В этом материале рассказываем, как пройти технический осмотр и получить диагностическую карту для ОСАГО. Вместе с Татьяной Обшивалкиной, специалистом страховой компании «Энергогарант», мы собрали вопросы владельцев подержанных авто и дали на них ответы.
Зачем осматривать авто и получать карту техосмотра?
Проходите техосмотр — получаете диагностическую карту. Итог — вы уверены в технической исправности автомобиля. К тому же, без карты и осмотра, пусть и формального, невозможно сделать полис ОСАГО.
Где пройти техосмотр для ОСАГО?
Осматривайте железного коня в специальных пунктах техосмотра. Там специалисты с помощью различного оборудования (тестеров, измерителей, стетоскопов и т.д.) проверяют исправность машины, работу отдельных механизмов, а также наличие серьёзных перекосов в конструкции кузова.
Не путайте пункты техосмотра со станциями технического обслуживания. СТО — это, по сути, автосервис. Там поменяют покрышки, отремонтируют подвеску, покрасят кузов, привезут детали для ремонта со склада, но не проведут технический осмотр. Этим занимаются только специальные пункты.
Что проверяют при техническом осмотре?
В пункте техосмотра специалист проверяет:
Проверяет:
- гос. номер, аптечку, огнетушитель, ремни безопасности, знак аварийной остановки на соответствие нормативам;
- уровень, качество технических жидкостей в машине, а также уровень вредных веществ в выхлопе.
Осматривает:
- зеркала, стекла на наличие повреждений;
- сиденье водителя на соответствие ГОСТам.
Отслеживает:
- наличие дверных замков, грязезащитных фартуков;
- работу фар, габаритных огней, стоп-сигналов.
Оценивает:
- люфт руля, подвески;
- работу тормозных дисков, колодок, «ручника», а также звукового сигнала, «дворников», «брызговиков».
Узнать о местонахождении пунктов ТО можно здесь.
Что подготовить для техосмотра?
Вымыть четырехколесного, прихватить с собой документы — права, техпаспорт и розовую карточку свидетельства. Если владелец автомобиля — жена, брат, сват или кто-то еще, возьмите на техосмотр генеральную доверенность.
А если я не поеду в пункт технического осмотра вообще?
Страховой агент не выдаст ОСАГО без диагностической карты. Без полиса не поставите машину на учет, а значит, не сможете ездить.
Но если сильно хочется, цена такого удовольствия, например, в Свердловской области – 800 рублей. Это сумма штрафа, которую выпишет сотрудник ГИБДД, если остановит.
Также дорожный инспектор снимет номера и вызовет эвакуатор. Придется раскошелиться еще на перевозку машины до штрафстоянки и пребывание там.
Грозит ли штраф за отсутствие техосмотра ОСАГО?
Штраф за просроченный техосмотр и его отсутствие отменили. Но не для всех.
500-800 рублей рискуют выложить из кармана владельцы грузовиков, где больше 8 пассажирских мест, авто для перевозки опасных грузов, а также автобусов и такси.
Сколько стоит сделать техосмотр для полиса ОСАГО?
Цена технического осмотра легковой машины в регионах составляет в среднем 498 рублей. Сумму придется выложить снова, если машина не прошла технический осмотр. Диагностическая карта окажется у вас на руках, когда автомобиль будет соответствовать ГОСТам.
Какой срок действия диагностической карты для полиса ОСАГО?
Раз в два года меняют карты на легковые машины 3-7 лет. Пометка о дате выпуска должна стоять в свидетельстве о регистрации или паспорте ТС.
Раз в год меняют карты:
- для легковых авто старше 7 лет;
- грузовых машин тяжелее 3.5 тонн;
- автомобилей со спецсигналами;
- машин, которые используют в автошколах.
Карта не нужна, если авто меньше 3 лет.
Когда проводить техосмотр машины для ОСАГО?
Периодичность техосмотра автомобиля для получения ОСАГО разная в зависимости от возраста авто. Если, например, машина 2010 года выпуска, проверяете машину ежегодно. Столько же действует карта. Проходите техосмотр, оформляйте страховку в один день – будет удобнее обновлять карту и полис.
Как оформить диагностическую карту онлайн?
Этот вопрос Татьяна комментировать отказалась – страховые компании против подобных действий. При покупке техосмотра или диагностической карты онлайн вы рискуете нарваться на подделку.
Если попадете в ДТП, освободите страховую компанию от необходимости выплачивать компенсацию на ремонт машины, а также судебные издержки.
Выложить круглую сумму придется из своего кошелька, в том числе, на услуги адвоката.
Хотя сделать техосмотр онлайн нетрудно. Мы с легкостью нашли, с помощью каких сервисов получится оформить карту самостоятельно. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддается счету. Поисковик выдает видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн.
Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройденный технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно и нечестно. Хотя формально — не придраться. Номер карты техосмотра попадает в единую систему техосмотра (ЕАИСТО) ГИБДД. После этого невозможно доказать, что карту вы получили, не показав машину специалистам.
Как и где проходить технический осмотр, получать диагностическую карту — решайте сами. Но помните: вы делаете это не для страховой компании, а для собственной безопасности.
Не расслабляйтесь
Если машина полностью исправна или есть мелкие недочеты, которые легко поправить, технический осмотр вы пройдете. Не стоит откладывать получение диагностической карты. С договором после покупки машины закон разрешает ездить 10 дней. Столько времени дается, чтобы получить карту техосмотра и сделать полис обязательного страхования.
Узнайте о машине больше
Если вы ищете или уже купили авто, проверьте его историю с помощью сервиса «АвтоКод». Сервис поможет избежать покупки проблемной машины.
- Для поиска информации электронный сервис мониторит базы ГИБДД, РСА, страховых компаний и других служб (всего более 11 источников информации).
- Стоимость одного отчёта — 349 рублей.
- После проверки машины на сайте Avtocod.ru вы:
- узнаёте реальные год выпуска и количество владельцев, пробег, таможенную историю;
- видите информацию об участии автомобиля в ДТП, проведении ремонтных работ;
- изучаете информацию о залоге в банке или его отсутствии, использовании машины в такси;
- проверяете машину на угон и наличие ограничений на регистрационные действия.
Благодаря мобильному приложению вы сможете запустить проверку, когда и где вам угодно.
Скачайте приложение для Iphone или для Android.
Источник: https://avtocod.ru/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu-dlya-osago
Техосмотр онлайн — законна ли данная процедура?
Согласно действующему законодательству каждый собственник авто, который прошел регистрацию в России, должен приобрести полис обязательного страхования. Для его оформления потребуется диагностическая карта. Получить ее возможно только после прохождения технического осмотра.
Что сказано в законе?
Для того чтобы узнать законно ли получить диагностическую карту онлайн нужно обратиться к законодательству.
Согласно статье 17 пройти техосмотр можно в любом пункте, имеющем аккредитацию по выбору владельца авто. Место регистрации при этом не играет роли.
Пройти технический осмотр без посещения центра невозможно.
Собственник должен показать оператору паспорт, свидетельство о регистрации и паспорт авто. При непредоставлении документов сотрудник откажет в проведении диагностирования. Для выдачи диагностических карт онлайн через интернет, сотрудник должен организовать прием документов в электронном виде.
На основании части пятой технический осмотр осуществляется после заключения договора между сотрудником-оператором и заявителем. Однако при этом не сказано о возможности заключения договора в электронной форме.
Диагностирование проводится техническими экспертами, и организация через интернет предоставляется невозможной. Технический осмотр реализуется методами визуального и органолептического контроля. Так же используется техническое диагностирование.
Исходя из положений закона, оформить диагностическую карту через интернет невозможно. Такая процедура, однако, имеет место быть. В сети есть множество сайтов, которые предоставляют недорогое и быстро оформление через центр диагностики.
Что из себя представляет технический осмотр через интернет?
В случае если владелец автомобиля захотел купить диагностическую карту онлайн, то он должен учесть следующее:
- Узнать о компании, которая предоставляет услугу. Следует выяснить, принадлежит ли сайт аккредитованному оператору техосмотра. Необходимо проверить сервис в реестре РСА.
- Прочитать условия договора. Диагностическая карта – документ строгой отчетности. Она составляется в трех экземплярах. Письменный документ должен быть передан заявителю, однако через интернет реализовать это невозможно.
- Проверить вносятся ли сведения о диагностической карте в ЕАИСТО. Отсутствие информации является основанием для отказа в оформлении полиса обязательного страхования. В случае если сайт создан для сбора средств в мошеннических целях, то деньги уйдут в неизвестном направлении и документы не будут составлены.
На каких интернет ресурсах можно пройти ТО онлайн?
Техосмотр онлайн – возможность получить диагностическую карту по сети. Ее номер регистрируется в ЕАИСТО. Карта в электронном виде имеет такую же юридическую силу, что и бумажный документ. В страховую компанию требуется предъявить ее номер. В случае если автолюбитель хочет получить карту через интернет, потребуется учесть:
- Репутацию компании. Для этого необходимо проверить ресурс на принадлежность аккредитованному оператору в реестре РСА.
- Условия оказания – оформление документа в трех экземплярах.
- Документ должен быть передан заявителю. Вопрос о вручении остается открытым.
- Внесение информации о карте в ЕАИСТО. Если в общей базе нет номера, значит страховая компания откажет в заключение страховки.
Записываться на осмотр, лучше на сайтах с хорошей оценкой и репутацией. Клиент должен обращать внимание на пять первых сайтов. Стоимость электронной услуги обычно не выше 600 рублей. Сертификат приходит на почту за полчаса.
Владелец авто может воспользоваться услугами любого аккредитованного центра. Однако при онлайн- процедуре есть несколько нюансов. Согласно законодательству собственник должен лично обраться в сервис.
Документ передается в письменном виде, то есть передача в электронном не представляется возможным.
Подробная инструкция
Согласно нормативным актам, покупка диагностической карты запрещена. Только оператор, прошедший аккредитацию может осматривать автомобиль.
Лучше не искать обходные пути и пройти процедуру официально:
- Зайти на сайт РСА;
- Зайти на вкладку «Технический осмотр»;
- Открыть «реестр операторов техосмотра».
Необходимо воспользоваться предложенными фильтрами, ввести название города. Система должна найти пункт ТО с аккредитацией, расположенной в населенном пункте.
Выбрать пункт технического осмотра, согласовать время для прибытия для техосмотра.
Между оператором и заявителем нужно заключить договор на оказание технических услуг. Для этого нужно предоставить свидетельство о регистрации и паспорт ТС.
После прохождения технического осмотра, заявитель получает на руки диагностическую карту. Требуется подождать один день для передачи информации о диагностической карте в ЕАИСТО.
Приехать в компанию к страховщику и оформить полис ОСАГО и заключить договор в форме электронного документа на сайте компании.
Прибегать к покупке документов можно, только после того как гражданин убедился, что сайт принадлежит лицензированным операторам. У оператора должен быть соответствующий аттестат, выданный РСА. В ином случае информации в ЕАИСТО о диагностической карте не будет. В базе находятся только аккредитованные страховые компании.
Как пройти технический осмотр онлайн?
- Открыть поисковые системы;
- Найти «техосмотр онлайн или диагностическая карта онлайн»;
- Открыть первые три сайта, ознакомиться с услугами и условиями получения;
- Узнать цену за услуги;
- Проверить является ли компания аккредитованной.
Согласно информации на сайте получить всю информацию можно не выходя из дома за пятьсот рублей. Сайт работает даже в ночное время, и получить услугу можно в любое время суток.
Заявитель должен заполнить анкету и получить карту в PDF формате прямо на сайте. Каждый решает сам доверять ли таким сервисам, однако никаких гарантий компания не дает.
Какова стоимость и сроки предоставления услуги?
Стоимость услуг от 500 до 1000 рублей. Оформить заявку можно в любое удобное время. Если услуга предоставляется онлайн, то копии можно не отправлять, а прописать информацию вручную.
Период действия карты зависит от типа машины и ее возраста. В случае если с года выпуска от трех до семи лет, то осмотр проводится один раз в два года. Если машине до трех лет, то получать карту пока не нужно.
В случае если возраст ТС от семи лет, то технический осмотр проводится ежегодно.
Оформление документов возможно только после заключения договора между компанией и потребителем. Заключать договоры по сети законодательством не предусмотрено. Осмотром авто занимаются компетентные эксперты. Так как вся процедура проводится через интернет, то прохождение техосмотра невозможно.
Несмотря на нелегальность процедуры, услуга набирает все большую популярность среди автолюбителей, так как она экономит средства и время.
В случае если водитель будет управлять автомобилей без техосмотра, то ему грозит штраф в размере пяти тысяч рублей. Так же могут лишить прав на срок до трех месяцев. Все расходы в случае ДТП будут лежать на собственнике. Владелец будет являться виновником аварии, если у него отсутствуют документы, подтверждающие исправность состояния авто.
Какие могут понадобиться документы?
Если проходить технический осмотр через интернет потребуется:
- Паспорт;
- Иной документ идентифицирующий личность;
- Доверенность;
- Паспорт транспортного средства;
- Свидетельство о регистрации авто;
Никакие иные документы не потребуются. При оформлении карты не нужно отправлять другие документы.
Будет достаточно ввести в онлайн- анкеты данные из документов:
- Марка;
- Модель авто;
- Серия и номер паспорта авто;
- СТС.
При передаче данных необходимо быть предельно внимательным.
Как можно оформить диагностическую карту в режиме онлайн?
Каждый пользователь сети имеет возможность получить диагностическую карту онлайн, не выходя из дома. Гнать автомобиль на пункт осмотра уже не требуется. Передача информации производится дистанционно.
После прохождения осмотра заявитель получает документ на электронную почту. В дальнейшем можно воспользоваться диагностической картой для оформления обязательного страхования.
Этапы получения карты по сети:
- Зайти в браузер;
- Перейти к поисковой системе;
- Найти сервис, которые предоставляет данные услуги. Лучше пользоваться сайтами в первой тройке;
- Посмотреть услуги и условия сотрудничества;
- Оставить заявку;
- Связаться с менеджером;
- Получить на почту скрин диагностической карты.
- Убедиться, что карта находится в реестре ЕАИСТО;
- Сохранить скрин квитанции.
Какие есть подводные камни?
Если автолюбитель хочет приобрести карту через интернет нужно:
- Перед прохождением получить больше информации о компании, которая предлагает услуги. У сервиса должна быть аккредитация по вопросам технического осмотра.
- Необходимо изучить условия, на которых будет предоставляться услуга. Компания должна выдавать три экземпляра. Письменный вариант должен быть отправлен заявителю.
- Все сведения о техническом осмотре должны быть отражены в ЕАИСТО. В случае если данные не заносятся в базу, то оформить полис не получится.
При прохождении техосмотра онлайн необходимо внимательно изучить инструкцию. На карте должна стоять электронная подпись и печать. Если ее нет, то при оформлении ОСАГО документ не примут. Если подписи нет, то это свидетельствует о сотрудничестве с мошенниками.
Однако при прохождении ТО автолюбитель должен помнить, что эти действия незаконны. Проверка авто и получение карты осуществляется в пунктах с привлечением операторов, имеющих аккредитацию.
Алгоритм действий:
- Зайти на сайт РСА;
- Открыть техосмотр и реестр операторов;
- Выставить фильтры;
- Рассмотреть перечень пунктов ТО, которые оказывают данные услуги;
- Выбрать раздел, номер телефона компании;
- Обсудить с оператором дату и время, когда необходимо приехать в салон;
- Дождаться проверки экспертом;
- Выждать сутки для передачи данных в ЕАИСТО;
- Оформить страховой полис в компании.
Для того чтобы избежать проблем лучше воспользоваться официальным способом прохождения техосмотра. В случае если есть желание получить карту, то лучше воспользоваться сервисом, который предоставляет данные услуги. Нужно убедиться, что ресурс лицензирован, и все сведения будут переданы в ЕАИСТО. Если компания не прошла аккредитацию, то можно остаться без средств и диагностической карты.
Является ли законной данная процедура?
Исходя из нормативных документов и действующего законодательства, можно сделать вывод, что процедура незаконна. Более того покупка карты запрещена.
Технический осмотр должен быть организован только в специальных пунктах. Сама процедура проводится экспертами, которые прошли аккредитацию и получили лицензию на проведение технических работ.
Не нужно идти на риск и обращаться к онлайн сервисам для экономии денег и времени. Лучше пройти технический осмотр официально. После процедуры собственник получит диагностическую карту лично.
Все данные будут зафиксированы в ЕАИСТО в течение одного дня. После этого можно обращаться в страховую компанию для оформления полиса ОСАГО.
Есть несколько законных способов получения документов: через интернет и лично в офисе.
Источник: https://autourist.expert/vse-o-vu/rostehnadzor/tehosmotr-onlajn-zakonno-li.html
Диагностическая карта через Интернет — новый развод или законный способ техосмотра?
ru.freeimages.com elvis santana
Когда вы покупаете страховку ОСАГО через интернет, от вас требуют занести в форму номер диагностической карты. Теперь предлагают новую услугу — приобрести ее без поездок на станцию СТО. Техосмотр онлайн — разве это законно?
Чтобы воспользоваться этой услугой, автомобилисту предлагают отсканировать все документы и отправить по электронной почте. Сами понимаете, что проверять машину воочию никто не будет. Разве это не нарушает правила?
Диагностическая карта — часть техосмотра, его итог. После того, как технический специалист проверит машину, он вынесет свой вердикт, сможет ли автомобиль дальше ездить по дорогам и даст соответствующий документ. Это могут делать только станции, которые прошли аккредитацию. Нужно соответствующее оборудование для проведения техосмотра.
Работы сети автотехцентров «САНРЕНО»
Законодательство РФ требует, чтобы водитель предъявил на станцию СТО свой автомобиль.
Более того, Госдума приняла документ, по которому всю процедуру будут снимать на фото, затем снимки будут отправлять в единую базу данных, чтобы можно было проверить, реально ли проходили техосмотр или только на бумаге.
И если раньше нерадивые страховщики торговали диагностическими картами вместе с ОСАГО, без проведения техосмотра, теперь такое не получится провернуть.
Таким образом, если вы пойдете на такую процедуру, как покупка диагностической карты через Интернет, вы можете получить липовый документ. Техосмотр через Интернет нельзя проходить — эта процедура считается незаконной. Поэтому такими сомнительными услугами через Глобальную Сеть пользоваться не стоит, если сами не хотите попасть на штраф за недействительную диагностическую карту.
Главная задача техосмотра — проверить, безопасно ли эксплуатировать авто, может ли машина выезжать на дорогу, нет ли поломок. От этого зависит здоровье самого водителя. Но, к сожалению, некоторые этого не понимают и идут на такие уловки, как покупка результатов техосмотра через интернет.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Эксклюзивное предложение
на новые авто пользователям сайта Drivenn
Источник: https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/diagnosticheskaya-karta-cherez-internet-novyy-razvod-ili-zakonnyy-sposob-tehosmotra-id31327
Каким будет техосмотр в 2020 году?
Что ждёт автовладельцев при прохождении очередного ТО? Повысится ли его стоимость? Каков штраф за отсутствие ТО?
Руководитель рабочей группы по техосмотру НП «Транспортный союз Северо-Запада» Александр Юрьевич Довгалюк рассказал редакции ТИАП о том, как россияне будут проходить техосмотр уже в следующем году.
— В июне 2020 года должны вступить в силу изменения в закон о техосмотре. Что изменится в процессе прохождения ТО для автовладельцев?
— Закон ужесточает требования, и уже дистанционно без реального осмотра автомобиля пройти техосмотр станет практически невозможно. На сегодняшний день представители многих страховых компаний предлагают оформить полис ОСАГО с одновременным выписыванием диагностической карты без фактического прохождения техосмотра за 1 тысячу рублей.
По новому закону фотофиксация будет привязана к каждой линии ТО. Такая практика была ещё до 2011 года. Сейчас хотят сделать её более жесткой: в определённом месте будет вестись фотографирование автомобиля с нескольких сторон.
Это обяжет водителей приехать на линию и предоставить свой автомобиль для реального осмотра, в противном случае данные, в том числе и по фотофиксации, не будут отражены в ЕАИСТО (единой автоматизированной информационной системе технического осмотра), а эксперты, не проводящие должным образом ТО, будут нести ответственность вплоть до уголовной. Водители могут быть оштрафованы на 2 тысячи рублей за непрохождение техосмотра.
Для получения аккредитации операторы технического осмотра (ОТО) с вступлением в силу 122ФЗ (8 июня 2020 года) должны будут пройти осмотр РСА, чтобы подтвердить свой статус.
Обязательной будет не только документарная проверка, но и выезд на место представителей РСА, возможно, это будут и региональные комиссии в составе с представителями РСА, исполнительной власти и представителей профессиональных объединений — пока это в процессе обсуждения.
Сейчас новый закон активно обсуждается — Справедливороссы предлагают вообще отменить ТО. Много дискуссий ведётся о том, что если не будет аккредитовано достаточное число ОТО, то может «подвиснуть» и ситуация с ОСАГО, так как без прохождения ТО автомобилист не может получить полис ОСАГО.
Делать это всё на общественных началах и переложить всю эту нагрузку на плечи руководителей ОТО, наверное, было бы не совсем правильно, потому что у нас и так операторы на грани выживания — те тарифы, которые сохранились, едва позволяют сводить концы с концами.
В связи с этим надо очень плавно и обдуманно подойти к этой реформе.
Конкретика по всем этим вопросам появится в четвёртом квартале текущего года, когда будут готовы все подзаконные акты, касающиеся, в том числе, и надзора ГИБДД, который должен появиться на станциях ТО, проверяющих общественный транспорт — автобусы и т. д.
— А как будет выписываться штраф за непрохождение ТО автовладельцем, по камерам?
— В Москве уже эксперименты по ОСАГО с камерами проводились, а привязать к госномеру факт прохождения ТО несложно. Я уже не говорю про электронный ПТС, там будет всё «в одном флаконе».
Естественно, получать потом «письма счастья» можно будет ещё и за отсутствие пройденного ТО (оформленной диагностической карты). Сделать это планируется в том же формате, как и штрафы за превышение скорости.
Также оштрафовать водителя за отсутствие пройденного техосмотра (диагностической карты) может и инспектор ГИБДД в ходе проверки документов, как это происходит на сегодняшний день за отсутствие полиса ОСАГО.
— Как изменения скажутся на стоимости ТО?
— По этому вопросу мы направили письма в различные инстанции — в Комитет по тарифам, в ФАС. Эти тарифы не менялись с 2011 года, с тех пор выросли и арендные платежи, и зарплаты, и затраты на поверку оборудования.
Тарифы, конечно же, нужно пересматривать в сторону увеличения, как минимум в 2 раза. РСА тоже запросил почти двукратное увеличение стоимости аккредитации ОТО.
Их тоже можно понять — нужны средства для проверки ОТО по всей стране.
Мы сейчас боремся за то, чтобы на уровне субъектов Федерации компании, имеющие соглашения с РСА и исполнительной властью, получили полномочия проводить осмотры на соответствие требованиям к аккредитуемым операторам ТО (помещений, оборудований, экспертов). Тогда не придётся тратить большие деньги на выезды и командировочные расходы для сотрудников РСА.
— Сейчас идут дискуссии об учреждении нового единого оператора ТО, о том, чтобы забрать эту функцию у РСА. К чему это может привести?
— У РСА сейчас все технологии по аккредитации операторов ТО налажены, есть список пунктов ТО и ведётся их реестр, реестр оборудования, экспертов и пр. Другой вопрос, что нынешнее законодательство не позволяет оперативно контролировать работу пунктов ТО, пользоваться защищенной ЕАИСТО.
С введением 122ФЗ, надеюсь, ситуация нормализуется.
Если функции техосмотра заберёт на себя Правительство, кому-то там передаст, то будет коллапс гораздо худший, чем в 2012 году, когда происходил автоматический переход работы всех станций ТО по 170ФЗ, которые раньше работали с участием ГИБДД, и был переходный период два года. А сейчас может вообще всё встать.
— Что вы думаете по поводу инициативы по передаче полномочий по ТО официальным дилерам?
— На самом деле официальные дилеры имеют точно такую же аккредитацию операторов ТО, как и другие операторы ТО. В своё время её сделали многие дилеры, такая услуга им нужна, они не хотят терять своих клиентов, которые обслуживались у них более 3 лет (техосмотр проводится у автомобилей старше 3 лет).
Они ввели эту услугу, несмотря на то, что никакой прибыли она им не несёт. Они имеют материально-техническую базу, у них есть свои помещения, закреплённые за линиями ТО.
Тем более им гораздо проще сразу и устранить какие-то недочёты у машины, привести её в порядок, чтобы клиент реально прошел ТО после ремонта. У нас законодательно это разрешается, мы не говорим, например, о Финляндии, где эти вещи стараются не сочетать.
Финны довольно жёстко подходят к этому, они считают, что вообще не должно быть никакого сервиса рядом с техосмотром, это отдельная процедура, чтобы не было аффилированности.
Многие станции технического обслуживания (СТО) тоже получили статус операторов ТО, это тоже не запрещено. Помимо прохождения ТО, они предлагают клиенту свои дополнительные услуги.
— А хватит ли этих официальных дилеров, если все автовладельцы будут направляться к ним на техосмотр?
— Если будут только одни дилеры, то не хватит, потому что дилеров, аккредитованных в качестве операторов ТО, всего примерно 5–7 % из 5 тысяч всех ОТО. Соответственно, такое количество никоим образом не удовлетворит спрос.
Если вводимое требование реального прохождения ТО будет соблюдаться преобладающим большинством автовладельцев, и если вдруг закроется много станций, естественно, мы зашьёмся и не будем справляться с ТО по стране. И дилеры никоим образом не закроют эту проблему. Это совершенно другой бизнес, другая задача.
К тому же дилеры в основном работают со своей клиентской базой и имеют право отказать другим маркам автомобилей проходить у них ТО.
Понравилась ли Вам статья?
Нравится30
Источник: https://tiap.ru/news/mnenie-eksperta/kakim-budet-tekhosmotr-v-2020-godu/
Техосмотр-2020: новые законы, старые беды
Загрузка…
Скоро у автомобилистов появится ещё одна головная боль, и имя ей — техосмотр. Реформе ТО дан зелёный свет, и поправки в закон заработают менее чем через год. Они приняты Госдумой, одобрены Советом Федерации. По словам законодателей, изменения нацелены на то, чтобы устранить сам факт липового прохождения техосмотра. В реальности это приведёт к удорожанию процедуры и большим очередям.
Основных поправок — две. Первая и главная — то, что автомобиль, прибывший на ТО, будут не только осматривать, но и фотографировать со всех сторон с указанием спутниковых координат его местонахождения, а также текущего времени и даты.
Как до начала процедуры техосмотра, так и после её окончания. Снимки будут храниться в единой автоматизированной системе, куда также занесут все данные о техническом состоянии машины. Речь об «облачном» хранилище, исполнитель и контролёр — МВД.
А диагностическая карта превратится из бумажного документа в электронный.
Второй пункт — ограничение пропускных способностей станций, аккредитованных для проведения техосмотра. После выполнения ежедневной нормы «прием населения» автоматически прекращается. Будет создан специальный реестр, в который внесут автосервисы, допущенные к этому виду работ, — займётся этим, как и прежде, Российский союз автостраховщиков (РСА).
А контролировать работу станций техобслуживания будут полицейские, в связи с чем вносятся поправки в закон «О полиции». Это означает, что сотрудники ГИБДД могут в любой момент наведаться на СТО, в том числе и под видом простых автомобилистов.
О чём прямо говорится в поправках к закону: «При осуществлении государственного надзора за организацией и проведением технического осмотра орган государственного контроля (надзора) проводит контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 22(1), пункт 8).
И здесь уже хорошенько попахивает мздоимством. На данный момент практически никто не проходит ТО легально. Диагностические карты покупают вместе с полисом ОСАГО, и стоит такая услуга от 1000 ₽ до 1500 ₽, причём оформить карту могут сотни различных посредников, даже не глядя на машину (до 80% — таковы данные Минэкономразвития).
Но вспомним те времена, когда необходимо было предоставлять авто для осмотра. Это было совсем недавно, в середине 2000-х. То, что машину фотографировали, ещё не означало, что она была в состоянии пройти ТО. Загоняешь своего «железного коня» на станцию, там опускают тонированные до черноты стекла, делают снимки, забирают деньги, выдают заветный талончик.
Таким образом, техосмотр больше не будет стоить «смешную» 1000 ₽ — его стоимость возрастёт минимум втрое. И не только за счёт взяток.
Если на данный момент станции техосмотра по большей части существуют только на бумаге и занимаются чем угодно, только не ТО, с лета 2020 года придётся набирать специалистов и закупать дорогостоящее оборудование.
Всё это есть и сейчас. Но количество постов нужно серьёзно увеличить. И вот почему.
Простая математика: в стране, по состоянию на 2019 год, насчитывается 43,5 млн легковушек. Из них — более 30 млн машин старше трёх лет. 30 миллионов машин = 30 миллионов ТО. А в действующем на сегодня реестре операторов техосмотра — всего 4516 компаний.
Понадобится создать как минимум ещё столько же пунктов для прохождения ТО, и даже такого количества будет мало.
Из этого вытекает логичный вывод: выстроятся очереди, и за то, чтобы побыстрее пройти искомую процедуру, автомобилистам предложат сделать это за «небольшое поощрение».
В законе предусмотрена организация передвижных пунктов осмотра, но как это будет выглядеть, сколько будет стоить, и хватит ли на всех — вопросы, на данный момент остающиеся без ответа.
В законе говорится лишь, что «передвижная диагностическая линия — диагностическая линия, обеспечивающая выполнение в полном объёме процедуры технического осмотра вне пункта технического осмотра» (статья 1, пункт 19).
Приведёт ли «принудиловка» к повышению безопасности на дорогах и устранению оттуда заведомо неисправных авто — вопрос риторический. Действующие нормы закона о техосмотре не предполагают изучение, например, состояния тормозных и топливных шлангов.
Достаточно просто того, что машина просто умеет тормозить. Поэтому даже официально прошедший техосмотр автомобиль — вовсе не значит исправный.
Не говоря уже о том, что по статистике за 9 месяцев 2018 года только 3,8% всех ДТП в России произошли из-за технических проблем автомобилей, причем в это число входят и аварии с участием коммерческого транспорта.
Игорь Яворский
Источник: https://cherehapa.ru/blog/osago/tehosmotr-2020-novye-zakony-starye-bedy
Сколько стоит диагностическая карта техосмотра 2020
Обязательной процедурой для автомобилистов является технический осмотр автомобильного средства, которое находится в эксплуатации свыше 3 лет. После прохождения осмотра автомобиля выдают ДК.
А сколько стоит диагностическая карта, зависит от нескольких факторов. Основные из них – это регион страны и тип транспортного средства.
Стоимость диагностической карты
Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.
Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.
Стоимость диагностической карты в 2020 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта.
Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта.
Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.
Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:
- легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
- автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
- автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
- грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
- грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
- автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
- автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
- прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
- мототранспорт – 240 руб.
Можно ли понизить цену карты тех. осмотра
Чтобы сэкономить на прохождении техосмотра и получении ДК, нужно изучить расценки у того дилера, где вы собираетесь проходить ТО. Это возможно не только по месту регистрации автомобиля, а по месту фактического нахождения транспорта. При этом наличие каких-либо скидок никак не должны влиять на подлинность карты диагностики.
Если цена за нее подозрительно мала, возможно, что вы нарвались на мошенников и документ, предлагаемый ими, не будет внесен в ЕАИСТО. Последствия за пользование такой «бумажкой» весьма плачевны.
В 2020 году при одновременном прохождении техосмотра и оформлении полиса ОСАГО некоторые страховые компании делают большую скидку. Благодаря ей диагностическую карту удается получить практически бесплатно.
В некоторых ситуациях аккредитованные дилерские центры выдают ДК с большой скидкой:
- оформление автовладельцем полиса ОСАГО на сумму больше установленного порога;
- наличие подтверждающих документов льготной категории граждан во время действия рекламной акции.
Достаточно просто оформить техосмотр для ОСАГО 2020. Цена для пенсионеров зачастую бывает снижена на 30%. На прохождение бесплатного технического обследования авто и получение ДК имеют право:
- кавалеры ордена Славы;
- герои Советского Союза и Российской Федерации;
- участники ликвидации ЧАЭС;
- инвалиды 1 и 2 группы.
К сожалению, эти льготы пенсионерам и отдельным категориям граждан предоставляются не во всех регионах страны.
Что если диагностическая карта утеряна
Если по каким-либо причинам ДК утеряна или испорчена, можно сделать дубликат в том дилерском центре, где проходило ТО. Данные о его проведении хранятся в базе ЕАИСТО на протяжении 5 лет.
При оформлении дубликата диагностической карты никакая госпошлина не взимается. Процедура совершенно бесплатна.
Ни за утерю, ни за порчу карты административного взыскания не предусмотрено. ДК не нужно иметь постоянно при себе и предъявлять ее сотрудникам ГИБДД, она понадобится исключительно для оформления полиса страхования, поэтому многие предпочитают не заниматься даже ее восстановлением вплоть до попадания в ДТП.
Получится ли купить поддельную карту?
После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников.
Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА.
Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.
Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.
Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.
Источник: https://strahovoy.online/karta/stoimost-diagnosticheskoy-kartyi.html
Диагностическая карта ONLINE — развод или нет?
Для того, чтобы получить полис ОСАГО владельцам авто старше трех лет необходимо иметь диагностическую карту — современный аналог талона технического осмотра. Выдают такие карты специализированные пункты осмотра.
Если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен.
Я уже рассказывал вам, как оформлял электронный полис. Так вот, в ходе заполнения информации на сайте страховщика, я дошел до поля «номер диагностической карты» и вспомнил, что машинке моей исполнилось три года и купить ОСАГО без технического осмотра уже не получится.
Пришлось искать в Интернете адрес ближайшего пункта технического осмотра. Яндекс выдал мне кучу вариантов, среди которых мне бросились в глаза сайты, предлагающие получить диагностическую карту ONLINE.
Такой способ получения ДК, меня, как юриста, очень заинтересовал с точки зрения его легитимности. Судя по информации на всех подобных сайтах вы дистанционно «записываетесь» на технический осмотр, а карта приходит на электронную почту как бы сама собой.
Весьма сомнительная схема, но наказать кого-либо за «запись на тех. осмотр» практически невозможно, поэтому она и работает. Кроме того, всегда можно сказать, что перепутали машины прошедшие осмотр с только записавшимися на него и, соответственно, скан ДК выслали по ошибке.
Попробуйте доказать обратное.
Скажу сразу, что спорить о пользе или вреде такой услуги я не хочу. Каждый решает сам, как относиться к тем или иным вещам, но согласитесь, купить что-то не выходя из дома иногда очень даже удобно.
Я решил рискнуть 600 рублями (примерно такую сумму просили за диагностическую карту) и проверить — развод это или реально работающий сервис. Тем более, думал я, будет неплохой материал для статьи на сайте. Настроение на тот момент было довольно пессимистическое, поэтому, я сразу мысленно попрощался с деньгами и нажал на большую красную кнопку, предлагающую начать процедуру оформления.
Передо мной сразу предстала относительно простая форма: Имея под рукой все документы на автомобиль, её я заполнил очень быстро и нажал кнопку «Отправить анкету».
После отправки я попал на страницу оплаты. Все как в обычном Интернет-магазине — нужно ввести номер карты, срок действия, код CVC2/CVV2. В конце меня попросили ввести код подтверждения из СМС и мои деньги «улетели» в неведомые руки. Сайт сообщил мне об успешности оплаты и предложил подождать примерно 40 минут.
На этом бы мой рассказ закончился с нехорошим вердиктом, но каково было мое удивление, когда на электронную почту пришел PDF-файл отсканированной ДК: Предполагая, что нарисовать документ может каждый, я решил проверить его по базе ЕАИСТО (такой сервис легко найти через Яндекс или Гугл).
К моему полному удивлению полученная ДК прошла эту проверку.
Не мудрствовав лукаво я вбил данные новой ДК на сайте страховщика и…. получил полис. Не хочу спорить с перфектционистами, любящими соблюдать все условности, но, в конце концов, не тратить же деньги впустую. Тем более на чистоте эксперимента это никак не отразилось бы.
В этом посте умышленно не будет ссылок на сервисы по покупке ДК онлайн — вы все сможете найти самостоятельно. Дам только один совет: обратите внимание на наличие у таких сервисов групп в социальных сетях и отзывы о работе сервиса в них. Так, по крайней мере, вы сможете обезопасить себя от мошенников.
UPD. Сейчас появились сервисы, которые сначала присылают карту, а потом просят оплатить. Если автолюбитель не оплачивает, карта удаляется из базы ЕАИСТО.
Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/voprosy/diagnosticheskaya-karta-online-razvod-ili-net/
Смотри в оба: как пройти техосмотр без проблем и нервотрепки
Для российских водителей регулярный техосмотр их авто давно стал привычной формальностью.
Но многие автовладельцы предпочитают не тратить время на личное присутствие при ТО и покупают карту в интернете, не выходя из дома — если, конечно, не смущает сомнительная аутентичность такого документа.
«Известия» попытались разобраться, зачем на самом деле нужен техосмотр, как соблюсти все формальности, пройти его легально и без лишних затрат и стоит ли российским автомобилистам надеяться на его отмену.
Техосмотр или диагностическая карта?
Еще в начале 2000-х годов под лобовым стеклом каждого автомобиля можно было увидеть разноцветные талончики с крупными цифрами текущего года и «выбитым» кружочком на одном из краев карты, соответствующим месяцу прохождения техосмотра.
В 2011 году талоны упразднили, и позднее (с 1 января 2012 года вступил в силу закон № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») им на смену пришли диагностические карты.
Автор цитаты
Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, а также их частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории РФ, а также за ее пределами. В связи с тем, что госорганы отвечают за безопасность на дорогах, они вправе устанавливать жесткие требования к состоянию автомобилей, а сама процедура находится под контролем государства или уполномоченных им организаций.
С тех пор без документа о техническом состоянии автомобиля стало невозможно оформить договор страхования автогражданской ответственности, эксплуатация транспортного средства без которого запрещена.
Напомним, что в отличие от сервисного обслуживания, сроки которого регламентирует автопроизводитель, прохождение техосмотра является своего рода освидетельствованием, что транспортное средство исправно, а его использование безопасно и не представляет угрозы ни для самого водителя, ни для окружающих. К тому же без действующего техосмотра автомобиль попросту не застрахуют, а езда без полиса ОСАГО является административным правонарушением, которое наказывается штрафом в размере 500–800 рублей.
Как выглядит?
Внешне диагностическая карта представляет собой черно-белый (изредка цветной) бланк формата А4, который заполняется с обеих сторон, также на листе ставятся подпись и печать оператора пункта техосмотра. В связи с изменениями российского законодательства, вступившими в силу 4 мая 2018 года, допускается действие двух видов диагностических карт, как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Документ содержит информацию о результатах технического осмотра транспортного средства. Положительное заключение дает «зеленый свет» для дальнейшей эксплуатации машины.
Если же проверка показала, что автомобиль находится в неудовлетворительном состоянии или не соответствует установленному регламенту, владельцу необходимо устранить замечания, после чего попытаться пройти техосмотр еще раз, но уже за дополнительную плату.
Удостовериться в подлинности документа и детально ознакомиться с результатами техосмотра можно в базе ЕАИСТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра). Она содержит сведения обо всех транспортных средствах, успешно прошедших техосмотр. Этой же базой пользуются страховщики.
Кто должен проходить?
Необходимость проходить регулярный техосмотр лежит на всех российских автомобилистах. Освобождены от нее лишь владельцы транспортных средств, возраст которых не превышает трех лет.
Если машине или мотоциклу от трех до семи лет, то техосмотр придется проходить раз в два года. Например, автомобиль 2017 года выпуска должен будет пройти техосмотр в 2020-м, 2022-м и 2024-м годах.
Транспорт более «пожилого» возраста должен проходить техосмотр ежегодно.
Что проверяют?
В первую очередь специалисты СТО проверяют в транспортном средстве его самые важные узлы и агрегаты автомобиля: двигатель, выхлопную и тормозную системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватель лобового стекла, состояние колес и прочего оборудования. Методы проверки регламентированы ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Кроме того, в автомобиле в обязательном порядке должны присутствовать знак аварийной остановки, аптечка и огнетушитель.
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали.
Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле.
Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку.
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр.
Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось).
Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Где проходить?
Начиная с 2018 года, была отменена обязательная привязка к региону регистрации транспортного средства. То есть на сегодняшний день техосмотр можно пройти в любом пункте СТО, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков (РСА). Для удобства на сайте РСА приводится актуальный реестр операторов.
Какие нужны документы и сколько занимает времени?
- Планирующему визит в пункт СТО владельцу автомобиля необходимо иметь при себе всего два документа:
- — паспорт или водительское удостоверение;
- — свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС).
В случае если собственник по каким-то причинам не может лично присутствовать при ТО, понадобится также доверенность на имя представителя. После завершения процедуры выдается подписанная уполномоченным лицом диагностическая карта.
Продолжительность технического диагностирования частного легкового транспортного средства по нормативу, регламентированному Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, не должна превышать 30 минут. Именно за такое время технический эксперт должен проверить машину по всем 65 пунктам.
Сколько стоит?
Год выпуска и марка автомобиля никоим образом не может повлиять на стоимость техосмотра. Его цена варьируется в зависимости от региона и пункта ТО, где оформляется документ, а также категории транспортного средства. В Москве пройти техосмотр на легковой автомобиль можно примерно за 1 тыс. рублей.
Нужно ли проходить ТО заново, если сменился владелец?
Нет, диагностическая карта выдается непосредственно на конкретное транспортное средство, поэтому при покупке автомобиля с действующим техосмотром проходить диагностику заново не нужно.
Кстати, восстанавливать ранее выданный документ в случае его утери также не потребуется. Диагностическая карта нужна исключительно при оформлении страхового полиса, а все данные хранятся в электронной базе ЕАИСТО.
Можно ли купить диагностическую карту онлайн?
В интернете можно найти множество различных сайтов и компаний всех видов и мастей, которые готовы оформить диагностическую карту онлайн.
Для прохождения такого ТО владельцу транспортного средства даже не понадобится вставать со стула, ввести все необходимые данные об автомобиле можно удаленно и при помощи банковской карты оплатить услуги СТО.
Диагностическую карту отправят на электронную почту или даже могут прислать курьера, который привезет техосмотр «на бумаге».
Необходимо отдавать себе отчет, что в таком случае очень высок риск нарваться на мошенников, которые просто возьмут с вас деньги «за работу», но при этом сведения в базе ЕАИСТО не появятся. Так что покупать диагностическую карту без осмотра автомобиля, даже если предложение оформить ее поступило от страхового агента, категорически не рекомендуется.
Однако в случае, если возможности пройти техосмотр «по правилам» нет, а диагностическая карта — «ну очень нужна», советуем перед оплатой услуги через интернет в обязательном порядке проверить серийный номер документа о техосмотре (обычно операторы СТО готовы выслать на электронную почту скан «шапки» диагностической карты, где указан ее 15-значный номер) в официальной базе ГИБДД.
Когда отменят?
Оживленная полемика на тему отмены обязательного техосмотра для личных автомобилей ведется не первый день. В конце января 2019 года депутаты фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой упразднить процедуру прохождения техосмотра. Соответствующий законопроект был опубликован в электронной базе данных нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к документу парламентарии акцентировали внимание на том, что регламент является дополнительным финансовым обременением для граждан, хотя носит крайне фиктивный характер. Инициативу поддержали и среди автоэкспертов.
Руководитель российской гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и известный автомобильный журналист Вячеслав Субботин подчеркнул, что отечественные автомобилисты — люди здравомыслящие и садиться за руль заведомо неисправного авто не будут.
Тогда как сама процедура техосмотра давно себя изжила.
Впрочем, в Минтрансе придерживаются диаметрально противоположной точки зрения.
Глава ведомства Евгений Дитрих предложил, наоборот, дополнительно ужесточить требования и «жестоко карать» за подделку документов и фиктивный техосмотр.
По мнению министра, нужно создавать необходимые механизмы проверки правильности проведения техосмотра и обязательного устранения тех недостатков, которые были выявлены.
Источник: https://iz.ru/849959/anastasiia-oldenburgskaia/smotri-v-oba-kak-proiti-tekhosmotr-bez-problem-i-nervotrepki