Согласно условиям страхового договора КАСКО, владелец транспортного средства может рассчитывать на полное или частичное возмещение денежных расходов, понесенных в последствие страхового случая (угона автомобиля, а также ремонт после дорожно-транспортного происшествия либо другой ситуации).
Однако нередко хозяева машин сталкиваются с необходимостью поменять лобовое стекло по КАСКО, например если попал камень или, при небольшой аварии, в которой не было пострадавших. Могут ли они в таком случае рассчитывать на покрытие расходов страховой компанией?
Виды повреждений лобового стекла
- Потертости – обычно появляются на поверхности, подвергающейся воздействию дворников;
- Сколы – делятся на маленькие и крупные (размером не менее 3 мм);
- Бой стекла;
- Трещины;
- Царапины.
Ограничения, которые вводит страховая компания на замену стекла
Правила осуществления замены лобового стекла в машине указываются в КАСКО. Так, страховщик может ввести некоторые ограничения на выплаты в данном случае:
- Может быть ограничено количество возможных замен этого элемента. Многие компании в документах указывают, что возмещение расходов осуществляется только 2-3 раза в год, а последующий ремонт полностью оплачивается собственником автомобиля;
- Если транспортное средство было застраховано по КАСКО лишь от угона, то страховая компания не обязана производить замену поврежденного лобового стекла;
- По условиям договора, страховщики иногда предлагают упрощенную схему возмещения убытков, поэтому владельцу автомобиля может не потребоваться привлечение сотрудников автоинспекции.
Прежде чем обращаться в страховую компанию с заявлением о требовании покрытия расходов на замену стекла, нужно внимательно изучить все условия договора КАСКО, а также убедиться в том, что полученное повреждение относится к страховым случаям.
Посмотрите видео о замене лобового стекла по КАСКО.
Что при повреждении стекла считается страховым случаем?
Не всегда повреждения лобового стекла транспортного средства определяются как страховой случай. Согласно, договору КАСКО страховщик может покрыть денежные расходы на ремонт таких дефектов или же отказаться от выплаты компенсации:
- Бой – изделие разбивается в последствие осуществления всевозможных действий. В подобных ситуациях его невозможно восстановить, поэтому необходима обязательная замена данного элемента. Случай относится к страховым, вне зависимости от того, при каких обстоятельствах произошло образование дефекта;
- Трещины – их появление наступает по нескольким причинам: резкий скачок температуры воздуха окружающей среды, воздействие разных внешних факторов. Следует отметить, что страховым случаем считается трещина, полученная из-за внешнего воздействия, – замена стекла оплачивается согласно условиям договора. Если же повреждение возникло в результате колебаний температуры воздуха, то страховая компания может отказаться возмещать убытки. Причина появления трещин определяется с помощью специальной экспертизы, заключение которой служит основанием компенсации или отказа от ее выплаты;
- Сколы – на лобовом стекле автомобиля их можно разделить на мелкие и крупные (диаметр превышает 3 мм). Замена стекла за счет страховой компании происходит только в том случае, если повреждения имеют большие размеры, ведь мелкие сколы относятся к незначительным дефектам. Если скол малозаметный, то страховщик имеет право отказаться от покрытия расходов либо же направить автомобиль на ремонт в СТО, где с помощью современных технологий устранят изъян, не меняя стекло;
- Царапины – при их появлении лобовое стекло проходит специальную экспертизу для определения необходимости проведения его замены. Ведь некоторые повреждения данного характера, например, те, которые находятся вне зоны обзора водителя, относятся к категории незначительных повреждений и не подлежат ремонту за счет страховой компании. Однако царапины больших размеров, препятствующие хорошему обзору дорог водителем, представляют собой достаточно вескую причину для выплаты страховки на замену лобового стекла;
- Потертости – чаще всего такие дефекты образуются в месте движения дворников. Страховые компании не считают их страховыми случаями в связи с тем, что появляются в последствие естественного износа поверхности лобового стекла.
Замена лобового стекла по КАСКО
- После обнаружения каких-либо повреждений вызвать на место происшествия сотрудников автоинспекции (если по договору не предусматривается применение по упрощенному варианту страховых выплат);
- В течение срока, оговоренного в договоре, обратиться к страховщику и сообщить о возникновении страхового случая;
- Написать заявление о требовании компенсации денежных средств либо совершения замены лобового стекла;
- Доставить к страховщику транспортное средство для проведения осмотра либо независимой экспертизы с целью определения необходимости замены;
- Собрать все необходимые документы.
Если произошедший страховой случай был оформлен в присутствии работников ГИБДД, то владельцу автомобиля требуется собрать пакет документов, состоящий из:
- Справки, полученной в автоинспекции;
- Протокола о ДТП или другом происшествии;
- Справки об определении страхового случая;
- Уведомление об отказе от возбуждения уголовного дела (если повреждения были нанесены в последствие действий других лиц);
- Оригинала страхового полиса КАСКО;
- Справки о регистрации транспортного средства;
- Удостоверения водителя;
- Паспорта гражданина РФ.
При проведении выплаты по упрощенной схеме собственнику машины не нужно предоставлять документы из ГИБДД (пункты 1-4).
- Заявитель получает определенную сумму денежных средств и после этого обязательства страховщика по покрытию расходов считаются полностью выполненными. Поэтому хозяин машины должен будет самостоятельно найти автомастерскую, а также проконтролировать ремонт машины;
- Страховая компания занимается ремонтом или заменой лобового стекла автомобиля. Большинство страховщиков заключают договора с определенными автосервисами, которые, собственно, и занимаются восстановлением различных поврежденных элементов транспортных средств. Обычно собственники отдают предпочтение именно этому варианту. Данное их решение объясняется тем, что обязательства страховой компании можно считать выполненными должным образом лишь после того, как клиент подпишет соответствующий акт о приеме-передаче результатов ремонта. В том случае, если ему не понравится вид стекла, мастера будут вынуждены исправить все замечания.
Каждому владельцу автомобиля предоставляется полное право самостоятельно сделать выбор варианта выплаты страховки по замене лобового стекла, поэтому он может согласиться на самый оптимальный для него способ.
Важно: в то же время обязательно нужно принимать во внимание ту особенность, что если собственник машины пожелает получить компенсацию в виде денежных средств, то, согласно условиям договора КАСКО, он обязывается обеспечить качественный ремонт поврежденного стекла.
В дальнейшем представители страховой компании могут провести проверку выполнения замены, и если их не удовлетворит результат, то в следующий раз при возникновении такого же страхового случая клиенту может быть отказано в возмещении расходов.
Когда страховая компания откажет в выплатах или ремонте стекла?
- Если ситуация, которая привела к возникновению повреждения, не соответствует страховому случаю, прописанному в полисе КАСКО;
- Если повреждение малозаметное и не препятствует хорошему обзору дороги с места водителя;
- Если в подписанном предстраховом акте было указано, что на лобовом стекле уже имелись повреждения – в таком случае данный элемент считается не застрахованным;
- Если по полису КАСКО машина была застрахована только от угонов.
Какие работы по замене стекла компенсирует страховая компания?
По полису КАСКО страховщики обязаны компенсировать клиенту расходы на выполнение всех ремонтных работ, связанных с заменой стекла:
- Полную стоимость данного элемента;
- Демонтаж поврежденного лобового стекла либо его остатков;
- Установку;
- Ремонтный комплект, требующийся для монтажа нового элемента.
Если производится полная замена стекла, то страховщик должен покрыть расходы и на дополнительные компоненты, предусмотренные производителем для соответствующей модели машины.
Какое стекло ставится по КАСКО?
Многие собственники машин при столкновении с таким страховым случаев, как установка нового лобового стекла, беспокоятся о том, каким именно образом осуществляется замена, а также какое стекло будет установлено? Ответы на эти вопросы прописываются в условиях договора.
Поэтому если в документах ничего не говорится об использовании аналогов, то страховщик должен организовать установку высококачественного и оригинального лобового стекла, купленного у компании-производителя.
Данное требование является обязательным для исполнения страховой компанией.
Таким образом поступают практически все страховщики, предоставляющие КАСКО своим клиентам.
При этом следует учитывать то, что они, помимо оригинального заводского стекла, должны восстановить и другие элементы, предусмотренные производителями для соответствующей марки и модели транспортного средства, – например, наличие специальной тонировки, световой защиты, подогрева, а также защитного ламинированного слоя и других дополнительных деталей. Иначе клиент имеет право подать заявление с требованиями о полном осуществлении всех обязательств страховщика.
Можно ли заменить лобовое стекло по полису КАСКО? Повреждения лобового стекла транспортного средства являются страховыми случаями только тогда, если они соответствуют требованиям, указанным в полисе КАСКО.
Поэтому прежде чем обращаться к страховщику, необходимо изучить условия договора.
Если же причина замены стекла является страховым случаем, то он может выплатить денежные средства либо произвести, собственно, замену, установив оригинальное лобовое стекло.
Источник: https://autopravo.club/strakhovanie/kasko/lobovoe-steklo/
Замена лобового стекла по КАСКО: все этапы процедуры по шагам
На сегодняшний день, практически все страховщики с улыбкой на лице предлагают оформить КАСКО, которое является добровольным страхованием. И добрая часть автовладельцев с удовольствием соглашаются.
Ведь КАСКО защищает автомобиль от множества рисков. Одним из таких рисков является бесплатная замена лобового стекла автомобиля по КАСКО.
В этой статье поговорим о том, какие варианты повреждения лобового стекла бывают, в каком случае любая страховая компания просто обязана выплатить денежную компенсацию или произвести ремонт, а в каком случае страховщик может отказать. Разберемся в этом вопросе пошагово.
Варианты повреждения лобового стекла
Нужно понимать, что все повреждения бывают разные. И какие-то из них попадают под общепринятый страховой случай, а какие-то нет. Для этого стоит рассмотреть все варианты повреждений.
Повреждения:
На лобовом стекле появился скол | Следует понимать, что скол сколу рознь. Главным фактором в данном виде повреждения выступает толщина скола. Если она больше, чем 3 миллиметра, то страховщик:
Как правило, данный вид повреждения самый распространенный и возникает в результате неожиданного попадания в стекло камней, летящих из под колес попутных и встречных автомобилей. |
На лобовом стекле явно присутствуют потертости | Это скорее естественный износ стекла, а не повреждение. Ведь каждый автомобиль оснащен щетками стеклоочистителя, а при их эксплуатации стекло подвергается износу. |
На стекле появились заметные царапины | Тут вопрос спорный. Страховая компания, определенно, попытается отказать в замене стекла. Но нужно учитывать размеры и количество царапин. Если их много и они мешают обзору, то страховая попросту должна заменить стекло. В некоторых случаях может обязательно потребоваться независимая экспертиза. |
Лобовое стекло полностью разбито | Этот вариант повреждения подразумевает собой состояние лобового стекла, полностью неудовлетворяющего требованиям к эксплуатации автомобиля. Многочисленные трещины, отсутствующие элементы, пробоины. В таком случае можно смело обращаться в страховую за получением денежной компенсации. |
Что написано о повреждениях в полисе КАСКО
Стоит отметить, что у каждого страховщика существует свой образец страхового полиса. И в нем, помимо условий страхования, прописаны свои правила.
Именно в полисе указано, каким образом производится выплата, если требуется заменить лобовое стекло по КАСКО.
Именно поэтому, перед тем, как подписывать бланк, следует внимательно прочитать и уточнить, какие варианты повреждения лобового стекла покрываются страховкой.
Например, есть такие страховщики, которые в своем полисе указывают, что автовладелец имеет право на получение денежной компенсации сколько угодно раз, пока длится страховой период. И справки, при этом, могут быть не нужны.
А другие страховщики прописывают в полисе условия, согласно которым владелец автомобиля имеет право на замену лобового стекла или компенсацию денежного характера только один раз во время всего страхового периода. Без справок, разумеется.
А если стекло получит повреждения еще раз, то тогда уже будет необходимо заключение со стороны ГИБДД,
Каждая страховая компания предлагает не просто страхование КАСКО, а различные его варианты, которые отличаются своими условиями и стоимостью. В большинстве случаев, самые бюджетные полисы КАСКО подразумевают, что при замене лобового стекла страховщик обязательно потребует от автовладельца справку из ГИБДД.
Можно смело заявить, что чем дешевле полис КАСКО, тем менее гибкие в нем условия.
При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену
Как мы уже говорили ранее, варианты повреждения бывают разные. Денежная выплата или замена лобового стекла по КАСКО производится, если:
- на стекле имеются трещины;
- на стекле присутствуют сколы, толщина которых превышает 3 миллиметра.
Также стекло будет заменено по КАСКО в том случае, если оно полностью разбито.
Замена стекла по КАСКО: что делать по шагам
Порядок действий в этом случае простой и выглядит следующим образом:
- обращение в офис страховой компании;
- написание заявления;
- сбор документов;
- показ автомобиля.
Рассмотрим эти моменты подробнее.
Куда и в какие сроки обратиться?
Обращаться нужно в любой офис той страховой компании, в которой был оформлен полис КАСКО. Срок обращения небольшой, как правило, в тот же день, когда возникла необходимость. Это обусловлено тем, что страховая компания должна зарегистрировать происшествие, чтобы в дальнейшем урегулировать убыток.
Если нет возможности обратиться в страховую компанию лично, то следует позвонить и сообщить о происшествии. Страховщик зарегистрирует обращение и подскажет, что делать дальше.
Какие документы нужны?
Первоначальным документом, являющимся основанием для получения компенсации, выступает заявление от автовладельца. Оно заполняется собственноручно клиентом и содержит следующие сведения:
- время и дату происшествия;
- данные автомобиля;
- размер повреждения;
- наличие или отсутствие кредита на автомобиль;
- паспортные данные автовладельца.
Шаблон заявления у каждой страховой компании разный, его можно бесплатно получить в офисе страховщика.
К заявлению необходимо приложить следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность клиента;
- документ, подтверждающий право собственности на автомобиль;
- полис страхования КАСКО;
- справку из ГИБДД, если такая необходимость указана в условиях полиса;
- акт осмотра транспортного средства;
- протокол о характере повреждений;
- справка из МВД, что не было заведено уголовное дело (если повреждения получены в результате воздействия на автомобиль третьих лиц);
- реквизиты личного банковского счета, на который будет произведена денежная выплата.
Следует понимать, что точный список документов всегда указывается в условиях страхового договора и может незначительно отличаться для разных страховых компаний.
Денежная компенсация
Как уже стало понятно из ранее написанного материала, компенсация за причиненный ущерб в случае замены лобового стекла по КАСКО может быть разной. Страховая компания может произвести денежную выплату на личный счет (банковскую карту) клиента, а может выдать направление на СТО официального дилера, где будет произведена замена.
Замена на СТО за счет страховщика
Если в полисе КАСКО прописан такой вариант компенсации, то тут все просто. После того, как автовладелец предоставил в страховую компанию весь пакет документов и заявление, он получает направление на станцию технического обслуживания официального дилера.
Автовладелец просто сдает свой автомобиль на ремонт и через срок, обусловленный договором, получает его обратно в исправном состоянии.
Страховщик, в этом случае, перечисляет денежные средства не клиенту, а станции, на которой производится ремонт. Деньги перечисляются за:
- снятие старого лобового стекла;
- установку нового;
- стоимость самого элемента.
Выплата денежных средств
Если говорить честно, то стоит признать, что в последнее время большинство страховых компаний отказываются от данного варианта урегулирования убытков.
Страховщику проще дать направление на ремонт и после взаимодействовать с юридическим лицом, нежели выплачивать деньги клиенту.
Но все же остались варианты страхования, в которых предусмотрена прямая выплата денежных средств на расчетный счет страхователя.
Если в полисе КАСКО указан именно такой вариант взаиморасчета, то страховщик обязан произвести выплату в течение 14 дней с момента получения полного пакета документов от клиента.
Сумма планируемой выплаты определяется экспертами страховой компании, но у клиента остается право на проведение независимой экспертизы за свой счет. Если стороны не могут придти к соглашению, то автовладелец имеет право обратиться в суд с вопросом обжалования размера компенсационной выплаты.
Если страховщик отказывается платить
Нередко бывают случаи, когда автовладельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, в которой страхования компания отказывает в выплате. Дальше в этой статье мы поговорим о законных случаях для отказа со стороны страховщика. А сейчас разберемся, как быть, если страдают ваши обоснованные интересы.
В первую очередь следует внимательно прочитать правила договора страхования.
Это позволит понять, есть ли у страховщика основания для отказа, или последний отказывается выполнять свои непосредственные обязательства.
Если с условиями договора все в порядке, то стоит оформить претензию досудебного характера и обратиться с ней в страховую компанию. В претензии должны быть указаны следующие моменты:
- данные автомобиля;
- данные автовладельца;
- данные полиса КАСКО;
- пункт правил договора страхования, который бвл нарушен со стороны страховщика.
Как правило, грамотно составленной досудебной претензии бывает достаточно, и страховая компания идет на компромисс, чтобы не доводить дело до суда. Если же страховщик оказался упертым и все равно озвучил отказ в компенсации, то стоит незамедлительно оформлять судебный иск.
Случаи, в которых страховая имеет право отказать
Отказать в компенсации страховая компания имеет право лишь в одной ситуации: когда повреждение не попадает под страховой случай. Рассмотрим этот момент подробнее:
Повреждение не зафиксировано | Стоит внимательно изучить условия полиса КАСКО. Если в них прописана обязанность автовладельца по поводу фиксации всех страховых случаев, а последний этого не сделал и обратился с заявлением к страховщику после, то страховщик имеет право отказать в компенсации. |
Не соблюдение правил страхования автовладельцем | Обо всех происшествиях нужно незамедлительно сообщать страховщику. Точные сроки обращения указаны в полисе страхования и могут быть индивидуальными. |
Незначительные повреждения | Страховщик имеет право отказать в выплате, если повреждения будут отнесены к дефектам естественного износа. Не стоит думать, что можно поменять лобовое стекло по КАСКО, если оно немного потерлось из-за работы дворников. |
Накопление дефектов | Некоторые автовладельцы не обращаются в страховую компанию из-за одного скола, а копят повреждения в течение всего страхового периода, в надежде, что КАСКО покроет весь ущерб в конце года разом.В данном случае страховщик имеет полное право для отказа, так как каждый страховой случай должен быть рассмотрен отдельно и в установленные сроки. |
В любом случае, стоит понимать, что вопрос замены лобового стекла по КАСКО напрямую регулируется условиями, прописанными в страховом полисе. Четкое соблюдение всех пунктов правил позволит вам получить компенсацию без лишних проблем и в короткие сроки. Стоит пренебречь каким-либо, на первый взгляд, незначительным нюансом, и можно остаться ни с чем.
Если данная статья оказалась для вас полезной, то будет не лишним поделиться ей в социальных сетях. Все свои вопросы вы можете задать в х. Рекомендуем также прочитать: В чем разница между КАСКО и ОСАГО и как расшифровываются эти аббревиатуры?
Просим Вас оценить эту статью! Благодаря Вам, мы сможем делать контент лучше!
Оставьте свое мнение в х, что вам понравилось, а что нет!
Источник: https://mystrahovki.ru/avtostrahovanie/kasko/zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-vse-etapy-protsedury-po-shagam
Как произвести замену лобового стекла по полису КАСКО и могут ли отказать в выплатах?
С проблемой повреждения ветрового стекла на своем автомобиле сталкивался каждый автолюбитель. В решении этой проблемы поможет полис КАСКО.
Каковы же действия автовладельца, все ли случаи являются страховыми, и как можно поменять лобовое стекло без затрат?
Что является страховым случаем?
Повреждение лобового стекла происходит по разным причинам. Не каждое событие может быть признано страховым случаем.
Рассмотрим, когда страховая компания платит деньги. Является ли страховым случаем, например, попадание камня в лобовое стекло?
За что же точно заплатит страховая:
- повреждение стекла отскочившим предметом от впереди едущего автомобиля или со встречного направления, например, попал гравий или камень;
- повреждение стекла в результате противоправных действий третьих лиц;
- повреждение в результате падения предметов на стекло, в том числе снега, льда;
- повреждение лобового стекла в результате столкновения с птицей;
- стихийные бедствия – град, шквалистый ветер.
Виды повреждений
Причины появления повреждения стекла имеют важное значение для назначения или отказе в выплате по страховке КАСКО. Но не меньшее значение имеет и характер повреждения, какого размера скол, мешает ли обзору водителя и так далее.
Рассмотрим виды повреждений, которые могут иметь решающее значение для назначения и размера выплат:
- царапина в зоне обзора водителя, может образоваться от работы дворников;
- скол более 3 мм в диаметре, может образоваться от попадания камня из-под колес другого автомобиля;
- скол в пределах 10 см от края стекла, может образоваться от перепада температур;
- разбито целиком, стекло может разбиться целиком в результате падения предметов с крыши или балконов, в том числе льда, снега и случаев вандализма со стороны третьих лиц;
- значительная трещина, может образоваться в результате столкновения с животными или стихийных бедствий.
Интересно, что полис КАСКО не покрывает каждый из представленного списка, рассмотрим, в каком случае страховаякомпания может отказать в выплате.
Когда в средствах могут отказать?
За что точно не заплатит страховая компания:
- повреждения получены в результате термического воздействия, из-за перегрева;
- повреждения получены из-за перепада природной температуры;
- брак стекла;
- из-за несоблюдения технологии установки стекла;
- если превышен лимит обращения без справок компетентных органов в случае их отсутствия;
- общие исключения по правилам страхования: событие произошло вне территории страхования (в другой стране), водитель находился в нетрезвом состоянии или отказался от прохождения мед.освидетельствования (есть подтверждение сотрудниками ГИБДД);
- потертости;
- нанесение повреждений самим автовладельцем при неосторожных действиях;
- заявлены ложные сведения, когда характер повреждений не соответствует заявленным обстоятельствам события.
Если стоимость ремонта покрывается франшизой
Если договором страхования предусмотрена франшиза, следует уточнить сумму расходов для того, чтобы понимать заплатит страховая или нет. Это можно сделать у дилера.
Франшиза может быть:
- Безусловная – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой при каждом страховом случае.Например, если размер безусловной франшизы 10 тыс. руб., а размер ущерба 18 тыс. руб., страховая компания заплатит только 8 тыс. руб. И так по каждому обращению по КАСКО, независимо от страхового случая.
- Условная франшиза – это установленная сумма, которая не покрывается страховкой в случае если размер возмещения равен этой сумме или меньше. Если ущерб составляет больше суммы условной франшизы, то страховая компания полностью платит за ущерб.Например, условная франшиза по полису 10 тыс. руб., а размер выплаты 8 тыс. руб. – страховая не платит, если же ущерб 11 тыс. руб. и более – страховая платит всю сумму.
В договоре страхования в графе франшиза указан ее тип (условная или безусловная) и размер. Автолюбители, которые выбирают договор с франшизой, платят за страховку меньше. Поэтому при выборе условий договора, автовладельцам следует учесть приоритеты.
Если подобное обращение уже было в текущем году
В страховых компаниях для клиентов предусмотрен зеленый коридор – право обращения по страховому случаю без предоставления справок из компетентных органов (ГИБДД, ОВД).
Условия по зеленому коридору выбранной страховой компании следует уточнить при подписании договора. Это может быть неограниченное количество раз или 1-2 раза за время действия полиса при соблюдении некоторых условий:
- Каждое предыдущее повреждение должно быть восстановлено (это подтверждается документами со станции техобслуживания, которая меняла лобовое стекло).
- Не должно быть других повреждений на автомобиле от одного и того же события (например, если произошло столкновение с птицей, и получены повреждения лобового стекла, фары и переднего бампера, следует вызвать ГИБДД).
- В некоторых страховых компаниях в случаях вандализма (противоправных действий третьих лиц) обязательно предоставление документов ОВД по проведенному расследованию. Это связано с возможностью предъявления регресса виновнику в случае его поимки.
При изучении и соблюдении условий конкретной страховой компании при повторном повреждении лобового стекла ущерб будет возмещен.
Потертости
Потертости возникают в результате работы дворников или при чистке стекла автомобильной щеткой от грязи, наледи или снега. Такие повреждения страховым случаем не признаются и страховкой не покрываются.
Повреждение не в результате механического воздействия
Трещина образуется параллельно в 10 см от нижнего края стекла при перегреве печки автомобиля.
Длина трещины может быть от левого края до правого.
Это происходит от того, что стекло расширяется изнутри при нагреве температуры в салоне до 16 С°, и сужается снаружи при температуре от минус 10 С°. Это событие не является страховым случаем и не покрывается страховым полисом.
Также стекло может треснуть из-за заводского брака.
Доказательством такой причины является только проведение независимой технической экспертизы. Событие может быть признано гарантийным случаем, но не страховым. Заменить стекло обязан дилер по гарантии.
А что делать при трещине не от скола при наличии страховки, можно ли заменить лобовое стекло за счет КАСКО?
Любая трещина, образованная не от скола, будет поводом для проверки страховой компанией на предмет не страхового случая. Если нет скола, то природу образования трещины поможет выяснить трасологическая экспертиза.
В акте первичного осмотра при оформлении указаны сколы
Автовладельцу следует устранить повреждения самостоятельно и предъявить Страховщику документы о ремонте и показать автомобиль в отремонтированном виде. После чего, лобовое стекло будет восстановлено в покрытии.
Повреждение стекла при страховании может быть в случае страхования не нового автомобиля. Если новый автомобиль получил повреждения стекла при транспортировке из завода на станцию официального дилера, замена стекла будет за счет перевозчика.
Внимание! При пролонгации договора КАСКО (продление) в одной и той же страховой компании при соблюдении Правил страхования замена будет за счет страховой компании.
Какие еще стеклянные элементы подлежат компенсации?
Кроме лобового стекла, автолюбитель застрахованного по КАСКО автомобиля может заявить следующие стеклянные элементы:
- фары, противотуманные фары (если указаны в договоре страхования);
- фонари задние;
- боковые стекла;
- зеркала в сборе или стеклянные элементы зеркала (требуется уточнение у каждой страховой компании отдельно);
- стеклянный люк (только при предоставлении документов из компетентных органов и при условии страхования самого люка);
- поворотники: задние, передние, в зеркалах;
- стекло крышки багажника (в кузове хэтчбек);
- заднее стекло (в кузове седан).
Что делать при обнаружении проблем?
При обнаружении повреждения сразу после события следует оценить ситуацию, оценить ущерб, вызвать сотрудников ГИБДД или полиции.
Также следует позвонить в страховую компанию, оставить заявку о наступлении события и уточнить о возможности обращения без справок.
Если для обращения по зеленому коридору условия проходят, не вызывая сотрудников компетентных органов, необходимо вызвать аварийного комиссара или обратиться в офис урегулирования страховой компании для подачи заявления.
Если условия обращения без справок не проходят, дождаться сотрудников компетентных органов:
- ГИБДД – в случае попадания камня из-под колес других автомобилей и столкновения с животными;
- ОВД – в случае акта вандализма;
- МЧС и ОВД в случае стихийных бедствий.
После получения справок полный пакет документов предоставляется в страховую компанию для заявления о событии.
Какие затраты несет страховая компания?
В затраты страховой компании входит оплата:
- стоимости самого стекла;
- клея и других одноразовых запчастей, без которых не обходится работа по замене стекла;
- стоимости норма/часов по ремонтным работам.
Оригинальную ли запчасть должны поставить?
Если гарантийный срок автомобиля еще не окончен, должно быть установлено оригинальное стекло. Но закон не запрещает страховым компаниям устанавливать не оригинальные стекла.
Поэтому, если для автолюбителя, чей автомобиль на гарантии, принципиально установить оригинальное стекло, при обращении на станцию следует подчеркнуть этот момент.
Внимание! Официальный дилер не имеет права снять с гарантии на основании установки неоригинального стекла. Для того, чтобы снять с гарантии необходимо доказать, что не оригинальное стекло установлено не по технологии и препятствует эксплуатации автомобиля.
Как происходит компенсация?
Способы выплаты за ущерб указаны в страховом полисе. При заключении договора следует их проговорить во избежание в дальнейшем конфликтных ситуаций.
Страховая компания может прописать такие способы возмещения:
- Направление на замену на СТО. Это самый распространенный и приоритетный способ выплаты. Заключается в направлении автомобиля на станцию официального дилера или мультисервис для замены ветрового стекла. Счет оплачивает страховая компания на станцию, производившую ремонт.С автолюбителя требуется записаться на замену, поставить автомобиль и забрать по окончанию работ. Страховая компания оплатит счет только после того, как собственник авто подпишет акт выполненных работ без претензий к станции.
- Направление на реставрацию на СТО. Похож на первый способ возмещения. Сейчас такой способ редко определяется страховой компанией. Преимущество отдается первому.
- Денежная выплата. Перечисление денег на счет собственника автомобиля после расчета.
Сроки ремонта или выплаты
Правила страхования устанавливают срок рассмотрения заявления и принятия решения. Срок рассмотрения у каждой компании варьируется от 15 до 20 рабочих дней.
Выплата должна быть произведена в течение 5 рабочих дней, или будет выдано направление на ремонт.
Сроки ремонта установлены законом. После получения всех запчастей ремонт должен быть осуществлен в течение 45 дней. На распространенные модели автомобилей, стекла обычно есть на центральном складе России.
После получения запчастей станции необходим 1 день для установки нового стекла и 1 ночь для просыхания. Через сутки автолюбитель получит автомобиль с новым стеклом.
Размер выплаты
- Поэтому, многие автовладельцы, рассчитывая на сумму по ценам официального дилера, бывают неприятно удивлены.
- Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо изучить Правила страхования, а именно пункт о размере ущерба.
- Если Правилами предусмотрен расчет по средне-рыночным ценам, то без потерь лучше использовать направление на ремонт.
Как и когда влияет износ?
Выплаты по КАСКО осуществляются без учета износа автомобиля. Исключение составляют условия по полной гибели.
Действия при отказе
В случае отказа в выплате страховой компанией следует получить письменное уведомление с указанием причины отказа.
- Если отказано по причине гарантийного, а не страхового случая, следует обратиться на станцию официального дилера с доказательством гарантийного дефекта.
- Если отказано по причине перегрева стекла, ремонт будет за счет собственника машины.
- Если отказано по причине ложных сведений, Страховщик должен предоставить доказательства (трасологическая экспертиза).
Во всех случаях отказ должен быть обоснован и доказан.
В случае несогласия с отказом, автолюбитель может провести собственное расследование, обратиться в страховую компанию с досудебной претензией с просьбой пересмотреть отказ.
В случае, если решение не пересмотрено, следует обратиться в суд. Возмещение судебных расходов будет за счет проигравшей стороны.
Проблема замены лобового стекла по КАСКО будет решена в краткие сроки при соблюдении всех условий и Правил страхования.
Источник: https://strahovoi.expert/strahovanie-otvetstvennosti/kasko/vyplaty/strahovoj-sluchaj/zamena-lobovogo-stekla.html
Замена лобового стекла по каско с франшизой
Что касается стекол, то вся информация о повреждении этих элементов прописана в пункте «Замена и ремонт стеклянных элементов», к которым относятся:
- лобовое, заднее и боковые стекла;
- зеркала бокового обзора;
- фары головного света;
- парковочные огни;
- указатели поворота;
- элементы дополнительного освещения, если они входят в заводскую комплектацию автомобиля.
Компенсация за ремонт или замену любого из перечисленных выше элементов может быть получена только в том случае, если он указан в договоре. Программы страхования Страховые случаи, при которых выполняется замена лобового стекла по КАСКО, согласие страховщика зависят от выбранной водителем программы страхования.
Особенности замены лобового стекла по каско
Под стеклянными деталями имеется в виду следующее:
- лобовое стекло;
- другие стёкла транспорта (дверные и заднее);
- габаритные огни;
- поворотники;
- фары;
- специальные противоугонные фары, в случае если они предусмотрены комплектацией авто, но не были монтированы водителем по собственному желанию.
Ещё перед визитом к страховщику, водителю следует ещё раз внимательно просмотреть все условия страхового договора. Важно, чтобы была соблюдена не только схема, предложенная компанией, но и сроки, в которые водитель должен уложиться. Условия В зависимости от вида выбранного страхового продукта, у водителя могут возникнуть следующие обстоятельства:
- если страховка защищает авто только от угона, тогда замена стекла недоступна;
- по закону, полис КАСКО предусматривает лимит на количество страховых возмещений.
Замена стекла по полису каско
- подать письменное заявление на получение страхового возмещения;
- предоставить автомобиль для осмотра и/или проведения независимой экспертизы;
- собрать требуемые документы.
Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:
- Справку из ГИБДД.
- Протокол о происшествии.
- Постановление об определении.
- Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, если повреждения получены в результате воздействия третьих лиц.
- Оригинал страхового полиса.
- Свидетельство о регистрации автотранспортного средства.
- Гражданский паспорт и водительское удостоверение.
Если страховым договором предусмотрена возможность упрощенного оформления, то документы, описанные в пунктах 1 – 3 не требуются.
403 — доступ запрещён
Так, если в страховом соглашении КАСКО описывается франшиза в сумме 20 тыс. рублей, при этом полный комплект дополнительных услуг по смене деформированный стеклянных элементов составляет всего 14 тыс. рублей, тогда страховая организация не станет удовлетворять требований заявителя, и откажет в выплате. На данное условие необходимо обратить особе внимание.
Когда же стоимость ремонтных работ превышает размер, установленный в договоре франшизы, тогда владелец автомобиля может без сомнений составлять соответствующее заявление для получения компенсационных выплат.
В любом случае, прежде чем отправляться к страховщику, водитель должен внимательно изучить все условия и тонкости договора, поскольку каждая компания имеет свои установленные правила и особенности. Видео: КАСКО.
В каких случаях возможна замена лобового стекла по каско и как её добиться?
Нередко, их стоимость ниже в несколько раз оригинальных запчастей, поэтому именно их зачастую устанавливают страховые организации. Конечно, качество более дешёвого аналога гораздо хуже, если сравнивать с оригинальным исполнением.
Внимание Более того, страховщик не станет восстанавливать тонировку, за исключением той ситуации, когда она предусмотрена на заводе производителя. Во всех остальных случаях, тонировать стекло водителю придётся собственными усилиями. Дело в том, что тонировка рассматривается как дополнительный элемент, который не возможно застраховать. Вероятно, только что монтированное лобовое стекло не будет иметь светозащитную полосу в верхней части либо этот элемент окажется совершенно иного колорита. Указанные особенности нужно обязательно заранее обговорить с автомобильным сервисом, который будет осуществлять непосредственный ремонт.
Каско, франшиза, отказ замены стекла
- если же в тексте указываются риски повреждений поверхностей из стекла, тогда там же должно обозначаться и число допустимых поломок за один год, покрываемых страховкой без получения бумаг в ГАИ.
Это значит, что как только возникнет страховой случай, водителю необходимо сразу вызывать сотрудников ГАИ и полицию, а также указывать верное число поломок непосредственно у страховщика.
Что указывается в договоре Все страховые моменты, по наступлению которых страховщик обязан осуществить возмещение, обозначены подписанным между организацией и водителем страховым соглашением.
Источник: http://oko-dtp.ru/zamena-lobovogo-stekla-po-kasko-s-franshizoj/
Замена лобового стекла по КАСКО — условия, на оригинальное
Договор страхования КАСКО подразумевает в качестве страховых случаев угон и ущерб, причиненный в результате дорожного происшествия или иной ситуации. Достаточно часто случаются ситуации, когда возникает необходимость замены лобового стекла: мелкие ДТП без пострадавших, попадание камня и так далее.
В каких ситуациях, и при каких повреждениях стекло будет поменяно за счет средств страховой компании, читайте далее.
В настоящее время специалисты различают следующие виды повреждений лобовых стекол автотранспортного средства:
- бой. Стекло разбито в результате какого-либо действия. Поскольку восстановление в такой ситуации не возможно, то требуется полная замена элемента. Разбитое стекло является страховым случаем при любых обстоятельствах;
- трещина. Повреждение в виде трещины может возникнуть по двум причинам: внешнее воздействие и сильный перепад температурного режима. Внешнее воздействие на стекло относится к страховым случаям и замена стекла оплачивается в рамках заключенного договора;
Если трещина пошла из-за перепада температур, то со страховой компанией могут возникнуть некоторые проблемы, так как данная ситуация не относится к страховым случаям. Для установления причины повреждения стекла проводится экспертиза, результат которой является основанием для страховой выплаты или отказе в компенсации.
- скол. Все сколы подразделяются на крупные (диаметр более 3 мм) и мелкие. Крупный скол является основанием для замены стекла за счет средств страховой компании;
Мелкий скол, как правило, признается незначительным повреждением. В этой ситуации страховщик может отказать в выплате или направить на СТОА для восстановления поврежденной детали. Современные средства способны полностью устранить повреждение без замены самого стекла.
- царапины. Необходимость замены лобового стекла при наличии царапины устанавливается сотрудниками экспертной организации. Некоторые царапины, например, расположенные вне зоны обзора водителя, не признаются страховым случаем, так как относятся к незначительным повреждениям. Более крупные царапины, закрывающие обзор водителю, являются веским основанием для замены стекла;
- потертости. Повреждения наиболее часто возникают в зоне работы дворников и относятся к категории не страховых случаев, так как возникают в результате естественного износа.
Как в полисе прописаны подобные повреждения
- Все страховые случаи, в результате наступления которых страховщик обязан выплатить возмещение, предусмотрены заключенным между компанией и автовладельцем страховым договором.
- Повреждения стекол в документе именуются как замена стеклянных элементов и ремонт (замена) производится согласно этому пункту.
- Под стеклянными элементами подразумеваются:
- лобовое стекло;
- иные стекла автомобиля (заднее, стекла на дверях);
- зеркала (исключая зеркало, расположенное внутри салона);
- фары;
- габаритные огни;
- поворотники;
- противотуманные фары, если они предусмотрены комплектацией автомобиля, а не установлены самостоятельно.
В зависимости от вида страховки могут возникнуть следующие ситуации:
- автомобиль застрахован исключительно от угона, следовательно, замена стекол не является страховым случаем;
- условия замены лобового стекла по КАСКО предусматривают ограничение количества страховых выплат. Чаще всего страховые компании производят выплаты при наступлении первого и второго случая. Во всех остальных замену или ремонт необходимо производить за собственные средства;
- страховым договором может быть предусмотрена упрощенная схема получения страховой выплаты в случае повреждения стеклянных элементов. Упрощенная схема полностью исключает необходимость привлечения сотрудников автоинспекции;
- договор КАСКО заключен с франшизой. Если сумма франшизы больше суммы полученного ущерба, то обращаться за страховой выплатой не целесообразно, так как затраты собственника автомобиля будут значительно выше, чем сумма ущерба.
Прежде чем обращаться за страховой выплатой рекомендуется внимательно ознакомиться с условиями страхового договора и при наступлении страхового случая четко придерживаться предложенной компанией схемы, соблюдая не только все условия, но и сроки.
Условия замены лобового стекла по КАСКО
Чтобы произвести замену поврежденного стекла по КАСКО необходимо:
- при обнаружении повреждения вызвать на место дорожного происшествия экипаж ГИБДД, если договором не предусмотрена возможность использования упрощенной схемы;
- в установленные сроки уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая;
- подать письменное заявление на получение страхового возмещения;
- предоставить автомобиль для осмотра и/или проведения независимой экспертизы;
- собрать требуемые документы.
Если страховой случай оформлялся в присутствии сотрудников автоинспекции, то в страховую компанию необходимо предоставить:
Если страховым договором предусмотрена возможность упрощенного оформления, то документы, описанные в пунктах 1 – 3 не требуются. Документ 4 предоставляется исключительно в указанном случае.
Таким образом, для получения страховой выплаты потребуется собрать документы, предусмотренные пунктами 5 – 7.
Как происходит
После проведения экспертизы и принятия решения о страховой выплате собственник автомашины имеет право выбрать способ получения компенсации.
Это может быть:
- оплата ремонта, производимого на станции технического обслуживания. Если на автомобиль не вышел гарантийный срок, то ремонт необходимо производить у официальных дилеров;
- получение наличных средств.
При выборе первого способа получения компенсации ремонтной организацией производится следующий перечень работ, оплачиваемый страховой компанией:
- демонтаж стекла, пришедшего в непригодность;
- установка нового стекла.
При этом стоимость восстановительного ремонта увеличивается на:
- стоимость самого стекла;
- стоимость резиновых уплотнителей, которые требуется установить при качественном выполнении ремонта.
Если страхователь получает выплату в денежной форме, то он обязан самостоятельно заменить стекло и в установленные сроки предоставить для осмотра отремонтированный автомобиль.
- В противном случае в повторной выплате при наступлении второго раза страховая компания имеет право отказать.
- Большинство специалистов рекомендуют получать компенсацию не денежными средствами, а ремонтными работами.
- Это обусловлено рядом факторов:
- страховая компания и ремонтная организация заинтересованы в проведении ремонта в короткие сроки;
- обязательства страховой компании считаются выполненными после подписания собственником автомобиля акта о принятии проведенной работы;
Если автовладельца не устраивает качество ремонта или иные аспекты, то он имеет право требовать устранения недочетов. При получении денежной выплате все проблемы переносятся на собственника, а не на страховую организацию.
- проведение ремонта исключает необходимость самолично искать СТОА, приобретать стекла, и так далее, что экономит личное время.
Если страховая компания отказывает в замене стекла, что противоречит условиям заключенного договора, то страхователь имеет право:
- за собственные средства произвести независимую оценку ущерба и установить необходимость замены;
- обратиться в суд с иском на страховую компанию.
Если иск будет удовлетворен, то страховщик обязан не только возместить причиненный ущерб, но и оплатить расходы, связанные с проведением экспертизы.
Какое стекло устанавливают
Страховой договор предусматривает замену лобового стекла по КАСКО на оригинальное. Возможность установки аналога должна оговариваться отдельно.
Если между собственником и страховой компанией не достигнуто соглашение об установке не оригинального элемента либо такая установка не предусмотрена страховым договором, то на станции обязаны установить оригинальное стекло.
- Это достаточно важный аспект, так как стоимость оригинального элемента значительно выше, чем стоимость аналога, а вот качество аналогов может быть существенно снижено.
- Так же рекомендуется обратить внимание на дополнительные опции, установленные на стекле заводом – изготовителем.
- Сюда относятся:
- наличие защитного ламинированного слоя;
- установка подогрева;
- заводская тонировка (стекла – хамелеоны);
- наличие световой защиты и так далее.
Страховая компания обязана произвести ремонт по страховому случаю в полном объеме, то есть восстановить не только стекло, но и все элементы, предусмотренные изготовителем.
Этот нюанс рекомендуется предусмотреть на стадии заключения договора. В противном случае ремонт может быть произведен не полностью.
Лобовое стекло и иные стеклянные элементы в конструкции автотранспортного средства являются застрахованными по КАСКО. Исключение составляет не полный страховой договор, в котором страховыми рисками являются угон и/или полная гибель.
Большинство страховых компаний предусматривают возможность упрощенной схемы при замене этих элементов, но ограничивают количество выплат по подобным случаям.
Чтобы не получить отказ в страховой выплате обо всех аспектах необходимо позаботиться на стадии заключения страхового договора и максимально подробно определить перечень страховых случаев.
Видео: КАСКО. Замена лобового стекла по каско
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: http://provodim24.ru/zamena-lobovogo-stekla-po-kasko.html