Многие автомобилисты хотят устроиться на работу в Яндекс Такси без лицензии, чтобы сэкономить время и деньги на оформлении документов. Возможно ли это и в каких случаях можно получить штраф? Как законно работать, не оформляя разрешение, и как обойти законодательство, не нарушая его требований?
Вообще лицензии были созданы государством для борьбы с частниками или так называемыми «бомбилами», которые занимаются извозом пассажиров без оплаты налогов.
Подключиться без лицензии можно через официальный сайт https://taxi.yandex.ru/rabota/, заполнив анкету онлайн. Водителям из Москвы может быть выгоднее работа в компании Ситимобил (минимальные отчисления + приветственный бонус). Подробности на https://citymobil-job.ru.
Можно ли работать в Яндексе без лицензии?
В 2016 году в Федеральный Закон России внесли несколько изменений, касающихся штрафных санкций для лиц, занимающихся извозом пассажиров без специальных разрешений.
На сегодняшний день за предоставления услуг в сфере пассажирских перевозок нарушителям грозит не только денежный штраф, но и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев.
В связи с этим Яндекс Такси стараются сберечь репутацию компании, не допуская к работе шоферов без официальной лицензии.
При этом есть возможность поключения к Яндекс Такси без лиценции. Этой возможностью является работа через посредника в виде таксопарка, являющегося официальным партнером сервиса. При этом заключается специальный трудовой договор. Подача заявки возможна на онлайн-подключение через официальный сайт компании.
Устроиться на работу в Яндекс Такси
Далее рассмотрим вопрос детально и выясним, действительно ли возможна работа в Яндекс Такси без лицензии?
Трудоустройство в таксопарк
Первый вариант решения задачи заключается в официальном трудоустройстве. По правилам трудового кодекса РФ разрешено несколько форм правоустанавливающих отношений между сотрудниками и работодателями.
В таксопарках применяют для этого трудовые, подрядные и агентские договора.
В них перечисляются права и обязанности обеих сторон, а отдельно иногда встречается пункт о том, что работодатель предоставляет лицензию вместе с транспортом.
Трудовой договор
На его основании можно работать водителем в Яндекс Такси, не имея лицензии. Ему не придется вести бухгалтерию, оформлять документы для получения разрешения и заботиться о создании условий для трудовой деятельности. Этот вариант подходит молодым водителям без собственных авто или тем, кто хочет попробовать себя в новом направлении.
Стать водителем Яндекс Такси
По подряду или субподряду тоже можно работать без лицензии. Вариант предполагает работу на своем транспортном средстве, для которого на предприятии оформляют лицензию для законных пассажироперевозок. Далее водителя подключают к агрегатору, а на условиях заключенного контракта он выплачивает комиссионные с каждой заявки. Суммарная комиссия Яндексу и посреднику достигает 30-40%.
Договор аренды
Есть вариант работы в такси без лицензии и индивидуального предпринимательства, арендовав машину у официального представителя Яндекса. В данном случае заключается договор аренды, а водителю передается машина, брендированная по всем стандартам сервиса. Вместе с авто из таксопарка водитель получает лицензию, но ему нужно кроме комиссий платить еще за аренду транспорта.
Подключение напрямую к сервису
В этом случае дополнительных расходов для водителя нет, так как никаких комиссий посредническому таксопарку отчислять не придется. Но лицензию оформить придется.
Подключение происходит на официальном сайте компании https://taxi.yandex.ru/rabota/.
Для этого заполняется онлайн-заявка, после чего с потенциальным сотрудником связывается представитель компании Яндекс для уточнения деталей. Правила подключения к системы элементарные:
- На основании поступившей заявки от водителя на него оформляют индивидуальное предпринимательство.
- Оформляется лицензия на легальное ведение деятельности по пассажироперевозкам.
- Заключение партнерского договора на предоставление услуг.
Последний пункт предполагает, что водитель не будет заниматься бухгалтерией и налоговым учетом. Вся ответна документация будет автоматически приходить на указанный почтовый ящик.
К преимуществам прямого подключения без лицензии и оформления ИП для Яндекс Такси относят:
- приоритет при распределении заказов;
- комиссионные вы платите только агрегатору;
- возможность оформления справки 2-НДФЛ о доходах;
- круглосуточная информационная поддержка;
- своевременное отчисление средств в пенсионный фонд, а также фонды медицинского и социального страхования.
- Заработанные средства будут зачисляться на банковский счет или на привязанную к нему карточку.
- Стать водителем Яндекс Такси
- Многие таксисты хотят устроиться в такси Яндекса без лицензии не из-за экономии времени и денег, а из-за невозможности оформления разрешения.
При подключении к сервису каждый водитель должен знать размер комиссии Яндекс Такси для водителей в своем регионе.
Подведем итог
Даже если вы хотите подключиться к сервису Яндекс Такси без лицензии, вам будет доступно много способов реализовать эту возможность, не нарушая законодательства.
Выбирайте один из описанных выше вариантов подключения к системе, в зависимости от обстоятельств, и приступайте к работе.
Главное не нарушайте закон, иначе за отсутствие лицензии вас могут оштрафовать на крупную сумму и лишить прав.
