Приобретение транспортного средства требует значительных финансовых вложений. Не каждая организация может позволить себе мгновенное приобретение служебного автомобиля. Лизинг — отличная возможность получения оборудования предприятиями. В России и других странах данная форма сделок уже приобрела значительную популярность.
Лизингом называется приобретение различного имущества для нужд юридических лиц. Организация может приобрести необходимую технику, оборудование или недвижимость с правом постепенного выкупа. Стоит заметить, что воспользоваться лизингом могут и физические лица при желании приобрести дорогостоящее имущество.
Полученное в лизинг имущество принесет пользу организации, так как данный вид сделки предполагает использование выкупаемого предмета сделки. Таким образом, можно сказать, что оборудование приобретается в аренду с последующим правом получения имущества в полное владение юридического лица.
Юридическое лицо, получившее имущество по сделке лизинга, может планировать свою деятельность с учетом арендованного транспортного средства. Организация имеет полное право зарабатывать на приобретенных предметах.
Компании, которые предлагают оформить сделку лизинга, рассматривают каждый случай индивидуально. Клиент вправе обсудить условия получения имущества и срок аренды. Нередко лизинговые компании избавляют юридических лиц от необходимости внесения первоначального взноса.
Выгода для компании, предоставляющей услугу, заключается во включении в стоимость суммы возможного подорожания объекта сделки. Ежемесячный платеж рассчитывается с учетом всех надбавочных сумм.
Существует множество форм лизинга, которые отличаются друг от друга специфическими особенностями. Вид оформленной сделки делится на три категории.
Данную форму лизинга можно охарактеризовать как самую особенную. Специфика сделки заключается в том, что получатель лизинга одновременно является продавцом объекта. Иными словами, юридическое лицо осуществляет продажу своего имущества лизинговой компании, а также заключает с ней сделку, по которой будет получать это же оборудование или технику в пользование по договору аренды.
Таким образом, возвратный лизинг оформляется с участием залога. Важно учитывать, что организация все так же получает средства на развитие фирмы. Возвратный вид сделки более прочих подвержен коррупции.
По данной сделке юридическое лицо может приобрести технику, автомобили различной грузоподъемности, недвижимость, железнодорожные и водные транспортные средства.
Вид сделки, в которой участие предоставляющей лизинг компании является исключительно формальностью. Приобретатель имущества получает технику сразу от поставщика. Арендодатель покупает активы для лизингополучателя и передает ему имущество на оговоренный период.
К концу срока предоставления объектов лизинга будет оставлена определенная сумма выплат. Также сделка предполагает обязательное условие: приобретенная техника или оборудование должно быть принято в случае возврата объектов юридическим лицом.
Предполагается для крупных поставщиков транспортных средств. Главное отличие этой разновидности фигурирует в названии. Предоставляющая лизинг компания обязуется взять на себя все сопутствующие сделке операции. Это означает, что компания должна позаботиться о транспортировке объектов, поддержании их состояния и обслуживании.
Лизингодатель в этой схеме признается основным участником сделки. Для покупателя данная сделка выгодна, так как он может приобрести автомобиль и пользоваться этим ТС несколько лет, после чего оформить бумаги на новое улучшенное авто.
Лизинг можно упрощенно назвать ипотекой на транспортное средство, так как лизингоприобретатель получает ТС в пользование и имеет право приобрести его в полную собственность.
К принципам лизинговых сделок можно отнести:
- Равноправие участвующих в сделке сторон;
- экономичность приобретения техники;
- право выкупа или возврата объекта договора;
- постепенная смена владельца имущества;
- добровольность участия в соглашении;
- необходимость срочного получения имущества для эксплуатации.
Схема осуществления лизинга относительно проста. Основными действиями являются:
- Оформление договора лизинга.
- Ежемесячный взнос средств оплаты со стороны клиента лизинговой компании.
- При необходимости — проверка состояния объектов арендодателем.
Стоит учитывать, что лизинговая компания также имеет право изъять имущество, если клиент нарушает установленные принципы соглашения. Закон обосновывает это положение тем, что предмет соглашения не является собственностью юридического лица до полного внесения установленной суммы.
После закрытия периода договора клиент может выбрать, как поступить с техническим оборудованием.
Возможные действия заключаются в:
- Выкупе имущества и становлении его полноправным владельцем;
- возврате техники арендодателю.
Если клиент выберет второй вариант и откажется от выкупа, лизинговая компания будет распоряжаться предметом сделки по своему усмотрению.
Несмотря на схожесть понятий аренды и лизинга, эти сделки имеют некоторые отличия. Так, документ аренды не имеет определенного максимального срока оформления. Лизинг же считается более глубоким в экономическом смысле понятием.
При заключении договора лизинга компания учитывает возможный износ оборудования и стоимость его обновления. Исходя из этих сведений устанавливается период действия соглашения, равный примерно половине амортизации предмета. Данная особенность позволяет лизингодателю приобретать выгоду.
Среди преимуществ данного рода сделки можно выделить:
- Возможность получения кредита физическим лицом в иностранной валюте;
- оформление страховки на автомобиль на средства лизинговой компании;
- небольшой размер первоначального взноса;
- редкая смена графика перевода платежей;
- необходимость подписания клиентом только одного договора;
- отсутствия необходимости дополнительного залога;
- полная информация о платежах всего периода действия договора.
Недостатков лизинг имеет на порядок меньше. К отрицательным моментам оформления такой сделки относятся:
- Достаточно продолжительный срок действия сделки (не менее одного года);
- наличие внушительных переплат;
- полный переход права собственности только после выкупа автомобиля по остаточной стоимости;
- возможность рисков вследствие девальвации, так как сделка привязана к наличному курсу валют.
Самый главный недостаток лизинга заключается в том, что клиент из-за невозможности перевода средств по очередному платежу может лишиться выкупаемого имущества. Уплаченные ранее средства не будут подлежать возврату.
Главное отличие кредита и лизинга заключается в том, что лизинг предполагает извлечение выгоды из использования приобретаемого имущества. Кредит же направлен исключительно на выкуп автомобиля.
Предметом сделки кредита являются денежные средства, на которые клиент купит транспортное средство. Лизинговая сделка отличается тем, что объектом соглашения является именно имущество.
Также можно провести сравнение сделок с помощью таблицы:
Кто выдает | Только банковские организации | Лизинговые компании, физические лица |
Собственник имущества | Клиент | Лизинговая компания |
Период амортизации | Не менее 5 лет | Не более 3 лет |
Первоначальный взнос | На усмотрение банка | Не требуется |
Какой автомобиль можно приобрести | В большинстве случаев приветствуются новые автомобили, но некоторые кредитные организации с более жесткими условиями выдают средства и на подержанные авто | Не имеет значения |
Страховка | Приобретается клиентом | Оформляется на средства лизинговой компании |
Важно учитывать и факт, что по лизингу юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может вернуть 18% от налога на добавочную стоимость. Также по сделке лизинга клиент вправе выбрать более гибкий график выплат.
При принятии решения о способе приобретения транспортного средства водителю стоит принять во внимание положительные стороны лизинга. К ним можно отнести возможность экономии на налогах, а также большую степень доброжелательности со стороны лизинговой компании.
Кредитор при заключении сделки не выдвигает требования о наличии дополнительного залога, а также предоставляет возможность пользования дополнительными услугами. Самым значимым преимуществом можно назвать бесплатное обслуживание транспортного средства. Замена масла, шин и оплата ТО осуществляется лизинговым агентством.
Справедливо заметить, что лизинг имеет множество средних весомости преимуществ и несколько серьезных недостатков. Важно ознакомиться с минусами оформления лизинга, чтобы принять окончательное решение.
Клиент лизинговой компании может пользоваться арендованным имуществом, но он станет полноправным владельцем автомобиля только после выкупа. До этого момента все действия, которые водитель хочет предпринять по отношению к автомобилю, он должен обговорить с лизингодателем.
Также при нарушений правил пользования объектом сделки клиент может утратить ТС без права возмещения вложенных средств. Стоит заметить, что автомобиль, которым водитель пользуется в рамках сделки лизинга не может быть залогом для других кредитных операций.
Так как полноправным владельцем транспортного средства остается лизинговая компания, она может распоряжаться имуществом по собственному усмотрению. В отличие от клиента, лизингодатель может использовать ТС в качестве залога для получения кредита.
Описанная ситуация вполне возможна: порой лизинговые компании испытывают финансовые проблемы и решаются на оформление кредита. Если организация не сможет выплатить взятую у банка сумму с процентами, судебные приставы позаботятся об изъятии залога.
Несмотря на факт того, что по договору лизинга эксплуатация клиентом автомобиля возможна, делать это будет крайне затруднительно. Чтобы не попасть в такую ситуацию, водитель должен оценить степень надежности лизингодателя и тщательно изучить договор сделки перед подписанием.
Выплаты по автокредиту не предусматривают связи с налогом на добавочную стоимость в отличие от лизинга. Если клиент лизингового агентства является физическим лицом или использует упрощенную схему налогообложения, его расходы станут больше из-за НДС, который входит в платежи.
Однако если приобретатель лизингового имущества и так выплачивает НДС, данное обстоятельство на нем никак не отразится. Это объясняется тем, что клиент может предоставить своевременно уплаченный к зачету налог.
Дать однозначный ответ на поставленный вопрос крайне затруднительно, так как все зависит от индивидуальных обстоятельств. Например, если автомобилист хочет получить транспортное средство в собственность сразу, ему стоит обратиться к автокредиту. Важно также брать во внимание факт, что автокредитование нередко предполагает наличие жестких условий сделки.
Если водитель желает беспрепятственно пользоваться подержанным авто, следует сделать выбор в пользу лизинга. Однако следует помнить, что лизинг не предполагает перехода имущества в собственность и отличается высоким уровнем налогообложения для граждан.
Организациям следует остановиться на лизинге, так как он нацелен на максимальное приобретение выгоды с имущества. Оборудование и техника будут обслуживаться лизингодателем, но юридическое лицо все же будет иметь возможность зарабатывать на арендованных объектах.
Стоит отметить гибкий график произведения средств и возможность включения переведенных денег в баланс компании. Также клиент лизинговой компании не будет беспокоиться об обновлении оборудования, имея возможность по истечению срока заключить сделку на другой вид имущества.
Решение о выборе между лизингом и автокредитом стоит принимать обдуманно и сконструировано. Для начала необходимо принять во внимание кредитную историю и возможные ставки по процентам. Следующий шаг — оценка приобретаемого имущества. Важно соотнести стоимость объекта, его состояние и период использования.
Особое внимание нужно уделить проверке организации, с которой клиент желает заключить сделку. Нельзя доверять мелким ненадежным компаниям. Оставшиеся пункты относятся к индивидуальным предпочтениям автомобилиста, желающего приобрести авто. В эту категорию можно отнести сроки рассмотрения заявки и действия сделки, наличие или отсутствие первоначального взноса и прочее.
Подробнее о том как купить технику в лизинг для индивидуальных предпренимателей, юридических лиц и просто физических лиц вы можете узнать из данной статьи: «Как оформить лизинг на авто или спецтехнику». Как выбрать компанию и где оформить лизинг, понятным языком без лишней воды.
Существует определенный рейтинг банковских организаций, которые готовы сотрудничать на условиях лизинга. Высокой степенью надежности отличаются:
- Сбербанк;
- Альфа банк;
- ВТБ;
- Бизнес Альянс;
- Юникредит;
- Государственная Транспортная Лизинговая компания;
- Европлан;
- Трансфин-М;
- Rail 1520;
- ВЭБ-лизинг.
Каждый банк предоставляет собственные условия заключения сделки. Клиент может на свое усмотрение выбрать банковскую организацию из предложенного списка, не опасаясь столкновения с некачественным предоставлением услуг.
Источник: https://auto-pravda.online/avtokredit/108-chem-lizing-otlichaetsya-ot-kredita-preimuschestva-i-nedostatki.html
Лизинг в Европлан: подробные условия
Лизинг в Европлан: подробные условияАнастасия2020-01-10T10:15:15+03:00
Европлан – автолизинговая компания, которая работает с 1999 года, предоставляя в лизинг коммерческий транспорт.
Европлан работает по всей России. Представительства есть в 77 городах. Но кроме этого есть дистанционная помощь и поддержка.
Европлан более 10 лет занимает первое место на рынке лизинга и входит в ТОП-15 крупнейших лизинговых компаний Европы.
Преимущества лизинга Европлан
- автомобиль без переплаты;
- без лишней документации;
- выгода за счёт возврата НДС;
- операционный лизинг;
- большой выбор лизинговых программ;
- лизинговые платежи входят в расходы и уменьшают налог на прибыль;
- минимум документов без бухгалтерской отчётности;
- срок одобрения около 15 минут, а срок оформления сделки до 1 дня;
- скидки на автомобили от производителя, которые перекрывают переплату.
Правила лизинга от компании Европлан
Стоимость авто | Авансовый платёж | Срок лизинга |
500 000 – 15 000 000 руб | 5 – 49% от цены машины по договору купли-продажи с НДС | 12 – 60 мес |
Лизинг – один из самых выгодных способов кредитования. Каждая из компаний находится в партнёрстве с производителями и поставщиками техники, которые предоставляют скидки. При оформлении лизинга скидка переносится на клиента.
Зачастую стоимость автомобиля становится ниже рыночной. Условия предоставления скидки зависят от финансовых возможностей клиента и целей приобретения автомобиля (личные или бизнес). К тому же со скидкой можно приобрести не каждый автомобиль.
Все условия по скидке предоставляются индивидуально.
В расчёт лизинга включается выкупной платёж 3% от цены автомобиля с НДС.
Дополнительно оплачиваются информационные услуги:
- услуги подбора легкового автомобиля – 10 000 руб;
- услуги подбора грузового автомобиля – 20 000 руб.
Лизинг можно погасить досрочно спустя 6 месяцев с момента оформления договора. Досрочный выкуп происходит после уплаты всех платежей лизингодателю.
Документы для оформления лизинга
Заключение договора лизинга возможно по одному паспорту без свидетельства о регистрации, финансовой отчётности, устава, налоговой декларации и прочих документов.
Однако окончательный перечень документов предоставит менеджер лизинговой компании в коммерческом предложении. Чем полнее пакет документов, тем меньше времени потребуется лизинговой компании для рассмотрения заявки.
Требования к клиенту для оформления лизинга
Лизинг могут оформить юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые соответствуют следующим требованиям:
- регистрация на территории РФ;
- местонахождении компании не далее, чем в 400 км от ближайшего представительства Европлан;
- срок регистрации бизнеса для приобретения легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта – от 6 месяцев;
- срок регистрации бизнеса для приобретения специальной и самоходной техники – от 12 месяцев;
- срок регистрации бизнеса для приобретения прочей техники – от 9 месяцев.
Как оформить лизинг в Европлан
Самый простой и удобный способ оформить лизинг в Европлан – оставить онлайн-заявку. Это можно сделать, нажав на кнопку ниже.
- Оформить лизинг в Европлан
- После этого позвонит менеджер компании, чтобы уточнить дальнейшие детали и составить коммерческое предложение с полным расчётом.
В целом процесс оформления лизинга выглядит так:
- Оформление онлайн-заявки.
- Заключение договора.
- Оплата первоначального взноса.
- Передача техники владельцу.
Источник: https://Pro-RKO.com/Leasing/lizing-v-evroplan-podrobnye-usloviya/
Лизинговое наступление
Этой весной ряд крупных компаний начали предоставлять в России услуги по продаже частным лицам автомобилей с помощью лизинговых схем. Представители компании Major Auto назвали это революцией на автомобильном рынке.
«Теперь в дополнение к приобретению автомобиля в кредит и за наличные открывается третий мощный канал продажи, — заявил на пресс-конференции Михаил Бахтиаров, президент холдинга Major Auto. — В развитых странах на лизинг приходится до трети всех продаж частным лицам.
В России лет через пять лизинг тоже может занять до трети всего рынка, то есть если всего в стране будет реализовываться три миллиона автомобилей в год, то из них в лизинг будет продаваться миллион».
По словам представителей Major Auto, они уже заключили несколько сотен договоров о лизинге с физическими лицами и до конца года планируют предоставить в лизинг свыше 5 тыс. автомобилей.
Помимо Major услугу лизинга для физических лиц в России начинают предоставлять лизинговые компании, в частности «Европлан» и «Контрол Лизинг».
Не отстают и автопроизводители: например, корейская Kia Motor недавно начала предоставлять в лизинг частным лицам модели Optima и Quoris.
Пока число лизинговых контрактов этих компаний исчисляется сотнями, но они рассчитывают, что в ближайшее время интерес покупателей к лизингу повысится.
Долгосрочная аренда
Нельзя сказать, что лизинговые схемы до сих пор были незнакомы российскому автомобильному рынку: сегодня в лизинг продается 3% всех автомобилей в стране. Однако покупателями во всех этих случаях выступают юридические лица, для которых лизинг имеет ряд существенных, прежде всего налоговых, преимуществ.
Лизинг же для физических лиц в России до нынешней весны отсутствовал. Между тем в некоторых странах лизинговые продажи занимают 25–30% автомобильного рынка.
Рекордсмен в этой области — США: в лизинг частным лицам здесь продается около 35% всех новых автомобилей, по итогам прошлого года объем лизингового рынка превысил 5 млрд долларов.
И это притом что десять лет назад продажи в лизинг едва достигали 1 млрд долларов (см. график).
Чем же так привлекательны лизинговые схемы? Лизинг — это, по сути, не приобретение в собственность, а долгосрочная аренда автомобиля.
Машина остается в собственности лизинговой компании, а клиент за пользование ею регулярно выплачивает определенную сумму. Ее вычисляют исходя из того, насколько автомобиль потеряет в цене во время пользования. После окончания срока лизинга пользователь возвращает автомобиль компании и получает возможность выбрать другую машину.
Внедряющие новую услугу компании утверждают, что в России лизинговые схемы имеют ряд преимуществ. Прежде всего это более либеральные по сравнению с автокредитом условия. «В России число людей, которые готовы сразу же расплатиться наличными за автомобиль, каждый год сокращается.
А автомобильный кредит могут взять не все желающие. В некоторых банках отказы по автомобильным кредитам достигают 50 процентов. Например, автокредит сейчас сложно получить людям старше 60 лет.
И таким людям мы готовы предоставить услуги автолизинга», — говорит Михаил Бахтиаров из Major Auto.
Другое преимущество лизинговых схем для потребителя — более низкая начальная цена автомобиля. Действительно, почти все автопроизводители делают скидку лизинговым компаниям, с которыми им выгодно сотрудничать. Стартовая цена на новый автомобиль, предоставляемый в лизинг, может быть ниже на 5–10%.
Привлекателен лизинг может быть и для тех, кто не хочет записывать на себя лишнее имущество. Например, это чиновники, бизнесмены, публичные люди. Лизинговый автомобиль числится на балансе лизинговой компании, и нет необходимости оформлять его в собственность.
«Нашими новыми лизинговыми услугами интересуются чиновники, — не скрывает Михаил Бахтиаров. — Мы, можно сказать, помогаем сохранять им семьи. Вспомним, что перед подачей декларации о доходах многие из них разводились со своими супругами.
Теперь этого делать не нужно».
Есть в лизинговых схемах и другие удобства, связанные с процессом возврата автомобиля.
«Беря автокредит, клиент выплачивает полную стоимость автомобиля, который по истечении срока договора ему, как правило, все равно не нужен: автомобиль сразу продается, а вырученные деньги вкладываются в покупку нового либо он сдается в трейд-ин с существенной потерей в цене.
Все это превращает смену автомобиля в хлопотный и затратный процесс. А при использовании лизинга клиент просто меняет одну машину на другую», — рассказывает Дмитрий Тимофеев, генеральный директор автолизинговой компании «Контрол Лизинг».
По его словам, тормозит лизинговые схемы прежде всего психология российского покупателя, который привык иметь автомобиль в собственности. «В российской ментальности машина — это предмет, который должен обязательно быть в собственности, передаваться по наследству.
И большинство наших потенциальных клиентов, критикуя лизинг, говорят: как мы будем платить за автомобиль, который нам не принадлежит? — продолжает Дмитрий Тимофеев. — Против такой критики у нас есть железный аргумент: при лизинге клиент платит только за то, чем он пользуется, и оплачивает износ автомобиля за срок лизинга.
При этом он избавляется от проблем с реализацией подержанной машины, зная цену этой реализации заранее».
Сырой продукт
Но все же главный вопрос, выгодна ли лизинговая схема с финансовой точки зрения. Будет ли частный пользователь при приобретении автомобиля в лизинг переплачивать по сравнению с тем, кто берет такой же автомобиль в кредит?
Представители лизинговых компаний отмечают, что при приобретении автомобиля в лизинг ежемесячные платежи будут в разы ниже, чем при покупке в кредит. Например, на презентации своей лизинговой программы представители Major демонстрировали сравнительные расчеты по приобретению автомобиля ценой 1,241 млн рублей.
Так вот, при покупке такой машины в кредит на два года (с авансовым платежом 20% и годовой ставкой 15,5%) ежемесячный платеж клиента будет составлять 46,7 тыс. рублей. А при приобретении такой же машины в лизинг на два года клиенту нужно будет ежемесячно платить в три раза меньше: 13,6 тыс. рублей.
Но так ли все радужно на самом деле? При ближайшем рассмотрении оказывается, что здесь есть свои подводные камни.
Звоню в лизинговую компанию Major, чтобы проверить лизинговую схему в действии. Говорю менеджеру, что хочу приобрести в лизинг на три года автомобиль Ford Kuga Titanium 2.0 TD/140 6RT 4WD по цене 1,394 млн рублей.
Менеджер говорит, что за три года, которые я буду пользоваться автомобилем, он подешевеет на 50% и его остаточная стоимость составит 697 тыс. рублей. Честно говоря, такая оценка мне кажется несколько заниженной. Думаю, такой автомобиль за три года не должен так сильно упасть в цене — за него можно будет запросить на вторичном рынке как минимум 60–70% его первоначальной стоимости.
Ну ладно. Жду от менеджера дальнейших расчетов по платежам. И тут получаю бумагу с совершенно неожиданными цифрами. По моим прикидкам, если даже автомобиль подешевеет наполовину, то есть на 697 тыс. рублей, то эту сумму я делю на 36 месяцев и в итоге получаю ежемесячную выплату 19,3 тыс.
рублей плюс некий процент за пользование услугами лизинговый компании. Но менеджер мне предлагает вот какой расчет. При условии что я вношу первоначальный взнос в размере 10% стоимости машины, то есть 139,4 тыс. рублей, мне предлагается еще в течение трех лет ежемесячно выплачивать 34,5 тыс.
рублей!
Беру калькулятор и подсчитываю, что за три года лизингового контракта я заплачу 1,384 млн рублей — то есть почти всю стоимость автомобиля, который после трех лет не останется у меня в собственности, а вернется обратно в лизинговую компанию! Почему так много?
Все дело в процентной ставке, точнее, в так называемой ставке удорожания. Оказывается, лизинговая компания берет очень немаленький процент за свои услуги — 15,93% годовых.
При этом наценка исчисляется на всю стоимость автомобиля, а не только на процент его удешевления (!).
Вот и получается, что за три года пользования автомобилем я выплачу чуть ли не полную его стоимость, а потом машина уйдет обратно лизинговой компании.
Если брать тот же Ford Kuga в кредит, рассчитывать можно вот на что: при условии внесения того же аванса в 10% стоимости ежемесячно предлагается платить 42 тыс. рублей (процентная ставка 12,5% в год).
Это больше, чем 34,5 тыс. рублей в месяц при лизинге, но после трех лет машина останется у меня в собственности! И таким образом, в лизинговой схеме я переплачу 687,7 тыс. рублей, а в кредитной — 256,3 тыс. (см.
таблицу).
Приблизительно такие же условия лизинга в компании «Контрол Лизинг». Здесь за лизинг той же модели Ford Kuga мне предложили платить ежемесячно свыше 30 тыс. рублей. С чем связана такая значимая переплата удешевления, менеджер мне внятно объяснить не смог.
Вот и получается, что пока предлагаемые у нас лизинговые схемы явно невыгодны массовому покупателю. Возможно, когда лизинговые компании поумерят свои аппетиты и будут брать меньший процент за свои услуги, лизинг имеет шансы стать широко востребованной услугой.
Хотя сам факт появления новой услуги на рынке, безусловно, положительное явление. Очевидно, что с падением продаж и усилением конкуренции участники рынка стремятся найти новые инструменты для привлечения дополнительных клиентов. Правда, пока делают это несколько неуклюже.
— Какие трудности вы видите в развитии услуг по продаже автомобилей в лизинг для частных лиц?
Дмитрий Тимофеев
Предоставлено компанией «КОНТРОЛ ЛИЗИНГ»
Дмитрий Тимофеев, генеральный директор автолизинговой компании «Контрол Лизинг»:
— С первых чисел марта, когда начала работу программа автолизинга для частных клиентов в Москве, наша компания выдала более 20 автомобилей разных марок из разных ценовых сегментов. Планы до конца года самые серьезные — порядка двух с половиной тысяч автомобилей в Москве и в Санкт-Петербурге.
Однако пока главным тормозом для развития автолизинга для физических лиц в России является неготовность лизинговых компаний предоставлять потребителю классический операционный лизинг, как на Западе.
Большинство компаний, которые заявили о запуске операционного лизинга для физических лиц, на самом деле предлагают не его.
Классический автолизинг для физлиц — это лизинг без обязательств клиента по выкупу автомобиля по истечении срока договора лизинга с фиксированием выкупной стоимости на рыночном уровне в момент заключения лизингового договора.
Причина, по которой такой классический лизинг мало кто предлагает, очень проста: лизинговая компания должна до момента заключения контракта корректно оценить остаточную стоимость автомобиля и, что куда важнее, принять на себя риск изменения этой остаточной стоимости.
Чтобы это стало возможно, у лизинговой компании должно быть, во-первых, желание заниматься розничным автолизинговым бизнесом и, во-вторых, что еще более значимо, должна быть разработана финансовая схема с серьезным денежным ресурсом, позволяющая финансировать сделки с таким уровнем риска.
Драйвером активного развития автолизинга, на мой взгляд, прежде всего может стать сдвиг в сознании потребителя от «собственнического» к «потребительскому» отношению к автомобилю.
Люди должны перейти к такому образу жизни, когда нормой станет смена автомобиля раз в два-три года, и в этом случае лизинг — идеальный финансовый инструмент.
Конечно, для того чтобы приучить российского потребителя к такому стилю жизни, требуются усилия всех участников рынка, прежде всего официальных дилеров.
Специфические российские трудности для развития лизинга — высокая стоимость денег, низкая финансовая грамотность населения, которое не знает, что такое автолизинг, и не понимает, как можно платить за автомобиль, который не является собственностью.
Еще у нас недостаточно мобильно дилерское сообщество, а это основной канал продаж автолизинга, и внедрение нового финансового продукта здесь процесс длительный и непростой.
Наконец, лизинговые компании только начинают предлагать частным клиентам этот продукт и, не исключаю, совершают ошибки в позиционировании и подаче продукта целевой аудитории.
— Почему вы не предоставляете услуги автомобильного лизинга физическим лицам?
Алексей Смирнов
Предоставлено компанией CARCADE
Алексей Смирнов, генеральный директор лизинговой компании Carcade:
— Действительно, в настоящее время компания не предлагает услуги лизинга для физических лиц. На данном этапе мы решили сфокусироваться на приоритетной задаче — развитии продуктов и программ автолизинга для компаний и индивидуальных предпринимателей — юридических лиц.
Автокредитование — наиболее распространенная и привычная схема приобретения автомобилей для физлиц: в нашей стране более 50 процентов легковых машин покупается в кредит.
Основное препятствие в развитии лизинга для физлиц — несовершенство юридической базы, а главное, отсутствие явных, выраженных конкурентных преимуществ лизинга для физлиц в сравнении с автокредитованием.
Например, фискальные льготы, распространяющиеся на таких лизингополучателей, как предприниматели и компании, использующие стандартную схему налогообложения, неприменимы к частным лицам.
Кроме того, для россиян схема финансовой аренды автомобиля еще очень необычна. Отсюда слабое развитие сегмента лизинга для физлиц в нашей стране.
Таким образом, пока лизинг в России является наиболее привлекательным инструментом приобретения автотранспорта для юридических лиц — компаний и предпринимателей — прежде всего в силу законодательно закрепленных налоговых преференций для лизингополучателей и из-за доступности получения финансирования.
Но в целом я считаю, что перспективы развития лизинга для физлиц в нашей стране неплохие.
Лизинг для физических лиц в России может составить конкуренцию автокредитным продуктам, при условии что лизинговые операторы выведут на рынок достаточное количество конкурентоспособных предложений.
Каждый продукт, лизинговый или кредитный, должен иметь свое уникальное преимущество и быть направлен на свою целевую аудиторию.
Источник: https://expert.ru/magazine_auto/2014/04/lizingovoe-nastuplenie/
Квартира в лизинг: как купить недвижимость + условия договора
В статье мы разберемся, можно ли физическому лицу купить квартиру в лизинг. Узнаем, какие нюансы покупки должны быть отражены в договоре и в каких случаях можно рассчитывать на скидки от застройщиков. Мы подготовили список документов для оформления сделки и собрали отзывы физ. лиц.
ТОП-6 компаний, в которых можно купить недвижимость в лизинг
Сбербанк Лизинг
Сбербанк Лизинг
от 10%
аванс
Райффайзен Лизинг
от 15%
аванс
Альянс Лизинг
от 15%
аванс
Условия покупки недвижимости в лизинг
Условия лизинга жилых и нежилых помещений для физических лиц имеют ряд особенностей:
- Ограничение по максимальной сумме сделки составляет от 30 до 50 млн рублей. Точный лимит устанавливается индивидуально для каждого лизингополучателя с учетом его доходов.
- Аванс включает в себя 10 — 30% от стоимости объекта недвижимости. Найти лизинг жилой или нежилой недвижимости без первоначального взноса частным лицам проблематично.
- Удорожание имущества в год происходит примерно на 9%. Иногда за счет скидок от застройщика переплата может снижаться.
- Объект недвижимости должен быть застрахован на весь срок лизинга. Страховку можно приобрести через лизинговую компанию и включить ее стоимость в лизинговые платежи.
- Возможность привлечения обеспечения. При наличии дополнительных гарантий лизинговая компания быстрее принимает решение по лизинговой заявке.
- Договор можно заключить на 10 — 20 лет. Сделки, связанные с лизингом недвижимости, относятся к долгосрочным, и лизинговые соглашения в таком случае можно продлить.
Как купить жилье в лизинг
Процедура оформления лизинговой сделки начинается с выбора квартиры, продавца и лизинговой компании. После этого нужно отправить заявку на лизинг. Это проще всего сделать, заполнив специальную форму на сайте лизинговой организации. В заявке достаточно указать срок лизинга, стоимость объекта недвижимости, размер аванса и контактную информацию.
Затем менеджер присылает вам коммерческое предложение с графиком платежей и списком необходимых документов. Бумаги нужно отправить в лизинговую компанию, где сотрудники проведут необходимые проверки и примут решение о заключении договора. Если сделка одобрена, клиенту направляется проект договора, окончательный вариант графика платежей и реквизиты для оплаты первоначального взноса.
Подписывайте документы только при полном согласии с условиями сделки.
После того, как лизингополучатель внесет аванс, лизинговая компания выкупает недвижимость, проводит ее государственную регистрацию и передает клиенту во временное владение и пользование.
Требования к лизингополучателям
Рассчитывать на одобрение лизинговой сделки могут граждане России в возрасте от 21 до 65 лет, имеющие постоянный источник дохода. Законодательство позволяет заключать такие договоры любым совершеннолетним лицам, но лизинговые компании ограничивают минимальный и максимальный возраст потенциального лизингополучателя, чтобы избежать рисков.
Документы для подачи заявки
Лизинговые компании оформляют экспресс-лизинг с минимальным комплектом документов, включающим паспорт, СНИЛС или ИНН, но в таком случае первоначальный взнос увеличивается до 50%.
Условия по стандартным программам лизинга более привлекательны, но клиента просят предоставить справки о доходах.
Какую недвижимость можно оформить
Многие лизингополучатели оформляют лизинг на квартиру. Учитывайте, что это не единственный вид недвижимости, которую можно приобрести через лизинговую фирму. Компании готовы предоставить апартаменты, таунхаусы, коттеджи. Частным лицам также доступна финансовая аренда коммерческой недвижимости.
Важно! Нужно учитывать, что иногда придется решать вопросы с земельным участком. Например, они могут возникнуть, если оформляется дом в лизинг. Земля не может выступать предметом лизинга, а потому этот нюанс нужно грамотно отразить в договоре.
Квартира в лизинг для физических лиц
Купить квартиру за счет собственных средств могут не все. Большая часть граждан оформляет для этих целей ипотеку в банке и даже не думает о возможности взять квартиру в лизинг в Москве или любом другом городе.
Чтобы оформить квартиру в лизинг, важно понимать, что такое лизинг и как он работает. С первого взгляда лизинг похож на банковский кредит, но между этими услугами есть отличия.
Также прочитайте: Лизинг или кредит: что лучше, плюсы и минусы, условия оформления
При ипотеке работает принцип покупки недвижимости в собственность, а лизинг — это вариант долгосрочных арендных отношений. Жилищный лизинг для физических лиц выгоднее, чем аренда квартиры.
В конце лизинга недвижимость можно выкупить, а при приобретении жилья в новостройке лизинговые компании помогают получить скидку от застройщика.
Большой популярностью пользуется возвратный лизинг. Суть этого типа лизинга заключается в том, что компания выкупает квартиру у владельца и ему же передает ее в лизинг. После выплаты всех платежей, установленных договором, он вновь получает ее в собственность.
Договор лизинга квартиры
Лизинговая компания обязуется купить определенную квартиру и передать недвижимость вам во временное пользование и владение. Лизингополучатель обязуется своевременно вносить платежи, установленные договором, и соблюдать правила использования имущества.
Внимательно изучайте договор лизинга перед заключением сделки, т. к. он может содержать подводные камни. Рассмотрим, на какие условия нужно обратить внимание в договоре лизинга квартиры:
- Правила досрочного выкупа. Ваше право купить квартиру в собственность после внесения платежей должно быть предусмотрено в соглашении. Если вы хотите досрочно выкупить жилье, обратите внимание на пункт о пересчете процентов.
- Ограничения по использованию имущества. Обычно запрет установлен лишь на сдачу квартиры в аренду без согласия лизинговой компании, но могут быть и другие ограничения.
- Правила страхования. Объект недвижимости, оформленный в лизинг, необходимо застраховать. Лизинговые компании готовы помочь в оформлении полисов у страховщиков-партнеров, но иногда выгоднее самостоятельно искать страховую компанию.
Также прочитайте: Порядок расторжения договора лизинга по инициативам лизингодателя или лизингополучателя
Отличия лизинга от ипотеки
Ипотеку и лизинг недвижимости часто путают, но эти услуги отличаются. По правилам ипотеки квартира становится собственностью заемщика, но при этом находится в залоге у банка. При лизинге жилье является собственностью лизинговой компании до внесения лизингополучателем всех платежей (авансового, регулярных и выкупного). После выкупа объект недвижимости передается вам в собственность.
Также прочитайте: ТОП-12 банков и условия кредита на покупку недвижимости для ИП и юридических лиц
Плюсы и минусы покупки квартиры в лизинг
Обычно лизинг квартиры рассматривается людьми, которые уже получили отказ в банке. В такой ситуации финансовая аренда становится единственным вариантом покупки жилья.
У лизинговых сделок есть несколько плюсов:
- Гибкие требования к подтверждению дохода.
- Фиксированный размер платежей, который не меняется при колебании цен на недвижимость.
- Приобретение жилья возможно без дополнительного обеспечения.
- Гибкий график выплат, который может быть согласован в индивидуальном порядке.
- Специальная цена при покупке квартиры на первичном рынке.
Есть у лизинга и недостатки:
- Право собственности на недвижимость до момента полного выкупа зарегистрировано за лизинговой компанией. Если вы нарушаете правила использования недвижимости, лизинговая фирма может расторгнуть договор и изъять жилье.
- Есть ограничения на использование жилья, установленные в договоре (например, нельзя сдавать в аренду).
- Переплата больше, чем по ипотеке.
Отзывы о покупке квартиры в лизинг
Александр Воропаев:
«Долгое время я просто снимал квартиру, но мне это стало надоедать. Владельцы квартир постоянно продают их, поднимают ценники и т. д. Думал взять ипотеку, но так как работа неофициальная, банки сразу отказали.
Узнал о лизинге недвижимости для физ. лиц в «ВТБ» и решил попробовать. Оформили на удивление легко и просто, помогли и с поиском подходящей квартиры.
Теперь плачу немного больше простой аренды, зато через 10 лет стану собственником жилья».
Никита Селезнев:
«У меня свой бизнес уже много лет, и я думал, что проблем с получением ипотеки не будет. Оказывается, я глубоко заблуждался. Денег на полную стоимость квартиры не хватало, и решил я попробовать оформить лизинг через МКБ. Попросили поручительство от юр. лица, но для меня это не стало проблемой. По переплате получилось сравнимо с ипотекой».
Михаил Савельев:
«Взял недавно квартиру в лизинг в Сбербанк Лизинг. Для меня этот вариант несколько удобней, чем банковский кредит. Сделку согласовали быстро, но потребовалось время на ее регистрацию в госорганах. Хорошая, на мой взгляд, альтернатива для тех, кто не хочет связываться с банковской ссудой и в то же время уже устал снимать квартиру».
Источник: https://bank-biznes.ru/lizing/kvartira-v-lizing.html
Интервью с Александром Михайловым, генеральным директором лизинговой компании «Европлан» Поделиться Facebook Twitter VK
![]() |
– Какие значимые события произошли в III квартале 2017 года?
– Самое значимое событие для «Европлана» и его клиентов, что за 9 месяцев 2017 года мы законтрактовали и закупили предметов лизинга на 50 млрд рублей. По итогам 9 месяцев 2017-го мы нарастили объем заключаемых сделок на 63%.
Мы поддержали госпрограмму адресного субсидирования компаний, приобретающих технику в лизинг: «Европлан» стал участвовать в программах «Русский тягач», «Русский фермер» и «Свое дело», запущенных Министерством промышленности и торговли России. В III квартале этого года рейтинговое агентство Fitch сообщило, что «Европлан» второй год подряд является лидером автолизинга.
Это же агентство подтвердило международный рейтинг BB- со стабильным прогнозом (высший рейтинг среди компаний сравнения) и наши сильные позиции на российском рынке лизинга.
– Способен ли рынок в 2018 году самостоятельно без госсубсидий обеспечить темпы роста свыше 20% или все еще сохранится потребность в программах государственной поддержки? Если да, то лизинг каких видов оборудования по-прежнему стоит продолжить стимулировать госсубсидиями? Каким инструментарием располагают лизингодатели для стимулирования лизинговых продаж?
– Субсидия точно играет заметную роль в одном сегменте – лизинге коммерческого транспорта, произведенного в РФ. Посмотрите, какова доля именно этих сделок в общем объеме рынка.
Бизнес удовлетворяет давно отложенные потребности в коммерческом транспорте, и программа этому весьма помогла. Никуда не денешься от того факта, что продажи грузовых транспортных средств упали более чем в два раза за последние годы. Программа стимулировала спрос, но не заместила его. Объем неудовлетворенной потребности в транспорте еще велик.
Что касается методов стимулирования лизинговых продаж, осуществляемых лидерами автолизинга, то тут можно выделить акции, реализуемые совместно с автопроизводителями. Это позволяет клиентам пользоваться лизингом на особых условиях расчета: с минимальным авансом или платежами, отсутствием переплат.
Есть и специальные предложения от самих лизинговых компаний. Например, сейчас в «Европлане» при приобретении легкового авто клиент получает в подарок страхование и автопомощь на дорогах. Наконец, важным инструментом стимулирования выступают дополнительные сервисы.
Это регистрация объектов лизинга в Госавтоинспекции и Гостехнадзоре, доставка ТС клиенту, выгодное страхование и топливная программа, услуга выкупа авто и прочее.
Благодаря подобным сервисам мы помогаем клиентам экономить не только деньги, но и время, а также обеспечиваем им высокий уровень комфорта при оказании финансовых услуг.
– Отмечаете ли вы географическое изменение спроса на автолизинг в 2017 году? Есть ли у компании лизингополучатели из Республики Крым? Насколько привлекательным и перспективным для вашей компании является рынок данного региона?
– Мы наблюдаем стабильный постепенный рост продаж в регионах, по сравнению с Москвой – опережающий. Речь, прежде всего, о работе в сегменте автотранспорта для малого и среднего бизнеса, на котором и сфокусирован «Европлан».
– Какие перспективы, по вашему мнению, ожидают лизинг для физлиц в 2018–2020 годах? Какие барьеры существуют для развития данного сегмента в России? Какие меры при реформировании рынка лизинга могли бы стимулировать развитие потребительского лизинга?
– Среди ожидаемых моментов реформы лизинга – упразднение несправедливо взимаемого НДС при проведении лизинговых сделок с физическими лицами, не являющимся плательщиками НДС.
Освобождение от избыточной налоговой нагрузки должно повысить популярность потребительского лизинга как способа приобретения автомобиля, поскольку это нивелирует ключевое преимущество автокредита перед лизингом. Как в свое время был дан старт легальному рынку выкупа и продажи б/у ТС официальными дилерами.
Сейчас уже мало кто помнит, что еще несколько лет назад дилеры – плательщики НДС мало выкупали машины у населения в trade-in именно по этой причине. Мы ожидаем, что лизинг для физических лиц после реформы станет более массовым, а в конечном итоге выступит драйвером всего лизингового рынка.
В странах с развитыми экономиками, например, значительная доля сделок лизинга проводится именно физлицами – и мы, вероятно, приближаемся к такому сценарию.
– Почему объемы операционного лизинга на рынке автомобилей значительно ниже финансового лизинга? Какие виды автотранспорта в большей степени пользуются спросом со стороны арендаторов? Существуют ли предпосылки для значительного увеличения доли оперативного лизинга автомобилей?
– Операционный лизинг давно популярен на Западе, но у нас многие компании все еще предпочитают обслуживать автопарки своими силами, а не при помощи лизинговых компаний. Далеко не все желают менять сложившиеся структуры, ведь это в том числе и финансовые риски.
Однако мы предполагаем, что в ближайшие годы операционным лизингом заинтересуются сперва международные компании, затем крупные российские, а после услугой начнут пользоваться представители малого и среднего бизнеса.
Подобный сценарий можно было наблюдать на Западе, и есть все шансы, что у нас в стране будет та же схема развития.
– Развитие каких онлайн-сервисов планирует компания в ближайшее время? Какая доля одобренных заявок на лизинг автомобиля у компании была подана клиентом в онлайне? Какая часть из числа одобренных заявок на автолизинг поступает онлайн через веб-сайт вашей компании?
– В первую очередь, мы занимаемся сейчас развитием нашего «Личного кабинета клиента». Это онлайн-сервис, посредством которого мы стремимся предоставить клиентам полностью дистанционное обслуживание.
С его помощью можно быстро и с максимальным удобством планировать платежи, составлять запросы, получать подробную информацию по транспортным средствам, оформлять заявки на лизинг и дополнительные услуги.
Сервис содержит специальный раздел для бухгалтерии, агрегированную информацию по договорам лизинга, многостороннюю систему поддержки клиентов – и такая функциональность выделяет нас среди других лизинговых компаний в плане онлайн-обслуживания.
В ближайших планах реализовать в «Личном кабинете клиента» максимальную прозрачность хода исполнения новых сделок, добавить мобильную версию, внедрить новую упрощенную систему регистрации и персонализированные специальные предложения, интегрировать бэк-офисные функции.
Также мы не забываем про развитие нашего сайта и мобильного приложения, куда регулярно внедряем новые функции в соответствии с последними трендами.
Происходит и совершенствование «Автомаркета» – сервиса по подбору и сравнению автомобилей, доступных для лизинга в разных дилерских центрах по всей России.
Например, недавно мы провели полное юзабилити-тестирование «Автомаркета» и по итогам почти полностью обновили дизайн и расширили функционал.
Что касается онлайн-заявок, этим сервисом пользуется около 10% всех клиентов. Мы верим в перспективы канала и рассчитываем в ближайшие годы увеличить его долю.
– Как изменился спрос со стороны лизингополучателей (с точки зрения предметов лизинга, сроков и иных параметров) в 2017 году? Какие особенности в этом контексте можно выделить в сегменте малых и средних предприятий?
– В плане особенностей спроса наблюдается постепенное снижение аванса, хотя ранее клиенты чаще предпочитали такое условие расчета, как отсутствие переплаты за лизинг. В целом же по-прежнему большой популярностью пользуются все наши специальные предложения, где, помимо минимального аванса и нулевого удорожания, можно выбрать еще низкие ежемесячные платежи.
Малый и средний бизнес являются для нас приоритетными направлениями, мы понимаем всю важность их поддержки. По данным исследования «Эксперта РА», «Европлан» активнее всех финансировал МСБ в 1-м полугодии текущего года.
– Какие сегменты, продукты, технологии могли бы стать новой точкой роста рынка лизинга в ближайшие годы, по вашему мнению?
– Как мы уже сказали ранее, серьезно повлиять на рынок в ближайшие годы могут операционный лизинг и лизинг автомобилей для физических лиц. Обе услуги способны стать массовыми, дать новый толчок для развития отрасли.
1 АО «ЛК «Европлан» входит в «Сафмар Финансовые инвестиции» Михаила Гуцериева.
Источник: https://raexpert.ru/editions/mihailov_leasing_9m2017