Очень важно придерживаться установленных нормативов, ведь при другом раскладе может возникнуть вероятность создания аварийной ситуации.
Внимание: с 8.11.2017 внесены изменения в ПДД, согласно которым на круговом движении круг всегда главный.
Что такое перекресток с круговым движением?
Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2017 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.
Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?
В соответствии с правилами дорожного движения, действующими до 2010 года, такие перекрестки обозначались знаком 4.3.
После 20-го ноября того года знак «круговое движение» был дополнен ещё одним обозначением — «уступите дорогу». Такой знак определяет приоритет транспортных средств во время преодоления кругового перекрестка.
Но на сегодняшний день даже без этого знака вы обязаны уступить дорогу при въезде на круговое движение.
Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
При въезде на круг большое значение имеет то, с какой полосы участник дорожного движения попал на перекресток. В соответствии с п.8.5 ПДД въезд на круговой перекресток возможен с любой полосы примыкающей дороги.
При условии, если по преодолении кругового перекрестка участнику дорожного движения необходимо повернуть направо или следовать прямо, то целесообразнее всего занимать правую полосу движения.
Соответственно, в случае необходимости повернуть налево следует выбрать левую полосу. Такие действия будут актуальными и для водителей, желающих совершить разворот в обратном направлении.
Занимать центральный полосы следует только тогда, когда дальнейшее движение будет прямолинейным.
Проезд кругового перекрестка
Согласно ПДД, круговое движение перекрестка необходимо преодолевать в соответствии с определенными требованиями. Круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все остальные — второстепенные.
При преодолении перекрестка водитель должен соблюдать рядность движения. Потеря своей полосы чревата доставлением дискомфорта другим участникам движения и даже созданием аварийной ситуации на дороге.
Правый поворот на круговом перекрестке
Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд.
При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство.
Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.
Левый поворот на круговом перекрестке
Правила проезда перекрестков с круговым движением обязывают водителя в этом случае предварительно перестроиться в соответствующую полосу движения. При условии наличия нескольких полос автолюбитель должен занять левый крайний ряд. В случае двухполосного движения необходимо начинать маневр в левом ряду, а по преодолении первого или второго съезда следует занять правый ряд. Здесь очень важно не забыть о включении соответствующего сигнала поворота.
Преодоление трехрядного перекрестка с круговым движением выполняется аналогичным образом. Только здесь водитель должен дважды перестроиться в правый ряд.
Выполнять такой маневр следует очень осторожно, объективно оценивая сложившуюся ситуацию на дороге. Названные способы преодоления кругового перекрестка актуальны лишь тогда, когда не определяется другой порядок движения.
Чтобы определиться с тем, кто главный, здесь придется обращать внимание на используемые знаки и дорожную разметку.
Движение прямо
Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.
Проезд кругового перекрестка с дальнейшим движением прямо может также осуществляться и по правой полосе. Однако это может существенно усложнить дорожную обстановку, если водитель из среднего ряда захочет выполнить маневр направо. Во избежание таких ситуаций целесообразнее всего занимать один из центральных рядов. Перед въездом на перекресток водитель обязан пропустить пешеходов.
Выезд с полосы кругового движения
Разобравшись с тем, как правильно въезжать на перекресток с круговым движением, необходимо определиться как совершать выезд с этого участка дороги.
В правилах дорожного движения четко прописано, что выезд с перекрестка производится исключительно из правого ряда.
Прежде чем перестроиться в соседний ряд, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все автомобили, движущиеся справа.
Важно! Въезд на перекресток с круговым движением разрешен с любой полосы, а выезд — только с правой.
Одной из главных особенностей преодоления круговых перекрестков является то, что на данном отрезке разрешен обгон. Остановка при этом разрешена за 5 метров от границы слияния перекрестка и дороги.
Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Нарушение правил проезда перекрестков с круговым движением чревато для водителя наложением штрафа. Размер денежной компенсации зависит от особенностей правонарушения. Так, въезд на круговой перекресток на запрещающий сигнал светофора грозит правонарушителю штрафом в 1000 рублей. Это прописано в ст. 12.12 КоАП. В случае повторного нарушения водителю придется раскошелиться уже на 5000 рублей. Альтернативной мерой наказания при этом является лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение выдвигается на усмотрение суда. Также возможно наложение штрафа и при таких обстоятельствах:
- непредоставление преимущества на круговом перекрестке;
- езда навстречу движению транспорта;
- невключенный сигнал поворота во время перестроения из ряда в ряд;
- выезд с перекрестка не из крайнего правого положения;
- стоянка на перекрестке.
В случае непредоставления преимущества на круговом перекрестке также выписывается штраф. Например, когда водитель, въезжающий на круг, не уступил дорогу участникам дорожного движения уже едущих по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.
На дорогах с правосторонним движением круговые перекрестки следует преодолевать исключительно против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к лишению прав.
По новым правилам дорожного движения стоянка на круговом перекрестке разрешена тогда, когда транспортное средство расположено в 5-ти метрах от пересекаемой проезжей части. При несоблюдении этих требований водитель должен будет заплатить 500 рублей штрафа. Данный момент регулируется ст.12.19 КоАП.
Что в итоге?
Проезд перекрестка с круговым движением требует от водителя максимальной концентрации внимания.
Основные трудности преодоления этого отрезка дороги заключаются в грамотном выборе полосы движения и перестроении для выезда с перекрестка.
При совершении любого из маневров необходимо руководствоваться ПДД и объективно оценивать сложившуюся ситуацию на дороге. Такой подход минимизирует вероятность создания аварийной ситуации.
Вас заинтересует:
Источник: http://pravo-auto.com/krugovoe-dvizhenie-pravila-proezda/
Круговое движение: 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке
Первый перекрёсток с круговым движением был организован в Париже (вокруг Триумфальной арки) в 1901г. Обязательным элементом такого типа перекрёстков является наличие «острова» — зоны не доступной для движения транспортных средств. Подъезжая к острову, транспортные средства замедляют ход и движутся вокруг него строго против часовой стрелки (применительно к правостороннему движению), до выезда с него в нужном им направлении. Съезд с кругового движения происходит, тоже, только направо.
По большей части такие перекрёстки не оборудуются светофорами и являются нерегулируемыми. Кроме достижения эстетических целей (красивые клубы, стеллы и т.п.), организация перекрёстков такого типа позволяет:
- Повысить (за счёт снижения скорости выезда на него) безопасность пересечения. ДТП на малой скорости имеют гораздо меньшие последствия.
- Повысить пропускную способность. Не всегда это получается, но при прочих равных, круги справляются лучше обычных перекрёстков.
- Уменьшить время ожидания (в отсутствие светофора, не надо ждать зелёного света).
- Увеличить число путей, соединяемых перекрёстком практически до любого числа (все зависит от диаметра круга). В то время как светофорный перекрёсток обычно регулирует не более 4 подъездных путей.
Кроме того, круги более экологичны и менее шумны. Позволяют дополнительно украсить район. Затраты на их содержание меньше (из-за отсутствия светофоров). Правда, занимают много места.
Что касается организации автомобильного движения, то начиная с 08.11.2017 г., приоритетом при пересечении перекрёстков данного вида, обладают автотранспортные средства, движущиеся по кругу. Правило «уступает тот, у кого помеха справа», действующее при пересечении нерегулируемых перекрёстков, применительно к круговому движению перестало действовать.
Какие знаки устанавливаются на круговых перекрёстках?
Чтобы обозначить перекрёсток с круговым движением в ПДД, существует знак 4.3 «Круговое движение». Данный знак является предписывающим и сообщает о том, что движение разрешено только в направлении, указанном стрелками, первый поворот осуществляется только на право. Разворот при въезде на такой перекрёсток запрещён.
Подробнее о развороте на перекрёстках читайте на нашем сайте.
С ноября прошлого года (согласно п. 13.11(1) ПДД) данный знак также сообщает о приоритете автомобилей, движущихся по кругу. До этой даты, чтобы уведомить водителей о наличие такого приоритета (на конкретном перекрёстке), дополнительно устанавливался знак 2.4 «Уступи дорогу».
Незадолго до въезда на перекрёсток размещается и знак 1.7 «Пересечение с круговым движением», его задача информировать водителя о приближении к месту пересечения, имеющему определённую специфику.
Совместно с предписывающим знаком могут устанавливаться и знаки приоритета. Установка при въезде на круг знака 2.1 «Главная дорога», будет означать, что приоритет будет у ТС, въезжающих на перекрёсток. Знаки приоритета выше по значимости, чем предписывающие.