Источник: https://yantax.ru/bez-litsenzii.html
Подключение водителей к Яндекс.Такси и Uber
Какие автомобили будут допускаться по новым правилам в Яндекс.Такси? Правила обновляются каждый год для того, чтобы поддерживать парк автомобилей в хорошем состоянии. Изучите марки, модели и годы выпуска разрешенных авто.
- С 17 февраля 2020 мы начнём отключать автомобили, которые попали под ограничение, а также перестанем подключать машины, которых нет в обновлённом классификаторе.
- Машины которые не могут работать
- Chevrolet Lanos, Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Peugeot Partner, Vortex Estina, ЗАЗ Chance, ГАЗ Volga Siber, УАЗ Patriot, ГАЗ 3102 «Волга», ГАЗ 31 105 «Волга», Lada (Ваз) 2104, Lada (Ваз) 2105, Lada (Ваз) 2106, Lada (Ваз) 2107, Lada (Ваз) 2108, Lada (Ваз) 2109, Lada (Ваз) 21 099, Lada (Ваз) 2113, Lada (Ваз) 2121, Lada (Ваз) 2329, Daewoo Matiz, Audi 80, Audi 100, Chery Amulet (A15), LADA 2110, LADA 2111, LADA 2112, LADA 2114, LADA 2115, LADA 2131, Lifan Breez (520), Nissan Bluebird Sylphy, Opel Meriva, УАЗ (все модели), ИЖ (все модели).
Новый список автомобилей, которые могут выполнять заказы в Нижнем Новгороде и области. Окончательное решение по каждому автомобилю остается за сервисом Яндекс.Такси.
Тариф Эконом
LADA (ВАЗ) Vesta | от 2015 |
Datsun on-DO | от 2014 |
Daewoo Gentra | от 2013 |
LADA (ВАЗ) Largus | от 2012 |
Hyundai Solaris | от 2011 |
LADA (ВАЗ) Granta | от 2011 |
Skoda Rapid | от 2011 |
Geely Emgrand EC7 | от 2009 |
LADA (ВАЗ) Kalina | от 2009 |
LADA (ВАЗ) Priora | от 2009 |
Chevrolet Cruze | от 2008 |
LADA (ВАЗ) XRAY | от 2008 |
Lifan Solano | от 2008 |
Ravon Gentra | от 2007 |
Renault Sandero | от 2007 |
Chevrolet Aveo | от 2006 |
Geely MK | от 2006 |
Kia Cee’d | от 2006 |
Ravon R4 | от 2006 |
Chevrolet Lacetti | от 2005 |
Hyundai Accent | от 2005 |
Renault Logan | от 2005 |
Chevrolet Cobalt | от 2004 |
Geely MK Cross | от 2004 |
Hyundai Sonata | от 2004 |
Kia Cee’d GT | от 2004 |
Kia Rio | от 2004 |
Kia Spectra | от 2004 |
Mitsubishi Lancer | от 2004 |
Nissan Almera | от 2004 |
Renault Duster | от 2004 |
Renault Fluence | от 2004 |
Renault Megane | от 2004 |
Renault Symbol | от 2004 |
Volkswagen Polo | от 2004 |
Kia Cerato | от 2003 |
Mazda 3 | от 2003 |
Ford Focus | от 2002 |
Nissan Qashqai | от 2002 |
Skoda Fabia | от 2002 |
Skoda Octavia | от 2002 |
Audi A4 | от 2000 |
BMW 3e | от 2000 |
Ford Mondeo | от 2000 |
Honda Civic | от 2000 |
Hyundai Elantra | от 2000 |
Mercedes-Benz C-klasse | от 2000 |
Nissan Almera Classic | от 2000 |
Nissan Primera | от 2000 |
Opel Astra | от 2000 |
Toyota Avensis | от 2000 |
Toyota Corolla | от 2000 |
Toyota RAV 4 | от 2000 |
Audi A6 | от 1998 |
BMW 5er | от 1998 |
Honda Accord | от 1998 |
Toyota Camry | от 1998 |
Volkswagen Passat | от 1998 |
Volkswagen Passat CC | от 1998 |
Другие марки | от 2004 |
Тариф Комфорт
Kia Rio | от 2017 |
Hyundai Solaris | от 2017 |
Volkswagen Polo | от 2017 |
Skoda Rapid | от 2017 |
Kia Cerato | от 2014 |
Skoda Octavia | от 2014 |
Chevrolet Cruze | от 2014 |
Hyundai Elantra | от 2014 |
Volkswagen Jetta | от 2014 |
Toyota Corolla | от 2014 |
Citroen C4 | от 2014 |
Renault Fluence | от 2014 |
Mazda 3 | от 2014 |
Hyundai i30 | от 2014 |
Toyota Camry | от 2011 |
Kia Optima | от 2011 |
Ford Mondeo | от 2011 |
Mazda 6 | от 2011 |
Volkswagen Passat | от 2011 |
Nissan Teana | от 2012 |
Hyundai i40 | от 2012 |
Hyundai Sonata | от 2011 |
Opel Insignia | от 2012 |
Audi A4 | от 2011 |
