Еще в апреле 2016 года президент России поручил Центробанку (именно он регулирует систему ОСАГО в России) и правительству подготовить свои предложения, касающиеся перестройки действующей системы ОСАГО. В июне 2016 в Госдуме рассматривался законопроект о замене выплат по полисам ОСАГО на возмещение полученного в результате ДТП убытка ремонтом.
Важные изменения в системе ОСАГО
Новый законопроект предполагает, что с момента его подписания страховые фирмы смогут выбирать один из следующих способов возмещения ущерба:
- Выплата ОСАГО водителю – этот вариант возмещения ущерба остается без изменений. Страховая фирма оценивает ущерб и отдает деньги на ремонт автомобиля потерпевшему.
- Ремонт по ОСАГО в 2020 году на СТО, принадлежащей страховой фирме. В таком случае страховщик оценивает ущерб и направляет автомобиль на станцию технического обслуживания, с которой у страховщика подписан договор.
- Ремонт по ОСАГО у официального дилера возможен тогда, когда машина не старше двух лет. Страховая фирма по требованию потерпевшего водителя должна направить автомобиль на ремонт к официальному дилеру. Между дилером и страховой фирмой обязательно должен быть заключен соответствующий договор.
Чтобы страховая фирма предложила владельцу полиса ОСАГО ремонт вместо выплат и направила автомобиль на станцию технического обслуживания, важно соблюдение некоторых условий.
Так, СТО должна находиться не дальше 10 километров от границы города (численностью свыше 500 000 человек), где проживает водитель. Компенсация за запчасти выплачивается с учетом их износа.
Если страховая фирма направляет автомобиль на ремонт, то запчасти оплачиваются без учета износа. В законопроекте не урегулирован вопрос доставки поврежденного автомобиля до СТО.
На данный момент законопроект позволяет страховым фирмам направлять автомобиль на «свои» СТО. Это можно делать только после согласования с владельцем поврежденного авто.
Ремонт автомобиля после подачи заявления на возмещение
При подаче заявление на возмещения ущерба в страховую фирму пострадавшая сторона сможет получить денежные средства на ремонтные и восстановительные работы либо получить направление на ремонт по ОСАГО в дилерский центр или на СТО. Ремонт возможен только в тех случаях, когда еще можно произвести восстановительные работы. Если же автомобиль восстановить не удается, то он отправляется на утилизацию. Водитель получает возмещение всех убытков.
Чтобы получить максимальную сумму на восстановление автомобиля или направление на СТО, водителю необходимо обратиться в страховую фирму с соответствующим заявлением. Автомобилисту следует поступить следующим образом:
Что делать после ДТП
Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2020 году указан в статье здесь
- проинформировать страховую компанию о произошедшем ДТП;
- составить и подать страховщику письменное заявление на возмещение ущерба в течение срока, который прописан в полисе ОСАГО;
- приложить к готовому заявлению документы, подтверждающие факт ДТП.
После подачи заявления водителю остается ждать решения страховой фирмы. Перед этим специалист компании, имеющий соответствующую квалификацию, проведет оценку и обозначит сумму, необходимую для ремонта поврежденного автомобиля.
Если водитель согласен с обозначенной суммой, то он сможет получить денежную компенсацию и заниматься ремонтом с чьей-либо помощью либо самостоятельно. Максимальная выплата по ОСАГО, которую водитель сможет получить от страховой фирмы по полису ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей.
Этот вариант возмещения ущерба по полису ОСАГО известен водителям с первых дней существования системы ОСАГО. Согласно новому законопроекту, после проведенной оценки ущерба автомобиля страховая фирма предложит водителю три варианта решения проблемы:
- Водитель соглашается с суммой для возмещения ущерба, назначенной экспертом, и получает деньги на свой счет для дальнейшего проведения работ по восстановлению автомобиля.
- Водитель соглашается на ремонт машины по ОСАГО, который страховая фирма предлагает провести в «своем» СТО и получает направление на ремонтные работы. На счет автосервиса переводится сумма, необходимая для ремонта автомобиля.
- Водитель сам выбирает один из вариантов для разрешения проблемы и сообщает об этом страховой фирме, которая не вправе дать отказ в ремонте по ОСАГО.
Направление на бесплатный ремонт
Если водитель выбирает бесплатный ремонт по ОСАГО, то страховая фирма выдает направление в автомастерскую-партнера. Таких мастерских у страховщиков несколько, поэтому водитель сможет выбрать из списка наиболее подходящий ему вариант.
Когда владелец автомобиля дает согласие на ремонт вместо денег по ОСАГО, между автомастерской, собственником и страховой фирмой заключается договор. В нем обязательно прописываются следующие пункты:
- срок, за который на СТО будет отремонтирован автомобиль;
- расчет стоимости всех работ, которые потребуется произвести;
- перечень работы по ремонту и восстановлению поврежденного автомобиля.
Если водитель, забирая отремонтированный автомобиль на СТО, замечает, что работа выполнена некачественно, то ему не следует подписывать акт приемки транспортного средства до тех пор, пока ремонтные работы не будут проведены качественно.
Ремонт по ОСАГО РЕСО, на который водитель согласился, подписав договор со страховой фирмой, проводится абсолютно бесплатно.
Максимальная выплата ОСАГО, на которую будет проведен ремонт вместо выплаты по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.
Если эксперт страховой фирмы оценил ремонт повреждённого в результате ДТП автомобиля в 520 тысяч рублей, то страховая фирма оплатит ремонтные работы только на сумму 400 тысяч рублей. Остальные 120 тысяч рублей придется оплачивать владельцу автомобиля из собственных средств.
Плюсы и минусы ремонта автомобиля за счет страховой фирмы
Ремонт автомобиля, проводимый в рамках действия ОСАГО, имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести:
- Водитель освобождается от самостоятельной организации ремонтных работ. Ему нужно лишь подписать договор с СТО и страховой фирмой, доставить машину на СТО и забрать ее после ремонта по ОСАГО Росгосстрах.
- СТО-партнёры страховых фирм получают деньги после того, как будет окончен ремонт застрахованного автомобиля. Поэтому сроки ремонта автомобиля по ОСАГО будут минимальны и машина будет восстановлена довольно быстро.
К минусам ремонта автомобиля на СТО за счет страховой фирмы можно отнести неудобство выбора СТО, так как не все станции работают со страховыми фирмами.
К еще одному недостатку ремонта на СТО по ОСАГО за счет страховой фирмы можно отнести плохое качество ремонтных работ.
При необходимости все недочеты по ремонту автомобиля на СТО могут быть устранены по требованию собственника автомобиля, но на это уйдет немало времени.
Осаго — ремонт вместо денег
Скачать образец Заявления о получении страховой выплаты
Если у вас остались вопросы по теме, можете задать их в х
Источник: https://roadadvice.club/3819-osobennosti-poryadok-oformleniya-remonta-po-osago-u-ofitsialnogo-dilera
Выплаты по ОСАГО после ДТП
Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты
Оценка авто после ДТП
При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.
В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.
Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.
Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.
Основные изменения в новом законе
Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:
- при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
- если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
- страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
- автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
- наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
- на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
- автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;
По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:
- если автомобиль не подлежит восстановлению;
- если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
- владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
- автовладелец является инвалидом;
- страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
- страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
- по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.
Страховые выплаты
Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.
После аварии следует выполнить следующие действия:
- Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
- Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
- При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
- Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
- Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.
В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:
- справка о дорожном происшествии;
- заявление;
- извещение;
- протокол о нарушении;
- ПТС;
- паспорт владельца;
- диагностическая карта;
- водительское удостоверение;
- платежные реквизиты.
Ремонт авто после ДТП
- автосервис выбирает страховщик;
- нет возможности контроля ремонта;
- трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
- невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.
Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.
При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.
В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.
Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.
В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.
Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp
Суд решил, что выплату по ОСАГО можно получить после ремонта автомобиля
Страховщики не должны отказывать в выплатах по «автогражданке» на основании того, что машина пострадавшей стороны была отремонтирована, но лишь в том случае, если есть заключение независимой экспертизы.
Бывают случаи, когда страховые компании отказывают в выплате по ОСАГО из-за того, что собственники торопятся отремонтировать свой автомобиль. Это оправдано, если до восстановления повреждённую машину не видел ни один эксперт.
То есть, если нет документа, подтверждающего, что авария действительно была. Также необходим список полученных транспортным средством механических «травм». Сейчас страховщики, как правило, проводят осмотр машины после ДТП самостоятельно.
Если автомобиль на ходу, то клиенту предлагают подъехать в офис, если же нет, то ему придётся ждать эксперта. Такой осмотр помогает компании защититься от мошенников.
Однако нередко сами страховщики слишком затягивают сроки: в итоге автовладельцы проводят независимую экспертизу (то есть вызывают специалиста от сторонней организации) и отправляют машину на ремонт.
В подобной ситуации пришлось разбираться Верховному суду РФ. Автовладелица, попавшая в ДТП не по своей вине, сначала хотела обратиться к страховщику виновника, но тот был признан банкротом. Тогда она направила запрос Российскому союзу автостраховщиков (РСА), но там её направили в ту компанию, где она сама оформляла ОСАГО (так как люди в ходе аварии не пострадали).
Как сообщает «Российская газета», за это время она успела обратиться к независимому эксперту, после чего отремонтировала автомобиль. Собственница машины оформила все необходимые документы, в том числе оценку независимого эксперта.
Страховая компания решила осмотреть автомобиль, после чего отказала клиентке в выплате, так как автомобиль был отремонтирован, и теперь их специалист не может установить факт ДТП, а также рассчитать сумму, положенную на восстановительный ремонт.Собственница автомобиля обратилась в суд.
Он частично удовлетворил её требования: обязал страховщика возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Судья пояснил, что компания получила от клиента все требуемые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объём повреждений машины и размер ущерба.
По этой причине факт представления на осмотр отремонтированного ТС не может служить безусловным основанием для отказа в выплате.
Страховщик с этим не согласился и подал кассационную жалобу. В ней указано, что суд неправильно применяет нормы материального права. По их мнению, раз истец не предоставил для осмотра компании автомобиль в неотремонтированном виде, страховщик освобождается от обязанности выплачивать возмещение по ОСАГО.
Против этой точки зрения выступил Верховный суд.
Судья пояснил, что, согласно закону об ОСАГО, у страховщика есть право отказать потерпевшему в выплате в тех случаях, если ремонт повреждённого имущества или утилизация, проведённые до осмотра страховщиком и независимой экспертизы повреждённого имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, которые подлежат возмещению.При этом в рассматриваемом случае ещё суд первой инстанции установил факт наступления страхового случая, а также подтвердил размер убытков. В то же время суды не нашли доказательств тому, что страховщик пытался достоверно установить наличие страхового случая и подсчитать размер убытков. Так что ВС также поддержал суды, которые обязали страховщика выплатить клиенту штраф и неустойку.
Недавно суду также пришлось разбираться с просроченными выплатами по страховке. Как оказалось, в таких случаях клиенты имеют право требовать от страховщиков уплаты процентов за пользование чужими деньгами.
Источник: https://www.kolesa.ru/news/sud-reshil-chto-vyplatu-po-osago-mozhno-poluchit-posle-remonta-avtomobilya
Смотрите, какая тема — Ремонт у официального дилера по ОСАГО: как добиться направления и что делать при отказе?
Показать содержание
- На сегодняшний день в законодательстве такого понятия как «слететь с гарантии» нет – даже при ремонте не у официального дилера гарантийного автомобиля.
- Если у страховщика есть действующие договоры с ОД, а вашему автомобилю менее 2 лет, то вам обязаны выдать только направление к дилеру.
- В противном же случае есть шансы получить такое направление, но только при удовлетворении последнему условию с возрастом машины.
Обслуживание и ремонт автомобиля исключительно в дилерских центрах – вопрос гарантии. Многие автолюбители считают, что можно слететь с гарантийного срока, если поехать в другой автосервис.
Но что делать, если страховая компания по ОСАГО отказывает в направлении к официальному дилеру и отправляет в свою сомнительную СТО? Как добиться ремонта у «официалов» или получить выплату в 2020 году, если у страховщика нет заключённых договоров с ними? Давайте выяснять!
Ремонт не у «официалов» – слетаем с гарантии: это правда?
Нет. Это миф, рождённый, пожалуй, самими авторизованными дилерскими центрами в угоду привязки к себе клиентов после покупки ими автомобиля. И дело тут не столько в том, что дилер просто не узнает, если вы по направлению на ремонт от страховой восстановите машину в другом сервисе. Дело именно в том, что «официалы» просто лукавят, и закон на вашей стороне.
Но какой закон? Конечно же, О защите прав потребителей (далее – ЗоЗПП)! Просто приведём несколько важных фактов:
- В ЗоЗПП вообще нет такого понятия, как «слететь с гарантии» – данный закон оперирует терминами «срок службы» и «гарантийный срок» – в течение последнего продавец обязан за свой счёт устранить недостатки товара (автомобиля в нашем случае) и организовать оценку его качества,
- официальный дилер отвечает за недостатки транспортного средства в течение гарантийного срока, и на него ложится бремя доказывания, если такие недостатки возникли по вине водителя,
- дилер не имеет права обуславливать гарантию какими-либо дополнительными платными услугами, в том числе проведением ТО в своих стенах.
- Из этих 3 пунктов можно сделать простой вывод: в любом случае, где бы вы ни ремонтировали автомобиль, при обращении по гарантии в будущем официальный дилер обязан доказать тот факт, что та или иная поломка возникла в результате некачественного ремонта, а такого понятия, как «автоматически слететь с гарантии» не существует, и это незаконно.
- Итак, теперь мы выяснили, что даже если вы согласитесь на направление на ремонт от страховой и отремонтируете свою машину после ДТП не у официального дилера, то автоматически слететь с гарантии вы не сможете.
- Но что делать, если мы принципиально не хотим ремонтироваться не у официалов, не доверяем автосервису по направлению?
Как получить выплату вместо направления по ОСАГО?
Если для вас не принципиально, и вы при отсутствии у страховщика договоров с дилерами по вашей марке и модели автомобиля согласны на выплату, то законодательство 2020 года даёт вам возможность её получить, но с одним важным условием.
Вы можете получить выплату вместо направления на ремонт, если у страховой компании не заключён ни один договор с «официалами» по вашему автомобилю при его (авто) возрасте не более 2 лет.
Дело в том, что натуральное возмещение в ОСАГО – это обязательный и приоритетный вид возмещения ущерба, нежели выплата. То есть это даже не желание страховой компании, а обязанность. Но есть в законе и исключения из этой обязанности, когда страховщик должен только произвести выплату деньгами.
И одним из таких исключений является возраст автомобиля не старше 2 лет с даты производства. Об этом нам говорит пункт 15.2 статьи 12 Федерального закона Об ОСАГО.
Обратите внимание, речь идёт именно о 2 годах с даты выпуска, а не продажи вам машины.
Но есть и другие условия, когда вы можете претендовать на выплату вместо ремонта, которые мы осветили в нашей специальной статье.
Но значительный минус получения денег вместо направления на ремонт к официальному дилеру является то, что выплата по ОСАГО считается с учётом износа, а при ремонте страховщик обязан организовать новыми деталями восстановление автомобиля до состояния, которое было до ДТП. Следовательно, при выборе вами выплаты денег и далее ремонта своими силами у дилера с большой долей вероятности этих денег от страховой не хватит. Поэтому далее мы рассмотрим возможность понуждения страховщика организовать ремонт.
Как добиться ремонта у дилера?
Если вы всё же хотите получить исключительно ремонт у ОД, то следует иметь в виду, что это будет невозможно сделать законным способом в 2 случаях:
- вашему автомобилю более 2 лет – тогда страховщик по ОСАГО имеет полное право направить вас в неофициальную СТО,
- у страховой организации нет заключённых договоров с вашими дилерами.
И наоборот, при соблюдении этих 2 условий есть законный шанс получить направление на ремонт именно к официальному дилеру.
Но есть небольшой шанс отремонтироваться в ОД, даже если у страховой нет договора на ремонт у них. Дело в том, что по факту страховые компании могут перечислить денежные средства по реквизитам дилера. Но будьте готовы, что воевать в этом случае придётся всеми силами.
Но затрудняет возможность добиться ремонта в дилерском центре новый закон о финансовом уполномоченном – это ещё одно звено в нашей цепочке, которая может привести нас к поставленной цели.
Таким образом, правильный по закону 2020 года порядок должен нижеследующий.
- В первую очередь, вам необходимо подать заявление о страховом возмещении, где указать требование о выдаче направлении на ремонт с уточнением, что вашему авто менее 2 лет, и вам требуется ремонт исключительно в сервисе официального дилера вашей модели автомобиля, как того требует закон Об ОСАГО. Такое заявление можно подать в электронной форме в личном кабинете на сайте вашего страховщика (возможность подачи должна быть предусмотрена страховыми компаниями по закону).
- Далее вам следует получить карту клиента официального дилера – все реквизиты организации.
- После того, как вы получите отказ в первичном заявлении (1 пункт выше), направьте повторное заявление с выбранным вами дилерским СТО и полученными на предыдущем шаге реквизитами. Отказ на первом шаге вы получите с большой долей вероятности, если у страховщика нет договора с ОД, и, наоборот, с низкой долей вероятности, если такой договор заключен.
- Если на этом шаге вы также получите отказ (а при отсутствии действующих договоров шансы этого высокие), вам нужно обратиться к финансовому уполномоченному. Это можно сделать через личный кабинет на официальном сайте финомбудсмена и другие онлайн-сервисы.
- Дополнительно на этом шаге можно подать жалобу через официальный сайт Центробанка о незаконных действиях страховой и попросить выдать по этой жалобе предписание по организации ремонта.
- Только после рассмотрения финуполномоченным заявления можно подавать в суд на страховую. Но на данном этапе шансы выиграть дело уже снижаются. Дело в том, что при требовании в исковом заявлении организации ремонта, страховая сошлётся на невозможность этого (при отсутствии действующего договора с дилером по ОСАГО), и вы получите только выплату деньгами либо понуждение суда о проведении ремонта уже не в официальном дилерском центре.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-u-oficialnogo-dilera-po-osago-kak-dobitsya-napravleniya-i-chto
Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020
До 2018 года собственники ТС могли получить деньги или сделать ремонт машины. Новый закон права выбора не предусматривает. Если виновник ДТП приобрел полис автогражданки после 28.04.2017 года, о материальной компенсации в большинстве ситуаций стоит забыть. Прямое возмещение ущерба актуально и при аварии с участием 2-х и более транспортных средств.
Важные нововведения в постановлении об автогражданке
Обновленный законопроект предусматривает, что после его подписания СК по своему усмотрению могут выбирать способ возмещения после ДТП. Так автолюбитель может рассчитывать на один из следующих вариантов компенсации:
- Выплаты водителю – данный способ возмещения причиненного урона остался без изменений. СК проводит оценку ущерба и перечисляет денежные средства потерпевшему.
- Ремонт по полису ОСАГО на техстанции, принадлежащей страховщику. СК осуществляет экспертизу авто и отправляет его к своему партнеру, с которым у нее заключено соглашение.
- Ремонт по автогражданке у дилера. Этот вариант возможен, если авто не старше 2-х лет. Страховщик по требованию пострадавшей стороны должен отправить транспортное средство к дилеру (при наличии договора).
Чтобы СК, предложила прямое возмещение вместо материальной компенсации, техстанция должна располагаться не далее 10 км от города (с общей численностью населения более 500 тыс. человек), в котором проживает пострадавший. Комплектующие детали оплачиваются без учета износа.
Закон «Об ОСАГО» не запрещает направлять ТС на свои технические станции, но только с согласия собственника поврежденного автомобиля.
Ремонт авто по ОСАГО после ДТП
При оформлении полиса автогражданки к нему прилагается список техстанций, куда автолюбитель может обратиться в случае аварии. Если перечень СТО выдан не был, после ДТП пострадавший может взять его в СК виновной стороны.
Процедура оформления возможного риска с ремонтом авто в качестве возмещения причиненного урона состоит в следующем алгоритме:
- получение дубликата акта о наступлении страхового случая – выписку должны предоставить водителю в течение 3-х дней после написания заявления;
- получить заключение о виновнике аварийной ситуации – 10 дней;
- подготовить пакет документов авто – на это отводится около 3-х дней;
- оценка причиненного урона после ДТП – 5 дней;
- выбрать СТО и доставить туда машину – 3 дня;
- взять направление от СК на техническую станцию;
- проверить соответствие стоимости запчастей, ремонта действующим ценам;
- забрать машину с СТО после восстановления.
Максимальные сроки ремонта поврежденной машины силами техстанции – 30 дней. Если авто серьезно пострадало в ДТП, восстановление транспортного средства несколько затянется.
В заявлении на компенсацию, страхователь должен указать, что он желает воспользоваться прямым возмещением, а не получить деньги по результатам экспертизы машины (если возможен выбор).
Направление на ремонт ТС по ОСАГО
Если автолюбитель выбрал прямое возмещение причиненного ущерба, СК выдает справку на СТО партнера. В договоре заключенном между владельцем автотранспортного средства, страховщиком и мастерской должна быть следующая информация:
- срок, за который техстанция должна выполнить ремонт;
- расчет цены предстоящих работ, которые следует сделать;
- список действий по восстановлению транспорта, пострадавшего в аварии.
Если собственник автотранспортного средства после ремонта заметил, что работы были сделаны некачественно, ему не нужно утверждать акт приема-передачи машины до того момента, как все выявленные дефекты не будут полностью устранены.
Стоимость восстановления ТС по полису ОСАГО
После аварии страховщик выполняет экспертизу поврежденного автомобиля, чтобы установить степень причиненного ущерба, рассчитать размер причитающейся компенсации. Если СК затягивает с экспертизой – пострадавшей стороне следует обращаться в судебные инстанции.
Все агенты могут самостоятельно устанавливать первоначальную ставку. На сайте страховщика должны быть указаны предварительные расчета по автогражданке.
Согласно официальной информации размер базового тарифа – 3432-4118 рублей. Поднялись расценки на комплектующие детали для автотранспорта – 5%. При расчете стоимости ремонта, берутся во внимание следующие коэффициенты:
- средняя цена запчастей;
- стоимость материалов, необходимых для ремонта;
- оплата услуг мастера.
Максимальная компенсация по ОСАГО, на которую будет сделан ремонт вместо денежного возмещения по автогражданке – 400 000 рублей. Если специалист СК оценил работы по восстановлению поврежденного транспортного средства в 520 000 рублей, страховщик выплатит только 400 000. Разницу пострадавший будет оплачивать из собственного кармана.
Если собственнику авто не хватает на ремонт и он уверен, что СК занизила результаты экспертизы, он имеет право потребовать провести повторный осмотр ТС. В случае отказа, заинтересованная сторона может подать иск в суд.
Когда возможно получение денежной компенсации по ОСАГО
По новому законодательству собственник машины не может выбирать – получить материальное возмещение или ремонт. Но в некоторых ситуациях страхователь за повреждение автомобиля может потребовать материальную компенсацию:
- машина после аварии не подлежит ремонту;
- урон причинен имуществу, не являющемуся ТС;
- сумма работ более 400 000 рублей;
- СК не может направить авто на СТО;
- собственник автотранспорта – инвалид 1-ой или 2-ой группы и просит на основании письменного заявления выплатить денежное возмещение;
- страхователь купил полис через МСС (международную систему);
- ДТП было оформлено по Европротоколу (при ущербе до 50 000 рублей), но позже оказалось, что сумма положенной компенсации больше, но виновник аварии не желает доплачивать разницу из собственного кармана;
- смерть пострадавшего.
Если ни одна техстанция не отвечает установленным законом требованиям, СК обязана выплатить пострадавшей стороне материальное возмещение.
Если ЦБ РФ запретил отправлять страхователей на ремонт, восстановление поврежденной в ДТП машины может быть выполнено только с согласия собственника. Информация относительно такого решения, публикуется на сайте компании.
Отрицательная сторона бесплатного ремонта транспортного средства на техстанции – проблемы с выбором подходящей СТО, не все организации сотрудничают с СК.
Еще один существенный недостаток – плохое качество работ за счет страховщика по ОСАГО. При необходимости выявленные дефекты можно устранить, но потребуется дополнительное время. Перед подписанием акта приема-передачи авто, следует внимательно осмотреть его на наличие или отсутствие возможных изъянов.
Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы обновлено: Январь 11, 2020 автором: admin
Источник: https://lawcars.ru/remont-avtomobilya-po-osago-2018-novyj-zakon-sroki-i-nyuansy/
В 2020 году по осаго возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?
Вопрос | Ответ |
Порядок восстановления авто по автостраховке ОСАГО? | Машина направляется в специализированное СТО, заключившее договор со страховой компанией. |
Зависит ли оценка поврежденных узлов от износа. | Нет, стоимость определяется среднерыночными показателями за новые запчасти. |
Что входит в исключительные случаи, когда возможно получение денег на самостоятельный ремонт? | Денежная выплата предусмотрена, если: · автомобиль не подлежит восстановлению; · стоимость работ превышает максимальную сумму по договору;
|
Каким способом выплачивается компенсация? | Наличными, в представительстве компании или перечислением на счет в банке, согласно реквизитам, указанным в заявлении. |
Как организуется восстановительный ремонт? | Пострадавший предоставляет страховщику необходимый комплект документов, СК организует независимую экспертизу и принимает решение о направлении машины на СТО или выплате средств. |
Возможно ли проведение ремонта у неофициального дилера? | Да, с письменного разрешения страховщика. |
Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? | Направление составляется с включением Ф. И. О. клиента, сведений о машине, договорных реквизитов, наименования и месторасположения СТО, перечня поврежденных узлов. |
В какие сроки должно выплачиваться денежное возмещение? | В течение двадцати дней по календарю, от момента регистрации заявления клиента. |
Когда автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины? | Если цена вопроса превысит 400 тыс. рублей, в случае превышения стоимости ремонта 100 тыс. рублей или при обоюдной вине водителей. |
Уже не первый год ОСАГО выступает одной из главных причин убытков страховщиков. По итогам 2017 года размер выплачиваемого по нему страхового возмещения вырос на 9%, в то время как выплаты со стороны водителей упали на 3%.
Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. рублей. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате.
О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.
Что говорит закон о ремонте по ОСАГО в 2020 году
Источник: https://AvtoZakony.com/strahovanie/remont-po-osago
Ремонт автомобиля по ОСАГО 2020: новый закон, сроки и нюансы
Время чтения 8 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−
Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.
До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.
Как работали старые правила?
До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:
- Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
- Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.
Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги.
Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход.
Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.
С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.
Изменения в законе об ОСАГО
- Автовладелец попадает в ДТП.
- Машина потерпевшего направляется на СТО.
- Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.
Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.
Главные особенности нового закона
В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.
- Как производится расчет выплат?
Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.
Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.
- Какие сроки ремонта установлены законом?
Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.
На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.
Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.
- Куда направляется машина для ремонта?
Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.
Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня.
Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО.
Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.
- Как поступить, если авто на гарантии?
По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем).
При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца.
Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.
Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.
При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).
В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.
- Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?
Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.
- Когда можно получить денежную компенсацию?
Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:
- Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
- Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
- Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
- Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
- Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
- Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
- ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
- Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
- Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.
Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?
Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев.
Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится.
Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.
Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?
Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта.
Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта.
Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.
Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.
Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?
В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика.
Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика.
Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.
Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.
В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.
Как быть, если вы собираетесь купить авто?
Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.
Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.
Источник: https://law03.ru/avto/article/remont-po-osago
Ремонт авто после ДТП по ОСАГО 2020 — направление, сроки, отказ
28 марта 2017 года был принят закон №49-ФЗ. Ровно через месяц после этого, 28 апреля, он вступил в законную силу.
Именно с этого момента ремонт по ОСАГО имеет приоритет перед выплатой денежных средств.
Особенности восстановительных работ
В 2020 году вместо выплаты деньгами пострадавшему положен бесплатный ремонт машины. Порядок получения этого вида возмещения практически не отличается от денежной компенсации.
Участник ДТП пишет заявление о наступлении страхового случая. Получив его, страховщик осматривает ТС, оценивает ущерб и выдаёт водителю направление на ремонт.
Далее владельцу необходимо доставить свой автомобиль на СТО, где и будут произведены все необходимые работы.
Страховщик и сервис заключают между собой договор. По его условиям страховая оплачивает ремонт повреждённых машин, который проводится в конкретном СТО. С каждым из сервисов, сотрудничающих с компанией, заключается отдельный документ. Все эти процедуры строго обязательны.
Полный список станций техобслуживания, с которыми страховщик сотрудничает, должен быть указан на сайте компании. Также там должны быть представлены адреса, списки выполняемых работ и марки автомобилей, которые обслуживает данный сервис.
Существует три ситуации, при которых за ремонт придется внести доплату:
- стоимость превышает максимально возможную сумму выплаты (400 000 рублей);
- стоимость ремонта больше 100 000 рублей, а ДТП было оформлено по европротоколу;
- все участники аварии были признаны виновными в ней.
Во всех остальных случаях починка должна оплачиваться в полном объёме. В автосервисе имеют право использовать исключительно новые запчасти. Б/у или восстановленные допустимы только тогда, когда на это согласен владелец авто. Однако ставить в машину неоригинальные комплектующие закон не запрещает.
Можно ли отказаться от натурального возмещения
Как получить выплату и можно ли это сделать? Возмещение ущерба при ДТП с 2017 года позволяет выбрать ремонт или деньги в следующих ситуациях:
- машина повреждена настолько, что восстанавливать её просто нецелесообразно;
- владелец авто погиб в аварии (в таком случае родственники имеют право не ремонтировать ТС, а получить деньги);
- стоимость ремонта больше максимально возможной (400 тысяч рублей) и хозяин авто не желает доплачивать;
- починка не может быть произведена ни на одной из СТО, работающей со страховой;
- наличие предварительного соглашения о том, что выплата должна производиться в виде денег;
- ни один сервис, предоставленный страховщиком, не соответствует требованиям закона;
- СТО слишком сильно удалена от места ДТП, и нет возможности доставить туда машину;
- наличие у водителя международной страховки;
- страховщик не успел вовремя устроить проведение ремонта;
- ремонт не может быть осуществлён в сервисе, который был выбран во время оформления полиса.
Если в течение года страховщик неоднократно нарушал правила предоставления натурального возмещения, Центробанк может ограничить его право направлять на починку авто. В таком случае владелец машины имеет полное право получить именно денежную компенсацию. А натурального возмещение тогда будет производиться исключительно с его согласия.
РСА может предписать выплатить деньги владельцу машины, который подал им заявление. Это возможно в следующих случаях:
- при тяжелом материальном положении;
- при наличии у автовладельца инвалидности;
- если в ДТП человек получил тяжёлый или средний ущерб для своего здоровья.
Денежная компенсация выплачивается с учётом износа запчастей.
Если автовладелец уже согласился на ремонт, заменить его денежной компенсацией по собственному желанию он не сможет. Такое станет возможным, если страховщик согласится на это добровольно либо если СТО или страховая нарушит предписанные нормы.
Требования к СТО
Не любая СТО подойдёт для того, чтобы провести на ней ремонт по ОСАГО. Есть список требований, которые закон предъявляет к сервисам:
- Срок починки авто не может превышать 30 дней.
- Максимальное расстояние, на котором находится сервис – 50 км. Потерпевший может выбирать, откуда будут считаться эти километры: от его дома либо от места ДТП. Однако этот пункт перестаёт быть обязательным в том случае, если страховщик берёт на себя организацию перевозки (или её оплату) до более дальней станции.
- На автомобили, которым ещё нет двух лет (с года выпуска) должна быть сохранена гарантия. Такие машины можно ремонтировать только у официальных дилеров.
Автовладелец имеет право выбрать сторонний сервис (например, официального дилера), если ему не нравится ни один из предложенных страховой вариантов. Но в таком случае ему придётся договариваться как с СТО, так и со страховщиком. Поскольку без письменного согласия последнего подобное будет невозможным.
Срок ремонта по ОСАГО
Сроки ремонта авто одинаковы в сервисе страховой и в том, который пострадавший выбрал самостоятельно. Машина должна быть приведена в работоспособное состояние не позднее, чем через 30 дней после того момента, как она попала на СТО. Если сроки были нарушены, отвечать за это должна страховая компания. Каждый день просрочки будет стоить ей половину процента от общей суммы возмещения.
Срок ремонта может быть продлён по объективным причинам. Например, если он слишком сложный или приходится долго ждать какие-либо редкие детали. Однако подобное затягивание должно быть согласовано с хозяином авто. Как правило, вся процедура ремонта занимает не более двух месяцев. В этот срок входит:
- получение выписки о ДТП – до 3 дней;
- разбирательства и получение заключения о том, кто виновен в аварии – 10 дней;
- подготовка документов для подачи в страховую – 3 дня;
- получение заключения от страховщика – 5 дней;
- выбор сервиса и доставка туда авто – 3 дня;
- ремонт – не более 30 дней.
Сколько ждать выдачи направления
Если ремонтировать ТС будут в сервисе страховой, направить туда должны не позже, чем через 20 дней после того, как было подано заявление. При договорённости о починке на каком-либо другом сервисе, период может увеличиться до 30 дней. Если сроки не соблюдены, то за каждый последующий день нахождения машины на СТО страховщик должен выплатить потерпевшему штраф – 1% от суммы возмещения.
Имеются в виду календарные дни, а не рабочие. Проще говоря, оправдать просрочку входными или праздниками страховой не удастся.
Время, в течение которого действительно направление на ремонт, обычно указывают в самом документе. Как правило, этот срок не превышает месяца.
Что делать, если страховая компания отказала в ремонте
Если страховая компания отказывает в восстановительном ремонте, необходимо направить ей письменную претензию с требованием провести починку машины или выплатить денежную компенсацию.
Перед этим можно обратиться к независимому оценщику и провести экспертизу, которая поможет рассчитать реальную стоимость ремонта. Это важно, потому что страховщик может занижать реальный ущерб. Если страховая компания отказывается выполнять указанные требования, добиваться желаемого придётся через суд.
Гарантийный срок
На ремонт по ОСАГО существует гарантия. Её обязательные сроки: год на кузовные работы и покраску, полгода на все остальные виды починки. В принципе, срок может быть и больше – это зависит уже от сервиса, производящего ремонт.
Автомобили, которым ещё нет двух лет, ремонтируются только у дилеров, и гарантия на них сохраняется.
Если после починки были обнаружены какие-либо недостатки, авто должно быть отремонтировано заново. Можно попробовать договориться со страховой о выплате вместо этого денежной компенсации.
Всю ответственность за ремонт ненадлежащего качества несёт страховщик. Если качество работы не устраивает владельца авто, нельзя подписывать акт приёмки работы.
Вместо этого нужно описать все свои претензии в этом документе. Затем следует направить страховщику претензию, к которой необходимо приложить подтверждающие документы.
В течение 10 дней после получения бумаги он будет обязан осмотреть авто и оценить качество выполненной работы.
При отказе принимать претензию, автовладелец может обратиться в суд. Перед этим необходимо провести независимую экспертизу, которая послужит доказательством того, что ремонт выполнен некачественно.
Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/remont-avtomobilya-po-osago-posle-dtp.html