Главная цель, которую преследует субсидирование лизинга Минпромторгом в 2019 году – это поддержка малого и среднего бизнеса, связанного с транспортом. Ведь за счет разработанных правительством программ российские предприниматели получают возможность обновить свой автопарк и модернизировать производство в целом. В чем конкретно заключается выгода такой сделки, и кому она станет доступной, выясним в статье.
Госпрограмма субсидирования льготного лизинга спецтехники
Первый запуск программы по государственному субсидированию лизинга состоялся еще в 2017 году под лозунгом «Свое дело». На практике данное нововведение показало себя весьма достойно – за период в 12 месяцев свой автопарк обновило более 30% всех учреждений на территории России, чья деятельность напрямую связана с транспортом. При этом условия для получения льготы были следующими:
- Стать участниками договора могли только индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью (для физических особ и ФЛП подобные привилегии не предусматривались);
- Минимальный период соглашения с Минпромторгом составлял 1 год, а максимальный – 36 месяцев;
- Движимое имущество, на которое распространяется лизинговая скидка, должно быть собрано отечественным производителем («АвтоВАЗ», КАМАЗ, КРАЗ, и т. д.), не позже 2017-18 гг.
Сегодня госпрограмма по поддержке малого и среднего бизнеса работает на тех же условиях, за исключением следующих новшеств:
- Получить статус участника субсидии могут даже те ИП и ООО, которым компания-арендодатель отказала в ссуде;
- Покупка комплексного страхового полиса КАСКО не является обязательной при оформлении скидки;
- После перехода транспортного средства в полное владение юридического лица сумма по НДС возвращается приобретателю спецтехники.
Внимание! На 2019 год лизингодателями по программе господдержки выступают более 60 организаций, готовых предоставить предпринимателям машины разных категорий, начиная от грузовиков и заканчивая тяжелыми экскаваторами или комбайнами. Размер скидки по льготному субсидированию на сегодняшний день достигает 10-12% для каждого платежа.
Требования к лизингодателю
Как ранее упоминалось, государственная программа льготного лизинга в 2019 году может поддерживаться только отечественными производителями техники. Но это далеко не единственное условие для продавцов, которое необходимо выполнять согласно указу Минпромторга. Сюда также входят:
- Соблюдение качества продукции (движимое имущество должно быть собрано не позже 2018-19 гг., что указывается в ПТС транспортного средства);
- Установка максимального ограничения по размеру субсидии (компания-арендодатель не может списать более 500 тысяч рублей со стоимости рентного ТС);
Уменьшение суммы первоначального взноса (лизингодатель не имеет права требовать от покупателя более 40% от стоимости транспортного средства в качестве аванса);
- Составление краткосрочных договоров (максимальный период действия сделки не может превышать 3 лет).
Если же продавец спецтехники отказывается от выполнения перечисленных условий, то он автоматически отстраняется от участия в госпрограмме.
Требования к лизингополучателю
Заключить договор ренты автомобиля с последующим выкупом по программе льготного субсидирования могут все ИП и ООО, попадающие под следующий список требований:
- Минимальный период деятельности юрлица составляет от 12 до 24 месяцев;
- Отсутствуют просроченные платежи по кредитам и лизингу;
- Оплата налогов и пошлин происходит своевременно;
- Общего капитала ИП достаточно для того, чтобы покрыть полную стоимость арендуемого транспортного средства в случае его уничтожения;
- Отсутствие административных штрафов или ареста движимой собственности, состоящей на учете организации-лизингополучателя.
Важно знать! Также необходимо следить за тем, чтоб у учредителя компании, участвующей в программе субсидирования, было российское гражданство. Ведь для иностранных ИП подобные привилегии не предусматриваются.
Требования к технике
Кроме того, что льготное ТС должно быть выпущено отечественным производителем, для участия в программе господдержки ему необходимо также отвечать и дополнительным требования:
- Год выпуска от 2018 до 2019 гг.;
Дата выдачи ПТС – не позже 01.01.2018 г.;
- Полная техническая исправность всех узлов и агрегатов;
- Наличие гарантии минимум на 12 месяцев.
Если же техника не отвечает любому из перечисленных условий, то выставить ее на продажу по программе поддержки малого и среднего бизнеса продавец не сможет.
Срок действия договора
Минимальный период действия субсидии по лизингу от Минпромторга в 2019 году не должен составлять менее 12 месяцев.
А вот максимальный срок длительности договора между компанией-арендодателем и клиентом устанавливается в индивидуальном порядке, но не больше, чем на 3 года.
При этом покупатель сам вправе выбирать подходящую программу по кредитованию, и в случае необходимости повторять ее по завершению первой сделки.
Программы льготного лизинга
Всего Минпромторгом РФ было разработано четыре разных программы льготного лизинга на 2019 год:
- «Российский тягач» — договор на покупку транспортных средств категории С1, С, СЕ и С1Е, 2018-19 г. в., со скидкой в 10% и первоначальным взносом от 10 до 40%. Допустимый период длительности такой сделки составляет от 13 до 36 месяцев;
- «Свое дело» — аренда строительной и грузовой техники с последующим выкупом. Максимальная льготная ставка по данной программе достигает 12,5%, при авансе от 10 до 35%. Срок действия соглашения – от 1 до 3 лет;
- «Российский фермер» — лизинг, направленный на развитие сельскохозяйственной деятельности. Дает возможность предпринимателям брать в ренту комбайны, трактора, прицепы и иное рабочее оборудование с выгодой до 10%, на период от 12 до 36 месяцев. Первоначальный взнос отсутствует;
- «ДСТ» — программа льготного кредитования строительно-коммунальных служб, предоставляющая катки, асфальтоукладчики, манипуляторы и другую аналогичную технику со скидкой в 15%, на срок от 1 до 3 лет, без внесения аванса.
Совет! Каждая из перечисленных программ предлагает клиентам свой перечень транспортных средств под аренду с последующим выкупом. Поэтому определяться с выбором подходящей сделки нужно заблаговременно.
Список автомобилей, попадающих под программу
Из всего списка отечественных автомобилей, программа Минпромторга по льготному лизингу на 2019 год включает в себя следующие марки и модели, на которые распространяется государственная скидка:
- ВАЗ (Лада);
- ГАЗ (Волга);
- ВИС (образцы, построенные на базе 4Х4);
- КАВЗ;
- НЕФАЗ;
- КАМАЗ (все типы кузова);
- ЛИАЗ;
- ПАЗ;
- УАЗ (все модели, кроме Хантер);
- УРАЛ;
- ISUZU (NPR, CYZ, NQR, NMR, FSR и FVR);
- Hyundai (HD65 и HD78);
- Mercedes-Benz (Sprinter);
- Ford (Transit).
Внимание! Также в программе Минпромторга по поддержке малого и среднего бизнеса участвуют бульдозеры, погрузчики, манипуляторы и другая строительно-хозяйственная техника под американским брендом «CAT». Но доступны они только для клиентов, заключивших договор «ДСТ» или «Российский фермер».
Как происходит возмещение субсидии
Алгоритм покупки спецтехники в лизинг достаточно прост. Для того, чтоб получить субсидию по программе Минпромторга, покупателю следует пройти шесть простых шагов:
- Выбрать подходящую компанию-арендодателя (перечень фирм, участвующих в субсидировании малого и среднего бизнеса приложен ниже);
- Определиться с типом и стоимостью транспортного средства, который вы планируете взять в ренту (это может быть грузовой автомобиль, строительная или сельскохозяйственная техника, а также сопутствующее оборудование);
- Подобрать наилучшую программу кредитования из четырех существующих;
- Собрать полный пакет документов и подать его на проверку (сюда входят: копия устава предприятия, справка из ЕГРЮЛ, отчет по финансовому обороту за последние полгода, выписка по текущему автопарку, а также паспорт и ИНН код предпринимателя);
- Дождаться одобрения заявки и составить письменный договор с лизингодателем;
- По окончанию периода действия соглашения переоформить движимое имущества на себя.
Сама же субсидия по оплате задолженности будет начисляться при расчете графика платежей за каждый месяц, декаду или неделю. Приобретенное транспортное средство по завершению сделки должно остаться в собственности предпринимателя, а не фирмы-поставщика.
Компании, предоставляющие услугу
Всего в программе льготного лизинга от Минпромторга участвуют порядка 60 финансовых организаций, каждая из которых выдвигает свои условия для ренты автомобилей с последующим выкупом. Наиболее выгодные предложения наблюдаются у следующих компаний:
Евро-план | ТС категории С1, С, СЕ и С1Е, погрузчики, манипуляторы и другая специализированная техника | 10% | От 13 до 36 месяцев | 0% |
Газпром | Спецтранспорт любого типа | От 10 до 40% | От 1 до 3 лет | Устанавливается в индивидуальном порядке |
ВТБ-лизинг | Грузовики и самосвалы | От 10 до 40% | От 24 до 36 месяцев | До 5% |
Сбербанк | Автомобили категории С1 и С | От 15 до 30% | От 1 до 3 лет | До 5% |
Элемент-лизинг | Спецтехника и сопутствующее оборудование | От 20 до 40% | От 12 до 36 месяцев | Устанавливается в индивидуальном порядке |
Росагролизинг | Сельскохозяйственная техника и инвентарь | От 7 до 30% | От 1 до 3 лет | 0% |
Эксперт | Катки, асфальтоукладчики, погрузчики, манипуляторы и другие аналогичные ТС | 0% | От 13 до 36 месяцев | Устанавливается в индивидуальном порядке |
КАМАЗ-лизинг | Грузовой транспорт | От 20 до 40% | От 1 до 3 лет | 0% |
Соллерс-Финанс | Коммерческая техника | От 20 до 30% | От 12 до 36 месяцев | Устанавливается в индивидуальном порядке |
Внимание! Основными поставщиками отечественных автомобилей для перечисленных лизингодателей выступают: «СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА», «УралСпецТранс», «ПО ЕЛАЗ» и современный машиностроительный завод «Тонар».
Мы узнали, что собою представляет государственная программа Минпромторга по субсидированию лизинга, и кто в ней может участвовать. В заключение остается добавить, что при такой поддержке малого и среднего бизнеса выгоду имеют обе стороны соглашения. Ведь экономика страны напрямую зависит от развитости транспортной индустрии и логистики.
Источник: https://pravodorog.ru/sdelka/arenda/minpromtorg-lgotnyj-lizing.html
Субсидия на такси 2020
ТАСС/Валерий Шарифулин
Индивидуальные предприниматели-таксисты, которые купили машину в кредит, смогут с помощью субсидии погасить часть долга. Заявки на субсидии для таксистов с 1 июня начнет принимать департамент транспорта Москвы, сообщает пресс-служба ведомства.
Сбор заявок будет осуществляться до 1 июля этого года. На получение субсидий могут претендовать как таксомоторные компании, так и индивидуальные предприниматели-таксисты, имеющие разрешение на таксомоторную деятельность в столице.
«Субсидии смогут покрывать и лизинговые, и кредитные платежи. Таким образом, все лицензированные участники рынка таксомоторных перевозок могут претендовать на получение поддержки властей», – пояснили в департаменте транспорта.
Отметим, что теперь получить субсидию смогут не только опытные компании, но и начинающие предприниматели: из списка критериев для получения субсидии были исключены экономические показатели работы предприятия.
Отметим, что ранее помощь от властей можно было получить только при заключении договоров аренды (лизинга) машин.
В 2014 году городские власти выдали таксомоторным компания субсидии на общую сумму 27,8 тысячи рублей, в 2013 году – на 5,1 миллиона рублей. Стоит отметить, что сейчас в Москве около 70 процентов автомобилей такси приобретено в лизинг (долгосрочную аренду имущества с последующим выкупом) или кредит.
Требования для получения субсидии:
- регистрация в качестве ЮЛ либо ИП;
- наличие разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы;
- стоимость автомобиля не более 1,5 миллиона рублей;
- автомобиль не ниже экологического класса 3 и не старше 5 лет;
- отсутствие просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты РФ;
- отсутствие задолженности по договорам лизинга (кредита);
- Самое интересное
- По теме
Для оформления субсидии необходимо физическое присутствие. Прием заявок проводится в здании департамента транспорта по адресу: улица Садовая-Самотечная, дом 1. Подробности можно узнать по телефону: 8 (495) 633-61-97.
Как получить разрешение на такси через pgu.mos.ru
© 2012 – 2020
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в х читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: [email protected]
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
Легальным таксистам Москвы помогут в погашении кредитов субсидии
В пресс-центре транспортного Департамента особо отметили, что заявку на предоставление им субсидии смогут оставить только легально работающие, имеющие официальное разрешение, компании и предприниматели, осуществляющие перевозку пассажиров по столице. Финансовую выделенную помощь можно будет направить на оплату процентов по кредитам и некоторых лизингов по договорам на покупку легковых такси. Стоит отметить, что из всех субъектов нашей страны пока только в Москве внедрили подобную практику.
На этот год из бюджета города руководство столицы на поддержку таксомоторных компаний наметило выделить порядка 100 млн рублей помощи. Все детали, связанные с оформлением заявок и общие положения, касающиеся порядка субсидирования предоставлены на соответствующей странице официального сайта Департамента транспорта Москвы.
Как заявил руководитель ведомства, М. Ликсутов, такая поддержка города всех перевозчиков поможет обновлению и увеличению их автопарка. Им будет легче решать вопросы найма новых дополнительных водителей. Таксомоторные перевозки как вид деятельности становятся все более популярными из-за большой востребованности подобных услуг среди жителей мегаполиса. Сейчас в столице официально получили разрешение на работу более 66 тыс. такси. Каждый день чуть менее трети миллиона москвичей используют этим видом услуг, что позволяет разгружать дороги столицы и решать проблемы с непростой транспортной обстановкой в городе.
На сегодняшний день кредитование и лизинговые договора используют в 70 случаях из ста при покупке легковых машин такси. Московские власти к этому времени, начиная с 2011 года, смогли оказать существенную помощь при погашении кредитов, предоставив более чем 130 млн руб. А 30-ти таксомоторным предприятиям в 2015 году была выделена сумма в 95 млн руб. на погашение части затрат.
Нужно отметить, что раньше на субсидирование могли претендовать компании с высокими экономическими показателями их деятельности. Это не позволяло молодым предпринимателям или компаниям, только начавшим работать на рынке, получить помощь для возмещения затрат. Теперь внесены изменения и эти критерии оценки не учитываются. У только начавших таксомоторную деятельность предприятий и предпринимателей появилась возможность выплачивать кредиты, рассчитывая на субсидии.
Чаще всего именно таксисты-предприниматели берут новые машины для работы в кредит. Поэтому именно им так необходима подобная помощь. А субсидия станет для многих из них возможностью легче справиться с погашением займа.
Имея многолетний опыт работы, компания «ТАКСИ ВРЕМЕНА» старается опередить новые изменения в жизни-деятельности таксомоторных организаций. Мы представляем вашему вниманию таксомоторные новости, на разные темы касающиеся: водителей, транспортных средств, строительства дорог и разметки, законодательства и всего связанного с автомобильным транспортом. Надеемся, что вам будет интересно знать о происходящем!
В москве увеличили субсидии легальным таксистам
Напомним, программа поддержки таксистов действует в Москве с 2011 года: легальным перевозчикам субсидируют процентные ставки по лизингу машин. Теперь субсидия будет рассчитываться по новой формуле: власти отменили понижающий коэффициент к ставке рефинансирования ЦБ. В мэрии подсчитали, что при заключении трехлетнего договора на лизинг автомобиля стоимостью 700 тысяч рублей сумма выплаты таксисту составит 43,8 тысячи рублей (раньше таксист на тех же условиях получил бы 29, 2 тысячи).
Сами перевозчики к увеличению субсидии, конечно, относятся позитивно, но отмечают, что на тарифах это никак не отразится.
— У легальных таксистов и так много затрат — они обязаны вкладываться в цвет машины, платить налоги, делать отчисления в пенсионный фонд, — говорит индивидуальный предприниматель, водитель такси Марат Бедретдинов. — В Москве немало водителей, которые за 100-150 рублей подвозят до метро — но если они будут соответствовать закону, такую цену устанавливать уже не смогут, иначе будут работать себе в убыток.
Кстати, сэкономить на легальном такси можно, договариваясь с водителем прямо на улице (на языке профессионалов это называется «от борта»). Если заказать такси по телефону, то даже короткая поездка в 15-20 минут может обойтись в 500 рублей, потому что пассажир оплачивает примерно час работы таксиста — с учетом приема заказа, подачи машины и времени ожидания.
Кроме того, по новому порядку стоимость одной машины, которую берут в лизинг, не должна превышать полтора млн рублей. Власти рассчитывают, что это поможет развивать доступное городское такси среднего ценового сегмента. Эксперты «РГ» говорят, что, помимо этого, ограничение максимальной стоимости поможет избежать ситуаций с так называемым «псевдотакси», когда очень дорогую машину оформляют как такси, чтобы получить субсидию, а на деле этот автомобиль на рынке перевозок не работает ни дня. Одновременно новые правила снимают лимит стоимости предмета договора — проще говоря, теперь можно брать в лизинг сколько угодно машин, раньше их общая стоимость не должна была превышать те же 1,5 млн рублей. Такие меры должны побудить инвесторов вкладываться в полноценные таксопарки, а не брать в лизинг по одной машине.
Также теперь ограничен возраст «лизинговой» машины — он не должен превышать пять лет с даты производства. Но это ограничение скорее формальное, потому что за 3-4 года машина такси обычно вырабатывает свой ресурс, и более старых машин на легальном рынке и так практически нет.
5,2 млн рублей субсидий выплатили московские власти легальным таксистам по договорам лизинга 822 машин в 2013 году
Сейчас в Москве почти 40 тысяч легальных таксистов, сообщил заместитель мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов. К концу года их число должно вырасти до 55 тысяч — именно столько нужно городу.
Правительство Москвы выделило более 700 млн. рублей субсидий таксомоторным перевозчикам
01.04.2020 в 07:49, просмотров: 1877
Московские власти с 2012 года выделили субсидии компаниям такси на сумму, превышающую 700 млн рублей. Данная мера позволила значительно обновить их парк, заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Более 700 млн рублей субсидировал город таксомоторным компаниям с 2012 года, что позволило обновить около 58% парка легковых такси», — сообщил столичный чиновник.
Он также отметил, что на сегодняшний день таксомоторный парк Москвы стал самым молодым в Европе и что ожидается закупка компаниями минимум 12 тысяч новых машин.
С 2012 года московским правительством принята программа субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эксперты отмечают, что Москва является единственным городом, где городские власти поддерживают таксомоторные компании.
Источник: https://admpilna.ru/publikatsii/subsidija-na-taksi-2020
Льготный лизинг 2020 минпромторг
Госпрограммы льготного лизинга и их выгода для лизингополучателей
〈 23 января 2020 Адресные госпрограммы льготного лизинга — меры поддержки российского лизинга и автопроизводителей, позволяющие взять автомобиль в лизинг на выгодных условиях. 4,9 млрд руб заложено в 2020 году на реализацию программы субсидирования лизинга в России В 2020 году Министерство промышленности и торговли решило продлить программу льготного лизинга. В список покрываемых сегментов входят грузовой транспорт, дорожно-строительная и коммунальная техника, плюс речь идет об адресных программах «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело». Для получения льгот, клиенту не нужно подавать заявку в Минпромторг — всё сделает лизинговая компания.
Лизинговые компании активно участвуют в программе субсидирования.
Например, по упомянутым адресным программам лизингополучатель получает выгоду 12,5%, но не больше 625 тыс.
рублей на один предмет лизинга. «Российский тягяч» распространяется на лизинг магистральных седельных тягачей КАМАЗ, «Российский фермер» гарантирует скидку сельскохозяйственным товаропроизводителям, а «Свое дело» призвана помочь малому и среднему бизнесу.
Формируется скидка следующим образом.
Как получить субсидию на лизинг в 2020 году
Евгений Маляр 4.5 # Нюансы бизнеса
Согласно данным Министерства финансов, в период с 2015 по 2017 год государство выплатило более 10 млрд рублей на лизинговые субсидии.
Государство в лице Министерства промышленности и торговли поддерживает отечественный бизнес в деле обновления и модернизации основных фондов. Важнейшим инструментом реализации этих процессов служит лизинг, называемый также финансовой арендой.
Развитие бизнеса – важнейшая задача, стоящая перед российской экономикой. Статья о том, кому и на каких условиях предоставляется субсидия на лизинг в 2020 году.
Субсидирование лизинга – это частичное возмещение государством из федерального бюджета затрат, связанных с финансовой арендой производственных активов. Государственными программами предусматривается этот вид содействия бизнесу, особенно его приоритетным направлениям.
Объем программы составит 2,1 млрд рублей
от 21.06.2019, 07:02 Правительство возобновило программу льготного лизинга спецтехники на 2020 год, а также выплатит невозмещенные за 2020 год субсидии. Об этом ранее просили как машиностроители, так и лизинговые организации.
Последние оценивали задолженность бюджета за 2020 год в 1,3 млрд руб. и теперь с осторожностью оценивают программу.
Правительство продлило на 2020 год программу льготного лизинга спецтехники — соответствующее постановление премьер Дмитрий Медведев подписал 14 июня.
Об этом просили российские машиностроители, выпускающие дорожно-строительную и горнодобывающую технику, и лизинговые организации.
Суть программы заключалась в том, что бюджет по договорам лизинга субсидирует 10% от цены техники для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя.
С текущего года этот размер скидки стал максимальным, то есть лизинговые организации смогут предлагать и меньший ее объем. Продление программы льготного лизинга позволит в первую очередь увеличить
Документы Статистика по документам и выполнению поручений
Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 15 октября, вторник 15 октября 2020, 12 октября, суббота 12 октября 2020, 11 октября, пятница 11 октября 2020 11 октября 2020 9 октября, среда 9 октября 2020, 9 октября 2020, 7 октября, понедельник 7 октября 2020, 7 октября 2020, 3 октября, четверг 3 октября 2020, 3 октября 2020, 3 октября 2020, 27 сентября, пятница 27 сентября 2020, 26 сентября, четверг 26 сентября 2020 25 сентября, среда 25 сентября 2020, 24 сентября, вторник 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 23 сентября, понедельник 23 сентября 2020, 23 сентября 2020, 23 сентября 2020, 1 Октябрь
- Ноябрь
- Январь
- Июнь
- Май
- Март
- Октябрь
- Декабрь
- Август
- Апрель
- Июль
- Февраль
- Сентябрь
2020
- 2020
- 2020
- 2017
- 2014
- 2015
- 2013
- 2016
- 2012
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 5 6 8 10 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календарь документов работает только для информации об избранных документах.
Для поиска по всему
Новости
- Субсидирование от Минпромторг
Источник: https://emelyanov-dokin.ru/lgotnyj-lizing-2019-minpromtorg-88050/
Льготный лизинг в 2020 году от Минпромторга
Программа льготного автолизинга, которую в своё время запустил Минпромторг, оказалась настолько популярной и востребованной, что накануне 2017 года речь шла даже не о том, имеет ли смысл продолжать программу, а о том, увеличивать ли финансирование инициативы. Льготный лизинг от Минпромторга: продлена ли программа в 2020 году, выросло ли её финансирование, каковы основные условия.
Лизинг — это инструмент кредитования, удобный в первую очередь для потребителя такого кредита.
Согласно условиям лизинга, в частности автолизинга, бизнесмен может взять транспортное средство для своего бизнеса в кредит, и в то время, пока он использует это транспортное средство и получает с его помощью прибыль, формально автомобиль принадлежит банку-кредитору (поэтому не требуется никакой залог). Тогда, когда произойдёт полный расчёт с банком, транспортное средство переходит во владение покупателя
Очевидно, что это очень удобно, и совершать положенные по договору лизинга платежи клиент банка может за счёт тех средств, которые ему помогает приносить купленный автомобиль.
Для помощи бизнесу в условиях кризиса экономики (а также и для помощи автопроизводителям) Минпромторгом была запущена программа льготного лизинга, которая оказалась настолько успешной, что в конце прошлого года Минпромторг подтвердил, что субсидирование лизинга в 2020 году продолжится, причём объём его финансирования увеличили сразу вдвое — до десяти миллиардов рублей.
Государственная программа льготного лизинга в 2020 году заключается в следующем — бюджет компенсирует лизингополучателю десять процентов авансового платежа за автомобиль (но не более 500 тысяч рублей).
Один лизингополучатель может приобрести таким образом несколько транспортных средств, и в сумме государство согласно оплатить таким образом до десяти миллионов рублей расходов на компенсирование аванса.
Таким образом, при максимальной льготе в 500 тысяч можно купить по государственной программе льготного лизинга в 2020 году 20 коммерческих автомобилей, а если 10% от стоимости автомобиля составляет меньшую сумму — ещё больше транспортных средств.
Увеличение финансирования программы, согласно которой проводится льготный лизинг в 2020 году от Минпромторга, сразу в два раза совпало с ростом интереса бизнеса к программе — в 2020 году было подано ровно вдвое больше заявок, чем позволяло финансирование этой инициативы. Это позволило, например, рынку коммерческих автомобилей выйти на траекторию росту уже весной 2016 года, в то время как рынок легковых автомобилей начал расти только к концу года.
В отношении 2017 года оптимизм ещё более высокий — ожидается стабильный рост сегмента коммерческого транспорта, который по итогам года должен будет составить более пяти процентов.
Источник: https://sparmoscow.ru/novye-zakony/lgotnyj-lizing-v-2020-godu-ot-minpromtorga
Субсидии на лизинг: программы Минпромторга и получение льгот
В статье мы разберем, как получить субсидию на лизинг. Узнаем, какие льготы предоставляются при покупке автомобиля и чем интересна государственная программа «Мое дело». Мы подготовили список документов для оформления договора с лизинговой компанией и порядок получения скидки на авансовый платеж.
ТОП-17 компаний, в которых можно оформить льготный лизинг
Европлан
Самое выгодное предложение.
От 0%
аванс
Перейти
Сбербанк Лизинг
Сбербанк Лизинг
от 10%
аванс
ВЭБ Лизинг
ВЭБ Лизинг
от 10%
аванс
РЕССО Лизинг
РЕССО Лизинг
от 10%
аванс
Соллерс-Финанс
0 — 49%
аванс
Газпром Лизинг
от 10%
аванс
Эксперт Лизинг
от 15%
аванс
Элемент Лизинг
от 20%
аванс
Юникредит Лизинг
от 10%
аванс
Балтийский лизинг
Балтийский лизинг
от 0%
аванс
Альянс Лизинг
от 15%
аванс
Контрл Лизинг
От 0%
аванс
Каркаде Лизинг
Каркаде Лизинг
от 0%
аванс
Если у вас нет возможности вносить ежемесячно крупные суммы платежей, то можно воспользоваться скидкой в 10%. Она рассчитывается от всей суммы лизинга, соответственно, ежемесячные платежи будут немного ниже.
Условия льготного лизинга выглядят следующим образом:
- Действие программы распространяется на легковые автомобили, спец. технику и грузовики.
- Срок действия соглашения — от 12 до 36 мес.
- Процентная ставка напрямую зависит от модели ТС и его срока эксплуатации.
- Размер авансового платежа будет рассчитываться индивидуально, в зависимости от характеристик выбранной техники.
Важно! Скидку, предоставляемую государством, можно использовать для оплаты авансового платежа.
На одного лизингополучателя, оформившего лизинг техники по госпрограмме, размер субсидии составляет не более 10 млн руб. (до 550 000 рублей на один автомобиль).
Размер госсубсидии в 2018 году не может превышать 10% от стоимости авто.
Льготный лизинг от Минпромторга
Специалистами Минпромторга разработана специальная программа, которая предназначена для поддержки отечественного машиностроения. Благодаря ей уровень реализации техники значительно вырос.
Суть данной программы заключается в предоставлении скидки в размере 10% при заключении лизингового договора. Проще говоря, это скидка распространяется на авансовый платеж.
У проекта есть несколько интересных особенностей:
- Даже если вам отказали в кредитовании, вы все равно сможете стать участником программы.
- Страхование КАСКО осуществляется по вашему выбору.
- Если клиент — юр. лицо, то при выкупе предмета лизинга предусмотрен возврат НДС.
- Лизинговая компания, предоставляющая услугу, должна получить на это разрешение Минпромторга.
Также прочитайте: Льготные кредиты для малого бизнеса — ТОП-5 банков и условия
Действие программы продлено на 2018 год, а в список уполномоченных лизинговых компаний вошло более 60 представителей. Срок действия договора регулируются каждой компанией отдельно.
Важно! Государственная субсидия предоставляется на лизинг при покупке отечественных автомобилей.
Программа «Свое дело»
Гос. программа «Свое дело» начала работать в 2017 году. Она помогла существенно повысить спрос на машины отечественного производства, а у предпринимателей появилась возможность обновить и расширить автопарк.
В рамках этой программы вы можете получить дополнительную скидку при заключении лизингового соглашения (2,5%), вместе со стандартной — 10%. Но приобрести вы можете исключительно технику, произведенную либо собранную в России.
Участником программы может стать ООО или ИП, срок действия лизингового договора — от 12 до 36 месяцев. При этом выбранное вами транспортное средство должно быть 2017 — 2018 гг. выпуска.
Как получить льготные условия по лизингу
Для участия в государственной программе нужно пройти несколько этапов. При этом обращаться в какие-либо государственные органы не нужно.
Алгоритм ваших действий будет следующим:
- Вы выбираете модель техники.
- Транспортное средство должно входить в список марок, проходящих по госпрограмме.
- После этого подаете заявление в лизинговую компанию с указанием, что хотите приобрести технику по льготной программе.
- После одобрения сделки подписываете лизинговый договор, внимательно изучив каждый его пункт.
- Получаете в пользование выбранную технику.
- В процессе действия договора выплачиваете не всю остаточную стоимость в полном объеме, а с учетом скидки 10%. Субсидия будет зачтена при расчете.
После того как срок действия соглашения закончится, автомобиль нужно вернуть лизингодателю. А также вы можете выкупить его по остаточной цене.
Требования к лизингополучателям
Лизингополучателями в данном случае могут быть:
- Юридические лица.
- ИП.
- Обычные граждане.
Рассмотрим требования к каждой категории клиентов. В целом требования в разных компаниях аналогичны. Итак, если получатель — юр. лицо:
- Период его официальной деятельности должен составлять не менее 12 месяцев.
- Просрочки по другим кредитным обязательствам не допускаются.
- Не должно быть задолженности по уплате налогов и сборов.
- В отношении вашей компании не должно вестись дело о банкротстве.
- Не допускается наличие административных штрафов.
- Наличие прибыли, достаточной для внесения платежей.
Обычные граждане могут воспользоваться услугой льготного лизинга, если соответствуют следующим критериям:
- Гражданство РФ.
- Возраст — от 23 лет (реже — от 20 лет).
- Постоянная регистрация на территории РФ.
- Наличие положительной кредитной истории.
Что касается ИП, то часто они предпочитают оформлять лизинговые соглашения как физические лица. Среди критериев можно отметить:
- Безубыточную деятельность (если лизинг оформляется на ИП).
- Официальная деятельность от 6 — 12 месяцев.
- Наличие всех лицензий и разрешений на работу.
Лизинговые компании гораздо лояльнее банковских организаций относятся к разным категориям клиентов.
Но это не значит, что сделка будет заключена с любым лизингополучателем. В любом случае будет направлен запрос в БКИ и проверена соответствующая информация.
Список документов для подачи заявки
Для рассмотрения заявки и принятия решения о заключении сделки нужно собрать и предоставить в лизинговую компанию пакет необходимой документации. Его содержание будет зависеть от категории клиента.
Организация |
|
ИП |
|
Физ. лицо |
|
Отметим, что некоторые бумаги могут предоставляться в виде ксерокопий, заверять их у нотариуса не нужно.
Кроме того, при необходимости компания может потребовать дополнительную документацию.
В случае, если при оформлении договора привлекается государственная поддержка, лизинговый договор может быть 2 видов:
- Двухсторонний — заключается между вами и лизингодателем, без участия поставщика техники.
- Трехсторонний — в подписании участвует поставщик, лизингодатель и вы.
В соглашении прописываются условия, на которых предоставляется субсидия, права и обязанности каждой стороны. При этом вам следует обратить внимание на некоторые важные нюансы:
- Процент удорожания в год.
- У кого на балансе будет числиться техника.
- Есть ли возможность досрочного погашения (в некоторых случаях досрочное погашения в течение первого года запрещено).
Так как процесс заключения сделки тщательно контролируется, то мошеннических действий со стороны лизинговой компании можно не опасаться.
Что можно оформить по льготному лизингу
Предметом льготного лизинга являются автомобили и специальная техника, как новая, так и б/у.
Действует следующее ограничение: техника должна быть отечественного производства либо иностранного бренда, но сборка может осуществляться только на территории РФ.
Это объясняется желанием государства поддержать отечественного производителя и повысить уровень его продаж.
Преимущества оформления лизинга с господдержкой
Многие предприниматели и частные лица уже успели оценить преимущества, которые дает лизинг с поддержкой государства:
- Лояльное отношение к клиентам разных категорий и уровней платежеспособности.
- Быстрое рассмотрение заявки и принятие решения.
- Возможность уменьшить налоговую базу.
- Невысокие процентные ставки по сравнению с автокредитами.
- Можно выбрать график платежей, который выстроен с учетом специфики вашего бизнеса.
- Можно выкупить технику в собственность после окончания срока действия договора.
- Возврат автомобиля лизингодателю не несет отрицательных последствий для лизингополучателя.
- Для лизингодателя снижается риск неплатежей со стороны получателя.
- Увеличивается клиентская база лизинговой компании.
Источник: https://bank-biznes.ru/lizing/subsidii-na-lizing.html
Машины в лизинг станут в 2020 году выгоднее, чем покупка
МОСКВА, 4 янв — ПРАЙМ. Рост утильсбора в России с 2020 года приведет к существенному повышению цен на автомобили, что, в свою очередь, положительно скажется на рынке автолизинга, так как это станет выгоднее покупки за «живые деньги», считают лизинговые компании, опрошенные РИА Новости.
Утилизационный сбор был введен в 2012 году одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 году сбор был повышен на 65%, в 2018 году — в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.
Согласно принятому правительством решению, утильсбор в РФ с 2020 года вырастет на 112% на самую распространенную категорию — автомобили с двигателями объемом от 1 до 2 литров.
Для новых малолитражек объемом двигателя до 1 литра он вырастет на 46%, от 2 до 3 литров — на 123,5%, от 3 до 3,5 литра – на 126,5%, а свыше 3,5 литра — на 145%.
«С января рост ставок утильсбора, по нашим оценкам, приведет к росту рекомендованных розничных цен на автомобили на 2-10% в зависимости от модели.
В отсутствии компенсирующих рост цен льгот подорожание может привести к очередному пересмотру покупателями своих привычек: пересаживание на авто классом ниже, отказ от дорогостоящих опций.
Особенно в массовом сегменте авторынка, где клиенты наиболее чувствительные к росту цен», — считает гендиректор «Газпромбанк Лизинга» Максим Агаджанов.
«С другой стороны, повышение розничных цен должно несколько отпугнуть покупателей от приобретения автомобилей за наличный расчет и сместить вектор их внимания на альтернативные источники финансирования, такие как лизинг», — полагает Агаджанов.
НАСКОЛЬКО ДОРОЖЕ?
«Повышение размера утилизационного сбора в 2020 году, безусловно, окажет влияние на рынок. Рост сбора повысит цену на импортные транспортные средства на 2-3%, на автомобили отечественного производства – на 1-1,5%.
Плюс к этому на цену также повлияют инфляционные ожидания….
По расчетам аналитиков, в 2020 году прогнозируется снижение продаж легкового и коммерческого транспорта в среднем на 8-10%», — заявила директор департамента по работе с региональной сетью «Сбербанк Лизинга» Ольга Кириллова.
«В меньшей степени это (повышение утильсбора — ред.) отразится на стоимости автомобилей и техники отечественного производства, так как Минпромторг полностью либо частично его компенсирует заводам-изготовителям. Импортная же техника, может подорожать в диапазоне 2-7%», — говорит начальник управления развития автолизинга «ВТБ Лизинга» Вячеслав Михайлов.
По словам Агаджанова, в большей степени подорожание коснется импортируемых в РФ моделей, например, Toyota Corolla и Land Cruiser, а также всего люксового сегмента. «Альфа Лизинг» ожидает роста стоимости автомобилей и спецтехники на 5%.
По оценке «Европлана», в среднем стоимость автомобилей в России вырастет на 100-300 тысяч рублей.
«При этом в конце года и участники, и эксперты рынка автолизинга высказывали мнение, что наш сегмент, несмотря ни на что, будет продолжать расти», — говорит гендиректор «Европлана» Александр Михайлов.
Глава Минпромторга Денис Мантуров в конце ноября говорил, что не ожидает роста цен на машины российского выпуска из-за индексации утильсбора, поскольку для их производителей действуют меры господдержки, а доля индексации утильсбора в стоимости импортных авто составляет лишь порядка 2-5%. Ассоциация автодилеров РоАД давала РИА Новости свою оценку: импорт из-за повышения сбора подорожает на 2-3%, а машины локальной сборки — на 1-1,5%. В целом же она ожидает постепенный рост цен на автомобили на протяжении будущего года примерно на 5%.
Аналитическое агентство «Автостат» подсчитало для РИА Новости, что средневзвешенная цена новой легковушки в России с конца 2014 года по ноябрь 2019 года выросла на 78% — до 1,54 миллиона рублей.
Исходя из этого показателя и прогнозов РоАД, можно подсчитать, что цена новой легковой машины за следующий год в среднем вырастет на 77 тысяч рублей.
Исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов предполагает, что средневзвешенная цена вырастет в 2020 году примерно на 2-5%.
НА ГРАДУС МЕНЬШЕ
Лизинговые компании ожидают замедления темпов роста рынка автолизинга по сравнению с показателями предыдущих нескольких лет.
На это влияют такие факторы как цикличность крупных сделок, а также макроэкономические показатели.
Тем не менее, на рынке по-прежнему сохраняется отложенный спрос, лизингодатели ожидают эффекта от единой лизинговой субсидии, а также делают ставки на развитие рынков такси и каршеринга.
«Газпромбанк Лизинг» прогнозирует рост рынка на 15%, «Сбербанк Лизинг» приводит оценку в 15-17% и планирует расти выше рынка. Оценку в 17% поддерживает и «ВТБ Лизинг».
Аналитическое рейтинговое агентство «Эксперт РА» ожидает роста рынка автолизинга в 2020 году — на 17%, до 662 миллиардов рублей, в 2021 году — на 12%, до 742 миллиардов рублей.
Рост рынка по итогам 2019 года, по оценке агентства, составит 25%, до 566 миллиардов рублей. В 2018 году объем рынка увеличился на 19%, до 453 миллиардов рублей.
Источник: https://1prime.ru/state_regulation/20200104/830763597.html
Правительство утвердило единую субсидию на лизинг техники
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, устанавливающее предоставление субсидий из федерального бюджета на стимулирование спроса и повышение конкурентоспособности российской промышленной продукции.
На них смогут рассчитывать лизинговые компании, которые возьмут на себя обязательства по закупке и передаче в лизинг на льготных условиях продукции автопрома, специализированной техники и оборудования, сельхозтехники и др.
Проект постановления был разработан Минпромторгом.
Федеральным бюджетом в 2020 году на финансирование программы предусмотрено 9,8 млрд руб. В следующие два года предполагается выделить 18,7 млрд руб. и 18,5 млрд руб.
Господдержка позволит увеличить спрос на российскую промышленную продукцию за счет предоставления лизингополучателю льготных условий, говорится в справке к документу.
По словам замглавы Минпромторга Василия Осьмакова, лизинговая субсидия будет способствовать увеличению выпуска конкурентоспособной российской продукции за счет обновления производственных мощностей предприятий.
Первый квалификационный отбор заявок на участие в программе пройдет с 27 января по 27 февраля 2020 года, список лизинговых компаний-победителей будет обнародован в марте, в апреле предполагается заключить соглашения о предоставлении субсидий, уточняет Минпромторг.
Главным критерием отбора станет эффективность использования бюджетных средств — отношение объема переданной в лизинг продукции на один рубль бюджетной поддержки.
Также в приоритете будут участники нацпроекта «Международная кооперация и экспорт», которые реализуют корпоративные программы повышения конкурентоспособности.
При этом для каждой отрасли установлен лимит финансирования, так, на льготный лизинг сельхозтехники может быть направлено не более 10,2% от общей суммы, то есть в этом году около 980 млн руб.
Наибольшая часть субсидий — 79,1% — приходится на продукцию автопрома и подвижной состав.
В лизинг на льготных условиях можно будет передавать только технику, соответствующую требованиям о локализации, которые утверждены постановлением правительства №719.
Ранее из бюджета возмещалось 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта и спецтехники, тогда как покупка газомоторной и сельхозтехники (по «программе 1432»), а также городского электротранспорта и подвижного состава субсидировалась напрямую.
По данным Минсельхоза, в 2019 году по «программе 1432» была просубсидирована покупка со скидкой 24,1 тыс. единиц сельхозтехники, что на 37% больше, чем в 2018-м. Объем господдержки этого направления был увеличен на 6,5 млрд руб. до 14,5 млрд руб. Также аграрии приобрели 7,2 тыс. единиц сельхозтехники и оборудования в лизинг на общую сумму 25,6 млрд руб.
В мае прошлого года стало известно, что правительство с 2020 года планирует отменить субсидии производителям сельхозтехники по постановлению 1432 и развивать систему льготного лизинга.
Производители техники негативно отнеслись к этому решению, профильная ассоциация «Росспецмаш» неоднократно предупреждала, что отмена скидок приведет к падению производства и спроса. Летом правительство прорабатывало возможность параллельного действия льготного лизинга и скидок.
В итоге было принято решение сохранить «программу 1432» на 2020-2022 годы, хотя Минсельхоз не раз акцентировал, что будущее за льготным лизингом и льготным кредитованием, и именно эти инструменты министерство планирует развивать.
Льготный лизинг по ставке до 5% на семь лет — новая мера господдержки, которая должна работать с этого года.
В декабре на конференции «Агроинвестора» «Агрохолдинги России» замминистра сельского хозяйства Елена Фастова рассказывала, что министерство будет компенсировать выпадающие доходы «Росагролизингу», и рассчитывает, что его поставки в 2020 году увеличатся до 40 млрд руб. При этом «программа 1432» переходит в ведение Минпромторга.
В конце прошлого года в Адыгее в ходе встречи президента Владимира Путина с представителями общественности, на которой обсуждались вопросы развития сельского хозяйства, один из ее участников попросил главу государства оставить в силе постановление 1432 и сохранить финансирование по нему на прежнем уровне — 16-20 млрд руб. в год до 2023 года.
Как уточнил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, программа была передана Минпромторгу «с определенным количеством денег», которые изначально были на нее предусмотрены. «Ваше поручение было, чтобы ежегодно на эту программу выделялось не менее 8 млрд руб., пока мы сопровождали, мы эти деньги выделяли и даже больше», — уточнил он.
В бюджете на 2020 год на субсидирование скидок на покупку сельхозтехники заложено 8 млрд руб. Путин обещал постараться сделать так, чтобы аграрии почувствовали, что поддержка продолжается.
На Госсовете, посвященном аграрной политике, который прошел 26 декабря, он также отметил, что нужно продолжить субсидирование производителей отечественной сельхозтехники.
Источник: https://www.agroinvestor.ru/tech/news/33060-pravitelstvo-utverdilo-edinuyu-subsidiyu-na-lizing-tekhniki/
Техника получит единый льготный лизинг
Правительство согласовало замену разрозненных мер поддержки спроса на продукцию машиностроения на единый механизм льготного лизинга. Он распространится на продукцию автопрома и подвижной состав, а также спец- и сельхозтехнику и оборудование.
Государство будет финансировать снижение авансового платежа, но чтобы получить эти деньги, лизинговым компаниям придется конкурировать между собой, обещая передать больше техники на рубль господдержки.
Часть лизинговых компаний уже отказалась от участия в аналогичном механизме, отдельно запущенном на 2019 год для спецтехники, из-за невозможности просчитать риски — лизингодатели платят штраф за невыполнение прогнозных обязательств.
Правительство утвердило новый механизм единого льготного лизинга для отраслей промышленности — соответствующее постановление премьер Дмитрий Медведев подписал 27 декабря. Ранее бюджет компенсировал 10% авансового платежа на лизинг автотранспорта (8,9 млрд руб.
в 2019 году) и спецтехники (2,1 млрд руб.), а также напрямую субсидирует покупку газомоторной (2,5 млрд руб.) и сельхозтехники (11 млрд руб., предполагается увеличить до 14,5 млрд руб.), городского электротранспорта (1,5 млрд руб.
) и железнодорожного подвижного состава.
Предусмотренный объем поддержки по новому механизму на 2020 год составляет 9,8 млрд руб., на 2021 год — 18,7 млрд руб., на 2022 год — 18,5 млрд руб., рассказал замглавы Минпромторга Василий Осьмаков. Наибольшая часть субсидий — 79,1% — приходится на продукцию автопрома и подвижной состав. 10,2% финансирования может быть направлено на льготный лизинг сельхозтехники.
Лизинговые компании должны будут соревноваться между собой за получение бюджетных субсидий по параметру результативности — нужно передать в лизинг как можно больше техники и оборудования в расчете на 1 руб. субсидии.
Например, в автопроме минимальный порог результативности для получения субсидии составляет 10 руб. стоимости техники на 1 руб. субсидии.
За невыполнение заложенных показателей предусмотрен штраф, что, как писал «Ъ», вызывало вопросы у лизинговых компаний.
В льготный лизинг можно будет передавать только технику, соответствующую требованиям 719 постановления о локализации. Причем для автопрома речь идет о наборе определенного числа баллов: так, для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов в 2020 году это не менее 1,5 тыс. баллов (с 2021 года — не менее 1,9 тыс. баллов, 2020-го — от 2,3 тыс.
баллов). К 2025 году до участия в программе такая продукция должна набирать не менее 3,5 тыс. баллов. Для автомобилей на природном газе начальная планка баллов составляет 1,3 тыс., но к 2025 году также растет до 3,5 тыс. баллов. Сегодня основная масса продукции иностранных автоконцернов, локализованных в РФ, в легковом сегменте набирает около 1,5 тыс. баллов.
В дайджесте размещен материал, опубликованный на сайте газеты «Коммерсантъ» 09.01.2020
Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте издания
Источник: https://abreview.ru/ab/media/kommersant_tekhnika_poluchit_edinyy_lgotnyy_lizing/
Газпромбанк Лизинг увеличил портфель по программам льготного лизинга на 28% по итогам 2019 года
Газпромбанк Лизинг по итогам 2019 года увеличил портфель сделок, реализованных с применением механизма госсубсидирования, на 28% по сравнению с годом ранее. Лизинговый портфель группы компаний в данном сегменте, включая Газпромбанк Автолизинг, достиг 68 млрд рублей. Клиенты, в свою очередь, получили бюджетные средства в виде скидок на проекты в размере более 4 млрд рублей.
Рейтинг самых востребованных госпрограмм в 2019 году возглавил механизм по субсидированию легкового, легкого коммерческого и грузового транспорта, а также строительно-дорожной и коммунальной техники Минпромторга РФ с долей порядка 20% от общего объема лизингового портфеля. В рамках субсидирования колесной техники в течение прошлого года клиенты отдавали предпочтение маркам Transit, Газель и грузовикам КАМАЗ, а всего было передано в лизинг 2 тыс. единиц транспорта.
Значимым событием для группы Газпромбанк Лизинг во втором полугодии 2019 года стало прохождение конкурсного отбора Минпромторга РФ на предоставление скидок клиентам при финансировании поставок спецтехники, запущенного в пилотном режиме. Заявленный в рамках конкурса объем реализации спецтехники на один рубль бюджетных средств полностью реализован компанией, что отразилось на возмещении субсидий Минпромторгом РФ за 2018-2019гг в размере 100%.
Газпромбанк Лизинг работает с различными механизмами государственной поддержки по стимулированию спроса на приобретение отечественного оборудования легкой промышленности в лизинг, нефтедобывающего, авиационной техники, а также продукции, произведенной на территории Республики Беларусь. Самыми объемными сделками в портфеле лизинговой компании при этом стали контракты по финансированию приобретения буровых установок и авиационной техники со средней стоимостью контракта 1,5 млрд рублей.
«В конце прошлого года утвержден окончательный вариант единой лизинговой субсидии, согласно которому значительно изменены условия получения государственных субсидий. Новый механизм объединил 10 отраслей и стал более сложным, требующим еще большей ответственности лизинговых компаний, в т.ч.
по составлению прогноза на планируемые объемы финансирования предметов лизинга сразу на год, – комментирует Максим Агаджанов, генеральный директор Газпромбанк Лизинг.
– В то же время измененные правила получения бюджетных средств с 2020 года и, соответственно, предоставление скидок клиентам гарантируют полную прозрачность процесса для всех участников рынка».
Газпромбанк Лизинг — один из лидеров российского рынка лизинга. Компания входит в Группу Газпромбанка и является его уполномоченным партнером по реализации лизинговых проектов на всей территории России. По итогам 2018г. лизинговый портфель Газпромбанк Лизинг составил 192 млрд руб.
Газпромбанк Лизинг является уполномоченной лизинговой компанией Фонда развития промышленности при Минпромторге РФ по реализации государственной программы «Лизинговые проекты», а также уполномоченной лизинговой компанией Правительства Республики Беларусь по реализации национальной программы «Льготный лизинг».
Источник: https://www.all-leasing.ru/press-relizy/detail/1033882/