Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 — образец договора, цена, порядок прохождения

От аварий легче защититься при правильной организации осмотров до того, как отправятся в рейс. Задача включает проверку водителя и того, в каком состоянии здоровье. Для этого и существует предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Существует сразу несколько источников на уровне законодательства, которые контролируют этот вопрос:

  1. приказ Минздрава СССР, №555 от 1989 года;
  2. письмо Минздрава РФ №2510/9468-03-32, выпущенное в 2003 году;
  3. и в 2014 году издали приказ Минздрава от РФ №835.

Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения

Также факты, связанные с медосмотрами водителей перед рейсами описывает в некоторых нормах статья 23 «Закона о Движении». При этом указанные нормативные акты частично регулируют одни и те же объекты. Но руководителям рекомендуют тщательнее всего изучать Приказ Минздрава, который обозначается как №835.

Во всех указанных документах пишут о том, что руководству лучше использовать специальные журналы, чтобы фиксировать информацию относительно осмотров. Рекомендуемая форма оформления приказа описана в приказе Минздрава СССР №555. Законодательство помогает и с другими вопросами.

  • Предрейсовый медицинский осмотр — видео:
  • Например, Приказ Минздрава №835н – документ, где описаны правила осмотров для любых моментов, не только перед отправкой в путь, но и:
  • предсменные;
  • послерейсовые;
  • послесменные.

Так или иначе, следует внимательно изучать каждый из перечисленных документов во избежание негативных последствий.

Виды осмотров и особенности

Обязательный характер проверок сохраняется у любых водителей, с разными категориями. Однако экстренные службы по реагированию являются исключением. В этом случае внимание уделяют процедурам перед сменами. А водители, самостоятельно работающие с пассажирами или опасными грузами, подвергаются проверкам после того, как путь закончился.

  1. Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения
  2. При работе ИП, занимающимся перевозками, обязательны оба вида процедур – перед рейсами и после них.
  3. Особенности проведения предрейсовых и послерейсовых осмотров описаны в нормативных актах и заключаются в следующем:
  1. Назначение мероприятий перед тем, как начнётся рабочая смена. Главная цель – обнаружение любых опасных и вредных факторов, которые могут помешать выполнять обязанности в обычном режиме.
  2. Мероприятие организуется руководителем. Он же оплачивает дополнительные расходы. При этом он и сам обязан пройти процедуру, если занимается перевозками;
  3. Решение вопроса допускается только медицинскими работниками с квалификацией достаточного уровня. Выполнение проверки невозможно без подтверждающих лицензий.

Порядок проведения

Никто из водителей с официальным трудоустройством не может обойти требование по осмотрам. Не важно, каким они управляют видом транспорта. Проверка проводится непосредственно перед началом рейса. Период осмотров относится к рабочему времени.

Порядок включает описание не только права проводить процедуру, но и других нюансов:

  • вопросы по недомоганию, жалобам;
  • осмотр по визуальному состоянию, измерения температуры, пульса, давления;
  • проверка на интоксикации, остаточные явления от них. Это важно, и когда гражданин в командировке.

Итоги предполагают фиксацию разными методами. Один из них – водительские путевые листы к текущей дате. Специальные журналы по проверкам – это ещё один из инструментов для внесения информации.

Важно! Главной мерой реагирования на малейшие отклонения у водителей является незамедлительное прекращение работы. Им оказывают помощь при обращении в учреждения медицины, куда получают направление. Решение принимается по нескольким основаниям: признаки обострения заболевания, учащённый пульс, повышение давления, следы алкогольной продукции, наркотиков.

Требования к организации, проводящей медосмотры

Одно из главных требований для медицинских учреждений на 2020 год – наличие лицензии, позволяющей заниматься соответствующим видом проверки. Персоналу требуется получить допуск к осмотрам, а также пройти специализированные курсы. В любом случае специалисты должны иметь подтверждающие дипломы и прочие подобные документы. Иначе пройти осмотр законно не получится.

Сами помещения, где проводят осмотры, должны состоять не менее чем из двух комнат. В одной организуют сами осмотры, в другой – отбирают биологические пробы. Ранее уже писалось, обязателен ли осмотр для всех.

