Лизинг в 2020 году — что это, компании, виды

Покупка автомобиля – это стресс для семейного бюджета, да и многим подобное удовольствие не по карману. Тем не менее, количество автовладельцев ежегодно растет.

Одни копят необходимую сумму  долгие годы, другие решаются на кредитование.

Стоит отметить, что у банковских структур довольно жесткие критерии отбора: по доходу, наличию работы и добросовестности мало кто подходит. Но есть и другой вариант – автолизинг.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб.

228 Бесплатный звонок для всей России.

Лизинг подразумевает под собой  аренду транспорта с правом выкупа. Стороны могут создавать свои правила как будет передано авто покупателю в полное распоряжение.

Основным документом считается сам договор.

Что такое лизинг для физических лиц?

ФЗ №194 позиционирует лизинг для физических лиц, как соглашение о финансовой аренде, по которому лизингодатель обязуется приобрести для второй стороны имущество по выбору лизингополучателя и передать собственность при соблюдении условий выкупа.

Теперь расшифруем эту заумную фразу. Гражданин желающий приобрести авто, но не имеющей полной суммы для его покупки, обращается в контору, занимающуюся лизинговыми операциями. Там рассматривают его предложение. Гражданин получает положительный ответ по запросу. Компания покупает ему машину, оговоренной марки, и передает в пользование на определенных условиях.

В большинстве случаев в обязанности лизингополучателя входят следующие пункты:

  • Первый взнос или залоговый депозит.
  • Оформление страховых полисов ОСАГО и КАСКО.
  • Ежемесячные платежи за пользование машиной и маржу лизингодателю.
  • Выкуп машины в определенный день по цене, указанной в договоре (остаточная стоимость).

Пока машина не будет выкуплена, официальным ее владельцем считается лизингодатель. После внесения последнего платежа оформляется выкуп транспортного средства. До этого момента будущий хозяин пользуется  авто по доверенности.

Плюсы и минусы лизинга

Лизинг для физических лиц взял все преимущества от двух видов сделок: аренды ТС и автокредитования. В отличие  от  первого типа – аренды,  машиной можно будет пользовать практически все время.

  Кредит позволяет оформить право собственности на имущество сразу, но за это нужно будет заплатить большие проценты. В лизинге более лояльные условия, но до момента выкупа машины, владелец – арендодатель.

У каждого способа приобретения машины есть свои плюсы и минусы. Ниже приведена таблица, в ней расписаны положительные и отрицательные моменты покупки машины физическим лицом путем обращения в лизинговую компанию.

ДостоинстваНедостатки
Возможность самостоятельно корректировать условия договора. Например, размер первого взноса. В кредитном договоре этого сделать не получится. До момента полного выкупа, автомобиль считается собственностью лизингодателя. При несоблюдении условий договора, он может его забрать.
Небольшие ежемесячные платежи. Внушительную сумму нужно будет внести только 2 раза: первый взнос и последний платеж. Запрещено сдавать ТС в субаренду.
Нет поручительства и залога. Физические лица не имеют права на налоговую льготу.
Минимальный пакет документов.
Сделку можно заключить за 1 день и сразу забрать авто.
Негативная кредитная история влияет на решение компании редко. Если гражданин обратился в дочернюю фирму банка, тогда проверка обязательна.
До окончания действия договора лизингополучатель может решить: выкупать ТС или вернуть его обратно.
Можно вернуть машину и оформить лизинг на другую модель.

Порядок получения лизинга на новый автомобиль для физических лиц

Процедура приобретения физическим лицом имущества по лизинговому договору регулируется ФЗ №194 от 1998 г. ред. 2010 г.

Согласно ему желающий приобрести машину должен быть:

  • старше 18 лет;
  • гражданином РФ;
  • с постоянным местом регистрации.

Сам процесс покупки машины по лизинговому договору можно разделить на следующие  основные этапы:

  1. Выбор подходящей модели автомобиля.
  2. Подбор лизинговой компании. В этой роли могут выступать любые финансовые учреждения, специализирующиеся в этой сфере. В автосалонах и у официальных дилеров есть перечень фирм, с которыми они сотрудничают.
  3. Изучить предварительные предложения и согласовать условия договора.
  4. Сбор необходимых документов.
  5. Страхование транспортного средства.
  6. Подписание договора.
  7. Получение ТС.

В большинстве случаев по лизинговой системе приобретают именно новые автомобили. Лизингодателями в этом случае выступают:

  • Банки.
  • Фирмы, оказывающие финансовые услуги.
  • Автосалоны.

Новый автомобиль по этой схеме приобретается только после покупки страхового полиса КАСКО. Так лизингодатель защищает свои интересы в случае утраты товарной стоимости ТС, так как убытки будут возмещены страховой компанией.

Если же клиент отказывается приобретать КАСКО, арендатор повышает первоначальный взнос.  Его размер колеблется в пределах 10 – 50%.

Порядок получения лизинга на б/у автомобиль

Этапы оформления лизинга для физического лица на подержанный автомобиль аналогичен предыдущему пункту. Единственное отличие – нет необходимости оформлять полис КАСКО.

При заключении сделки нужно быть максимально внимательными, так как можно получить неисправную машину.

Оформить лизинг на б/у машину можно на условиях:

  • Выкупа права собственности по остаточной стоимости. Первый взнос от 20%;
  • Возврата ее спустя определенное время. Первый взнос от 10%.

Меры предосторожности при покупке авто с пробегом:

  1. Договориться с опытным автослесарем о диагностике автомобиля.
  2. Проверить, чтобы в договоре присутствовал раздел о гарантийном сроке. Тогда если в этот период возникнет поломка, лизингодатель вынужден будет заменить машину или произвести ее ремонт.
  3. Отдавать предпочтение более новому модельному ряду.

Как выбрать фирму для получения лизинга частному лицу?

После выбора автомобиля следует переходить к поиску будущего партнера по лизинговому договору. Существует несколько категорий компаний, работающих с частными лицами в данной сфере:

  • Дочерние организации банков или страховые компании.
  • Фирмы, специализирующиеся на предоставлении лизинга (автосалоны, другие финансовые учреждения).
  • Физические лица.

Три способа, где их искать:

  • через интернет;
  • посетить автосалон и ознакомиться с перечнем их партнеров;
  • обратиться в банк или страховую.

На сегодняшний день на рынке насчитывается более 100 организаций, предоставляющих лизинг для физических лиц. Чтобы найти надежную  компанию нужно промониторить их предложения и условия. На что нужно обратить внимание:

  • размер аванса;
  • ежемесячный взнос;
  • сумма переплаты;
  • график платежей и срок действия договора;
  • условия расторжения сделки.

Не лишним будет ознакомиться с их местом в рейтинге лизингодателей. Критерии отбора:

  • Сколько лет на рынке. Чем дольше срок практики, тем выше процент доверия.
  • Текущее финансовое состояние. Если компания на грани банкротства, велик риск изъятия машины в счет погашения долгов.
  • Отзывы других клиентов. Соотношение количества положительных и отрицательных мнений.
  • Каковы условия предоставления лизинга.