Hyundai Creta | от 2012 |
Kia Sportage | от 2012 |
Nissan Qashqai | от 2012 |
Mitsubishi ASX | от 2011 |
Volkswagen Tiguan | от 2011 |
Mitsubishi Outlander | от 2011 |
Nissan X-Trail | от 2012 |
Toyota RAV 4 | от 2011 |
Hyundai ix35 | от 2011 |
Suzuki SX4 | от 2012 |
Hyundai Grandeur | от 2009 |
Audi A6 | от 2008 |
Lexus ES | от 2008 |
BMW 5er | от 2008 |
Другие марки | от 2015 и не дешевле 700 000 рублей |
Тариф Комфорт+
Kia Cerato | от 2014 |
Skoda Octavia | от 2014 |
Chevrolet Cruze | не допускается |
Hyundai Elantra | от 2014 |
Volkswagen Jetta | от 2014 |
Toyota Corolla | от 2014 |
Citroen C4 | от 2014 |
Renault Fluence | не допускается |
Mazda 3 | от 2014 |
Hyundai i30 | от 2014 |
Toyota Camry | от 2011 |
Kia Optima | от 2011 |
Ford Mondeo | от 2011 |
Mazda 6 | от 2011 |
Volkswagen Passat | от 2011 |
Nissan Teana | от 2012 |
Hyundai i40 | от 2012 |
Hyundai Sonata | от 2011 |
Opel Insignia | от 2012 |
Audi A4 | от 2011 |
Hyundai Creta | от 2012 |
Kia Sportage | от 2012 |
Nissan Qashqai | от 2012 |
Mitsubishi ASX | от 2011 |
Volkswagen Tiguan | от 2011 |
Mitsubishi Outlander | от 2011 |
Nissan X-Trail | от 2012 |
Toyota RAV 4 | от 2011 |
Hyundai ix35 | от 2011 |
Suzuki SX4 | не допускается |
Hyundai Grandeur | от 2012 |
Audi A6 | от 2008 |
BMW 5er | от 2008 |
Lexus ES | от 2008 |
Другие марки | от 2015 и не дешевле 1 200 000 рублей |
Тариф Детский
Chevrolet Aveo | от 2012 |
Chevrolet Cobalt | от 2011 |
Chevrolet Cruze | от 2009 |
Chevrolet Lacetti | от 2009 |
Citroen Berlingo | от 2009 |
Citroen C4 | от 2013 |
Daewoo Gentra | от 2014 |
Datsun on-DO | от 2014 |
Ford Focus | от 2009 |
Ford Fusion | от 2009 |
Ford Mondeo | от 2009 |
Honda CR-V | от 2009 |
Hyundai Creta | от 2016 |
Hyundai Elantra | от 2011 |
Hyundai i30 | от 2009 |
Hyundai i40 | от 2011 |
Hyundai Solaris | от 2009 |
Hyundai Sonata | от 2009 |
Hyundai Tucson | от 2009 |
Kia Cee’d | от 2009 |
Kia Cee’d GT | от 2009 |
Kia Cerato | от 2009 |
Kia Optima | от 2009 |
Kia Rio | от 2012 |
Kia Spectra | от 2009 |
Kia Sportage | от 2011 |
Lada (ВАЗ) Granta | от 2015 |
Lada (ВАЗ) Vesta | от 2015 |
Lada (ВАЗ) XRAY | от 2015 |
Lifan Solano | от 2015 |
Mazda 3 | от 2009 |
Mazda 6 | от 2009 |
Mitsubishi ASX | от 2009 |
Mitsubishi Galant | от 2009 |
Nissan Almera | от 2012 |
Nissan Almera Classic | от 2009 |
Nissan Note | от 2009 |
Nissan Qashqai | от 2009 |
Nissan Tiida | от 2009 |
Nissan X-Trail | от 2009 |
Opel Astra | от 2009 |
Peugeot 408 | от 2012 |
Ravon Gentra | от 2015 |
Ravon Nexia R3 | от 2015 |
Ravon R4 | от 2016 |
Renault Duster | от 2009 |
Renault Fluence | от 2009 |
Renault Logan | от 2012 |
Renault Megane | от 2009 |
Renault Sandero | от 2009 |
Skoda Fabia | от 2011 |
Skoda Octavia | от 2011 |
Skoda Rapid | от 2012 |
Suzuki SX4 | от 2009 |
Toyota Camry | от 2009 |
Toyota Corolla | от 2009 |
Toyota Prius | от 2009 |
Volkswagen Golf | от 2009 |
Volkswagen Jetta | от 2011 |
Volkswagen Passat | от 2009 |
Volkswagen Polo | от 2009 |
Подключиться к заказам Яндекс.Такси
Оставьте заявку на подключение. С Вами свяжется наш менеджер, проконсультирует и подключит Вас к системе заказов Яндекс.Такси
Источник: https://taxi-uptime.ru/blog/auto-spisok-nn/
Возможна ли работа в такси без лицензии: разбираемся в нюансах законодательства
На личном автомобиле можно не только передвигаться, но и зарабатывать с его помощью. Главное — выбрать легальный способ извлечения прибыли, чтобы избежать неприятных последствий.
