Что лучше при дтп, каско или осаго в 2020 году

После ДТП автовладельцы стремятся быстрее вернуть машине прежний вид и рабочее состояние. В таких случаях самым оперативным и надежным способом восстановления транспортного средства становится страховой полис КАСКО. Данный вид автострахования обеспечивает гарантированную защиту автомобиля от любых повреждений независимо от виновности водителя.

У владельца полиса есть реальные шансы обезопасить свое имущество и финансы, но правила КАСКО, как и любого другого договора, ограничены условиями. Если клиент допускает нарушения, страховая компания вправе отказать в компенсировании финансовых потерь по КАСКО при ДТП.

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 году

Иногда страховщики пользуются надуманными предлогами, чтобы уменьшить сумму возмещения или не признать аварийное событие страховым случаем.

Чаще всего суды становятся на защиту интересов автовладельцев, так как законных оснований для отказа платить страховку очень мало.

Чтобы не доводить дело до судебных разбирательств, при выборе и покупке полиса важно правильно оценивать предлагаемые страховщиками преимущества и внимательно изучать условия договора.

Как КАСКО защищает в случае ДТП

Действие обязательной для всех страховки ОСАГО на транспортное средство не распространяется. Полис связан исключительно с ответственностью владельца машины. Преимущество добровольного автострахования КАСКО в том, что возмещение ущерба не зависит от виновности в ДТП. Страховка должна быть выплачена даже в тех ситуациях, когда виновным в аварии признано застрахованное лицо.

Водители оформляют страховку исключительно по собственному желанию. У каждого есть возможность выбирать необходимые страховые услуги и приемлемые для себя условия.

Автовладелец сам решает от каких неблагоприятных событий ему страховаться, а что можно исключить из списка, предложенного страховой компанией.

Согласно выпущенному в 2014 году официальному разъяснению Верховного суда, возмещение финансовых убытков в результате ДТП оплачивается всегда.

Кто управлял автомобилем и вписал ли автовладелец в полис, значения не имеет. КАСКО страхует автомобиль, а не человека, владеющего либо управляющего транспортным средством.

На законодательном уровне ремонт машины либо денежная компенсация должны быть произведены в любом случае, но на практике страховые компании часто отклоняют заявки автовладельцев и стремятся переложить выплаты на страховщиков виновных водителей.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации, необходимо корректно оформить ДТП, правильно заявить о событии и своевременно передать документы в страховую компанию.

Поверхностный подход, небрежность и ошибки в документации могут стать поводом для отказа в выплате.

Как составить правильный договор КАСКО для максимально защиты своих интересов в случае ДТП

Каждый месяц страховая компания вычитает из суммы компенсации по КАСКО процент амортизации транспортного средства, соответственно выплата сокращается. Даже если вы попали в аварию на следующий день после получения полиса, месячный взнос будет вычтен. Это не единственный случай, доказывающий стремление страховщиков уменьшить выплату по КАСКО.

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 году

Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей и добиться максимальной выплаты, внимательно читайте договор. Риски необходимо оговаривать до того, как документ будет подписан.

  1. Обратите внимание на расчетную форму, то есть как будет рассчитываться компенсация в случае ДТП. Здесь возможны варианты: калькуляция страховщика, расчеты независимой экспертизы либо на основание предоставленного от потерпевшей стороны счета. В большинстве случаев размер страховки определяется по расчетам, сделанным СТО по запросу страховой компании.
  2. Узнайте подробности о выплатах. Страхователи вправе выбирать между денежной компенсацией, ремонтом на станции дилера или на СТО по выбору клиента.
  3. Изучите список случаев, которые компания признает страховыми, а также ситуации, когда страховщик имеет право отказать в возмещении ущерба. Это один из ключевых моментов договора. Если в документе вместо подробных описаний страховых случаев приводится общая классификация и используются расплывчатые формулировки, не подписывайте документ и обратитесь в другую организацию.
  4. Не спешите соглашаться на вписание в страховку франшизы. Страховщик может озвучить многочисленные выгоды, которые вы получите, но о важных нюансах информацию не предоставить. Франшиза — это денежная компенсация. При наступлении страхового случая она не выплачивается. Все, что клиент получает от франшизы, это скидка на приобретение страхового полиса. Включая франшизу в полис, при мелких повреждениях после ДТП автовладельцу ущерб не возмещается. В более серьезных случаях сумма франшизы вычитается из страховой компенсации. Если проанализировать практику урегулирования страховых событий, франшиза невыгодна для автовладельцев, которые чаще других становятся участниками ДТП. Многократные расходы на ремонтные работы значительно превышают сумму, сэкономленную при покупке полиса. Неопытным водителям безопаснее покупать полис автострхования КАСКО за полную стоимость и без франшизы.
  5. Уточните сроки действия договора. Чаще всего документ имеет юридическую силу один год. По желанию страховщика договор может быть составлен на меньший срок, но в таких случаях полис стоит дороже, так как его стоимость рассчитывается по месяцам.

Списки условий и количество правил договора у страховых компаний могут отличаться. Выбирая оптимальный вариант, изучайте и анализируйте все пункты.

Разобраться в нюансах можно самостоятельно, но лучше доверить это дело опытному автоюристу.

Действия водителя после наступления ДТП

Чтобы у страховой компании не было повода ссылаться на просрочку выполнения взаимообязательств, необходимо обратиться в страховую сразу после аварии. Позвоните и сообщите о случившимся. Обязательно назовите адрес места происшествия, номер договора, данные об автомобиле и свои контакты.

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 году

В сроки, указанные в договоре, подайте заявление. Документ заполняется собственноручно с указанием персональных данных, характеристик автомобиля, места, даты и подробностей ДТП.

Предоставьте поврежденный автомобиль для осмотра.

Если нет возможности транспортировать машину, оценка ущерба производится на месте ДТП после того, как аварийная ситуация будет зафиксирована и разобрана сотрудниками ГИБДД.

