В недавнем прошлом выезд автомобиля на дорогу без талона прохождения технического осмотра (ТО) означал для водителя неумолимое применение штрафных санкций со стороны сотрудников ГАИ.
Совершенствование законодательства и введение новых правил создали условия «щадящего» режима технической проверки автомобиля, исключили необходимость иметь водителю — частнику при себе документы, подтверждающие процедуру прохождения ТО.
Но для отдельных категорий автотранспорта обязательность ТО осталась, а нарушения в плане прохождения техосмотра влекут наложение административного взыскания.
Условия прохождения технического осмотра
В 2020 году условия прохождения технического осмотра значительных изменений не претерпели, но ужесточились требования к состоянию узлов и агрегатов автомобиля:
- Усилитель рулевого управления (УРУ). Помимо проверки УРУ любой конструкции будет проверяться состояние демпфера. Если завод-изготовитель его предусмотрел, то его отсутствие или неработоспособность приведут к необходимости повторной проверки после устранения недостатка.
- Рассеиватели фар. Если ранее было достаточно их наличие и исправность, то сейчас требования дополнены запретом на нанесение покрытий (защитных плёнок и прочего) или тонировка.
- Фары.Не допускается автотранспорт с повреждёнными светоотражательными элементами фар, с изменением их цвета и формы стекла, а также с асимметричным расположением.
- Стеклоочистители. Ранее было достаточным наличие одной форсунки и одной щётки очистки стекла, при этом их работоспособность не проверялась. Сегодня стеклоочистители (щётки и омыватели) должны соответствовать техдокументации автомобиля и быть работоспособными.
- Шиповка колёс должна быть однотипной.
- Газобаллонное оборудование. На баллоны должны иметься отдельные паспорта, корпус маркирован, график испытаний строго соблюдён, изменения конструкции не допускаются.
- Обязательно наличие знака аварийной остановки, средств пожаротушения, аптечки.
- Течь масла и жидкостей. При обнаружении — эксплуатация транспорта приостанавливается до устранения причины. Ранее допускалась норма – не более 20 капель в минуту.
Безусловным нарушением является внесение даже мелких конструктивных изменений. Если они не внесены в техническую документацию и разрешительные документы отсутствуют, то транспорт к эксплуатации не допускается.
Водители обязаны предоставлять автотранспорт на техосмотр в предусмотренные правилами сроки. Вопрос о том, сколько можно ездить с просроченным техосмотром ничтожен — движение транспорта без ТО является нарушением существующего законодательства и представляет потенциальную опасность для участников дорожного движения.
Кроме того, без своевременного ТО невозможно оформление договора ОСАГО, а правоохранительные органы обязаны привлечь нарушителя к административной ответственности.
Какой штраф за просроченный техосмотр в 2020 году
Наказание за просроченный техосмотр предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях РФ, и представлено следующим:
- статья 112-я часть 2 – за управление такси, автобусом для перевозки пассажиров, автомобилем с большим, чем восемь посадочных мест, а также перевозка опасных грузов, без действительного ТО впервые, наказывается штрафом в размере от 500.0 до 800.0 рублей, повторно до 5 тыс. рублей, систематически – лишением права управления автомобилем до 3.0 месяцев;
- статья 12.31 часть 1 – за выпуск со стоянки предприятия на линию для перевозки пассажиров или доставки грузов автотранспорта, в установленные сроки не прошедших технический осмотр должностные лица привлекаются к ответственности в виде штрафа 500.0 рублей, юридические лица – 50.0 тысяч рублей.
Если водителю отказали в заключении договора автогражданской ответственности по причине отсутствия информации о проведении диагностики, то при эксплуатации автомобиля без полиса, в соответствии со статьёй 12.37 частью 2 КоАП, он будет оштрафован на 800.0 рублей.
Кто несёт ответственность за отсутствие техосмотра
Как правило, просроченный техосмотр выявляют сотрудники дорожной полиции во время проверки документов водителя автотранспортного средства. Поскольку этот факт является нарушением действующих правил дорожного движения, водителя привлекают к ответственности по статье 12 части 2 КоАП РФ.
Вместе с тем, если нарушение сроков прохождения ТО вскрываются многократно у автотранспортных средств одного предпринимателя (юридического лица), то может инициироваться комплексная проверка предприятия-перевозчика. Выявление системных или частных нарушений при осмотре и выпуске транспорта на линию, предусматривает санкции в отношении должностных лиц по статье 12.31 КоАП РФ.
Нередки случаи, когда водителей личных автомобилей интересует можно ли ездить, если карта диагностики просрочена, а полис ОСАГО продолжает своё действие. Нарушением правил, такие обстоятельства не считаются, но могут возникнуть последствия финансового характера.
Какие меры воздействия применяют за езду без техосмотра
Для предупреждения эксплуатации автотранспорта без своевременного прохождения ТО применяют меры административного воздействия. Они представляют собой систему принудительных мероприятий, проводимых уполномоченными органами в отношении физических и юридических лиц для предупреждения (пресечения) действий, направленных на нарушения закона. В данном случае система представлена следующим:
- Порядок заключения договоров ОСАГО предусматривает обязательное предоставление страхователем действующей карты диагностического исследования автомобиля. Без неё заключение договора невозможно. Использование автомобилей без автогражданки влечёт административное взыскание.
- При совершении виновного дорожного происшествия, во время которого полис был действителен, а карта диагностики отсутствовала, страховщик выполнит свои обязательства, но в порядке регресса может востребовать сумму ответственности перед третьими лицами с владельца полиса, так как автомобиль не был своевременно проверен на предмет исправности.
- Выявление факта управления транспортным средством с обязательным периодическим прохождением ТО без надлежаще оформленных документов, влечет для водителя административную ответственность.
- К административной ответственности привлекают и должностных лиц ответственных за эксплуатацию транспорта на предприятиях независимо от форм собственности.
- Как купить полис ОСАГО без техосмотра в 2020 году.
- Какие требования для прохождения техосмотра в 2020 году.
Поделиться ссылкой:
Источник: https://jsecret.ru/avtostrahovanie/tehosmotr/kakoy-shtraf-za-prosrochennyy-tehosmotr
Штраф за езду без техосмотра автомобиля в 2020 году
Нормы законодательства, относящиеся к прохождению ТС техосмотра и штрафам за его отсутствие в последние годы неоднократно изменялись. Рассмотрим, в чем сегодня заключается эта процедура, для кого прохождение техосмотра осталось обязательным, можно ли ездить без техосмотра и кому.
Новые правила прохождения ТО
Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много.
Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.
Для их владельцев не требуется даже получение диагностической карты и штраф за езду без техосмотра на них не налагается.
Новыми такие автомобили считаются считаются в течение трех лет с их первичной продажи. В дальнейшем, до достижения указанной техникой возраста 7 лет, техосмотр обязателен раз в два года. Ну а при дальнейшей эксплуатации машины он становится ежегодным.
Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.
Проводить техосмотр могут частные компании, получившие необходимое разрешение. Такое новшество существенно сократило время ожидания осмотра и позволило проводить его у удобном автовладельцу месте.
По итогам осмотра выдается диагностическая карта.
Все действия производит специалист, а от владельца требуется только передать ему документы и чистый автомобиль со всеми необходимыми принадлежностями: аптечкой, огнетушителем и треугольником аварийной остановки.
Кто может быть оштрафован
Наибольшие изменения произошли в разделе, предусматривающем штраф за отсутствие техосмотра. С недавнего времени платить за отсутствие диагностической карты, пришедшей на смену талону ТО, обязаны далеко не все водители. Обязательным остался этот штраф для тех, кто управляет:
- перевозящим пассажиров автомобилем или автобусом;
- такси;
- автомобилем, перевозящим опасный груз.
Строгость мер в отношении водителей таких транспортных средств вполне логична. Степень их ответственности за безопасность намного выше, чему владельцев личных авто. Для последних штраф за техосмотр больше не является обязательным. Нарушение сроков техосмотра выведено из числа правонарушений.
Размер штрафа
Штраф за просроченный техосмотр относительно невелик на первый раз. Водителю без диагностической карты придется заплатить всего 500-800 рублей. Но это не значит, что и дальше можно игнорировать требование закона. При повторном совершении того же нарушения, размер штрафа вырастает в 10 раз – до 5 000 рублей. Или же водитель лишается прав на срок до 3 месяцев.
Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель.
Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания.
А это значит, что водитель проиграет и в зарплате. Поэтому водители заинтересованы в своевременном проведении ТО своих транспортных средств.
Влияние техосмотра на ОСАГО
Отсутствие штрафа за отсутствие или просрочку ТО для владельцев личных автомобилей не означает их полную безнаказанность в этом вопросе. Всем, чья машина старше трех лет, не удастся застраховать свою ответственность и получить полис ОСАГО без диагностической карты на руках. А отсутствие страховки — полноценное правонарушение, за которое установлен штраф.
Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:
- во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
- во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.
Требование прохождения техосмотров и штраф за их отсутствие — это необходимые для обеспечения безопасности всех участников дорожного движения меры. Освобождаются от них только владельцы новых автомобилей. Всем же прочим придется выполнять требования закона.
Источник: https://AutoLawyer.guru/shtraf/za-otsutstvie-texosmotra/
Смотрите, какая тема — Новый штраф за отсутствие техосмотра в России – сколько и когда вступит в силу?
Штрафа за техосмотр до 2020 года не было от слова «совсем». Обязательность его обуславливалась только возможность приобрести страховку ОСАГО на автомобиль – без ТО последний вам не продавали.
Вместе с тем, не так давно изменились правила прохождения процедуры – теперь купить диагностическую карту без заезда на проверку стало гораздо сложнее. Но совсем скоро появится и отдельный новый штраф ГИБДД за непройденный технический осмотр машины в России.
Каким образом он будет выписываться, по какой норме, сколько составит, когда вступит в законную силу и будет ли повторность нарушения, будем выяснять в этой статье.
Какие изменения в наказании за ТО 2020?