Можно ли работать без разрешения?
Работать на такси без лицензии нельзя, но многие так делают. При этом водитель должен отдавать себе отчёт в том, что подобный заработок относится к незаконным способам получения дохода и влечет за собой применение штрафных санкций.
- Поэтому лучше потратиться на лицензию, чтобы таксовать с удовольствием.
- Наличие разрешающего документа позволяет себя чувствовать защищенным и водителю, и пассажиру, гарантируя исправность автомобиля и отсутствие проблем со здоровьем у шофера.
- Законом допускается перевозка пассажиров без лицензии только в том случае, когда автомобиль заказан и выдан наряд согласно заключенному договору. Соглашение о перевозках включает следующую обязательную информацию:
- дату подписания;
- платежные реквизиты заказчика;
- личные сведения о перевозчике;
- марку и номера автомобиля;
- фамилию, имя, отчество водителя;
- время и адрес отправления;
- промежуточные остановки в пути;
- время и адрес прибытия;
- стоимость услуг;
- количество пассажиров.
На своей машине
Если физическое лицо решается зарабатывать на личном автомобиле без оформления лицензии, его ждут определенные санкции.
Внимание! Работать на своем авто в такси без лицензии нельзя.
Самой строгой мерой являются штрафы. Подробнее о штрафах смотрите ниже по тексту.
При этом нужно помнить, что если нарушителя поймали во второй раз, ему грозит конфискация ТС, используемого в качестве нелегального такси.
Как получить лицензию на такси, можно узнать в статье по ссылке.
При подключении авто через приложение агрегатора
Сегодня многие крупные компании, оказывающие услуги такси, например Яндекс Такси, приглашают на работу водителей. От соискателей требуется только наличие прав соответствующей категории. Автомобиль предоставляет работодатель.
Возможно ли подключение к Яндекс Такси без лицензии, узнаете в статье по ссылке.
Внимание! Работать в такси на машине, которую предоставляет компания, можно только при наличии лицензии у партнера агрегатора.
Схема взаимодействия внутри компании выглядит следующим образом:
- заключают договор аренды;
- в пользование водителю передают транспортное средство по доверенности;
- водитель подключается к системе;
- ежедневно работник привозит в кассу определенную сумму вне зависимости от размера реально полученного дохода;
- все расходы по содержанию автомобиля оплачивает агрегатор, в том числе и на лицензию.
Минусом такой схемы является то, что в итоге водитель может уйти в убыток, не зарабатывая за день заранее обозначенной суммы.
Если вы желаете взять в аренду авто под такси с лицензией, то прочитайте нашу статью и воспользуйтесь советами.
Условия легальной деятельности
Удобней всего работать по упрощённой системе налогообложения. Затраты на данном этапе составят порядка 20 тысяч рублей.
Для оказания услуг такси необходимо выполнять определенные требования.
Список правил перевозки пассажиров за денежное вознаграждение в 2020 году предусматривает следующие пункты по оборудованию автомобиля:
- таксометром;
- шашечками;
- ремнями безопасности;
- правилами перевозки пассажиров;
- опознавательными знаками по кузову;
- детским креслом — для перевозки детей до 12 лет.
Справка! По первому требованию пассажиров водитель обязан выдать кассовый чек и/или квитанцию, заполненную от руки.
Для оформления лицензии нужно предоставить в Минтранс (или организацию, имеющую схожие функции) все свидетельства на автомобиль и паспорт гражданина Российской Федерации, а также их копии.
Готовую лицензию сроком действия на 5 лет выдают в течение 30 дней. Стоимость изготовления документа — от 5 до 10 тысяч рублей в зависимости от региона (при получении через фирму).
Индивид, работающий в такси, должен иметь водительский стаж больше 3 лет.
Как закрыть или аннулировать лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.
Какой штраф за отсутствие разрешения в 2020?
Несоблюдение вышеуказанных требований влечет применение штрафных санкций.
При езде без документов
Наказание за езду без лицензии (забыли дома) регулируется п.2.1 ст.12.3 КоАП. При нарушении, которое было зафиксировано впервые, предусмотрен штраф в размере 5 тысяч рублей (для Москвы — 10 тысяч рублей).
Если сравнивать с совокупными расходами на официальное оформление, то регистрация ИП, оборудование транспортного средства всем необходимым и лицензия (если делать через фирму) обойдутся приблизительно в 20 тысяч рублей.
Если же водитель таксует без разрешения (не оформлял документ), то наказание будет в соответствии с п.1 и п.2 ст. 14.1. В данном случае наказание будет в виде штрафа от 500 до 2500 рублей и возможной конфискацией вашего автомобиля.
За шашку
Если перевозка пассажиров осуществляется без лицензии, но с использованием установленной на автомобиль специальной шашки, то, согласно ст. 12.4 ч. 2, полагается штраф в размере 5 тысяч рублей и наложение запрета на эксплуатацию транспортного средства. Аналогичное наказание предусмотрено за нанесение специальных обозначений на кузов машины.
В случае, когда водитель осуществляет нелегальную перевозку пассажиров в автомобиле без шашек и опознавательных рисунков на кузове, то наказание оценивается в 3 тысячи рублей.
При этом достаточно трудно доказать, что гражданин зарабатывает оказанием услуг такси на постоянной основе. Можно сослаться на то, что пассажиры — это простые попутчики, а брать с собой попутчиков не запрещено.
Подробно о том, как проверить лицензию на такси, читайте в статье по ссылке.
Источник: https://znaipravo.com/litsenzirovanie/fizicheskie-litsa/taksi-bez-litsenzii.html
Подключение к такси без лицензии
Владельцы собственных транспортных средств, которые выбирают частный извоз своим основным родом деятельности, оформляют разрешения на перевозку пассажиров.
Оно позволяет законно использовать авто в коммерческих целях, выдается Министерством транспорта соответствующего субъекта Российской Федерации, действует в течение пяти лет.
В противном случае предоставление услуг считается нелегальным и наказывается штрафом.
Многие автомобилисты лишь подрабатывают частным извозом в свободное время от основной трудовой деятельности.
Должны ли они в таком случае перекрашивать машину в желтый или белый цвет, регистрировать ИП или заключать трудовой договор с таксопарком? Возможно ли подключение такси без лицензии в Москве? Да, в столице для этого есть биржа РБТ – сервис объединяет разных поставщиков таксомоторных услуг и предоставляет автомобилисту доступ к заказам в реальном времени. Однако есть ограничения. Таксист может принимать заказы на расстоянии 25 километров и более от МКАДА, ближе – сервис уведомляет о недействительности документов и не позволяет принимать заявки.
Следует отметить, что лицензирование такси все же дает водителю ряд преимущества, например, возможность подключиться к любому агрегатору города, а также ездить по выделенным полосам для общественного транспорта.
Подключение к такси без лицензии: плюсы и минусы 
Мы предлагаем быстрое подключение такси без лицензии в Москве и области. Подключившись через нашу компанию, вы получите доступ к клиентским заявкам. Стоит отметить, что без официального разрешения на частный извоз Вы сможете принимать и выполнять заказы не всех агрегаторов Москвы, некоторые сервисы работают только с лицензированными таксистами.
Преимущества, которые Вы получаете:
- свободный график
- не нужно менять цвет транспортного средства
- стабильная подработка
- не нужно оформлять ИП для такси или трудоустраиваться в таксопарк
Недостатки предоставления таксомоторных услуг без разрешения:
- заказов, доступных для выполнения, меньше
- больший процент комиссионных агрегатора
- для списания абонентской платы за использование приложения у Вас всегда должны быть средства на балансе
Данный вариант больше подходит для новичков, которые хотят попробовать потаксовать, понять, подходит ли им эта работа. Тем, кто планирует сделать частный извоз основным источником дохода, выгоднее пройти лицензирование. Мы помогаем легализовать таксомоторную деятельность автомобилистам с любым водительским стажем!
Подключение к такси без лицензии: Яндекс, Сити Мобил, Убер 
Многие водители желают сотрудничать с популярными сервисами, такими как: Яндекс, Убер или Сити Мобил — ведь эти агрегаторы обслуживают максимальное количество пассажиров, предлагают таксистам выгодные условия.
Можно ли подключиться к Яндекс Такси без лицензии? Такой вопрос часто задают автомобилисты столицы и области. Нет, сотрудничество с Яндекс, Убер, подключение к Сити Мобил такси без лицензии невозможно.
Одним из первых требований этих сервисов к кандидату является наличие действующего разрешения на частный извоз.
Если Вы желаете успешно работать, ежедневно, получая дорогие заказы от лучших сервисов, пройдите лицензирование! Оно гарантирует высокий и стабильный доход, низкий процент комиссионных, доступ к любым агрегаторам и много других бонусов. Пройти процедуру можно несколькими способами:
- Зарегистрироваться в налоговой службе в качестве индивидуального предпринимателя.
- Арендовать машину с уже оформленными документами (разрешение выдается на конкретный автомобиль).
- Заключить трудовой договор с ИП или ООО и пройти лицензирование с помощью работодателя.
Подключение к такси без лицензии быстро и надежно
Для подключения без лицензии такси к агрегаторам Москвы Вы должны иметь собственное транспортное средство. Предпочтение отдается автомобилям иностранных марок, возраст которых составляет менее 10 лет. Объемный пакет бумаг не нужен, понадобятся только:
- водительское удостоверение категории «В», выданное на территории РФ
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГАИ на территории РФ
Также требуется мобильное устройство, смартфон или планшет, для работы с приложением.
Мы предлагаем онлайн подключение к такси без лицензии в минимальные сроки, гарантируем успешный результат и безопасность! Чтобы узнать стоимость услуги, звоните по телефону, указанному на сайте, и получите бесплатную консультацию специалистов.
Если Вы желаете работать с Яндекс, Сити Мобил, Убер и другими сервисами, подключиться к которым можно, только пройдя лицензирование, также обращайтесь к нам.
Мы поможем всего за несколько рабочих дней официально оформить полный комплект документов для предоставления услуг на территории Москвы и области.
Мы оформляем документы напрямую через Министерство транспорта, работаем с владельцами ИП, ООО, а также самозанятыми водителями.
Звоните +7 (495) 133-72-16.
Источник: https://razreshenie-na-taksi.ru/poleznosti/news/item/41-podklyuchenie-k-taksi-bez-litsenzii
Самозанятый в такси: как стать, плюсы и минусы
Появление нового налогового режима НПД позволило гражданам официально оформить самозанятость и работать по выбранному виду деятельности, не опасаясь штрафов. Если с такими направлениями, как репетиторство, строительство и ремонт все предельно понятно, то может ли работать самозанятый в такси Яндекс или в любом другом агрегаторе?
Кто может стать самозанятым?
В первую очередь, хотелось бы пролить свет на то, кто же такие самозанятые, и кто ими может стать.
Данное понятие активно влилось в массы с началом действия 422 –ого ФЗ об экспериментальной программе по вводу на территории страны нового налогового режима. Он получил название налог на профессиональный доход.
А вот, лица, осуществившие на него переход и ставшие плательщиками НПД, в обсуждениях и получили название «самозанятые».
Стать самозанятым гражданином имеет право только тот, кто соответствует требованиям к данному режиму:
- Наличие гражданства России;
- Быть физлицом или индивидуальным
предпринимателем; - Суммарный годовой доход менее 2,4 миллионов;
- Нет в подчинении сотрудников по найму;
- Реализуются услуги или товары своего
производства.
Стоит отметить, что налоговый режим НПД был введен не сразу
по всей стране, а лишь в некоторых субъектах РФ. Хотя, их число поэтапно
увеличивается, охват всех регионов лишь в перспективе. Поэтому перед
регистрацией самозанятым следует уточнить, действует ли в населенном пункте их
деятельности налог на профессиональный доход.
Таким образом, самозанятым может являться гражданин, впервые вставший на налоговый учет через приложение, а также индивидуальный предприниматель, отказавшийся от имеющихся налоговых систем и перешедший на НПД.
Можно ли самозанятому работать в такси?
Поскольку, такое явление, как «самозанятость», появилось относительно недавно, у многих водителей остается много вопросов ввиду нестыковок и противоречий в нормативно-правовых актах.
Известно, что деятельность по перевозке людей регламентируется Федеральными законами РФ. Так, по 69 –ому ФЗ заниматься перевозкой багажа и пассажиров в такси легкового типа можно только при наличии специального разрешения (лицензии).
Которое, могут получить лишь ИП и юридические лица. А вот, какого-либо упоминания в документе о самозанятых в такси нет. И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку и категорично ответить, что данная категория не имеет права работать по данному направлению.
Однако, не стоит торопиться с выводами.
При ответе на заданный вопрос стоит учитывать, что:
- Российское законодательство построено по принципу «разрешено все, что не запрещено». А вот явного запрета на перевозку людей и грузов для самозанятых не установлено;
- Последние изменения к 69 –ому ФЗ датируются 2014 годом, а программа по НПД запущенна лишь в 2019. Вероятно, к началу эксперимента не были готовы поправки по всем действующим ФЗ и в скором времени будут внесены дополнения.
- На законодательном уровне термин «самозанятый» не закрепляется ни в одном документе. Как следствие, установить запрет для официально не существующей категории лиц невозможно.
Таким образом, единственным проблемным вопросом, который может возникнуть – это получение лицензии. Хотя, некоторые граждане пренебрегают данным аспектом, штрафы за подобные нарушения достаточно велики. Что делает нелегальные перевозки крайне невыгодными.
Лицензия такси для самозанятых
Хотя, явного запрета для лицензирования самозанятых в такси нет, Минтранс выдает разрешения по прежним правилам. То есть только организациям или ИП. Тем не менее, до официального предоставления физлицам такой возможности существуют выходы из ситуации.
Лицензия такси самозанятым может быть оформлена:
1. На свое ИП:
- Гражданин регистрирует ИП на УСН;
- Получает соответствующее разрешение на перевозку;
- Пишет заявление отказа от УСН, а также переводит ИП на НПД, не забыв в течение месяца уведомить об этом ФНС.
- Таким образом, самозанятый будет иметь действующую лицензию на ИП, а также пользоваться всеми преимуществами НПД без обязательных взносов, будучи предпринимателем.
- 2. Через таксопарк:
- В таком случае появляется посредник по аналогии с «подключашками», который будет брать дополнительный процент. Как правило, он составляет 3 — 6 %
- 3. Через компанию с лицензией:
Можно заключить договор с компанией, имеющей лицензию. По соглашению личный автомобиль передается в аренду определенному таксопарку, которого в реальности может и не быть. Затем оформляется лицензия на этот автомобиль, который сдается по договору найма с готовым разрешением от ООО владельцу авто. То есть человек работает на своем автомобиле, якобы взяв его в аренду с лицензией.
Прежде чем останавливаться на данном способе, следует хорошо изучить динамику данного направления. Во-первых, стоимость такой услуги выросла в разы (в среднем с 3 000 до 20 000 рублей). Во-вторых, активность таких предприятий постепенно снижается, как и срок их существования, ввиду принимаемых мер государством.
4. Оформить лицензию на чужое ИП или компанию:
Здесь многое зависит от договоренностей и возможностей самого водителя. Если он найдет таких желающих, то может воспользоваться данным способом. Однако, появляется зависимость от сторонних лиц и ряд сопряженных рисков.
Читайте: Какой штраф за грязные номера на машине?
Как может устроиться на работу в такси гражданин?
В свою очередь, услуги по перевозке багажа и пассажиров могут оказываться в разных организационно-правовых формах. Вариант с ООО рассматривать не будем, поскольку, компании не могут применять НПД. К тому же, для гражданина это либо работа по найму, либо руководство собственным юрлицом.
Устроиться на работу в такси можно в качестве:
1. Индивидуального предпринимателя:
- На упрощенной системе (УСН) — 6% от доходов;
- С патентной системой (ПСН) – с фиксированным
платежом 18 000 рублей; - С налогообложением профессионального дохода
(НПД) – 4% от физ и 6% от юр лиц.
2. Самозанятого гражданина
на НПД:
- 4% и 6%, как и в случае с ИП;
- 3. Нелегально, по найму или через посредников:
- Но доходы от данной деятельности при таких условиях вряд ли будут высокими, а карьера продолжительной.
- Читайте: Самозанятые в
Санкт-Петербурге: Виды деятельности и как оформить.
Как стать самозанятым в такси?
Исходя из наличия различных способов устройства в такси самозанятым, рассмотрим наиболее распространенную ситуацию через ИП.
Это когда гражданин уже работал в такси предпринимателем, но захотел перейти на НПД или только планирует заняться этой деятельностью, но у него еще нет лицензии.
Чтобы в качестве самозанятого оказывать услуги по перевозке граждан на легковом автомобиле необходимо следующее:
- Зарегистрироваться в качестве ИП на УСН, если ранее этого не было сделано;
- Получить разрешение на осуществление перевозки людей и багажа на ИП;
- Установить на мобильный девайс приложение Мой налог;
- Пройти через него процедуру регистрации в качестве плательщика НПД;
- Направить в налоговую заявление об отказе от УСН;
- Дождаться уведомления о переходе на новый режим;
- Заполнить и подать анкету в качестве самозанятого агрегатору, например, Яндекс.Такси.
Читайте: Самозанятые в Свердловской области: регистрация и виды деятельности.
Самозанятый в такси Яндекс
Одной из самых распространенных сетей по услугам перевозки является сервис Яндекс. Работать, как самозанятый в такси Яндекс можно только зарегистрировавшись ИП с переходом на НПД. Так как наличие разрешения обязательно, а получить его можно от ИП или организации. При этом водитель работает с агрегатором напрямую и ему присваивается статус партнера.
Заполнить и подать документы можно в центре Яндекс такси
своего города. При этом понадобятся:
- Паспорт водителя;
- Его водительское удостоверение;
- СНИЛС;
- СТС своей машины;
Каждому самозанятому водителю-партнеру Яндекс такси
предлагает:
- Одну комиссию только от самого сервиса;
- Получение наличных платежей в день получения
заказа, а безналичных на следующий рабочий день; - Вывод денег на личную банковскую карту;
- Круглосуточную службу поддержки;
- Бонус в виде серебранной короны на 60 дней;
- Онлайн процесс регистрации, а также закрытия;
- Возможность покупать смены;
- Доступ к приложению таксометр;
- Интеграцию приложений Яндекс таксометр и Мой
налог; - При регистрации бонусные 2 смены до 12 часов без
комиссии с вводом реферального кода.
Код для самозанятых в Яндекс такси:
- GF5L7R;
- 5IRG6G;
- VUU9L1;
- 88RURF;
- 8L5SGG;
- 6QQ4NZ;
- 79IVQQ.
Что лучше ИП или самозанятый в такси?
Для наглядного понимания, что лучше ИП или самозанятый в такси, приведем приблизительные расчеты. За основу приняты доходы водителя, полученные от физлиц без учета накладных расходов и с уже снятой комиссией.
При ежемесячном заработке 50 000 рублей
УСН:
- Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874
руб.; - 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000
руб.; - Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
1 000 руб./мес.); - Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
- Налог 6%:
600 000 * 6% — 40 874 –
3 000 = -7 874. Таким образом, налог не уплачивается.
Сумма затрат: 73 873;
Чистый доход: 600 000 — 73 873 = 526 126;
ПСН:
- Стоимость патента – 18 000 руб.;
- Обязательные взносы на 2020 год – 40 874
руб.; - 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 3 000
руб.; - Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
1 000 руб./мес.); - Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
Сумма затрат: 91 874 руб.
Чистый доход: 600 000 – 91 874 = 508 126 руб.
НПД:
600 000 * 4% = 24 000;
Сумма затрат: 24 000 руб.
Чистый доход: 600 000 – 24 000 = 576 000 руб.
При заработке в месяц 150 000 рублей.
УСН:
- Фиксированные взносы за 2020 год – 40 874
руб.; - 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000
руб.; - Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
1 000 руб./мес.); - Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
- Налог 6%:
1 800 000 * 6% — 40 874
– 15 000 = 52 126.
Сумма затрат: 138 000;
Чистый доход: 1 800 000 – 138 000 = 1 662 000;
ПСН:
- Стоимость патента – 18 000 руб.;
- Обязательные взносы на 2020 год – 40 874
руб.; - 1% от доходов свыше 300 тыс. в год – 15 000
руб.; - Расчетный счет – 12 000 руб. (в среднем
1 000 руб./мес.); - Приобретение ККТ – 18 000 руб.;
Сумма затрат: 103 874 руб.
Чистый доход: 1 800 000 – 103 874 = 1 696 126 руб.
НПД:
600 000 * 4% = 72 000;
Сумма затрат: 72 000 руб.
Чистый доход: 1 800 000 – 72 000 = 1 728 000 руб.
За основу взяты сухие цифры, которые не дают полную картину приоритета какой-либо налоговой системы. Многое зависит от условий партнерского договора.
Например, комиссия агрегатора может удерживаться до поступления безналичных денежных средств на расчетный счет таксиста. В таком случае налогооблагаемая база будет снижена на эту сумму (20 – 25%). А может и после поступления денежных средств водителю.
В таком случае за доходы принимаются все поступления включая комиссию, а лишь потом она вычитается.
Как видно из расчетов, единого сценария, что выгоднее и лучше ИП или самозанятый в такси нет. Многое зависит от уровня доходов водителя, накладных расходов, а также его жизненных обстоятельств.
Например, работа в такси не единственное его направление, а он параллельно занимается другой деятельностью, которая допустима лишь на иных налоговых режимах.
Или водитель работает по трудовому договору на основном месте деятельности, а перевозки на такси для него лишь подработка.
Иначе говоря, для определения выгодности каждый конкретный случай лучше заранее досконально просчитать перед окончательным выбором налогового режима с учетом всех нюансов, возможных расходов, количества наличных платежей и особенностей заключаемого договора.
Самозанятый в такси: плюсы и минусы
Хотя, «самозанятость» относительно свежее явление и имеет много неоговоренных моментов, на текущий момент можно выделить ряд преимуществ и недостатков такой формы ведения деятельности.
ПЛЮСЫ:
- Быстрая регистрация;
- Низкие налоговые ставки;
- Ставки фиксированы для всех регионов до конца 2028 года;
- Не платятся обязательные взносы;
- Наличие льготы в виде налогового вычета до 10 тысяч рублей;
- Если нет доходов, НПД не платится;
- Налог только с доходности;
- Для работы требуется только «Мой налог» — приложение для мобильного устройства;
- Не нужен кассовый аппарат;
- Нет отчетности, а также учета;
- Потребность в бухгалтере отпадает;
- Автоматический расчет налогов и доходов;
- Не сдается декларация;
- Есть возможность совмещать работу по ТД;
- Официальное подтверждение заработка для ипотеки или кредита;
- Получение платежей на банковскую карточку, наличными или на электронный кошелек;
- Не требуется расчетный счет;
Читайте: Как сформировать чек в приложении Мой налог.
МИНУСЫ:
- Безналичные средства от партнеров приходят с задержкой на один, а то и несколько дней;
- Пока не все регионы подключены к программе по НПД;
- Нельзя работать таксистом по трудовому договору;
- Лимит по максимальному заработку в год;
- Не увеличивается пенсионный стаж;
- При определенных условиях сумма налогов может быть выше чем на ПСН или УСН;
- Ежемесячная оплата налога.
- Как
оплатить транспортный налог онлайн? - Штраф за
езду по тротуару. - Какие
документы нужны для автокредита? - Ответственность
за неуплату транспортного налога.
Источник: https://mytopfinance.ru/samozanyatyj-v-taksi/
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 23.12.2019
Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?
До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.
1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ
Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:
- ст. 105 УК РФ (убийство);
- ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
- ст. 117 УК РФ (истязание);
- ст. 131 УК РФ (изнасилование);
- п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
- ст. 135 УК РФ (развратные действия);
- ст. 205 УК РФ (террористический акт);
- ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
- ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).
В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.
2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ
Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.
Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».
А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.
В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.
Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.
В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.
Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.
Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.
4. ОСГОП
- Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.
- Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.
- В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.
Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси. В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом, по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.
5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ
Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.
Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.
6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ
Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.
Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.
7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ
С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.
Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.
Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.
8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ
Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.
9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.
10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ
Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.
Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij
Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси
Новый закон о такси может появится в 2020 году
Принятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам. На конец декабря 2019 года — проект внесен на обсуждение. Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.
Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси 2020 года
- Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:
- · Лицензию смогут получить самозанятые граждане
- · Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона
- · Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа
- · Таксист должен иметь российское гражданство
- · Перестанут действовать иностранные ВУ
- · Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию
- · Перевозка допускается только на машинах российской регистрации
- · Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом
- · Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов
- · Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость
- · Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации
- · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)
Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов. Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.
Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица. Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.
Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.
Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.
Этапы получения лицензии такси
Для заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта. Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.
При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.
Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.
Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения. Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.
Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5cdc383977362300b39417f0/5dfc8ad33d5f6900ad7e5a52