  • Организация  предрейсовых медицинских осмотров водителей — видео:
  • Из списка необходимого оборудования стоит выделить следующие приспособления:
  1. комната с приспособлениями для отбора биологических материалов;
  2. сумки, внутри которых есть полный набор медикаментов, чтобы оказать неотложную помощь;
  3. медицинские шпатели, не меньше 10 штук;
  4. столики, где оборудование хранится;
  5. алкометр, экспресс-тесты на алкоголь и наркотики (их должно быть от 2 до 10 штук в постоянном запасе);
  6. прибор, измеряющий количество паров в воздухе;
  7. термометры с приборами, определяющими давление;
  8. письменные столы, стулья, настольные лампы, шкафы для одежды, вешалки для верхней одежды, напольные коврики, сейфы;
  9. Медицинские кушетки и др.

Если руководитель выбирает обслуживающую компанию, рекомендуется присмотреться к некоторым ее показателям. К таковым относится репутация медицинского центра, где планируют проходить процедуру. Не последним вопросом является цена, которую также стоит узнать заблаговременно. Ну и наконец, нужно предусмотреть местонахождение центра, чтобы водителям было удобно и близко добираться.

Стоимость обследований и сертификатов

Конечная стоимость для всех организаций определяется удалённостью офиса, а также параметрами других видов:

  1. Расценки с минимальным 100-рублёвым порогом характерны для государственных учреждений на территории Москвы.
  2. 385 рублей – максимальный уровень, которым отличаются уже частные медицинские центры. Не важно, управляется легковой автомобиль, или другой транспорт.

Интересно! Для работодателей может быть актуален наем в штат собственных врачей, если организация насчитывает 15 и больше водителей.

Существует также вариант соглашений руководителями по обслуживанию не разового характера, а на определённый промежуток времени. Минимальный порог – месяц. Тогда происходит увеличение цен, специалист с высокой квалификацией в штате не работает без дополнительной оплаты.

Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения

Средняя стоимость сертификатов, без которых освидетельствование водителей невозможно – от 20 тысяч рублей. Лицензия гораздо дороже – от 100 тысяч и больше. Необходимые бумаги можно оформить примерно за две недели, если воспользоваться квалифицированной помощью.

Как часто проходить?

Даже из названия вытекает вывод, что предрейсовые медицинские осмотры требуется проводить перед каждой отправкой в путь. Исключение делают только для экстренных оперативных служб. У них нет времени на то, чтобы прерывать свою работу.

Не стоит забывать о проверках медицинского характера, проводимых вне очереди. Они – для водителей с отклонениями, выявленными за время обязательных процедур. Организации имеют право нанять медицинского сотрудника в штат, чтобы проводить эту проверку. Нанятый специалист медицины обычно и разъясняет порядок прохождения.

Где проходить обследование?

Допускается привлекать медицинских сотрудников из ближайших к месту работы учреждений. Но можно обращаться и к частным врачам, заключать с ними договора на обслуживание.

Главное требование остаётся стандартным – наличие у работника соответствующего сертификата или диплома.

Допустимо обращаться как в государственные, так и в частные клиники, если разрешительная документация имеется в наличии. Разберём, зачем проводятся мероприятия.

Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения

При заключении соглашений со сторонними специалистами возникает необходимость обустроить кабинеты согласно требованиям контролирующих государственных органов. Значит, руководитель должен быть готов к дополнительным тратам в связи с приобретением оборудования. Не обойтись без проверок наличия лицензий и сертификатов, необходимых для осуществления деятельности.

Цель проведения процедуры

Медосмотры – это проверка того, насколько готовы граждане управлять транспортом так, чтобы это было безопасно. Благодаря таким мероприятиям становится проще отслеживать, в каком состоянии находится здоровье водителя. Упрощается обнаружение отклонений, как в физиологическом, так и в психическом плане.

После прохождения таких проверок при необходимости выписывают направления для получения соответствующей помощи. Если найденные проблемы удаётся устранить к ближайшему времени, то сложностей с возвратом к работе возникнуть не должно.

Рекомендации по лечению могут быть направлены как водителю, так и самому руководителю. Потом обе стороны договариваются о том, какой график составить на время этих мероприятий. От этого зависят выплаты различных пособий, документальное оформление на предприятии.

Список врачей

Лучше всего для получения подробной информации посещать официальные сайты медицинских учреждений. На любой странице обязательно найдётся раздел, посвящённый различным видам медицинских осмотров для сотрудников перед рейсом. Главное чтобы были сведения и о сертификации таких специалистов.

Для каждого региона действуют свои правила прохождения медосмотров. И каждый специалист имеет право устанавливать свою цену.

На сайтах вывешивают подробные сведения относительно таких факторов:

  1. цена услуги;
  2. используемое оборудование;
  3. квалификация врачей;
  4. информация о дипломах и сертификатах.

Окончательный выбор делает руководитель, либо сами водители.

Изменения в 2020 году

На протяжении последних нескольких лет ужесточаются правила для водителей. 2020 год – время наиболее актуальных изменений. Согласно введённым недавно правилам, частично процедуры проводятся по удалённому виду обслуживания. Теперь не нужно всегда посещать именно того врача, у которого на учёте стоит пациент.

Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения

Но усиление правил продолжается. Это касается количества медицинских процедур, которые необходимо пройти перед путешествием, либо до него. Технический осмотр – совсем другое дело.

Удалённое обслуживание упрощает взаимодействие между различными структурами. Теперь допускается использовать телекоммуникации, чтобы провести консультацию. Следует выбрать врача с  соответствующим профилем, а никаких изменений по ценам, другим правилам процедуры вносить не планируется.

Штрафы за нарушение законов

К руководителю применят административную ответственность при отсутствующих отметках об осмотрах.

Штрафы имеют разные категории, по статусу гражданина:

  • к водителям применят наказание в 3 000 рублей;
  • 5 000 рублей – в случае с сотрудником, который допустил машины в рейс;
  • 30 тысяч рублей – наказание для организации. Это касается и юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей.

Сами осмотры обходятся большинству организаций в 1,5-2 тысячи рублей. Это гораздо дешевле, чем платить сами штрафы.

Про журналы медосмотров

Обязанность заносить сведения в специальные журналы, что фиксируется 14-ым пунктом Приказа Минздрава №835н. Каждый водитель заносится в журнал, с подробным описанием.

Такие пункты не обходятся без заполнения следующего содержания:

  1. подпись самого сотрудника, прошедшего контроль;
  2. подпись медицинского работника с обязательной расшифровкой;
  3. заключительная часть, описывающая и результаты;
  4. подробное описание результатов обследования;
  5. пол, дата рождения пациента;
  6. ФИО;
  7. дата и время проведения осмотра.

Разрешается использовать и бумажные носители для заполнения журнала. В Приказе Минздрава №555 изложена подробная информация относительно формы, которую рекомендуют применять. Но допустима и ситуация, когда руководители сами разрабатывают документ.

Читайте также:  Как вернуть права (удостоверение) если отказался от медосвидетельствования (медицинского освидетельствования) в 2020 году

Для страниц обязательна нумерация и шнурование. На задней стороне документа всё скрепляется фирменной печатью организации. Компаниям также разрешают вести журнал электронного вида, чтобы сэкономить средства. Но тогда надо позаботиться о том, чтобы информацию легко было распечатать. Говоря об электронных видах информации заверения проводят с помощью электронных подписей, усиленного квалифицированного вида. Подписи шофёров в случае с электронным вариантом не нужны.

Каждый месяц проводится анализ журнала, с целью подведения итогов. При изучении упор делают на самых частых причинах отстранения от обязанностей. Результаты требуют фиксации, а информация по ним должна передаваться руководителю. Дополнительный упор делается на ситуации, при которых задействованы алкоголь, наркотики.

Допуск к работе и последствия запретов

Если есть отклонения, препятствующие дальнейшей работе – выдают направление, предъявляемое в поликлинике по адресу проживания.

Справка должна содержать следующую информацию:

  • подпись самого медицинского сотрудника, выдавшего документ;
  • описание объёмов оказания помощи заявителю;
  • диагностирование болезней по предварительным заключениям;
  • цель, с которой пациента направляют к сотрудникам поликлиники;
  • дата, точное указание времени проведения контроля;
  • порядковый номер самого мероприятия.

Любая справка требует обязательного учёта. Статья 76 ТК РФ обязывает работодателей отстранять от работы тех, у кого выявлены негативные признаки болезни, мешающие выполнению основных обязанностей.

Кто отвечает за расходы?

По тексту статьи 213 ТК РФ прямо говорят, что любые траты по мероприятиям берёт на себя руководитель предприятия. То же самое касается любых освидетельствований по психическому здоровью.

Важно! Если работник оплатил часть процедур из своего кармана, он имеет право потребовать компенсации от второй стороны. Главное – это наличие соответствующих подтверждающих документов.

При отказе второй стороны от выплат, появляется право обращаться к судебным инстанциям для разрешения споров. На этот вопрос не влияет заключение трудового договора, или его отсутствие.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, делаем вывод, что для каждого водителя медицинские проверки являются обязательными в нескольких случаях:

  1. во время поступления на работу;
  2. периодического характера;
  3. предрейсовые, послерейсовые.