Соответствующее изменение вводит Федеральный закон №219-ФЗ от 26.07.2019 года. В частности, им вводится новый штраф за техосмотр не только для водителей, но и для операторов станций ТО, а также их дисквалификация за нарушения в этой области, в частности, за продажу диагностических карт.
До изменений было 2 основных санкции за отсутствие карты:
- штраф за непрохождение техосмотра выписывался только водителям такси, грузовых автомобилей, автобусов,
- наличие диагностической карты было как условие покупки полиса ОСАГО.
Теперь же вводится новое финансовое наказание для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за езду без пройденного ТО, а отдельная санкция для водителей такси, грузовиков и автобусов утрачивает силу.
Новый штраф действует с 1 января 2019 года – это правда?
Нет, неправда. Несмотря на то, что во многих новостях вы могли увидеть или услышать, что новое наказание в России за непрохождение технического осмотра действует уже с 1 января 2019 года, эта информация не соответствует правде.
За все нарушения в области дорожного движения отвечает глава 12 КоАП РФ. И вы не найдёте в её действующей редакции штрафа, кроме как за отсутствие техосмотра только у перечисленной выше категории транспортных средств, вы не найдёте.
Сколько?
Новый штраф за непройденный техосмотр составит 2 000 рублей.
Соответствующее изменение вводится в статью 12.5 Административного кодекса, содержащего перечень санкций за неисправности автомобиля. В частности, она дополняется новой частью 11, которая после вступления в силу буквально будет выглядеть таким образом:
11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
Вместе с тем, исключается часть 2 статьи 12.1, которая предусматривала до этого штраф 500-800 рублей за езду без техосмотра для водителей такси, грузовых авто и автобусов.
500-800 рублей – выписывался по части 2 статьи 12.1 КоАП за отсутствие диагностической карты только у водителя такси, грузового автомобиля или автобуса с числом мест более 8. | 2 000 рублей – будет выписываться для всех водителей, в том числе обычных легковых автомобилей, за непрохождение техосмотра и отсутствие диагностической карты. |
Официальная трактовка:2. Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. | Официальная трактовка: 11. Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечёт наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. |
Когда вступает в силу?
ФЗ №219, вводящий новый штраф, если нет технического осмотра автомобиля, разработан 26 июля 2019 года. Но это вовсе не значит, что он сразу вступает в силу.
Федеральные законы, вносящие поправки, начинают действовать по умолчанию через 10 дней, если в самом законе не указан иной срок. В нашем случае этот иной срок указан – ровно через год со дня официального опубликования.
Официальное опубликование произошло 31 июля 2019 года на сайте Российской Газеты.
Таким образом, новый штраф в размере 2 000 рублей вступает в силу 1 августа 2020 года.
Как будут наказывать?
Всё очень просто! Санкция может быть выписана как инспектором ГИБДД на дороге при отсутствии диагностической карты, так и на камеру автофиксации при появлении технической базы для этого.
Но обратите внимание, в пункте 2.1.1 ПДД приведён исчерпывающий перечень документов, которые необходимо передавать для проверки сотруднику ГАИ. И диагностической карты здесь нет. Потому у водителя нет обязанности возить с собой диагностическую карту, и новый штраф будет выписываться не за её отсутствие, а за отсутствие именно пройденного технического осмотра.
То есть инспектор ДПС будет пробивать по базе наличие ТО, и только тогда выпишет штраф.
Сколько раз можно выписать в сутки?
Не более одного раза. Новый закон о введении штрафа также дополняет часть 12.5 КоАП примечанием, согласно которому водителей нельзя штрафовать повторно в течение 24 часов после вынесения первого постановления.
Примечание. Лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, не привлекается к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого административного правонарушения в течение двадцати четырех часов с момента первого выявления такого административного правонарушения.
Например, если вас оштрафовали в первый раз в 12:00 17 Января 2020 года, то повторный штраф не смогут выписать до 12:00 следующего дня, а в 12:00:01 и далее уже имеют на это право.
Между тем, повторность по данному нарушению не будет предусматривать более жёсткой санкции, как, к примеру, таковая есть за повторное превышение скорости.
Но в ПДД нет обязанности проходить ТО!
Многие автолюбители негодуют – новый штраф за непройденный техосмотр ввели, а соответствующих изменений в ПДД нет. Однако Правила – не единственный правовой акт, которым обязаны руководствоваться водители. В угоду исполнения новых правил контроля и прохождения технического осмотра введены обновления в ФЗ №170, которые и предусматривают обязательность ТО каждый период времени.
Будет ли штраф за просроченный техосмотр?
Да. Вообще, в законодательстве 2020 года почти не существует такого термина, как просроченность чего-либо. Например, действующий договор ОСАГО – он либо есть, либо нет. Если срок его действия истёк, то он заведомо отсутствует.
Аналогично и с техосмотром. Если вы не прошли очередной контроль, и диагностическая карта просрочилась, то действующей её у вас нет. А если нет техосмотра, то по новому закону положен штраф 2 тысячи рублей.
Периодичность прохождения ТО регламентирована тем же ФЗ №170 и составляет:
- каждые полгода – для такси, грузовиков, автобусов и ТС, перевозящих опасные грузы,
- один раз в год – для легковых автомобилей, грузовых до 3,5 тонн, прицепов, мотоциклов возрастом свыше 7 лет, а также если менее 7 лет для грузовиков свыше 3,5 тонн, автомобилей спецслужб, машин автошкол для обучения,
- каждые 2 года – для легковых авто, грузовых до 3,5 тонн и мотоциклов возрастом от 3 до 7 лет.
Кроме того, в первые 3 года для легковых, грузовиков до 3,5 тонн и мотоциклов не требуется прохождение техосмотра, и штрафа за это не будет.
У нас есть отдельная статья о новых правилах прохождения технического осмотра в 2020 году.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novyy-shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-rossii-skolko-i-kogda-vstupit
Штраф за езду без техосмотра на личном и коммерческом транспорте в 2020 году
Соблюдать правила передвижения должен каждый автолюбитель. Одно из основных правил – это наличие обязательного технического осмотра, который подтверждает, что машина находится в исправном состоянии.
Однако многие участники движения его не делают, поскольку уверены, что штраф за отсутствие техосмотра в 2020 году отсутствует или совсем незначительный. Давайте разберемся сегодня в этом вопросе подробнее.
Стандарты прохождения техосмотра в 2020 году
Каждый водитель должен знать, что правила проведения технического осмотра строго прописаны в 32 статье Федерального Закона № 170. В правилах четко указано, кто и когда обязан предоставлять машину на станцию, для проведения полного осмотра. При этом важно учитывать, что проходить осмотр можно только на специализированной станции, которая получила аккредитацию и по итогам проверки моментально выгружает все данные в базу ЕАИСТО.
Проходить осмотр должны не все транспортные средства. Во многом прохождение зависит от возраста транспортного средства. Новые легковые автомобили, которые физические граждане купили для личной эксплуатации, должны проходить проверку только спустя 3 года с момента выпуска с завода.
Что касается авто, с момента выпуска которых прошло 3 года, то они должны показывать машину. При этом при первом и втором осмотре документ выдается на 2 года. Далее бланк предоставляется на срок до 1 года. Получается, только спустя 7 лет с момента выпуска, автолюбитель будет показывать ежегодно машину, для получения диагностической карты.
Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.
Как проверить диагностическую карту техосмотра по базе АИАСТО по шагам вы можете узнать далее в отдельном посте.
Штрафы ГИБДД за отсутствие техосмотра в 2020 году
Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.
Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.
Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:
- пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
- такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
- который занимается перевозкой опасного груза.
Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000 рублей.
Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан
Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра.
Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев.
При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.
Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.
Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.
Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто.
Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют.
В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.
Что будет если попадешься повторно или в третий раз
Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.
Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.
При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.
Эвакуируют ли на штраф стоянку
Первым делом стоит знать, что эвакуация автомобиля – это принудительная процедура, в результате которой автомобиль, водитель которого нарушил правила и закон, переводится на специальную стоянку. Вся процедура эвакуации проводится строго в соответствии с установленным регламентом.
Все законные случаи, в результате чего сотрудники могут забрать машину, прописаны в статье 27.13 КоАП РФ. Как правило, забирают машины за неправильную парковку. Что касается отсутствия бланка ТО, то о нем ничего не сказано. Получается, эвакуировать машину за отсутствие бланка диагностической карты уполномоченные сотрудники не могут. Также они не могут открутить номерные знаки.
Если такое случается, то стоит собирать все документы, брать координаты свидетелей и обращаться с претензией в суд. Как правильно обратиться в суд и подготовить документы, подскажет наш консультант на сайте, который работает круглосуточно, в любой день недели.
Можно ли избежать ответственности
Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.
К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».
Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.
Как сделать онлайн проверку штрафов по водительскому удостоверению
Опытные эксперты советуют не только внимательно следить за всеми своими нарушениями, но и своевременно их оплачивать. Проверить их очень просто. Все что вам потребуется, это:
- посетить официальный сайт ГИБДД;
- водительское удостоверение.
Для проверки необходимо посетить раздел «Сервисы» и указать:
- серию и номер водительских прав;
- дату получения.
Вся информация предоставляется не только бесплатно, но и за считанные минуты. Указанный сервис работает круглосуточно, даже в праздничные и выходные дни.
Также проверить все нарушения можно лично в отделении ГИБДД. При себе необходимо иметь только оригинал водительских прав. При этом информация предоставляется по устному запросу, что очень удобно.
Подводя итог, стоит отметить, что водители, которые используют машину в личных целях, освобождаются от уплаты штрафа ГИБДД, за отсутствие бланка диагностической карты.
Что касается водителей грузовых авто или автобусов, которые при этом оформлены на организацию, то тут наказаний не избежать. В данном случае потребуется оплатить за нарушение в размере 5000 рублей.
Чтобы этого избежать, достаточно проехать на любую специализированную станцию и получить по итогам проверки технический осмотр.
Предлагаем вам, читатель, оставить комментарий и поделиться своим опытам. Нам будет полезно узнать, выписывали ли вам штраф за отсутствие бланка диагностической карты. Если вы знаете, как законно избежать наказания, то также будет благодарны, если вы своим опытом поделитесь с нашими читателями.
Ну и конечно вы всегда можете воспользоваться услугой опытного эксперта на нашем сайте, который максимально быстро поможет решить любую проблему и подскажет, как действовать в сложившейся ситуации.
В завершение предлагаем посмотреть видео, на котором показана процедура осмотра транспортного средства на специализированной станции. О том, что такое пункт технического осмотра вы можете более подробно узнать далее.
Источник: https://strahovkaved.ru/tehosmotr/shtraf-za-otsutstvie
Штраф за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года — принят
Как изменились правила прохождения техосмотра в 2020 г и грозит ли штраф за пропуск его сроков. Размер и способы оплаты штрафа за отсутствие ТО. Прохождение периодического техосмотра — обязанность всех автовладельцев.
Без подтверждающего проведение осмотра документа сегодня невозможно ни застраховать свою ответственность, ни зарегистрировать приобретенный автомобиль в ГИБДД.
Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие.
Своевременное проведение техосмотра должно обеспечить безопасную для всех участников движения эксплуатацию автомобиля. Наличие техосмотра обязательно для оформления страховых полисов, как ОСАГО, так и КАСКО.
Перед заключением договора, страховая компания желает иметь доказательства того, что причиной ДТП не станет неисправность той ли иной системы автомобиля.
Основные определения
Техосмотр | Это обязательная процедура проверки технического состояния любого транспортного средства. Цель такого освидетельствования ставится обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. Эксперт, проводящий техосмотр, выдает заключение о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства |
Диагностическая карта | Документ, оформляемый по результатам проведенного техосмотра. Она дублируется в бумажном и электронном виде. Информация передается в единую базу данных. Такой документ выдается вместо талона техосмотра, действовавшего ранее |
Размер взыскания
Штраф за отсутствие диагностической карты составляет в 2020 г. 500-800 рублей (ст. 12.1 КоАП РФ).
Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.
Штраф платится водителем даже в том случае, если он не является собственником машины и управляет ей по доверенности. Владелец в этом случае платить не обязан.
Ответственность собственника транспортного средства возникает в том случае, если он использует автомобиль для коммерческих перевозок и допустил его выход на линию без проведения техосмотра.
В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.
Действующая правовая база (принят ли закон)
Поправки в различные нормативные акты, устанавливающие штраф за отсутствие техосмотра вступили в действие в 2020 г.
Согласно ст. 12.1 КоАП РФ наказание грозит водителям пассажирского транспорта, включая такси, а также водителям спецтранспорта, перевозящего опасные грузы.
С 1.08.2017 г. вступили в действие нормы ст. 12.31 КоАП РФ, предусматривающие штраф не толь ко для водителей, но и для должностных лиц, допустивших выход на линию не прошедшего техосмотр транспорта.
Что нужно знать
Проводить техосмотр автомобилей сегодня имеет право любой сервисный центр по выбору владельца.
Стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет в среднем 700 р. Государственная пошлина за выдачу диагностической карты отменена.
Для проведения техосмотра водитель предъявляет в сервисный центр:
- свой паспорт;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации автомобиля в ГИБДД;
- водительское удостоверение;
- генеральную доверенность (если водитель не является собственником авто).
Кто может быть оштрафован за отсутствие техосмотра с 1 января 2020 года
Наказание за отсутствие диагностической карты не грозит владельцам личных легковых автомобилей, небольших грузовиков (до 3,5 т) и мотоциклов.
Это правило действует во всех случаях:
- техосмотр пройден своевременно, а карты просто нет в салоне;
- техосмотр не пройден;
- срок прохождения очередного техосмотра пропущен.
- Информация о проведении техосмотра попадает в единую электронную базу и может быть проверена инспектором, так что нет необходимости возить документ об этом с собой.
- Однако, согласно новым правилам, без диагностической карты невозможно оформить ОСАГО, следовательно, у инспектора есть основание для наложения штрафа за отсутствие полиса.
- Исключение — владелец нового автомобиля, ему в течение трех лет диагностическая карте для страхования своей ответственности не нужна.
Правила прохождения ТО
Основные изменения затронули документацию, которая выдается по результатам прохождения техосмотра.
Вместо талона, который крепился на видном месте нас стекле автомобиля, автовладельцу выдается диагностическая карта.
Это таблица, в которой представлены все сведения о состоянии систем и узлов автомобиля и дано заключение о дальнейшей возможности или невозможности его эксплуатации. Выдавать такой документ вправе эксперт любого сервисного центра.
Он заверяет его личной подписью и в течение трех лет хранит второй экземпляр. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный индивидуальный номер.
Диагностическая карта имеет определенный срок действия. После его окончания необходимо вновь посетить сервисный центр.
Периодичность техосмотра зависит от нескольких факторов:
Возраста автомобиля | Владельцам новых транспортных средств нет необходимости получать диагностическую карту в первые 3 года эксплуатации. Затем необходимо проходить техосмотр раз в два года, а для машин старше 7 лет — ежегодно |
Типа автомобиля | Грузовики с массой более 3,5 т проходят техосмотр раз в год |
Использования автотранспорта | Автобусы и легковые автомобили задействованные в коммерческих перевозках (такси) проверяются каждые полгода. Автомобили со специальными цветовыми и световыми схемами — раз в год. Учебные автомобили любого возраста — ежегодно |
Какое наказание предусмотрено, если нет диагностической карты
За отсутствие диагностической карты водители пассажирского или специализированного транспорта могут быть оштрафованы и лишены водительских прав на срок до 3 месяцев.
Владельцы личных автомобилей штраф не платят. Более того, инспектор не имеет права требовать у них диагностическую карту.
Если техосмотр не был своевременно пройден и полис ОСАГО не был оформлен, автовладелец заплатит 500 р. Просроченный полис обойдется в 800 р.
Но самые серьезные расходы предстоят тому, кто без диагностической карты станет виновником ДТП. Страховая компания оплатит причиненный им ущерб, но затем полностью взыщет эти средства в порядке регресса.
Видео: диагностическая карта в 2020 году
Влияет ли на ОСАГО
С 2020 года изменились и требования к оформлению полиса ОСАГО. Чтобы оформить страховку необходимо, помимо прочих документов, предъявить диагностическую карту, выданную в сервисном центре при прохождении техосмотра.
Это изменило действовавший прежде порядок оформления документов на новый автомобиль — регистрация ТС — страхование — прохождение ТО.
В настоящее время все происходит точно наоборот — получение диагностической карты ТО — оформление ОСАГО — прохождение регистрации.
Заключить договор ОСАГО без предъявления диагностической карты могут:
- владелец нового (не старше 3 лет) автомобиля;
- водитель ТС зарегистрированного в другой стране и временно находящегося в РФ;
- новый владелец автомобиля с еще действительной диагностической картой;
- водитель, которому требуется краткосрочная транзитная страховка.
Способы оплаты
На сегодняшний день существует несколько способов оплаты штрафов за нарушение ПДД. Каждый автовладелец может выбрать для себя наиболее удобный.
Рассмотрим самые распространенные из них:
Через кассу банка | Для этого понадобиться заполнить или скачать с сайта ГИБДД уже сформированную квитанцию. Принимают такой платеж далеко не все банки, к тому же за перевод денег придется заплатить комиссию от 0,5 до 5% от суммы. Но платеж может быть принят от любого лица, а на руках останется квитанция, подтверждающая факт платежа |
Через онлайн-банк или мобильный банк | Если уже имеется соответствующее приложение и личный кабинет, то процедура займет всего несколько минут. Чуть больше времени придется потратить, если необходима регистрация. Процедура перевода аналогична произведенной через кассу, но без визита в банк. Квитанция формируется в электронном виде и ее можно сохранить или распечатать |
Почтовым переводом | Придется проделать все те же действия, что и при личном посещении банка. Комиссия за перевод действует и тут, но ее размер может быть меньшим, чем в банке |
Через электронные платежные системы | Владельцы электронных кошельков могут оплачивать штрафы, не используя для этого банковскую карту или наличные. Достаточно выбрать в меню платежей раздел «Штрафы ГИБДД» и затем оплатить выставленный счет |
Онлайн через сайт ГИБДД | Сервис «Проверка штрафов» позволяет не только увидеть имеющиеся, но и оплатить их. Сделать это можно с банковской карты или некоторых электронных кошельков |
Онлайн через портал Госуслуг | Данный способ доступен тем, кто имеет регистрацию в системе электронного правительства. Всем прочим сначала придется пройти двухступенчатую процедуру подтверждения своей личности, прежде чем получить доступ к электронным госуслугам |
Через платежные терминалы | Для осуществления платежа необходимо выбрать в перечне услуг необходимую и ввести все данные о себе и постановлении о штрафе. Оплата происходит наличными, выдается квитанция. Сдача может быть зачислена на счет мобильного телефона |
Нарушение требований закона об обязательном периодическом прохождении техосмотра влечет за собой денежный штраф. Повторное нарушение может стать причиной более серьезного наказания.
Самый простой способ избежать неприятностей — своевременно выполнять свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения, обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://autolab24.ru/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-s-1-janvarja-2017-goda/
Кого могуть оштрафовать за отсутствие техосмотра?
Каждый автовладелец знает о необходимости регулярной проверки своего транспортного средства на наличие неисправностей. Станции, на которых можно пройти техосмотр, есть в каждом городе.
Автовладелец в праве выбрать любой сервисный центр по своему усмотрению (компания должна иметь государственную аккредитацию).
Кампании, которые выдают расширенный полис ОСАГО могут в договорном порядке обязать автовладельца проходить ТО только на аккредитованных СК станциях.
Периодичность прохождения техосмотра
Сроки процедуры устанавливает государство: они зависят от категории автомобиля и даты его выпуска. Все транспортные средства проходят техническое обслуживание с определенной периодичностью:
- ТС категории А не нуждаются в техническом осмотре до 3-х лет. Далее его нужно проходить один раз в два года до 7 лет. По истечении этого срока — ежегодно.
- Автомобили категории В обязаны проходить технический осмотр через 3, 5 и 7 лет после выхода ТС в продажу. После указанного срока процедура также осуществляется ежегодно.
- Машины категории С существуют двух видов. Первые — грузовые автомобили до 3,5 тонн — проходят технический осмотр через 3, 5 и 7 лет после выпуска, далее — ежегодно. Вторая категория — грузовые машины массой более 3,5 тонн. Данные транспортные средства обязаны ежегодно оформлять ТО.
- Автомобили, имеющие 8 и более мест, предназначенные для перевозки граждан, должны проходить технический осмотр через каждые 6 месяцев.
- Учебные транспортные средства обязаны оформлять ТО раз в год.
Страховой калькулятор
Кого могут оштрафовать?
До 2016 года в России существовала административная ответственность за отсутствие техосмотра для всех водителей транспортных средств. Сегодня автовладелец, не предоставивший диагностическую карту сотруднику ГИБДД, не несет никакого наказания. Исключение составляют водители:
- такси;
- грузовых машин;
- автобусов;
- ТС, перевозящих опасные грузы.
Таким образом, сотрудник ГИБДД может оштрафовать водителя, имеющего высокую степень ответственности. Наказание бывает двух видов: лишение прав на управление ТС (до 3 месяцев) или денежный штраф (до 5000 рублей).
Но это не значит, что остальные водители могут спокойно ездить без прохождения техосмотра. Например, при оформлении полиса ОСАГО или постановке автомобиля на учет необходимо предоставить диагностическую карту. А за отсутствие обязательной страховки водителю назначается штраф.
Проверка автомобиля на станции техобслуживания — это процедура, гарантирующая в первую очередь безопасность вашего транспортного средства и возможность его эксплуатации. Водители, заботящиеся о своем здоровье и безопасности других участников дорожного движения, обязательно проходят техосмотр в соответствии с установленными сроками.
Источник: https://sa-progress.ru/poleznye-stati/shtraf-za-otsutstvie-tehosmotra-v-2019.html
Техосмотр без присмотра: ОСАГО грозит новый кризис
Банк России озабочен возможным кризисом на рынке ОСАГО.
По мнению регулятора, Российский Союз Автостраховщиков (РСА) может не справиться с аккредитацией операторов техосмотра, что приведет к проблемам с оформлением диагностических карт.
РСА, в свою очередь, жалуется на нехватку финансирования. Кто должен следить за техосмотром и готовиться ли автомобилистам к дефициту полисов ОСАГО, разбирались «Известия».
Согласно изменениям, принятым в июне этого года, все российские операторы техосмотра с июня 2020 года в течение года должны заново пройти аккредитацию. Ранее оценка соответствия ее требованиям проводилась либо в виде документарной, либо в виде выездной проверки. Теперь же потребуется и то, и другое.
В карты по-честному
Эта одна из мер, направленных на борьбу с фальшивыми диагностическими картами, которые в настоящее время зачастую выдают без проведения техосмотра. Пакет законов, подписанный Президентом России Владимиром Путиным, вводит уголовную ответственность за проведение ТО без аккредитации.
Также вводится административная ответственность за нарушение порядка ведения реестра операторов техосмотра. Должностным лицам придется заплатить от 20 до 30 тыс. рублей штрафа, а юридическим — от 100 до 200 тыс. рублей Изменения в Кодексе об административных нарушениях позволят штрафовать водителей на 2 тыс. рублей за вождение без оформленной диагностической карты.
Ужесточается и процедура прохождения ТО с обязательной фотофиксацией автомобиля во время прохождения осмотра и оформлением диагностической карты в виде электронного документа с усиленной электронной подписью.
Правительство присмотрит
Банк России выразил обеспокоенность: по мнению регулятора, у РСА отсутствуют фактические и финансовые возможности, чтобы успеть проверить аккредитацию всех операторов техосмотра в течение установленного срока. Напомним, что в России сейчас насчитывается более 5 тыс. пунктов ТО, а на их проверку отводят всего год.
Если прогнозы Банка России сбудутся, оформление диагностических карт, наличие которых необходимо для заключения договора ОСАГО, прекратится. Это приведет к дестабилизации рынка добровольного страхования автогражданской ответственности. При этом меры, которые может применить регулятор к РСА за невыполнение функций по аккредитации, ситуацию не исправят.
Поэтому ЦБ предложил передать надзор за техосмотром правительству РФ. В пресс-службе не уточнили, кто именно займется выездными проверками операторов, но сообщили, что в настоящее время идет обсуждение этого вопроса с заинтересованными ведомствами.
Как минимум одно заинтересованное ведомство уже есть — МВД хочет получить полномочия по надзору за техосмотром транспортных средств и участию в техосмотре автобусов. В последнем случае предполагается личное присутствие сотрудников Госавтоинспекции на пунктах технического осмотра.
Ранее были предложения передать контроль за операторами Росаккредитации или Ространснадзору, а за РСА оставить ведение единой базы по техосмотрам ЕАИСТО, которой занимается МВД.
Проблема «узкого горла»
В РСА проблему признали и согласны с опасениями Банка России. В настоящее время в штате Союза выездными проверками операторов ТО занимаются 10 человек. В течение прошлого года они провели 213 выездных проверок.
Основанием для них, как правило, является поступившая в РСА жалоба на оператора ТО и наличие обоснованных сомнений в документах к заявлению о предоставлении аттестата аккредитации. За 2018 год в РСА поступило 380 таких жалоб.
В 2018 году 314 аттестатов аккредитации было аннулировано, направлено 1672 уведомления о необходимости устранения недостатков.
— В этих обстоятельствах пропускная способность РСА в части проведения проверок у операторов ТО ограничена. При этом мы понимаем, что с большой вероятностью операторы техосмотра будут откладывать подтверждение аккредитации на последний момент и создадут «узкое горло», — заявил резидент РСА Игорь Юргенс.
Союз советует
Свои предложения по исправлению ситуации РСА направил в заинтересованные ведомства. В Союзе сетуют, что закон запрещает привлекать сторонних экспертов для самостоятельных выездных проверок.
Кроме того, в РСА обращают внимание на недостаток финансирования. Ранее постановлением Правительства РФ был определен размер платы за аккредитацию, по которому аккредитация одного оператора обходилась в 20 тыс. руб.
плюс по 10 тыс. руб. за каждый пункт.
— Наши расчеты показывают, что для реализации всех полномочий РСА с учетом по Федеральному закону № 122-ФЗ размер платы за аккредитацию в случае проведения выездных проверок каждого пункта технического осмотра должен возрасти до 70 тыс. рублей, — рассказал «Известиям» заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.
В РСА просят увеличить переходный период для подтверждения аккредитации с одного до двух лет и дать Союзу право самостоятельно выбирать, какую проверку проводить — документарную или выездную.
— Мы полагаем, что добросовестные операторы техосмотра, которые уже зарекомендовали себя предыдущей работой, могут не нуждаться в обязательной выездной проверке, им достаточно будет документарной, — отметил Игорь Юргенс.
За и против
Идея ЦБ нашла как сторонников, так и противников. Первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов считает ее справедливой.
— Сейчас настал период, когда систему техосмотра можно опять изменить, чтобы аккредитацию операторам ТО выдавал государственный орган власти, — пояснил парламентарий. — Нигде аккредитацией не занимаются страховщики, у них совсем другие задачи, — рассказал Ефимов «Парламентской газете».
— Выбор был сделан уже более 10 лет назад — это отказ от привлечения надзорных органов, в частности МВД, к проведению государственного технического осмотра транспортных средств. Однако система страхования РФ еще только развивается — не хватает опыта, ресурсов. Это вопросы роста, переходного периода.
Задача правительства как регулятора заключается в создании условий, чтобы сами страховые компании, продавая полисы или другие страховые продукты, были заинтересованы в том, чтобы было четкое понимание технического состояния автомобиля, — считает профессор МАДИ, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.
Не ужесточать, а мотивировать
По словам автомобильного эксперта Игоря Моржаретто, куда важнее не ужесточать контроль над техосмотром, а мотивировать автомобилистов. Он указывает тот факт, что в целом ряде стран обязательный техосмотр отменен, так как в любом случае за неисправность будет отвечать водитель.
— У нас в правилах написано, что водитель, выезжая, должен убедиться в исправности автомобиля. Кроме того, есть целый ряд неисправностей, с которыми выезжать запрещено. Нормальный автомобилист сам занимается состоянием своего автомобиля, так как понимает, что возит себя и любимую семью.
— Диагностическая карта — это вещь в себе, как медицинская справка. Сегодня можно пройти строжайшее обследование, а через месяц умереть. У машины то же самое: в эту секунду у нее всё хорошо, а через месяц наступила усталость металла и отвалилось колесо, — рассказал «Известиям» Моржаретто.
Эксперт обратил внимание на две актуальных проблемы техосмотра. Во-первых, у РСА нет возможности полностью контролировать операторов ТО. Пункт лишают аккредитации, а он продолжает работать. Во-вторых, нужна модернизация базы данных ЕАИСТО, которая сейчас находится в ведении МВД.
Честный техосмотр
Реестр аккредитованных операторов ТО можно посмотреть на сайте РСА, однако выборочная проверка показала, что не вся информация актуальна. В любом случае подлинность диагностической карты можно проверить на сайтах ЕАИСТО или Госавтоинспекции. И пока этого достаточно.
Что грозит автомобилисту, который, сам того не зная, приобрел «липовую» диагностическую карту и попал в ДТП? Получит ли он выплату по ОСАГО? Юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин рассказал «Известиям», что в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» отсутствие диагностической карты не является основанием для отказа в выплате.
Источник: https://iz.ru/917369/evgenii-bagdasarov/tekhosmotr-bez-prismotra-osago-grozit-novyi-krizis