Готовясь к появлению малыша, родителям теперь помимо кроватки и коляски, нужно позаботиться о приобретении детского автокресла. Маленькому пассажиру оно обеспечивает безопасность во время путешествий, а взрослому поможет не получить от сотрудников ГИБДД штраф за детское кресло.
Конкретные, ужесточенные требования по перевозку детей на автотранспорте появились в России в 2007 году. На западе они существуют уже 30 лет – европейцам и американцам не приходит в голову везти дитя на машине без детского автокресла. Мотивирует их не угроза штрафа, а безопасность чада.
В 2007-ом в России впервые заговорили о детских удерживающих устройствах для автомобилей, а от водителей стали требовать их использования. Правда началось всё вяло – угроза штрафа 500 рублей не мотивировала автолюбителей приобретать дорогостоящее устройство. Сотрудники ДПС не придирались к отсутствию детского кресла жестко.
К 2013-му уровень детской смертности в ДТП остался прежним. Правительство поняло — нужно ужесточать меры. В КоАП РФ была дополнена статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей». Появилась 3-я часть, регулирующая вопросы перевоза детей в автомобиле. Размер штрафа вырос в шесть раз – до 3000 рублей.
В 2017 году правила снова частично изменили.
Самые основные поправки:
- оставить ребёнка до 7 лет в машине одного стоит от 500 до 2500 рублей;
- разрешено возить без детского кресла детей от 7 до 11 лет, но только пристёгнутыми на заднем сидении;
- детей до 12 лет запрещается перевозить на мототранспорте;
В дальнейшем планируются поправки в законодательстве. Правила, возможно, ужесточатся. На российских дорогах остаётся немало халатных родителей, полагающихся на авось.
Почему запрещено ездить без кресла
Многие беспечные родители по-прежнему не видят смысла приобретать дорогостоящее автокресло, игнорируя требования. Действуя так халатно, они подвергают чадо большой опасности, рискуя заплатить высокую цену. Почему запрещено ездить без кресла и для чего оно нужно?
Из видео вы узнаете какой штраф грозит за отсутствие детского кресла:
Безопасность
Дети – самые уязвимые пассажиры. Из-за маленького веса, во время ДТП удар тела гораздо сильнее. Малыши получают смертельные травмы. Многочисленные краш-тесты показывают: при резком торможении, даже на небольшой скорости, манекен либо сильно ударяется о спинку переднего сидения, либо вовсе вылетает через лобовое стекло, падая в нескольких метрах от машины.
Штатная автомобильная защита – ремни и подушки, рассчитана на взрослых, поэтому не способна обезопасить маленьких пассажиров. Необходимо дополнительное устройство, обеспечивающем полную безопасность.
Внимание! Некоторые родители не видят необходимости платить за автокресло, когда младенца можно держать на руках. Однако при резком столкновении удержать малыша практически невозможно — вес его тела увеличивается на 20 килограмм!
Удобство водителя
В машине находится только водитель и ребёнок?
Особенно важно, чтобы малыш был удобно и безопасно устроен, не отвлекая водителя. Когда маленький пассажир не пристёгнут и свободно передвигается по салону, родитель отвлекаться от дороги, пытаясь убедиться, что всё хорошо. Возникает большая угроза безопасности обоих. Когда дитя сидит на одном месте, водитель может сконцентрироваться на дороге, зная, что малышу ничего не угрожает.
Удобство ребёнка
Современные автокресла сконструированы для максимального комфорта маленького пассажира. Просто сидеть или спать в специальном мягком устройстве гораздо удобнее, чем просто на сидении автомобиля.
Кресла позволяют удобно разместить новорожденных малышей, а маме во время поездки не нужно держать его на руках. Многие кресла разбираются — спящего малыша не обязательно будить по окончании поездки. Родители вынимают его из кресла вместе с люлькой и берут с собой.
Категории автокресел
Огромный ассортимент автокресел делится на ряд категорий в зависимости от возраста, веса и роста. Разделение по категориям помогает родителям подобрать удерживающее устройство, максимально подходящее малышу.
Выделяют группы:
- 0 – новорожденные от 0 до 6 месяцев весом до 10 кг:: автолюлька – чашеобразная корзина, оборудованная ремнями безопасности;
- 0+ – малыши от 0 до 1 года веслом до 13 кг:: сидение чашеобразной формы, оборудованное ремнями ручкой для удобства переноски;
- 1 – дети от 9 месяцев до 4 лет весом до 18 кг:: подходит уверенно сидящим детям, имеет ремни и удобный наклон для сна;
- 2 – дети 3-7 лет весом до 25 кг:: для детей постарше, однако редко встречается в чистом виде – обычно совмещено с категорией 3;
- 3 – ребёнок 6-12 лет весом до 36 кг:: вместо пятиточечных ремней безопасности пассажир пристёгивается штатным ремнём безопасности сквозь специальные направляющие.
Когда появились требования об использовании автокресла, на российском рынке начали активно продаваться многочисленные альтернативные устройства – адаптеры и бустеры. Законом разрешены, стоят дешевле полноценного автокресла, а места занимают меньше.
Избежать претензий от сотрудника ГИБДД, используя такое устройство, можно. В случае же ДТП вероятность травмирования ребёнка значительно возрастает. Краш-тесты доказывают — они не могут полноценно защитить маленького пассажира и заменить автокресло. Их функции сильно ограничены, поэтому данные средства подходят только детям старшего возраста.
Требования ГИБДД и нюансы перевозки детей
Инспектора обращают внимание и штрафуют не только за отсутствие кресла для ребёнка. Получить наказание можно и за его неправильное использование.
Вы избежите этого, придерживаясь рекомендаций:
- запрещено использовать кресло, не подходящее по росту и весу – не стоит покупать автокресло «на вырост», лучше приобретите универсальное устройство;
- адаптеры и бустеры нельзя использоваться с детьми до 7 лет;
- запрещено использовать сломанное или противоречащее стандартам безопасности оборудование;
- запрещен провоз ребёнка в автокресле, установленном без соблюдения инструкции;
- для детей 7-11 специальное оборудование не обязательно, если возить их сзади, пристегнув ремнями;
- ездить на переднем сидении детям до 12 лет можно только в автокресле;
Устанавливая автокресло и усаживая ребёнка, не забывайте проверить, что конструкция установлена надёжно, а он пристёгнут правильно. Строго следуйте инструкции – в случае ошибки устройство не сможет защитить малыша и, возможно, нанесёт ему травму.
Имея в автомобиле автокресло, но используя устройство неправильно, вы рискуете получить штраф как за его отсутствие.
Важно! При перевозке младенца в автолюльке на переднем месте, отключите подушку безопасности. Резко надуваясь, она сильно ударяется об автолюльку и наносит новорожденному травму.
Размер штрафов
В качестве наказания за перевозку детей без специального оборудования предусмотрен штраф.
В 2013 году его сумма резко выросла, и на данный момент она составляет:
- 3000 рублей физлицам;
- 25000 рублей должностным лицам;
- 100000 рублей юрлицам;
Сумма штрафа специально приравнена к примерной стоимости самых дешевых автокресел. Тогда большинство водителей задумаются – зачем платить взыскания, когда за эти же деньги можно приобрести кресло и ездить спокойно? Самое простое устройство лучше, чем отсутствие хоть какого-нибудь средства защиты вовсе.
Остановить и оштрафовать вас может любой сотрудник ГИБДД. Автомобиль оборудован креслом, но ребёнок не находится там? Инспектор так же имеет право вас оштрафовать. Оштрафуют и за непристёгнутого ребёнка на заднем сидении, даже если ему больше 12 лет.
На это взыскание распространяется скидка 50%, при оплате в течение 20 дней.
Важно! Водитель такси откажется везти вас с ребёнком без детского кресла, ведь ему грозит серьёзный штраф, а в случае ДТП уголовная ответственность. Вызывая такси, заранее сообщайте, что поедете с малолетним пассажиром, и вам подберут автомобиль, оборудованный креслом.
Как избежать повторного наказания
Если вас уже оштрафовали за такое нарушение, это не значит, что не смогут оштрафовать снова и снова. Игнорируя правила, продолжаете возить ребёнка просто на автомобильном сидении? Вас будут штрафовать каждый раз, когда сотрудники ГИБДД заметят отсутствие удерживающего устройства.
Единственный способ избежать повторного наказания – приобрести автокресло. Не пытайтесь использовать вместо него адаптер или бустер – при перевозке ребёнка младше 7 лет они запрещены.
Новшества в 2020 году
Правила перевозки детей в автомобиле периодически подвергаются пересмотру и поправкам. В 2020 году, возможно, ужесточится мера наказания за езду с ребёнком без автокресла, и сумму штрафа поднимут до 5000 рублей.
- Владеющим автомобилями родителям следует особенно тщательно следить за изменениями законодательства, во избежание неожиданных штрафов.
- Правила перевозки детей и что может заменить автокресло:
Помните, что приобретаете детское автокресло вы не в угоду инспекторам ГИБДД и не чтобы избежать лишних растрат на штрафы, а для безопасности ваших детей. Согласно статистике, удерживающее средство снижает вероятность летального исхода при серьёзном ДТП на 50%.
Отнеситесь к выбору устройства с особым вниманием, не жалейте денег на качественное и функциональное кресло, и чадо будет максимально защищено.
Источник: https://vodila.guru/shtrafy/za-otsutstvie-detskogo-kresla/
Штраф за перевозку ребенка без детского кресла стимулирует к его покупке?
Ребенок – самое сокровенное, что есть у родителей. Поэтому современное общество уделяет много внимания безопасности детей.
Это касается также их передвижения в автомобиле.
Правилами дорожного движения предусмотрено специальное удерживающее устройство (кресло), которое способно надежно защитить от получения серьезных травм в момент аварии.
Что говорит Закон
Все о правилах перевозки несовершеннолетних пассажиров расписано в п.22.9 ПДД РФ. Практически каждый год в Правила вносятся поправки, продиктованные необходимостью и реалиями современной жизни. Изменения, введенные в 2017 году, касаются следующих моментов:
- Разрешена перевозка ребенка без детского кресла с 7 до 11 лет, но только на задних сиденьях;
- На передних местах пассажирам можно ездить до двенадцатилетнего возраста только в специальных удерживающих конструкциях, которые также обязательны к использованию и на задних креслах до 7 лет;
- Детей до 7 лет нельзя оставлять в машине одних. За нарушение правила предусмотрен штраф в сумме 500 руб. по всей России и 2500 для городов Санкт-Петербург и Москва;
- Ребенку до 12 лет запрещено ездить на мотоциклах, даже на задних сиденьях.
Нарушение правил перевозки маленьких пассажиров описывает ч. 3 ст.12.23 КоАП РФ. Ответственность за нарушение законодательства возлагается на водителя.
Почему перевозить без кресла опасно
Согласно общей статистике ДТП Росси, в 2017 году произошло 19581 аварий с участием детей до 16 лет. Из них 713 погибли, а 21136 получили ранения. До того, как использование кресел в автомобилях стало обязательным, ситуация была в несколько раз хуже.
Современные машины совсем не приспособлены к перевозке маленьких пассажиров и не обеспечивают их безопасность в случае аварии. Из штатных ремней дети просто выскальзывают, подушки безопасности на них воздействуют плохо.
Согласно исследованиям ДТП, в 80% случаях летального исхода можно было избежать, используя самые простые приспособления.
Виды кресел
Правилами установлено, что удерживающие устройства на переднем сиденьи необходимы всем, кто имеет вес меньше 36 кг, а рост ниже 150 см. Сзади разрешено перевозить детей без кресел только после 7 лет.
Производимые в настоящее время кресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:
- 0 – для малышей до 10 кг или возрастом до 1 года;
- 0+ – для тех, кто имеет вес до 13 кг;
- 1 – для детей от 9 до 18 кг;
- 2 – от 15 до 20 кг;
- 3 – от 22 до 36 кг.
Последствия езды по встречной полосе в 2020 году
Ранее в стране были популярны адаптеры на обычные ремни. В настоящее время они фактически находятся под запретом. Компания производитель лишена лицензии, а сами устройства признаны небезопасными. Таким образом, нет необходимости в их использовании, иначе можно заработать штраф.
Вместо этого разрешено применять бустеры, но только для детей старше 7 лет. Они нужны лишь для того, чтобы стандартный ремень проходил по груди, а не по шее маленького пассажира.
Закрепить детское кресло к сиденью в машине можно обычными ремнями безопасности, а вот уже ребенок к креслу пристегивается лямками самого автокресла.
Лучшими приспособлениями для детей считаются те, которые сделаны из высококачественных материалов, прошли все сертификации и краш-тесты. Они существенно снижают риск смертей в ДТП. Кроме того, научно доказано их благотворное влияние на позвоночник и осанку крохи.
Удерживающие устройства для детей стали разрабатывать еще в конце 30-х годах ХХ века. Но только в 1958 году согласно принятому Женевскому соглашению под эгидой ООН были приняты всеобщие базовые правила обеспечения безопасности маленьких пассажиров. В 1982 году введена новая система крепления ISOFIX, которая снижает риск неправильной установки кресла и увеличивает жесткость всей конструкции.
Правила перевозки детей в машине
Согласно ПДД, школьники и младенцы могут путешествовать в салоне легкового автомобиля или кабине грузовика. Категорически запрещено их перемещение в кузове или прицепе.
Перевозка более 8 человек считается организованной.
Младенцев
Для провоза самых маленьких пассажиров необходимо на заднем сиденье установить автолюльку. Крепится она с помощью обычных ремней безопасности перпендикулярно движению транспортного средства. Ребенок располагается в ней горизонтально и пристегивается с помощью широкой лямки самого кресла, проходящей через живот пассажира.
Такое положение малыша способствует тому, что он чувствует себя безопасно, его неокрепшие кости не поддаются чрезмерным нагрузкам. Устройство рассчитано только для младенцев до 6 месяцев и занимает много места в машине.
Детей постарше перевозят в полулежачем положении. Кресло при необходимости можно установить спиной к движению авто. Уровень наклона люльки регулируется для минимизации нагрузки на шею.
Нужно понимать, что когда родитель перевозит ребенка на руках, то при столкновении его вес увеличивается в несколько раз, удержать при таких условиях кроху просто невозможно. Для избежания опасности делать это категорически запрещено.
Детей до 12 лет
Пассажиры с 7 до 12 лет могут путешествовать на заднем сидении автомобиля без специального кресла. Достаточно просто пристегнуться ремнем безопасности.
Если есть необходимость перевозить ребенка на переднем месте, использование автокресла обязательно.
Исключением из правил считаются детки, вес которых превышает 36 кг, а рост – 150 см. Такие пассажиры могут ездить без кресла, но пристегнувшись штатными лямками.
Ребенка старше 12 лет
После достижения двенадцатилетнего возраста все ограничения, которые устанавливаются для младенцев и школьников, снимаются. Подросток приравнивается к взрослому пассажиру и главным для него остается – использование ремня.
Могут ли отобрать права за установку ксенона?
В такси и общественном транспорте
Перевозка детей более 8 человек считается организованной. В таком случае начинают действовать другие правила:
- Путешествие должно проходить в автобусе, не в маршрутке;
- Водителю необходимо специальное разрешение органов власти на перевоз ребят;
- Езда детей без взрослых запрещена;
- Передвижение группы на 3-х автобусах и более сопровождается машинами автоинспекции. При этом заранее согласовывается маршрут, время и данные водителей и родителей.
Что касается такси, так в этой части никаких особенностей законодатель не прописал, поэтому правила те же, что и для обычных автомобилей.
Вызывая службу, нужно предупредить диспетчера, что в машине будет ребенок и что понадобиться для него автокресло. Так, родитель не будет лишний раз волноваться за свое чадо, да и препирательств по поводу оплаты штрафа с водителем в случае остановки авто сотрудником ГИБДД можно будет избежать.
Нововведения с 1 июля 2020 года
Со второго полугодия текущего года вводится еще одно новшество в ПДД, которое касается организованных поездок. А именно, на автобусах, осуществляющих транспортировку маленьких пассажиров, должны быть установлены желтые или оранжевые маячки.
Такие сигнальные установки не дают преимущества при движении. Они только привлекают внимание других водителей и призывают их к осторожности. Для размещения дополнительных знаков не требуется специального разрешения.
Часть 4 статьи 12.23 КоАП даже предусматривает штраф за организованную перевозку детей без маячков в размере 3000 руб. Так, что купить его за свой счет становится не так уж и дорого.
Дополнительные изменения, которые вводятся с 1 июля 2020 года:
- К управлению транспортным средством для перевозки детей допускаются только водители, которые имеют непрерывный стаж категории «D» от 1 года;
- Автобусы, эксплуатируемые больше 10 лет, запрещены для организованных поездок младших пассажиров;
- Посторонние лица, не включенные в список, кроме медработника, не допускаются к поездке вместе с детьми;
- Если транспортировка по одному и тому же маршруту происходит регулярно, можно оформить многоразовое разрешение.
Разрешена ли тонировка передних и задних фар – штраф за нарушение ГОСТ
Перевозка в кресле на переднем сидении, требования к подушкам безопасности
Устанавливать удерживающие устройства для провоза детей можно не только на задних сиденьях автомобиля, но и на передних. Правилами это не запрещено. Единственным условием, при котором можно посадить малыша спереди, является отключение подушки безопасности. Ведь в случае ее сработки вред, нанесенный малышу, будет существенным.
Штраф
Изначально штраф за отсутствие детского кресла был всего лишь 500 руб.
Из-за такой небольшой суммы сотрудники ГИБДД не всегда обращали внимание на соблюдение водителями правил в части перевозки детей, а рынок автокресел был развит очень слабо. Ситуация изменилась только 01 сентября 2013 года, когда сумма санкций возросла сразу в 6 раз.
Отсутствие детского кресла
В настоящее время размеры штрафов за провоз несовершеннолетних пассажиров с нарушениями впечатляют:
- 3000 руб. — для обычных водителей;
- 25000 руб. — для ответственных должностных лиц;
- 100000 руб. — для юридических организаций.
Разрешено или запрещено завершение обгона через сплошную в 2020 году
Сумма штрафа стала приравниваться к цене среднестатистического удерживающего устройства. Водителям стало выгоднее приобрести кресло, чем оплачивать постановления каждый раз при остановке должностных лиц.
Санкции будут в половину меньше, если погасить задолженность в первые 20 дней после вынесения.
Ребенок не пристегнут в кресле
Наказание за данное нарушение такое же, как и за отсутствие специального приспособления – 3000 руб. Если водителя оштрафовали однажды за данный факт, это не означает, что он может продолжать движение, не исправив ситуацию. Его имеет право остановить другой инспектор ГИБДД и также вынести наказание.
Санкции последуют и в таких случаях:
- Ребенок находится в руках взрослого пассажира, даже если он пристегнутый;
- Установленное в машине удерживающее устройство мало по размеру его владельцу;
- Малыш путешествует в кресле, но не пристегнутый;
- В одном кресле едут два и более пассажира;
- Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией автомобиля, сняты.
Если перевозится несколько детей без автокресел или непристегнутыми, то штраф будет один, поскольку нарушение одно.
Специальное кресло для удержания ребенка – необходимый атрибут при транспортировке, который в случае ДТП способен спасти жизнь малышу. Водитель должен не бояться санкций за его отсутствие, а предпринять все необходимые меры, чтобы обезопасить несовершеннолетнего пассажира.
(2
Источник: https://AvtoZakony.com/shtrafy/za-detskoe-kreslo
Можно ли ездить без детского кресла с семи лет в России? Штраф за отсутствие детского кресла в 2020 году — сколько платить?
В данной статье мы выясним, какие есть правила перевозки детей в детском кресле, когда можно обойтись без него и какой будет штраф за нарушение правил.
Когда в семье есть дети и автомобиль, то, конечно, перевозка их невозможна без детского кресла. Правила дорожного движения в этом плане категоричны, но всегда возникает много вопросов по поводу необходимости использования детского кресла и когда его можно убрать.
Зачем используется детское кресло?
Правила перевозки детей
Конечно, езда без детского кресла наказуема, но ведь используется оно не только для того, чтобы не получить штраф. Все дело в том, что автомобили имеют определенные конструктивные особенности.
Стандартная система безопасности в любом автомобиле рассчитана на рост от 150 см.
Соответственно, используя крепления для маленьких детей, есть риск передавить им шею, потому что именно на нее будет давить ремень.
И вот представьте ситуацию — вы попадаете в аварию. При столкновении даже на маленькой скорости, вес малыша становится больше в десятки раз. В такой ситуации риск очень велик, что ребенок не выживет, ему просто передавит шею.
Когда ребенку исполняется 12 лет, то он уже вырастает до нужного роста и ему детское кресло уже не требуется.
Где в автомобиле установить детское кресло?
Много споров вызывает езда без детского кресла, а еще больше — его установка. Дело в том, что до сих пор многие не могут прийти к единому мнению по поводу установки кресла на переднем сидении. Хотя, законом это не запрещается. Однако подушку безопасности надо будет отключить, потому что в случае ее активации ребенку будет нанесен большой вред, нежели обеспечена защита.
Специалисты рекомендуют все же ставить кресло назад, потому что в случае аварии оно будет упираться в сидение водителя или пассажира, соответственно, риск получения травм значительно уменьшается.
До семи лет без детского кресла в 2020 году: закон
Безопасность детей
Езда без детского кресла в 2020 году для детей до семи лет категорически запрещена. Более того, оно должно быть расположено так, чтобы можно было без проблем использовать ремни безопасности. Допускается и использование специальной детской системы ISOFIX.
Другими словами, у ребенка должно быть оборудовано специальное место, в котором он будет в безопасности.
С семи лет без детского кресла в 2020 году: закон
Что касается детей постарше, то езда без детского кресла возможна, но только если для этого будет установлен бустер.
Нарушением это не является, но разрешается с таким устройством ездить как раз примерно с семи лет, когда рост ребенка становится повыше. К тому же, при возможности лучше иметь детское кресло, все-таки на нем передвигаться удобнее.
Не запрещается и перевозка на переднем сидении, но только подушки безопасности пока не нужно активировать.
Езда без детского кресла в 2020 году — со скольких лет?
Особенности перевозки детей
Когда ребенку исполняется 12 лет, то езда без детского кресла уже возможна. При этом, никаких дополнительных устройств не требуется. Но возможно это при условии, что рост ребенка составляет от 1,5 метров. В противном случае продолжайте использовать специальные приспособления. Более того, если ребенок едет на переднем сидении, то обязательно должна быть активирована подушка безопасности.
Можно ли ездить в такси без детского кресла в России?
Правила дорожного движения распространяются на любые транспортные средства. Соответственно, езда без детского кресла в России в такси категорически запрещена. За нарушение этого правила граждане также будут оплачивать штраф.
Практика показывает, что в большинстве автомобилей на 2020 год не устанавливаются детские устройства и это создает проблемы. Однако, родители сами могут об этом позаботиться и приобрести собственное кресло. Использовать его никто не запрещает. Только учтите, что носить его каждый раз будет сложновато. Если пользоваться бустером или автолюлькой, то будет проще.
Либо придется везти ребенка на руках и надеяться, что все будет хорошо — вы не попадете в аварию и не получите штраф. Или придется звонить в разные службы такси в поиске машины с креслом.
Кстати, когда все-таки штраф выписывается инспекторами ГАИ, то платить его должен именно водитель. Дело в том, что пункт 22.9 правил оговаривает, что в машине должно быть автокресло для детей до 7 лет. Именно потому и платить будет он.
Хотя водители могут отказаться ехать куда-либо без кресла. Тогда родители договариваются, что будут брать ответственность на себя. Конечно, некоторые соглашаются, но безопасность ребенка все же должна быть важнее.
Наказание за езду без детского кресла в 2020 году: сумма штрафа
Штраф за отсутствие кресла
Согласно новым правилам, езда без детского кресла в России в 2020 году, имеет достаточно жесткое наказание. Если раньше за отсутствие детского кресла водители платили всего 500 рублей, то сейчас эта сумма выросла в шесть раз. Она составляет 3000 рублей.
Важно отметить, что оштрафовать сотрудники ГИБДД могут не только за отсутствие кресла. То есть, даже если оно есть, но установлено неправильно, то тоже можно получить наказание.
Что касается других пассажиров, то за отсутствие у них ремня безопасности штраф будет составлять 500 рублей.
Видео: ГИБДД напоминает: за перевозку детей без детского кресла грозит штраф
- Досмотр автомобиля инспектором ДПС: основания, порядок
- Как выглядят новые водительские права в 2020 году: особенности
- Попал в ДТП — куда звонить, что делать?
- Когда можно написать расписку после ДТП в России?
- Кем составляется схема ДТП? Схема ДТП: правила составления
Источник: https://lgotno.ru/mozhno-li-ezdit-bez-detskogo-kresla-s-semi-let-v-rossii-shtraf-za-otsutstvie-detskogo-kresla-v-2020-godu-skolko-platit
Какой штраф за отсутствие детского кресла
Безопасность ребенка важна каждому родителю. Огромная аварийность на дорогах заставила власти ввести обязательные кресла для перевозки детей в автомобилях. Требование нахождения малышей в специальных удерживающих устройствах было внесено в ПДД почти 10 лет назад и действует по настоящий день. Сотрудники ГИБДД строго следят за выполнением водителями этого условия.
На родителей, игнорирующих правила перевозки ребенка, накладывают штраф за отсутствие детского кресла.
Почему езда без детского кресла запрещена
Перевозка ребенка в автокресле обусловлена прежде всего повышением безопасности маленького пассажира при движении машины.
До тех пор, пока малыш не достигнет двенадцатилетнего возраста и определенно роста, его нельзя пристегивать обычными ремнями. Дело в том, что у детей ремни оказываются не в области груди как это должно быть, а на шее. Из-за этого в случае ДТП ребенок может получить серьезные повреждения шейных позвонков даже при легком ударе.
Отказ от ремней совсем тоже невыход. Последствия краш-тестов показывают очень страшные результаты аварий в отношении детей, незафиксированных в салоне автомобиля. Чаще всего малыша просто выбрасывает из машины.
Также запрещается переводить детей держа на коленях, поскольку во время аварии ребенка может просто придавить телом взрослого пассажира. Избежать всех этих ужасных последствий можно, соблюдая правила перевозки ребенка и используя специальное автокресло.
Штраф за отсутствие детского кресла
Долгое время перевозка ребенка вне детского кресла приравнивалась к езде с непристегнутыми ремнями безопасности. Штраф за езду без детского кресла был небольшим – всего 500 рублей. Только три года назад в Кодекс об административных правонарушениях было введено взыскание за отсутствие в машине удерживавшего устройства для ребенка.
Согласно части 3 статьи 12.23 Административного кодекса штраф за детское кресло составляет:
- для физических лиц 3000 рублей;
- должностное лицо заплатит 25000 руб;
- штраф за перевозку детей без кресла для организаций 100000 рублей.
Наказание предусмотрено не просто за перевозку ребенка без кресла, а за несоблюдение пункта 22.9 Правил дорожного движения. Указанный пункт содержит следующие условия:
- Детей до 12 лет нужно возить в дополнительном кресле на переднем или заднем сидении машины;
- Кресло должно подходить к росту и весу ребенка:
- Запрещено передвигаться на мотоцикле с ребенком младше 12 лет на заднем сидении;
- Разрешается пристегивать детей ремнями безопасности при одновременном использовании специальных устройств, но только на заднем сидении.
Отдельно нужно остановиться на последнем пункте, допускающем отсутствие детского кресла в автомобиле. Речь идет об адаптерах, позволяющих пристегнуть ремень безопасности таким образом, что он будет находиться на груди ребенка как у взрослого пассажира.
Существуют также специальные подушки, дающие возможность посадить ребенка выше. Такие устройства должны соответствовать ГОСТу, они используются для детей старшего возраста, когда кресло уже становится мало.
Источник: https://pddgarazh.ru/shtrafy/otsutstviye-detskogo-kresla.html
Ужесточение штрафов за отсутствие детских кресел: ГИБДД требует невозможного?
Полемика в России вокруг использования детских автокресел и штрафов за их отсутствие идёт уже далеко не первый год.
Первоначально водителям предъявлялись требования использовать такие кресла для перевозки детей в возрасте до 11 лет, однако к середине 2017 года общественный протест из-за этой нормы набрал такие обороты, что её пришлось изменить.
Теперь ПДД требует от водителя использовать детское кресло для перевозки детей в возрасте до семи лет, а дальше – на усмотрение самих родителей.
Выходит, что люди возмутились нормой, которая призвана обеспечивать безопасность детей, и выступили против этой безопасности? Отнюдь нет.
Детское кресло – не самый дешёвый автомобильный аксессуар, и понятно, что позволить его себе могут далеко не каждые родители в России, имеющие автомобиль.
Кресла от известных брендов стоят соответствующих денег (хотя и предлагают высокое качество), а обилие контрафакта на отечественном рынке с каждым годом не уменьшается.
Niran Movie / Shutterstock.com
Ребёнок в 11 лет нередко достигает роста и веса, для которых детское кресло, рассчитанное на малышей и детей в возрасте 4–7 лет, просто не подходит. Конечно, на рынке широко представлены различные адаптеры и «лямочки», позволяющие увеличить размеры изделия, однако специалисты категорически не рекомендуют их использовать из-за угрозы для жизни ребёнка.
Нынешняя норма уже существенно мягче. Грубо говоря, как только ваш ребёнок пошёл в школу, вы уже не обязаны возить его в детском кресле. Однако и сейчас властям приходится балансировать между вопросами безопасности и ужесточением мер, так как контрафакт никуда не делся.
В то же время родители продолжают сталкиваться с проблемами: они бы и рады обеспечить полную безопасность своих детей, но подчас на это в строгом соответствии с законом нет просто ни средств, ни иных возможностей.
ГИБДД борется за детей
В конце августа на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения крайне остро встал «детский» вопрос.
Были озвучены тревожные данные: если число ДТП с участием детей в России с 2012 года уверенно снижалось, то с начала 2019 года выросло сразу на 1,2%, или 10,9 тыс. аварий.
С января по июль этого года в авариях ранения различной степени тяжести получили на 1,6% больше детей, общее число пострадавших детей выросло до 11,9 тыс.
Начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что проблему нужно решать, причём комплексно. Примечательно, что начать он предложил именно с наведения порядка с детскими креслами – увеличения штрафов за езду без их использования. Это должно подстегнуть водителей не пренебрегать правилами безопасности детей и снизить смертность.
Сейчас в России действует штраф в размере 3000 рублей за отсутствие кресла при наличии в машине ребёнка в возрасте до семи лет.
Михаил Черников предложил также усилить ответственность за ДТП, если в машине был ребёнок, а кресла не было.
Он отметил, что новые нормы могут быть в виде «отягчающего обстоятельства», то есть такого, за которое гражданина карают по максимуму в соответствии с профильной статьёй КоАП или УК.
Сейчас в России виновник ДТП наказывается в зависимости от степени и наличия пострадавших или погибших штрафом в 1000 рублей или лишением свободы на срок до 15 лет.
Отметим, что Черников не озвучил никаких конкретных предложений по ужесточению мер за перевозку детей без кресел. Однако среди остальных возможных способов – ограничение максимальной скорости движения на автомобиле с ребёнком на 20 км/ч.
- То есть, если по автомагистрали вы можете ехать со скоростью 110 км/ч (или до 130 км/ч, если принять в расчёт допустимое превышение), то с ребёнком будете обязаны двигаться уже не быстрее, чем 90 км/ч.
- В городе же, согласно этому предложению, скорость машины с ребёнком не должна будет превышать 40 км/ч, на загородной дороге – 70 км/ч.
- Член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре одобрительно отнеслась к идее ограничения скорости при езде с детьми, но такое правило должно реализовываться в ходе профилактических мероприятий, например, в автошколах, сказала она.
Free Wind 2014 / Shutterstock.com
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков ответил на это, что реальные ограничения скорости – это повышение риска аварийности, так как машины всё же должны двигаться со скоростью потока.
На заседании правкомиссии также прозвучало предложение «научить» камеры «видеть» детей в машине, чтобы штрафовать водителей-нарушителей гораздо более сурово, чем автомобилистов, которые едут без ребёнка. Поводом для такого предложения стало утверждение о том, что сейчас водитель-лихач с ребёнком получает такой же штраф, как и нарушитель без детей в машине.
Вице-мэр Москвы Максим Ликсутов отметил, что среди всех предлагаемых вариантов детских автокресел на рынке сегодня нет «нормального российского» и предложил как-то простимулировать этот вопрос.
Детские кресла и семьи
Из всего вышеперечисленного следует, что детская смертность в России в результате ДТП, к сожалению, растёт. Следует также и то, что власти и ГИБДД не намерены сидеть сложа руки, что уже хорошо.
Однако если «скоростной» вопрос натыкается на сопротивление самих же членов правкомиссии, то с вопросом о карах за отсутствие детского автокресла, казалось бы, никто не спорит.
Хотя это было бы возможно.
Все конструктивные меры по этому вопросу, включая наказание, были бы адекватны, если бы жители России с детьми владели бы только современными автомобилями, где предусмотрены крепления ISOFIX для детских кресел.
Более того, если бы каждая (ну или хотя бы большинство) из семей с детьми дошкольного возраста могли бы себе позволить легко купить хорошее, крепкое, понравившееся кресло.
И быть спокойными за безопасность своего ребёнка.
Но, к сожалению, это не так. А как быть многодетным семьям, которым нужно отвезти одного ребёнка в детсад, другого – к врачу, а третьего взять с собой, чтобы не оставался один дома? Три кресла – это большие деньги для такой семьи, а ведь дети растут, приходится покупать новые кресла взамен старым или выбирать универсальные, которые не всегда соответствуют требованиям безопасности.
Подчас недостаток средств толкает такие семьи на покупку дешёвого контрафакта или б/у-изделий, которые также не гарантируют безопасность, или даже наоборот – гарантированно убьют ребёнка в случае ДТП.
На проблему уже обратили внимание в Госдуме. Как уже писал Царьград, депутат Ольга Алимова предложила бесплатно выдавать детские автокресла нуждающимся семьям и направила соответствующую инициативу Дмитрию Медведеву.
Семья с ребёнком, тем более не одним, нуждается в автомобиле для комфортного передвижения в магазин, садик, школу и так далее. Многие семьи годами копят на автомобиль, могут купить его в кредит, получить в подарок.
Какой бы автомобиль ни был, даже в старом и дешёвом, если едут дети, должно быть детское автокресло. Ко мне обращаются молодые мамы с просьбой помочь с детскими креслами, поскольку это безопасность ребёнка, но тратить на них деньги могут не все.
И многие рассматривают вариант с временным пользованием, пока ребёнок не подрастёт,
- – заявила депутат.
- Она предложила рассмотреть вопрос об обеспечении детскими автокреслами многодетных и малоимущих граждан, имеющих доход на каждого человека до двух прожиточных минимумов, а также иных «наименее социально защищённых категорий семей с детьми».
- В середине августа директор Центра испытаний НАМИ Денис Загарин в интервью «Коммерсанту» говорил об опасности «фейковых» детских кресел, контрафакта и иных нештатных способов фиксации ребёнка в автомобиле.
Экономия на двух вещах у нехороших производителей таких детских удерживающих устройств. В первую очередь – более дешёвые материалы.
В нашей практике были случаи использования и строительного пенопласта, и пены – того, что не является конструктивным материалом, что не сможет выдержать физические нагрузки.
Вторая экономия – на инжиниринге: любое кресло должно быть спроектировано и изготовлено с соблюдением всех процедур качества. И это очень дорогие вещи,
– сказал он.
Нередко родители выбирают вещи дешевле кресел – так называемые бустеры. Это кресло не имеет спинки, но имеет подлокотники и предназначено для поднятия ребёнка на заднем сиденье на высоту, которая позволила бы пристегнуть его обычным пассажирским ремнём безопасности. Однако если бустер ещё допустим, то адаптеры и «лямочки» – попросту опасны.
Андрей Гордеев/Ведомости/ТАСС
«Во-первых, бустер третьей категории, третьей группы для детей ростом от 125 см является абсолютно нормальным детским удерживающим устройством для самых взрослых, его можно использовать.
Касательно каких-либо адаптеров, корректоров, лямочек наш ответ – категорически нет.
Вы не просто уменьшаете шансы на выживаемость ребёнка в случае дорожно-транспортного происшествия, вы фактически лишаете его жизни, потому что он просто перепиливает тело ребёнка пополам», – сказал Загарин.
Здравый смысл
Именно поэтому проблема с детской смертностью в результате ДТП, а также проблема с невозможностью для многих семей в России купить качественное кресло для своих детей – это большие и комплексные проблемы.
ГИБДД же предлагает решать их по принципу покупки билетов для багажа в транспорте – если ты везёшь что-то большое, то будь добр, плати больше.
То есть если у тебя ребенок или несколько – раскошелься, иначе будешь сурово наказан.
Важно и то, что нормы ужесточения штрафов и другой ответственности коснутся, прежде всего, малообеспеченных и многодетных семей. Семьи с хорошим достатком и одним ребёнком, вероятно, и вовсе не пострадают: они и кресло себе купят самое качественное, и автомобиль у них будет, скорее всего, максимально приспособленный.
Из этого следует два вывода. Первый – принимать новые меры и бороться за жизнь каждого ребёнка на дороге необходимо. Печальная статистика говорит о том, что этот вопрос сегодня в России становится всё более острым.
Второй вывод – нельзя принимать однобокие нормы, которые сильно ударят по слабым и будут нипочём для сильных, потому что это путь в никуда.
Решение вопроса возможно при дифференциации тех, к кому применяется повышенное наказание, а ещё лучше, если детское автокресло из разряда требования и инструмента давления на не самые хорошо обеспеченные семьи превратилось бы в социальную гарантию для них и гарантию безопасности для их детей.
Источник: https://tsargrad.tv/articles/uzhestochenie-shtrafov-za-otsutstvie-detskih-kresel-gibdd-trebuet-nevozmozhnogo_216650
Что грозит таксисту за перевозку детей без детского кресла ⋆ О ТАКСИ
Безопасность детей всегда была приоритетной задачей и уже много лет при перевозке детей в легковых авто требуются детские кресла и другие приспособления.
Последние десятилетия отметились взрывным ростом количества автомобилей у людей не только высокого и среднего, но и низкого достатка. Автомобиль уже давно стал не роскошью, а действительно — средством передвижения.
Однако, культура вождения на дорогах и соблюдение правил дорожного движения все еще оставляет желать лучшего.
Это не позволяет законодателям оставлять эти вопросы без внимания. В последние несколько лет были серьезно ужесточены санкции и штрафы за нарушение ПДД. В этой статье мы рассмотрим ситуации, которые касаются каждого таксиста. А именно — правила перевозки в такси детей.
Требования к перевозке детей
Согласно последним изменениям в ПДД для перевозки детей используют детские удерживающие устройства (ДУУ). Это может быть, в зависимости от возраста и размеров ребенка: детское кресло с креплением isofix, специальная подставка-седушка — бустер, в комбинации с адаптером-треугольником на ремни безопасности и т.п.
- Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ
- Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — использование ДУУ или ремней безопасности
- Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности
- Возраст ребенка до 7 лет — обязательно использование ДУУ
- Возраст ребенка от 7 до 11 (включительно) — обязательно использование ДУУ
- Возраст ребенка от 12 до 18 — использование штатных ремней безопасности
Ответственность за нарушение
Если инспектор ГИБДД остановит обычного водителя, который перевозит в своем авто маленького ребенка без кресла, то ему грозит ответственность по статье 12.23 КоАП и штраф 3000 рублей.
- Другое дело если такое нарушение допустит водитель такси, который занимается своей деятельностью профессионально и имеет соответствующие разрешительные документы и передвигается на автомобиле-такси.
- В этом случае водителя могут привлечь уже по статье 238 УК РФ — “Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей”.
- По части первой этой статьи можно получить штраф до 300 тысяч рублей, либо ограничение свободы или даже лишение свободы на срок до 2 лет.
По второй части этой же статьи, если в деле фигурировали дети возрастом до 6 лет, либо последствиями стали причинение тяжкого вреда или смерть человека, санкции для водителя будут еще жестче. Штраф от 100 до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы до 6 лет (!), со штрафом до 500 тысяч рублей.
Часть третья ст.238 УК РФ — самая жесткая и применяется в случае, если, например, ДТП повлечет смерть двух и более лиц. Санкция — до 10 лет лишения свободы.
То есть, если, например, водитель такси имеет непогашенную судимость, и если он попадется на нарушении по ч.1 ст. 238 УК РФ (просто вез ребенка без кресла), то судья спокойно может его отправить за решетку, по закону.
Еще хуже, если случится ДТП (даже если водитель такси не был виноват, в него въехали) и выяснится, что водитель такси вез детей с нарушениями, и они, не дай Бог, получили травмы, к водителю неминуемо применят соответствующую статью УК.
Пока случаи привлечения таксистов по статье 238 УК РФ не носят массового характера, но они уже есть. Поэтому считаем своим долгом всех таксистов предупредить об этой опасности. Чтобы потом не кусать локти.
Не перевозите детей, если у вас нет для этого соотвествующего оборудования и не поддавайтесь на уговоры родителей — “здесь не далеко”, “он на коленках у меня посидит” и т.п.
В случае ДТП, если с их чадом что либо случится, они первыми напишут на вас заявление в полицию, даже не сомневайтесь.
Источник: https://otaksi.ru/zakony/chto-grozit-taksistu-za-perevozku-detej-bez-kresla/