Комиссары дтп в 2020 году — аварийные, оформление без гибдд, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

Каждый день в мире попадают в аварийные ситуации сотни тысяч автомобилей. Большинство аварий обходится без серьезных повреждений и пострадавших. Но так бывает не всегда. Рассмотрим, что делать при ДТП, каков порядок действий виновника и потерпевших, а также обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД на место.

Порядок действий после аварии

Комиссары ДТП в 2020 году - аварийные, оформление без ГИБДД, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

Он не поменялся. Основной алгоритм действий при ДТП закреплен в ПДД (ст. 2.5). Его можно найти и на сайте ГИБДД. Именно здесь лучше смотреть актуальную информацию, ведь на официальном ресурсе обновление данных происходит максимально оперативно. Итак, что делать водителю, если он попал в ДТП?

  1. Прежде всего, нужно остановиться и заглушить мотор.
  2. Водитель обязан включить «аварийку» и выставить знак в 15 метрах позади машины (в 30 м вне поселений).
  3. Запрещается трогать вещи, положение которых значимо для определения обстоятельств происшествия. Наоборот, участники аварии обязаны принять меры к их сохранению до приезда полиции.
  4. Если есть пострадавшие, в первую очередь необходимо оказать помощь.
  5. Когда столкнувшиеся машины перегораживают проезд, необходимо произвести фото- и видеофиксацию следов происшествия и освободить хотя бы часть полос.

Если водители решили дожидаться полицейских или частных специалистов, не стоит покидать место ДТП. Следует позаботиться о поиске очевидцев и доказательств своей правоты. Рассмотрим нюансы данной процедуры.

Виновник

Стороны не имеют каких-либо особых обязанностей. Действия виновного водителя при ДТП будут такими же, как и у пострадавшего. Главное – не сбегать с места происшествия. Также человеку не обязательно сразу брать на себя ответственность.

Иногда, казалось бы, очевидные происшествия после взвешенного и спокойного анализа могут быть трактованы совершенно наоборот. Следует помнить, что вину устанавливают квалифицированные специалисты (эксперты) или суд, но никак не стороны конфликта.

Поэтому первостепенная задача всех участников – помнить и соблюсти обязанности водителя при ДТП.

Пострадавший

После столкновения нужно убедиться в том, что здоровью водителей, пассажиров и пешеходов не нанесено ущерба. Еще важно как можно быстрее успокоиться и взять себя в руки.

Не стоит кидаться в драку и выяснять отношения иными способами. Любому водителю следует знать, что делать после ДТП с пострадавшими. В машине обязательно должна быть аптечка.

Хорошо бы пройти какие-нибудь медицинские курсы.

Если водитель не виновен, порядок действий после ДТП не меняется. Но к обязательным пунктам добавляется необходимость записать номер машины виновного, собрать доказательства, опросить очевидцев. Покидать место ДТП до появления сотрудников ГИБДД нельзя.

Авария с нанесением вреда здоровью

Оказание помощи пострадавшим – первостепенная задача любого участника дорожного происшествия. Если это необходимо, даже разрешается покинуть место аварии, чтобы отвезти раненых в больницу. Но после этого нужно обязательно вернуться.

Определение степени тяжести вреда здоровью при аварии стоит провести быстро, еще до вызова скорой. Правильная информация сильно поможет врачам. Также это важно и для самих участников ДТП. Ведь при некоторых ранах (спины, шеи) трогать пострадавшего категорически запрещено. Важно уметь останавливать кровь, знать основы оказания доврачебной помощи.

Что делать пассажиру

Такие лица не несут ответственности за действия водителей. Пассажир редко признается виновным в аварии. Поэтому нужно успокоиться и вспомнить, как действовать при ДТП:

  • оказать помощь пострадавшим;
  • успокоить водителей, сгладить конфликт при необходимости;
  • помочь в опросе очевидцев и сборе доказательств.

По необходимости пассажир может вызвать полицию, скорую.

Куда звонить

Основными службами, которые реагируют на ДТП, являются:

  • ГИБДД (номера телефонов зависят от региона проживания либо 102);
  • скорая помощь (103);
  • МЧС (112, 101);
  • пожарная (101).

Сообщить о ДТП можно в службу аварийных комиссаров. Контакты специалистов лучше держать в своем мобильном. Как можно быстрее следует поставить в известность страховую. В целом то, куда звонить при ДТП, зависит от характера повреждений и выбора участниками аварии способов ее регистрации.

Что говорить дежурному ГАИ

При вызове оператору необходимо предоставить самые точные сведения. Чтобы вызвать ГАИ на место ДТП, следует знать адрес, по которому произошло происшествие. Если авария случилась на трассе, сообщается ее код и номер километра (сведения следует искать на табличках у обочины).

Для того чтобы экипаж полиции быстрее нашел место аварии, следует указать на заметные ориентиры (памятники, иные достопримечательности, выделяющиеся здания), кратко описать обстоятельства аварии, сообщить о пострадавших. Если при аварии вызывать с мобильного как ДПС, так и иные службы, номера не меняются.

Звонок в страховую

Это требуется в тех ситуациях, когда предусматриваются выплаты. Но надо ли при ДТП звонить в страховую, если водители разъехались без претензий друг к другу? Это необязательно.

Позаботиться об уведомлении компании должен потерпевший, ведь именно ему будет начислена компенсация по ОСАГО.

Если же ты виноват в произошедшем, нужно ли сообщать страховую о ДТП? Да, лучше всего это сделать, чтобы затем не последовали обвинения в уклонении от ответственности.

Процедура оформления

В 2019 г. порядок оформления ДТП при помощи Европротокола немного изменился. Рассмотрим нюансы.

Оформление европротокола

С лета 2019 г. водители могут регистрировать аварии, сумма выплат по которым не превышает 100 тыс. р. Таким образом, порог повысился в 2 раза (с 50 тыс.). В Москве, Петербурге и соответствующих областях сумму подняли до 400 тыс.

Также правила оформления ДТП теперь позволяют прибегать Европротоколу при наличии разногласий о степени вины участников. Условием выступает комплект ЭРА-ГЛОНАСС хотя бы на одном ТС.

Просто в извещении о случившемся ДТП придется указать на расхождения в трактовке ситуации с развернутой аргументацией. Это во многом упрощает процесс водителям и снижает нагрузку на ГИБДД.

Составление Европротокола при ДТП существенно экономит время и деньги.

Правила составления

Скачать бланк извещения о ДТП

Извещение составляется по форме (см. образец заполнения Европротокола при ДТП в 2019 году ниже). В этом участвуют оба водителя. Их согласие с положениями документа удостоверяют подписи. Как правильно заполнить европротокол при ДТП:

  • указывается место и время происшествия (вплоть до минуты);
  • количество участников;
  • в графе о количестве пострадавших и погибших должна стоять отметка об их отсутствии;
  • отметки об отсутствии ущерба третьим лицам, отказе от вызова ГИБДД, о наличии свидетелей.

Далее оба водителя заполняют свои части анкеты, где указываются их личные данные, контактные телефоны и сведения об автомобиле (марка, характер повреждений). Составление Европротокола при незначительном ДТП подразумевает схематичное изображение схемы аварии. Она зарисовывается в самой анкете в отведенном месте по центру.

В разделе протокола представлена анкета из 23 пунктов, отмечая положения которой можно будет уточнить обстоятельства ДТП. В целом документ является предельно простым и заполняется интуитивно. Главное, заранее держать в машине распечатанные пустые бланки.

Участие ГИБДД

Вызывать полицию нужно при серьезных разногласиях, если есть пострадавшие или погибшие, а также при наличии более двух участников происшествия.

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД предусматривает составление протокола, фотофиксацию, проведение замеров и зарисовку схемы аварии.

Период, сколько времени по закону ждать ГАИ при ДТП, регламентируется только при наличии пострадавших. Тогда он составляет 25 минут.

Без помощи инспекторов

Европротокол позволяет обойтись без полиции. Это экономит в среднем 2-3 часа. В остальном такое оформление никак не влияет на определение виновного и начисление компенсации по ОСАГО. Водителям лишь придется самим передать сведения в страховую.

Вызов аварийного комиссара

Казалось бы, есть полиция. Тогда для чего нужны комиссары по аварийным ситуациям? Они работают на платной основе. Поэтому меньше загружены вызовами, чем ГИБДД.

Следовательно, вызов альтернативного специалиста позволит сэкономить время. С юридической точки зрения работа комиссаров от действий сотрудников полиции не отличается.

Служба аварийных комиссаров есть в каждом городе. Поэтом проблем с вызовом быть не должно.

Как связаться

Это может быть либо частная лицензированная компания, либо отдельное бюро при страховой. Поэтому вызвать аварийного комиссара можно по номеру телефона фирмы, обслуживающей ОСАГО.

Еще телефон стоит искать в интернете. Лучше обзавестись контактами заранее, ведь пригодиться они могут совершенно внезапно.

Еще один вариант, как получить номера телефонов аварийных комиссаров, предполагает обращение в справочную службу.

Что входит в обязанности

Они будут такими же, что и у сотрудников ДПС. Основные обязанности аварийного комиссара при ДТП:

  • произвести осмотр места ЧП;
  • оказать медицинскую и психологическую помощь, вызвать скорую;
  • провести техническую консультацию, вызвать эвакуатор;
  • зафиксировать все следы ДТП, правильно оформить документацию;
  • опросить очевидцев, собрать у них вещественные доказательства;
  • сделать примерную оценку ущерба и предварительно определить виновного;
  • проконсультировать по поводу обращения за страховкой.

Если ДТП регистрируется аварийным комиссаром без ГИБДД, оформление происходит по тем же принципам, но быстрее и на платной основе.

Какую информацию содержит аварийный сертификат

Это основной документ, по которому пострадавший получает компенсацию по страховке. Отчет, составляемый аварийным комиссаром, будет играть важную роль в ходе судебного рассмотрения. В него входит:

  • описание схемы;
  • запись показаний сторон;
  • комментарий специалиста;
  • фото с места ЧП (как приложение).

Конечно, комиссар – это незаинтересованная сторона. Однако его работу также следует контролировать, следить за правильным заполнением бумаг.

Стоимость услуг

Расценки начинаются с 2000 р. за вызов. Существует негласное правило, что виновник аварии становится тем, кто платит за услуги аварийного комиссара. Однако законы это не регламентируют.

Водитель имеет полное право отказаться от услуг частника, настаивая на вызове ГАИ.

Если при оформлении ОСАГО автовладелец выберет дополнительную опцию, оплата аварийного комиссара будет производиться страховой.

Читать также:  Дорожно-транспортное происшествие при алкогольном опьянении

Помощь при ДТП

Комиссары ДТП в 2020 году - аварийные, оформление без ГИБДД, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

В процессе разбора аварий нередко возникают серьезные споры, приходится заказывать услуги адвоката по ДТП. Конечно, за работу посредников придется платить, но это выгоднее, чем проиграть иск. Защита интересов участника ДТП осуществляется множеством профессиональных контор. Этот рынок очень развит. Поэтому отказываться от грамотной помощи при ДТП не стоит.

Когда следует обратиться к адвокатам

Существует несколько типовых ситуаций, когда юрист сможет оказать серьезную поддержку. Лучше нанять адвоката, если произошло ДТП с пострадавшими. Такие дела могут развернуться в любую сторону. К юристам обращаются, когда нет времени судиться самому или дело является сильно запутанным. Рассмотрим, зачем нужен уголовный адвокат по ДТП.

Какую помощь оказывают юристы

Юридическая помощь при ДТП заключается в следующем:

  • готовит пакет документов;
  • собирает доказательства;
  • выстраивает линию защиты клиента;
  • представляет интересы заказчика на процессе, во время экспертиз;
  • выявляет процедурные нарушения со стороны судебных органов или ГИБДД.

Конечно, консультации юристов, сопровождающих клиента при разборе ДТП, стоят дорого. Но в случае положительного исхода тяжбы все расходы можно взыскать с виновного.

Досудебное урегулирование

Часто решение всех споров до начала процесса становится лучшим решением. Поступить так не поздно даже после подачи иска.

Судебный процесс

Если дело дошло до судебного разбирательства, и все улики показывают в пользу истца, лучшим вариантом, как оспорить даже очевидную виновность в ДТП, становится доказательство процедурных нарушений. Иногда даже опечатка позволяет признать протокол ГАИ недействительным и развалить дело.

Случаи по месту аварии

Локализация ДТП включает важные нюансы.

Происшествие на парковке

Комиссары ДТП в 2020 году - аварийные, оформление без ГИБДД, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

С 2019 г. внутренние территории находятся в сфере действия полиса ОСАГО. Поэтому теперь ДТП на парковке также регистрируется по общим правилам.

Читайте также:  Как записаться на регистрацию автомобиля в гибдд через госуслуги в 2020

Во дворе

Эта зона уже относится к страховому случаю. Однако ДТП во дворе часто разрешаются без регистрации, ведь такие аварии не наносят существенного ущерба, а виновными обычно признаются обе стороны. Во дворах постоянно нарушаются правила стоянки.

На трамвайных путях

При таком ДТП нужно как можно быстрее освободить проезд, так как виновному придется платить за простой общественного транспорта. Избежать этой части ответственности довольно сложно.

Инцидент за границей

С 2009 г. Россия участвует в «Зеленой карте» – международной программе, по которой регистрируются аварии с иностранными водителями. Вопрос о выплатах будет урегулирован бюро в той стране, где произошло происшествие. Оформление документа в России производится через РСА.

Если виновник аварии скрылся

В этом не будет проблемы, когда записаны номера его автомобиля. Но что делать, если виновник ДТП скрылся с места аварии, и о нем ничего не известно? В таких случаях поисками занимается ГИБДД.

Как правильно сделать фото и видео

Необходимо соблюдать несколько правил:

  • фото должны быть четкими;
  • запрещена ретушь и иные методы коррекции изображения;
  • в кадре обязательно должны быть номера автомобилей;
  • лучшим доказательством является фотофиксация ДТП сотрудниками ГИБДД.

Следует помнить, что только правильно сделанные фото и видеозаписи рассматриваются судами в качестве доказательств.

Подведем итоги

Авария – это серьезное происшествие с непредсказуемыми правовыми последствиями. Поэтому к оценке события нужно подходить с предельным вниманием. Руководствоваться следует ПДД и иными законодательными актами.

Источник: https://nadoroge.guru/dtp/obschee/algoritm-deystviy

Аварийные комиссары — польза или развод на деньги? — DRIVE2

Комиссары ДТП в 2020 году - аварийные, оформление без ГИБДД, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

Давно назрела необходимость обсудить тему аварийных комиссаров. Приносят ли они пользу, либо вся их деятельность — сплошной развод водителей на деньги? Мнения на этот счет можно встретить самые противоположные. Поэтому, будем рады обсудить тему в х к данному посту.

Скажем сразу, мы придерживаемся последней версии. В основе наших выводов лежит личный опыт встреч с «аваркомами», а также обобщенный опыт водителей, с которыми нам приходилось беседовать.

Кто такие аварийные комиссары?

С точки зрения страхового дела, аварийный комиссар — физическое или юридическое лицо, к услугам которого прибегают страховщики для защиты своих интересов при наступлении страхового случая с застрахованным имуществом.

Самое интересное здесь то, что в российском автостраховании «аваркомы» не являются представителями страховых компаний. Они никак не уполномочены ГИБДД, а прав у них меньше, чем у самого потерпевшего.

На месте ДТП они могут выступать только как стороннее лицо, не более.

Получается, что некие коммерческие структуры лишь заимствовали звучное название «аварийных комиссаров», являясь, по сути, очередными жуликами, деятельность которых не регламентирована ни одной нормой российского права.

По нашему мнению, основная цель их работы — срубить как можно больше деньжат с еще «тепленького», не отошедшего от стресса водителя.

Появляются они сразу после ДТП, когда у человека еще не отошел шок, и начинают уговаривать воспользоваться своими услугами, рисуя страшную картину остаться без страховых выплат.

Чего уж тут они только не обещают — и решить вопрос о виновности с ГИБДД, и «раскрутить» страховую на «бабки» и т.д. Козыряют знакомством с приехавшим экипажем ГИБДД и иными сотрудниками полиции, оценщиками и т.п.

Высокая оперативность комиссаров, обусловлена большим количеством «патрулей» и хорошо налаженной связью с дежурной частью ГИБДД города. Кроме того, они довольно успешно отслеживают информацию о дорожных событиях с помощью Яндекс.Карт.

Подумайте сами, кто будет работать бесплатно. Да еще в добавок к этому содержать многочисленный штат работников, солидный парк «авариек», платить аренду за офисы и т.п. «Аварийные комиссары» — это довольно прибыльный бизнес, хорошо продуманный и поставленный на поток. И основным источником его финансирования служим мы — автомобилисты.

Схема их работы проста. Комиссар на месте ДТП «помогает» оформить все документы и забирает их с собой. Далее документы передаются в контору, где специалисты делают оценку ущерба, готовят и отправляют документы в страховую компанию по почте. Если страховая отказывает и не платит, либо платит мало, комиссары подают иск в суд.

Казалось бы все хорошо и просто, но есть одно но — насколько выгодно это комиссарам, а также страховой компании и насколько не выгодно потерпевшему в ДТП.

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

За работу комиссара на месте ДТП;За проведение оценки ущерба;За подготовку и отправку документов;За подготовку иска и участие представителя в суде.

При этом, комиссары ведут дело так, что оно почти со 100-процентной вероятностью попадет в суд и безальтернативно выдают вам судебного представителя по завышенным расценкам.

Хоть расходы на представителя истца должна оплачивать проигравшая сторона — страховая компания и/или виновник ДТП, суд может не взыскивать полную сумму таких расходов, если она покажется слишком большой.

Эти деньги вам придется отдать из своего кармана.

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Кроме того, из всех услуг, которые предоставляют аварийные комиссары, сомнительнее всего выглядит именно подача документов. На самом деле это не такая уж и сложная процедура, как кажется.

В страховую нужно подать справку о ДТП, заверенную в ГИБДД, а также документ, подтверждающий виновность другого водителя (например, копию постановления об административном правонарушении). Эти бумаги в ГИБДД получить не трудно. В подавляющем большинстве случаев (если обстоятельства выяснены и нет пострадавших) их выдадут прямо на месте ДТП.

По закону об ОСАГО, документы в страховую компанию должен подавать либо собственник автомобиля, либо уполномоченное им лицо. Просто так у «аваркома» документы ни в одной страховой не примут. Он просто никто в этом деле. Не случайно в описанной выше схеме бумаги отправляются в страховую по почте вместе с результатами экспертизы. И отправляются они от вашего имени.

Поэтому ДТП лучше все-таки оформлять без комиссаров, вызвав инспекторов ДПС. И далее, взяв в ГИБДД все бумаги, обратиться в страховую и получить выплату ОСАГО, которую она насчитает, а уж потом, если сумма не устроит, проводить независимую экспертизу и подавать в суд, обратясь к любому юристу на свое усмотрение.

Оригинал тут.

Источник: https://www.drive2.ru/b/464486489204457600/

Оформление ДТП аварийным комиссаром без ГИБДД

Аварийный комиссар (аварком) — квалифицированный специалист, оказывающий всестороннюю помощь участнику ДТП.

Что делает аварийный комиссар? Обязанности аварийного комиссара при ДТП:

Видео: Кто такие аварийные комиссары?

Закон не препятствует аваркомам (другим третьим лицам) оказывать помощь автомобилисту в осуществлении данных действий.

Кто может быть аваркомом?

Узнаем, как связаться с аваркомом.

Аварийные комиссары обычно:

Преимущества вызова аваркома

Но как только слышат про то, что водитель вызвал аваркома, пытаются уладить происшедшее мирным путем.

Оформление ДТП

  • Сначала аварийным комиссаром составляется схема ДТП, фотографируется место происшествия и личные документы водителей.
  • Автомобилисты пишут объяснительную, оформляют заявление на имя начальника ГИБДД района, в котором произошла авария.
  • После документы доставляют до ближайшего поста ГИБДД, оформляют автоаварию.

Оформление по европротоколу

Причиненный ущерб не превышает при этом 50 тысяч рублей. Опытным комиссаром такая авария оформляется за 20 минут.

ГИБДД можно не вызывать, если:

Аварийный сертификат

Правила оформления

Для сравнения рассмотрим, как оформляется ДТП при ГИБДД и без комиссара. Порядок действий при ДТП:

Но не все так просто.

Чьи интересы защищает аварком?

  1. Но у автомобилиста есть право воспользоваться услугами независимого комиссара из частных аккредитованных компаний.
  2. Тогда страховой не повезет, так как ущерб будет оцениваться адекватно, а иногда будет завышен.
  3. В юридической практике немало случаев, в которых некоторые смогли заработать на своем полисе.

Стоимость услуг независимого специалиста

Выделим основные моменты работы аварийных комиссаров на месте происшествия:

Внимательно читайте заключение, оформленное комиссаром, и отстаивайте свою точку зрения, если заметили неточность.

Arhimorfius › Блог › Аварийные комиссары — польза или развод на деньги?

Комиссары ДТП в 2020 году - аварийные, оформление без ГИБДД, обязанности, как вызвать, кто платит, что дальше

Кто такие аварийные комиссары?

Практически все комиссары обещают, что все расходы будут компенсированы страховой компанией. Однако, это не совсем так.

Вам придется заплатить им:

При наличии свободного времени, не прибегая к помощи аварийных комиссаров, после ДТП у вас останется больше денег.

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Трудовые функции

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

Должностные обязанности

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

Ответственность

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Как выбрать?

Процедура оформления ДТП

  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
  • полис ОСАГО.

Чьи интересы защищает?

Отчет о работе

Что делать дальше после оформления аварии?

Источник: https://zlatogorod.ru/bez-rubriki/proizoshlo-dtp-vyzvali-komissarov-chto-delat-dalshe

Чем поможет аварийный комиссар в случае ДТП? Основные обязанности специалиста

Для любого водителя случившееся ДТП – это стресс, независимо от того, явился он виновником или потерпевшим.

Большинство автомобилистов в подобной ситуации теряется, не знает как себя вести и допускает множество ошибок в оформлении необходимых документов, что потом может стать причиной для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Помочь в этой ситуации способен квалифицированный специалист – аварийный комиссар.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (499) 938-51-93 Москва

Показать содержание

Аварком

Трудовые функции

Аварийный комиссар – это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации, подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения (как вызвать аварийного комиссара?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

  1. Выезд на место аварии в кратчайшие сроки (в зависимости от региона, загруженности специалиста и дорожной ситуации от 20 минут до 1 часа).
  2. Оказание психологической, технической, первичной медицинской помощи пострадавшим.
  3. Осмотр места происшествия.
  4. При необходимости, вызов кареты скорой помощи, сотрудников ГИБДД и эвакуатора.
  5. Принятие решения о возможности использования упрощенной схемы оформления ДТП.
  6. Содействие сотрудникам дорожной полиции при выполнении ими служебных обязанностей, помощь в осуществлении коммуникации между ними и участниками аварии.
  7. Опрос свидетелей и сбор их контактных данных.
  8. Фото- и видеофиксация места происшествия, повреждений автомобилей и их положения относительно друг друга, регистрационных знаков.
  9. Предварительная оценка величины ущерба.
  10. Помощь в заполнении извещения о ДТП, проверка правильности оформления документов, выданных сотрудниками полиции.
  11. Консультация по срокам обращения в страховую фирму и пакету необходимых документов.
  12. Составление аварийного сертификата.
Читайте также:  Зеленая карта (green card) в 2020 году - что такое, сколько стоит, где сделать

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне. Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени.

При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем, а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:

  • Заранее выбрать несколько крупных фирм, предоставляющих услуги аваркомов или аджастеров, подписать с ними договор на обслуживание в течение определенного периода времени, или хотя бы внимательно ознакомиться с условиями контракта на разовую помощь. В тот момент, когда присутствие такого специалиста потребуется, водитель находится в сильном стрессе и просто не в состоянии вдумчиво прочитать и понять условия договора.
  • Необходимо внимательно прочитать все, что дает на подпись аварком, и в случае несогласия с его мнением отразить все свои замечания письменно.
  • Не рекомендуется пользоваться услугами случайных людей, которые представляются аварийным комиссаром и предлагают свою помощь на месте аварии. Обычно их квалификация достаточно низка, договор составлен таким образом, что сотрудник не несет ответственности перед клиентом в случае ошибок в оформлении документации, а стоимость услуг может быть завышена.Весь расчет делается на то, что попавший в ДТП автомобилист готов будет согласиться на любую помощь в сложной для себя ситуации.

Процедура оформления ДТП

  1. Аварийный комиссар прибывает на место происшествия по приглашению одного из водителей: это может быть как потерпевший, который больше заинтересован в получении выплаты по ОСАГО, так и виновник, автомобиль которого застрахован по КАСКО.

    Время приезда зависит от региона, загруженности конкретного специалиста и дорожной ситуации, обычно составляет от 20 минут до 1 часа.

  2. Комиссар оценивает обстановку, при необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорую помощь, оказывает своему клиенту психологическую, медицинскую и техническую поддержку.

  3. Аварком выясняет обстоятельства аварии и принимает решение, может ли быть использован Европротокол.

  4. Специалист делает фотографии и видеозапись с места происшествия: расположение автомобилей на местности и по отношению друг к другу, крупным планом – поврежденные детали и их обломки, регистрационные знаки, также делает фото документов всех участников ДТП:
    • водительское удостоверение;
    • свидетельство о регистрации или ПТС транспортного средства;
    • полис ОСАГО.
  5. Аварийный комиссар составляет схему аварии, производит опись поврежденных деталей и предварительно рассчитывает стоимость восстановительного ремонта.
  6. Специалист помогает водителям без ошибок заполнить извещение о ДТП, при необходимости, написать объяснительную для ГИБДД и сопровождает своего клиента до ближайшего отделения или поста дорожной полиции, если сотрудники не были вызваны на место аварии, где автомобилисты получают один из документов:
    • справку по форме №154 из ГИБДД;
    • протокол об административном правонарушении;
    • постановление по делу об административном правонарушении;
    • определение об отказе в его возбуждении.
  7. Комиссар составляет аварийный сертификат, который передает потерпевшему водителю, консультирует по срокам обращения в страховую компанию и перечню необходимых бумаг.
  8. При наличии соответствующих условий в договоре на оказание услуг аджастер сам подает документы на получение выплаты по доверенности и решает все споры со страховой компанией в случае их возникновения, вплоть до подачи досудебной претензии и представления интересов пострадавшего в суде. Однако стоят услуги такого эксперта немало (о том, сколько стоят услуги аварийного комиссара и кто их оплачивает, рассказано тут).

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель, при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем, далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Скачать рапорт аварийного комиссара

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

Аварийный комиссар – профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие.

Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат.

Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора.

В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании.

В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/dtp/oformlenie/avarijnyj-komissar/obyazannosti.html

Аварийные комиссары рассказали как нас обманывают при ДТП

От ДТП никто не застрахован. Попав в аварию, люди ведут себя по-разному. Одни лезут доказывать свою правоту с матом и кулаками, кто-то впадает в ступор, молчит и не знает, что делать. Но, как правило, все звонят аварийным комиссарам.

Искать автоюристов далеко не нужно: сегодня практически у каждой страховой компании есть свои аварийные комиссары. Это преподносится клиенту как дополнительная услуга, а их визитки выдаются клиентам вместе с полисом. Кто и как обманывает автомобилистов при оформлении ДТП, разбирался «АиФ-Челябинск».

Ради выплат выкупают автомобили

«Таким образом, страховые сами подстраховываются от мошенничества, — рассуждает адвокат по вопросам гражданского права и защите прав автомобилистов Александр Щербинин.

– Их комиссар выезжает на ДТП, осматривает авто, делает фото, убеждается, что авария не создана искусственным образом, и оформляет несложные ДТП с незначительными повреждениями без участия сотрудников ГИБДД. Но бывает и так, что аварийный комиссар работает сразу на две стороны – на страховую и на себя, или ещё на кого-нибудь.

Он предлагает участнику ДТП переуступить ему право требования выплаты от страховой за определённую сумму. Непрофессионал никогда не подсчитает, каков размер ущерба, сколько элементов пойдёт под покраску, а сколько под замену. Ущерба может быть на 100 тыс.

рублей, а ему предложат вдвое меньше, зато эти деньги он получает наличными уже через два-три дня. От страховой возмещения ущерба пришлось бы ждать гораздо больше. И автовладелец соглашается, полагая, что названной суммы на ремонт вполне хватит. В принципе ему хватает, потому что он едет ремонтировать машину в каких-нибудь гаражах.

А комиссар в реальности получает гораздо большую сумму себе в карман. Некоторые даже выкупают у участников ДТП по достаточно низкой цене их автомобили, а потом получают от страховой выплаты за причинённый им ущерб. Чем выше класс авто – тем солиднее выплата».

«Месяц назад я попал в аварию, — рассказал челябинец Станислав С. – За мной в пробке ехал парень и немного зазевался, чуть поцарапал мне бампер. Я вызвал аварийного комиссара из своей страховой, он всё оформил и предложил мне обратиться в некий так называемый центр страховых выплат, чтобы ускорить процесс возмещения ущерба. Я так и сделал. Там провели независимую экспертизу, за которую я заплатил 1 тыс. рублей. Ущерб оценили в 25 тыс. рублей. Мне предложили 15 из них и меня это устроило. Деньги дали уже через два дня, как только была готова справка из ГИБДД».

«Уверен, что аварийных комиссаров и автоюристов, занимающихся подобными делами, называют «чёрными автоюристами» совершенно огульно, — поделился мнением челябинский правозащитник, автоюрист Юрий Панченко. – Никакие они не чёрные, потому как работают на законных основаниях.

Неужели страховые компании у нас белые и пушистые? Я в 2005 году сам попал в ДТП и пробовал разобраться с методиками расчёта ущерба. На ту пору их существовало порядка пяти и все разные. Что интересно, по любой из методик можно было завысить или занизить сумму ущерба.

И до 2010 года много было таких случаев, когда страховые занижали суммы выплат не то что вдвое, а в десять раз! Очень много было волокиты. Всё делалось для того, чтобы участники ДТП вообще не обращались за мелкими выплатами.

И даже хорошо, что появилась сила, противодействующая страховщикам!»

Нечистые на руку

Справедливости ради стоит заметить, что не все автоюристы и аварийные комиссары работают чистоплотно.

«Есть юристы, которые заявляют виновному участнику ДТП, что помогут доказать ему его невиновность и добиться выплаты ущерба от страховой, — говорит замначальника УГИБДД Челябинска Алексей Горшков. – Клиент, уверовав во всемогущего автоюриста, заключает с ним договор, платит и ждёт.

Тот же подаёт жалобу в ГИБДД, мы её рассматриваем, понимаем, что решение не меняется, и отказываем в удовлетворении жалобы. Дальше юрист идёт в суд. Изначально зная, что проиграет это дело, он демонстрирует клиенту бурную деятельность.

Суд жалобу не удовлетворяет, участник ДТП остаётся ни с чем. Получается, что юрист своё дело делал, подавал жалобы. Мошенничества как такового здесь нет, это просто способ зарабатывания денег.

Хорошо, если автовладелец юридически заранее почитает судебные решения по аналогичным ДТП и сделает вывод, стоит обжаловать заключение ГИБДД или нет».

Участникам ДТП, попавшим в руки недобросовестных автоюристов и введённым в заблуждение, помочь крайне затруднительно, а чаще всего невозможно. Важно внимательно читать договор, который предлагается заключить.

«Обычно в договоре на оказание юридических услуг есть пункт, который обязывает заказчика в случае расторжения договора в одностороннем порядке оплатить неустойку, а это, как правило, серьёзные деньги – от 7 до 30 тыс.

рублей, — констатирует факт директор службы аварийных комиссаров Павел Кошкин. — То есть подписал договор и уже должен. Должен в любом случае. Между тем не всегда обязательства, наложенные автоюристом на гражданина, правомерны, иной раз встречаются совсем абсурдные вещи.

Так, однажды, к нам обратился клиент, который был виновником ДТП. Юрист, работающий с ним, запудрил ему мозги, заставил поверить, что ему, виновнику, должны. Тот оплатил независимую экспертизу и пришёл в страховую за выплатой. А над ним, получается, просто посмеялись.

Хотя, не исключено, что юрист был просто неграмотный, действовал непрофессионально».

«У нашего сотрудника одна задача – объективная фиксация всех обстоятельств ДТП, — продолжает замдиректора службы Константин Кошкин.

— Некоторые считают, что с аварийным комиссаром можно договориться и совершить подлог, добавить машине повреждений при оформлении ДТП или вообще оформить несуществующее ДТП, найти свидетелей, которые якобы что-то видели… Многим такие аварийные комиссары даже более понятны и предпочтительны.

Ещё на этапе обучения мы предупреждаем своих будущих сотрудников, что со стороны виновников ДТП обязательно будут попытки подкупить. За 12 лет существования фирмы я помню два случая, когда комиссары пошли на сговор с клиентами. В первом случае человек не работал уже через сорок минут, во втором обман был раскрыт не сразу, но с теми же последствиями».

Способы заработать

Оказывается, способов построить бизнес на ДТП великое множество.

«Есть такие дельцы, которые покупают авто, страхуют его, а затем машина начинает попадать из аварии в аварию, — рассказывает Щербинин. — Владелец же то и дело получает страховые возмещения. Собственно, тем и живёт. Некоторые повреждения, словно грим у актёра, наносятся искусственно, наклеиваются царапины, трещины.

Иногда владельцы двух одинаковых авто действуют в сговоре: переставляют с машины на машину битые элементы, подстраивают ДТП, идут в страховую и получают страховые выплаты.

От таких схем мошенничества должно избавить натуральное возмещение ущерба по ОСАГО, когда по новым полисам вместо денежных выплат будет предложен ремонт в автомастерской. Но, полагаю, и тут дельцы найдут способ заработать.

Например, автосалон, с которым заключен договор у страховой, будет находить в ходе ремонта дополнительные повреждения и выставлять дополнительные счета страховщику. Полученные же дополнительные средства будут делиться между автовладельцем и автомастерской».

Другие умудряются зарабатывать на постановлении Конституционного суда.

«Не так давно Конституционный суд решил, что разницу между суммой страховой выплаты и суммой, которую потерпевший участник ДТП должен получить, чтобы полностью покрыть ущерб, должен выплачивать виновник аварии, — объяснил Юрий Панченко. — Срок давности по таким делам – три года.

Некоторые автоюристы находят способ получить от страховщиков сведения о таких неполностью покрытых ДТП, приходят к пострадавшим и по договору уступки выкупают у них право взыскания разницы с виновника. Поэтому сейчас те, кто три года назад стал виновником ДТП, вынуждены доплачивать пострадавшим.

Грубо говоря, авария случилась три года назад, ущерб пострадавшего был оценён в двести тыс. рублей, а страховая заплатила сто. Автоюрист приходит к пострадавшему, предлагает ему 50 тыс. рублей, предлагает подписать договор уступки, а сам потом идёт в суд и взыскивает в виновника 100 тыс. рублей.

То есть получает прибыль двести процентов».

Подписывайтесь на наш канал, у нас еще много интересных новостей)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a240a015a104f4f7ea1bd88/5aae2b8b9b403c4bc06ece58

Аварийный комиссар на месте аварии. Звонить или нет?

  • После аварии на дороге многие люди находятся в состоянии стресса, не знают, что делать и куда обращаться, как грамотно заполнять документы.
  • От действий после ДТП порой зависят и страховые выплаты, и судебные или административные разбирательства.
  • Чтобы все сделать по закону и правильно, можно вызвать аварийных комиссаров.
  • Вот только российские автовладельцы еще плохо понимают, кто это такие, как их вызвать и что конкретно входит в их обязанности.
  • Вопрос о роли аварийного комиссара при ДТП – главная тема статьи.

Кто такой аварийный комиссар

  1. Аварийный комиссар – это специально обученный квалифицированный специалист, в чьи обязанности входит оказание всесторонней помощи участнику аварии.
  2. Он составляет схемы повреждений, фотографирует их, может оказывать психологическую и даже первую медицинскую помощь.

  3. Вызвать комиссара можно еще до приезда инспекторов ГИБДД.

Функции аваркомов могут быть и шире – помощь в составлении документов, сбор документов и представительство в страховой фирме, вызов эвакуатора и пр.

Правда, если комиссар предоставляется страховой фирмой бесплатно, как дополнительная услуга при страховке, рассчитывать на большую помощь не стоит.

Если аварийный комиссар – работник страховой фирмы, в его основные обязанности входит оценка повреждений и определение страхового случая. При страховании автомобиля можно заплатить дополнительные деньги за расширенный спектр услуг аваркома.

Если платите за аварийного комиссара вместе со страховкой, заранее узнайте, на какую именно помощь от них можно рассчитывать. Возможно, она не будет стоить этих денег.

Аваркомы могут быть и частными специалистами, не связанными со страховой фирмой, тогда их действия оплачиваете вы. Это позволяет ожидать защиты именно ваших интересов при аварии.

Обучиться на комиссара может любой желающий. Для этого нужно иметь определенный уровень знаний в юриспруденции, страховании, медицинской и психологической помощи, правилах дорожного движения.

Комиссар не может заменить инспектора ГИБДД. Только инспектор вправе определять виновность сторон и оформлять протокол ДТП.

Куда звонить, чтобы вызвать аварийного комиссара при ДТП

Если речь идет о независимом аварийном комиссаре, то его можно вызвать разово, позвонив в любую службу аваркомов.

О телефонах и услугах стоит позаботиться заранее и всегда иметь при себе визитку с данными компании. В таком случае оплата комиссару будет идти из вашего кармана и он будет целиком на вашей стороне.

Также подобные фирмы предоставляют услуги долговременного абонемента (например, год), при действии которого вы всегда можете вызвать аваркома.

У частных аварийных комиссаров расширенные функции и они могут вызвать эвакуатор, оказать психологическую поддержку, позвонить в такси и позаботиться о доставке до дома.

Функция вызова комиссара ранее включалась в полисы ОСАГО, но из-за этого страховщики несли необоснованные убытки. Сейчас бесплатный вызов аваркома возможен в расширенной версии ОСАГО, которая стоит дороже, но увеличивает максимальные выплаты и предоставляет дополнительные услуги.

В страховке КАСКО вызов комиссара может быть как бесплатным, включенным в договор, так и дополнительной услугой за деньги. Следует внимательно изучить пункт о вызове аваркома. Иногда при звонке в страховую фирму при аварии целесообразность приезда комиссара решает сотрудник этой фирмы.

Вызов комиссара может быть и обязательным условием для получения страховой выплаты КАСКО!

Звонить частному комиссару нужно по телефону, указанному в визитке или на сайте компании. Если комиссар связан со страховой фирмой – звоните в нее, а дальнейшие действия подскажет страховщик.

Чьи интересы защищает аварийный комиссар

  • Аварийный комиссар из страховой компании, естественно, будет защищать интересы страховщика, ведь ему платят за это деньги.
  • Главная обязанность – уменьшить сумму по страховой выплате.
  • Открыто ущемлять права застрахованного лица комиссары не будут, но это и не требуется.
  • Они подкованы во всех юридических тонкостях процесса и могут все сделать качественно и незаметно.

Многие водители не разбираются в этих тонкостях. Особенно, если впервые попали в аварию.

Остается надеяться на добросовестность страховой фирмы и самого комиссара, но максимально следить за его действиями придется. Заключение аваркома подписывает и участник ДТП, поэтому следует его внимательно прочитать. Если с чем-то не согласны – спрашивайте, уточняйте, отстаивайте свою точку зрения.

Вызов независимых комиссаров может стать лучшим решением. Вы платите деньги – они защищают ваши интересы. Если будут делать это плохо – заработок уменьшится из-за плохого имиджа компании.

Некоторые страховые компании, заботясь о своей репутации, заключают договоры с независимыми фирмами аварийных комиссаров. Но таких пока единицы.

Обязанности аварийного комиссара при аварии

После приезда на место ДТП аварийный комиссар проводит следующие мероприятия:

  • Осматривает место происшествия.
  • Звонит в скорую помощь и службу эвакуаторов (если необходимо).
  • Опрашивает очевидцев ДТП.
  • Оценивает величину ущерба.
  • Оказывает помощь в оформлении бумаг.
  • Делает фотосъемку, фиксирует детали аварии.

Интересно, что сведения об ущербе не фиксируются в протоколе инспектора ГИБДД. Но именно из-за этого возникают проблемы с дальнейшей оценкой ущерба и страховыми выплатами.

Осмотр места ДТП заканчивается составлением аварийного сертификата, т.е. отчета аварийного комиссара. В нем содержатся:

  • Подробная схема аварии.
  • Фотографии с места происшествия.
  • Исчерпывающие сведения об участниках ДТП, как виновниках, так и пострадавших.
  • Дополнительные комментарии комиссара.

В дальнейшем страховая фирма будет подробно изучать отчет комиссара и сверять его с данными из ГИБДД и медицинских учреждений.

Аварийный сертификат можно использовать в суде, если страховщик решил получить страховые выплаты через суд.

Вызов аваркома оправдан и в случаях, когда есть подозрения на действия мошенников. Комиссар владеет знаниями о подобных вещах и может быстро их вычислить.
Мошенники, видя, что оформлением аварии занялся комиссар, часто идут на попятную и соглашаются на любые уступки для составления мировой.

Когда можно обойтись без аварийного комиссара

В случае, когда в аварии нет пострадавших и участники сходятся в оценке, согласны мирно договориться, можно не вызывать сотрудника ГИБДД.

Требуется лишь составить схему аварии, подписать ее и приехать на ближайший пост ДПС для оформления.

Правда, для составления схемы аварии нужны соответствующие знания, которыми мало кто владеет. Если знания имеются и участники согласны доверить составление схемы одному человеку, то вызов аварийного комиссара не требуется. Но такие случаи крайне редки.

Лучшим решение в этой ситуации будет все же вызвать аваркома, которому можно доверить юридическое оформление ДТП. Владея некоторыми компетенциями инспектора ГИБДД, он быстро составит схему, сделает фотографии, произведет опрос очевидцев события, заполнит документы.

С этим уже можно ехать на пост ДПС, где дальнейшим оформлением займутся инспекторы.

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/oformlenie-dtp-komissarom.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector