В Москве за прошлый год дорожно-транспортных происшествий произошло больше, чем где-либо еще в России. И это, конечно, отнюдь не тот показатель, которому можно радоваться. Названы и другие неблагополучные в этом плане российские города и регионы.
По данным Госавтоинспекции, имеющимся в распоряжении РИА Новости, в столице за минувший год было зафиксировано 9157 аварий. Что, конечно же, во многом проистекает от наибольшего в России размера столичного автопарка.
Однако, хотя анализ столь безрадостной статистики не приводится, можно не сомневаться, что также среди главных ее причин — уже едва ли не круглосуточная чрезмерная концентрация автомобилей на улицах и то, что очень многие из них управляются людьми с недостаточными навыками и низкой общей культурой вождения в условиях мегаполиса. На втором месте аварийного антирейтинга, что тоже неудивительно – Краснодарский край с его средоточием туристов и горячих голов (более 7 тысяч ДТП), а на третьем, вопреки титулу культурной столицы — Санкт-Петербург (6463 случаев).
На противоположном же конце списка — Магаданская область (247 аварий), Чечня (227) и Ингушетия (206), а рекордсмены по наименьшему числу происшедших в 2018 году ДТП — в Чукотский и Ненецкий автономный округа, где случилось всего по 32 аварии.
Всего по данным ГИБДД в прошлом году на дорогах России имело место более 168 тысяч ДТП. В них погибли более 18 тысяч человек, а пострадали почти 215 тысяч.
При этом наибольшее число жертв аварий зарегистрировано в Краснодарском крае – там они унесли жизни более тысячи человек.
Почти так же плохо обстоит дело и в Московской области (938 погибших), а на третьей строчке – Ростовская область (554).
Что же касается сезонного фактора, то наибольшее число жертв в прошлом году пришлось на сентябрь, когда в ДТП погибли более двух тысяч человек, что, вероятно, объясняется чрезмерной расслабленностью участников движения после возвращения из отпуска и, увы, началом учебного года.
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
Сколько ДТП произошло
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
По этой статистике, в 2018 году в стране произошло 168 тысяч дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое — со смертельным исходом. За год на дорогах страны погибло 18 тысяч человек. Еще 215 тысяч человек получили травмы. Но ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.
Читать дальше: Индикатор температуры охлаждающей жидкости лада гранта
Обзор дорожной аварийности за 2018 год, Научный центр безопасности дорожного движения МВДPDF, 1,7 МБ
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Если допустить, что в каждой аварии участвовало два автовладельца, то всего ежегодно происходит около 750 тысяч ДТП без пострадавших. Из них 250 тысяч оформляется по европротоколу.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
С кем и почему случаются аварии
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Четыре из пяти машин, попавших в прошлом году в ДТП, — легковые. По данным Тинькофф-страхования, чаще всего страдают Солярисы и Киа Рио: по каждой из марок 27% машин побывали в аварии.
На втором месте Фольксвагены Поло: 25% владельцев застрахованных автомобилей обращались к страховщикам. На третьем месте Форды Фокусы: 19%.
Несмотря на то что самые продаваемые машины в России сошли с конвейера ВАЗа, иномарки бьются чаще.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Где и когда происходят ДТП
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
Читать дальше: Красивые номера на авто нижний новгород
По статистике Тинькофф-страхования, самый аварийный регион страны — Новосибирская область: в прошлом году 20% застрахованных здесь машин попадали в ДТП. Второе место делят между собой Москва и Московская область: пострадали 17% авто. На третьем месте Краснодарский край: 15%. Самые аварийные места в стране — на перекрестках Новосибирска.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Среднестатистическое ДТП
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Август, субботний вечер, Новосибирск. Среднестатистический 39-летний россиянин Александр едет по городу на своем Солярисе. Он не первый год за рулем — стаж вождения 7 лет.
Но, проезжая очередной перекресток, Александр не замечает знака «Уступи дорогу» и врезается в Киа Рио. Пострадавших нет, а повреждения у машин несерьезные: у Соляриса разбита фара и бампер, у Рио погнулось крыло.
Александр и владелец пострадавшего автомобиля оформляют аварию по европротоколу и разъезжаются. Занавес.
Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год
С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП , что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.
Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях ( -0.2% , или 214 тыс.
человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно ( -4.6% , или 18 тыс. человек).
Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.
- Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:
- Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 ( 1,1% )
- Велосипедисты: 5.320 ( 5,2% )
- Пассажиры: 62.093 ( 2,3% )
- Пешеходы: 50.207 ( -5,7% )
- Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 ( 5,8 )
- Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.
В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей тс?
К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3% . При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4% .
С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1% . С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.
Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом.
При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.
4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.
Читать дальше: Размер колпачка литого диска
Другие категории водителей:
Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1% )
- Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 ( -2,7% )
- Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6% )
- Троллейбусов: 321 ( -5.3% )
- Тракторов и других самоходных механизмов: 939 ( 24.2% )
Возраст особой роли в аварийности не играл:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
А вот стаж управления влиял на количество дтп:
Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан
По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2% ). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ ( 4.3% ).
Пьяные за рулем в 2018 году
Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3% . При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.
Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)
Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5% . Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП ( -9% ).
Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7% , что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.
Детский травматизм на дороге
Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.
Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах
- Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:
- Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».
При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.
Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:
Источник: https://dtp-avarii.ru/statistika-dtp-po-gorodam-rossii/
Дтп — 17301 новость
Обсуждают — в данных материалах оставлено больше всего комментариев. Нравятся — данные материалы больше всего нравятся пользователям. Популярное — самые просматриваемые материалы.
Все выборки представлены за 3 последних месяца
13:00 сегодня 865
На Коллонтай автоледи угодила в черную трубу
Иномарка пробила ограждение и врезалась в трубу.
10:40 сегодня 246
За 2020 год в Петербурге в ДТП погибли 9 пешеходов
За первые 15 дней дней в городе также получили травмы более 75 пешеходов.
08:59 сегодня 1363
В Калининском районе автомобиль ВАЗ повис на заборе
Выезд из двора на проспекте Мечникова заблокирован.
06:51 сегодня 1666
На Выборгском шоссе пожилой мужчина погиб под колёсами маршрутки
Пенсионер переходил проезжую часть вне зоны пешеходного перехода.
20:55 вчера 560
На проспекте Просвещения произошло сразу две аварии
На севере Петербурга каршеринг вылетел на тротуар, а в нескольких километрах от него «Ауди» смяло об автобус.
10:30 вчера 369
На Невском проспекте под колёса автомобиля попал пенсионер
Водитель, сбивший пешехода на «зебре», пытался скрыться.
07:07 вчера 426
Ночью в Красносельском районе произошло очередное ДТП с участием каршеринга
Как у же стало принято среди арендаторов автомобилей, водитель с места аварии сбежал.
05:23 вчера 371
На Кронштадтской площади автомобиль вылетел на газон
Водитель не справился с управлением.
00:07 вчера 479
Трамвай собрал паровозик из автомобилей на Васильевском острове
В х очевидцы пишут, что поворот налево в этом месте запрещен.
23:47 15 января 2020 432
В Петербурге фура влетела в маршрутку
В аварии виноват водитель автобуса №96, который слишком торопился.
23:25 14 января 2020 525
Водитель заснул за рулем и попал в ДТП на Суздальском
Информации о пострадавших нет, автомобили повреждены довольно значительно.
19:40 14 января 2020 471
На Типанова маршрутка оторвала легковушке зеркало
В х написали, что маршрутка и иномарка спровоцировали пробку.
18:01 14 января 2020 490
В Мурино каршеринг утонул в луже
В х пользователи посетовали на качество дорог в Мурино.
12:06 14 января 2020 2768
Авария на Красногвардейской площади спровоцировала крупную пробку
Автомобилистам перекрыт проезд в центр через Большеохтинский мост.
05:45 13 января 2020 3488
В Адмиралтейском районе пьяный таксист врезался в столб
От автомобиля почти ничего не осталось.
16:55 12 января 2020 578
На Олеко Дудича девушка оказалась под колесами автомобиля
Девушку госпитализировали с травмами средней степени тяжести.
16:05 12 января 2020 4988
ДТП на Красносельской перекрыло движение в одну сторону
Пробка на участке с ДТП продолжает собираться.
10:17 12 января 2020 573
Водитель каршерингового автомобиля оставил разбитую машину прямо на дороге
Авария произошла в Мурино, об инциденте сообщили очевидцы в социальных сетях.
ПОКАЗАТЬ ЕЩЕ
Следите за последними новостями Петербурга
Источник: https://Neva.today/roadincident/
Дтп с летальным исходом — тюрьма или нет?
Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ. Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.
Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе.
Действия на месте аварии, которые влияют на наказание
Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи.
Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию.
Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии.
Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения. Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.