Необходимые документы для оформления

Физическое лицо, которое желает приобрести автомобиль, должно предоставить лизингодателю следующий пакет документов:

  • Заявление.
  • Оригинал и копии всех страниц паспорта (даже пустые).
  • Копия и оригинал второго документа, подтверждающий личность. Важно наличие в нем фото. Это может быть, водительские права, загранпаспорт или пенсионное удостоверение.
  • Справка о временной регистрации по месту проживания (если нет прописки).
  • Копия трудовой книжки или договора по найму.
  • Справка НДФЛ-2 о подтверждении дохода (за последние 3-6 месяцев) или акт приема денежных средств.

Пошаговая инструкция покупки

Процедура покупки ТС в лизинг может происходить по двум сценариям:

  1. Лизингодатель уже является собственником машины.
  2. Компания выкупает ее для лизинга.

Этапы оформления, если арендодатель должен приобрести ТС:

  • Физическое лицо подает заявление в финансовое учреждение.
  • Компания проверяет платежеспособность клиента и формирует свое предложение (срок 1-2 дня).
  • Исходя из одобренного бюджета, ищут машину.
  • Клиент вносит обязательный первоначальный взнос (10-50 %).
  • Арендодатель выкупает авто в свою собственность.
  • Заключается договор лизинга.
  • После выплаты всей оговоренной суммы, права собственности на ТС передаются клиенту.

Если лизингодатель имеет свой автопарк, он может:

  • Предоставлять машины в аренду с правом выкупа и без него.
  • Не брать первоначальный взнос.

В этом случае машину клиент выбирает из предложенных компанией вариантов, а не ту модель, которую он выбрал заранее.

Существует возможность досрочно выкупить автомобиль. Но это произойдет не раньше установленного временного ограничения (от 6 месяцев до года).

Договор лизинга

Все основные моменты по заключению договора с физическим лицом прописаны в ФЗ №164 от 29.10.1998 г. Примерная структура документа о покупке  машины на лизинговой основе:

  • Наименование документа, место и дата его составления.
  • Идентификация сторон.
  • Предмет соглашения (марка, модель, год производства, номер шасси и другие характеристики из техпаспорта).
  • Цена и условия оплаты (график платежей).
  • Доставка объекта.
  • Права и обязанности.
  • Срок действия договора.
  • Оплата неустойки за несоблюдение условий договора.
  • Ситуации, которые будут расцениваться, как форс-мажорные.
  • Спорные моменты и пути их разрешения.
  • Реквизиты обеих сторон, подписи и печать лизинговой компании.

Лизинговый договор между частным лицом и юридическим содержит вышеперечисленные разделы. Этот документ имеет унифицированную форму. Арендодатель  должен изучить условия соглашения до его подписания, так как в него вносятся только данные лизингополучателя, остальная информация остается неизменной.

Важным пунктом в таких договорах является – ответственность арендатора за использование ТС  исключительно в личных целях. То есть такую машину нельзя эксплуатировать в работе таксистам. Возможные наказания за несоблюдение условий:

  1. Штраф.
  2. Досрочное расторжение соглашения без возврата оплаченной суммы.

Договор между физическими лицами составляется по той же схеме. Единственное отличие в том, что его необходимо заверять нотариально. При подписании бумаги должна присутствовать третья сторона. Эту роль могут исполнять юрист или оценщик.

  • Советуем к составлению бумаги также привлечь юриста, чтобы заблаговременно учесть все моменты касающиеся автолизинга.
  • Скачать образец договора лизинга в WORD формате.
  • Лизинг в 2020 году - что это, компании, виды

Нюансы

У договора лизинга для физического лица могут быть приложения, которые упоминались в тексте. Таким дополнительным документом выступает спецификация. В ней отражаются следующие сведенья:

  1. марка машины;
  2. ее технические характеристики;
  3. страна и производитель;
  4. название поставщика.

Есть и другие моменты, на которые следует обратить внимание:

  1. Если поставщик уклоняется от выполнения своих обязанностей и нарушает сроки, вся ответственность ложится на заказчика услуги.
  2. Срок действия договора и длительность лизинговой сделки – это разные понятия.
  3. Передача машины должна оформляться отдельным актом приема-передачи. Документ подписывают обе стороны.
  4. Если физическое лицо нарушает график оплаты, лизингодатель может подать в суд иск, чтобы взыскать задолженность и отозвать доверенность на вождение ТС.
  5. Если доверенность была аннулирована собственником, а арендатор не желает возвращать машину, его могут объявить в розыск по статье угон ТС.
  6. Нужно рассчитывать свои финансовые возможности. Всегда можно отменить выкуп и вернуть машину. С кредитным договором так не получится.
ВопросОтвет
Можно ли совершить выкуп авто по лизингу для физического лица досрочно? Да. Об этом должен быть соответствующий пункт в договоре лизинга.
Нужно ли регистрировать ТС, приобретенное по лизинговому договору? Регистрация осуществляется по соглашению между лизингодателем и клиентом.
Нужно ли покупателю авто по лизингу платить транспортный налог? Этот налог оплачивает та сторона, которая регистрировала ТС в ГИБДД или Гостехнадзоре, независимо от права собственности.
Какие договора подписываются при заключении сделки по автолизингу для физического лица? Договор купли-продажи на машину, договор финансовой аренды между частным лицом и лизингодателем.

Источник: https://avto-praktik.ru/lizing/

Машины в лизинг станут в 2020 году выгоднее, чем покупка

МОСКВА, 4 янв — ПРАЙМ. Рост утильсбора в России с 2020 года приведет к существенному повышению цен на автомобили, что, в свою очередь, положительно скажется на рынке автолизинга, так как это станет выгоднее покупки за «живые деньги», считают лизинговые компании, опрошенные РИА Новости.

Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был повышен на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.

Согласно принятому правительством решению, утильсбор в РФ с 2020 года вырастет на 112% на самую распространенную категорию — автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров.

Для новых малолитражек объемом двигателя до 1 литра он вырастет на 46%, от 2 до 3 литров — на 123,5%, от 3 до 3,5 литра – на 126,5%, а свыше 3,5 литра — на 145%.

«С января рост ставок утильсбора, по нашим оценкам, приведет к росту рекомендованных розничных цен на автомобили на 2-10% в зависимости от модели.

В отсутствии компенсирующих рост цен льгот подорожание может привести к очередному пересмотру покупателями своих привычек: пересаживание на авто классом ниже, отказ от дорогостоящих опций.

Особенно в массовом сегменте авторынка, где клиенты наиболее чувствительные к росту цен», — считает гендиректор «Газпромбанк Лизинга» Максим Агаджанов.

«С другой стороны, повышение розничных цен должно несколько отпугнуть покупателей от приобретения автомобилей за наличный расчет и сместить вектор их внимания на альтернативные источники финансирования, такие как лизинг», — полагает Агаджанов.

НАСКОЛЬКО ДОРОЖЕ?

