Государственное водительское удостоверение – обязательный документ для тех, кто хочет на законном основании управлять транспортом определённого вида. За выдачу таких бумаг отвечают отделения ГИБДД. Предварительно проходится обучение, сдаются экзамены. Расшифровка, которой отличаются права на трактор, заслуживает отдельного рассмотрения.
Отличия прав на трактор от прав на автомобиль
Первое отличие в том, что здесь выдача документов относится к обязанностям организации под названием ГОСТЕХНАДЗОР. Для обучения требуется посещать специализированные курсы, отличающиеся от обычных программ, предназначенных для легковых автомобилей.
Сами права можно получить только по месту регистрации гражданина, который планирует управлять техникой. Если документ утерян, то для восстановления придётся снова проходить теоретическую часть экзамена.
Права трактора машиниста продолжают действовать на протяжении десяти лет.
Что представляют собой тракторные права?
Основное назначение тракторных прав – это документ, который даёт право управлять самоходной техникой определённых видов. Права не нужны, если транспорт используют только на личной территории, без выезда на площади общего пользования. В остальных случаях наличие документа обязательно.
Управление техникой определённого вида – это главное отличие между тракторными и автомобильными правами. А правила выдачи являются еще одним важным отличием. В случае утери документов должно пройти некоторое время, прежде чем появится право на повторную сдачу экзамена и получение доступа к правам.
Категории и разряды
Конкретная категория определяется видом транспорта, управление которым интересует в настоящее время. Самих категорий действует несколько:
- Категория «А» – для мото- и авто- внедорожника, пересекающих загородную местность, находящихся за пределами обычных дорог.
Внутри категории присутствует разделение по разрядам. А1– в случае с транспортом со скоростью, рассчитанным на скорость до 50 километров в час. А2 – для владельцев внедорожников с общей массой до 3,5 тонн.
Пассажирские машины в этом случае не учитываются. А3 – аналогичная группа прав. А4 разработана для внедорожников, у которых есть 8 и более пассажирских мест.
Тогда внешний вид удостоверения тракториста не меняется, корректировки коснутся содержания.
- Категория «B» — для колёсных или гусеничных агрегатов, мощность двигателей у которых не превышает 2,7 киловатт.
- Категория «C». В данном случае рассматривают мощность от 27,5 до110 киловатт. Группа Д – следующая ступень;
- Категория «D» – разновидность колёсных машин с мощностью от 110 киловатт и выше;
- Категория «Е». Обозначение для гусеничного транспорта с двигателем мощностью примерно в 27,5 киловатт;
- Категория «F». Категория для самоходных машин сельхозназначения согласно новому образцу.
- Узнайте, где можно получить права на трактор:
- Для каждой из приведенных категорий действуют свои особенности правил сдачи на права.
Обучение и экзамен
Начиная с 2015 года, власти запретили самостоятельно проходить обучение для тракторных прав. Теперь за проведение подобных процедур отвечает Гостехнадзор. При обучении опираются на специализированные программы, разработанные и утверждённые соответствующим органом власти.
Выдача обычных водительских прав доступна на территории любого российского региона. Документы трактористам выдают только по месту, где гражданин зарегистрирован. Можно всё оформить по месту регистрации учебного заведения, где проходят курсы. Фото удостоверения там не понадобится.
- Экзамен проходит в ближайшем отделении Гостехнадзора, как и все этапы, предшествующие этому.
- Стандартный порядок прохождения испытания имеет несколько основных пунктов.
- Сначала идёт теория безопасного управления самоходными машинами. Исключением не стала и категория Ц.
- Потом переходят к темам по конкретному транспорту, дополнительному оборудованию для него.
- Изучение теории ПДД.
- Последний этап – это экзамен с практической частью. Он охватывает большинство аспектов, изложенных в теории. Только после него можно ездить.
Интересно! При сдаче теории учащимся выдают билеты с вопросами. А у практической части при этом два маршрута: задание на специальной площадке, открытой или закрытой и открытая местность, когда следуют по специальному маршруту.
Если теория провалена, то граждан не допускают к следующей части с практикой, вне зависимости от категории прав на трактор. Повторная сдача теории организуется спустя неделю.
Три месяца сохраняет актуальность оценка за теорию, если её гражданин прошёл, а практику провалил. Всего каждому участнику даётся три попытки, чтобы сдать весь комплекс испытаний. Если завалены все этапы, то придётся выждать некоторое время, прежде чем попытаться снова.
Документы
Решение о допуске к экзаменам по итогам учёбы на 2020 год принимают после предъявления следующего пакета документов:
- бумаги, доказывающие завершение обучающей программы по профильным категориям;
- удостоверение, где описаны открытые для гражданина категории;
- медицинская справка, подтверждающая отсутствие противопоказаний;
- гражданский паспорт РФ.
Одновременно с подачей бумаг необходимо заполнить специальный бланк-карточку. В ней прописывают несколько разновидностей данных:
- реквизиты автошколы;
- личные данные самого водителя;
- желаемая категория для самоходных машин, и так далее.
Карточку выдают непосредственно перед тем, как пройти экзамен. Под правило попадает и тракторист 3 класса.
Какая нужна медицинская справка?
Медсправка требуется при наличии следующих обстоятельств:
- при изъявлении желаний водителем, раньше срока;
- когда есть особая отметка, говорящая об обязательности справок;
- возврат документа после лишения прав;
- замена прав в случае, если у старых закончился срок действия;
- новая категория требует открытия;
- первое получение прав тем, кому нужна внедорожная техника.
Обязательное требование – посещение диспансера, психоневрологического и наркологического. Можно обратиться в любое отделение по месту регистрации временного, постоянного характера. Перечень конкретных обследований зависит от того, какие категории открываются, сколько их нужно гражданину. Иначе потом придётся тратить время на повторное обращение.
Для водителя любого ТС медсправка сохраняет действие на протяжении 1 года. А если водительское удостоверение получено незаконно, то и все сопутствующие бумаги с большой вероятностью признают недействительными.
Стоимость
Соискателю придётся собственноручно оплачивать курс обучения из теоретической и практической части. Конкретных рамок в этом плане не вводят. У каждого учебного заведения свои показатели. В Москве за теоретический курс платят до 7-11 тысяч рублей. Практика обходится в 700-2000 рублей. Обучают в большинстве случаев по одним и тем же программам.
На заметку! Сколько стоит замена прав зависит от конкретного обучающего учреждения, но всегда обязательной будет госпошлина в 400 рублей.
Рекомендуется заранее посещать официальные сайты учебных заведений, чтобы получить подробную информацию относительно цены на услуги и факторов, из которых она складывается. Там же приводят описание применяемого оборудования.
Как проверить подлинность?
Лучше всего обратиться к сотрудникам Гостехнадзора. Обычно используют номерное обозначение документов, чтобы проверить, сохраняют ли они силу. Форма бланков удостоверений для трактористов единая на всей территории РФ, утверждается контролирующим органом. Выглядят права согласно новому образцу, как бланки карточек с двухсторонним заполнением. Одна из них содержит:
- сведения о владельце;
- фото;
- подпись личного характера.
Другая сторона описывает саму технику, к управлению которой допустили гражданина. «Особые отметки» — раздел, посвящённый различным ограничениям и дополнениям, если в них есть смысл.
Требования от Гостехнадзора
Подготовка бланка о состоянии здоровья – одно из главных требований, которое надо выполнить перед прохождением окончательных испытаний, получением прав. Обязательно наличие справки, доказывающей окончание курсов.
Не обойтись без специальной отметки о присвоенной категории, которую удалось открыть – C, D, F. После передачи всех справок вместе с гражданским паспортом заявителю выдают специальный бланк. В нём гражданин указывает всю имеющуюся информацию.
К будущим владельцам тракторных прав сам Гостехнадзор предъявляет такие требования:
- подготовка пакета документации в полном объёме;
- отсутствие отклонений в состоянии здоровья;
- подтверждение успешной сдачи экзамена;
- прохождение внутренних испытаний в учебном заведении;
- прохождение обучающих курсов;
- дееспособность, которую требует и спецтехника нового образца.
Важно! Помимо теоретических и практических знаний, водителю необходимо опрятно выглядеть, быть готовыми к любым дополнительным вопросам. Ведь трактор в любом случае относится к сложной технике.
Со скольки лет?
У каждой из существующих категорий свои определённые возрастные рамки, при достижении которых разрешается получить тракторные права.
- А разряда 4 – с 22 лет;
- А разряда 2 и 3 – с 19 лет;
- D – начиная с 18 лет;
- B, C, E, F – с 17 лет;
- A 1 подкатегории – с 16 лет.
Получить права на транспортное средство других групп сложнее.
Где получить?
Сейчас для решения вопроса существует только один вариант – Гостехнадзор. Обращаться надо в отделение, контролирующее адрес постоянной, либо временной подписки гражданина. Тогда получение документа не составит труда.
На сайте организации тоже представлена информация по работающим отделениям. Для каждого из городов существует несколько офисов, к представителям которых обращаются при решении вопроса. С собой надо иметь паспорт и документы, подтверждающие окончание учебных программ. Решение принимают быстро, одна процедура проходится максимум за час.
Как быть в случае с заменой удостоверений?
Водители вправе сами выбирать подходящий момент, когда они меняют документы старых образцов на новые варианты. В этом плане законодательство почти не предусмотрело ограничений.
Согласно существующим нормам, необходимость менять права возникает при следующих обстоятельствах:
- изменилось состояние здоровья у водителя, что подтверждено медицинской справкой;
- документ испортился;
- корректировка водительских, транспортных категорий;
- срок действия старой справки закончился;
- удостоверение украли;
- утеря прав.
За эту процедуру отвечает тоже подразделение Гостехнадзора. Если срок действия закончился, то на протяжении следующих шести месяцев с получением нового аналога можно не торопиться. Главное иметь при себе документы, подтверждающие получение соответствующей квалификации после прохождения обучения. Иначе работать нельзя.
Лишение водительских прав
Права на управление любой техникой лишают при совершении правонарушений административного характера. Это касается не только самоходных установок. Для возврата прав потребуется повторно пройти теоретическую часть экзамена.
Для этого снова обращаются в Гостехнадзор. Приносят с собой все бумаги.
На заметку! При подготовке пакета документа, нужно внимательно проследить сроки действия бумаг, иначе потом придётся потратить больше времени на повторное оформление.
При этом процедура проводится также как и в первый раз. Если всё в порядке – то от практической части гражданина освобождают. Потом он может управлять транспортом как обычно, возврат к работе не составит труда.
Обзор удостоверения прав тракториста-машиниста:
Заключение
В активно развивающихся городах машинисты-трактористы стали одной из самых востребованных категорий рабочих. Это особенно актуально на территориях с регулярным строительством, проведением сельскохозяйственных работ.
Управление техникой соответствующего класса невозможно без наличия подтверждающих документов. Получить их не так сложно, как кажется. Главное – сдать экзамены в теории и практике.
, после чего комиссия принимает окончательное решение.
Источник: https://vodila.guru/prava/na-traktor/
Разъяснения по получению удостоверения тракториста-машиниста
Как руководителю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются.
Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей.
Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.
К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом.
Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г.
Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.
Итак, документ, разрешающий управление самоходной машиной и выдаваемый на руки водителю, называется удостоверением тракториста-машиниста. В нем присутствуют записи о следующих категориях техники.
- Категория A – автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. В нее входят:
- • I – внедорожные мототранспортные средства (под эту категорию попадают квадроциклы и снегоходы);
- • II – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тыс. кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми (в нее входят так называемые болотоходы – четырехколесные машинки с двумя местами типа side-by-side и, как правило, с кузовом);
• III – внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тыс. кг (за исключением относящихся к категории A IV). Примером машин этой категории может послужить карьерный самосвал или вездеход типа «Урал – Полярник»;
• IV – внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо сиденья водителя более восьми сидячих мест (в частности, перронный автобус, который применяется в аэропортах).
Категория B – гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт, неважно какого типа – хоть дизельным, хоть бензиновым или электрическим. Под нее попадают как мини-тракторы и мини-экскаваторы, так и большинство электропогрузчиков. Наиболее распространенные особые отметки – «машинист экскаватора», «тракторист», «водитель электропогрузчика».
Для водителей электропогрузчиков достаточно удостоверения машиниста-тракториста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель погрузчика», либо, в случае если машина имеет мощность до 4 кВт, – удостоверения, выданного учебным центром
Категория C – колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт.
Это пожалуй, самая популярная категория: к ней относятся как большинство вилочных дизельных погрузчиков, так и фронтальные ковшовые погрузчики, начиная от их мини-варианта – «бобкэта» – до некоторых моделей «Амкодор».
Наиболее распространенные особые отметки – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист». Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория D – колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. Мощные фронтальные погрузчики таких марок, как Dresta, Volvo, Caterpillar и др., предназначенные для перегрузки крупнотоннажных морских контейнеров, – вот представители этой категории. Особые отметки могут быть такими же, как и в категории С.
Категория E – гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Наиболее распространены такие особые отметки, как «машинист экскаватора» и «тракторист».
Категория F – самоходные сельскохозяйственные машины.
Пункты постановления определяют, какие записи и отметки допускается делать в удостоверении:
5. В целях обеспечения контроля за соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации в графе для особых отметок удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) делается ограничительная или разрешительная запись о наличии квалификации (квалификациях).
6. При наличии в удостоверении тракториста-машиниста (тракториста) разрешающей отметки (отметок) в графах «B», «C», «D» и «E» не требуется внесения дополнительных записей для выполнения работ, соответствующих квалификации тракториста.
Автослесари, пользующиеся древней «Рохлой», вряд ли подозревают о том, что они должны быть еще и трактористами-машинистами категории С.
Что же такое особые отметки? Дело в том, что все трактористы-машинисты, как и любые рабочие, обучаются в учебных заведениях по определенным программам. Есть программы обучения на трактористов, есть – на машинистов экскаватора, есть – на водителей погрузчика. Существуют и другие, но эти – самые распространенные.
Считается, что во время обучения учащиеся получают знания и навыки, необходимые для безопасной эксплуатации именно погрузчика, трактора или экскаватора. То есть водителю погрузчика или штабелера мало иметь права соответствующей категории: чтобы допустить его до работы, нужна и соответствующая особая отметка в удостоверении.
В пункте «6» Правил сказано, в каком случае ее может и не быть – если у водителя открыты категории B, C, D и E.
Есть ли возможность не учиться 2,5 месяца (а именно такая продолжительность обучения на тракториста-машиниста)?
-Да, есть. Если у вас есть погрузчики с мощностью двигателя до 4 кВт, «гостехнадзоровские» права для их вождения не нужны. Достаточно иметь удостоверение водителя электропогрузчика либо штабелера мощностью до 4 кВт.
Обучение на эту специальность занимает меньше времени и стоит дешевле. Но у такого удостоверения имеется один недостаток: если владельцы обычных прав тракториста-машиниста просто меняют их раз в 10 лет, то для водителей погрузчиков мощностью до 4 кВт предусмотрена ежегодная переаттестация.
Ее можно пройти как в учебном центре, так и в комиссии предприятия.
Надо ли иметь отдельное удостоверение на право управления погрузчиком мощностью до 4 кВт, если у водителя уже есть права категории В с особой отметкой «водитель электропогрузчика»?
-Нет, не надо. Ведь в удостоверении такого водителя написано: «колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт».
Никакого упоминания о технике «от 4 кВт» там нет.
Как определить мощность электропогрузчика, ведь у него есть электродвигатель механизма передвижения, и зачастую не один, электродвигатель гидросистемы, который может быть даже мощнее электродвигателей хода, и отдельный двигатель электроусилителя руля? По мощности двигателя или суммарной мощности двигателей передвижения машины.
Мощность двигателей этих погрузчиков более 150 л.с. либо 110,3 кВт – следовательно, для управления ими нужна категория D
Итак, мы определились с необходимыми (но не достаточными) для работы на погрузчике или штабелере документами. Подведем итоги.
Для тех, кто управляет техникой мощностью до 4 кВт, достаточно удостоверения, выданного учебным центром. Переаттестация – один раз в год.
Если работник управляет электрическим погрузчиком мощностью свыше 4 кВт, но не более 25,7 кВт, то ему необходимо иметь при себе удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией В и особой отметкой «водитель электропогрузчика». В свидетельстве об окончании учебных курсов необходима запись о присвоении 3 разряда.
Удостоверение тракториста-машиниста категории С с особой отметкой «водитель погрузчика»
Кандидат в водители дизельного погрузчика должен иметь удостоверение тракториста-машиниста категории С, 4 разряд и особую отметку «водитель погрузчика». Но только в том случае, если погрузчик не мощнее 110, 3 кВт, а говоря по-русски – не более 150 «лошадей».
Еще один момент: у всех работников склада, управляющих погрузчиками, электротележками и штабелерами (ричтраками) должны быть действующие медицинские справки.
У имеющих удостоверение тракториста-машиниста они должны быть такие, как у водителей автомобилей, с отметкой об отсутствии противопоказаний к управлению самоходными машинами.
В них должно быть написано: «годен к управлению тракторами и другими самоходными сельскохозяйственными машинами».
Следует разъяснять персоналу, что, проходя водительскую комиссию, работник может и должен сообщить комиссии об имеющейся у него категории «обычного» водительского удостоверения. Зачем 10 раз проходить комиссию, если отсутствие медицинских противопоказаний к управлению как автомобилями и мотоциклами, так и самоходными машинами может быть отражено в одной медсправке?
Для работников, управляющих техникой мощностью до 4 кВт, подойдут и обычные справки, выдаваемые в любой поликлинике. Наличие у использующего погрузчики, тележки и штабелеры персонала удостоверений на право управления ими и медицинских справок – необходимые, но далеко не достаточные условия безопасной работы.
Источник: https://avtoshkola-vchelnah.ru/pravo-na-pogruzchik/
Права тракториста машиниста: особые отметки в удостоверении тракториста, экскаваторщика
Очень часто люди, которые проходят обучение вождению спецтехники, даже не задумываются о трудностях, которые могут их ждать. Достаточно распространенной проблемой являются особые отметки, находящиеся в УТМ (удостоверение тракториста-машиниста). Необходимо подчеркнуть, что в случае проверки, отсутствие подобной отметки будет расцениваться, как вождение ТС без надлежащих на это оснований.
Виды тракторов
Следует подчеркнуть, что, как правило, формируют самостоятельный тип транспортов – самоходная техника. Она же делится на дорожную и сельхоз технику. В этот класс входят все безрельсовые машины, обладающие ДВС, объем которого более 50 кубических сил либо же с электрическим мотором мощностью более 4кВт. К ним относятся: экскаваторы, погрузчики, снегоходные аппараты, тракторные машины.
Транспорты сельхоз назначения делятся на несколько видов:
- Мини-тракторы. Такой вид создан для возделывания почвы на небольших пространствах, могут эксплуатировать лимитированную кладь;
- Универсальные автоагрегаты. Применяются для обширного ряда сельскохозяйственных производств;
- Транспорты общего назначения. Используются для работ, не требующих большое потребление энергии;
- Спецтехника со специализированным направлением;
- Аппараты самоходных шасси.
Права тракториста-машиниста являются небольшим, прямоугольным, ламинированным документом в виде «карточки».
На них имеется вся должные сведения о водителе, о месте обучения, о человеке, выдавшем удостоверение и о сроках окончания и выдачи. Серия и номер находятся на передней стороне в верхней части и на тыльной в нижней.
Вдобавок на оборотной стороне имеется специальный раздел именуемый «особые отметки», о них поговорим ниже.
Особые отметки в правах машиниста тракториста
Это специальный раздел в УТМ, где прописываются дополнительные сведения о различных разрешениях и о запретах. Нередко в графе особых отметок упоминается информация о:
- Группе крови;
- Периодах управления автотранспортами;
- Нужда в линзах или очках и т.п.
Однако чаще всего здесь прописываются категории прав на виды транспорта:
- «A» — мото-автотранспорт, служащий для передвижения по обычным дорогам, скоростью меньше чем 50 км/ч;
- «B» — Колесные и гусеничные транспорты, с мотором мощностью менее 27,5 кВт;
- «С» — Колесные транспорты с двигателем от 27,5 до 110,3 кВт;
- «D» — Машины, мощностью больше 110,3 кВт;
- «Е» — Гусеничные виды, с мощностью 27,5 кВт и больше;
- «F» — Самоходная техника аграрного назначения.
Такие отметки определяют уровень знаний и способностей, необходимых для безопасного использования специализированной техники. В целях приобретения нужных навыков неизбежно должны быть пройдены особые курсы. Автономное обучение без инструктора на одну не допускается.
На данный момент имеется определенная последовательность разрядов, определяющая мастерство владения тем или иным транспортом:
- 2-й разряд – управление допускается исключительно при участии более осведомленных трактористов;
- 3-й разряд – вождение аккумуляторными погрузчиками и подъемными механизмами;
- 4-й разряд – помимо эксплуатации техники мощностью 100 лошадиных сил, позволяет своеручно устранять ее неисправности;
- 5-й разряд – пользование тяжелой техникой по типу бульдозеров, экскаваторов и подобной техники, а также их обслуживание;
- 6-й разряд – даёт право водить и чинить ТС с мощностью 200 лошадиных сил и больше.
Разряды тоже вписывают в раздел «особые отметки».
Требования к получению тракторного удостоверения
Важным требованием в таком вопросе является возраст. Для некоторых категорий требуется и определенный стаж работы. В настоящий момент критерии таковы:
- В 16 лет возможно получение подкатегории А1;
- Достигнув 17 лет предоставляется возможность получить А1, B, E, C, F;
- В 18 лет добавляется D;
- В возрасте 19 лет открывается возможность получить дополнительно А2 (при том, что стаж при вождении автомобилем категории B больше 12 месяцев) и А3 (При условии стажа автомобильной категории С от 12 месяцев);
- В 22 года, обладая стажем вождения более одного года автомобильной D, возможно получить все вышеперечисленные категории.
Помимо всего этого нужно будет пройти медицинское обследование, заверяющее отсутствие противопоказаний для работы на экскаваторе, погрузчике с правами любой категории.
Сам экзамен состоит из 2 частей, теоретической и практической. Срок выдачи прав – 10 лет. К слову, люди прошедшие обучение на одной марке машин в определенной фирме для повышения квалификации, чаще всего сельским механизаторам, на основании определенных свидетельств, в права тракториста машиниста в особые отметки вносят модель управляемого транспорта.
Согласно законам РФ, замена удостоверения возможна при условиях:
- Потери;
- Кражи;
- Окончание действительности;
- Некоторые изменения касающиеся водителя или транспорта;
- Порча;
- Ухудшение здоровья (должна подтверждаться справкой)
Сама смена прав — процесс несложный, если была выполнена в течение 6 месяцев после завершения срока действительности. После подачи заявки в Гостехнадзор, будет произведен обмен, если имеется справка с места обучения, если же справка отсутствует, то будет послан запрос в организацию, где проходило обучение. После обмена в графу особых отметок будут вписаны изменения, если таковые имеются.
Источник: https://jurist.lawyer/other/udostoverenie-traktorista.html
Что означают особые отметки AS и GCL в пункте 12 водительского удостоверения нового образца
Наиболее важным документом для владельцев автомобилей во всем мире считаются водительские права. Это универсальный документ, который способен подтвердить вашу личность, как паспорт. Также удостоверение водителя свидетельствует о том, что предъявитель имеет законные основания для управления транспортным средством надлежащей категории, указанной в самом документе.
Водительские права учреждены Приказом Министерства внутренних дел РФ №365 (О введении в действие водительского удостоверения). В январе 2014 года в Приказ были внесены изменения о введении в обращение нового образца водительского удостоверения.
Согласно этим правкам, с начала апреля 2016 года в привычных опытным автовладельцам правах появились незнакомые отметки.
Изменения коснулись таких граф, как пункт №12 и №14. В этих ячейках появились обозначения AS и GCL.
В статье демонстрируются расшифровка пунктов водительского удостоверения и значение нововведенных меток для документов нового образца.
Что означают особые отметки AS в пункте 12 водительского удостоверения
Она имеет отношение к рулевому управлению транспортного средства и расшифровывается в переводе с английского соответствующим образом — автомобильный тип рулевого управления. Здесь подразумевается наличие рулевого колеса и автомобильной посадки, то есть кресла.
Чтобы узнать, у кого появится эта отметка в удостоверении обновленного образца, нужно сперва изучить перечень ситуаций, в которых обязательно внесение изменений в ВУ. На текущий момент это обозначение проставляется тем гражданам, которые:
- имеют возможность управлять автомобилем с массой, не превышающей трех с половиной тонн;
- количество мест в салоне транспорта ограничено до восьми мест;
- водитель имеет возможность для управления транспортным средством с прицепом, масса которого достигает 750 кг;
- водитель не имеет оснований для вождения мотоцикла.
Резюме: при наличии у водителя транспортного средства открытых категорий А и В метка AS в документе нового образца проставлена не будет.
Еще обращаем внимание на то, что также произошло расширение категорий прав. Для водителей, которые:
- имеют разрешение на управление транспортным средством с массой без учета груза — 550 кг;
- максимальной скоростью — 50 км/ч;
- объемом двигателя — 50 см3.
Дополнительно была введена категория В1. Именно она подразумевает возможность управления мотоциклами и трициклами, оснащенными рулевым колесом и автомобильным сидением. Метка AS также проставляется для этой категории.
Далее рассматриваются особые отметки в водительском удостоверении, которые могут быть отражены в двенадцатом пункте документа нового образца.
MS (motorcycle steering) — метки на водительском удостоверении нового образца проставляются у водителей с категорией А:
- вождение мотоцикла с боковым прицепом или без него;
- масса транспортного средства составляет не более 400 кг;
- средство передвижения оснащено двумя, тремя или четырьмя колесами.
При этом у водителя отсутствует категория В. Он не имеет возможности управлять ТС с автомобильным колесом или посадкой. Метки MS на правах будут проставлены в категории В1, что будет означать возможность управления транспортным средством с мотоциклетной посадкой и рулем.
В противном случае метка не даст такой возможности.
Резюме:
- метка AS ограничивает возможность управления автомобилем с мотоциклетным рулем и посадкой;
- метка MS ограничивает возможность управления транспортом с автомобильным рулем и посадкой;
- метка ML не допускает возможности управления мопедами и скутерами.
В четырнадцатой графе проставляются общие метки для всех категорий и подкатегорий:
- даты, когда ранее были выданы права, совместно с этим учитывается стаж автовладельца;
- медицинские противопоказания к вождению автотранспортным средством;
- общая информация о водителе.
Одной из нововведенных меток, которые можно встретить в четырнадцатом пункте новых прав, является GCL. Must wear glasses or contact lenses — расшифровка данной отметки обозначает необходимость обязательно надевать очки или контактные линзы.
Введение данного обозначения облегчило жизнь многим гражданам с нарушениями зрения. Отметка в правах GCL информирует, что водитель на законных основаниях способен управлять автомобилем в любом оптическом приборе для коррекции зрения. Ранее этот пункт был строго ограничен. В свидетельстве отмечались только очки или только линзы.
Иные обозначения, которые вносятся в 14 графу:
- Пометка МС (manual control only) установлена для тех автовладельцев, которые должны осуществлять вождение транспорта при помощи ручного управления.
- С меткой АТ (automatic transmission) автовладелец имеет право на вождение автомобиля только с автоматической коробкой передач. Эта отметка появится у тех, кто сдавал экзамен по вождению на автомобиле с коробкой-автомат. Для тех граждан, кто получал категорию вождения с механической коробкой передач, ограничений по вождению нет.
- Обозначение APS (acoustic parking system only) проставляется для тех водителей, которым по медицинским показателям требуется акустическая парковочная система.
- Метки HA или CF (must wear hearing aid/communication aid) вносятся тем гражданам, которым необходимы при вождении медицинские устройства, компенсирующие потерю слуха. К таким приборам относится слуховой аппарат.
Со вступлением изменений возник также вопрос о смене удостоверения на формат нового образца. Об обязательной замене речь не идет. Сменить старые права на новые можно по желанию или по истечении действия старых прав.
Чтобы получить документ нового образца, потребуется собрать медицинские справки и документы, подтверждающие сдачу экзамена, которые в стандартном порядке запрашивает дорожная автоинспекция. Обратите внимание на то, что в новом свидетельстве уже будут проставлены новые категории и отметки, согласно всем предоставленным документам.
Ранее права водителя были предназначены для использования не только на территории Российской Федерации. Для этого фамилия и имя владельца документа писались на транслите. Теперь же для того, чтобы использовать свидетельство водителя за границей, нужно сделать права международного образца.
Предлагаем ознакомиться с небольшим и полезным видео.
Источник: https://AvtoPravil.net/otmetki-as-i-gcl.html
Замена прав тракториста-машиниста в связи с окончанием срока действия удостоверения
Каждый вид прав имеет единый срок действия — это 10 лет со дня выдачи, но иногда новые нужно получить намного раньше. Замена прав тракториста производится в Гостехнадзоре после предоставления определенных документов.
Водителю потребуется обязательно старое удостоверение и медицинская справка, а иногда еще и квитанция об оплате государственной пошлины. Чтобы выдача нового документа не затянулась надолго, стоит узнать обо всех нюансах предоставления услуги.
Кроме того, надо запомнить как выглядят новые права и можно ли их проверить на подлинность.
Категории прав тракториста-машиниста
Тракторные права дают возможность управлять многими видами самоходных машин: трактора, вездеходы, снегоходы, сельскохозяйственная техника и многое другое. Всего категорий в документе 6, но А имеет 4 подкатегории:
- Группа А. Транспорт, относящийся к этой категории, может развивать скорость не более 50 км/ч, при этом ему запрещено передвигаться по дорогам общего пользования. А1 — это мотовнедорожники, А2 — автотранспортные внедорожники, которые вмещают до 8 пассажиров (не считая водителя), максимальная масса доходит до 3500 кг. К А3 относят внедорожники, способные перевозить также до 8 пассажиров, но они весят более 3500 кг. А4 — внедорожники, используемые для перевозки людей (количество посадочных мест более 8).
- Категория В. Это гусеничные и колесные самоходные машины, обладающие двигателем мощностью до 25,8 кВт.
- Категория С. Разрешает работать на колесных тракторах с силовой установкой не более 150 лошадиных сил (по мощности это 110,3 кВт). Одним из распространенных видов ТС является трактор Беларусь — на него-то и нужна категория С.
- Категория D. На колесные трактора с двигателем, мощность которого больше 110,3 кВт, необходимо получать D.
- Категорию Е. Открыв данную категорию, машинист сможет управлять тракторами на гусеничном ходу с двигателем мощностью от 25,7 кВт.
- Категория F. В нее входят сельскохозяйственные спецмашины, например, комбайны.
Одна открытая категория дает право управлять только определенными видами самоходной техники. Нередко водители получают сразу несколько категорий.
Для этого достаточно обратиться в обучающий центр, пройти подготовку и сдать экзамены. Билетов на трактор 50, в каждом из них по 20 вопросов.
При подаче документов в Гостехнадзор требуется приложить старое удостоверение машиниста.
Где можно поменять права
Многие водители не знают, где поменять права на трактор.
Выдача и замена удостоверения производится в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (иными словами Гостехнадзор). В крупных городах есть несколько подразделений органа, но жителям небольших населенных пунктов придется обращаться в областную инспекцию.
Как заменить удостоверение тракториста-машиниста
Замена удостоверения тракториста машиниста требуется во многих случаях: истечение срока действия, утеря документа, порча, внесение изменений (например, повышение квалификации).
Стоит обратить внимание, что при лишении прав на легковой автомобиль, машинист автоматически лишается тракторного удостоверения в соответствии с 12 статьей КоАП РФ.
В связи с этим придется вновь сдавать теоретический экзамен в Гостехнадзоре.
Замена удостоверения машиниста трактора не займет много времени, если собрать все документы заранее.
Необходимо посетить Гостехнадзор, подать пакет бумаг (сделать это можно через МФЦ) и дождаться решения инспектора.
Однако предварительно нужно посетить поликлинику и пройти медицинское обследование, чтобы подтвердить профпригодность. Кроме того, следует оплатить государственную пошлину.
Список нужных документов
Как уже было сказано ранее, водителю обязательно нужно предоставить в Гостехнадзор старое удостоверение машиниста тракториста. Если его нет, то в заявлении указывают, что выдача требуется в связи с утерей или кражей. Какие документы еще нужны для замены удостоверения тракториста:
- паспорт гражданина РФ;
- заявление (подается онлайн через портал госуслуг или непосредственно в инспекции);
- 2 фотографии размером 3х4 см (принимаются только на матовой бумаге с левым уголком);
- медицинская справка;
- документ, подтверждающий окончание курсов;
- водительское удостоверение (необходимо для получения подкатегории А2, А3 и А4).
Что касается квитанции об оплате государственной пошлины, то с 28 ноября 2015 года ее разрешено не предоставлять — все данные есть в системе. Однако лучше захватить ее с собой, если в системе возникнет какой-либо сбой.
Какая медицинская справка нужна
Медицинская справка на права существует единой формы — это 003-В/у нового образца. Перед прохождением освидетельствования необходимо уточнить, что документ требуется для получения тракторных прав.
Нужные категории будут отмечены в соответствующей таблице на обратной стороне справки.
Для замены водительского удостоверения на трактор или погрузчик в связи с окончанием срока действия следует пройти таких специалистов, как:
- терапевт;
- офтальмолог;
- оториноларинголог;
- нарколог;
- психиатр;
- невропатолог.
Стоимость прохождения медицинской комиссии составляет около 1200-2000 рублей в зависимости от клиники. Справка остается действительной в течение одного года с дня выдачи.
Сроки оказания услуги
Водителю заранее нужно оплатить государственную пошлину и пройти медкомиссию. Срок предоставления услуги составляет до 15 дней, поданное заявление должно быть зарегистрировано за один рабочий день. Ожидание в очереди при личной подаче заявления составляет до 15 минут. Рекомендуется подавать заявление заранее, так как с просроченными правами работать нельзя.
Размер госпошлины
Размер государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста составляет от 500 до 2000 рублей. Разница в цене объясняется видом документа. Права на бумажной основе стоят 500 рублей, на пластиковой 2 тысячи рублей. Несмотря на то, что бумажное удостоверение обойдет дешевле, рекомендуется получить пластиковое, так как оно долговечнее.
Оплатить госпошлину необходимо до подачи заявления и обмена прав в инспекции. Произвести оплату можно как в наличной, так и безналичной форме.
Что представляет собой документ нового образца
Права тракториста представляют собой документ на бумажной или пластиковой основе.
В них по-прежнему на лицевой стороне указывают всю необходимую информацию о водителе: фамилия, имя и отчество, фото, дата выдачи и срок действия удостоверения, дата рождения и другое.
На оборотней стороне представлена таблица с категориями. Внизу делают особые отметки — это может быть рабочая профессия (например, «Водитель погрузчика») и разряды. В правом нижнем углу указывают код.
Как проверить удостоверение тракториста на подлинность
Каждый работодатель должен знать методы, позволяющие проверить удостоверение на подлинность.
Ранее нужно было посылать запрос в Ростехнадзор и долго ждать, но теперь некоторые онлайн-сервисы позволяют проверить настоящий ли документ за несколько минут.
Однако они, как правило, находятся на стадии тестирования, поэтому не во всех регионах работают. Достаточно ввести серию и номер выданных прав, а также данные о водителе, чтобы получить необходимые сведения.
Каждые 10 лет водители вынуждены менять права. С момента выдачи проходит много времени, поэтому многие забывают о важных вещах. Не будет лишним вспомнить что нужно предоставить для замены водительского удостоверения тракториста-машиниста в Гостехнадзор и сколько это стоит.
Источник: https://PravaGims.com/zamena-prav-traktorista/