Когда нарушение ПДД квалифицируется как преступление
Уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии ее участники получили средние или тяжелые повреждения, а также в случае если кто-то не выжил. Но не всегда сразу на месте ДТП можно говорить о наличии жертв с тяжелыми повреждениями, которые оказываются несовместимы с жизнью. Медиками фиксируются случаи, когда во время первичного осмотра у участника ДТП не было обнаружено серьезных повреждений, а на следующий день человек умирал. В таких случаях важно установить взаимосвязь между ДТП и смертью.
И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.
По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится.
А смерть должна быть вызвана именно столкновением. Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения.
При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия.
Возможные варианты наказания
Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст. 264 УК РФ. Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение. Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2020 году:
- Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
- Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.
- Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
- Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.
Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить.
Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.
Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть. Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности.
Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости. Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/dtp-so-smertelnym-isxodom/
Статистика ДТП в России и мире. Досье
Статистика по РФ
Статистика ДТП в России
В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.
Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.
В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).
Мировая статистика
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.
Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).
Безопасность на дорогах
По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно.
При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г.
этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).
Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс.
населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4).
От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.
Источник: https://tass.ru/info/3233185
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Сергей Антонов
любит статистику
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
Дтп с летальным исходом — тюрьма или нет?
Когда происходит ДТП со смертельным исходом, виновный в происшествии несет самое строгое наказание, которое определяется статьями уголовного кодекса РФ. Степень наказания определяется судебными инстанциями и прямо зависит от того, как этот человек ведет себя на месте аварии, как помогает расследованию и ведет себя во время суда. Насколько виновный раскаивается в совершении проступка.
Наказание за ДТП со смертельным исходом
Уголовную ответственность несут за аварию, если пострадавший в ходе происшествия получил тяжелые травмы, а также травмы средней тяжести, после получения которых пострадавший скончался либо на месте ДТП, или после.
Для определения причин, и того, как они связаны между собой, необходимо произвести тщательное расследование, для чего проводят экспертизы на определение причины смерти и тяжести травмы.
После окончания экспертиз, действия могут быть расценены совершенно по-другому.
Виды наказания
Чтобы принять правильное решение, судьи должны рассмотреть все отягощающие и смягчающие обстоятельства дела. После установления виновности, а именно несоблюдение ПДД, вызвавшие летальный исход, наказание в России регламентирует статья УК РФ264.
Судебная практика предусматривает такие виды наказания:
- Назначение обязательных работ в течение четырех лет, или содержание под стражей на пять лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
- В случае обнаружения алкоголя в крови, может быть лишен свободы, сроком до семи лет. И следствие – лишение права на вождение на три года.
- Если количество жертв больше одного человека, увеличивается срок обязательных работ до пяти лет, а лишение свободы сроком до семи лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
- Когда количество жертв составляет два человека и больше, обстоятельства отягощаются наличием алкоголя в крови, наказание может быть в виде максимума обязательных работ до пяти лет, или лишат свободы на срок до семи лет. Следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
ВНИМАНИЕ !!! Наказание водителя предусматривает самые строгие меры, то есть, максимальное наказание, которые судебные инстанции не могут увеличить, а уменьшить, руководствуясь наличием смягчающих обстоятельствам, может.
Кроме того, в 2020 году, будет ужесточена ответственность за езду в пьяном виде. В случае вождения машины в пьяном виде, которое совершается повторно, виновнику грозит ограничение свободы до четырех лет. Соответственно, если сам виновник аварии погиб при столкновении машин, наказывать будет некого.
ВАЖНО !!! Есть еще одна возможность избежать уголовного наказания, найти способ примирения с родными погибшего, или пострадавшего в аварии.
Найти возможность выплатить сумму морального ущерба и материальных затрат. Достигнув соглашения, виновный снимет с себя и административное и уголовное наказание.
Что делать во время происшествия
Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.
Следовательно, после события необходимо:
- остановить машину на том месте, где это произошло,
- включить аварийные огни,
- выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
- оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию гибдд
- по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
- установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.
В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.
Проводимые экспертизы
По прибытии на место совершения аварии инспекторов госинспекции, в рамках расследования ведется опрос свидетелей, находившихся рядом в момент происшествия, проводятся замеры тормозного пути, описывается угол поворота к дорожному покрытию и другим машинам, участвовавших в аварии. Ведется оценка технического состояния автомобиля и правильности действий водителя в разные моменты аварии. Иногда выясняются обстоятельства, при которых водитель мог избежать аварии, они обязательно указываются в протоколе.
Техническая экспертиза автомобиля проводится для определения технической исправности транспортного средства. Проверяется исправность отдельных агрегатов после аварии, и возможные технические неисправности до происшествия. В ходе технической экспертизы, выявляются повреждения кузова, характерные при данных обстоятельствах, а также неисправности, не давшие возможности предотвратить аварию.
Результаты технической экспертизы передают и в страховую компанию для возмещения нанесенного ущерба.
Трасологическая экспертиза, используя наличие характерных следов, выявляет скорость движения машины в момент столкновения, траекторию движения, расположение объектов по отношению друг к другу.
Психологическая экспертиза проводится с целью обнаружения обстоятельств ДТП и реакций водителя. Получение неполной информации в результате проведенной экспертизы, дает основание для повторного обращения к независимому эксперту.
ВАЖНО !!! За бегство с места происшествия, с 2020 года установлено наказание водителя – административная и уголовная ответственность. Могут применить административное наказание, лишение свободы на 15 суток, уголовная ответственность до 1,5 лет. В случае, оставления в опасности пострадавших, суд назначает более суровое наказание, руководствуясь ст. 264 УК РФ.
При несоблюдении этих правил, ваши действия будут расцениваться по-другому, как преступное бездействие участника аварии.
За оставление места аварии, без пострадавших, на водителя накладывается административная ответственность (штраф, задержание на 15 суток, или лишение прав максимум до полутора лет).
За оставление пострадавших на месте происшествия, без оказания помощи расценивается как преступление против жизни, и человек, совершивший данное преступление разыскивается как преступник, нарушивший закон.
Смягчающие обстоятельства
Смягчающими вину обстоятельствами, при дорожно-транспортном происшествии, являются поведение виновного во время события, не оставление пострадавших в опасности, наличие заболевания, резкое обострение которого могло вызвать потерю сознания и как следствие потерю контроля над транспортным средством.
Суд принимает во внимание такие обстоятельства:
- Полное раскаяние со стороны виновного в ДТП.
- Действие совершено женщиной, имеющей малолетнего ребенка или беременной.
- Совершение действия несовершеннолетним.
- Добровольное выполнение всех требований, до вынесения постановления.
- Действия совершены по крайней необходимости, для того чтобы избежать аварии на дороге.
- Преступные, аморальные поступки пострадавших.
- Оказание первой помощи участникам аварии и пострадавшим.
Отягчающими обстоятельствами являются:
- содержание алкоголя в крови, проверяется инспекторами ГИБДД, специальными тест-системами, или в медучреждении. Отказ от освидетельствования автоматически фиксируется как состояние опьянения.
- отсутствие раскаяния после завершения аварии.
- вождение транспортного средства без прав, повторяющиеся не в первый раз, противозаконные действия, совершенные группой лиц и привлечение к совершению преступления лиц, несовершеннолетнего возраста.
ВАЖНО !!! Для того, чтобы не произошла автокатастрофа, необходимо ответственно относиться к вождению транспортного средства, соблюдая все правила дорожного движения и внимательно следить за происходящим на дороге.
За первые месяцы 2020 статистика выдает упрямые факты, количество аварий с участием пьяных водителей составляет треть от всех происшествий. Очень часто, виновниками аварий являются большегрузы.
Занимая большую часть полосы движения, создают «серую» зону, препятствующую правильному совершению обгона. Покидая свое место, легковые автомобили попадают на встречную полосу и происходит столкновение.
Выезжая на дорогу, все внимание уделяйте участникам движения.
Источник: https://AutoJurists.ru/dtp/dtp-so-smertelnym-iskhodom
Дорожным авариям подыскали причины
В ООН считают главными причинами гибели россиян в ДТП пьянство и смартфоны. Об этом заявил спецпосланник организации Жан Тодт. По его словам, статистику ухудшает недостаточная образованность водителей и пешеходов, а также изъяны в правовом поле России.
Спецпосланник отметил, что «чрезвычайно много людей» умирает или получает увечья на российских дорогах. По данным ГИБДД, за первые полгода в авариях погибло более 6,5 тыс. человек. Это меньше, чем годом ранее почти на 4,5%. Чаще всего, смертельные ДТП возникали из-за выезда на встречную полосу.
Снизить число погибших на дорогах удалось за счет строительства новых трасс, где выехать на другую полосу просто нельзя, полагает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «У нас с законами все не так плохо, как и с программами обучения. Плохо с исполнением всех этих вопросов. Аварийность в том виде, какая сейчас есть в России, возникает из-за организации дорожного движения, то есть это обустройство дорог, дорожная разметка, знаки, светофоры, качество дорог.
Безусловно, это все влияет на аварийность.
Второй момент – качество водителей, потому что выезд на встречную полосу – это достаточно серьезное нарушение ПДД. Чтобы этот человеческий фактор не срабатывал, надо организовывать дорожное движение таким образом, чтобы просто не было возможности выехать на встречную полосу».
В отчете ООН также отмечается, что Россия всегда была заинтересована в том, чтобы стать лидером по безопасности на дорогах среди стран Европы, но пока отстает по этому показателю. Сейчас в России действует план по снижению смертности от ДТП до нулевого показателя, его в прошлом году утвердил Дмитрий Медведев. В план входит и появление беспилотного транспорта.
Но пока эта перспектива выглядит очень отдаленной, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По его словам, в России недостаточно хорошо расследуют аварии со смертельным исходом, поэтому и причины таких ДТП устраняют слишком медленно: «Меня поражает подход, что во всем виноват водитель.
Когда чиновники однобоко подходят к проблеме безопасности, вычеркивая из ее формулы автомобили и дороги, в итоге получается то, что мы видим: везде камеры, штрафы, ловушки, а ничего не меняется – каждый год 20 тыс. человек погибает на дорогах.
Если посмотреть более внимательно на статистику, то мы увидим, что каждое второе ДТП сопровождается неудовлетворительными дорожными условиями.
Такие ДТП должны разбираться по-другому. Виноват в этой аварии не водитель – виновата дорога, если там нет разделителя встречных потоков, виноваты дорожники, которые это допустили.
К сожалению, в нашей стране полностью отсутствует системный подход к расследованию ДТП.
Если мы посмотрим на мировой опыт, то там преобладает здравомыслие: подход к расследованию происшествий на дорогах многофакторный».
Ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП. Такие выводы ранее озвучили в правительстве.
Чтобы снизить число аварий со смертельным исходом в следующем году планируют запустить систему поощрения аккуратных водителей, сообщил ранее вице-премьер России Максим Акимов.
Правда, система пока в тестовом режиме — отслеживать поведение автолюбителей будут средства онлайн-контроля за машинами.
Юлия Жданова
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4162844
В каждом десятом дтп с мотоциклом в тверской области погибают люди — мк тверь
28 сентября в Твери прошло областное закрытие мотосезона, и настало время подвести его итоги.
По данным портала autostat.ru, в России в 2019 году увеличились продажи новых мотоциклов: «С января по июнь 2019 года объем рынка новых мотоциклов в России составил 7702 единиц.
Это на 40,7% выше результата годичной давности». Эта тенденция касается и рынка подержанных мотоциклов: «С января по август 2019 года объем российского рынка подержанных мотоциклов с пробегом превысил 72 тысячи единиц.
Это на 12,4% выше результата годичной давности».
— Действительно, на дорогах Твери можно увидеть большое количество двухколесной техники, — рассказывает корреспондент РИА «Верхневолжье», член мотоклуба «Ночные волки» в Кашине Дмитрий Серов. — С одной стороны, это снимает нагрузку на дорожную сеть.
Учитывая плотность движения в городе, ремонт Крупского моста и локальные работы на отдельных улицах, мотоцикл выглядит удобным средством передвижения. При этом нагрузка на экологию снижается, да и проблем с парковкой нет.
Но, кроме очевидных плюсов, есть и другая сторона медали — низкая защищенность водителя и пассажира двухколесной техники, низкая культура вождения и невысокий уровень подготовки мотоциклистов в мотошколах города.
Как только у человека появляется долгожданная двухколесная техника, он сразу мчит вперед, куда глаза глядят. Часто это приводит к ДТП, иногда трагическим.
В 2019 году в Твери произошло несколько громких аварий с участием мотоциклистов. Первое, самое цитируемое и обсуждаемое, произошло в самом начале мотосезона 6 апреля.
Водитель автомобиля при повороте налево столкнулся с мотоциклистом, который двигался прямо. В результате аварии пилот байка скончался.
27 апреля произошло еще одно резонансное ДТП с участием двух подростков — итогом этой аварии стала смерть водителя и пассажира питбайка.
В период с 1 апреля по 18 сентября на Территории Тверской области произошло 135 ДТП, сообщает Управление ГИБДД УМВД России по Тверской области. В них ранено 142 человека, и 14 аварий произошли со смертельным исходом.
Количество ДТП с участием мотоциклистов:
- 1. Тверь – 30 аварий
- 2. Калининский район – 18
- 3. Конаковский район – 16
- 4. Вышневолоцкий район – 10
- 5. Кимрский район – 8
- 6. Калязинский район – 5
- 7. Торжокский район – 5
- 8. Бежецкий район – 4
- 9. Осташковский район — 3
- 10. Спировский район – 3
- 11. Старицкий район – 3
- 12. Удомельский район – 3
- 13. Западнодвинский район
- 14. Кашинский район – 2
- 15. Кувшиновский район – 2
- 16. Лихославльский район – 2
- 17. Максатихинский район – 2
- 18. Оленинский район – 2
- 19. Ржевский район – 2
- 20. Андреапольский район – 1
- 21. Бельский район – 1
- 22. Бологовский район – 1
- 23. Весьегонский район – 1
- 24. Жарковский район – 1
- 25. Кесовогорский район – 1
- 26. Краснохолмский район – 1
- 27. Лесной район – 1
- 28. Нелидовский район – 1
- 29. Рамешковский район – 1
- 30. Селижаровский район – 1
- 31. Сонковский район – 1
- 32. Зубцовский район – 0
- 33. Молоковский район – 0
- 34. Пеновский район – 0
- 35. Сандовский район – 0
Количество ДТП со смертельным исходом – всего 14, из них:
- 1. Тверь – 4 человека
- 2. Калининский район – 2
- 3. Конаковский район – 1
- 4. Вышневолоцкий район – 1
- 5. Кимрский район – 1
- 6. Калязинский район – 1
- 7. Западнодвинский район – 1
- 8. Кувшиновский район – 1
- 9. Краснохолмский район – 1
- 10. Рамешковский район – 1
Как мы можем видеть, в каждом десятом ДТП погибает один человек. Цифра весьма большая и ужасная. Ведь в числе этих 14-ти смертельных ДТП — в трех пострадали дети и молодые люди до 18 лет.
Если анализировать количество ДТП с участием мотоциклистов по месяцам, то можно заметить закономерность. Пик аварий приходится на июнь, когда на дорогах самое большое количество мотоциклистов.
Количество ДТП по месяцам:
- 1. Апрель – 14
- 2. Май – 29
- 3. Июнь – 35
- 4. Июль – 23
- 5. Август – 22
- 6. Сентябрь – 12
Что же является причиной большого количества ДТП с участием мотоциклистов? Об этом мы решили узнать у самих владельцев двухколесной техники и провели небольшой опрос среди тверских байкеров.
— Заметил один факт: водители автомобилей стараются, мягко говоря, не замечать мотоциклистов, даже если они в поле их зрения, подрезают, выезжают на встречку перед мотоциклами. Отсюда экстренные торможения, если реакция хорошая, и ДТП, если плохая, — считает Василий Самодуров.
- Другие уверены, что автомобилисты не могут оперативно сориентироваться на дороге, если там есть мотоциклы: многие привыкли к манёвренности автомобилей, а вот к маневренности мотоциклов пока еще нет.
- — Самый лучший мотоциклист тот, который ещё и на авто часто ездит: он осознает, что такое мертвая зона автомобиля, регулярно соблюдает элементарную технику безопасности, — сказал Александр Стольников.
группа «ЗАКРЫТИЕ МОТОСЕЗОНА 2019 (Тверская область)»
Остальные считают, что многие, когда приобрели мототехнику, начинают «гонять» на большой скорости, не всегда вспоминая о ПДД и других участниках дорожного движения.
Изучая эти данные и общаясь с мотоциклистами, в очередной раз убеждаешься, что у нас в области есть проблемы с культурой управления транспортным средством, будь то машина, будь то мотоцикл. Невнимательность, желание успеть на мигающий желтый, превышение скорости, резкие маневры – все это приводит к авариям.
А всего-то можно снизить скорость, подождать лишнюю минуту на светофоре, включать указатели поворота заранее, а не в момент маневра – и тогда не произойдет рокового случая.
Мотосезон завершился. Впереди долгий период ожидания тепла и сухого асфальта. А пока стоит проанализировать год прошедший и сделать выводы.
Источник: https://tver.mk.ru/incident/2019/10/16/v-kazhdom-desyatom-dtp-s-motociklom-v-tverskoy-oblasti-pogibayut-lyudi.html
Смерть мотоциклиста на Товарищеском снял регистратор машины, о которую он разбился
img.cdn.fontanka.ru
- Смертельное ДТП с мотоциклистом на Товарищеском проспекте, 6, зафиксировал регистратор второго участника – водителя легковой машины.
- Запись подтверждает предварительную версию ГИБДД о том, что вины автомобилиста нет: он фактически не мог ничего сделать.
- Мужчина 1981 года рождения на мотоцикле Kawasaki ZZR 1100 днём 21 апреля «не справился с управлением, произвел опрокидывание с выездом на встречную полосу, где совершил столкновение» с KIA Rio под управлением мужчины 1988 года рождения, напоминает «Дорожный инспектор» «ВКонтакте» со ссылкой на ОГИБДД по Невскому району.
«По словам очевидцев, он ехал по своей полосе и наехал на лежачего полицейского, потерял управление и упал. Сначала мотоцикл под «КИА» влетел, а потом и сам мотоциклист. Шлем разбился в хлам. Приезжало 3 скорых», – пишут в группе «ДТП и ЧП Санкт-Петербург» «ВКонтакте».
«Он прямо передо мной упал, по диагонали пролетел по встречке мимо моей машины, успела уйти вправо. Мотоциклист не гнал, просто не справился с управлением, не знаю, какой маневр он пытался сделать», – рассказывает Елизавета.
«ДТП и ЧП | Санкт-Петербург»/vk.com
«Я работал с Прохором – хорошим был человеком… Светлая память Прохору. Нелепость полная, я уверен, что мотоцикл был в исправном состоянии, так как Прохор занимался профессионально авторемонтами… Может, колесо стрелило?» – предполагает Сергей в х к видео «Дорожного инспектора».
Ещё один мотоциклист днём 21 апреля пострадал в ДТП на Малоохтинском проспекте. «У мотоциклиста сломаны пальцы на ноге. Увезли на скорой. Мот забрал друг. Виновник на «Мерсе» поехал в ГАИ. Есть свидетель.
Предварительно, со слов водителя «Мерса», ехал в правой полосе, мот пытался обогнать справа. Касание, падение.
Мотоциклист говорит, что ехал в правой полосе, а «Мерс», возможно, перестраивался», – сообщили участники форума «Мотобратан» .
Всего с начала сезона, по статистике форума , произошло около 20 аварий с мотоциклистами. «Фонтанка» рассказывала о трёх смертельных, включая вчерашнюю. В двух предыдущих случаях, по предварительным данным, были виноваты автомобилисты.
9 апреля на Софийской улице таксист при совершении левого поворота не пропустил 25-летнего мотоциклиста. В ночь на 17 апреля в Рыбацком 20-летний водитель каршеринга, выезжая с прилегающей территории, подбил 32-летнего пилота «Ямахи».
Источник: https://SanktPeterburg.BezFormata.com/listnews/mototciklista-na-tovarisheskom-snyal/74395300/
Смертность на дорогах — сколько людей гибнет в ДТП в мире
Дорожно-транспортные происшествия — это неотъемлемая часть эксплуатации транспортных средств. Во всем мире нет ни одной страны, которой бы удалось свести к нулю смертность в дорожных авариях.
Сколько людей ежегодно гибнет в мире в ДТП? В каких странах показатель смертности наиболее высок, а в каких напротив, наиболее низок? На каком месте в этом рейтинге находится Россия? Проанализируем данные по смертности в ДТП в этой статье.
Мировая статистика смертности в автоавариях
По данным Всемирной организации здравоохранения ежедневно в автокатастрофах в мире погибает примерно 3 000 человек и еще 100 000 человек получает серьезные ранения. За год гибнет примерно 1 250 000 человек, и еще 30-50 миллионов получают серьезные ранения.
При этом общее количество ДТП за год во всем мире составляет 11 365 000 аварий. То есть, каждая 11 авария приводит к смерти человека. Общие данные остаются практически неизменными в последние несколько лет.
Также, ВОЗ предоставила следующие статистические данные:
- Из общего количества смертей 1 250 000, примерно 186 000 — это несовершеннолетние дети;
- Для молодых людей в возрасте от 15 до 29 лет автокатастрофы являются основной причиной смерти;
- Только 51% погибших передвигались на автомобиле, 23% передвигались на мотоцикле, 4% — на велосипеде и 22% были пешеходами;
- 80% продаваемых во всем мире автомобилей не соответствуют требованиям безопасности, в особенности высок этот показатель в странах с низким и средним уровнем экономического развития;
- В развивающихся странах (странах третьего мира) смертность в ДТП является пятой в списке основных причин смерти граждан. Перед ней идут ВИЧ, туберкулез, малярия и естественная смерть.
Всемирной организацией здравоохранения выведена статистика, согласно которой наименьший процент гибели в автокатастрофах имеют наиболее экономически развитые страны (Англия, Швеция, Испания, Франция, Германия и т.д.
), наиболее высокий процент смертности в ДТП у стран с низким уровнем экономического развития (Ливия, Иран, Танзания, Мозамбик и другие). Согласно последнему докладу ВОЗ («Доклад о состоянии безопасности дорожного движения в мире», 2015 г.
) рейтинг стран с самым высоким уровнем смертности в ДТП выглядит следующим образом:
- Ливия — 73,4 смерти на 100 000 граждан.
- Венесуэла — 37,2 на 100 000 граждан.
- Таиланд — 36,2 на 100 000 граждан.
- Либерия — 33,7 на 100 000 граждан.
- Демократическая республика Конго — 33,3 на 100 000 населения.
Рейтинг был составлен с учетом количества смертей на 100 000 граждан, проживающих в стране. Так он наиболее объективно отражает существующую реальность.
Наибольшее же количество смертей было зафиксировано Китае и Индии, где в автокатастрофах погибло 261 367 человек и 207 551 человек соответственно.
Но учитывая общее количество населения в странах, показатель смертности составил всего 18,8 смертей на 100 000 граждан в Китае и 16,6 смертей на 100 000 — в Индии. Согласно тому же докладу ВОЗ в следующих странах наиболее низкий процент смертей на дорогах:
- Швеция — 2,8 смертей на 100 000 граждан.
- Великобритания — 2,9 смертей на 100 000 граждан.
- Голландия — 3,4 смерти на 100 000 граждан.
- Испания — 3,7 смертей на 100 000 граждан.
- Норвегия — 3,8 смертей на 100 000 граждан.
Если брать по континентам, то наиболее высокий уровень смертности в автокатастрофах в Африке, где на 100 000 граждан приходится более 25 смертей на дороге. Самый низкий уровень смертности — в Европе, где на дорогах гибнут всего 9,3 человека из 100 000.
Всемирная организация здравоохранения считает, что такой низкой смертности удалось достигнуть в первую очередь за счет приведения в норму законодательной базы, регулирующей безопасность дорожного движения, и качественного контроля со стороны властей за соблюдением данных законов.
Количество погибших в России
На момент опубликования доклада Всемирной организации здравоохранения в России насчитывалось 18,9 смертей в ДТП на 100 000 граждан. Это в два раза больше, чем средний уровень по Европе.
Для сравнения, в Беларуси на дорогах гибнут 13,7 граждан из 100 000, Украине — 13,5 граждан из 100 000.
Но благодаря принятой программе снижения смертности в ДТП ситуация в России изменилась в лучшую сторону, что показывают данные, представленные в таблице ниже.
Данные по каждому году предоставлены за 12 месяцев с января по декабрь, без учета декабря 2017 года. Анализируя таблицу, становится ясно, что программа ГИБДД «Повышение безопасности дорожного движения в 2013—2020 годах» уже дала свой результат. С 18,9 смертей на 100 000 граждан, показатель был снижен до 13,2 смертей на 100 000 человек.
Заключение
Опираясь на информацию, предоставленную Всемирной организацией здравоохранения, можно сделать вывод, что на количество ДТП и количество смертей на дорогах влияют такие факторы, как уровень экономического развития страны и уровень доходов населения — чем выше оба показателя, тем выше качество приобретаемых населением автомобилей и выше уровень безопасности, создаваемый государством на дорогах; возраст водителей — чаще всего на дорогах гибнут молодые люди, которые склонны выбирать агрессивный стиль вождения; уровень контроля государства за соблюдением правил дорожного движения. В России же, в последние 5 лет наблюдается положительная динамика: уровень смертности на дорогах был снижен примерно на 30%. Учитывая, что реализация программы по снижению смертности в ДТП рассчитана до конца 2020 года, россиянам стоит ждать еще большего улучшения ситуации со снижением количества смертельных аварий на дорогах.
Источник: https://insur-portal.ru/dtp/statistika-smertnosti-v-dtp