Время прохождения процедур относится к рабочему времени. Закон также говорит о необходимости оплачивать проверки за счет средств предприятия и руководителя в частности.

Нарушение установленного порядка грозит привлечением виновных лиц к административной ответственности. Чаще всего применяются штрафы, но допустимы и другие виды наказаний.

Всё зависит от индивидуальных обстоятельств и вынесенного вердикта.

Источник: https://vodila.guru/oformlenie/predrejsovyj-medosmotr-dlya-voditelej/

Заключить договор на предрейсовый осмотр

Таксисты – особая категория водителей, к которым выдвигаются повышенные требования. Получить лицензию на данный вид деятельности могут не все, а лишь те, кто имеет соответствующий стаж вождения, договор о прохождении предрейсовых (послерейсовых) медосмотров с лицензированной организацией. Пройдя психиатра, нарколога и других врачей, человек допускается к перевозке пассажиров.

Закон требует прохождения медосмотра перед выездом на линию от таксистов любого ранга. Это не зависит от вида транспорта или статуса водителя. Главное – обезопасить пассажиров, воспользовавшихся такси. Ответственность, в первую очередь, ложится на водителя. Отсутствие отметки о прохождении медосвидетельствования перед рейсом влечет за собой немалый штраф.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Согласно КоАП, в статье 11.32 перечислены нарушения и указаны суммы штрафов для лиц, ответственных за проведение предрейсовых осмотров.

Величина взыскания штрафа при отсутствии предрейсового медосмотра:

  • для физических лиц – от 1 до 1,5 тыс. р.;
  • для лиц, ответственных за организацию медосмотров – от 2 до 3 тыс. р.;
  • для юрлиц (ИП) – от 30 до 50 тыс. р.

Важно!Таксисты обязаны иметь путевые листы, недействительные без предрейсового медосмотра. Работник ГИБДД может наложить за это немалый штраф. Иногда выгоднее не показывать “путевку” вовсе, получив минимальное наказание за ее отсутствие, чем предъявить документ без штампа медика.

Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта

Предрейсовый медосмотр водителей грузового автотранспорта подчинен общим правилам, но имеет специфические нюансы и отличия от остальных. Это зависит от продолжительности рейса, т. к. иногда он превышает дневную норму, на которую рассчитывается медицинское заключение. Как же быть, если есть путевой лист со штампом медика, а транспорт находится в пути несколько суток{q}

Обратившись к постановлению ВС от 5.10.12 №46-АД12-18, можно рассчитывать на то, что достаточно пройти медицинское освидетельствование до начала командировки и после ее окончания. За этот период вас не имеют права оштрафовать за “просроченный” штамп о прохождении предрейсового медосмотра.

Если вы оказываете услугу по перевозке грузов, значит, должны иметь документы: накладную на груз, путевой лист, договор на оказание услуги. Путевой лист без штампа медика о прохождении медосмотра недействителен. За это полагается штраф. Если же вы на личном транспорте перевозите свои вещи, как простое частное лицо (не ИП), требовать от вас “путевку” не имеют права.

Журнал регистрации предрейсовых медосмотров должен храниться на предприятии. Чтобы в случае проверки его можно было предъявить. Рекомендуется иметь бумажный вариант (прошнурованный и пронумерованный) ведения записей, но не возбраняется электронный аналог.

Остается маленький нюанс: в электронном виде журнал подписывается медиком, имеющим усиленную электронную подпись. Водитель, как правило, ее не имеет, поэтому его подпись может отсутствовать. Этот вопрос лучше согласовать с компетентными органами.

Когда в распоряжении автомобиль ИП, нужен ли предрейсовый осмотр{q}

Согласно новым поправкам к закону “О безопасности движения”, проходить предрейсовый (предсменный) медосмотр необходимо всем водителям. Исключение – экстренные службы. Эти водители проходят медосмотр в рабочее время медперсонала, но в остальное время освобождены от этой обязанности.

Если, например, магазин имеет в распоряжении один автомобиль, неважно арендован он, нанят ли водитель или работает индивидуальный предприниматель на своем транспорте (грузовом или легковом), отметка о прохождении предрейсового медосмотра должна быть.

Игнорируя данное предписание, вы рискуете получить немалый штраф при проверке как работниками ГИБДД, так и трудовой инспекцией. Получив взыскание, придется заключать договор с лицензированным медучреждением на прохождение предрейсового медосмотра.

Сделав это самостоятельно, вы выбираете более выгодные условия обследования. По предписанию, после выявленного нарушения, условия договора могут быть более затратными. Поэтому не стоит ждать, пока вас поймают, обезопасьте свою деятельность заранее.

Какие документы требуют при проверке предрейсовых осмотров{q}

Если к вам на объект прибудет трудовая или транспортная проверка, от вас потребуют:

  • копию лицензии медучреждения на проведение предрейсовых медосмотров;
  • заключенный с ними договор на оказание услуг;
  • акты о проведенных осмотрах водителей;
  • журнал, где фиксируется результат обследования с подписью медработника и водителя.

Отсутствие журнала медосмотра водителей говорит о том, что предрейсовые медосмотры не проводились. Поэтому необходимо иметь не только договор и копию лицензии, но и документы, подтверждающие медицинское освидетельствование.

Когда и кем проводится предрейсовый медосмотр{q}

Время проведения осмотра, как следует из названия, производится перед рейсом либо перед заступлением на смену. На медосмотре проверяется состояние здоровья, возможность управления транспортным средством, учитываются жалобы водителя. В журнале и путевом листе фиксируется допуск к работе.

Медосмотр водителей, работающих в этом качестве на предприятиях, оплачивает работодатель. Если индивидуальный предприниматель оказывает услуги водителя (на любом виде транспорта), прохождение медосмотра он организовывает самостоятельно.

Для этого надо обратиться в лицензируемое медучреждение, заключить договор на получение услуг. Иметь в своем распоряжении акты прохождения предрейсового осмотра. Документы подписываются двумя сторонами: медиком, проводящим медосмотр, и водителем.

Что включает предрейсовый медосмотр{q}

Медицинское обследование проводит медперсонал, прошедший специальный курс обучения. Обычно такую подготовку проводят на базе имеющегося психдиспансера. По окончании обучения медик получает сертификат, дающий право на проведение данной процедуры.

Предрейсовый медосмотр включает:

  1. Опрос водителя о жалобах на самочувствие.
  2. Визуальный осмотр: походка, разговорчивость, реакция на вопросы.
  3. Измерение артериального давления, пульса, температуры.
  4. Анализ (с помощью алкотестов) на наличие остатков алкоголя в организме, похмельный синдром.

При обнаружении алкоголя или неудовлетворительного состояния здоровья водителя его направляют для обследования в поликлинику. Брать анализ крови и мочи на выявление наркотических средств и опьянения пациента, можно только с его согласия (если обратное не оговорено в договоре с работодателем).

Предрейсовый медосмотр водителей в 2020 - образец договора, цена, порядок прохождения

При отсутствии нарушений в состоянии здоровья водителя медработник ставит штамп в путевой лист, где прописывает допуск к работе. Ставит свою подпись и расшифровывает ее, указывая свои инициалы и фамилию. Об отстранении водителя по медпоказаниям от выезда на линию сообщается работодателю.

Источник: https://elaginaanna.ru/dogovor-medikom-predreysovyy-osmotr/

Новый приказ по предрейсовым осмотрам 2020

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

При выявлении нарушений в состоянии работника его отстраняют от управления транспортным средством и направляют в медучреждение для оказания первичной помощи. Основанием для такого решения могут служить следы алкоголя или наркотиков, повышенное давление, учащенный пульс, признаки острого заболевания. Одной из целей предрейсового медосмотра лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Как правило, если предварительный тест на наркотики ничего не показал, подтверждения уже не требуется, но если на первой стадии был получен положительный результат, работника направляют к врачу-наркологу, чтобы точно определить вид наркотиков и дозу, а также избежать ошибок, когда анализ показывает наличие следов наркотиков у человека, их не употребляющего.

Предрейсовый осмотр водителей в 2020 году

Анализы позволяют подтвердить диагноз и исключить возможность ложноположительных результатов. Предрейсовые осмотры осуществляются в специализированном медицинском кабинете, который представлен смотровой комнатой и отдельной комнатой для забора биологических материалов. К обязательному оснащению кабинета относится:

  • Алкометр и другие инструменты для исследования на алкоголь и наркотики;
  • Аптечка со средствами экстренной помощи;
  • Медицинские шпатели;
  • Вешалка, настольная лампа, сейф;
  • Стол и стулья для врача и пациента;
  • Процедурный стол;
  • Тонометр, термометр и стетофонендоскоп;
  • Оборудование для забора биологических материалов.
  • Кушетка;
Читайте также:  Проверка штрафов гибдд по номеру машины в 2020 - водительскому удостоверению, свидетельству о регистрации

Оснащение кабинета также регламентируется Письмом Минздрава от 2003 г.

в пункте 4 Приложения №2. Для обследования водителей организация может сформировать медицинский кабинет непосредственно на производстве или заключить договор с медицинским учреждением.

О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены (далее — приказ Минтранса России N 152).

В соответствии с обязательными реквизитами путевого листа являются:1) наименование и номер путевого листа;2) сведения о сроке действия путевого листа;3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;4) сведения о транспортном средстве;5) сведения о водителе.

В соответствии с (в редакции ) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.Таким образом,

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году

При втором сценарии, если факторы и состояние здоровья, мешающие водителю работать, выявлены, то работнику выписывается справка для последующего обращения в медицинскую организацию в целях получения необходимой помощи. Кроме приказа № 835н сохраняет юридическую силу также письмо Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32.

В нем указано, что работодатель для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей может утвердить отдельный локальный правовой акт — положение об организации соответствующих осмотров.

В таком положении предполагается регламентация: организации предрейсовых медосмотров; содержания медосмотров; проведения отдельных процедур в рамках медосмотров; условий проведения медосмотров; критериев допуска водителей к работе после прохождения

Приказ 835н о предрейсовых медосмотрах водителей

  • Исключение – машины экстренных служб (аварийная, пожарная и скорая медпомощь).
  • В каждой организации, которая занимается перевозками, следует утвердить такое положение.
  • Текст составляют по образцу из приказа Минздрава. В положении необходимо подробно описать порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей, а именно:
  1. регламентировать отдельные процедуры медосмотра;
  2. описать критерии допуска или в запрете допуска водителя к работе;
  3. указать содержание обследования водителя;
  4. описать условия, при которых проходит медосмотр;
  5. определить обязанности ЛПУ, с которыми заключен договор о проведении предрейсовых медосмотров, или штатного медработника.

скачать / открыть >> При явке на медосмотр каждый водитель должен брать с собой путевой лист.

Изменения в медосмотре водителей в 2020 году

Там сказано, что проведение медицинских осмотров — прерогатива медицинских работников. Это следует из пункта 8 Порядка, утвержденного приказом N 835н.

Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит: • рассмотрение жалоб водителя; • визуальный осмотр; • измерение давления, пульса, температуры тела; • выявление признаков опьянения; • определение наличия психоактивных веществ; для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции.

Образец 2020 – 2020 года журнала предрейсового медицинского осмотра водителей

  1. Рассмотрим нововведения 2020 года.
  2. Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:
  1. за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;
  2. длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.

Нет видео.

Водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем.

Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам

Таким образом часть ответственности за качество осмотра берет на себя медучреждение. При осмотре медработник выявляет по внешнему виду, поведению, показаниям алкотеста состояние водителя.

  1. Обязательно измеряется артериальное давление. Если показания имеют отклонение от нормы, можно перемерить давление через 15 – 20 минут, чтобы убедиться в объективности показаний и выписать направление в поликлинику.
  2. При отказе, выписывается направление в поликлинику, запрещается выходить в рейс. Данная процедура регламентируется приказом Минздрава РФ №40 от 26 февраля.
  3. При подозрении на опьянение (алкогольное, наркотическое, токсическое) проводится более тщательное обследование, требующее дополнительного анализа: взятия мочи.
  4. При отсутствии вышеописанных симптомов проводится опрос о наличии жалоб на здоровье, измеряется температура, проверяется пульс.

Периодический медосмотр для водителей новый закон 2020

Алгоритм действий медработника во время осмотра не поменялся. Но отстранить водителя от работы при выявлении противопоказаний вправе только медработник с высшим образованием.

Если же уровень образования соответствует средне-профессиональному, такой специалист должен направить пациента в медучреждение, где решается вопрос об оказании помощи и оформляется заключение с оценкой состояния водителя (п.

13 Приказа 835н).

  1. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  2. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  3. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;

Одной из целей предрейсового медосмотра является недопущение к управлению ТС лиц, находящихся под воздействием токсических препаратов, таких как алкоголь или наркотики, опасных тем, что у водителя резко повышается оценка своих возможностей, а необходимые на дороге внимательность и тревожность притупляются.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации.

С 21 декабря 2020 года вступил в силу Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296. Рассмотрим нововведения 2020 года.

Согласно новому приказу предрейсовый контроль нужно будет проводить до начала рейса в следующих случаях:

  1. длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя.
  2. за одну смену (рабочий день) выполняется только один рейс;

Предсменный контроль нужно будет проводить до начала смены, если водитель за смену (рабочий день) совершает несколько рейсов. Оба вида контроля необходимо проводить до выезда ТС со стоянки. Если на одном транспорте посменно работают несколько водителей, время для контроля — до начала рейса или смены (рабочего дня) того из них, кто первый выезжает со стоянки.

Водители

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2020 году: порядок проведения

Причем вода должна присутствовать как холодная, так и горячая. В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

ПМО обязаны проходить все водители, трудоустроенные в организации, независимо от вида транспортного средства, которым они управляют. Проверка состояния сотрудника должна быть проведена непосредственно перед рейсом. Время, которое тратит работник на осмотр, считается его рабочим временем.

В соответствии с п. 10 Порядка осмотр должен включать:

  1. выявление алкогольной, наркотической и другой интоксикации, а также остаточных явлений (возможно проведение лабораторных исследований).
  2. визуальный осмотр, измерение артериального давления, пульса и температуры тела;
  3. опрос водителя на предмет жалоб, недомоганий;

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Какой же персонал обязан проходить проверку? Предрейсовый осмотр обязаны проходить водители, кроме тех, кто является сотрудниками-шоферами в экстренных службах.

Приказом министерства установлены следующие требования:

    прохождение медосмотра должно осуществляться непосредственно перед самой сменой. Благодаря этому можно исключить опасные состояния здоровья водителя, которые будут мешать ему полноценно управлять транспортным средством; осмотры должны быть профинансированы исключительно работодателями; осмотр должен быть проведен только квалифицированными докторами, имеющими на это полномочия.

Предрейсовые и послерейсовые осмотры водителей

для граждан; 2000–3000 руб. для руководителя или других должностных лиц организации; 30 000–50 000 руб.

для организации или частного предпринимателя. В нашем медицинском центре работают квалифицированные специалисты, которые проводят предрейсовые и послерейсовые медосмотры.

В их распоряжении есть все необходимое: алкотестеры, алкометры, аптечки и прочее. Кроме того, мы всегда рады проконсультировать представителей организации по данному виду услуг, разъяснить требования законодательства и проверяющих органов в этой сфере. Проведение предрейсового осмотра может осуществляться на территории нашего медицинского центра или на вашем предприятии в удобное вам время.

Источник: http://konsalt74.ru/novyj-prikaz-po-predrejsovym-osmotram-2019-67731/

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец

Каждый трудоустроенный водитель, выезжая на рейс, обязан находиться в трезвом состоянии. Такое требование предъявляют два Законодательных Акта Российской Федерации.

Первым из них является Трудовой Кодекс РФ. Второй Акт называется «Закон о безопасности дорожного движения».

Необходимость медосмотра водителей

В этих законах прописано не просто требование о трезвости. В них оговорена необходимость проведения обязательных предрейсовых медосмотров. Задача такого осмотра заключена не только в установлении трезвости водителя.

Кроме этого, подтверждение о его прохождении, является заключением о состоянии здоровья, позволяющим обеспечить безопасность на дорогах:

  • водителя;
  • транспортного средства;
  • пассажиров;
  • перевозимых грузов;
  • пешеходов;
  • прочих участников дорожного движения, их автомобилей, грузов, пассажиров.

Таким заключением является вносимый в путевой лист штамп медицинского учреждения о пригодности шофера.

Заключение договора на предрейсовый медосмотр водителей, образец заполнения

Автотранспортным предприятиям часто неудобно проводить данную процедуру самостоятельно. Дело в том, что это предполагает наличие в штате наличие медицинских работников и специального оборудования. Каждое из применяемых средств замеров должно проходить аккредитацию в учреждениях метрологии.

Все вышесказанное является неудобством. Вместо этого, можно привлечь стороннюю медорганизацию для выполнения данных функций. Для этого необходимо заключить с ней соответствующий договор.

Первое, что нужно учесть, это то, что медицинская организация должна иметь государственную аккредитацию. Только в этом случае ее привлечение является законным.

Документ о привлечении медработников к предрейсовому осмотру оформляется в соответствии с правилами, применимыми для соглашений об оказании услуг. Это значит, что соглашение оформляется на бумаге. Формат листа – А4. Количество экземпляров должно ровняться двум.

Один из них передается заказчику (автотранспортному предприятию). Второй экземпляр – это экземпляр медицинского учреждения. Чтобы этот документ имел юридическую силу, в нем должны быть прописаны обязательные необходимые атрибуты.

Читайте также:  Получение международного водительского удостоверения (прав) в 2020 - заявление, документы, порядок, сроки

Их перечень выглядит следующим образом:

  • наименование документа;
  • уникальный порядковый регистрационный номер;
  • место подписания соглашения (город);
  • дата оформления;
  • подпись полномочного представителя автотранспортного предприятия (с расшифровкой);
  • подпись руководителя медицинского учреждения (с расшифровкой);
  • печать компании-заказчика;
  • печать медучреждения;
  • реквизиты сторон-участников (транспортной компании и организации, производящей медосвидетельствование).

Данный договор предполагает оплату за услуги. Раздел, ее регламентирующий, является обязательным.

Ниже расположен типовой договор на предрейсовый медосмотр водителей, образец которого можно скачать бесплатно.

Источник: https://uristhome.ru/document/83/dogovor-na-predreisovyi-medosmotr-voditelei-obrazets

О проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств , письмо минтранса россии от 04 апреля 2019 года №д3-514-пг

Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон N 196-ФЗ) установлена обязанность проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств как одно из требований обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 7 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся в порядке и на условиях, предусмотренных Федеральным законом от 21 ноября 2011 г N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон 323-ФЗ).

Согласно пункту 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ и пунктом 5.2.54 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608, приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 г.

N 835н (зарегистрирован Минюстом России 16 апреля 2015 г.

, регистрационный N 36866) утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее — Порядок проведения медицинских осмотров), в соответствии с которым предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

В соответствии с Порядком проведения медицинских осмотров по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

В части проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств контролер должен руководствоваться приказом Минтранса России от 8 августа 2018 г. N 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств» (далее — Порядок).

Пунктом 12 Порядка установлено, что в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств и подписи контролера не допускается.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 г. N 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (далее — приказ Минтранса России N 152).

  • В соответствии с приказом Минтранса России N 152 обязательными реквизитами путевого листа являются:
  • 1) наименование и номер путевого листа;
  • 2) сведения о сроке действия путевого листа;
  • 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • 4) сведения о транспортном средстве;
  • 5) сведения о водителе.

В соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России N 152 (в редакции приказа Минтранса России от 21.12.

2018 N 467) путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

Таким образом, действующая редакция приказа Минтранса России N 152 разграничивает необходимость оформления путевого листа на рабочий день либо время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня.

Ранее, приказом Минтранса России N 152 был установлен срок, на который оформляется путевой лист (на один день или срок, не превышающий одного месяца). В действующей редакции данного приказа срок действия путевого листа не регламентирован.

  1. Одновременно с этим, пунктом 4 приказа Минтранса России N 152 определяется срок действия путевого листа, в течение которого путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день — даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
  2. Таким образом, по мнению Департамента, оформление путевого листа заключается в создании нового путевого листа либо в проставлении в уже созданном путевом листе следующих его обязательных реквизитов:
  3. показания одометра транспортного средства при выезде транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки данного транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя транспортного средства (далее — парковка);
  4. дата и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
  5. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
  6. дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра.
  7. Оформление путевого листа посредством проставления в уже созданном путевом листе вышеуказанных обязательных реквизитов возможно при условии сохранения остальных реквизитов путевого листа неизменными.
  8. При этом в соответствии с требованиями приказа Минтранса России N 152 установлено, что:
  9. даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  10. даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются индивидуальным предпринимателем в случае, если указанный предприниматель совмещает обязанности водителя;
  11. даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов;
  12. дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
  13. Пунктом 9 приказа Минтранса России N 152 установлено, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.

В соответствии с приказом Минтранса России N 152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов, дата и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.

Вместе с тем путевой лист должен оформляться каждый раз до выезда транспортного средства в рейс с парковки с проставлением в путевом листе отметок о проведенном предрейсовом медицинском осмотре водителей, а также предрейсовом или предсменном контроле технического состояния транспортных средств. Обязанность проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств до его возвращения из рейса на парковку законодательством Российской Федерации не установлена.

Одновременно сообщаем, что на путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

Таким образом, приказом Минтранса России N 152 не установлен запрет на оформление одного путевого листа на нескольких водителей.

Однако, по мнению Департамента, в данном случае должна быть обеспечена идентификация отметок медицинского работника, проводившего предрейсовый (послерейсовый) медицинский осмотр, в части их отнесения к каждому водителю транспортного средства. Необходимо учитывать, что в самостоятельно разработанной форме путевого листа должны быть указаны обязательные реквизиты, которые приведены в приказе Минтранса России N 152.

  • Заместитель директора Департамента
  • государственной политики в области
  • автомобильного и городского
  • пассажирского транспорта

В.В.Луговенко

  1. Электронный текст документа
  2. подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
  3. рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/554238821

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector