действий лица, проводящего осмотр, должен знать каждый.
Причины и цели проведения предстрахового осмотра
Хороший автомобиль – это дорогостоящее удовольствие. И обеспечить его сохранность – первейшая задача владельца. Основным методом защиты авто является оформление полиса КАСКО. После чего отвечать за целостность ТС будет страховая компания.
Причем возмещение ущерба обычно исчисляется не малыми суммами. На основании статистических данных выплаты по убыткам, касающимся незначительных повреждений автомобиля, составляют около 50 000 руб. А вот хищение или полная утрата ТС покрывается в зависимости от рыночной цены автомобиля.
Поэтому осмотр машины при заключении договора КАСКО проводится в обязательном порядке уполномоченными на это специалистами СК. Все нюансы предстрахового осмотра прописываются в правилах страхования КАСКО, которые составляются каждой компанией индивидуально. А предоставить на осмотр свой автомобиль – это обязанность каждого страхователя.
Совершая предстраховой осмотр, представитель страховой преследует сразу несколько целей:
- Удостовериться в том, что ТС соответствует описанию, данному страхователем.
- Сверка VIN и номера кузова машины с номерами, указанными в ПТС.
- Проверка комплектности автомобиля.
- Фиксация имеющихся повреждений.
- Фотографирование автомобиля.
- Сверка стоимости, заявленной страхователем с рыночной ценой ТС.
После успешного проведения осмотра ТС, составляется акт о его технической исправности, к которому прикрепляются сделанные фото, и рассчитывается точная стоимость полиса КАСКО. Эти документы вместе с копией полиса КАСКО, заявлением, ПТС и СТС формируют страховое дело и хранятся в архиве компании страховщика.
Когда можно не предоставлять ТС на осмотр?
В правилах страхования КАСКО прописано только 2 случая, когда ТС не обязательно предоставлять на осмотр в страховую компанию. Во-первых, это исключение распространяется на новые автомобили, купленные в кредит, так как при таких обстоятельствах страхование ТС является обязательным условием. А также в тех случаях, когда ТС было застраховано еще до его фактического использования.
Началом эксплуатации автомобиля, по мнению большинства страховщиков, является выезд ТС за пределы территории автосалона. Таким образом, после того как вы сели за руль и проехали пару десятков метров, машина уже теряет статус «новой».
Во-вторых, возможность заключить договор КАСКО без осмотра есть у тех клиентов, которые возобновляют действие страховки. Но и здесь есть свои нюансы.
Сделать это могут только те владельцы полиса, которые в течение года не обращались за выплатой в страховую компанию. Такие клиенты считаются безубыточными.
Удержание подобных страхователей приносит компаниям значительные выгоды, поэтому им предоставляются различные бонусы и поблажки.
Отказ от предстрахового осмотра – возможно ли это?
Можно ли отказаться от предстрахового осмотра? Именно таким вопросом задаются некоторые страхователи. Конечно, предоставление на осмотр в страховую компанию своего автомобиля — дело добровольное. И принудить вас никто не может. Только такое решение может иметь свои последствия.
Самым актуальным из таковых является отказ страховой компании от сотрудничества с вами. Оформить полис КАСКО без осмотра не получится. Это правило прописано в должностной инструкции для каждого страхового агента.
Но бывают случаи, когда полис КАСКО оформляется еще до того момента, когда был проведен предстраховой осмотр, особенности такой договоренности заключаются в следующем:
- В разделе полиса «Особые отметки» прописывается, что договор начинает действовать с момента прохождения клиентом предстрахового осмотра.
- Или же устанавливается безусловная франшиза в размере 99% на риски ущерб и угон.
Также достаточно распространено в ситуации, когда клиент отказывается от проведения осмотра, сокращение количества страховых случаев, при наступлении которых страхователю возмещается ущерб. Или же размер выплаты уменьшается в процентном соотношении на величину установленной франшизы.
Но просьба страхового агента предоставить автомобиль на осмотр является гарантией надежности компании. Ведь если страховщик согласен заключить с вами договор КАСКО без проведения подобной процедуры, стоит задуматься об отказе от этого предложения. Так как при возникновении страхового случая, вы можете не получить ожидаемого возмещения ущерба.
Требования к осматриваемому автомобилю
Каждая страховая компания предъявляет определенные требования к осматриваемому автомобилю. В основном они одинаковы для всех ТС и заключаются в следующем:
- Обязательное наличие у владельца ТС или его доверенного представителя оригиналов ПТС и СТС. Эти документы необходимы для проведения сверки всех номеров VIN, кузова, двигателя и рамы.
- Пройденная диагностическая карта. Этот пункт предполагает определенные нюансы. ДК должна быть действительна на момент окончания договора страхования. Так как если произойдет ДТП, а срок действия истечет, то страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба.
- Наличие всех оригиналов ключей и брелков иммобилайзера (сигнализации). Если этот пункт не будет соблюден, то могут возникнуть проблемы при оформлении убытка по риску угон.
- Предоставление на осмотр автомобиля в чистом виде, так как грязь может скрыть некоторые мелкие повреждения, а вы в итоге получите отказ в выплате. Если это правило не будет выполнено в силу погодных условий, страховой агент может вас попросить предоставить ТС на осмотр повторно. Одним из способов решения такой проблемы является выездной предстраховой осмотр, когда сотрудник страховщика может приехать, например, на авто мойку. Но не в каждой компании вам могут предоставить подобную услугу.
- Проведение осмотра только днем или в помещении с хорошей освещенностью. В ночное и вечернее время фотографирование и осмотр ТС строго запрещены. Так как в зимние месяцы с этим могут возникнуть проблемы, многие страховые компании имеют собственные боксы для проведения предстрахового осмотра.
При заключении договора КАСКО стоит учесть, что несоблюдение любого из этих требований может повлечь за собой отказ в выплате страхового возмещения по убыточному делу.
У кого есть право проводить предстраховой осмотр
Таким правом обладают специально обученные и уполномоченные на проведение предстрахового осмотра специалисты или доверенные представители страхового общества. Обычно это является обязанностью сотрудников отдела по урегулированию убытков.
Но сейчас страховщики часто заключают партнерские договора с организациями по проведению независимых экспертиз.
Делается это для того, чтобы в момент регистрации страхового случая не появилось вопросов к качеству предстрахового осмотра с обеих сторон, заключивших договор КАСКО.
Ранее правом проводить осмотр ТС наделялся каждый страховой агент и менеджер по обслуживанию клиентов. Но в силу того, что эти люди являются финансово заинтересованными в оформлении полиса лицами и могут дать некоторые поблажки собственнику ТС, этой возможности они были лишены.
Технология проведения предстрахового осмотра
Для любого непосвященного в тонкости страхового дела человека, особенно для будущего страхователя, будет интересно, как проводят предстраховой осмотр.
Ведь именно от качества услуги, оказанной вам сотрудником страховщика, будет зависеть, получите ли вы возмещение по убытку. Так как даже малейшее упущение при проведении осмотра ТС может повлечь за собой отказ в выплате ущерба.
Какие же действия обязательно должен совершить уполномоченный на это представитель страховой компании?
- Он должен провести обязательную сверку государственного номера ТС и всех номеров, проставленных производителем автомобиля (VIN, кузова, шасси, рамы) с оригинальными документами – ПТС и СТС.
- Проверить соответствие данных о пробеге, указанных страхователем, его значению на спидометре.
- Указать в акте осмотра особенности комплектации ТС.
- Убедиться в наличии рекомендуемых противоугонных систем.
- Зафиксировать в акте осмотра штатные и дополнительно установленные устройства и приборы, принимаемые на страхование.
- Совершить внутренний и внешний осмотр ТС и убедиться в отсутствии любых видов повреждений. В противном случае, например при заключении договора страхования КАСКО на подержанный автомобиль, зарегистрировать все обнаруженные дефекты.
- Заполнить акт предстрахового осмотра.
- Сделать как минимуму 8 фотографий ТС. Съемку советуется проводить с четырех углов, чтобы на фото было видно две стороны ТС. Кроме этого к акту осмотра следует приложить фото спидометра, марки и размера шин и дисков, салонной отделки и таблички с VIN-номером.
- Рекомендованный способ фотографирования ТС и образец акта предстрахового осмотра вы можете увидеть на рисунках ниже.
Естественным завершением предстрахового осмотра ТС является подписание акта. Делается это обеими сторонами, участвующими в сделке – уполномоченным на проведение осмотра сотрудником СК и самим страхователем.
Причем клиенту в обязательном порядке должна быть предоставлена копия акта об осмотре ТС, заверенная печатью страховой компании. Это способствует исключению любых противоречий в момент оформления убыточного дела.
Источник: https://kbm-osago.ru/pages/kasko/osobennosti-predstrahovogo-osmotra.html
Страхование КАСКО
КАСКО – это вид имущественного страхования, который защищает владельца автомобиля от расходов при различных внешних воздействиях на его автомобиль. Оформляя такой договор, водитель может быть уверен, что страховая компания возместит ему все убытки, понесенные в результате:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
- Дорожно-транспортного события;
- Хищения машины;
- Повреждения животными и природными явлениями;
- Акта вандализма и прочих воздействий.
Суть КАСКО для владельца автомобиля
В отличии от сути ОСАГО, где автовладелец страхует свою ответственность, по КАСКО защищается именно имущество. Страховым случаем является причинение вреда автомобилю в результате факторов, предусмотренных страховыми правилами.
КАСКО – необязательная страховка, каждый водитель сам волен решать, нужен ему такой полис или нет. Однако сегодня все больше водителей предпочитают заплатить деньги за договор и не волноваться о возможном повреждении транспортного средства.
Какие условия страхования?
Для привлечения покупателей страховые компании могу предлагать своим клиентам различные условия страхования КАСКО, которые отличаются удобным набором рисков и при этом выгодной ценой. Для этого разрабатываются специальные страховые программы, например:
- Эконом;
- Стандарт;
- Бизнес:
- VIP.
Различные условия помогают всем категориям страхователей подобрать для себя подходящий продукт. Занятые граждане, владеющие дорогими и статусными автомобилями, порой не жалают тратить время на сбор справок и посещение страховой компании.
Для них предусмотрены самые дорогие программы страхования КАСКО, в условиях которых предусмотрен эвакуатор, подменный автомобиль и аварийный комиссар, осуществляющий, получение справок в ГИБДД и оформление страховой выплаты прямо на месте аварии.
Водители, напротив, желающие сэкономить на страховке, предпочтут полис КАСКО с условиями без лишних опций, зато на несколько порядков дешевле. Им придется самостоятельно ехать в ГАИ за справкой о ДТП, зато они будут избавлены от переплаты при оформлении страхования КАСКО.
Правила оформления
Любой страховой договор заключается на основании правил – свода норм, регламентирующих действия страхователя и страховщика в рамках заключенного соглашения. Покупая страхование КАСКО автовладелец должен ознакомиться с этим документом и подтвердить свое согласие личной подписью в страховом полисе.
Правила КАСКО устанавливают понятия страхового случая, основания для выплаты и ее отказа, действия сторон при наступлении страхового случая, сроки страховых выплат и прочее. Соблюдение норм обязательно не только для водителя, но для страховой компании.
В рамках страхования КАСКО компании самостоятельно разрабатывают правила и вносят туда условия, с которыми страхователь может согласиться либо нет. Во втором случае, как правило, приходится искать другую организацию для заключения договора, поскольку страховщики неохотно оформляют страховые полисы с частными лицами на индивидуальных условиях.
Несмотря на свободу страховой организации при подготовке правил, документ не может противоречить условиям страхового законодательства РФ. Контроль за этим осуществляет ЦБ РФ, куда страховщики направляют каждую новую редакцию.
Осуществление выплат по КАСКО
Выплаты по КАСКО могут производиться различными способами в зависимости от условий страхования. Страховщики практикуют следующие типы возмещения ущерба:
- Выплата денежных средств для восстановления машины;
- Возмещение за вычетом амортизационного износа автомобиля;
- Оплата ремонта в ремонтной мастерской по выбору страховой компании;
- Покрытие стоимости ремонта в любой организации, которую выберет страхователь КАСКО.
Полис может предусматривать только один вид выплаты либо несколько, например, выплата денег или ремонт. Во втором случае заявитель сам выбирает, какой способ для него предпочтительнее: получить наличные или направление на ремонт.
В тех случаях, когда страховое возмещение по КАСКО выплачивается наличными деньгами, страхователь несет ответственность за целевое расходование средств.
Поэтому автовладелец должен предъявить машину в страховую компанию после ремонта. По итогам осмотра составляется специальный акт, который прикладывается к страховому договору.
Несоблюдение данного требования влечет за собой снятие со страхования деталей кузова на ремонт которых была осуществлена выплата.
Сроки выплат по страхованию КАСКО
Сроки выплат по КАСКО могут различаться у разных страховых компаний. В отличии от ОСАГО, государство не регламентирует время, в течение которого страховщик обязан принять решение по делу.
Как правило, срок рассмотрения заявления о страховом возмещении не превышает 10 – 15 дней. Если машина похищена или разбита так сильно, что требуется выплата полной ее стоимости, время принятия решения увеличивается до одного месяца и более.
Срок течения рассмотрения начинается после сдачи страховщику всех документов, предусмотренных страховыми правилами. Если заявитель привез не полный комплект бумаг, дело приостанавливается и списывает в архив, где хранится до получения недостающих справок.
Нужно ли КАСКО автомобилю?
Полис страхования КАСКО – недешевое удовольствие. Часто автовладельцы задаются вопросом: нужно ли вообще оформлять такую страховку, учитывая, что в случае ДТП ущерб будет возмещен по ОСАГО.
Принимая решение покупать или не покупать полис, нужно помнить, что вред по автогражданке компенсируется только невиновной стороне.
Нарушителю правил дорожного движения придется оплачивать ремонт своей машины самостоятельно.
Водители, уверенные в своем профессионализме при управлении автомобилем, тоже могут пострадать от отсутствия страхования КАСКО. Дело в том, что выплата по ОСАГО ограничена 400 т. р.
поэтому даже, если автовладелец является пострадавшей в ДТП стороной, он может столкнуться с нехваткой выплаты. Ущерб сверх лимита страхового возмещения придется возмещать непосредственно с виновника ДТП.
При отказе от добровольного урегулирования требования может понадобиться судебное разбирательство, которое занимает значительный промежуток времени.
Помимо дорожно-транспортного происшествия, машина мажет быть повреждена и в результате других происшествий: стихийные бедствия, наезд на препятствие, нападение животных. Затраты на восстановление имущества при таких обстоятельствах, полностью ложатся на собственника транспортного средства.
Покупка страхового полиса КАСКО, избавит владельца транспортного средства от лишних затрат и переживаний в случае неожиданных происшествий с автомобилем.
Возмещение ущерба по страховому случаю
Для того чтобы получить выплату, автовладелец должен подтвердить факт страхового случая соответствующими документами. Общий список бумаг для возмещения ущерба КАСКО выглядит следующим образом:
- Заявление;
- Свидетельство о постановке машины на учет;
- Паспорт заявителя;
- Страховой полис и квитанция, подтверждающая его оплату;
- Документы из компетентных органов.
Справки о факте произошедшего события получают в специальных органах в зависимости от характера возникшего случая. Если машина разбита в результате дорожно-транспортного происшествия, например, столкновения с другим автомобилем, наезда на препятствие, опрокидывания транспортного средства – оформляются документы из ГИБДД.
В случае хулиганских действий третьих лиц (поцарапали машину ключом, украли колеса, разбили стекло) получается справка из МВД. При возгорании расследованием занимается пожарная охрана. А если машина повреждена в результате природных явлений – сильный ветер или град – нужно взять справку в Гидрометцентре России.
После рассмотрения всех необходимых документов страховая компания примет решение об удовлетворении требования заявителя либо об отказе в выплате. При положительном решении страхователю будет выписано направление на ремонт – это гарантийное письмо сервису, которым страховщик удостоверяет оплату работ по восстановлению застрахованного автомобиля.
Преимущества и недостатки страхования КАСКО
Как и любой продукт страхование КАСКО имеет свои сильные и слабые стороны. Очевидными преимуществами добровольного страхования автомобиля являются:
- Широкий набор страховых рисков: угон, повреждение машины, утрата товарной стоимости, полное уничтожение автомобиля, гражданская ответственность перед другими водителями;
- Вина страхователя не имеет значения при принятии решения о ремонте транспортного средства;
- Максимальная выплата по полису равна действительной стоимости застрахованного имущества;
- При ДТП страхователю нет необходимости искать мастерскую, контролировать цены и качество ремонта. Организация работ по восстановлению машины ложиться на плечи страховщика;
- Если автомобиль не подлежит восстановлению собственнику не придется заниматься продажей разбитого имущества. Страховая компания сама реализует годные остатки машины, выплатив автовладельцу рыночную стоимость машины до аварии.
Главным недостатком договора КАСКО считается его дороговизна. По этому виду страхования государство не устанавливает тарифы для расчета полиса, это делают сами страховщики. Поэтому стоимость страховки может быть очень высокой.
Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.
Документы для оформления страхования
Для оформления страхового полиса КАСКО понадобятся такие документы:
- Паспорт страхователя;
- Свидетельство о регистрации в ГАИ;
- Паспорт на имущество;
- Водительские права всех, кто будет использовать машину;
- Кредитный договор, если машина находится в залоге у банка;
- Оба комплекта ключей и брелоков сигнализации.
Изучив полученные бумаги, агент произведет расчет стоимости заключения договора. В расчет берется год выпуска машины, стаж и возраст водителей, марка машины. Если покупатель согласен с заявленной ценой полиса, происходит заключение КАСКО.
В процедуру обязательно входит предстраховой осмотр автомобиля. Для этого машина в чистом виде должна находится недалеко от офиса продаж страховой компании. Эксперт, совместно с собственником транспортного средства произведет экспертизу, по результатам которой все найденные повреждения будут внесены в специальный акт.
Обозначенные дефекты кузова необходимо устранить за свой счет, после чего показать машину страховому эксперту повторно. До починки повреждений разбитые детали исключаются из страхового покрытия.
Рейтинг надежности страховых компаний по КАСКО
Отдавая немалые деньги за полис страхования КАСКО, потребитель хочет быть уверен в честности и надежности страховой организации. Для того чтобы избежать ненужных переживаний после страхового случая, рекомендуется заключать страховой договор с проверенным страховщиком.
Для выбора компании можно изучить отзывы в интернете, но надежнее будет использовать официальный рейтинг.
Агентство RAEX осуществляет исследование финансовой устойчивости организаций с последующим присвоением оценки надежности.
Международные эксперты, аккредитованные в Центральном Банке РФ и в Министерстве финансов, изучают показатели страховых компаний и составляют шкалу надежности.
Согласно списку рейтингового агентства, наиболее стабильными являются такие страховщики как:
- АльфаСтрахование;
- Ингосстрах;
- Росгосстрах;
- МАКС;
- Энергогарант;
- РЕСО-Страхование;
- Страховой дом ВСК;
- ВТБ Страхование;
- Либерти страхование
- СОГАЗ
Подлинность полиса страхования
В отличии от ОСАГО вид полиса КАСКО может любой. Страховщики сами разрабатывают форму бланка, из-за чего однообразия не существует. Зачастую мошенники пользуются этим фактом и подделывают страховые договоры.
Чтобы не попасть на удочку нечестных граждан, следует оформлять КАСКО в официальном офисе продаж выбранной компании. Это самый надежный способ купить подлинный полис. Если же такой возможности нет, можно позвонить в страховую организацию для того, чтобы уточнить работает ли приехавший к вам агент в данной компании.
Кроме того, сегодня крупные страховщики позволяют рассчитать, оформить и оплатить страховой полис КАСКО на своем официальном сайте в интернете. При этом компания сама вышлет агента для проведения предстрахового осмотра. Стоит однако внимательно изучить сайт, чтобы и тут не нарваться на подделку.
Можно ли расторгнуть КАСКО и вернуть деньги?
Если клиент не удовлетворен сервисом, предоставляемым по страховому договору КАСКО, от полиса можно отказаться. Для этого необходимо передать страховщику заявление, свидетельствующее об этом намерении.
В период первых 5 дней существования полиса, когда действует, так называемый период охлаждения, договор можно расторгнуть, получив на счет его полную стоимость. При условии того, что за это время страхователем не было заявлено ни одного убытка.
Возврат уплаченных денежных средств осуществляется в срок, предусмотренный правилами страхования, наличными деньгами либо банковским переводом.
При этом после окончания периода охлаждения страховщик имеет право удержать часть страховой премии, пропорциональную времени, прошедшему со дня заключения страхового договора.
Кроме того, из суммы возврата могут быть вычтены страховые выплаты, произведенные компанией за время страхования.
Существуют ситуации, когда полис страхования КАСКО расторгнуть нельзя. Речь идет о событиях, когда страховщик полностью исполнил свои обязательства по страховому договору. К таким случаям можно отнести возмещение в связи с угоном или полной конструктивной гибелью автомобиля. После осуществления страховой выплаты договор считается исполненным в полном объеме и завершает свое действие.
Как сэкономить на КАСКО?
Уменьшить цену страховки и тем самым сэкономить на КАСКО можно несколькими способами. Во-первых, потребитель может отказаться от разных льготных условий:
- Аварийного комиссара;
- Эвакуатора;
- Выплаты возмещения без предоставления справок из компетентных органов.
Во-вторых, сэкономить на страховании КАСКО можно применив различные опции, удешевляющие страховку:
- Франшиза. Устанавливается в определенной денежной сумме, которую компания вычтет из страховой выплаты;
- Агрегатная страховая сумма. При этой опции страховая стоимость автомобиля уменьшается на размер произведенной выплаты. К примеру: страховая сумма по договору составляет 500 т. р., страховщик произвел две выплаты с связи с ДТП, каждая из которых составила 100 т. р. При угоне машине размер возмещения составит не более 300 т. р., то есть остаток страховой суммы. Тогда как при неагрегатной сумме страхователь может рассчитывать на все 500 т. р., независимо от предыдущих выплат;
- Страхование только от угона и полной гибели транспортного средства. В этом случае страховщик платит только за хищение машины или ее конструктивную гибель, когда восстанавливать автомобиль не имеет смысла.
Все эти опции позволяют значительно снизит стоимость страхового полиса КАМКО, но и влекут за собой некоторые неудобства.
Специалист по страхованию. Опыт работы в страховой компании – 8 лет. В настоящее время трудится страховым агентом на дому (ОСАГО, КАСКО, имущественные полисы). Наличие постоянных клиентов за долгие годы работы в сфере страхования позволяют заниматься саморазвитием и публиковать статьи в авторитетных электронных изданиях.
Источник: https://prav-voditel.ru/strahovanie-kasko
Предстраховой осмотр автомобиля по каско
Зачем проводится предстраховой осмотр по каско?
Автомобиль — это дорогое имущество. При заключении договора каско владелец перекладывает на страховую компанию риски повреждения и утраты автомобиля.
Возможные выплаты возмещения могут довольно большими. По статистике средняя выплата по ущербу в каско равна 50 тысячам рублей. А при угоне или тотальной гибели речь уже идет о сотнях тысяч рублей.
Именно поэтому перед заключением договора каско страховая компания проводит предстраховой осмотр автомобиля. И особо указывает в правилах страхования, что предоставление машины на осмотр — это обязанность страхователя.
К примеру, в правилах компании ВСК №125.4 от 24.12.2013. отдельным пунктом указано:
«6.8. При заключении договора страхования, аддендума или пролонгации договора Заявитель (Страхователь) обязан представить застрахованное имущество для осмотра представителю Страховщика».
При осмотре автомобиля страховая компания преследует сразу несколько целей:
- убедиться в том, что транспортное средство действительно существует;
- сверить VIN и номер кузова, указанные в документах, с теми, что выбиты на железе;
- уточнить комплектацию автомобиля;
- зафиксировать внешние повреждения кузова, приборов внешнего освещения, стекол и отделки салона;
- сфотографировать автомобиль и повреждения, при их наличии;
- перепроверить стоимость автомобиля, заявленную страхователем, со среднерыночными расценками.
Подробнее о том, чем грозят для автовладельца обнаруженные в ходе осмотре повреждения машины, читайте в статье — «Что делать, если на предстраховом осмотре нашли повреждения?»
Каско без осмотра — когда не требуется показывать автомобиль?
В ряде ситуаций страховые компании не проводят предстраховой осмотр. При этом автовладельцы заключают договор каско без предоставления машины на осмотр.
Во-первых, такая поблажка распространяется на новые автомобили, приобретенные в автосалоне и застрахованные до начала фактической эксплуатации.
Фактом начала эксплуатации, как правило, признается момент выезда нового автомобиля с территории автосалона. Как только вы уехали на купленном авто из салона, ваша машина перестает быть новой. Во всяком случае так считают большинство страховщиков каско.
Во-вторых, договор каско без осмотра могут оформить страхователи, пролонгирующие (перезаключающие на новый срок) предыдущий договор, по которому не было аварий.
Безубыточным клиентам страховые компании предоставляют массу преимуществ и всяческие стараются их удержать. Отмена предстрахового осмотра как раз одно из таких преимуществ.
Можно ли отказаться от предстрахового осмотра?
Конечно, проведение предстрахового осмотра не является принудительным мероприятием. Автовладелец может отказаться от него. Однако, за такой отказ возможны последствия.
Основным последствием отказа в предоставлении автомобиля на осмотр может стать отказ в заключении договора каско. Ряд страховых компаний категорически запрещают своим представителям оформлять полисы каско без проведения осмотра.
- На тот случай, если страховой агент и владелец автомобиля всё же решат договориться и застраховать машину без осмотра, компании ввели в полисы особые оговорки.
- Варианты оговорок могут звучать так:
- «Договор считается недействительным до момента проведения предстрахового осмотра объекта страхования уполномоченным сотрудником страховой компании».
- Или так:
- «До момента проведения предстрахового осмотра автомобиля по рискам «Ущерб» и «Хищение» действует безусловная франшиза в размере 99% от страховой стоимости».
- Другим распространенным последствием отказа от осмотра может стать введение в договор каско существенных ограничений по страховым рискам.
Это может быть уменьшение перечня страховых случаев, покрываемых договора страхования. Или введение различных франшиз по рискам «Ущерб» или «Хищение».
К слову, требование страховой компании об обязательном предстраховом осмотре автомобиля является косвенным подтверждением надежности страховщика. В том случае, если компания согласна оформить полис каско без осмотра (речь идет про страхование не новых автомобилей), должно насторожить автовладельца – «а будет ли эта компания в будущем оплачивать возможные убытки?».
Требования к автомобилю при прохождении осмотра?
При предоставлении автомобиля на осмотр в страховую компанию владелец (или его законный представитель) обязан соблюсти ряд требований. Перечислим основные.
Важно! Обращаем внимание, что требования могут компаний могут различаться. Необходимо уточнять заранее у своего страховщика, что потребуется для успешного прохождения осмотра
Предоставление оригиналов документов – ПТС и свидетельства о регистрации.
Если свидетельство о регистрации есть у всех, то вот ПТС мало кто возит с собой постоянно. Оба этих документ нужны для того, чтобы сверить основные номера – VIN, номер кузова, номер двигателя, номер рамы (для внедорожников и грузовиков).
Предоставление действующей диагностической карты.
По срокам действия диагностических карт у ряда страховых компаний в правилах страхования введены особые оговорки.
Дело в том, что на момент осмотра карта может действовать, а в дальнейшем при наступлении ДТП её срок действия может истечь.
Просроченная диагностическая карта означает, что автомобиль по техническому состоянию не допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. А это в свою очередь может послужить хорошим основанием к отказу в выплате возмещения.
Предоставление всех комплектов оригинальных ключей и брелоков от сигнализации.
При осмотре специалист страховой компании обязан убедиться в полном комплекте ключей и брелоков. Это важный момент при страховании машины по риску «Хищение».
Важно! Если у автовладельца на руках всего один оригинальный ключ (к примеру, в таком виде ему пригнали авто из-за рубежа), то страховщик возможно откажет в страховании по риску «Хищение» или добавит в договор некоторые ограничения.
Автомобиль в чистом виде.
Казалось бы разумное требование страховщика показать на осмотр чистую машину в определенные сезоны становится почти невыполнимой миссией. Так в периоды снегопада, дождя и просто ненастной погоды, автовладелец должен умудриться доехать до места осмотра, не испачкав авто.
Акты осмотра, оформленные по даже слегка забрызганным машинам, зачастую не принимаются в страховых компаниях. И автовладельца заставляют повторно показать автомобиль.
Решением может стать приглашение эксперта по осмотрам на автомойку, для проведения осмотра сразу после помывки автомобиля. Правда, не все компании предоставляют опцию выезда эксперта.
Показ машины на осмотр в светлое время суток.
По внутренним регламентам страховщиков осматривать и фотографировать автомобиль на улице вечером или ночью категорически запрещено. Даже если припарковаться под фонарем, всё равно запрещено.
Летом это не проблема, ведь световой день довольно длинный. А вот зимой, когда уже после 4 часов наступают сумерки, могут возникнуть затруднения. Выходом в этой ситуации может стать согласование места осмотра, например, в хорошо освещенном боксе знакомого автосервиса. Кстати, некоторые компании имеют собственные боксы для осмотра.
Кто проводит предстраховой осмотр по каско?
Осмотр автомобиля при заключении договора каско могут проводить специально уполномоченные сотрудники страховой компании или ее представители.
Как правило, осмотрами занимаются специалисты отделов урегулирования убытков. Или независимые эксперты, получившие от страховщика доверенность на проведение осмотров.
В недавнем прошлом широко применялась практика проведения осмотров силами сотрудников продающих подразделений и страховыми агентами. То есть сотрудник и выписывал полис каско, и принимал платеж от клиента, и осматривал автомобиль. Сейчас эта практика не используется. И продающие подразделения страховых компании в основной своей массе лишены права осмотра.
Что именно делает сотрудник компании при осмотре?
При предстраховом осмотре автомобиля, принимаемого на страхования, уполномоченный сотрудник страховой компании проводит значительный перечень манипуляций.
Мы собрали основные из них. Итак, при осмотре сотрудник обязан:
- сверить государственный регистрационный знак ТС с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
- сверить VIN (идентификационный номер ТС), номер кузова (рамы), выгравированные на кузове (шасси) автомобиля, с данными, указанными в регистрационных документах ТС;
- сверить заявленный пробег ТС с пробегом по одометру;
- описать комплектацию ТС согласно Акту осмотра;
- проверить наличие, наименование противоугонных систем (электронных, механических, охранно-поисковых);
- проверить наличие штатного и дополнительно установленного оборудования, принимаемого на страхование ТС;
- провести наружный и внутренний (в салоне) осмотр ТС;
- обращать особое внимание на возможные повреждения переднего и заднего ветровых и боковых стекол, стекол фар и габаритных фонарей (сколы и трещины), кузовных деталей, нарушений лакокрасочного покрытия ТС (сколы, глубокие царапины, незначительные следы коррозии), а также повреждения обивки сидений и дверей автомобиля;
- результаты осмотра занести в Акт осмотра ТС (ДО);
- сфотографировать автомобиль (минимум 6-8 фотографий с разных ракурсов, включая крупные фото одометра, колес, таблички с VIN, отделки салона).
Рекомендации по ракурсам фотосъемки из регламента компании ВСК:
Акт предстрахового осмотра
Результатом проведения предстрахового осмотра становится Акт осмотра. Его подписывают владелец автомобиля и сотрудник страховой компании, проводивший осмотр.
Образец акта осмотра автомобиля по каско компании СГ МСК:
В большинстве случаев страховая компания не предоставляет своим клиентам копию акта осмотра.
Однако рекомендуется проявить настойчивость и запросить копию акта, заверенную подписью и печатью. Это позволит в дальнейшем более аргументированно вести переговоры со страховой компанией при возникновении страховых случаев и избежать разночтений по комплектации автомобиля и выявленным в ходе осмотра повреждениям.
- Ссылки по теме:
- Какие риски можно застраховать по полису каско?
- Можно ли застраховать автомобиль только от угона?
- Что делать, если на осмотре нашли повреждения автомобиля?
Источник: https://www.711.ru/kasko-predstrah-osmotr.html
Предстраховой осмотр автомобиля
Речь идет об отдельной услуге, которую оказывает представитель страховщика, как правило, доверенная организация по проведению независимых экспертиз. Страховые агенты и менеджеры по работе с клиентами, на которых ранее была возложена эта функция, сегодня лишены таких полномочий, поскольку считаются лицами заинтересованными.
В светлое время суток или при хорошем искусственном освещении специалист выполняет ряд процедур: сверяет технические данные, изучает комплектацию, ищет повреждения, затем все детально отображает в акте предстрахового осмотра. К последнему прилагается набор фото: автомобиль со всех сторон, из салона, места, где указан VIN, крыша и др. Всего делается около 30 фотографий.
Фотографии выполняют в цвете на цифровом аппарате, с указанием текущей даты и времени съемки на каждом снимке. Минимально допустимый размер – 3 МП, разрешение – 1360 х 2400.
На фото должны быть вид спереди и сзади, в том числе под углом 45°, справа и слева, изображение моторного отсека, крыши, ветрового стекла снаружи и изнутри, дисков и шин, салона.
Фотографируют панель приборов, люк, панорамную крышу, показания спидометра, обшивку водительской двери, комплекты ключей и брелоков, оборудование.
Эксперты изучают показания спидометра, чтобы удостовериться, что водитель не приуменьшил пробег
5 целей, которые он преследует
- Удостовериться, что авто действительно существует и соответствует описанию.
- Сверить номер кузова и VIN на «железе» с указанными в ПТС и СТС.
- Уточнить комплектацию (шины, диски, фары, противоугонные системы, штатные и дополнительные устройства и т. д.).
- Зафиксировать на бумаге и сфотографировать повреждения кузова, стекол, приборов внешнего освещения, отделки салона.
- Убедиться, что стоимость машины, заявленная владельцем, соответствует рыночной.
К автомобилю предъявляются такие требования, как:
- чистота (в противном случае невозможно объективно оценить состояние лакокрасочного покрытия);
- читаемые номера VIN кузова и шасси;
- предоставление доступа в моторный отсек или остальные места расположения маркировочных табличек и другой информации.
Секреты правильной подготовки
Секрет 1. Помойте авто непосредственно перед процедурой на автомойке, расположенной ближе всего к месту проведения процедуры. Или по возможности пригласите эксперта туда.
Если за окном непогода, пригласите эксперта для предстрахового осмотра автомобиля прямо на автомойку
Секрет 2. Заблаговременно уточните, например, в дилерском центре или на специализированных форумах, где на ТС находится идентификационный номер кузова.
Секрет 3. Проверьте, что захватили с собой свидетельство о регистрации и ПТС, предоставьте все экземпляры оригинальных ключей и брелоков от сигнализации, чтобы в дальнейшем вам не отказали в выплате по риску «угон».
Секрет 4. Позаботьтесь о том, чтобы процедура проводилась при качественном освещении, желательно на открытой площадке, в идеале – в полдень.
Иначе есть риск, что на фото будут блики, которые страховщик обернет в свою пользу. Если погода препятствует, встречу лучше перенести или подыскать хорошо освещенный просторный гараж, где можно будет сделать снимки с разных ракурсов.
Но имейте ввиду, что не все страховые компании разрешают проводить осмотр в помещении.
Во время визуального контроля специалист анализирует состояние лакокрасочного покрытия на предмет наличия на нем сколов и царапин, коррозии и потертостей. Проверке поддаются комплектация, состояние оптики, а также дополнительное оборудование, которое принимается на страхование. Еще один обязательный объект внимания – устройства защиты и поиска ТС.
В каких случаях осмотр не нужен
Такой привилегией пользуются владельцы новых автомобилей, не покидавших территорию автосалона. Обойтись без этой процедуры могут и те, кто перезаключает договор на новый срок, при условии отсутствия аварий по предыдущему полису. Преимущество ли это? Вопрос спорный.
Чтобы в дальнейшем страховщик не заставил вас доказывать, что на момент подписания договора машина не имела повреждений, убедитесь, что в каско оговорено право не проходить осмотр по той или иной причине. Иначе выплат по страховому случаю не видать!
Если предстраховой осмотр автомобиля по какой-то причине разрешили не проходить, убедитесь, что в дальнейшем это не сыграет вам плохую службу
Можно ли отказаться и стоит ли это делать?
Можно, но вы рискуете тем, что с вами не заключат договор добровольного автострахования.
Если же заветный полис все-таки окажется в кармане, можете столкнуться с серьезными ограничениями по выплатам, вплоть до введения франшизы по рискам «ущерб» и «хищение» в размере 99 % от страховой стоимости.
Еще один момент: страховщики, готовые оформлять страховку без проверок, настораживают – сможет ли такая компания выплатить компенсацию?
Результаты
По результатам проверки составляется типовой акт, включающий следующие пункты:
- сведения о ТС (марка, VIN, регистрационный знак, пробег, мощность двигателя);
- словесное описания характера повреждений либо отметка «повреждения отсутствуют»;
- оборудование, входящее в штатную комплектацию, отмечается галочкой;
- не входящее – вписывается вручную;
- количество фотографий;
- время и дата осмотра;
- подписи сторон.
Владелец ТС получает на руки копию акта предстрахового осмотра. Если этого не произошло, проявите настойчивость и заполучите документ, чтобы в будущем вам было с чем защищать свои интересы.
Если вы не согласны с мнением проверяющего, не спешите ставить подпись. Вы можете оспорить итоги, обратившись к руководителю компании, разумеется, если сомнения будут иметь под собой основания.
Процедуру поручат другому эксперту, и, если ваша правота подтвердится, предыдущие результаты будут аннулированы.
Предстраховой осмотр автомобиля – это ответственное мероприятие. Однако, если вы рассчитываете на выполнение обязательств со стороны страховщика, не ищите способов избежать его. Акт о прохождении – своеобразная гарантия того, что при наступлении страхового случая ущерб вам покроют, а отсутствие акта осмотра может вызвать много проблем.
Источник: https://prosto.insure/blog/post/carcheck
Нужно ли ОСАГО если есть КАСКО в 2020 году
Многие водители задаются вопросом о том, зачем оформлять ОСАГО, если имеется КАСКО. Чаще всего такая дилемма возникает при покупке нового авто в кредит. Дело в том, что большинство банков обязывает граждан, оформляющих заем, заключать договор КАСКО.
В статье будет рассмотрено, можно ли обойтись без приобретения ОСАГО в случае автокредита и покупки новой машины. Также опишем отличия программ и правила приобретения страховок.
Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО
Да, нужно обязательно! Ситуацию регулирует ФЗ – № 40 от 25.04.2002. Согласно данному акту полис ОСАГО является обязательным документом, который должен иметь каждый водитель. Кроме того, на необходимость оформления этой страховки указывает и расшифровка аббревиатуры (обязательное страхование автогражданской ответственности).
Оказание услуги полностью контролируется государством. Ответственность за отсутствие договора ОСАГО прописана в КоАП РФ. Если водитель не имеет полиса, то ему назначается штраф по ст. 12.37 ч. 2.
КАСКО – добровольное страхование движимого имущества. Т.е. полис приобретается по желанию автовладельца. Документ регламентируют обобщенные нормы, принятые в сфере страхования. Наличие этого полиса инспекторы ГИБДД не проверяют.
Рассмотрев нормативную базу, регулирующую эти виды страхования, можно сделать вывод: если есть КАСКО, все равно надо делать ОСАГО.
Отличия ОСАГО от КАСКО
ОСАГО и КАСКО – две разные программы страхования. Отличие заключается не только в нормативном регулировании.
ОСАГО – страхование автогражданской ответственности, требующееся на государственном законодательном уровне. Такой полис защищает обязательства водителя перед другими участниками дорожного движения.
Иными словами, если собственник машины будет ответственен за вред, причиненный другим ТС или третьим лицам, то страховая компания покроет затраты на ремонт автомобиля или лечение потерпевших.
Свою машину виновнику придется восстанавливать за свой счет.
Сумма покрытия «автогражданки» (ОСАГО) не может превышать:
- 400000 рублей при порче чужого ТС;
- 500000 рублей в случае причинения вреда здоровью потерпевших.
КАСКО направлено на защиту личных имущественных интересов. Такой полис страхует автомобиль и покрывает затраты на его ремонт. При этом компания не принимает в расчет степень вины водителя. Даже если он будет являться инициатором происшествия, СК покроет стоимость восстановительных работ. Вред, причиненный действиями страхователя третьим лицам, не компенсируется.
Кроме ущерба, полученного в результате ДТП, КАСКО «защищает» автомобиль от ряда других происшествий:
- угона;
- повреждения вследствие природных катаклизмов;
- неправомерных действий злоумышленников (поджог, кража комплектующих и пр.);
- повреждений лобового стекла, вызванных попаданием гравия из-под колес впереди идущих автомобилей;
- самостоятельной непредумышленной порчи ТС.
Финансовая защита при тех или иных ситуациях должна быть прописана в договоре. Максимальный размер компенсации зависит от суммы, на которую был застрахован автомобиль. Она не может превышать стоимость самого ТС.
Для всесторонней защиты можно одновременно оформить две страховки. В таком случае при ДТП КАСКО покроет расходы на восстановление собственного авто, а ОСАГО компенсирует убытки потерпевшей стороне.
Где оформлять полисы
Если водитель решил приобрести ОСАГО и КАСКО, то он должен помнить, что страховщики не имеют права заставлять клиента оформлять оба полиса в одной компании. Водитель волен самостоятельно выбирать организации. Он может оформить полисы как в одной, так и в разных фирмах.
Приобретение документов в одной СК поможет сэкономить время на походы в разные организации. Оформление ОСАГО и КАСКО у одного страховщика имеет и другие положительные моменты:
- возможность получения скидки при приобретении двух страховых продуктов;
- хорошая «репутация» по ОСАГО поможет получить бонусы на приобретение КАСКО у постоянного страховщика.
Не всегда решение оформить обе страховки в одной СК является целесообразным. Если водитель постоянно приобретает «автогражданку» в одной компании, а предложения на КАСКО в этой организации невыгодны, то рекомендуется изучить варианты других участников рынка.
Стоимость ОСАГО установлена на законодательном уровне и не имеет существенных отличий у разных страховщиков. Цена на КАСКО не регулируется государством, определяется компаниями самостоятельно. Кроме того, разные организации могут предлагать различные программы страхования, зависящие от включаемых рисков или возможности получать бонусы и скидки.
В заключении
КАСКО не заменяет ОСАГО, оформление последнего является обязательным. Управление машиной без этого полиса запрещено и может повлечь за собой наложение штрафа. «Автогражданка» гарантирует только компенсацию ущерба, который может быть причинен действиями страхователя.
Источник: https://www.driver-helper.ru/text/osago/nado-li-delat-osago-esli-est-kasko-v-2019-godu
Как правильно подготовиться
к предстраховому
осмотру?
При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.
Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.
При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.
Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.
Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:
- Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
- Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.
В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.
В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.
Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.
Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает негативные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра.
Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля.
Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.
Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.
Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.
- Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
- Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
- Заблаговременно запишитесь на мойку.
- Помойте машину перед осмотром.
Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.
Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.
При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.
Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.
Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.
Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.
Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).
При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.
В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:
- техническое состояния сигнализации (при наличии);
- номера кузова и двигателя;
- номер страхового договора;
- пробег автомобиля.
Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.
При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.
Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_predstrahovoj_osmotr