Утилизация автомобилей в 2020 году — признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениям

С 16 января 2020 года в полную силу вступает новая программа по утилизации автомобилей. Сегодня проекту дали новый старт, от которого ждут новых больших показателей нежели в предыдущий год.

В этом году список автомобилей по утилизации дополнился новыми марками и авто-производителями.

На сегодняшний день, ведется согласование выделения оператором денег на приемку 40 тысяч старых автомобилей плюс к этой этому добавится та квота, которая была не реализована в прошлом году.

Утилизация автомобилей широко распространенная практика по всему миру. В развитых странах имеются целые сети приемных пунктов, где владельцы старых и аварийных авто имеют возможность сдать свой авто на металлолом.

Средства полученные с утиль сборов направляются на стимулирование сборов и утилизации отходов, выплаты населению финансовых средств в виде сертификата за сдаваемый авто-хлам и на информационную поддержку программы.

Конечно как и любая новая деятельность начавшая работу, данный проект столкнулся с рядом проблем. Одной из них стал вопрос о единой форме справки об утилизации транспортного имущества. Существует несколько образцов такой справки в зависимости от региона.

На данный момент инициирован  вопрос о внедрении универсальной справки — единой на все регионы страны.

Список авто по программе

Ниже представлен список марок автомобилей с перечислением моделей и величиной выгоды. Вы можете получить выгоду по утилизации или по программе Trade-IN.

Выбирайте что будет выгодно именно для вас. У многих автопроизводителей на официальных сайтах опубликована информация о программе утилизации в специальных предложениях.

Переходите и получайте актуальные новости о программах интересующей вас марки авто.

Лада АвтоВАЗ утилизация

Подробно об условиях покупки автомобилей Лада по программе утилизации и программе Trade-IN читайте на этой странице.

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямПрограмма утилизации автомобилей ВАЗ ЛАДА продлевается каждый год.

Официальный сайт: www.lada.ru

Модель Компенсация по утилизации
Все модели 50 000 руб.

УАЗ утилизация

У нас есть отдельная страница с подробной информацией о покупке УАЗ по программе.

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямДоступная программа УАЗ, подробнее на официальном сайте.

Официальный сайт: www.uaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Patriot 90 000 руб.
Hunter 90 000 руб.
Pickup 120 000 руб.
Cargo 120 000 руб.
Коммерческие 120 000 руб.

ГАЗ утилизация

На этой странице подробно описано как покупать автомобили этой марки по программе утилизации авто.

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямС программой автопроизводителя ГАЗ вы можете ознакомиться у дилеров в вашем городе.

Официальный сайт: azgaz.ru

Модель Компенсация по утилизации
Простые коммерческие авто 175 000 руб.
Грузовые 350 000 руб.

Opel утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямПрограмма Opel возможно временно приостановлена, спрашивайте у дилеров вашего города.

Модель Компенсация по утилизации
Corsa 40 000 руб.
Antara 140 000 руб.
Astra 80 000 руб.
Mokka 100 000 руб.
Insignia 40 000 руб.
Zafira Tourer 80 000 руб.
Astra Family 130 000 руб.
Zafira Family 130 000 руб.
Meriva 40 000 руб.

SsangYong утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямSang-young по программе утилизации

Модель Компенсация по утилизации
SsangYong Actyon 120 000 руб.
SsangYong Kyron 120 000 руб.

Peugeot утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениям

Модель Компенсация по утилизации
408 50 000 руб.
4008 50 000 руб.
Boxer 50 000 руб.

Renault утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямМарка Renault по прежнему доступна по программе утилизации в салонах дилеров.

Официальный сайт: www.renault.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Logan 25 000 руб. 25 000 руб.
Sandero 25 000 руб. 25 000 руб.
Megane хетчбэк 50 000 руб. 40 000 руб.
Fluence 50 000 руб. 40 000 руб.
Koleos 50 000 руб. 40 000 руб.
Duster 50 000 руб. 40 000 руб.

Nissan утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямПрограмма утилизации компании Nisan

Официальный сайт: www.nissan.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
ALMERA 60 000 руб. 50 000 руб.
TEANA 100 000 руб. 90 000 руб.
TERRANO 50 000 руб. 40 000 руб.

Volkswagen утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямПрограмма Volkswagen и спец предложения.

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Polo седан 50 000 руб. 40 000 руб.
Jetta 50 000 руб. 40 000 руб.
Tiguan 2014 90 000 руб. 75 000 руб.

Citroen утилизация

Официальный сайт: info.citroen.ru

Модель  Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
C4 Sedan 50 000 руб. 40 000 руб.

Ford утилизация

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениямМашины Skoda доступны по программе утилизации.

Официальный сайт: www.ford.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Focus 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Mondeo 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford S-Max 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Galaxy 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga 2.5 Trend 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Kuga FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Kuga AWD 90 000 руб. 75 000 руб.
Ford Edge 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Explorer 100 000 руб. 100 000 руб.
Ford Ecosport FWD 50 000 руб. 50 000 руб.
Ford Ecosport AWD 90 000 руб. 90 000 руб.

Skoda утилизация

Официальный сайт: www.skoda-avto.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Fabia 60 000 руб. 50 000 руб.
Rapid 80 000 руб. 70 000 руб.
Octavia 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 90 000 руб. 80 000 руб.
Yeti 4×4 130 000 руб. 115 000 руб.

Hyundai утилизация

Официальный сайт: utilization.hyundai.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Solaris 50 000 руб. 40 000 руб.
Solaris SE 50 000 руб. 40 000 руб.
Creta 50 000 руб. 40 000 руб.

Kia Утилизация

Официальный сайт: www.kia.ru

Модель Компенсация по Trade-IN
Kia CEED 40 000 – 75 000 руб.
Kia CEED SW 40 000 руб.
Kia RIO 40 000 – 70 000 руб.
Kia OPTIMA 50 000 руб.

Mazda утилизация

Официальный сайт: mazda.genser.ru

Модель При сдаче в трейд-ин автомобиля Mazda При сдаче в трейд-ин автомобиля другой марки
Mazda6 50 000 40 000
Mazda6 Executive 80 000 40 000
Mazda CX-5 2WD 60 000 40 000
Mazda CX-5 4WD 95 000 75 000

Ford утилизация

Официальный сайт: www.ford.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Ford Fiesta 50 000 60 000
Ford Focus 50 000 90 000
Ford Mondeo 146 000 70 000
Ford EcoSport 103 000 60 000
Ford Kuga 190 000 130 000
Новый Ford Kuga 200 000 125 000
Новый Ford Explorer 175 000 130 000

Официальный сайт: parts.mitsubishi-motors.ru

Модель Компенсация по утилизации Компенсация по Trade-IN
Outlander 40 000 40 000
Pajero Sport 75 000 75 000

Программы по другим интересующим вас маркам и моделям автомобилей ищите на их официальных сайтах.

Размер скидок по типам автомобилей

В зависимости от марки автомобиля и его типа автовладельцы утилизируемых машин имеют право на получение скидки для приобретения нового транспортного средства. Ниже таблица средних значений.

Типы автомобилей Размер скидки
легковые автомобили от 40000 до 175000 руб.
среднетоннажные грузовики от 9000 до 35000 руб.
автобусы от 100000 до 30000 руб.
внедорожники от 90000 до 140000 руб.
специальная техника от 100000 до 350000 руб.
любые модели АвтоВаза скидка 50000 руб.

Список пунктов утилизации по автомобилям

Как видно из списка, выбор впечатляет. Осталось дело за малым – подготовить авто и получить сертификат на утилизацию.

Источник: https://programma-utilizacii-avtomobilej.ru/spisok-avtomobilej

Программа утилизации автомобилей в 2020 году

Утилизация подержанных автомобилей стала одной из самых популярных государственных программ. В 2020 году основные условия участия останутся прежними. Сдать в утиль можно будет не только легковые авто, но и коммерческий грузовой транспорт.

Основные принципы программы

В 2010 году заработал государственный проект, участники которого получают возможность избавиться от старой машины и получить хорошую скидку на новый автомобиль. Воспользоваться льготами могут как физические, так и юридические лица.

Скидка выдается в виде сертификата, обналичить который можно при покупке машины отечественного автопрома. Размер скидки зависит от марки и класса авто. Так, например, за ВАЗ среднего класса выделяется 50 тыс. руб. Максимальный размер компенсации 350 тыс. руб.

При этом не обязательно приобретать авто в том месте, где было сдано в утиль прежнее. С сертификатом можно обратиться в любой понравившийся салон. Дилер, принявший сертификат, получит равноценную компенсацию от государства.

Обналичить сертификат или получить деньги на руки не представляется возможным.

Изначально срок действия программы был установлен в один календарный год. Но правительство РФ ввиду по-прежнему низкого спроса на «русские» машины решили продлить сроки. Условия за время существования проекта несколько раз изменялись, но основные принципы остались те же.

На фоне многочисленных западных санкций и финансовых трудностей, часто возникают разговоры о том, не закончится ли программа утилизации в ближайшее время. Но представители власти заверяют, что срок ее действия продлят до конца 2020 года.

Заинтересованность государства понятна — продвижение отечественного автопрома, а также сокращение количества старых аварийно-опасных автомобилей на дорогах. За обновление автомобильного парка выступают и защитники окружающей среды.

По словам «зелёных» выхлопные газы от старых авто приносят намного больше вреда экологии, чем новые авто экологических классов.

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениям

Около двух лет назад в проекте «утилизация» появился новый способ сдачи-приема авто. Метод trade-in предполагает, что старый транспорт не идет на утиль, а капитально ремонтируется для последующей перепродажи. Главное условие- машина должна быть не старше 6 лет.

Как стать участником

Поменять на «скидку» можно не каждое транспортное средство. Возраст «старушки» должен превышать 10 лет, а продолжительность владения должна составлять более полугода. Кроме того, в машине должны присутствовать все механизмы и части.  Страна производитель не имеет значения. Также не важно на ходу ТС или нет.

Начинать оформление документов нужно с похода в ГИБДД. В ближайшем к месту жительства отделении нужно написать заявление на снятие с регистрационного учёта и желании сдать авто в утиль.  Доставку машины в пункты переработки должен обеспечить владелец. При себе нужно иметь:

  • документ удостоверяющий личность;
  • оригинал ПТС;
  • справка о снятии с учёта.

С полным перечнем адресов утилизационных пунктов можно ознакомиться на официальном сайте минпромторга.

Отправляться в салон за новой машиной нужно уже с сертификатом. Для граждан РФ предоставляется возможность купить автомобиль не только со скидкой, но и при необходимости в кредит. Некоторые дилеры в рамках программы утилизации предлагают клиентам дополнительные бонусы (подарки, скидки).

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениям

В случае если ТС сдается не в trade-in, то владельцу придется оплатить государственный сбор за его переработку. Размер платы зависит от габаритов авто (4-7 тыс. руб.).

Читайте также:  Автокредит с остаточным платежом в 2020 году - что это такое, банки, плюсы и минусы, отзывы

Новое в 2020 году

Из последних новостей стало известно, что в 2020 году из федерального бюджета будут выделены значительные средства для обновления парка коммерческого транспорта.

С такой просьбой к премьер-министру обратился владелец российской автомобилестроительной компании «Соллерс» Вадим Швецов. По словам руководителя, более половины всех коммерческих авто имеют возраст более 10 лет.

Швецов просил рассмотреть возможность выделения средств в рамках национального проекта «Экология», реализуемого с 2019 года. А именно для внедрения в реальность такой задачи, как снижение объема вредных выбросов в атмосферу. Отмечается, что минпромторг принял во внимание идеи, предлагаемые главной Соллерс.

По предварительным данным из бюджета на обновление автобусов, грузовиков и легковых коммерческих автомобилей будет выделено от 25 до 42 млрд. руб.

Программа поддержки распространится и на других представителей росавтопрома. «Необходимость в такой программе назрела давно – парк коммерческого транспорта в России требует серьезного обновления. Это касается и легких коммерческих автомобилей, и грузовиков, и автобусов», – отмечает представитель группы ГАЗ.

За время реализации государственной программы по безопасному уничтожению машин количество аварий, по причине неисправности авто значительно снизилось.

Загрузка…

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2020-god.com/programma-utilizacii-avtomobilej-v-2020-godu/

С 1 января 2020 года увеличат утилизационный сбор на автомобили в рф. запрет на старые авто

Утилизация автомобилей в 2020 году - признаки, условия, встать на очередь, сколько стоит, бюджетным учреждениям

Минпромторг предложил существенно повысить утилизационный сбор на автомобили в РФ с 1 января 2020 года, пишет во вторник газета «Коммерсант». Ставки утильсбора на машины могут вырасти в России, поднимутся ли цены на автомобили? К чему приведет запрет на «старые автомобили». 

«В среднем ставки сбора, по предварительным расчетам, могут вырасти на 80%, в легковом сегменте — на 110%. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили», — отмечает издание.

Индексация ставок на утилизацию нужна для сохранения нагрузки на импорт автомобилей после сентябрьского снижения ввозных пошлин. Повышение ставок призвано сохранить барьер для импорта на уровне 30% от стоимости, то есть на уровне исходной ставки пошлин.

Утильсбор ввели в 2012 году, на рынке его всегда трактовали как компенсацию снижения пошлин после вступления России в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его формально распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам выписали взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора.

В 2016 году утилизационный сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 году сбор был еще раз повышен с 1 апреля, в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. После этого увеличились и цены на автомобили.

Повышение ставок утильсбора в 2019 году, по оценкам Минпромторга, в среднем составит около 80%, сообщил один из источников газеты.

Другие собеседники уточнили, что индексация вновь будет неравномерной.

Так, на легковые автомобили рост составит в среднем 110%, минимальной индексация будет для машин с объемом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная — с двигателем более 3,5 литров (145%).

Сергей Удалов из «Автостата» считает, что на фоне снижения доходов населения резкое повышение цен отпугнет покупателей, поэтому ряд концернов пойдет на постепенное повышение — в целом на 2-4%.

Запрет на «старые автомобили». Мнение экспертов

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. С таким предложением выступил комитет Государственной думы по экономической политике и промышленности.

Уточняется, что речь идет о машинах, которые достигли «предельных сроков эксплуатации». Инициатива уже была направлена в министерство транспорта, а также министерство промышленности и торговли.

Известно, что такая идея появилась у парламентариев по итогам круглого стола, на котором в июне обсуждались вопросы экологии.

Именно с точки зрения экологии по словам председателя общественного объединения «Движение автомобилистов России» Виктора Похмелкина в этой инициативе есть здравый смысл. Однако он уточнил, что в России принять такое решение невозможно из-за уровня жизни значительной части населения страны.

«С точки зрения экологии, конечно, можно и нужно ограничивать эксплуатацию автомобилей, которые не отвечают требованиям. Экологичность — в первую очередь этот фактор должен учитываться. Второй фактор, который я бы назвал, это безопасность автомобиля.

У нас до сих пор продолжают выпускать машины без подушки безопасности, чего нет уже ни в Европе, ни в Азии, ни в Америке, нигде в цивилизованных странах. А у нас это допустимо. Но этот шаг, в общем, не популярный.

Он по-своему оправдан, он в интересах безопасности, он в интересах экологии, но он нарушает интересы значительной части достаточно активного и не очень обеспеченного населения, которая вынуждена ездить на старых, подержанных автомобилях. Я думаю, что здесь политически чисто нет возможности такое решение принять.

Сколько угодно можно об этом говорить, но президент, который подпишет такой закон, мне кажется, одновременно подпишет себе политический приговор», — заявил он.

Собеседник пояснил, что из-за низкого дохода граждане просто не смогут заменить старый автомобиль на тот, который бы соответствовал нормам, описанным в инициативе. По его словам, разрешить этот вопрос можно было бы с помощью программы, схожей по своей структуре с проектом по утилизации авто.

Источник: https://informatio.ru/news/avto/s_1_yanvarya_2020_goda_uvelichat_utilizatsionnyy_sbor_na_avtomobili_v_rf_zapret_na_starye_avto_/

Особенности утилизации автомобилей

Главная Документы Утилизация авто

Время чтения: 9 минут

  • Facebook
  • Twitter
  • Вконтакте
  • Одноклассники

Сдав на утилизацию старый автомобиль, можно не только освободить место в гараже, но и заработать. О том, какие правила утилизации старых автомобилей в 2020 году в России, какие организации в Москве принимают авто на утиль, сколько это стоит, как правильно утилизировать автомобиль в ГИБДД, и можно ли поставить на учет утилизированное ТС, читайте в материале ниже.

Как сдать старое авто на утилизацию в 2020 году в России

Если Вы решили сдать старую машину на утилизацию, чтобы приобрести новую, Вы можете принять участие в государственной программе утилизации и получить скидку на новый автомобиль. Подробнее о государственном проекте читайте в статье «Программа утилизации автомобилей в 2020 году».

Чтобы утилизировать машину без участия в программе, придерживайтесь данного алгоритма:

1Снимите авто с учета в ГИБДД.

Снять авто с регистрации можно и после утилизации авто, однако большинство пунктов приема автомобилей на утиль требуют справку из ГИБДД о снятии авто с учета, поэтому лучше это сделать сразу. Порядок действий по утилизации автомобилей в ГИБДД в Москве в 2020 году или в любом другом городе РФ, читайте ниже.

  1. 2Сдайте авто в пункт приема.
  2. Чтобы списать машину в утиль найдите организацию, которая оказывает подобные услуги, и заключите с ней договор на утилизацию.

Компаний, предоставляющих услуги по утилизации авто в Москве, достаточно много, поэтому найти, где утилизировать автомобиль, труда не составит. К таким организациям, например, относится ГУП:

  • «Экотехпром»;
  • «Мосавтохолод»;
  • «Инженерный центр — Полигон».

Что касается того, как сдать автомобиль в центр бесплатной утилизации, то обычно услуга предоставляется компаниями бесплатно. Однако в некоторых случаях компании взимают плату за прием транспортных средств с малой массой (например, менее 800 кг).

При выборе центра утилизации, куда сдать автомобиль, необходимо также учитывать затраты на его транспортировку. Некоторые компании предоставляют услуги эвакуатора бесплатно, однако чаще это стоит денег, поэтому выбирать лучше ближайшую площадку приема авто.

Если Вы решили сдать автомобиль, сперва снимите его с учета в ГИБДД. Процесс снятия машины с учета в ГИБДД для утилизации, достаточно прост и много времени не займет, к тому же Вам больше не придется платить транспортный налог.

Порядок снятия автомобиля с учета для утилизации согласно Приказу МВД России от 07.08.2013 N 605 таков:

  • 1Соберите пакет документов;
  • Чтобы снять авто с учета Вам понадобится паспорт РФ, а также документы на авто (свидетельство о регистрации (СТС), паспорт ТС) и номерные знаки.
  • 2Напишите заявление;

Заявление на снятие с учета авто необходимо составлять по установленному шаблону. Информацию о том, где скачать бланк заявления, читайте в статье «Документы для регистрации автомобиля в ГИБДД в 2020 году».

3Посетите регистрационное отделение ГИБДД и получите справку о снятии авто с учета.

Чтобы сэкономить свое время, запишитесь на прием в ГИБДД онлайн или через терминал в регистрационном подразделении. Пошаговую инструкцию о том, как записаться онлайн на снятие авто с учета в Москве, Вы найдете в статье Правила постановки автомобиля на учет в ГИБДД в 2020 году.

Машину привозить в ГИБДД не нужно. При снятии авто с учета по утилизации предоставлять авто на осмотр не требуется.

Как и по какой цене сдать машину в утиль за деньги

Вариантов, как сдать авто в утиль за деньги, всего два:

  • Получить деньги за каждый килограмм металлолома;

Стоимость за 1 кг металла в центрах приема авто на утиль составляет от 4 до 8 руб. Некоторые компании выплачивают компенсации только за машины весом более 1,5 т. При этом на стоимость влияет комплектация авто, расстояние до площадки сбора и пр.

  • Получить компенсацию на покупку нового авто по государственной программе утилизации.

В 2020 году сдать авто на утилизацию за деньги также можно по специальной госпрограмме. В этом случае деньги не выдаются на руки, их можно использовать только для покупки нового автомобиля.

Размер компенсации составляет от 50000 до 350000 руб. в зависимости от авто, которое Вы желаете приобрести.

Подробнее о госпрограмме и условиях участия читайте в статье «Программа утилизации автомобилей в 2020 году».

Что касается стоимости утилизирования автомобиля в ГАИ, то эта услуга предоставляется бесплатно.

Госпошлина за утилизацию автомобиля в 2020 году в ГИБДД отсутствует. Но так как управлять снятым с учета автомобилем запрещено, то цена, чтобы сдать автомобиль на утилизацию, равняется затратам на эвакуатор до площадки приема авто.

Согласно п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89 лицензированные центры приема предоставляют услугу по утилизации авто бесплатно, когда за данный автомобиль был уплачен утилизационный сбор.

Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

п. 9 ст. 24.1 Федерального Закона от 24.06.1998 N 89

Утилизационный сбор не уплачивается за транспортные средства, паспорта на которые выданы до 2012 года:

Читайте также:  Автокредит (авто в кредит) в сетелем банке в 2020 году - отзывы, условия, досрочное погашение

Действие положений статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Федеральный закон от 28.07.2012 N 128

В случае, если утилизационный сбор уплачен не был, то владельцу авто придется оплатить услуги по расценкам компании. Чаще всего стоимость металлолома утилизируемого авто покрывает затраты организации, и услуга предоставляется бесплатно. Однако во избежание недоразумений перед передачей авто на утиль обязательно уточняйте вопрос оплаты.

Можно ли списать авто на утиль в ГИБДД без документов на авто или с запретом регистрационных действий

Правила снятия авто с учета по причине утилизации требуют наименьшего набора документов. Согласно официальному сайту ГИБДД фактически владелец ТС может отменить регистрацию авто, имея при себе только паспорт РФ и заявление, поэтому ответ на вопрос, можно ли утилизировать автомобиль по договору купли продажи, не имея на руках других документов на ТС, положительный.

Чтобы снять ТС с учета по причине утилизации, владелец авто предоставляет те документы на машину, которые у него сохранились. Если номерные знаки, ПТС и СТС отсутствуют, то владелец машины предоставляет только заявление и свой паспорт.

Что касается того, можно ли утилизировать автомобиль с запретом регистрационных действий, то в снятии такого авто с учета откажут. Согласно п. 24 Приказа МВД России от 07.08.2013 N 605 основанием для отказа в предоставлении услуги является наложенный на авто запрет регистрационных действий. Чтобы утилизировать такой автомобиль, необходимо сначала снять запрет.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Зачем утилизируют новые автомобили

Утилизируют не только старые, непригодные к использованию, но и новые автомобили. Новый авто подлежит утилизации в случае:

  • ДТП, если утилизация пострадавшего авто обязательна по условиям контракта со страховой компанией;

Если в новом авто был обнаружен опасный технический брак, покупателю выдается новый автомобиль, а авто с дефектом подлежит утилизации.

Источник: https://zakon-auto.ru/docs/utilizaciya.php

Утилизация транспортного средства в 2020 году

Утилизация — это программа, согласно которой граждане РФ в 2020 году могут сдать автотранспортное средство старше определенного возраста, получить сертификат на получение скидки при приобретении нового автомобиля.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 110-35-79 Москва; +7 (812) 426-14-07 доб.

863 Санкт-Петербург; +7 (800) 500-27-29 доб. 228 Бесплатный звонок для всей России.

Если на старте участвовать в программе могли только владельцы отечественных автомобилей «Лада», то в 2020 году список моделей значительно расширился.

Условия участия в программе утилизации

Участником госпрограммы утилизации автомобилей в 2020 году смогут стать только граждане Российской Федерации. Иностранные граждане лишены такой возможности.

Для того, чтобы получить сертификат, определяющий эквивалент скидки (сумма указывается в рублях) на приобретение нового автомобиля автовладельцам понадобится предъявить паспорт гражданина РФ, пакет документов на транспортное средство, подтверждающий право собственности. В отдельных случаях права автолюбителя может представлять доверенное лицо.

Необходимое и важное условие: полное соответствие транспортного средства техническим требованиям. Что это значит? У авто все основные агрегаты, обеспечивающие рабочее состояние: двигатель, КПП, аккумулятор, электрооборудование, приборная панель, кузов, колеса, сидения должны быть «родными», теми, что были установлены производителем.

Машина, в которой производилась замена двигателя, доставит проблемы при попытке утилизировать ТС в 2020 году. Владельцу понадобится как минимум привезти тот агрегат, который был установлен на момент постановки на учет в МРЭО. Системы, обеспечивающие работу, должны быть заполнены необходимыми жидкостями (моторное масло, антифриз, трансмиссионная жидкость и др.).

Временной показатель владения автотранспортным средством должен составлять не менее 9 месяцев по программе трейд-ин (последующей продажи ТС дилерской сетью), и 12 месяцев по программе утилизации.

Дилерские центры, которые занимаются вопросами утилизации автомобилей в 2020 году, имеют право дополнить список основных требований для участников программы.

С 2017 года в госпрограмму был добавлен принцип трейд-ин, согласно которому в 2020 году не новый автомобиль не списывается на слом, а сдается дилеру для перепродажи. Дилер берет на себя ответственность за капитальный ремонт машины и возможность ее эксплуатации в дальнейшем новым владельцем. ТС сопровождается всеми необходимыми документами.

Автомобиль, который автовладелец планирует утилизировать в 2020 году, должен находиться в единоличной собственности. Если ТС оформлено на несколько владельцев или находится в лизинге, участие в программе невозможно.

Участниками государственной программы могут стать как физические и юридические лица, так и лизинговые компании.

Скидки по программе утилизации автомобилей и трейд-ин в 2020 году

Изменение размера скидок по утилизации и трейд-ин в рамках собственной политики — возможность, которой могут воспользоваться автопроизводители. Они имеют право самостоятельно определять размер скидки на приобретение новых автомобилей своей марки(согласно изменениям, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26 апреля 2012 г. N 400).

Скидки по программе утилизации и трейд-ин в 2020 году устанавливаются таким образом:

Категория транспортных средствСкидка по программе утилизации, тыс. рубСкидки по программе трейд-ин, тыс. руб
Легковые автомобили 50 40
Внедорожники 90 75
Грузовики и автобусы массой 2,5 — 3,1 т (в т.ч. полноприводные и шасси) 120 100
Те же массой 3,1 — 4,1 т 175 145
Те же массой 4,1 — 7,5 т 200 165
Те же массой свыше 7,5 т 350 300

Нормативная база

Приказ №605 от 7 августа 2013 г. регламентирует на административном уровне порядок постановки и снятия с регистрации автотранспортных средств. В июле 2017 года в данный документ внесены поправки отдельным пунктом, касающиеся утилизации.

До того момента при снятии с учета в ГИБДД можно было просто указать причину — «утилизация», после внесения соответствующих поправок данную причину нужно сопроводить справкой пункта утилизации, удостоверяющей факт уничтожения автомобиля (регламентируется пунктом 66 Приказа МВД №605).

Форма свидетельства об утилизации, утверждена Приказом Минпромторга № 10 от 14 января 2010 года.

Алгоритм оказания услуг и определение льгот регулируется Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в который были внесены изменения и дополнения (Федеральный закон от 28 июля 2012 г.

N 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации»).

Изменения регламентируют и стоимость работ, размер утилизационного сбора, и поясняют кто может претендовать на бесплатную утилизацию автомобилей в 2020 году.

Согласно внесенным изменениям в ФЗ № 89 лицензированные центры не имеют права взимать плату за уничтожение автомобиля с владельцев, которые произвели оплату утилизационного сбора. В других случаях владелец оплачивает услуги компании из собственных средств.

Следует заранее уточнять условия оплаты. Как показывает практика, стоимость металлолома полностью покрывает расходы на утилизацию.

Также внесены и следующие изменения: автотранспорт, паспорта на который выдавались до 2012 года, от утилизационного сбора освобождается.

Требования к автомобилю

В госпрограмме утилизации в 2020 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

  • автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
  • на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
  • старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
  • ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
  • авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
  • автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
  • ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
  • автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.

Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.

Условия, цена утилизации автомобиля устанавливается самими дилерами. Из чего следует, что основные требования к транспортному средству могут быть дополнены.

В 2020 году в программе утилизации смогут участвовать транспортные средства 2012 года выхода с конвейера и ранее.

Если владелец не имеет возможности заниматься процедурой утилизации самостоятельно, то он может действовать через доверенное лицо. В этом случае понадобится составить генеральную доверенность на проведение действий, заверить ее у нотариуса.

Регулируются вопросы, касающиеся проекта утилизации, основными законодательными актами:

  • ФЗ № 89 «ОБ отходах производства…» от 24.06 1998 г;
  • Приказ Минпромторга РФ №8 от 14.01.2010 г.

Критерии отбора ТС для участия в государственной программе утверждены постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. N 1194.

Источник: https://avto-praktik.ru/prodazha-avtomobilya/programma-utilizatsii/

Программа утилизации автомобилей 2020, условия программы утилизации 2020 на официальном сайте, госпрограммы на покупку автомобиля 2020

В 2019 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2019 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения.

На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления.

Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

Читайте также:  Мини каско в росгосстрах в 2020 году - что это такое, условия, цена, выплаты, судебная практика, отзывы

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2019: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму.

И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля.

Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

  • 1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;
  • 2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;
  • 3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);
  • 4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.
  • Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.
  • В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %.

Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время.

Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию.

Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке.

Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет.

У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

 

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

  1. И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:
  2. 1) поднять отечественную промышленность;
  3. 2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;
  4. 3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть.

Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года.

По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %).

Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р.

В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г.

№ 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

  • 30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.
  • По сравнению с первым этапом новым является следующее:
  • 1)    сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;
  • 2)    Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);
  • 3)    Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4)    Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5)    Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет.

Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств».

По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой.

Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей.

В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Скидки по программе утилизации 2019 и trade-in

Категория ТС При сдаче на утилизацию при сдаче по «трейд-ин»
Легковой сегмент 50000 40000
Внедорожники 90000 75000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси Масса от 2,5 до 3,1 т 120000 100000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 3,1 до 4,1 т 175000 145000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса от 4,1 до 7,5 т 200000 165000
Грузовики, автобусы, в том числе с полным приводом, в том числе шасси. Масса выше 7,5 т, 350000 300000

При этом автозаводы, в рамках своей политики могут сами изменять размеры скидок, а также предлагать иные льготные условия приобретения ТС.

Условия программы утилизации 2019 и необходимые документы

  1. Для оформления утилизации в автосалоне от владельца потребуются следующие документ:
  2. 1) Документ, удостоверяющий личность (внутренний паспорт гражданина РФ);
  3. 2) Копия ПТС, с указанием срока нахождения в собственности (не менее 12 месяцев);
  4. 3) Документ о снятии с учета в ГИБДД в связи с утилизацией (на выбор):
  5. — отметка в ПТС;
  6. — справка органа ГИБДД;
  7. — оригинал карты учета транспортного средства, с печатью и подписью сотрудника ГИБДД.
  8. 4) Акт сдачи машины утилизатору (оригинал или нотариально заверенная копия).

Требования к сдаваемой машине:

  • 1) состоит на учете, или снят с учета не ранее 01 января 2016 года;
  • 2) в единоличной собственности владельца (не в лизинге, и не собственности нескольких лиц):
  • — по варианту «Утилизация» — не менее 12 месяцев;
  • — по варианту «Trade-in» — не менее 9 месяцев.
  • Описание скидок по всем маркам всех брендов представим в таблице.
  • Скидки в 2019 году по всем маркам
  • © Копирование запрещено, Авторские права охраняются законом.

Источник: https://xn—-7sbabl1agaca2aiayoqc5bs0e.xn--p1ai/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector