Недостаточная правовая грамотность вредит в первую очередь самим автолюбителям. Например, далеко не всем участникам дорожного движения известно, что такое Европротокол при ДТП и как его оформлять. Однако эта информация считается крайне важной. Ведь самостоятельная подготовка документов по аварии значительно сокращает процесс разбирательств.
Причем по оценкам специалистов в будущем количество водителей, желающих напрямую общаться со страховой компанией, будет только расти. И хотя уже часть наших сограждан знает, в каких случаях составляется Европротокол при ДТП, само заполнение бланка по-прежнему вызывает много вопросов. Эта статья даст на них исчерпывающие ответы.
Как бесплатно скачать бланк Европротокола
В российском законодательстве понятие Европротокола отсутствует. Слово заимствовано из европейской практики, где водители оформляют аварии без привлечения полиции в 80% случаев. В России Европротоколом называют и процедуру самостоятельного заполнения бумаг участниками аварии, и официальный документ, в котором фиксируются обстоятельства происшествия — Извещение о ДТП.
Поскольку многие автовладельцы ищут сведения о том, где в 2020 году взять бланк и пример оформления Европротокола для фиксации ДТП , мы предоставили всю необходимую информацию в этом обзоре, включая и сами документы.
Новый бланк Европротокола введен банком России с 20.10.2017. Он действует для всех договоров ОСАГО, заключенных после указанной даты. Отличить новую форму можно по записям в правом верхнем углу:
Приложение 2 к Указаниям Банка России от 14 ноября 2016 года № 4192-У…
Приложение 5 к Положению Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П…
Предыдущие формы Извещения о ДТП утверждались МВД РФ. Скачать актуальный бланк Европротокола можно ниже по ссылке.
Скачать бланк Европротокола
Водители, оформившие полис ОСАГО до 20.10.2017, на время его действия, могут использовать бланки, выданные страховой компанией при заключении договора, — форму, утвержденную Приказом МВД РФ № 155 от 01.04.11. Надпись в правом верхнем углу должна ссылаться на соответствующий документ.
Бланки практически не отличаются, а то, как составляется Европротокол при ДТП, логичнее всего рассмотреть на примере новой формы Извещения.
Извещение о ДТП заполняется при любой аварии, где причинен вред:
- имуществу других физических или юридических лиц;
- жизни и здоровью людей, включая пассажиров транспортного средства.
Оформление по Европротоколу возможно:
- если в ДТП участвовало 2 автомобиля;
- нет пострадавших;
- оба водителя застрахованы по ОСАГО;
- причинен вред только автомобилям-участникам;
- между участниками нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП и причиненного ущерба;
- сумма ущерба не больше 50 000 рублей (в рамках пилотного проекта для жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей — не больше 400 000 рублей, при условии фиксации аварии на устройства, поддерживающие ГЛОНАСС).
Если все критерии выполнены, водители могут приступать к заполнению Европротокола.
Извещение о ДТП состоит из трех листов — двух бланков для участников и Инструкции по заполнению документа. Лицевая часть второго бланка — самокопирующаяся. При заполнении первого экземпляра Европротокола, информация отпечатывается на втором. Если документ скачан из интернета, потребуется заполнить оба экземпляра вручную.
Вот основные правила, диктующие автолюбителю как самостоятельно составить Европротокол без ГИБДД, чтобы получить страховку:
- Вносить сведения в поля документа необходимо шариковой ручкой, чтобы на втором листе оставался четкий отпечаток.
- Писать разборчиво, лучше печатными буквами.
- Обязательно заполнение обеих страниц бланка для каждого водителя.
- Все исправления должны быть заверены подписями.
Для оформления ДТП по Европротоколу используется только один комплект Извещений. Неважно, кто из водителей его представит.
Пошаговая инструкция по заполнению Европротокола
Лицевую форму Извещения о ДТП водители оформляют сообща на месте аварии, чтобы избежать противоречий об обстоятельствах происшествия. Если в этой части документа присутствуют исправления, они должны быть заверены подписями обоих водителей. На лицевой стороне протокола размещены 18 пунктов.
Пункт 1. Место ДТП. Указывается адрес, по которому произошло столкновение, — город, улица, ближайший дом. Например: гор. Москва, ул. Шолохова, д. 18.
Если авария произошла на перекрестке, указывается пересечение улиц. При столкновении за пределами населенного пункта в протокол вписывается название трассы, километр и направление.
Пример: Е95 154 км, направление — из Санкт-Петербурга в Москву.
Пункт 2. Дата ДТП вносится в формате: ДД.ММ.ГГГГ ЧЧ:ММ, где ЧЧ:ММ — время происшествия.
Следующие пункты Извещения о ДТП должны быть заполнены согласно критериям Европротокола. При несоответствии необходимо вызывать полицию.
Пункт 3. Количество поврежденных ТС — 2.
Пункт 4. Количество раненных и погибших (п. 4) — ставятся прочерки или нули.
Пункты 5 и 6. Проставляются галочки «Нет» в пункте о проведении освидетельствования на состояние опьянения (п. 5), а также разделах по материальному ущербу другим транспортным средствам и другому имуществу (п. 6).
Пункт 7. Указываются свидетели происшествия — Ф.И.О., адрес, телефон, при их наличии. Если свидетели — пассажиры из автомобиля участника, их фамилии следует подчеркнуть для уточнения. При отсутствии — ставится надпись «нет свидетелей».
Пункт 8. Галочка «Нет» в поле «Оформление сотрудниками ГИБДД».
Пункты с 9 по 17 водители заполняют каждый для своего транспортного средства. Для ТС «А» — правый столбик, ТС «Б» — левый. Для пунктов 9–12 сведения берутся из следующих документов:
- свидетельства транспортного средства;
- водительского удостоверения;
- доверенности (при наличии);
- страхового полиса.
Советуем сверить информацию с указанными документами другого водителя перед проставлением подписи. Полис ОСАГО можно проверить на сайте РСА в онлайн-режиме.
Пункт 13. Место первоначального удара. Нужно выбрать транспортное средство, соответствующее ТС участника (грузовой или легковой автомобиль, мототранспорт), и указать стрелкой, куда пришелся первый удар.
Пункт 14. Характер и перечень повреждений. Описывается характер повреждений и детали, на которых они произведены.
При описании характера повреждений используются слова — царапина, вмятина (деформация), разрыв (трещина). Следует составить полный перечень видимых наружных повреждений.
Иначе страховщик может решить, что неуказанные поломки получены при других обстоятельствах. Внутренние повреждения устанавливает экспертиза.
Пункт 15. Замечания. Сюда можно внести обстоятельства аварии, не указанные в п. 16 протокола. Здесь же ставятся подписи водителей, удостоверяющие правильность оформления своих данных на лицевой стороне протокола.
Пункт 16. Обстоятельства ДТП. Вносятся отдельно по каждому автомобилю. Водитель ТС «А» заполняет правый столбик, водитель ТС «Б» — левый. Каждый участник должен внимательно прочитать варианты маневров и отметить пункты, соответствующие своему поведению на дороге. В конце указывается количество выделенных пунктов.
Пункт 17. Схема ДТП. На плане нужно отразить место столкновения и положение машин относительно друг друга и объектов дорожной инфраструктуры. Помечаются названия улиц. Важно нанести все объекты, доказывающие виновность или невиновность водителей — направление движения, дорожные знаки, разметку.
Пункт 18. Подписи водителей, удостоверяющие отсутствие разногласий по п. 14, 15, 16, 17. После заполнения данного пункта не допускаются односторонние изменения лицевой стороны протокола.
Обратная сторона Европротокола дополняет информацию по происшествию. Ее каждый водитель заполняет самостоятельно в ближайшее удобное время и подписывает единолично. На обратной стороне 7 пунктов.
Пункт 1. Галочкой отмечается, водитель какого транспортного средства — «А» или «Б» заполняет вторую часть Извещения о ДТП.
Пункт 2. Обстоятельства ДТП. В этом пункте описываются маневры машин и действия водителей до, во время и после аварии. Что характерно, многие водители до сих пор не знают, как заполнить обстоятельства ДТП. Здесь все предельно просто — писать нужно коротко и по делу, отражая все значимые факты происшествия:
- дату;
- время;
- место происшествия;
- направление движения;
- примерную скорость автомобиля;
- какие действия и маневры совершали водители.
Пункт 3. ТС находился под управлением собственника или иного лица — галочкой отметить пункт, соответствующий обстоятельствам.
Пункт 4-5. Участие более двух транспортных средств (п. 4) и ущерб, причиненный другому имуществу (п. 5). По Европротоколу ставятся прочерки во всех полях.
Пункт 6. Может ли ТС передвигаться своим ходом. «Да» или «Нет» выбрать галочкой.
Пункт 7. Примечание. В этом разделе можно написать другие важные сведения, не указанные в других пунктах, например, информацию о фиксации происшествия видеорегистратором.
- Для наглядного и более полного восприятия информации рекомендуем скачать образец заполнения Европротокола.
- Скачать образец заполнения Европротокола
- Можно даже с помощью описанной выше инструкции попробовать самостоятельно заполнить бланк — приобретенные благодаря такой тренировке навыки не будут лишними.
Как заполнять по КАСКО
Автолюбителей, застраховавшихся по КАСКО, традиционно интересует стандартный вопрос, можно ли по Европротоколу обратиться в страховую компанию и получить возмещение. Таким водителям не стоит сомневаться, так как для этих целей и внедрялась вся эта система оформления. Соответствующие Указания ЦБ РФ опубликовал 01.10.2014 в Вестнике Банка России. Порядок заполнения Извещения о ДТП идентичен ОСАГО.
Что делать после составления документа
Подать документы по ДТП, оформленном без ГИБДД, в страховую компанию должны оба участника. У виновника на это есть 5 рабочих дней, у пострадавшего — 15 календарных, за вычетом выходных и праздников. Договор между страхователем и страховщиком может предусматривать иные сроки извещения для виновного водителя.
Однако следует учитывать, что страховая компания сама определяет, кто виноват в аварии, и её мнение может отличаться от решения водителей-участников. Поэтому рекомендуем обратиться к страховщику как можно быстрее.
Регламент Европротокола позволяет пострадавшей стороне требовать возмещение ущерба как в своей страховой фирме, так и в компании виновника ДТП. Спровоцировавший аварию предоставляет материалы своему страховщику, и многих в этой ситуации беспокоит, что будет с виновником ДТП, если Европротокол составлен неправильно.
Такие тревоги оправданы — неверное составление документов чревато отказом страховой компании от выплаты страхового возмещения. В этом случае пострадавший водитель может обратиться в суд с иском к виновнику. Помимо оплаты ущерба от аварии, ответчику грозят расходы по покрытию судебных издержек. Решение страховщика можно оспорить в судебном порядке.
Источник: https://AvtoPravil.net/pravila-oformleniya-evroprotokola.html
Заполнение европротокола при ДТП – образец и правила для 2020 года
Для большинства автовладельцев 2015 год ознаменовался серьезными изменения в правилах оформления ДТП. Ранее происшествия на дороге фиксировались участниками в присутствии сотрудников ГИБДД. Сейчас оформить ДТП можно и без вызова полиции.
Когда можно обойтись без ГИБДД
Необходимость вызова соответствующих органов на место аварии регламентируется определенными критериями:
- В ДТП задействованы только два транспортных средства.
- Среди пассажиров и водителей нет жертв, отсутствуют травмы.
- В результате аварии пострадали только ТС участников.
- У обоих водителей есть страховка ОСАГО с актуальным полисом.
- Стороны готовы разойтись без конфликтов, не выясняя причины случившегося.
- Оба водителя согласны на упрощенную регистрацию происшествия.
Обратите внимание: если хоть одно из условий не соблюдено, вызов сотрудников ГИБДД обязателен.
Как самим оформить ДТП
Процесс самостоятельного оформления дорожно-транспортного происшествия регламентируется ГИБДД РФ. Осуществить процедуру можно как с применением извещения об аварии, так и без него.
В случае, если оформление европротокола не производится, необходимо выполнить следующие действия:
- Записать телефонные номера очевидцев происшествия.
- Зафиксировать произошедшее на камеру (фото или видео).
- Начертить соответствующую схему.
- Проставить под ней подписи всех участников.
- Освободить проезжую часть от пострадавших ТС.
- Обратиться в ГИБДД для того, чтобы документально зафиксировать факт происшествия.
Так называемое «извещение об аварии» выдается каждому, кто открывает полис ОСАГО. Для тех, кто не знает, как оформить европротокол при ДТП, предусмотрен ряд правил:
- Писать шариковой ручкой, расположив бланк европротокола на жесткой поверхности. Благодаря этому текст хорошо пропечатается на втором листе.
- Лицевая сторона документа заполняется обоими участниками ДТП. Для каждого из них отведена отдельная колонка. После разделения листов каждый из водителей пишет на обороте своего листа.
- Лицевую сторону подписывают оба водителя по два раза (под информацией и согласием). На оборотной стороне должна стоять только подпись владельца этого документа.
Если после разъединения бланков потребовалось что-то подкорректировать, внесенные поправки заверяют обе стороны своими подписями.
Инструкция по заполнению
Имеется несколько рекомендаций относительно того, как заполнить европротокол. Указанное извещение очень важно в случае самостоятельной регистрации происшествия. При утрате или утере фирменного бланка можно скачать его ниже.
Пока два листа скреплены между собой, следует оформить лицевую сторону бумаги. Для водителей предусмотрены раздельные колонки, которые каждый заполняет самостоятельно. После разделения документа оба участника аварии оставляют пометки на оборотных сторонах. Каждый делает это на своем листе, вне зависимости от мнения оппонента.
Скачать документ в Word [108.00 KB]
Лицевая часть
Ее тщательное и корректное заполнение наполовину облегчает всю процедуру, поэтому отнестись к данному мероприятию следует максимально внимательно.
На лицевой стороне вносятся следующие сведения:
- Информация о месте, где произошла авария.
- Дата и время происшествия.
- Сведения о непосредственных участниках произошедшего.
- Данные очевидцев.
- Информация о страховой организации каждого из пострадавших.
- Список повреждений каждого автомобиля.
- Сведения об обстоятельствах произошедшего.
- И пр.
Если ориентироваться на образец заполнения европротокола, в каждой графе следует проставить необходимые ответы.
Скачать документ в Word [122.00 KB]
Описание ущерба
Для этого отводится 14-й пункт документа. Видимые повреждения должны быть отмечены максимально кратко и лаконично. Не стоит расписывать не поддающиеся визуальному осмотру поломки. Этим в дальнейшем займутся эксперты. Участнику ДТП достаточно отметить все трещины, царапины и вмятины, возникшие в результате аварии.
При составлении бумаги обращайте внимание на действия своего «коллеги по несчастью». Порой недобросовестные автовладельцы приписывают в документ поломки, которые имелись ранее и никак не являются результатом произошедшего.
Обстоятельства
В 16-ом пункте европротокола при ДТП необходимо обозначить маневры ТС, которые предшествовали дорожно-транспортному происшествию. Поскольку на выбор автовладельца предлагается несколько вариантов, следует быть очень внимательным при проставлении отметок в соответствующих полях.
Важно не ошибиться в терминологии. Словосочетание «на стоянке» предполагает нахождение ТС на автомобильной парковке или аналогичном месте во дворе, в непосредственной близости от проезжей части. Стоянкой не считается остановка транспортного средства при движении. Если было совершение обгона, отметить следует пункты «обгонял» и «менял полосу».
В случае, когда не удалось вместить в данный раздел всю информацию, ее можно обозначить в графе замечаний.
Схема аварии
Ее составление является обязательным при самостоятельном разрешении конфликта. Потребуется выполнить следующие действия:
- Обозначить контуры проезжей части.
- Указать название шоссе, улиц, трасс.
- Стрелкой отметить направление движения.
- Показать итоговое расположение авто после аварии.
Не лишним будет обозначить светофоры, разметку, и иные факторы, относящиеся к движению ТС.
Оборотная сторона
Заполняется после внесения на лицевую всех необходимых сведений. Причем бланки европротокола следует разъединить, предоставляя «коллеге» отдельный экземпляр. Фиксация требуемой информации на этом участке листа осуществляется каждым из водителей самостоятельно.
Пустые колонки зачеркиваются крестом или символом Z. Если предложенного места недостаточно, допустимо воспользоваться обычным листом. В основном документе при этом ставится пометка о наличии дополнительного приложения. Последнее заверяется обоими водителями с указанием того, кому конкретно оно принадлежит.
Иногда оформление ДТП по европротоколу оказывается невозможным ввиду порчи или утери бумаги. Чтобы обезопасить себя от подобной ситуации, можно скачать бланк на сайте и сделать его копию. При необходимости использования документа его лицевые стороны следует заполнять абсолютно идентично.
Оповещение страховой компании
Для этого законом предусмотрен 5-ти дневный срок (не считая праздники и установленные выходные дни). В течение 15-ти дней ТС не должно ремонтироваться или быть утилизировано, если страховая компания не давала на этот счет соответствующих указаний.
Помимо извещения об аварии, в страховую компанию следует предоставить имеющиеся фото- и видеозаписи с места ДТП. Потребуется так же написать заявление о том, что записи подлинны и всяческой обработке, монтажу не подвергались.
Заполнить европротокол несложно – если все сделать правильно, процедура займет совсем немного времени.
Источник: https://AutoLawyer.guru/dtp/zapolnenie-evroprotokola/
Правила оформления ДТП по европротоколу в 2020 году
Правила оформления ДТП по европротоколу в 2020 году являются альтернативой долгой и непростой процедуре оформления автопроисшествия при помощи работников ДПС.
Каждый опытный водитель знает, что полностью безаварийное вождение автотранспорта в принципе невозможно, несмотря на всё мастерство и длительный стаж.
Как говорят на этот счёт шофёры: «Никогда не загадывай заранее — не въедешь ты, так въедут в тебя».
До недавних пор процедура оформления автоаварий производилась исключительно работниками Госавтоинспекции.
В результате попавшим в ДТП водителям приходилось часами ждать прибытия наряда инспекторов, особенно в «урожайные» на автомобильные происшествия дни. Чтобы упростить весь процесс, в 2011 г.
был принят законопроект об упрощённом способе оформления дорожных аварий – так называемый европротокол.
Что такое европротокол
Сначала кратко рассмотрим, что представляет собой данный способ оформления аварий. Под термином «европротокол» подразумевается особая, упрощённая форма фиксации дорожных автопроисшествий. В отличие от стандартной процедуры с участием сотрудников Госавтоинспекции, европротокол при ДТП в 2020 году позволяет двум водителям оперативно оформить незначительные столкновения, не создавая пробок на трассе, и не отнимая лишнего времени друг у друга.
Упрощённая схема была утверждена в 2011 г. внутренним приказом по МВД, однако из-за некоторых недоработок и нестыковок с прочими нормативными актами, европротокол на начальной стадии применялся водителями в крайне редких случаях (в 2013 г. – ок.
5%). Однако, в результате внесённых корректив и дополнений в правила оформления ДТП по европротоколу, он стал использоваться гораздо чаще. Так, по данным за 2017 г., почти четверть всех автомобильных аварий обходилась без вызова инспекторов ГИБДД.
Также рост числа дорожных происшествий, оформленных по упрощённой схеме, связан с более широким распространением видеорегистраторов и сотовых телефонов с функцией видеозаписи. Таким образом, участники незначительных ДТП могут самостоятельно документально зафиксировать все обстоятельства и последствия столкновения, подкрепив их фотоснимками и видеозаписями.
Раньше, при разборе обстоятельств аварии, инспектора и судьи относились к фото и видеодокументам как ко второстепенным доказательствам.
Но с прошлого года в нормативные акты были внесены дополнения, в результате которых записи видеорегистраторов, камер уличного наблюдения и мобильных телефонов рассматриваются как основная улика.
Единственно, что в спорных моментах следователь или судья может отправить запись на экспертизу, с целью установления её подлинности.
Введение европротокола при фиксации аварий позволил решить сразу несколько задач:
- Существенно уменьшилась нагрузка на сотрудников автоинспекции.
- Сократилось количество пробок на дорогах, вызванных незначительными авариями.
- Виновникам незначительных дорожных происшествий европротокол дал возможность избежать административного наказания в виде штрафа.
- Сокращение времени на процедуру оформления мелких автоаварий.
Когда возможно использование европротокола при ДТП в 2020 году
Следует учесть, что воспользоваться упрощенной схемой оформления возможно далеко не всегда. Согласно нормативным актам, использовать европротокол для оформления ДТП разрешается в следующих ситуациях:
- В результате происшествия не были нанесены существенные травмы людям – прохожим, пассажирам или самим водителям.
- Общая сумма причинённого в ДТП ущерба составляет менее 50 тысячей рублей.
- Если один из водителей, участвовавших в дорожном происшествии, добровольно признаёт себя виновным в произошедшей аварии и готов предоставить своё авто для произведения экспертизы.
- При аварии не пострадало имущество третьих лиц: других автовладельцев, пешеходов, уличные объекты и постройки.
- Оба гражданина, находившихся за рулём столкнувшихся автомобилей, согласны на оформление аварии в упрощённом формате.
- Оба водителя имеют на руках действующие страховые договора обязательного автострахования.
- Число автомобилей, участвовавших в аварии не должно быть больше двух. При этом стоит учитывать, что прицеп считается самостоятельным транспортным средством. Поэтому при столкновении с автомобилем, буксирующим прицеп, упрощённый вариант фиксации не разрешается.
Когда соблюдены все перечисленные выше условия, то участники аварии имеют полное право самостоятельно зафиксировать все нюансы произошедшего и заполнить европротокол, не вызывая на место происшествия работников ДПС.
Оценка ущерба при составлении европротокола
Одним из обязательных условий, при которых возможно упрощённое оформление автомобильного происшествия, является потолок размера ущерба в 50 тысячей. Однако, далеко не каждый автовладелец обладает достаточными познаниями относительно рыночной стоимости запчастей и расценок на те или иные ремонтные работы. В итоге может оказаться, что реальные убытки значительно превосходят определённый нормативами максимум.
В этой ситуации пострадавший водитель может рассчитывать на возмещение от страховой компании лишь указанной в протоколе суммы.
Если же реальная стоимость ремонта значительно превысит компенсационную выплату, то выплачивать разницу автовладельцу придётся из собственного кармана.
Вероятность попытки взыскать разницу с виновника или компании-страховщика в судебном порядке практически равна нулю.
Во избежание этого, при имеющихся сомнениях в стоимости ущерба лучше воздержаться от заполнения упрощённого протокола, вызвав наряд ДПС.
В этой ситуации вы сможете в случае необходимости взыскать с виновника аварии полную стоимость причинённых им убытков. Другой вариант – обратиться за помощью к аварийному комиссару.
Аварийный комиссар, это специалист, обычно служащий в страховой фирме. Однако, комиссаром может являться и частный предприниматель, имеющий на это соответствующую лицензию.
В сферу профессиональных обязанностей комиссара входит помощь своим клиентам в случае дорожного происшествия, прежде всего установка факта наступления страхового случая.
Кроме этого, круг его деятельности весьма широк – оказание юридической помощи на месте ДТП, составление схемы происшествия, фото и видеофиксация ключевых моментов, предварительная оценка ущерба, помощь в заполнении протокола.
В исключительных случаях он также может оказать медицинскую и психологическую помощь пострадавшему лицу.
В ряде случаев услуги аварийного комиссара предоставляются бесплатно, в качестве дополнительной услуги при приобретении полиса ОСАГО или КАСКО. В этом случае за вызов специалиста клиенту платить не придётся.
В остальных ситуациях выезд комиссара придётся оплачивать отдельно. Чтобы узнать стоимость вызова следует связаться с представителями своей страховой компании.
Многие попавшие в аварию водители отказываются от платных услуг комиссара, но в ряде ситуаций это поможет избежать излишних затрат на самостоятельный ремонт пострадавшей машины.
Образец извещения о ДТП по европротоколу
Бланки протоколов для самостоятельного заполнения можно получить в страховой компании, где вы приобретали полис обязательного автострахования. Данные бланки выдаются бесплатно, а вместе с ними каждому автовладельцу предоставляется памятка о правилах их заполнения. Также вы можете ознакомиться с образцом заполнения извещения о ДТП по европротоколу на нашем сайте. С момента своего введения и до сей поры типовые бланки протокола не подвергались изменениям, также остались неизменными правила их заполнения.
Если бланки были полностью использованы, или утеряны/испорчены, то вы можете получить у компании-страховщика новые. Кроме того, при аварии разрешается заполнить бланк извещения, взятый у второго водителя.
Чтобы документ был принят к рассмотрению страховщиком, он должен составляться в полном соответствии с установленными требованиями. Недопустимо составление извещения на обычной бумаге или на порванном, истёртом, испачканном бланке.
Старайтесь не допускать при заполнении бланка различных ошибок и исправлений. В спорной ситуации они могут быть истолкованы не в вашу пользу.
Прежде, чем приступить к заполнению протокола, следует обязательно соблюсти ряд правил. Порядок действий в данном случае выглядит так:
- Сразу после аварии не разрешается передвигать автомобили, участвовавшие в аварии.
- Первоначально следует произвести фото или видеосъёмку места автопроисшествия. Использовать для этого можно любые средства – фотоаппарат, сотовый телефон, видеокамеру, автомобильный регистратор.
- При съёмке особое внимание уделите полученным повреждениям. Также необходимо, чтобы при этом были ясно видны регистрационные номера машин.
- Для полного представления о характере ДТП снимите общий план места происшествия, с тормозными путями обоих авто (если они имеются). Это в спорной ситуации позволит экспертам определить правильность действий каждого водителя, а также скорость автомашин.
- Только после фиксации всех важных моментов можно убрать пострадавшие транспортные средства с дороги, чтобы не препятствовать дорожному движению.
- Если имеются свидетели произошедшего, необходимо записать их контактные данные. По возможности запишите свидетельские показания на отельных листах, дав заверить запись личными подписями.
После того, как вы произвели все перечисленные действия, можно приниматься за составление извещения о ДТП по европротоколу.
Чтобы не испортить бланк, рекомендуется сначала составить черновой вариант на обычном листке, а после перепроверки перенести все данные в официальный протокол.
Во избежание ошибок следует всегда возить с собой памятку, в которой содержится образец заполнения извещения о ДТП по европротоколу.
Основные правила по заполнению бланка выглядят таким образом:
- Лицевая сторона бланка подлежит заполнению обоими водителями, участвовавшими в транспортном происшествии.
- Оборотная сторона заполняется водителями в индивидуальном порядке, на отдельных бланках – каждый на своём.
- Не заполненные пункты перечёркиваются пометкой в виде латинской Z.
- Каждый заполненный лист заверяется личными подписями обоих участников аварии.
Сам порядок заполнения весьма прост. В большинстве граф потребуется просто проставить галочки, либо указать краткие сведения. Наиболее объёмным разделом является тот, что посвящён перечислению повреждений, полученных машинами при ДТП. В нём следует подробно указать все повреждения и их характер.
Правила подачи извещения о ДТП
Следует учесть, что ремонтировать повреждённый автотранспорт до подачи европротокола в свою страховую компанию нельзя. Дело в том, что страховщик будет производить экспертную оценку полученных убытков для определения точной суммы компенсационных выплат. Составленное извещение о ДТП по европротоколу должно быть передано представителям компании-страховщика не позднее 5-ти дней с момента транспортного происшествия. В данный срок не входят выходные дни и праздники.
Бланк передаётся сотруднику страховой фирмы под личную роспись, во избежание «нечаянной» утери документа.
Поскольку законодательными нормативами определено, что заполнение европротокола производится по добровольному и обоюдному согласию обеих сторон, то составленный документ должны подать в свои страховые фирмы оба водителя.
Если один из граждан пропускает отведённые нормативные сроки, то страховая компания на законных основаниях отказывается возмещать ущерб. В этой ситуации виновнику ДТП придётся восстанавливать убытки из своего кармана.
Европротокол (скачать бесплатно бланк и образец заполнения)
Скачать бланк европротокола при ДТП
Скачать образец заполнения европротокола при ДТП
Заполняем европротокол при ДТП
Источник: https://myjus.ru/car-law/evroprotokol-pri-dtp/
Каким образом осуществляется оформление ДТП по «Европротоколу»?
Оформление дорожного инцидента по «европротоколу» — новшество для российской системы права. Изучим подробнее, на каких условиях возможна такая процедура и каким образом она может осуществляться на практике.
Каковы условия оформления дорожного инцидента по «европротоколу»?
Оформление ДТП по «европротоколу» представляет собой документирование обстоятельств дорожного инцидента без участия полиции — «как в Европе». Такой способ оформления ДТП возможен, если соблюдены следующие условия:
- В результате инцидента никто не пострадал.
- Ущерб, причиненный пострадавшему лицу, составляет до 100 тыс. рублей.
- Участники дорожного инцидента — 2 автомобиля, и вред нанесен только в отношении них.
Отметим, что машина с прицепом сама по себе рассматривается как 2 транспортных средства. Поэтому, если она столкнулась с любым другим автомобилем, то оформить «европротокол» не получится.
- Обстоятельства инцидента не вызывают разногласий у его участников.
Основной признак достижения согласия — признание вины какой-либо из сторон. В свою очередь, если каждый участник инцидента считает себя пострадавшим, то ни о каком согласии говорить не приходится. Пока что в таких случаях потребуется вызывать ГИБДД, а при попытке оформить «европротокол» страховые компании откажут в компенсации ущерба.
Изменение! Рассматриваемый критерий утратил актуальность с 01.06.2018 года — пока что в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и ближайших регионах — Московской и Ленинградской областях. Если инцидент совершен там, то даже при наличии разногласий составление «европротокола» будет возможно.
И не исключено, что впоследствии данное правило будет применяться и на общефедеральном уровне.
- Возмещение ущерба предполагается осуществить с помощью полиса ОСАГО, который должен быть у каждого из водителей.
Отметим, что если хотя бы одна сторона будет компенсировать ущерб с помощью полиса КАСКО, то алгоритм действий при ДТП следует согласовывать со страховой компанией. Не исключено, что страховщик порекомендует вызывать ГИБДД.
Рассмотрим теперь порядок действий участников дорожного инцидента, при котором оформляется «европротокол».
Каков порядок действий в целях оформления «европротокола»?
Несмотря на то, что задействование рассматриваемого механизма оформления ДТП призвано значительно упростить процедуру документирования обстоятельств инцидента (как следствие — ускорить и страховую выплату), алгоритм действий участников ДТП, тем не менее, предполагает выполнение ими ряда важных процедур. А именно:
- Осуществление действий, общих для всех дорожных инцидентов:
- остановку автомобиля, обеспечение его неподвижности;
- включение «аварийки», выставление аварийного знака;
- обеспечение неподвижности и защищенности предметов, которые могут быть уликами в ДТП (осколков шасси, следов шин на дороге);
- определение круга пострадавших;
- фото- и видеофиксация места происшествия и значимых деталей инцидента.
Отметим, что аварийный знак должен стоять на расстоянии 15 метров и более от машины — если ДТП произошло в городе, 30 метров и более — при происшествии за городом.
- Установление обстоятельств, позволяющих говорить о наличии возможности оформить «европротокол».
То есть — удостовериться, что имеются условия оформления ДТП по «европротоколу». Инцидент должен подходить под критерии, рассмотренные нами выше.
- Информирование страховой компании об инциденте и желании оформить «европротокол».
- Оформление совместно с другим участником инцидента «европротокола».
«Европротокол» представляет собой специальный бланк извещения о ДТП, который заполняется в соответствии с законодательством об обязательной гражданской ответственности — то есть, нормативными актами, которые регулируют порядок применения полисов ОСАГО. Бланк заполняется в 2 экземплярах — по одной на каждого участника ДТП. Как правило, он прилагается к полису ОСАГО.
В «европротоколе» следует отразить:
- обнаруженные повреждения автомобилей;
- факт признания того или иного участника инцидента виновным (либо невиновным) в происшествии;
- перечни фото- и видеоаппаратуры, с помощью которой производилась съемка места инцидента.
- Передача бланков в страховые компании собственников столкнувшихся автомобилей для возмещения ущерба.
Бланки нужно передать в течение 5 дней после дорожного инцидента. Пострадавшая сторона дополняет бланк заявлением на предмет возмещения ущерба.
- Взаимодействие со страховыми компаниями по вопросам компенсации ущерба.
Отметим, что такое взаимодействие может предусматривать, к примеру, предоставление страховой фирме пострадавшего автомобиля в целях проведения экспертизы, фото и видео с места инцидента. Данное предоставление, как правило, осуществляется в течение 5 дней после получения из страховой компании требования об этом.
При этом, владельцы автомобилей могут быть обязаны не производить в течение оговоренного срока — например, 15 дней, ремонта своих транспортных средств. Условием проведения такого ремонта в крайнем случае может быть получение письменного согласия от страховой фирмы.
Скачать бланк европротокола при ДТП
Образец заполнения европротокола при ДТП 2020:
Увеличение суммы ущерба: нюансы
- Авария произошла в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге или Ленинградской области.
- Страховая компания получает все необходимые данные об инциденте, достоверность которых не вызывает сомнений.
Такие данные могут быть представлены, прежде всего, записями с видеорегистратора участника дорожного инцидента. Вспомогательный инструмент — системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС. В них может документироваться маршрут участника инцидента, которым может заинтересоваться страховая компания.
При этом, существует ряд требований к видеокадрам и фотографиям с места ДТП. А именно:
- На фото и видео должны быть идентификаторы, которые показывают, что файлы были созданы не позднее, чем через 1 час после ДТП.
- На фото и видео с места дорожного инцидента должны просматриваться:
- государственные номера участников ДТП (или номера VIN), свидетелей ДТП — если они есть;
- место столкновения автомобилей.
В базах данных спутниковой системы могут отражаться сведения о точном географическом положении участника дорожного инцидента.
Оформление «европротокола»: на что обратить внимание?
Рассмотрев основные правила оформления «европротокола» при ДТП, ознакомимся с рядом нюансов применения данного способа документирования обстоятельств дорожного инцидента. Так, полезно знать, что:
- В случае невозможности объективно определить размер ущерба — хотя бы на уровне того, превышает ли он 100 тыс. или нет, лучше оформить ДТП обычным способом, который предполагает вызов ГИБДД.
В крайнем случае, можно подключить знакомых экспертов из автосервисов — которые, как вариант, могут по фото или видео, присланным пострадавшим с места аварии, определить приблизительную стоимость ремонта машины.
- Участники аварии должны как можно быстрее освободить дорогу для проезда других транспортных средств.
Перед тем, как это сделать, необходимо подробно задокументировать на фото и видео обстоятельства дорожного инцидента. При отсутствии под рукой цифровой техники можно обойтись схематичным отражением ДТП на бумаге — так, чтобы обстоятельства аварии впоследствии корректно отразить в бланке извещения об инциденте.
Если владелец машины решил заполнить «европротокол», не освобождая проезжую часть, то он может быть оштрафован за это проезжающими мимо инспекторами ГИБДД — поскольку его действия нарушают правила дорожного движения.
- Бланк извещения о дорожном инциденте может быть направлен в страховую фирму заказным письмом.
В этом случае письмо должно быть:
- оформлено на доставку с уведомлением;
- дополнено описью вложений в документ.
При этом в описи вложений необходимо закрепить, что в страховую компанию направляется именно бланк и именно заявление на возмещение ущерба.
- Всегда полезно проверить подлинность имеющегося у другого участника ДТП полиса ОСАГО.
Бывает, что полис просрочен, а то и вовсе подделан. Удостовериться в подлинности полиса поможет звонок в страховую компанию — с последующей сверкой реквизитов документа.
В случае, если в бланке будет отражен неверный страховой полис (либо подделанный), то страховая компания может отказать пострадавшей стороне в выплатах компенсации ущерба.
Резюме «Вопрос-ответ»
- Когда можно оформлять «европротокол» при дорожных инцидентах?
До 1 июня 2018 года — при условии, что:
- нет пострадавших;
- ущерб не более 50 тыс. рублей;
- стороны установили виновного без возражений;
- в аварии участвовало 2 машины;
- у обоих водителей есть полис ОСАГО.
Начиная с 1 июня 2018 года лимит по ущербу вырос до 100 тыс. рублей. Кроме того, в городах федерального значения и ближайших к ним регионах «европротокол» можно будет оформлять даже при наличии разногласий между участниками дорожного инцидента.
- Как оформить «европротокол»?
Необходимо задействовать бланк извещения о дорожном инциденте. Данный документ прилагается к полису ОСАГО и подлежит заполнению на каждого участника ДТП. Впоследствии бланк направляется в страховую компанию для компенсации ущерба.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/oformlenie-dtp-po-evroprotokolu
Оформление европротокола в 2020 году
При оформлении ДТП вызов сотрудников ГИБДД сопряжен с множественными сложностями – необходимостью дожидаться прибытия представителей дорожной полиции и другими обстоятельствами, сопровождающимися ненужными потерями времени.
Но отечественное законодательство в 2020 году допускает оформление дорожного происшествия европротоколом, и тогда вызов сотрудников Госавтоинспекции не потребуется для последующего получения страховки.
В предлагаемом материале рассматриваются особенности оформления европротокола при ДТП в 2020 году с учетом последних изменений в законодательстве.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб. 863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.
Новые правила оформления европротокола в 2020 году
Следует помнить, что оформление европротокола возможно не во всех, а только в четко оговоренных случаях.
До недавнего времени требовалось, чтобы оба водителя были согласны с трактовкой обстоятельств происшествия и определении виновного в аварии.
Но с вводом в действие Постановления №1414, в 2020 году согласие водителей исключено из перечня обязательных условий, если в машине установлена спутниковая система ГЛОНАСС или у автомобилистов есть специальное мобильное приложение «ДТП.
Европротокол», позволяющие установить виновника без присутствия на месте происшествия представителей дорожной полиции.
В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол».
Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.
Европротокол».
Также изменились размеры максимального лимита возмещаемой суммы по европротоколу, об этом пойдет речь ниже.
Закон об оформлении ДТП без сотрдников ГИБДД
- Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об ОСАГО» (ст. 11.1).
Источник: https://avto-praktik.ru/oformlenie-dtp/evroprotokol/
Как оформить европротокол при ДТП — образец 2019-2020 года
С любым из участников дорожного движения может произойти происшествие с материальными последствиями. Но далеко не каждый знает, что оформление ДТП в 2019 году можно произвести самостоятельно.
Упрощенное оформление ДТП без привлечения сотрудников ГИБДД заполняется на месте в бланке «Извещение о дорожно-транспортном происшествии», проще говоря Европротокол.
В нашей статье вы узнаете порядок действий, который необходимо совершить.
В законодательстве РФ понятия европротокол не существует, универсальным документом является извещение о ДТП. Поскольку в Европе аварии, не влекущие серьезные последствия, оформляются водителями на месте самостоятельно, то этот опыт стал применяться и в России. Их количество значительное – примерно 80 % от всех ДТП. Заполняемый же при этом бланк получил название «европротокол».
При страховании автоответственности вместе с полисом ОСАГО водителю выдается бланк европротокола, форма которого утверждена Банком РФ. Она введена с 20 октября 2017 года. К полисам, полученными ранее, приложен бланк, утвержденный приказом МВД. Он также действителен и принимается для фиксации повреждений в случае ДТП.
Новый бланк европротокола с 10 ноября 2019 года
Взаимодействие водителей и страховых компаний регламентируется «Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденными Положением Банка России от 19.09.2014 № 431-П. С 10 ноября 2019 года вступила в силу новая редакция этого документа, утвердившая новый бланк европротокола, заполняемого водителями в случае ДТП.
Извещение о ДТП (приложение 5 к Правилам) может быть составлено его участниками только в случае самостоятельного оформления случившегося инцидента на дороге без привлечения уполномоченных сотрудников полиции. Изменениями коснулся сам бланк европротокола, исключено несколько пунктов:
- пункт 4 — количество пострадавших и погибших людей;
- пункт 5 — информация об освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения участников ДТП;
- пункт 6 — сведения о нанесенном другим ТС материальном ущербе, а также повреждении иного имущества;
- пункт 8 — проводилось ли оформление аварии уполномоченным сотрудником полиции;
- при участии в аварии более двух транспортных средств, указание их данных;
- в обстоятельствах пункт 2 “Водитель отсутствовал на месте ДТП” исключен.
Все бланки европротоколов, которые были получены автовладельцами, оформившими полис ОСАГО до 10 ноября 2019 года, считаются действительными. Но при желании можно обратиться в свою страховую компанию и получить новые бланки. В случае ДТП и наличии только старого образца документа его можно использовать, но оставить незаполненными поля, которые отсутствуют в новой редакции.
Если участниками аварии являются автомобили, принадлежащие физическим лицам, то протокол можно заполнить в электронном виде в приложении «Госуслуги» с мобильного устройства одного из водителей. При отсутствии возможности оформить электронный протокол с места ДТП заполняется бумажный бланк.
Как выглядит новый бланк европротокола 2019 — 2020 года:
Закон
Самостоятельное оформление водителями извещения о ДТП регулируется следующими нормативными актами:
Источник: https://rulipozakonu.ru/dtp/kak-oformit-evroprotokol-pri-dtp/