При наличии на таком перекрёстке светофора, водитель обязан подчиняться уже сигналам светофора. Работающий светофор обладает высшим приоритетом. Зелёный – движение разрешено, красный – запрещено. Проезд на красный сигнал светофора — одно из самых серьёзных нарушений ПДД.
И оно серьёзно карается.
Организация движения по полосам
- При попадании на такой перекрёсток у многих водителей возникает вопрос, по какой полосе двигаться дальше.
- Пункт 8.5 ПДД гласит, что въезд на круг может осуществляться:
- При многополосной подъездной дороге — с любой полосы (и правой, и левой).
- При однополосной – транспортное средство должно попасть на перекрёсток по правой (крайней) полосе движения. И только после этого, его водитель имеет право, включив левый поворотник, переместиться в соседний левый ряд (п.8.6).
Покидать перекрёсток, не нарушая правила, можно только из крайнего правого ряда. Водитель должен озаботиться перестроением заблаговременно. Пытаясь повернуть из левого ряда, он создаёт опасность для ТС движущегося в правом ряду. При этом, в случае столкновения, виновным в ДТП будет именно он.
Двигаясь по кругу, участникам движения нужно соблюдать (при наличии соответствующих знаков и разметки) рядность движения и менять полосу только для осуществления съезда с кольца. То есть при пересечении такого перекрёстка, он должен сделать только два поворота, и оба направо. Первый раз, чтобы попасть на круг, второй раз при покидании его.
Выбирая полосу движения по кругу (когда он имеет три и более полосы), следует держаться:
- правее, если вам нужен ближайший съезд;
- в середине, если цель проехать перекрёсток прямо;
- в левом ряду, если вам нужен съезд, ведущий налево.
Соблюдение этих правил позволяет избежать излишней суеты на перекрёстке, связанной с перестроениями автомобилей. Увеличивается пропускная способность перекрёстка, и уменьшается вероятность ДТП.
Использование указателей поворота
Правила дорожного движения предписывают водителю обозначать изменение направления движения своего ТС сигналами указателей поворота. В случае неисправности поворотников, сигнал следует подавать рукой в соответствии с п. 8.1 ПДД.
Так, въезжая на круг, а затем на съезде с него надо привести в действие правый указатель поворота. Обозначая тем самым автомобилистам, движущимся в непосредственной близости, свой поворот направо.
Если в процессе движения по кругу, водителю потребуется переместиться из правого ряда в левый (для движения к дальнему съезду), он должен проинформировать окружающих об этом, включив левый поворотник.
Игнорирование необходимости подачи сигналов указателями поворота при совершении манёвров является административным нарушением, влекущим за собой штраф.
Необходимо помнить, что включение сигнала поворота не даёт водителю преимущества.
Совершая манёвр, он должен предварительно убедиться, что не создаёт помех другим автомобилистам.
Санкции за нарушения при круговом движении
При проезде перекрёстка водитель может нарушить (по незнанию или умыслу) целый ряд правил дорожного движения, за что может быть наказан. Наказание на нарушение ПДД – штраф, или даже лишение прав на некоторый срок (в соответствии с тяжестью содеянного).
Возможные нарушения правил при круговом движении в 2020 году такие:
- Проезд на запрещающий сигнал светофора (в случае если перекрёсток оснащён им) или регулировщика. Статья 12.12 КоАП. Штраф 1000 руб. (5000 или лишение прав, при повторном нарушении).
- Не уступил дорогу ТС, пользующемуся преимуществом (заехал на круг, помешав водителю, который уже находился на нём). Статья 12.13 КоАП. Штраф 1000 руб.
- Выезд с перекрёстка не из крайнего правого ряда. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
- Невключение поворотников. Статья 12.14 КоАП. Штраф 500 руб. (либо предупреждение).
- Езда против направления кругового движения. Очень опасное деяние, как и любая езда по встречной полосе. Санкции – 5000 руб. или лишение прав на срок до полугода (ст.12.15).
То есть специфических наказаний, которые налагаются именно за неправильный проезд по круговому движению, нет. Это всё общие, для любых обстоятельств, нарушения.
Парковка на кругу
Чёткого указания о запрете остановки на участках дороги с круговым движением нет. Поэтому парковаться на кругу можно, в случае если на этом участке дороги отсутствуют знаки её запрещающие, и если остановившийся автомобиль не нарушает ряда требований по расстоянию:
- До пешеходного перехода (менее 5 м).
- От остановившегося ТС до разделительной полосы, или противоположного края (должно быть более 3 м).
- До пересечения с проезжей частью перекрёстка (менее 5 м).
- Вблизи остановок общественного транспорта (менее 15 м).
И прочих правил, регламентирующих остановку транспортных средств на проезжей части.
Заключение
В перекрёстках с движением по кругу ничего страшного нет. Просто надо запомнить и чётко уяснить следующую информацию:
- Знак «Круговое движение», дающий приоритет транспортным средствам, движущимся по кругу, относится к нерегулируемым пересечениям равнозначных дорог. То есть при отсутствии иных знаков и светофоров (регулировщиков).
- Если перекрёсток регулируется, то водитель руководствуется сигналами светофора или регулировщика. Зелёный – ехать, красный – стоять.
- Если дороги не равнозначные (что определяется знаками «Главная дорога» или «Уступи дорогу»), то водитель движется в соответствии со статусом его дороги. Независимо от того, находится он на кругу или на подъездной дороге.
- Поворачивать (при съезде с круга) из правого ряда надо для того, чтобы у водителя не было помехи справа.
Все остальное — общие случаи применения ПДД.
Пожалуйста, оцените статью! (3
Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-perekryostka-s-krugovym-dvizheniem
Правила проезда кругового движения по ПДД в 2020 году
При проезде перекрестков с организованным на них круговым движением необходимо соблюдать ПДД. Сегодня мы рассмотрим все правила движения по кольцу и штрафы за их нарушение.
Что такое перекресток с круговым движением?
Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.
Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.
Круговые перекрестки относятся к нерегулируемым, потому в их пределах отсутствуют светофоры. Считается, что движение по данной траектории предполагает повышенную опасность. Потому ему отдают приоритет по сравнению с иными вариантами передвижения.
Знак «Круговое движение»
Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением».
Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.
3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.
Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.
Скорость кругового движения
Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий.
Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом.
Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.
Чаще всего скорость на круговых перекрестках среднего диаметра при нормальной погоде и условиях на дороге составляет примерно 40 км в час.
Проезд кругового перекрестка
Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.
Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать.
Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо.
Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.
Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.
Как выбрать полосу
Пункт 8. ПДД гласит, что въезжать на круговой перекресток можно с любой полосы дороги, которая к нему привыкает. Выезжать при этом можно только с правой.
Правый поворот
Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.
Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.
Левый поворот
Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.
Движение прямо
Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.
Выезд с полосы кругового движения
В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение.
Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины.
Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
При неправильном преодолении перекрестков с круговым движением на водителя возлагаются штрафы. Размер определяется особенностями нарушения.
К примеру, при въезде на такой перекресток на красный сигнал светофора величина штрафа составит 1000 рублей (ст. 12.12 КоАП). При повторном нарушении водитель уже обязан будет выплатить 5 000 р.
Другая мера наказания при неоднократных правонарушениях – лишение водительских прав на срок до шести месяцев. Кроме этого штраф может накладываться в следующих случаях:
- езда по встречной полосе;
- отсутствие предоставления преимущества на перекрестке;
- игнорирование сигнала поворота при перестроении из одного ряда в другой;
- выезд с перекрестка из неправильного положения;
- стоянка на круговом перекрестке.
Если водитель не предоставляет на круговом перекрестке преимущество, с него также взимается штраф. Это возможно, когда автомобилист, что въезжает на круг, не уступает дорогу машинам, которые уже едут по кругу. По ст. 12.13 КоАП эти действия чреваты штрафом, составляющим 1000 рублей.
В соответствии с новыми правилами останавливаться на круговом перекрестке можно лишь в том случае, если машина находится в пяти метрах от проезжей части. Иначе по ст. 12.19 КоАП придется оплатить штраф в размере 500 рублей.
Перекресток с круговым движением требует от водителя максимума внимания и особенно тщательного соблюдения правил на дороге.
Главные трудности в данном случае в том, чтобы правильно выбрать полосу движения и перестроиться перед выездом.
Совершая любой маневр, старайтесь адекватно оценить ситуацию на дороге и держите в голове правила ПДД. Это позволит свести к минимуму риски возникновения аварийных ситуаций.
Источник: https://AutoLawyer.guru/pdd/krugovoe-dvizhenie/
Правила проезда перекрестков с круговым движением
Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителей соблюдения определенных правил. Они включают правильный въезд на перекресток, движение, выбор съезда. Нарушение установленных норм легко может привести к ДТП.
Основные правила проезда кольца
Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.
Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:
- Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
- При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.
Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.
Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.
Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.
До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:
- Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
- Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.
Знак 2.4 «Уступите дорогу»
Знак 4.3 «Круговое движение»
Движение по круговому участку
Чтобы правильно проехать кольцевое движение необходимо соблюдать следующие правила:
- Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
- При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
- Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
- При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
- Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.
Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
Административное наказание
Проезд по кругу подразумевает вероятность совершения следующих нарушений:
- Водитель не уступил право проезда автомобилю, имеющему преимущество.
- Следование в полосе противоположного направления.
- Отсутствие сигналов, предупреждающих о намерении совершить маневр. Включать поворотник необходимо только при перестроении на кольце. При въезде разрешается сигнал не использовать.
- Остановка на кольце.
- Съезд с круга без предварительного перестроения на крайний ряд справа.
Нарушение правил повлечет применение административного наказания в виде предупреждения или штрафа. В зависимости от нарушения, применяется соответствующая статья административного кодекса:
- Несоблюдение правил пересечения перекрестка (ст. 12.13). Невыполнение требования правил уступить проезд транспорту на полосе преимущественного проезда – штраф 1000 рублей.
- Неправильное выполнение маневра (ст. 12.14). Совершение маневра без подачи предупреждающего светового сигнала, въезд или съезд с кольца без предварительного занятия соответствующей полосы. Движение задним ходом. За такие нарушения предусмотрено предупреждение либо 500 рублей.
- Поставить транспорт на стоянку можно на расстоянии не менее 5 метров до пересечения. При нарушении этого требования размер штрафа составит 500 рублей (12.19).
Более строгое наказание, предусматривающие лишение права управления ТС, применяется при проезде на красный сигнал светофора (повторное нарушение) либо движении против попутного направления.
Соблюдение правил поможет не только избежать наказания, но и не попасть в аварию на кольце.
Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proyezd-perekrestkov-s-krugovym-dvizheniyem.html
Круговое движение: правила проезда через кольцо
Передвижение на автотранспорте по дорогам общего пользования подлежит регулированию специализированными правилами. Все дорожные ситуации, в том числе и круговое движение, регламентированы в соответствии с требующимся уровнем оптимизации. Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина, имеющего разрешение на вождение автомобиля или являющегося пешеходом.
Что такое перекресток с круговым движением
Участок дороги, именуемый перекрестком с круговым движением, – это точка пересечения двух путей, являющаяся кругом, по контуру которого осуществляется передвижение транспорта. Проезд через внутреннюю часть круга запрещен или ограничен.
Так как на территории Российской Федерации официально признано передвижение автомобилей по правой полоске, при осуществлении проезда кругового движения, машины направляются против часовой стрелки. В странах, где принято иное распределение положений транспортных средств на участке с круговым движением поток движется по направлению часовой стрелки.
Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением
Промежуток дороги, содержащий в себе движение по кольцу, оснащается дорожным обозначением под номером 4.3. и знаком «уступить дорогу». С 2010 года, второй из указанных знаков, предписывает водителям, еще не въехавшим на круг, пропускать тех, которые совершают по нему движение или съезжают с него.
Согласно правилам дорожного движения, отсутствие обозначения «уступить дорогу» не является основанием для упразднения приоритета передвижения для транспортных средств, находящихся на круге.
Как выбрать полосу при проезде перекрестка
Правила движения по кольцу определяют выбор полосы, с которой положено въезжать на круг. Если после преодоления кругового участка необходимо повернуть направо или продолжить движение по прямой, водитель должен перестроиться в крайний правый ряд или остаться в центральном ряду соответственно (если полоса трехрядная).
Необходимость поворота налево или совершения разворота на круговом движении, предписывает выбор крайней левой полосы. Это актуально для любого количества рядов, составляющих полосу.
Проезд кругового перекрестка
В соответствии с положениями правил дорожного движения, круговая дорога на перекрестке является главной по отношению к примыкающим путям. Следовательно, транспортное средство, находящееся на круге, передвигается по главной дороге и имеет преимущество перед остальными участниками движения.
Правый поворот на круговом перекрестке
Чтобы на круговом движении повернуть на право, необходимо действовать в соответствии с правилами, регулирующими поворот в этом направлении на обычном перекрестке. Для этого, включив сигнал поворота, перестроиться в крайний правый ряд и продолжать движение в согласии с запланированным манёвром.
Находясь на круге, в такой ситуации, несмотря на приоритетность в движении, важно убедиться в том, что другие транспортные средства, которым это предписано, уступают дорогу и соблюдают скоростной режим.
Левый поворот на круговом перекрестке
Совершение левого поворота на круговом перекрестке сопровождается предварительным перестроением в крайний левый ряд. Включение указателя поворота при перестроении является обязательным, но не предписано для преодоления самого круга.
Окончив передвижение по кругу, необходимо выполнить съезд с него и перестроение в крайний правый ряд. Совершение этих манёвров должно сопровождаться включением сигнала правого поворота и контролем над расположением на дороге других транспортных средств, движущихся по примыкающим путям.
Движение прямо
Выезд с полосы кругового движения
Правила проезда кольца содержат указания о том, что выезжать из кругового перекрестка положено с правого ряда. Перестроение, в таком случае, осуществляется в момент съезда, так как это является оптимальным решением и, при наличии контроля над ситуацией со стороны водителя, не приведет к возникновению аварийной ситуации.
Движение по кругу допускает совершение обгона. Останавливать же транспортное средство разрешается на удалении не менее чем за 5 м. от слияния круга и примыкающих дорог
Штраф за неправильный проезд кругового перекрестка
Вариантов неправильного преодоления кругового перекраска может быть несколько:
- С несоблюдением приоритетности движения;
- Выезд на встречную полосу;
- Езда с отключенным указателем поворота;
- Съезд не из крайнего правого ряда;
- Нарушения границ стоянки в пределах кругового движения и т.д.
Размер штрафного взыскания, взымаемого в том или ином случае, может варьироваться в диапазоне от 1000 до 5000 р. Также, при повторном идентичном нарушении, может быть инициировано лишение прав вождение на срок до полугода.
Источник: https://AutoLegal.ru/pdd/krugovoe-dvizhenie-pravila-proezda-cherez-kolco/
Из какого ряда можно поворачивать на перекрестке с круговым движении
Все знают, что такое перекресток с круговым движением. При всей простоте и элегантности этого способа пересечения транспортных потоков, у многих водителей часто возникают затруднения при маневрах на нем. И, как выяснил портал «АвтоВзгляд», не зря…
Достаточно долгое время, в связи с изменениями правил проезда круговых перекрестков, водители массово путались в вопросе, кто кому должен уступать при въезде на пересечение транспортных потоков такого типа и при самом движении по «кругу».
На данный момент в головах устаканилось правило, гласящее, что уже находящийся на круговом движении автомобиль движется по главной дороге, въезжающий туда — должен уступать.
Оно действует по умолчанию, если дорожными знаками не устанавливается иной порядок проезда. По большому счету, для большинства водителей этим и исчерпываются знания о езде по таким перекресткам.
Это отчетливо видно по тому, каким образом, например, многие машины въезжают на круговой перекресток и как маневрирует на нем.
Часто можно наблюдать следующую картину. При приближении к въезду «на круг» автомобили, параллельно движущиеся по двум полосам дороги, идущей к перекрестку, дружно начинают сбиваться в правую полосу движения.
Это их пилоты, смутно помнящие ПДД и наставления своих инструкторов в автошколе, «занимают крайнее правое положение на дороге для осуществления поворота направо» — чтобы въехать на круговой перекресток без нарушений, как они считают. А на самом деле ничего подобного им делать не нужно!
Узнать эту «тайну великую» может каждый, кто прочитает пункт 8.5 ПДД. Причем, прочитает полностью, до конца.
Он гласит, что «перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение». То есть прижиматься вправо перед въездом на «круг» нет никакой необходимости.
С другой стороны, при движении уже по «кругу», чуть ли не половина водителей считает, что съезжать с него можно из любого ряда. Хоть с самого левого. По крайней мере, такое впечатление складывается при наблюдении за маневрами многих авто на перекрестках с круговым движением.
На самом же деле, нахождение на нем не делает необязательным для исполнения пункт 8.4 ПДД — «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения». То есть, чтобы перестроиться из левой полосы для съезда с «круга», требуется предварительно уступить всем машинам, кто едет правее вас.
Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника Считаем отличия «спортивной» версии внедорожника
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/gai/pdd/2019-12-25-s-kakogo-rjada-mozhno-povorachivat-na-perekrestke-s-krugovym-dvizhenii/