Инспектор составляет справку о ДТП, схему происшествия, протокол и постановлении об административном происшествии. Желательно получить и предоставить документы в страховую компанию в день аварии.

Полезными могут оказаться свидетельские показания, а также собранные фото и видео материалы.

Документы в страховую

При обращении в страховую необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль;
  • Полис КАСКО;
  • Справка о происшествии и схема ДТП, заверенные печатью и подписью инспектора ГИБДД;
  • Протокол и постановление об административном правонарушении;
  • Решение суда (при наличии).

Если машина в кредите, потребуется справка с банка. Кредитная организация должна обозначить получателя денежных средств.

Если клиент на хорошем счету, банк разрешает отремонтировать машину и получить компенсацию.

В случаях, когда заемщик нарушает условия кредита и регулярно допускает просрочки по платежам, банк, являясь выгодоприобретателем, может воспользоваться страховой выплатой и включить ее в счет кредита.

Важно! Для выяснения деталей и обстоятельств по наступившему страховому случаю страховщик вправе потребовать от клиента предоставления любых справок и дополнительных документов.

Оценка ущерба

Прежде чем выплатить клиенту компенсацию, представитель страховой компании оценивает нанесенный автомобилю ущерб и проводит анализ стоимости ремонтных работ. Страховщик фиксирует повреждения в акте осмотра, после чего рассчитывается размер страховки. Незафиксированные повреждения в оплату не включаются. По этой причине автовладельцу желательно присутствовать во время процедуры оценки.

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 году

Если страховщик намеренно не вносит обнаруженные скрытые повреждения в акт, можно настаивать на дополнительной экспертизе. Многое будет зависеть от отношения страховщика к клиенту и слаженности его действий. Если страховая компания дорожит репутацией и своими клиентами, компромисс будет найден в досудебном порядке.

Процедура возмещения

Ущерб по КАСКО при ДТП предусматривает два способа возмещения: денежная компенсация и ремонт автомобили на СТО за счет страховщика. Направление на ремонт страхователи выбирают чаще чем деньги. Это связано с тем, что клиенты опасаются получить сумму, которой не хватит для полноценного восстановления автомобиля.

В договоре автострахования в обязательном порядке прописываются сроки выплат при ДТП. Единых норм не предусмотрено, но в Гражданском кодексе РФ (ст. 314) есть понятие «разумный срок». В судебной практике к данному положению применяются сроки в 30 календарных дней. Отчет начинается сразу после того, как водитель предоставил необходимые документы.

Ответственные страховщики с хорошей репутацией, такие как Россгострах, Ресо, АльфаСтрахование, Ингосстрах, компенсируют ущерб в течение 2 недель.

Если компания под разными предлогами затягивает с выплатой, можно смело подавать жалобу в суд и требовать помимо компенсаций по КАСКО, оплату возникших во время разбирательства неустоек.

Причины отказа в выплате

Необоснованные отказы не имеют законную силу. Для начала клиенту необходимо выяснить, что послужило основанием для отказа в страховом возмещении. Чаще всего причинами являются:

  • Потеря страхового полиса;
  • Несвоевременное обращение к страховщику;
  • Отсутствие документов от ГИБДД;
  • Злостные нарушения ПДД (выезд на встречку, превышение скорости, проезд на красный свет и т.д.);
  • Управление автомобилем в наркотическом и алкогольном состоянии;
  • Подозрение в умышленном повреждении застрахованного имущества.

Это ориентировочный перечень обстоятельств. Недобросовестные страховые компании могут найти десятки других причин, чтобы отказать в выплате по КАСКО и обвинить автовладельца в нарушении правил договора страхования.

Столкнувшись с необоснованным отказом и умышленном занижением страховой выплаты, добивайтесь справедливости в суде.

Можно воспользоваться услугами антистраховщиков. Юридические компании, специализирующиеся на разрешение спорных вопросов, помогут составить иск на страховщика и собрать пакет документов, подтверждающих наступление страхового случая и право автовладельца на возмещение ущерба по КАСКО.

Ремонт в СТО по направлению страховой

При выборе натуральной формы возмещения ущерба по КАСКО страхователю вручают направление в СТО. Это своего рода гарантийное письмо, в котором страховщик обязуется произвести оплату ремонтных работ для восстановления автомобиля застрахованного лица.

Страховая компания не может повлиять на сроки выполнения ремонта. Они зависят от степени повреждения автомобиля, а также ряда от субъективных факторов: отсутствие запчастей, загруженность техцентра т.д.

Если обнаружены дополнительные повреждения, сотрудники СТО не имеют права приступать к их устранению, не согласовав свои действия со страховой компанией. Сам автовладелец с деньгами дела не имеет.

Счет за проделанные работы техцентр выставляет страховой компании в соответствии с условиями договора.

Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей? (1

Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/kasko-pri-dtp

Повышающий коэффициент при покупке ОСАГО после ДТП в 2020 году

Закон обязывает граждан приобретать полис ОСАГО. Без него выехать на дорогу соблюдая ПДД не удастся. Для страховщиков реализация полиса – дополнительный способ заработка. Однако организациям выгодно сотрудничать только с клиентами, не попадающими в аварии.

Если ДТП всё же произошло, это отразится на стоимости полиса ОСАГО. Скорректировать цену страховки в зависимости от количества аварий в истории водителя позволяет повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

 В 2020 году его значение может меняться в зависимости от количества страховых случаев.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое КБМ?

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 годуКБМ или коэффициент бонус-малус – показатель, который применяют при расчете страховой премии. Выделяют 14 классов аварийности. В зависимости от них лицо может получить скидку или будет вынуждено заплатить больше за покупку полиса ОСАГО. Изначально показатель не оказывает влияние на стоимость страховки. Если лицо в течение года ездило без аварий, ему предоставляется скидка. Она суммируется. Максимальное значение показателя в 2020 году может доходить до 50%. Возможна и обратная ситуация. Если страховая компания понесла убытки по вине гражданина, коэффициент повышается. В результате цена полиса ОСАГО может возрасти практически в 2,5 раза.

Читайте также:  Дтп в 2020 году - в москве за сутки, в россии, наказание за оставление места аварии, действия

Страховые коэффициенты при ДТП

Коэффициент ОСАГО устанавливается статьей 9 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года Об автогражданке. В категорию попадает целый перечень показателей. Они делятся на две основные группы — штрафующие и поощряющие.

В первую из них включают показатели, призванные привлечь водителей, пренебрегающих правилами, к ответственности. Они призваны побудить соблюдать ПДД. Во вторую группу включают коэффициенты, которые упрощают покупку страховки для лиц, выполняющих правила движения.

Коэффициенты, включенные в категорию, направлены на снижение количества ДТП. В 2020 году действуют 6 основных повышающих коэффициентов:

  1. Кт. Уровень зависит от числа ДТП, происходящих в регионе регистрации водителя. Обычные жители небольших городов платят меньше.
  2. Кн. Зависит от соблюдения условий страхового договора. Если произошло их нарушение, это повлечет за собой увеличение стоимости полиса.
  3. Квс. Зависит от возраста автолюбителя и его опыта вождения. Чем старше гражданин, тем ниже стоимость оформления ОСАГО.
  4. Коэффициент КБМ выделяют отдельно. Он зависит от уровня аварийности водителя.
  5. КН — коэффициент нарушений.
  6. КМ — коэффициент мощности. Зависит от силы двигателя автомобиля.

Как рассчитывается КБМ?

Коэффициент бонус-малус в 2020 году может быть повышающим или понижающим. Он зависит от класса автолюбителя. Проще всего определить значение показателя, руководствуясь таблицей. Изначально КБМ устанавливается на уровне 1. Водителю присваивается класс 3.

Если гражданин не нарушает ПДД и не принимает участие в авариях, каждый год его КБМ повышается. В результате предоставляется скидка в 5%. Классы обозначены в столбце слева.

Так, если человек ездил без происшествий 10 лет, ему присвоят 12 класс. Размер скидки отображается в графе Влияние на цену страховки.

Безаварийная езда в течение 10 лет позволяет получить скидку в размере 50%.

ДТП повлечет за собой повышение КБМ. Его уровень зависит от числа происшествий, в которых принял участие автолюбитель. Допустим, водителю присвоен класс 1. За период действия страховки произошла 1 авария.

Чтобы понять, как оно повлияет на цену, нужно найти свой класс и сопоставить его с графой Число ДТП. В ней стоит буква М. Затем нужно вернуться к графе Присвоенный класс и обнаружить соответствующее обозначение.

Получается, что цена возрастет на 145%.

Присвоенный классЗначение показателяВлияние на цену страховкиЧисло ДТП, в которых принял участие водитель в течение срока действия страховкиНи одного1234 и более
М 2,45 145% М М М М
2,3 130% 1 М М М М
1 1,55 55% 2 М М М М
2 1,4 40% 3 1 М М М
3 1 0% 4 1 М М М
4 0,95 -5% 5 2 1 М М
5 0,9 -10% 6 3 1 М М
6 0,85 -15% 7 4 2 М М
7 0,8 -20% 8 4 2 М М
8 0,75 -25% 9 5 2 М М
9 0,7 -30% 10 5 2 1 М
10 0,65 -35% 11 6 3 1 М
11 0,6 -40% 12 6 3 1 М
12 0,55 -45% 13 6 3 1 М
13 0,5 -50% 13 7 3 1 М

Когда изменяется коэффициент ОСАГО?

Коэффициент КБМ может возрастать, снижаться или сохраняться на прежнем уровне. Его применение регламентирует Приложение №6 к Указанию ЦБ РФ №5000-У от 4 декабря 2018 года. Если гражданин не попадает в аварии, показатель начинает уменьшаться. Это приводит к снижению стоимости страховки.

Аварии влекут за собой возрастание показателя КБМ. В результате цена ОСАГО вырастет. Однако бывают случаи, когда коэффициент сохраняется на прежнем уровне. Подобное возможно, если был получен максимальный уровень скидки.

Авария не отразится на значении показателя КБМ в следующих ситуациях:

  • страховка ОСАГО была приобретена на автомобиль транзитного типа;
  • полис ОСАГО оформлен на прицеп;
  • гражданин не виноват в происшествии.

Вышеуказанные правила не применяются в отношении иностранцев. Если случай не попадает под вышеуказанный перечень, корректировка значения коэффициента ОСАГО после ДТП происходит стандартным образом.

Повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП

Изначально водителю присваивается третий класс. Он позволяет в 2020 году приобрести полис ОСАГО по стандартной цене. Если удалось проездить в течение года без аварий, происходит повышение уровня класса.

Это позволяет рассчитывать на скидку. Процедура выполняется в момент продления страховки. Максимальный уровень скидки доступен лицам, достигшим класс 13 уровня.

Чтобы получить его, необходимо продлевать ОСАГО в течение 10 лет и не попадать в аварии.

Каждый год без ДТП позволяет рассчитывать на скидку в 5%. Если в течение 10 лет водитель не стал участником происшествия, страховка будет дешевле на 50%.

Однако если возникло хотя бы одно ДТП, КБМ сразу же становится меньше. В результате цена возрастет. Класс могут понизить на 2-7 значений. Всё зависит от количества страховых случаев в течение отчетного периода.

Чем чаще попадают в аварии, тем меньше уровень доверия со стороны страховщика.

Когда класс езды снижается ниже третьего уровня, применяются штрафы. Это отражается на тарифе. Стоимость страховки может возрасти практически в 2,5 раза. Класс не может быть ниже уровня М. Если гражданин надеется вернуться к стандартному тарифу, он должен минимум в течение 4 лет проездить без дорожно-транспортных происшествий.

Как повышается коэффициент ОСАГО после ДТП?

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 годуЗначение показателя зависит от количества происшествий, с которыми лицо столкнулось в течение срока действия страхового полиса. Каждая ситуация рассматривается в индивидуальном порядке. Решение по повышению значения показателей принимает комиссия страховой компании. Она действует в рамках норм Гражданского кодекса РФ, ФЗ №40 об ОСАГО, а также ФЗ №4015-1 Об организации страхового дела в РФ. Если нормы не соблюдаются, у гражданина присутствует право обратиться в суд и требовать возмещения ущерба. Однако предстоит подтвердить этот факт.

Особенно жестко контролируют новичков. Если гражданин принял участие в одном происшествии, ему будет присвоен первый класс. Коэффициент КБМ опустится на уровень ниже среднего. Цена страховки возрастет на 55%.

Если водитель стал участником двух и более ДТП, ему присваивается класс М. Коэффициент возрастает до 2,45. Покупая полис в следующий раз, гражданин обязан заплатить на 145% больше, чем в стандартном случае.

Если лицо длительное время использует услуги одного страховщика, контроль менее жесткий. Обычно показатель отражается на скидке за один год безупречного вождения.

Если лицо 10 лет ездило без ДТП, но в течение страхового периода оказалось в аварии трижды, ему будет присвоен стандартный уровень.

Нужно учитывать, что на значении показателя отражается количество аварий, которые были допущены в течение всего периода действия страхового полиса, а не только происшествия за один год.

Сколько действует повышенный коэффициент ОСАГО после ДТП?

На сроке действия повышающего коэффициента ОСАГО после ДТП отражается принцип заключения договора. Обычно страховка предоставляется на один год. Срок действия коэффициента будет идентичен этому периоду. Когда он завершится, произойдет изменение показателя. Он может повыситься или уменьшиться.

Норма соблюдается не всегда. Многое зависит от страховщика. Нередко организации используют неопытность владельцев. Желая и дальше заставить гражданина платить большую сумму, в документации намеренно не указывают срок действия КБМ. Известны ситуации, когда показатель завышали случайно.

Эксперты советуют самостоятельно вести учет. Для этого нужно выяснить, когда произошло оформление полиса, и сколько он будет действовать. Дополнительно необходима информация о дате заключения договора.

Повышающий КБМ ОСАГО после ДТП, если не виноват

Вопросы вызывают ситуации, когда хозяин автомобиля не находился за рулем, или авария возникла не по его вине. В последнем случае изменения КБМ не происходит. Однако потребуется доказать, что виновником происшествия стал другой человек.

Обычно страховые организации отказываются возмещать ущерб, если присутствуют неоспоримые доказательства вины автовладельца. Чтобы отстоять свои права, необходимо получить заключение от правоохранительных органов. Доказательством выступает и запись с видеорегистратора.

Поэтому эксперты советуют устанавливать оборудование даже на старые автомобили, комплектация которых не предусматривает подобного.

В страховку может быть вписано сразу несколько водителей. В этой ситуации повышение КБМ произойдет только у лица, которое в момент происшествия находилось за рулём. Норма действует, если вину гражданина докажут.

Закон не позволяет увеличивать значение показателя, если представитель ГИБДД не подтвердил, что действия водителя повлекли за собой факт возникновения происшествия. Если лицо оказалось в аварии не по своей вине, инцидент в истории по вождению не отражается.

Считается, что она по-прежнему остаётся безаварийной.

Как обойти повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП?

Не все водители готовы вносить дополнительные денежные средства за страховку. Поэтому предпринимаются попытки, позволяющие избежать возрастания коэффициента бонус-малус после ДТП. Ранее помогали следующие способы:

  • переход в другую страховую организацию;
  • сокрытие данных о происшествии в момент изменения страховщика;
  • покупка полиса ОСАГО на другое лицо.

Обычно применялся последний способ. Хитрость работала, если полис был оформлен сразу на нескольких граждан. Повышение показателя после ДТП происходило лишь у лица, которое находилось за рулем в момент аварии.

При этом если полис оформляется сразу на несколько лиц, устанавливалась максимальная стоимость в зависимости от данных водителей. Чтобы избежать возрастания цены страховки, лица не вписывали проблемного водителя в полис ОСАГО.

В этой ситуации изменение коэффициента не происходило. Такой метод наиболее подходил семейным парам.

Однако в связи с созданием единой базы РСА, большинство вышеуказанных методов не работает. В 2020 году самый надежный способ избежать повышающего коэффициент ОСАГО КБМ после ДТП – не участвовать в ДТП. Страховщики и уполномоченные органы контролируют изменение показателя. Махинации отслеживаются.

Ряд автолюбителей утверждает, что им удалось сбросить значение показателя. Действие получилось выполнить, не производя продления полиса в течение года. Однако подобные ситуации являются случайностью. Информация о происшествии вносится в общую базу в течение 15 суток с момента аварии.

В последующем достаточно указать номер удостоверения гражданина, чтобы найти данные.

Если лицо хочет избежать повышения КБМ после ДТП, можно попытаться договориться о личном возмещении ущерба. При этом обращение к страховщику не происходит, и представителей ГИБДД не вызывают. Метод считается рискованным. Не каждый водитель согласится пойти навстречу виновнику происшествия.

Если авария произошла по вине иного лица, нужно понимать, что устный договор не дает гарантии предоставления денежных средств.

Метод рекомендуется использовать, если размер выплаты по страховке будет меньше, чем количество денежных средств, которые придется предоставить за последующее продление полиса.

Умышленные попытки избежать увеличения КБМ после ДТП наказуемы. Если лицо поступит подобным образом, в 2020 году его могут привлечь к административной ответственности. В ряде случаев применяется уголовное наказание.

Что делать, если ошибочно повысили коэффициент ОСАГО?

Если гражданин переходит в другую страховую компанию, КБМ должен сохраниться на прежнем уровне. Однако страховщик может воспользоваться неопытностью водителя и присвоить ему стартовую третью категорию. Основным аргументом выступает отсутствие информации о гражданине в базе РСА. Если лицо знает, что оно имеет право на скидку, допустимо выполнение следующих действий:

  • личный запрос информации в базе РСА;
  • визит к предыдущему страховщику и получение справки о сотрудничестве;
  • получение информации в Союзе страховщиков.
Читайте также:  Исключения по знаку движение запрещено в 2020 - грузовое

Нюансы

Закон не позволяет страховщикам самостоятельно изменять КБМ. Если подобное произошло, и действия организации не обоснованы, можно направить жалобу. Она подается в правоохранительные органы.

Однако нужно понимать, когда действия организации правомерные. В этой ситуации добиться изменения повышающего коэффициента не удастся.

Закон позволяет организации увеличить цену ОСАГО, если:

  • гражданин скрылся с места происшествия;
  • раннее лицо пренебрегало правилами и ездило без страховки;
  • были предоставлены ложные данные об особенностях  ДТП;
  • в момент аварии лицо находилось под действием алкоголя или наркотических веществ;
  • авария была допущена умышленно.

Если доказано, что гражданин не является виновником происшествия, КБМ остаётся на прежнем уровне. В случае продления полиса на следующий год, должна быть предоставлена скидка.

ВопросОтвет
Когда меняется повышающий коэффициент ОСАГО в 2020 году? При продлении страховки.
Повысится ли КБМ, если водитель не виновен в происшествии? Нет, показатель сохранится на прежнем уровне.
Как избежать повышения КБМ? Соблюдать ПДД и стараться не попадать в аварии.
Что делать, если коэффициент ОСАГО повысили ошибочно? Обратиться в предыдущую компанию и получить справку или самостоятельно проверить базу РСА. Затем данные предоставляются новому страховщику. Если он отказывается менять коэффициент, можно инициировать судебное разбирательство. Альтернативой выступает направление жалобы в уполномоченный орган.

Источник: https://avto-praktik.ru/osago/povyshayushhij-koeffitsient-osago-posle-dtp/

Каско или осаго, что лучше?

На дорогах встречаются самые разнообразные ситуации. Одной из них являет выбор страхового возмещения при аварии – будь то обязательная или добровольная страховка. Вопрос «Каско или осаго, что лучше?» буквально сам лезет в голову. В этой статье мы поможем Вам найти ответ на него.

Что лучше при ДТП, КАСКО или ОСАГО в 2020 году

Преимущества КАСКО и ОСАГО

Чтобы максимально проникнуться сутью сего вопроса и подробнейшим образом разобраться в нём, предлагаем Вам рассмотреть следующую ситуацию:

У человека, виноватого в произошедшей аварии, имеется ОСАГО, у Вас же – КАСКО. Здесь два варианта решения проблемы – подать заявление в Вашу страховую компанию или воспользоваться полисом виновного в данном ДТП. Следует сразу отметить тот факт, что Вы можете заполучить денежные средства по автогражданке, воспользовавшись прямым возмещением убытков, но здесь есть определенные условия.

Полис КАСКО может показаться более практичным

Среди плюсов отметим:

  • Ускоренный процесс выдачи компенсации (в случае, если Вы пользуетесь КАСКО, но никак не виновник);
  • Получение технического обслуживания на дилерских СТО – подойдёт лишь для новых авто;
  • Получение выплаты без учёта износа деталей и потери стоимости;
  • Нет никаких ограничений в размере компенсации. Они же присутствуют в автогражданке;

Так что же мне выбрать? КАСКО или ОСАГО, что лучше для меня, как пострадавшего в аварии? Чтобы получить ещё более полноценный ответ на все вопросы, поставленные выше, мы предлагаем Вам прочесть следующий список.

Минусы, о которых нужно знать:

  • Цена полиса страхования в следующем году может быть повышена;
  • Если в нём есть какие-либо льготы (дополнительные условия), то оплачивать их придётся за собственные денежные средства;

В остальном – полный порядок. Однако, стоит учитывать подход страховых компаний к клиентам. Везде он разный и изучить его можно лишь на собственном опыте. Перейдём ко второй ситуации.

Здесь всё с точностью да наоборот, у водителя, пострадавшего в данной аварии – полис КАСКО, а у виновного, конечно же — ОСАГО.

С пострадавшим здесь итак всё полностью понятно, получить денежные средства он может лишь 120 000 рублей, то есть, имеется ограничение.

Виновная сторона также получит деньги за повреждения своего авто, здесь необходимо учитывать ценообразование КАСКО. До ДТП – одна цена, а после него она наверняка возрастёт – тем самым портится коэффициент пролонгации.

Подведём итог. Какое страхование лучше? Всё напрямую связано со следующими факторами:

  1. Наличие гарантии на Ваш автомобиль. Таковая присутствует? Следует однозначно выбирать первый вариант, то есть смотреть в сторону страхового полиса КАСКО;
  2. Если сумма ущерба незначительная, то мы рекомендуем получать деньга по ОСАГО, дабы не испортить коэффициент, о котором сказано выше;
  3. Наличие льгот и дополнительных условий в полисе КАСКО. Если таковые достаточно велики, то стоит посмотреть в сторону выплаты по автогражданке – есть большая вероятность, что она окажется куда более выгодной.

Источник: https://bankiclub.ru/strahovanie/avtostrahovanie/kasko-ili-osago-chto-luchshe/

Каско или осаго: что лучше выбрать при дтп

Автострахование прочно вошло в жизнь современных автомобилистов, но нередко последние задаются вопросом, КАСКО или ОСАГО им выбирать, какой из полисов выгоднее при наступлении страхового случая.

Сравнивать эти 2 варианта, по меньшей мере, не корректно, ведь речь идет о различных видах страхования, первый из них является добровольным, а второй – обязательным. И все же тема заслуживает отдельного внимания.

Что лучше: КАСКО или ОСАГО?

Для того чтобы получить ответ на вопрос, что лучше и на каком из способов автострахования остановить свой выбор, нужно знать, в чем заключается отличие между ними. Об основной разнице уже было упомянуто выше (обязательность и добровольность), но она не единственная. Следует отметить и такие различия, как:

  1. Каждый из этих полисов предполагает разные страховые виды, т. е. суть ОСАГО заключается в ответственности водителя, когда в случае дорожного происшествия страховщиком производится выплата только потерпевшему лицу. По полису КАСКО на возмещение ущерба может рассчитывать непосредственно виновник. Казалось бы, ответ очевиден и второй вариант при аварии предпочтительней, но не все так однозначно, ведь есть еще и вторая (пострадавшая) сторона.
  2. КАСКО защитит не только при ДТП, но и в других ситуациях, в частности, в случае угона, утопления, когда ущерб ТС нанесен в результате природных катаклизмов и т. д., тогда как ОСАГО защищает только потерпевшего и только при аварии. На что-то большее рассчитывать не приходится.
  3. Цена договоров автострахования и фиксированность расчетов по таковым. Полис обязательного автострахования дешевле в любом случае, и его стоимость рассчитывается по единым коэффициентам, чего не скажешь о страховании добровольном. Во втором случае «своя рука – владыка» и для СК (страховых компаний) практически не предусмотрено каких-либо ограничений.
  4. Программы, по которым заключаются договоры страхования. Так, если ОСАГО предполагает определенный стандарт, то под КАСКО подразумевается наличие различных вариаций. Тут и частичное оформление, и возможность франшизы и т. п., все зависит от того, какую сумму готов выложить страхователь.
  5. Размер страховых возмещений. Если обязательная автостраховка ограничена величиной компенсации и не может превышать 400 тысяч рублей или 500 в отдельных случаях, то добровольная таковых лимитов не предусматривает и возможно полное возмещение стоимости автомобиля.
  6. Определение выплаты. Добровольное автострахование возмещает полный ущерб, позволяющий покрыть расходы даже на полное восстановление авто. Обязательное готово компенсировать ущерб пострадавшему, предварительно вычтя износ ТС.

При заключении договора следует учесть все перечисленные моменты.

Что выбрать при ДТП?

Пришло время разобраться, что выбрать автовладельцу после ДТП. Конечно, каждое дорожное происшествие нужно «разобрать по полочкам».

  1. Как уже говорилось, если водитель является виновником, то рассуждать не о чем, он может воспользоваться только полисом КАСКО. И по большому счету, это действительно так. Но при этом следует помнить о том, что если речь идет о небольших повреждениях ТС, иногда лучше взять все расходы по его ремонту на себя. Ведь тогда удастся сохранить КБМ и не рисковать в отношении повышения стоимости полиса КАСКО при его очередном продлении (переоформлении). Ведь если за год будет произведено не одно страховое возмещение, то удорожание следующего договора обеспечено.
  2. Если же участник аварии одновременно является владельцем двух видов полисов и потерпевшей стороной, то и в этом случае следует взвесить все обстоятельства. Если автомобиль получил серьезные повреждения, а КАСКО предполагает полное покрытие, то тут выбор очевиден. Хотя можно пойти и иным путем, воспользовавшись «комбинированным» вариантом, получив основную выплату по ОСАГО, а оставшуюся часть по КАСКО. Тем более что СК совсем не против подобных схем.
  3. Пусть и довольно редко, но случается так, что в ДТП виновны 2 стороны (обоюдная вина). Тогда на выплату по ОСАГО (при наличии полиса) могут претендовать оба водителя, но только в половинном размере. Если по каким-то причинам страховщик отказывает в компенсации, можно обращаться в суд.

Можно ли получить выплаты по обоим полисам?

Наверняка не менее интересной для автовладельцев будет информация и о том, насколько реально получить страховые выплаты по двум видам полисов одновременно одному человеку. В принципе, это возможно, но при условии, что владелец ТС не боится попасть в разряд мошенников. Так стоит ли рисковать своим добрым именем?

В целях предотвращения двойных компенсаций, страховщики при оформлении выплат по договорам ОСАГО, берут со страхователя подписку об отсутствии у него полиса КАСКО.

Если же последним будет заявлена не правдивая информация, то в выплате по обязательной автостраховке будет отказано.

Если же она уже была произведена, то СК обратится в судебные инстанции с иском о мошеннических действиях со стороны страхователя и о возврате выплаченной суммы.

Что ждет автовладельца в случае выявления факта обмана с его стороны при получении выплат? Законодатель предусмотрел привлечение к таким видам ответственности, как:

  • наложение штрафных санкций в размере 120 тысяч рублей либо суммы, равной годовой заработной плате;
  • привлечение к исправительным работам сроком на 2 года;
  • лишение свободы на аналогичный срок.

А уж выявить факты обмана со стороны клиентов страховщикам сложности не представляет.

В настоящее время подобные мошеннические схемы утратили свою актуальность.

Объясняется это обстоятельство тем, что с прошлого года денежные выплаты чаще заменяются ремонтными работами на СТО, оплачиваемыми страховыми компаниями напрямую.

В случае возникновения у автовладельцев каких-либо спорных ситуаций, связанных с автострахованием, они всегда могут рассчитывать на помощь со стороны юристов.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/chto-vyibrat-pri-dtp-kasko-ili-osago.html

Порядок возмещения ущерба по ОСАГО или КАСКО в 2020 году

Время чтения: 6 минут

Любой вред, который причиняется здоровью человека и/или его имуществу в результате ДТП, должен возмещаться в денежном эквиваленте.

Обязанность автовладельцев страховать свою гражданскую ответственность во многом упрощает процедуру. Однако различного рода споры в данном вопросе — явление повсеместное.

Поэтому важно хорошо знать порядок возмещения ущерба при ДТП по ОСАГО или КАСКО в 2020 году. Это позволит избежать серьезных ошибок и значительных финансовых потерь.

Страховые полисы — какой для чего

Вопрос достаточно избитый, но все же стоит его озвучить еще раз. Каждому автовладельцу важно детально разобраться в ситуации. Итак, имеется два вида автострахования — это ОСАГО и КАСКО. Однако, несмотря на то что оба существуют уже достаточно внушительное время, многие до сих пор путаются в их сходствах и различиях. Поэтому проясним данный момент.

Читайте также:  Транспортный налог для юридических лиц в 2020 - сроки уплаты, расчет, пени

Основное отличие возмещения ущерба от ДТП ОСАГО и КАСКО заключается в следующих моментах:

  • КАСКО оформляется, как правило, на добровольной основе (на обязательной — если вы покупаете машину в кредит). Этот полис страхует конкретно ваше транспортное средство. Причем, в отличие от ОСАГО, страховая сумма равняется цене автомобиля на момент оформления полиса. Возмещение ущерба по ДТП по КАСКО обычно не зависит от факта вины в ДТП. КАСКО, как правило, возмещает ущерб, причиненный ТС любого имеющего данный полис лица. Конечные условия будут зависеть от того, что указано именно у вас в соглашении.
  • ОСАГО — дело обязательное. Если вы стали виновником ДТП, не имея полиса ОСАГО, вам будет начислен отдельный штраф. Этот полис страхует не транспорт, а вашу ответственность как гражданина и владельца машины, то есть ваши обязательства перед другими сторонами дорожного движения.

Возмещение ущерба по ДТП по ОСАГО предполагает выплату вашей страховой компанией денег тому лицу, которое пострадало в результате ДТП по вашей вине. Причем речь идет не только о вреде имуществу, но и о нанесенном ущербе жизни и здоровью людей. Сам виновник произошедшего (если не найдется других) остается без каких-либо финансовых компенсаций.

Кроме этого, будут разниться и условия страхования:

  • в ОСАГО они едины для всех, а в КАСКО возможны различные варианты;
  • суммы выплат: в КАСКО они могут быть значительно выше;
  • цена самого полиса: КАСКО обычно дороже. Кстати, стоимость ОСАГО напрямую зависит от того, как часто Вы нарушаете правила.
    Подробнее об этом читайте в статье: “Как и почему повышается коэффициент стоимости ОСАГО после ДТП”.

По характеру процедуры и списку документов возмещение ущерба при ДТП при КАСКО во многом идентично ситуации с ОСАГО, поэтому отдельно рассматривать данный пункт мы не будем.

Процедура возмещения вреда по страховке

Все начинается с того, что вы вызываете сотрудников ГИБДД, которые составляют по факту случившегося протокол и выдают вам справки. Оформленные на месте ДТП документы в дальнейшем дадут вам возможность разъяснить страховой компании нюансы случившегося и доказать факт причинения ущерба.

Возмещение ущерба по ОСАГО при ДТП будет более оперативным, если вы не станете затягивать с походом в страховую. Поэтому в течение 5 рабочих суток после происшествия сторонам нужно обратиться в страховые с извещением о ДТП, которое составляется на месте происшествия.

Учтите, что пострадавшая сторона может обратиться в свою страховую компанию в следующих случаях:

  • Есть КАСКО.
  • В аварии не был причинен вред людям.
  • ДТП произошло при участии только 2 сторон.
  • Обе стороны имеют ОСАГО.

Во всех прочих ситуациях нужно идти в страховую фирму виновника аварии. Далее в течение 5 рабочих суток страховая компания должна назначить время, дату и место проведения автоэкспертизы и письменно уведомить вас о них.

Если результаты оценки причиненного вреда вас не устроили, то вы можете самостоятельно организовать экспертизу при участии специалиста, которому доверяете. За 5-6 дней до проведения новой экспертизы вы должны через телеграмму уведомить о ней страховщиков и виновную сторону.

После этого можно отправляться в страховую компанию для написания заявления.

Перечень документов

Что касается того, какие документы надо представить для возмещения ущерба от ДТП по ОСАГО или КАСКО, то это:

  • заявление на выплату возмещения;
  • ксерокопия полиса;
  • ксерокопия паспорта;
  • извещение о ДТП (если еще не отдали);
  • ксерокопия свидетельства о регистрации машины;
  • ксерокопия протокола, составленного представителями ГИБДД;
  • ксерокопия результатов автоэкспертизы (если уже проводилась);
  • ксерокопия телеграммы, извещающей об инициированной вами автоэкспертизе;
  • ксерокопия договора, чеки на оплату услуг оценщика.

Если предоставленные бумаги по какой-то причине не удовлетворяют требованиям законодательства РФ или предписаниям самой страховой фирмы, то последняя должна не позднее чем через 3 дня сообщить вам об этом.

После получения документов страховщики берут 20 дней на изучение ситуации. Затем они могут либо удовлетворить требование пострадавшей в ДТП стороны, либо отказать ей.

Надо заметить, что возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО со страховой — дело обычно хлопотное и нервное. В частности, по той причине, что страховщики всегда стараются найти любые поводы для снижения суммы выплат или полного отказа от них.

В связи с этим заинтересованной стороне придется все держать под своим чутким контролем. В том числе нужно знать, как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО.

Расчет суммы возмещения по страховке

С 2014 года действует Единая методика вычисления средних расходов на покупку запчастей, материалов и ремонтные работы (далее – Методика).

Удобная форма для расчетов имеется на сайте Российского Союза автостраховщиков (РСА).

Благодаря ей любой желающий может разобраться в том, как оценивается ущерб при ДТП по ОСАГО и проверить корректность вычислений страховщиков. На нашем сайте вы сами можете рассчитать ОСАГО с помощью калькулятора.

Помимо этого, важно учесть еще и степень амортизации машины. Ее можно оценить при помощи специальных калькуляторов, имеющихся на некоторых тематических ресурсах. Наконец, важно не забыть заложить в запрашиваемую сумму возмещения стоимость услуг оценщика (если вы сами заказывали экспертизу) и юристов (если дело в итоге дошло до суда).

Внедрение Методики позволило значительно сократить количество споров в отношении сумм финансового возмещения вреда. Но это абсолютно не значит, что можно успокоиться и положиться во всем на страховую, так как в случае с серьезными суммами получить все причитающиеся вам деньги без долгих разбирательств и суда практически невозможно.

Размеры выплат

В 2015, 2017 и прошлом году некоторые положения об ОСАГО были обновлены. В частности, были изменены суммы финансовой компенсации причиненного вреда.

Источник: http://avtozakony.ru/dtp/vyplaty/pravila-vozmeshheniya-ushherba.html

Новости ОСАГО 2019-2020

Представляем вам самые интересные и свежие новости о ситуации в мире автострахования гражданской ответственности за текущий период.

ВЫПЛАТЫ И ТАРИФЫ

  • Цена ОСАГО для безаварийных водителей после перехода на новую систему расчета тарифов может снизиться в 3-4 раза. 

Мы уже писали о том, что с 1 января 2020 года будет отменен территориальный коэффициент при покупке полиса ОСАГО, а с 1 октября 2020 – и коэффициент мощности ТС. При этом для индивидуализации тарифа страховщики могут предлагать водителям добровольно установить в салон телематическое оборудование (сейчас такая схема используется при страховании каско).

«При правильном использовании новой тарификации цена полиса может заметно снизиться, но не для всех. Речь идет о безаварийных водителях, которые соблюдают правила дорожного движения, не создают угрозы для других участников движения и не попадают в аварии.

Например, для человека моложе 50 лет, который живет в Центральной России, имеет водительский стаж 30 лет, ни разу не попадал в ДТП, при условии, что на его машине установлен тахограф, цена полиса ОСАГО может быть около 2 500 рублей,” — уточнил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.

По расчетам РСА, самый дорогой полис ОСАГО в 2020 году будет стоить около 16 000 рублей. «К злостным нарушителям ПДД и водителям с наиболее опасной манерой вождения страховщики смогут применять самый высокий тариф», – пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. 

Что это значит для автостраховщиков? Переход на новую систему расчета тарифов ОСАГО дает страховщикам право самостоятельно определять тариф в пределах установленного ЦБ РФ коридора.

  • Законодатели предлагают отказаться от повышения лимита выплат ОСАГО по жизни и здоровью с 500 000 рублей до 2 млн. рублей.

Увеличение страховых выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО в 4 раза неизбежно повлечет некоторый рост базовых тарифов, что смутило ряд законодателей. Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев пояснил, что принятие поправки о повышении лимита выплат до 2 млн. рублей не может обойтись без корректировки тарифов ОСАГО.

Такое повышение, согласно предварительным оценкам РСА, составит в среднем примерно 15%. В общей структуре выплат по ОСАГО доля выплат за ущерб жизни и здоровью не превышает 5%.

По итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО в РФ составляет 5 409 рублей. Соответственно, надбавка величиной в 15% к за увеличенный 2 млн. рублей лимит обошлась бы водителям в среднем в 800 рублей.

Что это значит для автолюбителей? Таким образом, законодатели должны определиться с приоритетами для автовладельцев и решить за них, что лучше: сэкономить на ОСАГО чуть меньше 1 000 рублей в год или иметь гарантии выплат на 2 млн. рублей по возмещению ущерба жизни и здоровью? Мы будем держать вас в курсе складывающейся ситуации.

ЕВРОПРОТОКОЛ

  • С ноября 2019 оформить ДТП по европротоколу можно всего за 15 минут и без вызова сотрудников ДПС.

Водителям больше не потребуется самостоятельно вносить большую часть сведений в документ о ДТП. Данные автоматически подтянутся из АИС РСА и личного кабинета водителей на Едином портале госуслуг.

Что это значит для автолюбителей и страховщиков? Кроме очевидной экономии времени, нововведение позволяет уменьшить количество отказов в страховых выплатах на основании некорректно составленных материалов.

Приложение выполнено так, чтобы пользователю было интуитивно понятно, какие необходимо ввести данные.

Поскольку остальная информация подтягивается автоматически, вероятность допущения ошибки при заполнении становится крайне мала.

Е-ОСАГО

  • С 29 октября 2019 в силу вступили новые поправки в законодательстве об оформлении е-ОСАГО.

Теперь распечатывать электронную версию полиса не обязательно, достаточно предъявить документ на электронном носителе (смартфоне, планшете, ноутбуке и т.п.).

Раньше, если полис был не распечатан, сотрудники ДПС смело выписывали штраф в размере 800 рублей и не желали ничего слушать об электронной версии.

Что это значит для автолюбителей? По новым правилам блюстители порядка не имеют права выписать штраф при отсутствии у водителя распечатанного полиса ОСАГО.

Если водитель по каким-либо причинам вообще не может продемонстрировать полис, инспектор обязан запросить эти данные в электронной системе по своим каналам. И только в случае, если наличие полиса не подтвердиться системой, представитель закона может выписать штраф.

Однако грамотность работы этого нововведения все еще остается под вопросом, так как новый закон пока не внесен в ПДД.

ДОКУМЕНТООБОРОТ В ОСАГО

  • Теперь и медработник может подать документ в страховую.С 29 октября 2019 страховщики обязаны принимать документы не только от сотрудников полиции, но и от медиков и спасателей, прибывших на место аварии. 
  • Изменен перечень документов для оформления ОСАГО.Скорректирован перечень документов, представляемых владельцем транспортного средства при заключении договора ОСАГО в соответствии с изменениями в Федеральном законе от 25.04.2002 N 40-ФЗ. Теперь при оформлении полиса ОСАГО:
  • — Страхователем может выступать собственник ТС либо один из допущенных к управлению ТС;
  • — Для зарегистрированных ТС необходимо указывать документ СТС;
  • — Для НЕзарегистрированных ТС необходимо указывать документ ПТС.
  • Автор статьи: Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/enciklopediya/info/novosti-osago-2019-2020/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector