После этого у компании есть еще десять дней на перечисление денег. Однако указанные сроки могут сильно отличаться от страховщика к страховщику, поэтому клиенту следует заранее выяснить, когда именно ждать выплату.
А вот с датой начала срока урегулирования убытка всё обстоит несколько проще. Любая компания начинает отсчёт с момента, когда заявитель предоставил последний необходимый документ. Следует попросить у менеджеров копию акта приёма-передачи документов, иначе не удастся обжаловать действия страховщика в случае нарушения сроков выплаты.
В некоторых случаях урегулирование убытка может быть приостановлено до момента заключения дополнительного соглашения о выплате. Нередко автовладельцы отказываются подписывать этот документ, так как их не устраивают отдельные пункты соглашения. Это даёт страховщику законный повод для задержки выплаты. Разрешить подобную конфликтную ситуацию можно при помощи абандона.
Этот термин обозначает право автовладельца отказаться от поврежденной машины в пользу страховой компании. Для этого необходимо подать в страховую компанию письменное заявление. После получения такого заявления страховщик обязан выплатить возмещение, а автовладелец может рассчитывать на выплату в размере страховой суммы.
Особенность абандона заключается в том, что собственнику машины не требуется согласие страховщика на выплату. В случае судебного разбирательства достаточно доказать факт передачи заявления менеджерам страховой компании. Как правило, страховщики предпочитают решать вопросы по абандону через суд, потому автовладельцу лучше запастись терпением.
Довольно часто решение страховщика о признании полной гибели машины вызывает у автовладельца негодование. Это неудивительно, особенно если после аварии машина осталась на ходу. К тому же нередко менеджеры страховой компании специально завышают стоимость ремонта, чтобы заполучить повреждённый автомобиль. Обычно в подобных аферах участвуют и работники СТОА.
Для полной уверенности в том, что стоимость ремонта была завышена, стоит обратиться к одному из официальных дилеров машины нужной марки. Желательно, чтобы такая СТОА не сотрудничала со страховой компанией, в которой оформлен полис. Специалисты дилерской сервисной станции определят стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.
Также автовладелец может обратиться к независимому эксперту. Его заключение и мнение специалистов дилерской СТОА помогут объективно оценить обоснованность решения страховщика о признании конструктивной гибели машины. Если автовладелец уверен, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_total_i_abandon
Тотал по ОСАГО — полная гибель автомобиля
В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное время он возвращается к своему счастливому обладателю в отремонтированном виде. Неприятным сюрпризом оборачивается для автомобилиста известие о том, что даже высококлассные специалисты не в состоянии вернуть к жизни поврежденное авто.
В подобном случае речь идет о понятии «тотал по ОСАГО».
Что такое тотал?
Термин «тотал», используемый страховщиками в отношении транспортного средства, пострадавшего в ДТП, означает то, что стоимость ремонта поврежденного автомобиля фактически превышает его стоимость.
Но безутешному автовладельцу, лишившемуся железного коня, не всегда понятно, является ли его автомобиль тотально погибшим, и на каком основании можно считать его таковым.
В представлении обывателя, тотально погибший автомобиль представляет собой груду искореженного железа. На деле картина может выглядеть вовсе не так ужасно.
Определение, какое транспортное средство можно считать погибшим, содержится в Законе «Об ОСАГО» № 40-ФЗ.
Согласно положениям статьи 18 этого документа, о полной гибели машины можно говорить в том случае, если восстановить ее невозможно, или же, если ремонт обойдется в сумму, равную или превышающую рыночную стоимость авто на момент аварии.
Стоимость восстановительных работ, достигающая 70% от рыночной цены машины до аварии, уже является поводом говорить о нецелесообразности ремонта и о признании ТС погибшим.
Зачастую, определить на глаз, является ли машина погибшей безвозвратно, нельзя. Чтобы повреждения были признаны тотальными, необходимо провести тщательную экспертизу и сделать соответствующие расчеты.
Сложность заключается в том, что даже очень сильно пострадавший автомобиль может содержать узлы и детали, пригодные к дальнейшему использованию или к продаже.
Такие уцелевшие элементы называют годными остатками.
Сколько выплатят по ОСАГО, если машина не подлежит восстановлению
Горюющего собственника признанного автомобиля с тотальными повреждениями, в первую очередь, интересует вопрос о том, в каком размере страховая компания компенсирует ему ущерб.
Законом «об ОСАГО» установлено, что полная гибель пострадавшего автомобиля должна возмещаться в размере ее рыночной цены, сложившейся на момент аварии, за вычетом из нее стоимости всех годных остатков, которые часто остаются в собственности владельца (статья 12, пункт 18).
Несмотря на обнадеживающую формулировку о компенсации ущерба в размере рыночной цены, не стоит забывать, что установленный законом предел выплат в 2020 году составляет 400 тысяч рублей.
Поэтому признание машины погибшей и последующее получение компенсации выгодно только собственникам недорогих моделей. Страховая выплата не сможет утешить владельца шикарной иномарки.
- Узнать, сколько выплатит страховая, если машина не подлежит восстановлению, можно с помощью простой формулы:
- С = Ср – Сго
- где:
- Ср – товарная стоимость на момент гибели авто;
- Сго – сумма оценки пригодных к дальнейшему использованию уцелевших узлов и деталей.
При расчетах следует также учитывать, что, согласно Указанию ЦБ, утверждающему правила страхования, ущерб потерпевшему водителю должен возмещаться без учета износа.
Проиллюстрировать расчет можно на примере:
Участником аварии стал Ниссан, у которого при столкновении оказались поврежденными задние и передние фары и оба бампера. Кроме того машина получила скрытые дефекты разной степени тяжести. Эксперты после осмотра авто оценили:
- общую стоимость ремонта в 150 тысяч;
- цену на авто на момент столкновения в 200 тысяч рублей;
- стоимость годных остатков в 100 тысяч рублей.
На основании этих данных специалисты СК признали машину погибшей в связи с нецелесообразностью проведения восстановительных работ и предложили владельцу 100 тысяч рублей, как разницу между 200 000 (Ср) – 100 000 (Сго).
Конечно, подобная выплата послужила слабым утешением собственнику. А вот страховщики остались довольны, ведь им удалось сэкономить 50 тысяч. Именно поэтому нередко им выгоднее признавать ТС погибшим, чем оплачивать его восстановление.
Что делать с годными остатками?
В стремлении сократить свои расходы страховщики не смущаясь вычитают из суммы страхового возмещения стоимость годных остатков, считая их собственностью потерпевшего водителя. Однако автовладелец не всегда желает связываться с продажей уцелевших запчастей или планирует их использовать в дальнейшем. Чаще всего они ему вовсе не нужны.
В этом случае возникает вопрос, что же делать с уцелевшими запчастями? Можно ли отказаться от них? Ответ на этот вопрос дал Пленум Верховного Суда. Своим Постановлением № 58 от 26.12.
2017 года он установил, что возвращать автовладельцу годные остатки против его желания страховщик не имеет права. Если запчасти остаются в распоряжении СК, компенсация выплачивается в полном объеме. Ее сумма не подлежит уменьшению на стоимость этих деталей.
Если же автовладелец желает получить годные остатки в свое распоряжение, страховщик должен сократить сумму выплаты на их стоимость.
Собственник погибшего авто сам должен решить, забирать ему оставшиеся целыми детали или нет. Навязывать ему остатки страховая не имеет права.
Как получить выплату при полной гибели автомобиля
Взаимодействие со страховой по вопросу получения компенсации в случае гибели ТС ничем не отличается от стандартной процедуры. Пострадавшему водителю следует придерживаться обычного алгоритма действий:
- Зафиксировать и подтвердить документами факт дорожного происшествия.
- Подать заявление в страховую компанию.
- Оценить полученный в аварии ущерб.
- Получить выплату.
Если автовладелец не согласится с суммой и решит, что эксперт в угоду страховщику завысил стоимость годных остатков, он имеет право инициировать независимую оценку ущерба.
При существенном расхождении данных экспертизы владельцу погибшей машины следует обращаться за защитой своих финансовых интересов в суд.
Если же автовладелец согласен с суммой, предложенной СК, он может получить ее переводом на банковский счет или наличными в кассе в течение 2-4 недель.
Если авария нанесла автомобилю серьезный ущерб, не стоит сразу соглашаться с желанием страховщика признать его погибшим. Нередко он заводит речь о тотале просто потому, что ему выгоднее выплатить компенсацию, чем заниматься длительным и дорогостоящим ремонтом. Задача владельца — тщательно изучить мнение экспертов, прежде чем согласиться с тоталом по ОСАГО.
Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/totalnaya-gibel-avtomobilya-po-osago.html
Тотальная гибель авто по ОСАГО (не подлежит восстановлению)
Многие считают, что полная гибель ТС это когда автомобиль так пострадал в ДТП, что его прост не возможно снова поставить на ход, к примеру когда кузов разорвало на 2 части, или когда кузов искорежен после кувырков по дороге, нет дело в том, что в рамках ОСАГО тотальным или погибшим признается автомобиль стоимость восстановительного ремонта которого превышает 70% от его стоимости.
К примеру автомобиль на момент ДТП оценивался в 500000 рублей, а его восстановительный ремонт обойдется страховой в 375000 рублей, что более 70% от его стоимости и в такой ситуации автомобиль признается погибшим, не подлежащим восстановлению или тотальным.
Обычно ситуация складывается следующим образом, японский подержанный праворульный автомобиль попадает в ДТП, у него есть ряд повреждений. Цена такого автомобиля может колебаться на момент ДТП от 150000 до 250000 рублей, а ремонт оценивается в 200000 рублей и авто признается тотальным.
Яркий примером станет Ниссан Санни из реальной экспертизы, когда в этот Ниссан въехали сзади и толкнули его на впереди стоящий автомобиль, в результате было повреждены две задние фары, задний бампер, две передние фары, передний бампер и скрытые повреждения различной степени.
В итоге стоимость данного Ниссана на рынке на момент ДТП была оценена в 170000 рублей, а ремонт в 150000 рублей и ТС в таком случае просто погибло, так как стоимость восстановительного ремонта была более чем 70%. Хотя как вы понимаете от полученных повреждений машина осталась полностью на ходу и на ней можно было спокойно передвигаться после ремонта и до ремонта.
Так же есть машина Ниссан Президент, при рыночной стоимости в 500000-550000 рублей, стоимость бампера оценивается в 250000-300000 рублей, понимаю звучит безумно но это так и такой авто может погибнуть очень просто, 2 фары, бампер, скрытые и авто тоталят.
Если рассматривать такие случаи применительно к обычной жизни не вникая в законодательство, то глупо было бы говорить, что машина не подлежит восстановлению когда у нее повреждены два бампера и фары, но вот по закону об ОСАГО, если стоимость ремонта с запчастями превышает 70% от стоимости авто, то это тотальная гибель ТС и ничего здесь не поделать.
Обычно тотальными признают автомобили подержанные но когда то в свои годы дорогие, к примеру старые БМВ, Ауди, Мерседесы, люксовые Японцы и порой Корейцы. Новые авто как вы понимаете, что бы ушли в тотал должны быть серьезно повреждены, обычно они все же не погибают.
Как вести себя владельцу если его авто признали тотальным?
- С одной стороны вы получаете деньги за вычетом годных остатков.
- Что такое годные остатки?
- Смотрите, здесь все просто, после ДТП у автомобиля страдают некоторые детали, их восстановить уже не возможно, но остаются запчасти, которые все целые и их можно продать на другие автомобили, то есть годными остатками признаются детали на автомобиле, которые в результате ДТП не пострадали и эти детали можно реализовать (продать) владельцам точно таких же авто как у вас.
Расчеты происходят следующим образом, страховая рассчитывает рыночную стоимость автомобиля на момент ДТП, после чего считает те самые годные остатки, которые можно продать, вычитает из рыночной стоимости авто стоимость годных остатков и получается сумма ущерба которая и выплачивается вам на руки. Это конечно приблизительная схема расчета, есть не мало тонкостей но в целом все выгляди именно так.
К примеру на момент ДТП автомобиль оценили в 450000 рублей, годных остатков было на 120000 рублей вычитаем из 450000 (рыночная стоимость авто) 120000 годных остатков и получаем 320000 рублей выплат на руки. Это лишь пример!
Обратимся к пункту 18 статьи 12 «Закона об ОСАГО» где говорится, что в случае полной гибели имущества, подразумевается автомобиль, то выплаты происходят в размере рыночной стоимости авто на день ДТП за вычетом годных остатков.
Полная гибель подразумевает случаи, когда ремонт ТС после ДТП не возможен или стоимость самого ремонта пострадавшего авто будет равна стоимости разбитого авто или буде превышать данную стоимость.
Но на практике гибель признается когда ремонт обходится 70-80% от стоимости авто.
Как происходят выплаты по ОСАГО в случае гибели транспортного средства?
Мы разобрались, что выплаты это рыночная стоимость авто минус годные остатки.
Но страховые делают следующий финт ушами, если обычно страховые занижают выплаты по ущербу автомобиля, значительно занижая стоимость ремонта и запасных частей, то в случае с полной гибелью ТС страховой выгоднее завысить стоимость годных.
Годные остатки оцениваются слишком дорого и из них вычитается амортизационный износ, что позволяет страховой вычесть стоимость остатков с износом из рыночной стоимости авто и за счет этого заплатить клиенту меньше денег.
Здесь необходимо не слушать, что вам говорят в страховой, вполне возможно, что ваш автомобиль совсем не погиб, а страховой выгоднее признать его погибшим, ведь оценку ущерба от страховой проводят далеко не независимые эксперты, а компании успешно сотрудничающие со страховой и которым выгодно такое сотрудничество и страховой это так же выгодно, ведь эти псевдо эксперты посчитают так, как это выгодно страховой компании.
То есть задача страховой признать тотальную гибель ТС и увеличить годные остатки, прибавить к этому износ и за счет этого уменьшить выплаты.
Но вам стоит точно разобраться, действительно ли ваш авто погиб, страховой ни в коем случае не стоит верить иначе вы получите на руки мизерную сумму, далее продадите на разбор все что осталось от вашего авто, сложите деньги и получится, что вам не хватает на точно такой же автомобиль как у вас тысяч 100000-150000, а дело в том, что страховая наварила себе такую сумму, путем хитрых махинаций.
Что делать автовладельцу если страховая признала авто погибшим по ОСАГО?
Во первых вам необходимо разобраться действительно ли ваш автомобиль ушел в тотал, это очень важно.
Для этого вам необходимо обратиться к независимым авто-экспертам, которые произведут правильные расчеты и вы увидите реальную картину, действительно ли погиб автомобиль, если да то какова реальная стоимость годных остатков, каков износ, какая реальная рыночная стоимость вашего авто на момент ДТП и сколько вы получите на руки денег.
На экспертизу которая будет проходить в автосервисе (ведь автомобиль должен быть частично разобран) обязательно приглашается телеграммой представитель страховой компании на конкретную дату и время за 3 рабочих дня до проведения экспертизы.
Если экспертиза покажет, что автомобиль не тотальный, то есть не погиб, то вы будете знать какова реальная стоимость ущерба и сколько вам должна выплатить страховая.
Когда у вас на руках будет экспертиза, вы будете понимать на сколько вас обманули в страховой, вы можете написать претензию страховой компании в которой потребовать выплатить вам разницу в полном объеме.
Если страховая откажет вам платить по претензии, то здесь нужно подготовить исковое заявление и подать на страховую в суд и уже в судебном порядке взыскивать со страховой разницу в выплатах, штраф в размере 50% от суммы иска и неустойку в 1% за каждый день просрочки выполнения требований в добровольном порядке.
- Скажу сразу, вам в таком случае обязательно потребуется грамотный автоюрист, который сможет отстоять ваши права в суде, обойти все подводные камни по данным спорам и отсудить вам все необходимые вам компенсации.
- Каждая ситуация индивидуальна, я рассказал лишь примерную схему как все происходит при спорах со страховой по тотальной гибели автомобиля в случае компенсации в рамках ОСАГО, у вас может быть совсем другая ситуация.
- Если у вас остались вопросы, то задайте их нашему юристу на сайте, он проконсультирует вас и ответит на все интересующие вопросы, поможет решить проблемы и даст рекомендации к действию.
Источник: https://yurist174.ru/autopravo/osago/totalnaya-gibel-avto-po-osago-ne-podlezhit-vosstanovleniyu