Для водителей есть одно неписаное правило — «Не уверен — не обгоняй!». Об этом не стоит забывать и, соответственно, не создавать себе лишних препятствий на дороге. Тем более, не зря житейская мудрость говорит — «поспешай, не торопясь».
Но в том и состоит закавыка, что очередные непредвиденные обстоятельства заставляют человека торопиться и нарушать правила движения. Нередко даже приходиться совершать двойной обгон. И, как результат — происходит дорожно-транспортное происшествие.
Необходимость в проведении опережения и обгона
Обгон — это взаимодействие трёх последовательных движений автомобиля на дороге.
Машина перестраивается на движение вперёд по встречной полосе, идёт на объезд и занимает прежнее место в полосе. Такое передвижение совершается на дороге часто.
И владельцам автотранспорта надо быть уверенным в том, когда можно это делать, а в каком случае — нельзя. Ошибка автомобилиста обойдётся ему серьёзным штрафом.
Более того, автовладельца могут лишить водительских прав на долгое время.
Есть водители с солидным водительским стажем, которым трудно различить понятия — опережение и обгон. Но неправильное понимание этих терминов ведёт к частым разбирательствам с инспекторами и даже — авариям.
Опережение связано с продвижением транспорта по дороге с превышением скорости рядом двигающихся автомобилей. В этом варианте не происходит выход на встречную полосу. И, в отличие от обгона, опережение возможно проводить как с левой, так и с правой стороны.
Как правило, это разрешается автомобилю, выехавшему первым. Практически все остальные участники движения, которые следуют за первым, уже нарушают правила. Они и создают «паровозик».
Полотно дороги слабо просматривается, водители не оценивают ситуацию и происходит дорожно-транспортное происшествие.
Как правильно выполнить
Чтобы ездить правильно, нужно соблюдать не только правила, но и быть внимательным.
- Обгонять ТС надо в полной уверенности, что в поле зрения нет запрещающего знака или разметки.
- Целесообразно проверять наличие на полосе машин и места для манёвра.
- Затем водителю следует включить левый поворотный сигнал, понизить передачу, но при этом повысить обороты двигателя и до упора нажать на педаль газа.
Теперь водитель, выезжающий на встречную, не подрезает машину на обгоне, а проезжает чуть-чуть вперёд.
Правила об обгоне
Но в них прописано, что подобный вид маневрирования не проводят в случае, если:
- впереди идущий автомобиль не включил левый поворотный сигнал и начал выезжать для обгона машины, находящейся перед ним;
- движущееся за ним авто приступило к обгону;
- будет невозможно завершить перестановку без помех для обгоняемого авто.
Нужно следить, чтобы своими манёврами не создать препятствий остальным участникам дорожного движения.
Когда запрещено и когда разрешено обгонять
Не все водители дисциплинированны. Многие считают личные желания и стремления преимуществом перед другими автовладельцами и ездят так, как считают нужным, а не по правилам.
Такие сцены часто можно видеть на российских дорогах:
- Водитель проводит обгон на перекрёстке, либо двигается по второстепенной полосе.
- Действие происходит на пешеходных дорожках.
- Транспорт подъезжает к железнодорожным путям на расстояние 10 метров.
- Автомобиль завершает крутой подъем в зоне низкой видимости.
Именно из-за таких автомобилистов в дорожные правила внесены следующие запреты на обгон:
- возле перекрёстков, как одних из самых опасных участков;
- вблизи переходов для пешеходов, вне зависимости от нахождения там пешеходов;
- вблизи железнодорожных переездов, при дистанции прилегания 100 метров;
- при движении по мосту;
- на поворотах, невидимых участках дороги, на подъёмах;
- на дорогах, где стоит знак запрещения обгона;
- при наличии свободного места на встречной полосе;
- если на дороге нет ТС, объезжающего авто впереди или сзади;
- при движении впереди машины с включённым левым поворотом.
Если инспектор успеет пресечь такие нарушения, пассажиры отделаются лёгким испугом, а их водитель — административным наказанием. Если водителя некому было образумить, он скорее всего попадёт в хронику происшествий дня.
Вместе с тем, Правилами не запрещается выезжать на встречную полосу дороги, чтобы обогнать несколько машин, учитывая, что водитель убедился в том, что совершать такое перестроение безопасно.
За что штраф
В Правилах дорожного движения не предусмотрен штраф именно за двойной обгон. Но, совершая такой опасный для жизни вид перестроения, владельцы авто могут нарушить другие правила, в результате чего нарушителям будет предъявлен штраф по статье 12.15 КоАП.
Какие нарушения может совершить водитель?
- Препятствие объезжается по встречной полосе.
- Также предполагается наказание за обгон в случае, если после него владелец авто не возвращается на прежнее место, а обгоняет следующую машину. Водитель вынужден будет оплатить штраф или лишиться прав вождения транспортного средства.
За очередное повторение произведённых ошибок, нарушитель лишается водительского удостоверения на длительный срок. При случае, если момент нарушения снят системами видеонаблюдения, то будет наложен штраф по ч.5 статьи.
Объезд колонны
Согласно п. 1.2 Правил ПДД, образованная на дороге колонна представляет собой группу авто, состоящих из нескольких ТС, которые движутся по одному ряду, включив фары ближнего света. Машины сопровождаются автомобилями с проблесковыми маячками красного и синего цветов.
Колонну определяют по следующим признакам:
- в одном ряду движутся не менее трёх ТС;
- в начале колонны движется автомобиль ПС с включёнными огнями;
- автомобиль сопровождения окрашен в цвет, определяющий ведомство, к которому он относится.
В Правилах указано, что машины, входящие в состав колонны, включают ближний свет. При отсутствии автомобиля сопровождения, обгон колонны будет производиться согласно инструкции.
Обгон путём пересечения сплошной линии
Частенько такой обгон на улицах и трассах происходит по причине нехватки времени у водителей, которым нужно везде успеть. Статистика отмечает рост количества транспорта на дорогах. И в должной мере результат происходящего зависит от хорошего профессионального уровня работников дорожной службы.
В правилах, пересечение разметки 1.1 является серьёзным нарушением, но ГОСТ на наложение дорожной разметки официально не регистрируется. Полоска специальной ширины наносится на полотно дороги в начале сплошной линии. Полоска длиннее обязательной в 3 раза, а в промежутках между линиями короче.
Существование такой схемы даёт знак владельцу ТС, что обгон может заканчиваться на сплошной линии. И доказать свою невиновность в нарушении будет гораздо проще.
При нарушении ч.2 статьи 12.16 КоАП РФ, надо будет заплатить штраф. Взыскание составит от 1000 до 1500 российских рублей, если водитель по встречной объезжал место ДТП, хотя можно было это сделать справа.
Практически всякое нарушение правил, связанное с фактом пересечения сплошной осевой линии разметки, рассматривается в суде. Исключаются только случаи, когда протокол составлен с опорой на информацию систем наблюдения.
Камеры-шпионы установлены на самых сложных участках улиц. Они с успехом заменяют собой машины ДПС, которые обычно подстерегали водителей в таких местах. Автолюбителям больше нет смысла сигналить своим коллегам о том, что в кустах притаился проверяющий.
Все, кто за рулём, быстро выучили места расположения мнимых и реальных камер слежения и вынуждены следить за соблюдением правил хотя бы в таких местах.
Автоматика равнодушно фиксирует нарушение, и письмо со штрафной квитанцией отправляется по адресу нарушителя, который обязан оплатить штраф.
Однако существует ряд плюсов, благодаря которым инцидент может разрешиться с пользой для водителя. Для этого необходимо проследить, чтобы инспектор внёс в протокол факт несоответствия размещения дорожной разметки государственным стандартам, и максимально верно зафиксировал схему происшествия. Для суда это будет весомым аргументом.
Можно ли произвести обгон трамвая без нарушения закона
Трамвайный путь имеет одну полосу в каждом направлении движения. В п.9.6 Правил движения ясно прописано, что маневрирование и пересечение встречных путей транспортом разрешается. Таким образом, пересечение не является выездом на встречную полосу. А трамвайные пути не являются разделительной полосой.
Начиная маневрировать, водитель должен быть уверенным в незанятости полосы и дорожного пространства для такого действия. У него должно быть не только достаточно места для движения, но и времени, для того, чтобы не создавать помех другим автомобилистам.
Обгон трамвая не запрещается, и в инструкциях нет дорожных знаков и разметок, запрещающих обгонять движущийся трамвай. Но практика показывает, что обычно трамвай обгоняется по встречным путям, за что «лихачи» и лишаются прав управления автомобилем.
Хотелось бы обратить внимание на участки дорог, где совершение подобных перестроений заканчивается летальным исходом. К этому числу причисляются эстакады, мосты, тоннели. Они не менее опасны, чем движение по встречной полосе.
Иногда мосты строят так, что их трудно различить издали. Много водителей, начинающих обгон, завершают его в затруднённых для проезда местах. В обязательном порядке там установлены указатели, в частности, знак обгона. Он пронумерован, как 3.20.
На табличке изображаются 2 машины, из них — левая красного цвета.
Двойной обгон опасен, так как он сопряжён с другими нарушениями, к примеру, выездом на встречную полосу. Итогом таких манёвров на дороге может быть не только штраф, но и авария с пострадавшими.
Совершая двойной обгон, обязательно учитывать скорость двигающегося впереди ТС, техническое состояние дорог, возможности автомобиля для совершения манёвра.
За такое нарушение правил вождения владельцу транспортного средства грозит штраф до 5000 рублей либо лишение водительских прав на полгода.
Чтобы проконтролировать степень ответственности участников дорожного движения, было бы неплохо установить в салоне автомобиля видеорегистратор, который будет фиксировать весь путь.
Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/dvoynoy-obgon
Двойной обгон: Как это происходит и что за него грозит?
После изменений в ПДД, сотрудники ГИБДД трактуют понятие
«двойной обгон» по-новому. К примеру, нарушением считается только
выезд автомобилиста на встречную полосу и создание тем самым
аварийной ситуации. Как происходит двойной обгон и что за него
может грозить автомобилистам, стоит рассказать
подробнее.
Согласно ПДД. Как гласят ПДД, обгоном считается
такой маневр на дорожном полотне, при котором автомобилист намерен
выехать на встречную полосу движения, для опережения едущего
впереди автомобиля.
Понятие «обгон справа», когда водитель
объезжает на многополосной дороге по своей полосе, больше не
учитывается, а все действия владельца авто в данном случае не
наказываются, ведь это считается опережением.
Правила дорожного
движения в нашей стране опережение не квалифицируют как
нарушение.
Многие воспринимают двойной обгон как ситуацию, когда машины
идут на опережение нескольких авто, едущих друг за другом на одной
полосе, однако это не совсем правильно. Данный маневр
законодательство не запрещает, если нет угрозы для встречного
транспорта.
Двойной обгон и наказание.
Двойной обгон,
согласно ПДД, это маневр, при котором автомобиль перестраивается
для езды на встречную полосу, чтобы обогнать сразу две или более
машины, или же обгон уже обгоняющего других участников дорожного
движения водителя.
После обгона первого авто, в таком случае,
автомобилист на свою полосу движения не возвращается. Подобные
действия крайне опасны и несут угрозу не только инициатору, но и
другим участникам движения.
За совершение описанного в правилах дорожного движения двойного
обгона, законом предусмотрено несколько видов наказания, в том
числе:
- Штраф в размере 5 тысяч рублей
- Автомобилист лишится водительских прав на срок от четырех
месяцев до полугода - Лишение прав на срок до 12 месяцев в случае совершения
нарушения повторно
На дороге также происходят более опасные ситуации, когда
автомобилист начинает идти на обгон, а его обгоняет еще один
водитель. В таком случае наказанием для последнего станет 5000
рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Итог. На дороге иногда бывают такие ситуации,
что водители идут на риск и совершают двойной обгон. Тем не менее,
стоит отметить, что данное
нарушение многие владельцы транспортных средств понимают
неправильно.
К примеру, на своей полосе водитель идет не на обгон, а
совершает опережение, что не наказывается. Однако если автомобилист
пошел на обгон, а его опередил еще один водитель, выехав на
встречку, последнему грозит серьезное наказание, он даже может
лишиться прав.
Смотреть все фото новости >>
Источник: https://car.ru/news/autogramota/53779-dvoynoy-obgon-kak-eieto-proishodit-i-chto-za-nego-grozit/
Штраф за "двойной" обгон в 2018 году
Несоблюдение правил дорожного движения – одна из основных причин ДТП. Нередко происходят они вследствие самого частого маневра – обгона. На это идет практически каждый водитель, совершая иногда двойной обгон. Можно ли сделать подобный маневр правилами дорожного движения и какая ответственность предусмотрена за их нарушение, расскажем в этой статье.
Что такое двойной обгон?
Понятие «двойной обгон» подразумевает опережение сразу двух и более транспортных средств по полосе встречного движения, при этом обгоняющий автомобиль не возвращается на свою полосу после обгона первой машины.
Под этим понятием понимается также опережение автомобиля, который сам обгоняет другого ТС, а также когда автомобиль выезжает на встречную полосу за другим обгоняющим авто («паровозиком»), т.е. на встречной полосе единовременно обгон сразу нескольких машин совершает еще одно ТС.
Запрет на осуществление двойного обгона
В целом по правилам обгона в ПДД разработан целый раздел, причем в нем нет пунктов, запрещающих рассматриваемый маневр. Обязательным при совершении подобных маневров является обеспечение безопасности, запрет его выполнения в определенных условиях. Определенные правила поведения существуют и для обгоняемого транспортного средства.
Перед совершением маневра водитель должен учитывать некоторые важные моменты. В первую очередь он должен делать все для того, чтобы сократить время на пребывание в рискованной зоне, но не за счет увеличения скорости. Идти на обгон можно, если:
- в наличии достаточно свободного расстояния на встречной полосе;
- впереди нет запрещающего знака;
- поблизости нет железнодорожного переезда;
- между полосами встречного движения нет сплошной;
- вблизи нет тоннеля или эстакады;
- впереди нет крутого поворота или конца подъема;
- нет никого обгоняющего ТС спереди или сзади;
- впереди нет машин с включенным левым поворотником.
Данные запреты относятся к любым видам обгона, в том числе к двойным. Конкретно существует запрет к обгону «паровозиком», об этом указано в пункте 11.2 ПДД.
Какое наказание предусмотрено для водителя?
В целом наказание и штраф назначается не за обгон, будь это обычный или двойной, а за выезд на встречную полосу. Согласно части 4 пункта 12.15 КоАП за выезд на встречку с нарушением правил водителям назначается штраф в размере 5000 руб. либо лишение прав на вождение ТС сроком 4-6 месяцев.
При повторном нарушении правил в виде выезда на встречку согласно части 5 статьи 12.15 водителю грозит лишение прав на вождение сроком на год либо штраф в размере 5 000 рублей, если нарушение доказано записью камеры автофиксации. За объезд препятствий по встречке согласно части 3 пункта 12.15 полагается штраф 1000-1500 рублей.
Освободиться от штрафа либо лишения водительских прав можно лишь в том случае, когда выезд авто на ПВД является вынужденной мерой, во избежание ДТП. А подобных ситуаций на дорогах случается немало. Доказательством может послужить запись видеорегистратора.
Заключение
Обгон — рискованный и часто встречающийся маневр на дорогах. Во избежание аварийных ситуаций он должен быть выполнен исключительно в соответствии с установленными правилами. Определенных правил должны придерживаться и остальные участники дорожного движения.
Но в целом, перед тем, как сделать такой маневр, водитель обязан убедиться в его безопасности, как для себя, так и для остальных участников ДД. При этом необходимо учитывать скорость транспортного средства, едущего спереди, состояние дорог, технические возможности своего автомобиля и множество других деталей.
За подобное правонарушение водителю грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком до полугода.
Источник: https://insur-portal.ru/shtrafy/shtraf-za-dvoynoy-obgon
Обгон определение пдд 2020
Транспортный налог
Двойной обгон ПДД в 2020 году — что это такое, штраф
Т.е. в данном случае п.11.2 необходимо применять до начала обгона(выезда на встречную полосу), и выполнять обгон запрещено, вне зависимости от того будет совершено опережение белого автомобиля или нет. Разберем это в третьем примере.
Третья ситуация, так называемый обгон «паровозиком»: Эта ситуация трактуется водителями неоднозначно, по мнению одних, такой маневр не запрещен, так как в начале обгона транспортное средство, движущееся впереди (серый автомобиль) маневров не совершает, другие же считают, что белый автомобиль также движется впереди и выполнять обгон запрещено. Посмотрим как на схеме выглядит обгон «паровозиком»: Как видно, состав нарушения п.11.2 ПДД образуется уже при опережении и избежать этого нарушения не возможно, пока белый автомобиль не завершит обгон. Соответвтсенно и начинать в таком случае обгон запрещено.
Но тут же возникает справедливый вопрос, до какого расстояния белый автомобиль считается движущимся впереди?
И когда же можно начинать обгон, не нарушая п.11.2 ПДД?
Обгон или опережение: юрист расскажет, в чём отличия по правилам ПДД
При этом не должно быть создано опасности для движения и каких-либо помех иным автомобилистам и пешеходам. Важным условием совершения манёвра является своевременная подача сигналов указателями поворота: левого — перед началом манёвра, и правого — перед возвращением в ранее занимаемую полосу.
Также водителю необходимо помнить, когда обгон выполнять запрещено:
- если уже выполняет обгон ТС, движущееся за нами;
- если производит объезд или обгон автомобиль, движущийся впереди;
- если при завершении манёвра у водителя не будет возможности, не создавая помех, совершить перестроение в полосу, которую он ранее занимал.
- если ТС, движущимся впереди, подан сигнал поворота налево, при условии, что указанный автомобиль находится на одной с нами полосе;
Однако, даже если вы никогда никого не обгоняли и обгонять в принципе не собираетесь, ПДД, регламентирующие совершение обгона, касаются и вас в том числе.
Пдд 2020 обгон
Подобный маневр производится строго в границах своего положенного движения. Обгон – определенная форма опережения одного, двух и более автомобилей с одновременным выездом на противоположную полосу и с обязательным возвращением на свою исходную полосу или часть проезжей части.
Обгон далеко не всегда является нарушением ПДД. Если дорожная разметка позволяет осуществлять данный процесс, если нет запрещающих обгон знаков, если обгон проводится по всем правилам, он не будет нарушением закона.
Отвечая на популярный вопрос, в чем заключается разница и отличие между опережением и обгоном, можно отметить, что с точки зрения стандартного ПДД, это принципиально разные термины и действия. В этих случаях он напрямую связан не только с обычным опережением рядом перемещающихся автомобилей, но с такими сопутствующими процессами, как:
Правила обгона 2020: сплошная, тихоходы, препятствия и штрафы
Так как водитель не выезжает на встречку, а также не совершает дополнительных манипуляций, маневр считается менее опасным.
По правилам ПДД обгон запрещен на:
- пешеходном переходе;
- железнодорожных путях;
- а также в конце участков подъема.
- эстакадах;
Если обгон совершен неправильно, автолюбитель может заплатить штраф и лишиться прав.
Чтобы объезд был совершен правильно, необходимо оценить ситуацию на дороге, а именно:
- убедиться, что пространства между транспортными средствами достаточно;
- посмотреть, не собираются ли водители, движущиеся за вами, также совершать маневр;
- перед выездом со своей полосы уменьшить ступень передачи, переключиться на ближний режим, если у вас горит дальний свет, и включить сигнальные огни, обозначающие поворот;
- удостовериться, не будете ли вы создавать помеху для других автомобилистов;
Что такое обгон и опережение пдд 2020
Незнание данного разграничения понятий может губительно сказаться как на самом водителе и его ТС, так и на прочих участниках движения.
Поэтому стоит подробнее остановиться на рассмотрении данного вопроса.C 12 июля 2020 года вступили новые правила обгона ТС. При движении по дороге с двусторонним движением, запрещается продолжать движение по встречной полосе, если полосы дорожного движения разделены разметкой 1.1, 1.
3 и 1.11 (прерывистая линия расположена слева), трамвайными путями, разделительной полосой.
Если задать вопрос – что такое опережение транспортного средства, руководствуясь ПДД, можно сделать вывод, этот термин «Опережение» означает, движение машины по проезжей части в пределах своей границы (не выезжая на встречную полосу движения) со скоростью большей, чем у других автомобилей движущихся по соседней полосе в вашем направлении.В законодательстве, регулирующем основные нормы, соблюдаемые автолюбителями, присутствуют понятия предполагающие процесс опережения и обгона.
Раздел 11. Обгон, опережение, встречный разъезд
Но понять его несложно: встречный разъезд — это движение встречных ТС в одном сечении дороги (или на его ограниченном участке).
Проблема встречного разъезда является актуальной только в случае возникновения препятствий для прямолинейного движения транспортных средств. Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему.
Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.
Обгон – это очень опасно! Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра.
Обгон и опережение — в чем разница по ПДД на 2020 год?
Чем отличается?
Следует понимать, что обгон не является запрещенным действием, однако требует соблюдения установленных правил и производится только на разрешенных для этого участках дороги.
ВАЖНО! Таким образом, применительно к ситуации на дороге, оба маневра представляют собой два разных понятия, выполняемых при различных обстоятельствах.
В отличие от обычного опережения с движением в пределах своей полосы, обгон представляет собой маневр с большей степенью опасности и выполняется в комплексе со другими действиями:
- Выезд за пределы своей полосы влево.
- Движение по встречной или соседней попутной полосе.
- Возврат на начально занимаемую полосу.
Данный маневр относится к категории наиболее опасных, требуя повышенной внимательности и готовности правильно оценивать ситуацию, с учетом перемещения остальных участников на дороге.При опережении автомобилист выполняет передвижение на транспортном средстве в пределах своей полосы, без выезда на встречную полосу.
Обгон и опережение транспортного средства
Согласно новым правилам ПДД опережение справа разрешено.
Частные случаи данного вопроса:
- Обгон справа, как обгон по обочине — запрещено ПДД. Обгон справа, как препятствование совершения обгона (пример: ТС №1 которого обгоняет по встречной полосе ТС №2 должно завершить обгон, а ТС №» не препятствовать совершению маневра) — запрещено ПДД. Обгон справа, как перестроение на правую полосу, где она является участком дороги, по которой движутся ТС в вашем направлении и совершении опережения автомобиля — разрешено.
C 12 июля 2017 года вступили новые правила обгона ТС.
Обгон и опережение — в чем разница по ПДД на 2020 год?
Чем отличается?
- Подобный маневр производится строго в границах своего положенного движения.
- Обгон – определенная форма опережения одного, двух и более автомобилей с одновременным выездом на противоположную полосу и с обязательным возвращением на свою исходную полосу или часть проезжей части.
- Обгон далеко не всегда является нарушением ПДД.
Если дорожная разметка позволяет осуществлять данный процесс, если нет запрещающих обгон знаков, если обгон проводится по всем правилам, он не будет нарушением закона. Отвечая на популярный вопрос, в чем заключается разница и отличие между опережением и обгоном, можно отметить, что с точки зрения стандартного ПДД, это принципиально разные термины и действия.
Вот чем отличается обгон от опережения по правилам ПДД.
Сразу стоит отметить, что обгон является более опасным маневром.
В этих
Как правильно обгонять по ПДД
Данное нарушение наказывается в соответствии с Административным Кодексом. Пунктом 11.4 документа так же установлены специальные зоны, в которых выполнением маневра запрещается.
Кроме указанных зон выполнять обгон нельзя в зоне действия следующих дорожных знаков:
- обгон запрещен (3.20). Данным дорожным знаком запрещается обгон всего транспорта за исключением гужевых повозок, двухколесных мотоциклов, не оборудованных боковым прицепом, мопедов и тихоходных ТС, оснащенных специальным предупреждающим знаком;
- обгон запрещен только грузовым автомобилем (3.22). В зоне действия данного дорожного знака запрещается выполнение маневра «Обгон» всем автомобилям, масса которых превышает 3,5 т. Исключения в данной ситуации отсутствуют.
Зона действия рассматриваемых дорожных знаков начинается непосредственно за знаком и заканчивается:
- на ближайшем перекрестке;
Чем различаются обгон и опережение
То есть для совершения обгона требуется сместить автомашину влево;
И обгон, и опережение должны сопровождаться соответствующими указателя световой сигнализации, установленной на автомобиле (сигналами поворота). Оба маневра отличаются рискованностью и выполняются исключительно в условиях достаточной видимости.
В противном случае и обгон, и опережение могут привести к возникновению аварийной ситуации. Термины «Обгон» и «Опережение» утверждены в пункте 1.2 ПДД.
Законодательством дается четкое определение обоих маневров. Кроме этого обгон и опережение регулируются статьей 11 Правил движения, которой устанавливаются:
- правила выполнения того или иного маневра;
- заперты на осуществление маневрирования в определенных условиях и определенных местах, являющихся зонами с повышенной опасностью.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).
Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. 11.3.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части.
От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность. Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.
11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
Правила обгона в ПДД в 2020 году
Главной особенностью обгона является именно встречка, вследствие чего выполнять его следует только после проверки ситуации на дороге и подтверждения ее безопасности Опережение Действие, схожее с обгоном, но при этом не требующее выезда на встречную полосу.
Опережение производится в пределах полосы попутного движения с большей, чем у обгоняемого автомобиля скоростью Штраф Материальное взыскание за административные нарушения, которое накладывается представителем правоохранительных органов и заключается в уплате определенной суммы средств в государственный бюджет.
Источник: https://kb-gorizont.ru/obgon-opredelenie-pdd-2019-50847/
Кто-то гонит: челябинцу грозит лишение прав за выезд на встречку в разрешённом месте
Проблема возникла из-за попутного автомобиля, который тоже совершал обгон
читатель сайта
Челябинец Валерий ездил по делам в район Нижнего Тагила, где пошёл на обгон в разрешённом месте, что хорошо видно на записи. Но инспекторы ГИБДД вменили автомобилисту нарушение, за которое грозит лишение прав на срок до полугода. Самое интересное, что речь не о «ментовском беспределе», а о довольно коварном пункте правил, который мало кто помнит. В ситуации разбирался 74.ru.
Обгон вслед за другой машиной могут посчитать нарушение пункта 11.2 ПДД и наказать лишением прав. Видео: читатель сайта
Двойной обгон — лишение
Валерий ехал в хвосте вереницы машин, разбавленной большегрузами. Дорога в этом месте прямая и слегка «вогнутая», что обеспечивало идеальную видимость встречной полосы. На всей дистанции обгона осевая линия была прерывистой.
Экипаж ГИБДД двигался навстречу Валерию. С небывалой расторопностью инспекторы остановили его и вменили нарушение пункта 11.2 ПДД и наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП: штраф 5000 рублей или лишение прав на четыре-шесть месяцев.
Что такое пункт 11.2 ПДД?
Этот пункт запрещает обгон «ситуативно», например, если автомобиль впереди также вышел на обгон или объезжает препятствие.
Большинство водителей, даже если помнит этот пункт, интерпретируют его как запрет на обгон «паровозиком», то есть двумя машинами впритык друг к другу. Это действительно опасно.
Классический обгон «паровозиком», когда передняя машина полностью блокирует обзор. Видео: Дорожные происшествия/Youtube.com
Также есть точка зрения, что пункт 11.2 запрещает двойной обгон, как на старом советском плакате, где изображена действительно безумная ситуация: красный автомобиль обгоняет синий, а синий в это время обгоняет грузовик.
Старый плакат, предупреждающий об опасности «двухэтажного» обгона
Суть проблемы
К сожалению, пункт 11.2 сформулирован размыто, и встречаются его «экстремальные» интерпретации. Согласно им, любая машина впереди, совершающая обгон, запрещает нам выезд на встречную полосу.
Так, посмотрев видео с регистратора Валерия, представитель Комитета по защите прав автомобилистов в Свердловской области Дмитрий Ларионов пришёл к выводу:
— Нарушение явное — расстояние между обгоняющими машинами навскидку метров 40. Правила запрещают обгон, если впереди идущее транспортное средство производит обгон или объезд, потому что за ним может быть встречный автомобиль, и водитель не успеет среагировать. На трассах это достаточно частый сценарий возникновения опасных ситуаций и лобовых ДТП.
Обгон вслед за другим автомобилем привёл к перевороту. Видео: Mens Chann/Youtube.com
Тогда возникает вопрос: а на каком минимальном расстоянии от нас должен обгонять автомобиль впереди, чтобы мы могли безопасно выехать на встречную полосу? Ведь в ПДД нет никаких инструкций на этот счёт.
— Критерия и вправду нет, — соглашается Дмитрий Ларионов. — Технически инспектор может оформить нарушение, даже если впереди совершался обгон в километре от нас. Но я ни разу не слышал, чтобы они заходили так далеко.
Фактически критерий — даже не само расстояние, а степень загромождённости обзора на встречную полосу. Но это слишком неуловимый показатель.
Если оценивать манёвр Валерия субъективно, Toyota Auris перед ним была на расстоянии нескольких корпусов и за счёт постоянного смещения не создавала «слепое пятно». Но если следовать формулировке пункта 11.2 «в лоб», получается, что он был нарушен.
Так какой совет можно дать водителям?
— Боюсь, в таких ситуациях они действуют на свой страх и риск, — подытоживает Дмитрий Ларионов.
Во время обгона важно соблюдать безопасную дистанцию. Видео: Yamaha YBR 125. Minsk.DNEPR. мотоцикл друг человека/Youtube.com
Судебная практика изменилась
Автоюрист Лев Воропаев также подчеркивает «субъективность» трактовки этого пункта правил, что не позволяет дать однозначную рекомендацию водителям.
— Судебная практика в последнее время изменилась, — говорит он. — Раньше суды квалифицировали данное нарушение по части 1 статьи 12.15 КоАП, то есть наказывали штрафом в 1500 рублей. С недавних пор некоторые суды стали использовать четвёртую часть этой статьи, которая предполагает наказание вплоть до лишения прав.
Эксперт отмечает, что практика по вопросу окончательно не сформировалась, и встречаются совершенно разные решения. Например, Свердловский облсуд в июле этого года дал такую интерпретацию пункта 11.2 ПДД (дело № 4а-396/2018): «Пункт 11.
2 Правил дорожного движения Российской Федерации запрещает водителю выполнять обгон в случае, если транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия. По смыслу указанной нормы водителю запрещено выполнять обгон транспортного средства, производящего обгон или объезд препятствия».
То есть фактически речь идёт о ситуации, изображенной на советском плакате.
Но, случается, российские суды занимают жёсткую позицию, исходя из полного запрета обгона вслед за другим автомобилем.
— Какой-либо конкретики о расстоянии, на котором должны находиться друг от друга обгоняющие автомобили, нет, — объясняет Лев Воропаев. — Всё зависит от оценок сотрудников ГИБДД и судей. Как правило, суды первой инстанции полностью поддерживают решения инспекторов ГИБДД, а далее у водителя остаётся возможность доказывать невиновность в судах высших инстанций.
Как обгонять, чтобы не лишили
Итак, правила однозначно запрещают «двухслойный» обгон и обгон «паровозиком», когда одна машина дышит в затылок другой. Но как быть с пограничными ситуациями, как на видео Валерия?
— Нарушения нет, — считает автоэксперт Юрий Панченко. — Случалось, что водителей привлекали за нарушение пункта 11.2, но за обгон одной и той же машины на близком расстоянии друг от друга. Абсурдно вырывать пункт 11.
2 из контекста: его нужно рассматривать совместно с пунктом 11.1, который требует убедиться, что встречная полоса свободна на расстоянии, достаточном для обгона.
И если обгоняющая впереди машина находится на большой дистанции от нас, безопасность манёвра обеспечивается, и нарушения нет.
Юрий Панченко советует Валерию обратиться к эксперту и получить заключение, что его манёвр был безопасен: не было ограничений видимости и рискованного сокращения дистанции до автомобиля впереди. Эксперт также отмечает, что помимо радения о безопасности в задачу властей входит увеличение пропускной способности дорог, и чересчур рьяное наказание водителей лишь усугубляет ситуацию.
Тем не менее полной однозначности в трактовке таких нарушений нет, поэтому имейте в виду подводные камни ПДД, а точнее, их вольные интерпретации.
Справедливо ли, по-вашему, суровое наказание (штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев) за такой маневр?
Источник: https://74.ru/text/auto/65566021/
Про двойной обгон, бесконтактное ДТП и еще 8 важных разъяснений Верховного суда для водителей
Водитель, который не смог завершить обгон безопасным образом, наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП — вплоть до лишения прав
Артем Краснов
Хотя словосочетание «пленум Верховного суда» звучит невероятно скучно, нынешнее заседание принесло автомобилистам много любопытных новостей.
Разъяснения высшей инстанции — это, по сути, финальная трактовка тонких моментов Правил дорожного движения, административного кодекса и других водительских нормативов, причем юристы считают, что нынешний пленум переиначил многие решения предыдущего заседания. Разбираем 10 наиболее важных пунктов.
Что такое двойной обгон
Пункт 11.2 ПДД запрещает водителям двойной обгон, но в России не было единого понимания того, что считать таковым. Например, были прецеденты наказания тем, кто вышел на обгон в разрешённом месте позади другого автомобиля, который ехал в сотне метров впереди и обгонял совсем другую машину.
За этот обгон владелец регистратора получил штраф 5000 рублей (грозило и лишение прав)Видео: читатель сайта
Верховный суд, на первый взгляд, внёс некое здравомыслие в эти трактовки и примером двойного обгона предложил считать ситуацию, когда вы пытаетесь обогнать машину, уже совершающую обгон или объезд препятствия. Также запрещено обгонять машину впереди, если она подала левый сигнал поворота. Во всех случаях предусмотрено наказание по части 4 статьи 12.15 КоАП.
— Раньше нарушения пункта 11.2 ПДД вообще очень редко наказывались, и фактически разъяснение Верховного суда в первую очередь подтверждает, что за нарушения такого рода можно привлекать по части 4 статьи 12.
15 КоАП, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Кроме того, в списке таких нарушений фигурирует и ситуация, когда водитель вышел на обгон, но не имеет возможности безопасно вернуться в свою полосу.
Раньше за это в принципе не наказывали.
А следует ли из документа, что Верховный суд отменил наказание за обгоны «паровозиком»?
— На самом деле, здесь ясности нет: хотя в качестве примера двойного обгона они приводят именно попытку обогнать машину, которая уже кого-то обгоняет, это не означает, что обгоны «паровозиком» разрешены, хотя, возможно, суды воспримут эти разъяснения именно так, — добавляет эксперт.
Нарушитель лишается приоритета
Очень много споров вызывали ситуации, когда водитель, имеющий приоритет, нарушает какой-то из пунктов правил. Типичный пример: водитель проскакивает на красный и врезается в автомобиль, который со встречной полосы поворачивал налево.
Формально последний должен был уступить дорогу машине, которая движется прямо, но раз она ехала на красный, ситуация становится неоднозначной.
Аналогичные проблемы были с теми, кто объезжал пробку по встречной полосе или обочине и выскакивал на перекрёсток в неожиданной манере.
Верховный суд разъяснил, что в этих случаях нарушитель не имеет приоритета.
Скажем, если один из водителей обгонял через двойную сплошную, а второй выезжал с прилегающей территории, не уступив ему, виновным должен быть тот, кто незаконно обгонял.
Логика в этом простая — подобные нарушения зачастую лишают остальных водителей возможности предвидеть угрозу, ведь автомобиль, движущийся по незаконной траектории, не укладывается в естественную логику движения.
— В принципе, эта практика сформировалась давно, и Верховный суд её просто подтвердил. Это касается множества ситуаций, когда машина, которая движется по главной дороге или имеет преимущество, совершает грубое нарушение. Например, сдает на перекрёстке по главной дороге задним ходом, — уточняет Лев Воропаев.
Бесконтактные ДТП
Очень часто автомобиль провокатора аварии не получает физических повреждений в инциденте. Типичный пример: машина выскакивает со второстепенной дороги, остальные машины резко тормозят и бьют друг друга, спасая виновника. И виновник спокойно уезжает, считая, что раз на его машине нет повреждений, он не является участником аварии.
Участница этого ДТП с мотоциклистом лишилась прав, уехав с места, хотя повреждений на её автомобиле нет. Видео: камеры «Интерсвязи» / читатель 74.ru
Верховный суд уточнил, что это не так — вне зависимости от вреда автомобилю его водитель может быть признан участником аварии, если стал её причиной. А если он был осведомлён о ней и умышленно скрылся, ему грозит наказание по части 2 статьи 12.27 КоАП — лишение прав на срок до полутора лет или административный арест.
— Практика такого рода уже есть, — объясняет Лев Воропаев, — причём суды видят умысел скрывшегося водителя практически всегда. Особенно если найдётся свидетель, который скажет, что после ДТП водитель притормозил, повернул голову и так далее.
Камерам сказали не частить
Если камеры установлены таким образом, что у водителя после фиксации первого нарушения нет возможности быстро устранить проблему, второе и последующие нарушения подлежат отмене.
В частности, это касается превышения скорости, когда водитель не может мгновенно снизить её до разрешённого лимита, или езды по полосам для маршрутного транспорта, когда нет возможности сразу выехать из неё, не пересекая сплошную линию.
— Если водитель укажет в жалобе, что не мог прекратить правонарушение до момента, когда его начала фиксировать вторая камера, то это теоретически является поводом для отмены второго штрафа, — объясняет Лев Воропаев.
Проблема двойных штрафов волнует водителей не первый год. Хотя Верховный суд чуть снизил градус проблемы, камеры-спидганы, стоящие по десять штук на километр, в целом считаются допустимыми, ведь у водителя в этом случае есть возможность устранить нарушение в промежутке между камерами.
— Боюсь, что на самом деле такие вопросы будут решаться через экспертизу, и водителям придётся доказывать, что они не могли, например, за одну секунду снизить скорость на 40 км/час.
Автоматический режим работы камеры предполагает, что человек в её работу непосредственно не вмешивается
ГИБДД
Автоматические камеры определили
Верховный суд описал автоматический режим работы камер фотовидеофиксации: смартфоны и любительские устройства под это определение не попали.
— В Москве и Казани практикуется наказание водителей по записям, сделанным через смартфон, причём в том же режиме, что и с автоматических камер: постановление выписывается на владельца автомобиля, — говорит Лев Воропаев.
— По сути, Верховный суд сказал следующее: «Ребята, хотите наказать таких нарушителей — действуйте в общем порядке, то есть устанавливайте, кто именно был за рулём, вызывайте его, оформляйте постановление или протокол».
При этом власти по-прежнему вынашивают идею приравнять смартфоны к средствам автоматической фиксации нарушений, просто пока этого не произошло.
Уловку для лишёнников отменили
А ещё у злостных нарушителей иногда была мода терять права «понарошку». Зачем? Наш эксперт объясняет:
— Если водителя лишил прав суд, он обязан сдать их или написать заявление об утере. Многие поступали именно так, а потом ездили с этими правами, и в случае поимки им не продлевали срок лишения.
- Теперь Верховный суд постановил, что к сроку лишения необходимо добавлять период, в течение которого водитель ездил с «недопотерянными» правами.
- Электронные полисы предъявлять не нужно
- Верховный суд исключил наказание водителей, которые не могут предъявить инспектору ДПС полис ОСАГО, если тот оформлен в электронном виде: теперь необходимость проверять наличие полиса ложится на самих инспекторов ГИБДД.
— По Правилам водитель должен возить с собой полис ОСАГО. В регламенте ГИБДД есть уточнение, что в случае электронного полиса достаточно его распечатки, — комментирует Лев Воропаев. — Но если у водителя не было даже распечатки, инспекторы считали это нарушением.
Изменится ли ситуация теперь?
— По сути, Верховный суд разрешил ездить без распечатки, но парадокс в том, что если инспектор вменит такое нарушение, доказать свою правду можно будет только в суде. Проблема в том, что у них, насколько я знаю, до сих пор нет полной базы данных полисов ОСАГО, поэтому пока я бы всё равно рекомендовал возить с собой распечатку электронного полиса, — добавляет юрист.
Газоны и тротуары разделили
Остановка на тротуаре влечёт штраф 1000 рублей по статье 12.
19 КоАП, но судьи высшей инстанции разъяснили, что под эту статью не попадают случаи остановки на газонах, детских площадках и других объектах, которые не относятся к дорогам (то есть, не попадают под действие ПДД).
Однако наказать за такие нарушения можно, если есть соответствующий местный закон и пункт в региональном КоАП. А вот если машина стоит одновременно и на тротуаре, и на газоне, водителя можно наказать за оба нарушения.
Наша рубрика «Я паркуюсь как чудак» переполнена снимками вроде этого: здесь нет нарушения ПДД, но есть нарушение правил благоустройства, за что также положен штраф
читатель сайта
— Эта позиция контрастирует с тем, что было несколько лет назад, когда Верховный суд считал, что нарушения на газонах также попадают по действие водительских статей КоАП РФ, — считает Лев Воропаев. — Нынешние разъяснения, по сути, дают возможность формировать местное законодательство таким образом, чтобы стоянка или езда по газонам и детским площадкам являлась нарушением.
Световой тюнинг упростили
Верховный суд сделал пару послаблений для тех, кто устанавливает нестандартные фары или другие источники света на машину.
По-прежнему запрещено ставить огни (светоотражатели) красного света на переднюю часть машины, а также любого другого, кроме белого, жёлтого или оранжевого — наказывают и за установку таких огней, но чаще — за управление автомобиля с ними.
Но, например, синяя подсветка днища к таковым не относятся — главное, чтобы огни не светили по ходу автомобиля.
Что касается самовольной установки ксеноновых фар, то судьи постановили наказывать водителей по более строгой части 3 статьи 12.
5 КоАП (лишение прав), только если одновременно не соответствует и цвет светового пучка, и режим работы, скажем, если отсутствует корректор направления.
Если же нарушено что-то одно, пленум предписал наказывать водителей по первой части указанной статьи — это предупреждение или штраф 500 рублей.
— Пока сложно сказать, какой будет практика, но пока складывается впечатление, что под режимом работы понимается именно использование светового прибора с учётом его инструкции, например с корректором фар. То есть теоретически, если водитель просто поставил лампы, у которых другой оттенок цвета, нарушения по части 3 статьи 12.5 КоАП быть не должно.
Грязные номера как повод для лишения прав
Верховный суд уточнил, как именно наказывать водителей за грязные, нечитаемые или искаженные номера — мы подробно разбирали этот вопрос в проекте «ПДД для бывалых».
В одной из поездок мы потеряли госномер из-за слабой рамки и потом предпочли закрепить его вот таким колхозным способом: за езду без госномера грозит наказание вплоть до лишения прав
Артем Краснов
Так, чтобы доказать намеренное загрязнение номера, инспектору понадобится зафиксировать на фото или видео погодные условия, которые противоречат характеру загрязнения номера.
Под запрет попали и разнообразные шторки: даже если в момент остановки номер был открыт, само наличие маскирующего устройства является нарушением.
Наказание за это — штраф 5000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.
В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем часто забываемые пункты правил, за которые часто лишают прав и обвиняют в ДТП.
Источник: https://ngs.ru/articles/66150865/