«Повышение размера утилизационного сбора в 2020 году, безусловно, окажет влияние на рынок. Рост сбора повысит цену на импортные транспортные средства на 2-3%, на автомобили отечественного производства – на 1-1,5%.

Плюс к этому на цену также повлияют инфляционные ожидания….

Читайте также:  Штраф за проезд на красный свет в 2020 году - скидка, под камеру, сумма, повторный

По расчетам аналитиков, в 2020 году прогнозируется снижение продаж легкового и коммерческого транспорта в среднем на 8-10%», — заявила директор департамента по работе с региональной сетью «Сбербанк Лизинга» Ольга Кириллова.

«В меньшей степени это (повышение утильсбора — ред.) отразится на стоимости автомобилей и техники отечественного производства, так как Минпромторг полностью либо частично его компенсирует заводам-изготовителям. Импортная же техника, может подорожать в диапазоне 2-7%», — говорит начальник управления развития автолизинга «ВТБ Лизинга» Вячеслав Михайлов.

По словам Агаджанова, в большей степени подорожание коснется импортируемых в РФ моделей, например, Toyota Corolla и Land Cruiser, а также всего люксового сегмента. «Альфа Лизинг» ожидает роста стоимости автомобилей и спецтехники на 5%.

По оценке «Европлана», в среднем стоимость автомобилей в России вырастет на 100-300 тысяч рублей.

«При этом в конце года и участники, и эксперты рынка автолизинга высказывали мнение, что наш сегмент, несмотря ни на что, будет продолжать расти», — говорит гендиректор «Европлана» Александр Михайлов.

Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце ноября говорил, что не ожидает роста цен на машины российского выпуска из-за индексации утильсбора, поскольку для их производителей действуют меры господдержки, а доля индексации утильсбора в стоимости импортных авто составляет лишь порядка 2-5%. Ассоциация автодилеров РоАД давала РИА Новости свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. В целом же она ожидает постепенный рост цен на автомобили на протяжении будущего года примерно на 5%.

Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало для РИА Новости, что средневзвешенная цена новой легковушки в России с конца 2014 года по ноябрь 2019 года выросла на 78% — до 1,54 миллиона рублей.

Исходя из этого показателя и прогнозов РоАД, можно подсчитать, что цена новой легковой машины за следующий год в среднем вырастет на 77 тысяч рублей.

Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов предполагает, что средневзвешенная цена вырастет в 2020 году примерно на 2-5%.

НА ГРАДУС МЕНЬШЕ

Лизинговые компании ожидают замедления темпов роста рынка автолизинга по сравнению с показателями предыдущих нескольких лет.

На это влияют такие факторы как цикличность крупных сделок, а также макроэкономические показатели.

Тем не менее, на рынке по-прежнему сохраняется отложенный спрос, лизингодатели ожидают эффекта от единой лизинговой субсидии, а также делают ставки на развитие рынков такси и каршеринга.

«Газпромбанк Лизинг» прогнозирует рост рынка на 15%, «Сбербанк Лизинг» приводит оценку в 15-17% и планирует расти выше рынка. Оценку в 17% поддерживает и «ВТБ Лизинг».

Аналитическое рейтинговое агентство «Эксперт РА» ожидает роста рынка автолизинга в 2020 году — на 17%, до 662 миллиардов рублей, в 2021 году — на 12%, до 742 миллиардов рублей.

Рост рынка по итогам 2019 года, по оценке агентства, составит 25%, до 566 миллиардов рублей. В 2018 году объем рынка увеличился на 19%, до 453 миллиардов рублей.

Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20200104/830763597.html

Чего ждать от повышения утилизационного сбора в 2020 году

В начале 2020 года будет увеличен размер ставки сбора за утилизацию определенного вида и категории транспортных средств.

Ожидается, что сумма сбора возрастет на новые машины, кроме импортных автомобилей старше 3 лет с объёмом двигателя до 2 литров.

Давайте вместе разберемся, насколько вырастет утилизационный сбор и каким образом его повышение скажется на стоимости новых и бывших в употреблении машин.

Сбор за утилизацию — что это и зачем он нужен?

До 2012 года на территории РФ ни о каком сборе за утилизацию ТС не было и речи — действовали пошлины на ввоз иномарок, примерно 30–35% от стоимости.

После вступления во Всемирную торговую организацию на территории России были отменены ранее взимаемые пошлины и введен утилизационный сбор.

При этом сначала его обязаны были платить только автопроизводители ввозимых из заграницы машин, однако ВТО потребовала сделать сбор обязательным и для машин российской сборки. Российские автопроизводители действительно платят этот сбор, но его сумма покрывается промышленными субсидиями.

По своей сути этот сбор представляет собой плату за будущую утилизацию нового и поддержанного автомобиля. Это своего рода возмещение расходов государства, которое в будущем будет утилизировать транспортное средство.

В текущем году его размер составляет 26 800 рублей для самых востребованных машин с объемом двигателя до 2 литров.

Для нового легкового автомобиля с объемом двигателя 2,5 литра размер утильсбора составляет 126 000 рублей, для бывшего в употреблении — 480 000 рублей.

Насколько вырастет сбор за утилизацию ТС

Как рассказали в «Газпромбанк Автолизинге», размер утильсбора рассчитывается по базовой ставке — 20 тысяч рублей для большинства автомобилей, помноженной на поправочный коэффициент в зависимости от объема двигателя и типа транспортного средства.

«Если исходить из текста подписанного постановления, то пересмотру были подвергнуты как раз поправочные коэффициенты, а базовая ставка осталась без изменений.

Под основной удар при этом попали новые автомобили (возрастом до трех лет), для б/у-техники, по понятным причинам, коэффициенты были высоки изначально», — пояснили в лизинговой компании.

«В легковом сегменте основную долю продаж составляют модели с двигателями объемом 1000–2000 куб. см. Если до сих пор за новый автомобиль с таким мотором его изготовитель должен был уплатить 26 800 рублей сбора, то после нового года — 178 400 рублей. Разница колоссальная.

С учетом того, что в этом сегменте — а к нему относятся, например, все модели Lada, седаны В-класса и компактные кроссоверы — покупатели наиболее болезненно реагируют на ценовую политику производителей, падения продаж не избежать.

Хотя максимальный рост ожидает авто с моторами объемом более 3,5 литров, покупатель в этом сегменте готов к финансовым катаклизмам», — прокомментировала Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Влияние индексации ставок сбора на стоимость машин

После повышения утилизационного сбора пропасть между стоимостью иномарок и ценой отечественных машин еще больше увеличится. Российские автопроизводители особо не почувствуют изменений — государство возместит расходы путем субсидирования. А вот иномарки подскочат в цене минимум на 50 000 рублей, максимум на 300 000 рублей.

От каких марок и моделей ожидать подорожания

По мнению Лилии Марковой, главного исполнительного директора компании «Газпромбанк Автолизинг», список наиболее уязвимых с точки зрения подорожания моделей возглавляют импортируемые автомобили.

Топ-5 ввозимых готовыми из-за рубежа иномарок состоит из Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado, Lexus RX и Mercedes-Benz GLC, а также Toyota Corolla.

В десятку самых массовых импортируемых машин вошли также некоторые модели BMW, Audi, Land Rover, Mitsubishi, Volvo и Subaru.

В пресс-службе лизинговой компании «Европлан» рассказали, что автомобильный бренд BMW уже сообщил о том, что в 2020 году планируется увеличение стоимости автомобилей на 1–2%. Вероятно, что услышим это не только от BMW. Особенно подорожание коснется премиального сегмента, где линейки брендов представлены моделями с мощными моторами.

«Некоторые специалисты дилерских центров отмечают, что стоит ждать повышения стоимости автомобилей в массовом сегменте на 40–60 тыс. рублей, в премиальном — на 200–300 тыс. рублей.

Если оперировать данными цифрами, то при оформлении автомобиля в лизинг в этом году можно сэкономить эти суммы, а также воспользоваться налоговыми механизмами, скидками от производителя, вернуть НДС», — добавили в «Европлане».

Нужно ли переживать лизингополучателям за повышение цен на транспортные средства

В качестве примера компания «Газпромбанк Автолизинг» рассчитала, сколько придется переплатить покупателю за автомобиль в следующем году за двухлитровую Toyota Camry.

И так, размер утилизационного сбора на Toyota Camry с двигателем объемом 2 литра до сих пор составлял 26 800 рублей, которые почти полностью компенсировались производителю.

После Нового года он вырастет до 178 400 рублей, из которых, если исходить из заявленных производителем 30% локализации модели на предприятии японцев, производителю вернутся примерно 130 тысяч — оставшиеся без малого 50 тысяч лягут бременем на покупателя.

«Впрочем, в случае с лизингом опасаться скачков цен не стоит. Во-первых, лизингодатели получают значительные скидки за объем продаж от производителей, которые транслируют своим клиентам. Во-вторых, разница в цене будет равномерно распределена на ежемесячные платежи в рамках договора лизинга», — утешили в лизинговой компании.

«Насколько нам известно, в настоящее время специально созданная при правительстве группа разрабатывает новые промсубсидии в рамках специальных инвестиционных контрактов (СПИК).

Согласно последней обсуждавшейся концепции, производителям безусловно компенсируют 60% утильсбора, оставшиеся 40% — исходя из степени локализации той или иной модели.

Локализация некоторых моделей уже достигает 75% (например, Renault Duster) — их покупатели после Нового года роста цен почти не ощутят», — добавила Лилия Маркова, главный исполнительный директор компании «Газпромбанк Автолизинг».

Рассуждая о разнице цен на новые машины в текущем году и следующем в компании CARCADE дополнили, что Volkswagen Polo в 2019 году достанется лизингополучателю примерно на 90 тыс.

рублей дешевле (сумма договора лизинга на 36 месяцев – 974 тыс. руб.), чем в 2020 году без учета дополнительных скидок.

При этом ежемесячный лизинговый платеж за такой автомобиль изменится не слишком сильно и составит около 18,5 тыс. руб. в этом году и 21 тыс. руб. в следующем.

«Если же говорить о более дорогих автомобилях с мощным двигателем, то, например, BMW X7 xDrive 40i с розничной ценой 6,29 млн руб. в следующем году из-за утилизационного сбора подорожает в лизинге примерно на 130 тыс. руб. Ежемесячный лизинговый платеж также изменится не слишком сильно и составит около 138 тыс. руб.

в этом году и 141 тыс. руб. в следующем. При этом, для дорогих автомобилей более велика вероятность, что производитель компенсирует рост цены за счет дополнительной скидки, чтобы не допустить падения продаж», — прокомментировала Ольга Морозова, директор Департамента маркетинга и развития лизинговой компании CARCADE.

  • Поправочные коэффициенты для расчета утильсбора на автомобили, применяющиеся к базовой ставке 20 000 рублей*.
  • Было с 2013 года
  • Базовая ставка — 20 000 руб.
  • не более 1000 куб. сантиметров: 0,86/5,3 (для авто старше 3-х лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 1,34/ 8,26 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 2,56/ 16,12 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 3,47/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

  1. свыше 3500 куб. сантиметров 5,5/ 35,01 (для авто старше 3 лет)
  2. Стало с 2020 года
  3. не более 1000 куб. сантиметров 2,41/ 6,15 (для авто старше 3 лет)

свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров 8,92/ 15,69 (для авто старше 3 лет)

свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров 14,08/ 24,01 (для авто старше 3 лет)

свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров 12,98/ 28,5 (для авто старше 3 лет)

свыше 3500 куб. сантиметров 22,25/ 35,01(для авто старше 3 лет)

* Данные предоставлены «Газпромбанк Автолизингом»

Источник: https://www.all-leasing.ru/analitic/detail/1033836/

Лизинг с господдержкой

Развитие льготного лизинга обещает новые перспективы имущественно-финансовой поддержки малому и среднему бизнесу.

Согласно результатам опросов, проведенных Банком России по итогам прошлого года, доля субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), удовлетворенных работой финансовых организаций, больше всего выросла в сфере лизинга — на 5,9%. Для сравнения: количество лояльных клиентов у страховых компаний увеличилось на 2,5%, у микрофинансовых организаций — на 0,9%, тогда как у банков оно сократилось на 4,3%.

Рынок лизинга стабильно растет. По данным рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), в 2017 году он вырос на 40%, в прошлом году — на 20% по сравнению с 2017 годом и превысил отметку 1,3 трлн руб. По прогнозам агентства, рост на уровне 15% будет зафиксирован по итогам этого года.

Общий лизинговый портфель участников рынка на начало 2019 года оценивался на уровне 3,9 млрд руб. «Даже если экономика будет стоять на месте, сегмент лизинга в ближайшее время вырастет до 5–6 трлн руб.», — прогнозирует генеральный директор компании «МСБ-Лизинг» Роман Трубачев.

Отсутствие жесткого регуляторного пресса в отношении лизинга позволяет формировать более привлекательную по сравнению с банковским кредитованием кредитную политику, отмечает он.

В сегменте малого и среднего предпринимательства (МСП) динамика лизинговых сделок действительно гораздо лучше, чем в кредитовании, отмечает председатель комитета по финансовым рынкам «Опоры России» Павел Самиев: «За прошлый год доля лизинговых сделок в сегменте МСП достигла почти половины всего объема рынка лизинга». Сам малый бизнес, по его словам, в опросах по поводу наиболее предпочтительных, удобных инструментов финансирования сегодня отмечает лизинг как номер один, как более доступный, чем кредит и другие формы финансирования.

Однако у этого финансового инструмента есть еще потенциал для наращивания его использования субъектами МСП, считают в Банке России.

Согласно дорожной карте ЦБ по развитию финансирования субъектов МСП, «недостаточное использование инструмента лизинга субъектами МСП» — одна из ключевых проблем, сдерживающих развитие бизнеса.

Читайте также:  Автокредит (авто в кредит)в банке союз в 2020 году - без первоначального взноса, отзывы, условия

Регулятор, в частности, намерен до конца этого года создать дополнительные меры регулирования и надзора за сектором, которые позволят обеспечить надежность и прозрачность этого вида финансовой поддержки.

Повысить доступность и объем использования лизинга стремятся и государственные ведомства. Параллельные программы льготного лизинга для бизнеса реализуют Минэкономразвития и Минпромторг России.

Программа для малых

Объем лизинговой поддержки предпринимателей через Минэкономразвития в период с 2017 года по октябрь текущего года составил 6,04 млрд руб.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является оператором лизинговой программы.

Проект реализуется через сеть дочерних региональных лизинговых компаний (РЛК) в четырех субъектах РФ: Татарстане, Башкирии, Республике Саха (Якутия) и Ярославской области. Уставный капитал каждой РЛК — 2 млрд руб. (75% — доля Корпорации, 25% — региональных бюджетов).

Причем РЛК работают без привязки к свое локации — за время действия программы поддержку получили около 200 лизинговых проектов из 54 субъектов РФ.

Программа от Минэкономразвития предполагает лизинговое финансирование малого и микробизнеса на приобретение промышленного оборудования и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции по льготным ставкам: 6% годовых — для российского оборудования и 8% годовых — для иностранного.

Предприниматель должен работать на рынке не менее одного года, иметь хорошую кредитную историю и не иметь долгов по налогам. «За финансированием могут обратиться предприниматели, которые заинтересованы в приобретении оборудования стоимостью от 1 млн до 200 млн руб.

сроком до семи лет», — сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

При этом требования по размеру авансового платежа ниже, чем в коммерческих лизинговых компаниях. Как правило, он составляет 10%, а в случае привлечения поручительства региональной гарантийной организации (РГО действуют во всех субъектах РФ) вообще не требуется.

Кроме того, отсутствуют какие-либо комиссии за совершение сделки. «Для субъектов МСП зачастую не столько критичен размер процентной ставки, сколько размер аванса по лизинговой сделке», — комментирует директор Объединенной лизинговой ассоциации Татьяна Позднякова.

Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, на текущий квартал наибольшая доля профинансированных лизинговых проектов в портфеле приходится на машиностроение (17,8%), химическую промышленность (16,3%), пищевую промышленность (14,9%), металлургию (12,7%), текстильную промышленность (5,8%), а также сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство (5,6%). «По статистике количество отказов — минимальное. В основном речь идет о случаях, когда потенциальный пользователь программы невнимательно ознакомился с условиями и требованиями», — предупреждают в ведомстве.

В перспективе планируется расширение географии льготной лизинговой поддержки, в частности, увеличение доли проектов из регионов Дальнего Востока и Северного Кавказа.

Также, в случае докапитализации РЛК в рамках нацпроекта по МСП в 2020–2024 годах станет возможным включение в программу субъектов среднего предпринимательства.

Активно обсуждается возможность расширения перечня финансируемых видов имущества — например, дополнительно к оборудованию, — для предпринимателей, работающих в туристической индустрии, сообщают представители пресс-службы Минэкономразвития.

На сегодняшний день в реализации данной программы не участвуют коммерческие компании. В корпорации объясняют это тем, что РЛК работают в сегменте лизинга оборудования, где частный бизнес на сегодняшний день не очень активен.

РЛК — это структуры с узкой специализацией и компетенцией, которые предлагают предпринимателям возможность заключения сделок с низкими авансами, низкими ставками и длинными сроками.

При этом инвестированные однажды средства в капитал РЛК позволяют гарантированно поддерживать реализацию программы на протяжении многих лет, повторно реинвестируя полученные в составе лизинговых платежей деньги в новые лизинговые проекты, говорят операторы программы.

Так, сформированный капитал в размере 8 млрд руб. и плановая докапитализация действующих РЛК в 2020–2024 годах в сумме 9,3 млрд руб.

обеспечат оказание лизинговой поддержки предпринимателям по итогам восьми лет (с 2017-го по 2024-й) в размере не менее 29,8 млрд руб.

«Подобного мультипликативного эффекта можно добиться только через реализацию механизма возвратного государственного финансирования», — отмечают в пресс-службе Минэкономразвития.

Кроме того, Минэкономразвития и Корпорация в рамках паспорта нацпроекта по МСП разрабатывают новый механизм субсидирования по договорам лизинга, который может быть запущен уже в следующем году.

К работе в числе прочего привлечены профучастники лизингового сообщества, поскольку планируется привлечь в данную программу рыночные лизинговые компании.

Оценивать потенциал такого взаимодействия пока сложно, говорит Роман: «Но любая льготная программа — это хорошо, если она будет рабочей».

Деньги вперед

В свою очередь, программа Минпромторга, которая реализуется с мая 2015 года, основана именно на принципе субсидирования льготного лизинга с привлечением частных лизинговых компаний и в целом рассчитана на бизнес разных масштабов. Впрочем, в ее структуре есть отдельные направления, которые подразумевают поддержку и МСП.

Названия подпрограмм говорят сами за себя: «Российский тягач» (лизинг магистральных седельных тягачей «КамАЗ»), «Российский фермер» (поддержка сельхозпроизводителей) и «Свое дело» (помощь МСП). Малые и средние предприятия, а также индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на льготный лизинг по всем трем подпрограммам.

Программа предусматривает субсидирование выпадающих доходов лизинговым компаниям (от 10 до 15% цены техники в зависимости от региона передачи), предоставляющим предпринимателям колесную технику, автобусы, строительно-дорожные, коммунальные, лесозаготовительные и снегоболотоходные машины со скидкой 12,5%.

С 2017 по 2018 год Минпромторгом были заключены соглашения о предоставлении субсидий почти с 90 лизинговыми компаниями, сообщают в министерстве.

Льготные условия финансовой аренды бизнес может получить непосредственно в этих лизинговых компаниях, в том числе «Европлан», «Сбербанк Лизинг», «Росагролизинг», «ВЭБ-Лизинг» и другие (полный список компаний опубликован на официальном сайте ведомства).

Чтобы получить лизинг на льготных условиях, претендент должен выбрать оптимальную модель техники из списка, предусмотренного государственной программой; подать в лизинговую компанию заявление, в котором указано намерение участвовать в программе льготного лизинга; дождаться одобрения сделки и подписать договор. После чего субъект МСП получает выбранное транспортное средство в пользование и оплачивает стоимость предмета лизинга по льготной цене.

В прошлом году в рамках программы было реализовано более 2,6 тыс. единиц техники 73 российских производителей на общую сумму порядка 28 млрд руб. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб., в 2019-м — 4,9 млрд руб. В июле 2018 года программа льготного лизинга была продлена до 2020 года.

Как говорит Татьяна Позднякова, за долгую лизинговую практику в случае с программой Минпромторга государство предложило действительно эффективный механизм поддержки внутреннего спроса за счет удобного потребителям механизма лизинга.

Важно, например, что субсидии Минпромторга предлагаются на стадии авансового платежа.

Как уточняет Татьяна Позднякова, это предпочтительнее и для субъекта МСП — меньше денег приходится отвлекать из оборота, чтобы заплатить аванс лизинговой компании, и для лизинговой компании (улучшается структура лизинговой сделки).

«Механизм, когда субсидия конечному потребителю предоставляется в момент заключения договора, без необходимости возмещать уже понесенные затраты и без необходимости собирать дополнительные справки гораздо доступней, надежней и эффективней», — считает эксперт.

В целом, по словам Татьяны Поздняковой, многие программы поддержки, которые разрабатываются на федеральном и региональном уровнях, необходимо оптимизировать — делать их менее запутанными и снижать сопровождающие их высокие издержки. А также повышать информированность бизнеса о возможностях финансовой поддержки, говорит Татьяна Позднякова: «Конечные потребители зачастую не знают о программах для них».

Федор КОНОВ

Источник: https://www.banki.ru/news/bankpress/?id=10908798

Лизиг что это такое? топ компаний РФ в 2020 году

Жизненные процессы, часто от участников требуют значительных и одновременных финансовых вложений. Часто это связано с обновлением оборудования, приобретением транспортных средств, расширением производственных или управленческих площадок.

Даже незначительное производство требует комплекс оборудования — производственную линию. Только имея возможность производить и реализовывать полноценный продукт или полуфабрикат, можно говорить о полноценном бизнесе.

А для этого необходимы значительные капитальные вложения. Получить кредит в банке — это не всегда возможно, в силу различных обстоятельств.  И вот тут как раз есть эффективная возможность воспользоваться лизингом.

Лизинг, как один из финансовых и рыночных инструментов

История лизинговых операций переносит нас в середину прошлого века. Этимология термина «лизинга» имеет английские корни и происходит от слова (lease — аренда). И конечно в лизинговом инструменте присутствуют все признаки аренды, но только отчасти.

В лизинговом процессе, как правило, принимают участие три субъекта:

  • Продавец;
  • Лизинговая компания (лицо — лизингодатель);
  • Лизингополучатель.

Процедура лизинга:

  1. Продавец продает товар (объект лизинга) лизинговой компании;
  2. Лизинговая компания покупает объект лизинга становиться правопреемницей объекта;
  3. Лизинговая компания передает объект лизинга лизингополучателю в полное пользование без передачи прав собственности.

Продавец может также выступать и лизингодателем. В этом случае в процессе этой операции принимают участие два субъекта.

Родоначальником лизинговых операций принято считать США в лице бизнесмена Генри Шофельда и его первую компанию по услугам лизинга.  Бурный рост лизинговым операциям в Российской Федерации открыл федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» принятый в 1998 году. В наше время рынок лизинговых услуг, по разным оценкам экспертных компаний, оценивается более одного триллиона рублей.

Экономическое значение лизингового инструмента

Рассмотри более подробно экономические выгоды всех участников лизингового процесса.

  1. Для (продавца) это обычная процедура получение прибыли от продажи своего товара. Но участие в этом процессе лизинговой компании может значительно увеличить рынки сбыта и объемы продаж. Так как правило — это крупные финансовые корпорации, банки или аффилированные с банками компании.

И (продавец) получает возможность продавать этим компаниям крупные партии по оптовым ценам и значительным скидкам. При этом (продавец) значительно увеличивает скорость оборота капитала, что благотворно влияет на финансово-экономические показатели его компании.

  1. Компания (лизингодатель) заинтересована в активной работе своего капитала и получении максимальной прибыли. Передовая объекты в лизинг потребителям, он сохраняет за собой все права собственности на эти объекты, тем самым максимально защищая свой капитал от возможных рисков.

При возникновении негативных обстоятельств у арендатора (лизингополучателя), он может в любой момент расторгнуть лизинговый договор и вернуть все имущество с дельнейшей его продажей или передачи другому арендатору.

Тем самым он надежно защищен от убытков и финансовых издержек.

Дополнительно передаваемое имущество в лизинг, он может дополнительно застраховать в страховой компании, увеличив при этом сумму лизинговых платежей на соответствующие суммы.

  1. Арендодатель (лизингополучатель) также является выгодополучателем в этом процессе. Он без привлечения значительного капитала получает объект лизинга для полноценного использования немедленно после заключения лизингового договора и оплаты первого взноса. Используя по назначению лизинговое оборудование, он в короткие сроки может получить прибыль и другие показатели, необходимые в его деятельности.

Сроки лизинга могут быть от пяти и более лет, что позволяют равномерно распределить издержки по эксплуатации объекта лизинга.

А это в свою очередь создать дополнительные положительные процессы для бизнеса и работы капитала.

По истечению срока лизингового договора, арендатор (лизингополучатель) имеет возможность выкупить объект лизинга и получить все права собственности на него, обменять на новое оборудование или вернуть лизингодателю.

Отличительной особенностью лизинга является значительное снижение стоимости объектов лизинга по истечению сроков договоров.  Это амортизация имущества (ежегодное списание доли стоимости арендных активов по мере их износов). Расчет амортизационных отчислений осуществляется по установленным формулам.

Амортизация не зависит и не учитывает реальный износ лизингового имущества. И часто к окончанию срока договора, лизинговые объект могут сохранять отличное техническое и физические состояния с нулевой отсадочной стоимостью.

В этом случае арендодатель получает все права собственности на арендное имущество без дополнительной оплаты.

Условия получения имущества в лизинг

На основании российского законодательства в лизинг можно получить: (автомобильный транспорт), (строительную технику), (различное отдельное оборудование, производственные лини и комплексы), (недвижимость), (отдельные предприятия, в качестве хозяйственных комплексов).  Кроме этого, как бы это не представлюсь, в лизинг

предоставляют специалистов (физических лиц). Это распространено в спортивных клубах и специализированных кадровых агентствах.

Российское законодательство исключает некоторые объекты из предоставления в лизинг:

  • Объекты особой государственной важности;
  • Природные объекты и территории;
  • Объекты, на которые действуют особые ограничения для оборота.

Другие ограничение на лизинговые услуги

Лизинговые компании, исходя их своей практики, исключает некоторые объекты из лизинга:

  • Имущество и объекты, не отвечающие соответствующему уровню ликвидности. Это могут быть и автомобили некоторых марок, и оборудование узкой специализации и другие объекты, которые сложно или невозможно реализовать на рынке, в случае прекращения договорных отношений с лизингополучателем.
  • Имущество, снятое с производство и морально устаревшее. На которое невозможно обеспечить качественное сервисное обслуживание. Оборудование, бывшее в употреблении и имеющее высокий уровень износа.
  • Автомобильный транспорт старше пяти лет и пр.

В качестве примера, рассмотрим процедуру лизинга для автомобильного транспорта

Это одна из самых распространённых лизинговых услуг для населения. Приобрести автомобиль можно через следующие субъекты:

  • В специализированных лизинговых центрах (компаниях);
  • В автосалонах;
  • В банках.
Читайте также:  Наказание за дтп со смертельным исходом в 2020 году - ответственность, уголовная, последствия для водителя, на пешеходном переходе, наказание, в россии

Процедура лизинга:

  • Данная сделка предусматривает заключение двух договоров между продавцом, лизинговой компанией (автосалоном) и потребителем автомобиля (лизингополучателем):
  • 1- «Договор купли-продажи» между продавцом и лизинговой компанией;
  • 2- «Договор лизинга» между лизингодателем и лизингополучателем.
  • Лизингополучатель оплачивает первый взнос на платежные реквизиты лизингодателя в объеме от (20%) до (50%) от суммы лизингового договора.
  • В зависимости от условий договора, один из субъектов:
  • Заключает договор со страховой компанией на предмет страхования по (ОСАГО и КАСКО).
  • Регистрирует автотранспортное средство (согласно требованию постановки на учет в ГИБДД).
  • С этого момента автомобиль переходит в полное пользование лизингополучателя.

Рейтинг крупнейших лизинговых компаний Российской Федерации

Совокупный объем российских лизинговых компаний (топ100) за 2018 год вырос более одного миллиарда рублей (на 09.18 составлял 969,6 млрд. руб.) Это почти на 50% выше предыдущего года. Главным сегментом этого рынка стал лизинг железнодорожного транспорта, ему принадлежит более 30% этого рынка.

Поскольку в рамках этой статьи невозможно провести подробное аналитическое исследование лизинговых компаний, рассмотрим для примера один из сегментов финансового лизинга его лидеров:

  1. «Государственная транспортная лизинговая компания»;
  2. «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ»
  3. «ВТБ Лизинг»

Этим лидерам принадлежит более 48% лизингового рынка.

В статье изложены и описаны только общие принципы и примеры лизинговых инструментов. Для общего понимания пользователей. Лизинговые программы имеют большие сегменты в финансово-хозяйственной и жизненной деятельности. Это перспективный вид бизнеса для всех его участников.

Источник: https://bcb.su/lizing.htm

Что такое лизинг автомобиля для физических лиц?

Лизинг автомобиля для физических лиц – это долгосрочный вид аренды, объектом которой выступает определенное транспортное средство, при этом нанимателю предоставляется реальная возможность выкупа автомобиля в дальнейшем. Процедура имеет как преимущества, так и недостатки, поэтому прежде чем активировать процесс, важно тщательно изучить всевозможные нюансы и собрать всю имеющуюся по вопросу информацию.

Что такое лизинг автомобиля

В дословном переводе с английского лизинг означает «сдавать в аренду», соответственно автолизинг являет собой процедуру передачи интересующего средства передвижения во временное пользование определенному гражданину либо организации.

Дополнительно, заинтересованному лицу предоставляется возможность последующего приобретения автомобиля или иного движимого имущества в собственность, иными словами, право его окончательного выкупа. Именно этот фактор является отличительной особенностью лизинга.

Разумеется, гражданин может также отказаться от покупки объекта сделки.

Долгое время лизинг в России практиковался лишь для юридических лиц, но с 2010 года обычные граждане также обрели возможность оформления авто в аренду. Данный вид договорных отношений регламентирован федеральным законом № 164 «О финансовой аренде (лизинге)».

Согласно указанному закону в качестве субъектов сделки выступают:

  • лизингодатель, иными словами, владелец активов, приобретающий на собственные средства автомобиль и передающий его гражданину в пользование на условиях, указанных в договоре;
  • лизингополучатель – гражданин либо организация, принимающая на себя обязательства по временному использованию автомобиля в соответствии с условиями соглашения, заключенного между сторонами.

В данном случае лизинговая компания не является посредником между физическим лицом и автодилером, поскольку приобретает имущество на собственные средства и считается собственником автомобиля, передаваемого в аренду.

Проще говоря, фирма, получает от физического лица запрос на определенный вид автомобиля. После чего компания покупает средство передвижения и передает его в пользование гражданина согласно условиям, прописанным в договоре.

Здесь важно уточнить, что лизингополучатель не имеет права распоряжаться эксплуатируемым транспортным средством в полной мере до конца договорного периода. Арендатор не может продать, подарить, передать полученное имущество иному лицу. Подобное возможно лишь в случае полноценного обретения прав на машину после ее выкупа в конце срока договора.

Что касается отличий лизинга от покупки автомобиля в кредит, последний вариант предполагает мгновенную передачу прав заинтересованному лицу в момент оформления сделки.

Тогда как автолизинг дает возможность стать владельцем лишь после окончания срока договора – до этого момента полноправным собственником является лизинговая компания.

А вот сходство кредита и лизинга состоит в ежемесячных отчислениях в пользу второй стороны, участвующей в сделке.

Достоинства и недостатки автолизинга

Несмотря на то, что автолизинг только лишь набирает популярность, уже заметны некоторые преимущества подобных сделок. Так для физических лиц можно выделить следующие плюсы:

  1. Низкие платежи, поскольку расчет таковых исходит из остаточной стоимости, которую пользователь должен выплатить по окончанию периода договора. Вдобавок на сумму ежемесячных платежей влияет авансовая сумма – чем таковая больше в начале срока, тем меньше расход средств каждый последующий месяц. В среднем платежи могут быть ниже, чем по кредиту в 3 раза. При этом в конце срока, при условии выкупа авто в собственность, остаточная стоимость будет выше, чем каждый предыдущий месяц.
  2. Наличие корпоративных скидок, а также скидок на авто отечественных производителей.
  3. Сохранение обязанности решения технических вопросов, включая оформление страховки и прочих нюансов, за компанией-собственником. Условие в значительной степени сокращает расходы лизингополучателя, что несет ему определенные выгоды.
  4. Быстрое рассмотрение заявки на оформление лизинга автомобиля.
  5. Краткость процесса оформления договора, поскольку от гражданина не требуется обширный пакет документов, а также не нужны поручители, а в некоторых случаях и залог.
  6. Возможность составления договора на индивидуальных и наиболее удобных условиях для физического лица. В частности, предусмотрена возможность составления графика платежей, оптимального для лизингополучателя.
  7. Вручение автомобиля в пользование клиенту сразу после подписания договора.
  8. Исходя из условий договора, заинтересованное лицо может, как отказаться от транспортного средства по истечении срока соглашения, так и забрать его в полноценное владение после внесения недостающей суммы.

Справедливости ради стоит рассказать и о недостатках данного финансового инструмента. Таковыми являются:

  1. Автомобиль остается в собственности лизингодателя до конца срока договора. При малейшей задержке ежемесячной выплаты, машина будет изъята у получателя.
  2. Ограничение возможностей распоряжения автомобилем. Например, исключена его продажа, сдача в аренду.
  3. Отсутствие налоговых льгот на автолизинг у физических лиц.
  4. Привязка к определенной территории, где в соответствии с требованиями лизинговой компании, автомобиль должен проходить техосмотр.
  5. В случае ДТП, лизингодатель может наложить на пользователя штраф, приплюсовав его к стоимости ремонта.

Исходя из вышесказанного, ответом на вопрос – выгоден ли лизинг автомобиля для физических лиц, будет ответ да, ряд некоторых достоинств для обычных граждан, безусловно, имеется, но специалисты считают, что заинтересованному лицу следует исходить из своих первоначальных целей. Более всего такого рода сделка будет выгодна, если гражданин собирается впоследствии вернуть транспортное средство дающей стороне.

Виды лизинга

Существует 2 вида автолизинга:

  1. С правом последующего выкупа автомобиля и передачей прав собственности. В этом случае гражданину после окончания срока соглашения в обязательном порядке следует выкупить предмет договора и внести оставшуюся денежную сумму. Здесь ежемесячный платеж будет меньше, чем при автокредите, но конечная стоимость будет приблизительно одинакова.
  2. С возможностью вернуть транспортное средство лизинговой компании по истечении срока договора. Машина передается обратно лизингодателю, а перед физическим лицом открывается возможность вновь оформить сделку, но уже относительного другого средства передвижения.

Последний вариант, по сути, является долгосрочной арендой и подходит гражданам, желающим временно попользоваться статусными авто. Здесь плюсом будет отсутствие в будущем необходимости заботиться о продаже подержаной машины.

Процедура оформления автомобиля в лизинг

Автолизинг доступен для граждан РФ, достигших 18 лет, а также процедура возможна, в случае если одной из сторон является резидент иного государства.

Итак, как физическому лицу купить автомобиль в лизинг. Прежде всего, гражданину потребуется выбрать лизинговую компанию и обратиться к ее сотруднику с интересующим вопросом. И здесь важно не прогадать с фирмой. Стоит обратить внимание на следующие показатели лизинговых компаний:

  • период функционирования компании;
  • финансовые показатели фирмы;
  • репутация;
  • отзывы клиентов в интернете, СМИ.

После подбора фирмы, между сторонами обсуждается, какой именно автомобиль желает получить в пользование заинтересованное лицо. Затем таковым подается заявка в виде собственноручно заполненной анкеты.

Далее, следует подготовить пакет следующих бумаг, включающих нотариально заверенные копии документов:

  • паспорт;
  • удостоверение водителя;
  • полис страховки;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие платежеспособность и факт наличия доходов гражданина – справка о доходах, трудовая книжка, справка о денежных средствах на банковском счете.

После предоставления документов и заполненной заявки осуществляется финансовая проверка физического лица, а затем между сторонами подписывается договор. И вот здесь следует быть крайне внимательным. Важно четко обговорить график внесения ежемесячной суммы, а также выбрать вид сделки.

Конкретные условия лизинга для физических лиц обговариваются непосредственно в момент заключения договора и зависят от пожеланий обеих сторон. Обязательными моментами считается поддержание автомобиля в надлежащем состоянии, исключение любых преобразований его составляющих частей и своевременное внесение предусмотренной суммы. В ином случае машина будет изъята, а договор расторгнут.

Скачать образец договора лизинга автомобиля

На заключительном этапе физическому лицу передаются полномочия на пользование автомобилем, а после окончания срока соглашения гражданин либо возвращает таковой обратно лизингодателю, либо выкупает транспортное средство в собственность.

Нередко граждане, желающие оформить автомобиль в лизинг, теряются в терминах и не до конца понимают, исходя из чего рассчитываются суммы, указанные в договоре. Поэтому, прежде чем подавать заявку на автолизинг, нелишним будет посетить финансового консультанта и разобраться в нюансах сделки.

Лизинг автомобиля на данный момент еще не столько популярен, как прочие виды сделок с транспортными средствами, но уже сейчас выявлены несомненные достоинства процедуры. Прежде всего, заинтересованному лицу следует отталкиваться от собственных намерений относительно автомобиля, а при необходимости обратиться к специалисту по финансам для консультации по интересующим вопросам.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/lizing-avtomobilya-dlya-fizicheskix-lic

Кабмин решил ввести с 2020 года механизм лизинга для покупателей российской сельхозтехники

МОСКВА, 27 мая. /ТАСС/. Правительство решило ввести с 2020 года механизм лизинга для покупателей российской сельхозтехники, при этом отказавшись от прямого субсидирования. Об этом сообщает пресс-служба кабмина.

  • «Принять согласованную позицию Минсельхоза России, Минпромторга России, Минэкономразвития России, Минфина России и ФАС России о целесообразности введения начиная с 1 января 2020 года механизма государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей при приобретении ими российской сельскохозяйственной техники путем субсидирования части затрат российских лизинговых организаций, связанных с передачей ими техники в лизинг на льготных условиях, либо посредством льготного кредитования на указанные цели взамен действующего механизма, предусмотренного постановлением», — говорится в сообщении.
  • Как отметили в пресс-службе правительства, такое решение было принято по итогам совещания о мерах государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, проведенного заместителями председателя правительства Алексеем Гордеевым и Дмитрием Козаком.
  • При этом, начиная с 2020 года, признается утратившим силу постановления правительства России об утверждении правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники.

По итогам совещания Минпромторгу и Минсельхозу совместно с заинтересованными федеральными органами поручено разработать документы о предоставлении субсидий лизинговым организациям на конкурентной основе исходя из заявленных значений показателя результативности использования таких субсидий.

Кроме того, министерствам необходимо оценить возможность предоставления поддержки исключительно при передаче в лизинг техники, при производстве которой на территории России выполняются технологические операции и условия, в совокупности, оцениваемые определенным количеством баллов в соответствии с балльной оценкой.

Минсельхоз назначен главным распорядителем бюджетных средств при реализации такого механизма в отношении техники, а Минпромторг — главным распорядителем бюджетных средств в отношении иных видов российской промышленной продукции.

Позиция правительства

Как сообщил журналистам Илья Джус, официальный представителя вице-премьера РФ Дмитрия Козака, решения по отказу от системы субсидирования производителей сельхозтехники в пользу лизинга направлено на унификацию механизмов господдержки в промышленности, повышение эффективности и развитие конкуренции в данной сфере. «Приоритетным становится не лоббистский потенциал отраслевых игроков, а выбор конечного потребителя — сельхозпроизводителей, которые через механизм лизинга «голосуют рублем» за выбор техники надлежащего качества и цены от конкретного производителя», — подчеркнул он.

Меры поддержки правительства

В январе 2019 года глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление, которое совершенствует правила получения компаниями субсидий на покупку сельхозтехники.

Согласно документу, лимит объема субсидий корректируется, в том числе в зависимости от численности персонала.

Для производителей с численностью персонала от 75 до 500 человек суммарный объем субсидий увеличен с 5% до 15%, а для производителей с численностью персонала от 500 до 1000 человек — с 12,5% до 20%.

Также, как сообщал тогда премьер-министр, теперь правительство будет субсидировать и сельхозтехнику для производства и послеуборочной обработки льна.

В 2018 году на субсидии для покупки сельхозтехники в федеральном бюджете было выделено 10 млрд рублей, а на 2019 год предусмотрено 8 млрд рублей.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6475509

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector