Штраф за ксенон в 2020 году — в фарах, биоксенон, как избежать

Лишение прав за ксенон – часто встречающаяся в практике ГИБДД процедура, так как многие водители отдают предпочтение ксеноновым лампочкам.

Такой вид освещения максимально приближен к дневному свету, но вместе с тем имеет большую яркость и слепит приближающихся навстречу водителей и пешеходов.

Потому использование данного вида светодиодов запрещено на законодательном уровне и карается лишением прав на определенный срок.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Что будет за ксенон в фарах в 2020 году: новый закон

Начиная с 25 января 2020 год любой пост ГИБДД имеет право проверить наличие газозарядных ламп в автомобиле, и в случае их обнаружения, составить протокол о нарушении и отправить данные для установки личности водителя, а также предписания ему соответствующего наказания.

Нормативная база регулирующая вопрос

Использование галогенных осветителей для автомобиля регулируется частью 3 статьи 12.5 свода административных нарушений и Списком неисправностей и условий для запрета эксплуатаций транспортных средств.

Согласно этим документам, за езду с ксеноном владельцу автомобиля не грозит штраф, но наказанием выступит лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Незаконное самовольное изменение конструкции автомобиля, коим считается установка отличающихся от первоначальной конструкции фар, карается принудительным аннулированием регистрации автомобиля. Данные правила не касаются машин, на которых первоначально были предусмотрены ксеноновые фары.

Какие наказания предусмотрены

Если при проверке автомобиля служебное лицо обнаружит установленные вне соответствия с техпаспортом автомобиля фары, сотрудник ГИБДД имеет право предъявить водителю нарушения 2 статей КоАП Российской Федерации. Административная ответственность предполагает лишение нарушителя водительского удостоверения, продолжительность наказания от 6 до 12 месяцев.

Какой штраф за ксенон в фарах в 2020 году

За нарушение такого плана не предусмотрены штрафные санкции,  и по умолчанию применяется только один вид административного наказания – лишение прав Однако, если удасться доказать, что в руководстве к использованию его автомобиля не было указано, что установка газоразрядных ламп на данную модель запрещена, водитель может быть оштрафован на сумму 500 рублей или отделаться предупреждением.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Наказание за установку в противотуманные фары

Помимо административного наказания, после обнаружения ксеноновых фар в авто остановивший авто инспектор может конфисковать опасные световые детали. Конфискация будет происходить с записью протокола на видеокамеру или под наблюдением двух свидетелей. Протокол конфискации в дальнейшем используется в суде.

Обнаружение несоответствующего внешнего светового оборудования, помимо лишения прав, обязывает водителя заново подтверждать знания ПДД путем сдачи экзамена.

Можно ли ставить ксенон в линзы

Лампы с наличием ксенонома или биксенона запрещены к установке на любой модели автомобиля и на мотоцикле, кроме тех, где подобные осветительные приборы предусмотрены строением автомобиля.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Как избежать лишения прав за ксенон

Если в фарах вашего автомобиля установлены газоразрядные источники света, и вас остановил сотрудник ГИБДД, вам следует дать несколько простых правил, помогающих избежать нежелательных последствий:

  • запросите данные остановившего вас сотрудника, номер его жетона и номер телефона дежурной части. Все эти данные помогут обжаловать решение суда при неправомерных действиях сотрудника;
  • с января 2020 года сотрудник ДПС может остановить вас и произвести осмотр автомобиля без веских причин. Будьте к этому готовы;
  • для того, чтобы убедиться в наличии нелегального оборудования, сотруднику необходимо открыть капот. Это действия приравнивается к досмотру и дает право снимать происходящее на любое устройство, а также на присутствие понятых;
  • инспектор имеет право изъять фары и номерные знаки, но переместить автомобиль на штрафстоянку в этом случае нельзя.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Когда его можно ставить

Ксенон и его более мощный аналог – биксенон – можно устанавливать, если в вашей модели авто они изначально были установлены в качестве птф, и автомобиль пришел вам в таком виде с завода. Запрещается самостоятельная установка по собственной инициативе, без нарушения целостности и первоначальной конструкции автомобиля.

Источник: https://fin-monitor.com/kakoy-shtraf-za-ksenon-v-novom-godu.html

Смотрите, какая тема — Можно ли ставить ксенон в противотуманные фары?

Ксенон в ПТФ — отдельная тема для разговора о его целесообразности и, конечно же, разрешённости по ПДД, а также условий такой разрешённости. Если говорить в общем, то ситуация тут во многом аналогична фарам ближнего и дальнего света. А теперь давайте выясним, можно ли ставить ксенон в противотуманки по ПДД в 2020 году, какой штраф за ксенон в ПТФ и какие условия для его установки.

В прошлой статье мы уже рассматривали нюанс установки лампочек газоразряда (что и называется «ксеноном») в головные внешние световые приборы. В частности, мы выяснили, что за него предусмотрено лишение прав, и оно незаконное. А законно только штрафовать водителя на 500 рублей, но в ряде случаев аннулировать регистрацию машины.

Законен ли ксенон в ПТФ в 2020 году?

Также, как и в прошлом материале, здесь мы обратимся за помощью к главному Техническому регламенту всех автомобилистов. Хотя прямой отсылки к нему в ПДД нет, но только в нём содержатся правила установки ксенона в противотуманные фары. Но давайте по порядку!

Правила дорожного движения мы обязаны знать и соблюдать. Пункт 3.4 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации говорит нам о том, что:

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

И в этом случае не допускают к дорожному движению такие автомобили.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

А вот типы световых приборов, в том числе противотуманки, и лампы, им соответствующие, определяет указанный выше Техрегламент.

1.3.8. Маркировка фар дальнего и ближнего света и противотуманных и классы установленных в них источников света должны соответствовать. 

Все внешние световые приборы, к коим относятся и противотуманные фары, разрешающие установку в них ксенона, имеют тип, аббревиатура которого начинается с буквы «D». С другой стороны, практически ни один тип противотуманки, в которой ксенон не установлен с завода, не начинается с неё. Исключение составляют разве что старые «японцы» и Audi Q7 несвежих поколений.

Это значит, что ксенон в противотуманных фарах не предусмотрен стандартно практически ни для каких ПТФ, которые с завода не комплектуются газоразрядными лампами. И устанавливать его в них нельзя.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7.

Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен. 

При каких условиях автокорректор и омыватель не нужны?

Но есть ещё небольшой ряд типов газоразрядных ламп, которые иногда имеют мощность светового потока всё же менее 2 000 люмен. Для них не нужны омыватель ПТФ и автокорректор.

К таким лампам относятся, к примеру, типы D8S и D6S. В целом, лампы, имеющие номинальную мощность менее 25 Ватт, нередко (но не всегда) светят пучком менее 2 000 люмен.

Однако, минус таких ламп заключается в том, что если Вы задались целью повышения видимости от противотуманок с ксеноном, то добиться таковой с лампами мощностью 25 Ватт и менее практически нельзя — они не светят.

Почему ксенон в противотуманных фарах бесполезен?

Начать следует в того, что ксенон всегда должен быть в линзах, которые сосредотачивают пучок света в одном направлении. Главное же преимущество рассматриваемых нами фар для тумана заключается в их рассеивании света. Да, ксенон в ПТФ можно поставить и без линз, чтобы он рассеивал свет, но это тоже не поможет, и ниже Вы узнаете, почему.

Свет с галогеновыми лампами из противотуманок рассеивается вниз, ксенон же рассеивается во всевозможные стороны, которые не ограничиваются его теневыми рамками.

Проблема в том, что в случае с ксеноном из-за его физических характеристик не выставить верхнюю границу направления пучка света, а в ПТФ именно чёткое расположение этой границы обеспечивает видимость в туман за счёт того, что не слепит самого водителя.

В случае же с ксеноном в противотуманках в сильный туман Вы просто будете видеть белую стену перед собой.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Впрочем, нужно отдать должное — в лёгкий туман, пасмурную погоду, ксенон с пучком света жёлтого цвета в ряде случаев освещает дорогу лучше галогеновых ламп именно в таких фарах.

Именно поэтому сегодня, 2020 год, многие автопроизводители, устанавливающие с завода ксенон в противотуманные фары, перестают даже называть эти фары противотуманными, а зовут «дополнительными фарами».

И в любом случае, практически каждый «счастливый» владелец самопального ксенона в противотуманных фарах практически гарантированно подвергается регулярным проклятиям встречных автомобилей. Ведь газоразрядные лампы в таком источнике света, пытающемся рассеять свет, слепят гораздо сильнее фар ближнего света.

Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?

В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.

Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций.

Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП).

А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.

Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:

  • постоянный,
  • проблесковый.

Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).

Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ

Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).

  • В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
  • В случае установки ксенона в противотуманные фары не соответствующего для газоразряда типа, Вы вносите изменение в конструкцию ТС и обязаны формально зарегистрировать такое изменение (но у Вас не получится, так как такой автомобиль не пройдёт сертификацию безопасности).
  • Кроме того, при установке ксенона в ПТФ, которые не предусматривают его установку, практически всегда меняется часть электропроводки, потому как ксенон требует более мощных проводов, а это, увы, тоже изменение конструкции машины.
Читайте также:  Медицинская справка для водительского удостоверения(прав) в 2020 - с наркологом и психиатром, где получить, срок годности, стоимость

При каких условиях по ПДД можно включать противотуманки?

Для справки, раздел 19 ПДД предписывает определённые условия, когда Вы можете ехать (или стоять) с включёнными противотуманками. К таким случаям относятся:

  • тёмное время, но только вместе с ближними или дальними огнаями и исключительно на неосвещённых дорогах,
  • остановка или стоянка на неосвещённых дорогах в тёмное время суток или в пасмурную/туманную погоду,
  • движение в пасмурную погоду или в туман (исключительно с ближними или дальними огнями),
  • применение как альтернатива ближнего света фар или же вместо дневных ходовых огней в светлое время суток.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhno-li-stavit-ksenon-v-protivotumannye-fary

Какой штраф за ксенон в противотуманках и основных фарах

Фары автомобиля оборудуются линзами, предусмотренными заводской конструкцией ТС. Инспекторы ГАИ внимательно следят за этим и выписывают штраф за ксенон, которые многие водители устанавливают на свои машины. Использование биксенона разрешено только в том случае, если они установлены на авто изготовителем.

Ксенон на фарах – нарушение ПДД, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа или лишение водительских прав. Наличие биксенона выявляется при визуальном осмотре ТС, в этих целях разрешено останавливать авто не только на контрольном пункте, но и на дороге, кроме мест, в которых задержка машины запрещена правилами ДД.

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Почему установка ксенона запрещена

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежатьНекоторые автолюбители не знают, разрешено ли использование газоразрядных фар. Биксеноновые линзы имеют массу преимуществ по сравнению с простыми галогеновыми лампочками, за счет этого пользуются популярностью у водителей:

  • интенсивное освещение;
  • широкая полоса яркого свечения, улучает водителю обзор;
  • при тумане, ливне лучи не рассеиваются;
  • презентабельный внешний вид авто.

Ксенон улучшает видимость автолюбителю, но законно или нет, использовать его для обеспечения безопасности на трассе.

Биксенон может принести пользу, но только при условии, что его установка будет выполнена на авто, чья конструкция позволяет монтаж данного типа фар. Самостоятельное оборудование машины ксеноном, закон запрещает – интенсивный свет ухудшает видимость автолюбителям, идущим по встречной полосе. А это может привести к ДТП. За такое нарушение водителю грозит штраф или лишение ВУ.

В каких случаях можно устанавливать газоразрядные фары

Использование ксеноновых фар действующим законом не запрещено, но при условии выполнения определенны требований.

Когда установка газоразрядных лампочек разрешена, и штраф не предусмотрен:

  • монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
  • газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
  • ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.

Если одно из условий соблюсти не удается – газоразрядные лапочки не предусмотрены конструктивными особенностями авто, то и установка ксенона запрещена. Иначе водителю грозит штраф.

Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:

  • взять разрешение у Госавтоинспекции;
  • пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
  • внести изменения в документы ТС.

Процедура потребует много времени – около месяца, но по ее завершению водитель может пользоваться ксеноном законно. Во сколько обойдется переоборудование авто зависит от ее характеристик (7-8 тыс. рублей).

Наказание за незаконную установку ксенона

На основании КоАП ст. 12.5 ч. 3, за монтаж запрещенных к использованию приборов предусмотрены соответствующие санкции – лишение ВУ до года с изъятием устройств, иногда штраф (ч. 1 КоАП). Авто ставится на стоянку, пока автолюбитель не снимет ксенон.

Лишить водительских прав могут только судебные инстанции. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол и отправляет его вместе с иском судье. Но чаще всего лишения ВУ избежать не удается. Штраф назначается в исключительных случаях.

Заменить изъятие ВУ на материальную ответственность можно, если переквалифицировать правонарушение по КоАП ст. 12.5 ч. 1. В данной части сказано, что за незаконный монтаж ксенона автолюбителю назначается штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Но это возможно только при условии участия в судебном процессе опытного юриста и отсутствии злого умысла у водителя.

Штраф или лишение ВУ распространяется и на следующие правонарушения:

  • ксенон стоит в противотуманках;
  • газоразрядные лампы находятся в прожекторах, установленных на крыше авто (штраф или лишение);
  • автолюбитель не был оповещен о наличие ксенона в туманках.

Последнее правонарушение используется как оправдание. Большинство автолюбителей доказывают, что приобрели ТС уже с ксеноном, но переубедить суд достаточно тяжело. Штраф назначается в исключительных случаях.

За незаконную установку биксенона предусмотрено изъятие ВУ, не следует монтировать приборы освещения в авто, конструкция, которого не позволит корректно работать фарам. Инспектор ГИБДД может назначить водителю штраф в зависимости от трактовки правонарушения. Иногда жестких санкций автолюбителю удается избежать, получив более легкое наказание.

Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/za-ksenon.html

Штраф за ксенон в 2020 году

Штраф за ксенон в 2020 году - в фарах, биоксенон, как избежать

Добрый день, уважаемый читатель.

Всего несколько лет назад пресса уделяла много внимания установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Сотрудников ГИБДД также довольно внимательно следили за установкой ксенона.

В 2020 году куда больше внимания уделяется светодиодным лампочкам, установить которые гораздо проще.

В этой статье речь пойдет о том, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар. Кроме того будут рассмотрены возможные штрафы за использование ксенона в 2019 и 2020 году:

Какие лампочки обеспечивают лучшую видимость?

Начнем с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек есть как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп обычно заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?

Сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?

Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней.

Обратите внимание, что фара разрабатывается исключительно для определенного типа лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фары.

Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.

Примечание. Если ксеноновые фары установлены на автомобиле с завода, то в них используются подходящие отражатели, т.е. видимость не ухудшается.

Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки

Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:

Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с «галогенными» отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, то есть не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт для водителей.

Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо.

В первую очередь это проблема для самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания.

Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего «обидчика», т.е. в машину с неправильно установленными ксеноновыми лампочками. Так что не стоит испытывать судьбу.

Во-вторых, распространено ошибочное мнение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном свято в это верят.

С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е.

реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с лампочками разных видов.

Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.

Лишение прав за ксенон до 2019 года

Ну а если Вы все еще хотите использовать ксеноновые фары, то стоит обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и к кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

До середины 2019 года судьи рассматривали использование ксеноновых лампочек, как нарушение, попадающее под часть 3 статьи 12.5 КоАП. То есть можно найти примеры постановлений, в которых нарушители были лишены прав за ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.

Штрафы за ксенон в 2019 и 2020 году

В июне 2019 года выпущено постановление пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Пункт 6 данного документа содержит следующую информацию:

6.

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Основные положения), влечет административную ответственность по части 1 статьи 12.4 КоАП РФ. При этом управление транспортным средством, на передней части которого установлены указанные световые приборы или световозвращающие приспособления, а также выпуск на линию такого транспортного средства подлежит квалификации соответственно по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ или части 3 статьи 12.31 данного кодекса….

При применении названных выше норм следует учитывать, что объективная сторона состава соответствующего административного правонарушения может иметь место только в случае одновременного несоответствия цвета огней и режима работы таких приборов требованиям, указанным изготовителем в эксплуатационной документации, а в случаях установления дополнительных световых приборов — проведенной оценке соответствия внесенных в конструкцию транспортного средства изменений (пункт 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям).

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Суть этого пункта сводится к тому, что лишение прав должно накладываться только за использование лампочек, у которых «неправильными» одновременно являются и цвет, и режим работы. Как правило, при установке ксеноновых лампочек цвет огней остается прежним. То есть на водителя может быть наложен только штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП:

Читайте также:  Автокредит (авто в кредит) в россельхозбанке в 2020 году - условия, рефинансирование

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • Размер штрафа составляет 500 рублей.
  • Кроме того, установка ксенона является самовольным изменением конструкции автомобиля, то есть в дополнение к штрафу возможно также принудительное аннулирование регистрации транспортного средства:

Прекращение регистрации за изменение конструкции

До 25 января 2015 года проверить автомобиль на наличие ксеноновых лампочек могли только на стационарном посту ГИБДД. Однако в 2020 это требование не действует, т.е. проверить фары автомобиля могут в любом месте (также как и светопропускание стекол).

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/za-ksenon.html

Какой штраф за ксенон?

Ксеноновые фары — весьма популярный осветительный прибор как у простых граждан, так и у любителей профессионального тюнинга.

Они яркие, мощные, долго служат и при этом отлично выглядят. Поэтому их ставят на все, что угодно — от спортивных автомобилей до машин, произведенных еще в советское время.

При этом встречается как кустарный ксенон, так и профессиональные ксеноновые фары.

Однако с точки зрения ГИБДД ксеноновые фары — не просто стильный и мощный источник света, а самостоятельно установленный осветительный прибор, не предусмотренный конструкцией и создающий опасность для дорожного движения. При этом ГИБДД имеет полное право так считать — самостоятельно установленный ксенон слепит встречных участников дорожного движения и создает массу аварийных ситуаций.

В связи с этим ксенон в России в большинстве своем запрещен. В этой статье мы рассмотрим наказание за самостоятельную установку ксенона и случаи, когда такие фары устанавливать можно без каких либо опасений.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Значительно дольше служат владельцу и реже требуют замены
  • Дают более сильное и интенсивное освещение

Минусы

  • Очень сильно слепят других участников движения
  • На практике значительно ухудшают видимость водителю.

Последний минус стоит отметить отдельно. Дело в том, что огромное число водителей просто вставляет себе ксеноновые лампы и продолжает ездить как раньше. Это значительно ухудшает видимость, хоть и дает более яркое освещение. Ксенон хорош только тогда, когда снабжен всеми дополнительными устройствами (регуляторами, омывателями) и правильно настроен. Кустарные ксеноновые фары приносят больше вреда, чем пользы.

Штраф

Интересен тот факт, что КоАП не предусматривает денежный штраф за ксенон. За такую на первый взгляд незначительную вещь сразу следует лишение прав. При этом срок весьма велик — от шести месяцев до года. Однако предусмотрен он именно за самостоятельно установленные ксеноновые осветители — на заводской ксенон такая мера не распространяется.

Так же получить значительно более серьезный штраф в последующим лишением прав можно за ксенон красного света. Это — грубейшее нарушение ПДД. Освещение в таком случае не только будет полностью несоответствовать ГОСТу, но и нарушит несколько других правил.

Однако все вышеперечисленное не значит, что ксенон в России использовать нельзя вообще. Он разрешен в том случае, если входит в базовую комплектацию автомобиля или если производителем предусмотрена сама возможность установки ксеноновых фар в конкретной модели автомобиля.

Оплатить штраф онлайн:

Что делать, если вас остановили за использование ксеноновых фар?

Ксенон — внешне заметное изменение конструкции автомобиля. Поэтому остановить автомобиль со слишком яркими фарами в 2020 году может любой сотрудник ГИБДД. Однако не каждый автомобилист знает, как правильно защитить себя даже в том случае, если он прав. Помимо стандартной проверки документов сотрудника ГИБДД вам стоит сделать следующее:

  • Внимательно следите за тем, как инспектор ГИБДД определяет у вас наличие ксенона. Сделать это «на глаз» он не может. Только открыв капот. А если он заглянет во «внутренности» вашего авто, то такая проверка будет уже считаться досмотром транспортного средства. Требуйте от инспектора вызова понятых и видеосъемки процесса;
  • Следите за самой проверкой внимательно, проверяйте правильность действий сотрудника. Он, опять же, не может провести осмотр без спецустройств и просто заглянув под капот. Требуйте отображения каждого его действия;
  • Внимательно следите за тем, как заполняется протокол. Во время его написания инспектор обязан разъяснить все ваши права и порядок обжалования. При этом обязательно поставьте приписку о том, что вы не согласны со штрафом, если действительно считаете, что его выписали несправедливо;
  • Помните, что в 2020 году задерживать ваш автомобиль и отправлять его на штрафную стоянку инспектор не может — это нарушение ваших прав как водителя и в целом незаконно. Так же у вас не могут снять номера.

В каких случаях возможно применение?

Таких случаев немного, всего два. Они служат теми редкими исключениями, которые допускаются ПДД. Итак, использовать ксенон можно:

  • В противотуманных фарах. При этом важную роль имеет сама конструкция противотуманных фар. Она должна соответствовать конструкции, разрешенной ГОСТом в 2020 году. Если же имеются отклонения, то вы получите не только штраф за использование несоответствующих стандартам осветительных приборов, но и за использование ксеноновых фар.
  • В некоторых автомобилях, заводская комплектация которых включает ксеноновые фары. Связано это с тем, что осветительные приборы в таких автомобилях сконструированы с учетом именно ксенонового цвета, что делает его применение безопасным и соответствующим ГОСТу.

Подведем итоги

Ксеноновые фары — устройство достаточно полезное. Но желание иметь фары лучшего качества не должно создавать угрозу для остальных водителей. Хотите иметь ксеноновые фары — подойдите к вопросу с умом.

Если это возможно, то постарайтесь установить такой вид ксенона, который будет не только соответствовать нормам, но и не будет мешать другим водителям и пешеходам.

Стоить это будет не дешево,  однако вы избавите себя от риска лишиться прав.

Загрузка…

  • Бесплатная консультация юриста:
  • Москва и область:
  • +7 (499) 653-73-40
  • Санкт-Петербург и область:
  • +7 (812) 425-30-53

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-ksenon.html

Штраф за ксенон

Здравствуйте, уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим, какое наказание за ксенон, поговорим о том, что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.

Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче.

Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги.

Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.

Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп.

Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения.

Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
— C — ближнего, R — дальнего, CR — двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
— HC — ближнего, HR — дальнего, HCR — двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);

— DC — ближнего, DR — дальнего, DCR — двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Разъяснения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Категория галогенных ламп накаливания имеет обозначение на их цоколе или колбе, которое начинается с буквы «H».

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы «D», в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.

99-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств» предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП «Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования» (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2020 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей

Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет — идет сразу лишение прав за ксенон.

Источник: https://zakon-auto.ru/info/narusheniya-pdd/ksenon.php

Лишение прав за ксенон в 2020 году — какое наказание, статья, могут ли, противотуманках, фарах, избежать

  • В фары транспортного средства должны устанавливаться только те лампочки, которые изначально были предусмотрены в конструкции, а следят за выполнением такого требования сотрудники ГИБДД.
  • В этом требовании есть здравая мысль, поскольку неправильно отрегулированные или непредусмотренные лампочки могут ослеплять других водителей, тем самым делая обстановку на дорогах небезопасной и провоцируя аварии.
  • И водители, которые устанавливают нештатный ксенон без всяких разрешений и документов, должны знать, могут ли лишить прав за ксенон в 2020 году.
Читайте также:  Прекращение регистрации транспортного средства (снятие с учета авто) через госуслуги в 2020 году - записаться, заявление

Осветительные приборы автомобиля — это очень важная часть, поскольку обеспечивает видимость дороги в темное время суток или же при неблагоприятных погодных условиях.

Они бывают многих типов, это галоген, ксенон, лампы накаливания или светодиоды, и поэтому разные варианты по-разному выглядят и эксплуатируются.

Если же водитель заменит лампочки автомобиля на ксеноновые — это однозначно будет нарушением, поскольку это нельзя назвать переоборудованием, скорее это квалифицируется как использование нештатного оборудования в приборах освещения транспортного средства.

Лишают ли прав за ксенон в линзах? Точного ответа нет, все зависит от ряда особенностей.

  1. Инспектор ГИБДД, который остановил автомобиль, должен иметь при себе инструментарий для исследования осветительного прибора и измерения света на соответствие нормам, установленных законом.
  2. Возможно привлечение технических экспертов, которые оценят соответствие техники той, которая должна быть установлена в машине или другом транспорте, а также распишутся в протоколе.
  3. В ходе составления протокола также могут не только определить предварительное наказание, но и изъять приборы, не соответствующие закону, либо же забрать машину на штрафстоянку, если демонтировать не позволяют условия или погодная обстановка.

Первоначальные данные

Таким образом, можно сказать, что считается нарушением, если водитель самовольно установил не предусмотренные конструкцией машины фары или не отрегулировал их по требованиям ГОСТ.

Именно на основании этого применяется административное наказание, и нет никакой разницы, в основной свет, или противотуманный, была установлена ксеноновая лампочка, без согласования и разрешения ее применение в несовместимых фарах повлечет за собой только один исход — в виде лишения водительских прав.

Для чего его ставят

Решение об установке ксенона обычно принимают, чтобы улучшить освещение дороги и видимость объектов, встречающихся в пути.

Ведь этот тип освещения — один из лучших на данный момент, поскольку не слепит водителей при правильной настройке, дает ровный и интенсивный свет, который обладает вполне четкой границей видимости.

К тому же, ксеноновые лампочки служат намного дольше, чем те же галогеновые осветительные приборы, а это значит, что примерно раз в пять реже в сравнении с ними придется менять ксеноновый свет.

Кроме того, ксеноновый свет еще и намного красивее остальных, так как наиболее сильно похож на дневной солнечный свет, и поэтому же слабее нагружает глаза водителя.

Эффект усиливается, если добавить к лампочкам линзы, дающие эффект “ангельских глазок”, поэтому ксенон часто используется любителями моддинга автомобилей и способен создать ажиотаж в автосообществе.

Но все усложняется тем, что не каждый автомобиль может быть модифицирован добавлением ксенонового света, но если это предусмотрено конструктивно, то никаких проблем с этим не возникнет.

Какими нормативными актами регулируется (статья)

Прежде всего использование предусмотренных конструкцией транспортного средства фар оговаривается в Правилах эксплуатации транспортных средств, и частично — в ПДД, ведь своевольная замена элементов освещения или неправильная регулировка вполне могут квалифицироваться как ненадлежащее обслуживание автомобиля и даже неисправность.

Но несмотря на то, что при оформлении ксенонового нарушения применяется общее понятие о непригодности автомобиля для использования, за него полагается довольно четкое наказание.

Конкретно наказание за использование несанкционированного ксенона уложено в пункте 3 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).

В нем написано, что если водитель будет задержан сотрудником ГИБДД за использование ксеноновых лампочек или фар ненадлежащего цвета, а также неправильно работающих световых приборов, то его лишат прав, при этом другого варианта наказания попросту не существует, и на вопрос, можно ли получить штраф за ксенон, вполне можно ответить, что нет, ведь только процедура лишения прав за ксенон пока является ответственностью за данное правонарушение.

А более четко и однозначно о наказании за ксенон говорит Постановление ГИБДД от 2010 года в виде разъяснения.

Лишают ли водительских прав за ксенон

Естественно, что по действующему законодательству за ксенон, который был неправомерно установлен в фары, если он не предусмотрен комплектацией, полагается лишение водительских прав как единственно возможный вариант наказания.

При этом никаких других вариантов даже не предусмотрено. Не только за само наличие ксенона могут наказать водителя, но и за его неправильную регулировку, но есть оговорка, что если машину уже не производят, то можно вполне использовать световые приборы с других транспортных средств.

Но только после того, как этот вопрос будет исследован независимыми экспертами и они примут решение о возможности такого переоборудования, а также оценят уже сделанную работу и поспособствуют выдаче документов сотрудниками ГИБДД, от которых необходимо получить еще одно предварительное разрешение на переоборудование.

Как его легализовать в противотуманках (фарах)

Чтобы легализовать ксенон в основном или противотуманном освещении, необходимо правильно провести его замену.

Чаще всего нужно будет заменить фары, поскольку ксенон требует особого подхода, например вместо рассеивателя необходимо собирать лучи в пучок и направлять его вперед, в направлении движения автомобиля.

Для этого вначале нужно обратиться к независимым экспертам, которые есть в большинстве крупных населенных пунктов России, они проводят обзор документации и самого автомобиля, а также выписывают предварительное разрешение, если переоборудование допустимо.

После того, как добро от экспертов получено, необходимо обратиться в технический отдел ГИБДД, где сотрудник еще раз осматривает машину и документы, выданные экспертами, после чего окончательно разрешает или запрещает устанавливать ксенон.

  • Далее автомобилист может либо обратиться в специализированные центры, где ему произведут замену и выдадут соответствующие документы, либо же в сторонние СТО, где должен стоять знак о том, что было заполнено заявление-декларация о проведенных работах, подкрепив это фотографиями процедуры, на которых видно, какая именно техника устанавливалась.
  • Не последней важности требованием будет и предоставление сертификатов качества на установленную технику.
  • Далее снова необходимо обратиться к независимым экспертам, предоставив вышеуказанную документацию, там же проверяют машину на правильность установки и регулировки, после чего ставят отметку о соответствии.
  • Далее водитель просто едет в ГИБДД и получает там новый птс и диагностическую карту с указанием переоборудования.

Когда можно устанавливать

Прежде всего, устанавливать ксенон можно тогда, когда это разрешено соответствующими органами, в этом случае можно проводить любые работы по переоборудованию, главное — чтобы результат соответствовал установленным требованиям к эксплуатации автомобиля.

Кроме того, без ограничений можно ставить ксеноновые лампы в те фары, которые изначально приспособлены для такого света, об этом свидетельствует маркировка D на них.

Необходимо выбирать лампы и по маркировке, ведь цоколи могут быть разными, если речь идет о разных блоках розжига, поэтому следует либо брать то же, что стояло раньше, либо смотреть на самих фарах тип цоколя, в некоторых случаях такая информация есть.

Какое наказание грозит за первый раз

Нет никакой разницы, сколько раз было совершено правонарушение в виде установки нелегального ксенона в фары транспортных средств.

Некоторые говорят, что за первый раз, когда был обнаружен ксенон, могут только выписать штраф или вовсе дать предупреждение водителю.

Но в современной законодательной системе таким полумерам нет места, и даже при первом оформлении нарушения, связанном с неправильным использованием ксенона, полагается лишение прав.

При этом водитель конечно может обжаловать наказание, ведь вопрос о нем решается на судебном заседании, но обычно судебные органы учитывают больше мнение технических экспертов ГИБДД, и оставляют предварительное наказание без изменений.

Скорее всего, на инспектора не подействует оправдание о том, что в фарах стоит не ксенон, а другой тип ламп, а сам осветительный прибор работает без нарушений.

К слову, определить наличие ксеноновых ламп в фарах может только технический эксперт и только на стационарном посту, поэтому если ситуация с остановкой инспектором происходит на дороге или улицах города, то служащий не имеет права оформлять протокол, пока подозрения не подтвердит уполномоченное лицо.

На какой срок можно остаться без прав

За наличие ксенона в фарах можно получить лишение прав на достаточно большой срок. Он стартует от 6 месяцев и может увеличивать до года без водительского удостоверения.

  1. Отсчет начинается с момента вердикта судьи, когда у водителя изымаются права, но ни больший, ни меньший срок, назначить водителю не могут.
  2. Кроме того, лишить прав могут и в тех случаях, когда ксенон отрегулирован и стоит законно, но в комплекте с ним нет омывателей фар и автокорректора, необходимых для обеспечения должной работы приборов, а также исключения возможности ослепления водителей при смене положения машины или ее загруженности.
  3. Видео: лишение прав за свет

Какой предусмотрен штраф

Учитывая действующее законодательство, можно сказать, что за неправомерное использование ксенона штрафа не предусмотрено вообще, если только водитель в суде не докажет, что нарушение нужно будет квалифицировать не по части 3 статьи 12.5, а по части 1, и в таком случае штраф действительно будет назначен — в размере 500 рублей.

К слову, такая переквалификация происходит очень редко, и возможна только если у водителя есть неопровержимые доказательства его невиновности или наличия другого нарушения, которое как раз и будет поводом для применения другого пункта.

Как избежать взыскания

Если водитель хочет избежать взыскания за незаконный ксенон, сделать это достаточно сложно.

Конечно, самым простым вариантом будет пользоваться теми фарами, которые предусмотрены в автомобиле конструктивно, не меняя в них лампочки и никак не переоборудуя, при этом не задумываясь, законно ли это.

Можно возить изначально предусмотренные лампочки с собой, и при остановке инспектором, если с ним нет технического эксперта, заменить лампы с ксеноновых на разрешенные.

И наконец, остается вышеописанный способ, который наиболее сложный, но при этом подходящий тем, кто не хочет иметь проблем с инспектором, но в то же время желает ездить с ксеноном — переоборудование.

  • При возникновении претензий будет достаточно показать полицейскому документы с внесенными примечаниями о переоборудовании и тогда никаких проблем не будет, как их и не будет, если фары изначально были задуманы как ксеноновые.
  • Ксеноновые фары выбираются многими водителями, поскольку они обеспечивают более приятный и эффективный свет, а также имеют гораздо больший ресурс, нежели другие типы освещения.
  • Но использовать их нужно только осторожно, ведь когда ксенон не предусмотрен конструкцией, и нет разрешения от ГИБДД на переоборудование, за использование такого освещения вполне могут назначить лишение прав на срок до года, и на вопрос, надо ли пересдавать на права после такого лишения, можно ответить, что конечно, пересдача теории потребуется обязательно.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/lishenie-prav-za-ksenon/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector