- В Самарской области утром 11 января 2020 года произошло ДТП со смертельным исходом, об этом сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Самарской области.
- По предварительным данным, 22-летний водитель «КИА» следуя по автодороге «М-5 «Урал» со стороны Тольятти в направлении Москвы, выехал на встречную полосу и столкнулся с грузовым Mercedes.
- Водитель «КИА» скончался на месте от полученных травм.
- Пассажирка легкового автомобиля получила травмы, ей оказывается медицинская помощь.
На место ДТП выехали спасатели. С помощью гидроинструмента погибшего извлекли из салона автомобиля и передали сотрудникам полиции.
Пассажирка в тяжёлом состоянии была доставлена в больницу.
По факту случившегося ведется проверка. Сотрудники ГИБДД организовали движение на участке дороги, где произошла авария.
Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения ПДД и призывает быть более внимательными на дороге.
фото: соцсети
Источник: https://augustnews.ru/voditel-kia-pogib-na-meste-passazhirka-poluchila-travmy-v-dtp-11-yanvarya-2020-goda/
Статистика ДТП в России и мире. Досье
Статистика по РФ
Статистика ДТП в России
В России с 2007 г. наблюдается устойчивая тенденция к сокращению числа аварий с пострадавшими. В 2000 г. таких ДТП было 157,6 тыс., но затем из-за быстрого роста автомобилепользования их число в 2005 г. превысило 220 тыс.
Согласно данным Госавтоинспекции РФ, всего в России в 2015 г. произошло 184 тыс. дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в результате которых погибли 23 114 человек, ранения и травмы получили 231 197 человек. Для сравнения, в 2005 г. число ДТП составило 223 342 (сокращение на 17,6%), в них погибли 33 957 человек (-31,9%), пострадали 274 865 человек (-15,9%).
Смертность от ДТП в 2015 г. — 15,8 на 100 тыс. населения. Для сравнения, в 2005 г. этот показатель составлял 23,6 на 100 тыс. человек.
В 2015 г. самыми аварийными регионами стали Москва (более 10 тыс. ДТП) и Санкт-Петербург (7,2 тыс.), однако по числу смертей лидируют Московская область (1,3 тыс. погибших) и Краснодарский край (1,1 тыс.). 8,6% ДТП произошли по вине пьяных водителей (в 2014 г. — 9,4%).
Мировая статистика
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), во всем мире в результате ДТП ежедневно погибают более 3 тыс. человек и около 100 тыс. получают серьезные травмы. Ежегодно в ДТП от 20 млн до 50 млн человек получают различного рода травмы, а жертвами становятся более 1,25 млн человек (186 тыс. из них дети), этот показатель остается практически неизменным с 2007 г.
Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей в возрасте от 15 до 29 лет. Наименее защищенными участниками дорожного движения являются мотоциклисты (23% всех случаев смерти в результате ДТП), пешеходы (22%) и велосипедисты (4%). 90% ДТП со смертельным исходом происходит в странах с низким и средним уровнем дохода (государства Африки и Азии).
Безопасность на дорогах
По последним опубликованным данным ВОЗ, лидируют по числу смертей в ДТП Китай и Индия: там в 2013 г. погибли в автокатастрофах 261 тыс. и 208 тыс. человек соответственно.
При этом по соотношению числа погибших к населению, эти страны считаются относительно безопасными. В Китае в 2013 г. погибли 18,8 человек на 100 тыс. населения, в Индии — 16,6 человек. В России в 2013 г.
этот показатель составлял 18,9 (в 2015 г. — 15,8).
Наиболее безопасными, по статистике, являются дороги стран Европы, Канады, Австралии, Новой Зеландии и Японии, где этот показатель не превышает 10 человек на 100 тыс. населения. Наиболее низкие показатели — в Швеции и Великобритании (2,8 и 2,9 погибших на 100 тыс.
населения соответственно). В США в 2013 г. показатель составил 10,6 на 100 тыс. населения. Единственной страной мира, где было зафиксировано более 40 погибших на дорогах на 100 тыс. населения — Ливия (73,4).
От 30 до 40 погибших регистрировались в Иране, Таиланде, странах Африки к югу от Сахары.
Источник: https://tass.ru/info/3233185
Самые частые ДТП в России
Каждый день на дорогах страны происходит 460 ДТП с пострадавшими. В них гибнет 50 человек.
Сергей Антонов
любит статистику
Если посмотреть на статистику МВД и страховых компаний, то большинство дорожных происшествий происходит по одинаковым сценариям. Мы изучили эти данные и собрали картину типичного ДТП в России.
В статистику МВД, которую публикуют в открытом доступе, попадают только ДТП с погибшими и ранеными.
Каждая десятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП в прошлом году погибло 4645 человек — это четверть всех смертей на дорогах.
12,5% аварий заканчиваются тем, что один из участников ДТП уезжает с места происшествия, 40% из них так и не найдут. Еще 1,5% автовладельцев бросают машину и сбегают сами — но таких находят почти всегда.
Самый опасный регион, по статистике МВД, — Чечня. Здесь на тысячу аварий с пострадавшими приходится 414 погибших. На втором месте Ингушетия: 291 погибший. На третьем — Кабардино-Балкария: 270. Выживают пострадавшие чаще всего в Санкт-Петербурге: на тысячу ДТП приходится 36 погибших.
Аварии, в которых пострадали только машины, посчитать сложно. По статистике страховщиков, примерно треть водителей оформляют такие ДТП по европротоколу. В 2017 году без вызова автоинспекторов обошлись примерно 500 тысяч водителей.
Кроме того, статистика не учитывает ситуации, когда водители договариваются на месте, не вызывая аварийного комиссара. Например, одна машина разбила бампер другой, виновник на месте отдал владельцу пострадавшего автомобиля деньги — и все разъехались почти довольные. Сколько происходит таких аварий — никто не знает.
Средний возраст водителя, попавшего в ДТП, — от 30 до 40 лет. По вине таких автовладельцев случается треть всех аварий. Причем те, кто сел за руль недавно, ездят аккуратнее: чаще всего происшествия случаются с теми, у кого водительский стаж от двух до десяти лет.
Девять из десяти ДТП происходят из-за того, что водители нарушают правила дорожного движения. Чаще всего — не соблюдают знаки приоритета на перекрестке. При этом треть всех нарушений происходит из-за того, что с дорогой что-то не так. Например, дорожный знак не видно, или его вообще нет, или стерлась разметка.
Самый частый вид дорожного происшествия — столкновение двух автомобилей. На втором месте — наезд на пешехода.
На третьем — когда машина переворачивается, например если водитель не справился с управлением на скользкой дороге.
Есть и экзотические причины: в прошлом году в ГИБДД зарегистрировали 428 случаев наезда на животных. Хотя типичное ДТП банально: не пропустил чужой автомобиль на перекрестке и врезался в него.
Три четверти всех дорожных аварий в прошлом году произошли в населенных пунктах. Больше половины — в региональных столицах.
На долю загородных трасс приходится всего четверть ДТП, но последствия обычно тяжелее: получают травмы и гибнут здесь в три раза чаще, чем на городских улицах.
Самые опасные ДТП — на высокоскоростных федеральных трассах: каждая вторая смерть в автоавариях случается за городом.
40% всех аварий происходит с июля по октябрь. Больше всего — в августе: в прошлом году в этом месяце случилось 17 тысяч ДТП с пострадавшими. Для сравнения, в феврале — почти в два раза меньше. Самый аварийный день недели — суббота. Самое аварийное время — с пяти до восьми часов вечера. Каждое пятое ДТП происходит в этот трехчасовой промежуток.
Проанализировав статистику, мы нарисовали картину типичного российского ДТП.
Источник: https://journal.tinkoff.ru/stat-dtp/
Дтп с летальным исходом — тюрьма или нет?
Когда происходит ДТП со смертельным исходом, виновный в происшествии несет самое строгое наказание, которое определяется статьями уголовного кодекса РФ. Степень наказания определяется судебными инстанциями и прямо зависит от того, как этот человек ведет себя на месте аварии, как помогает расследованию и ведет себя во время суда. Насколько виновный раскаивается в совершении проступка.
Наказание за ДТП со смертельным исходом
Уголовную ответственность несут за аварию, если пострадавший в ходе происшествия получил тяжелые травмы, а также травмы средней тяжести, после получения которых пострадавший скончался либо на месте ДТП, или после.
Для определения причин, и того, как они связаны между собой, необходимо произвести тщательное расследование, для чего проводят экспертизы на определение причины смерти и тяжести травмы.
После окончания экспертиз, действия могут быть расценены совершенно по-другому.
Виды наказания
Чтобы принять правильное решение, судьи должны рассмотреть все отягощающие и смягчающие обстоятельства дела. После установления виновности, а именно несоблюдение ПДД, вызвавшие летальный исход, наказание в России регламентирует статья УК РФ264.
Судебная практика предусматривает такие виды наказания:
- Назначение обязательных работ в течение четырех лет, или содержание под стражей на пять лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
- В случае обнаружения алкоголя в крови, может быть лишен свободы, сроком до семи лет. И следствие – лишение права на вождение на три года.
- Если количество жертв больше одного человека, увеличивается срок обязательных работ до пяти лет, а лишение свободы сроком до семи лет. Как следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
- Когда количество жертв составляет два человека и больше, обстоятельства отягощаются наличием алкоголя в крови, наказание может быть в виде максимума обязательных работ до пяти лет, или лишат свободы на срок до семи лет. Следствие – лишение права на вождение транспортных средств на три года.
ВНИМАНИЕ !!! Наказание водителя предусматривает самые строгие меры, то есть, максимальное наказание, которые судебные инстанции не могут увеличить, а уменьшить, руководствуясь наличием смягчающих обстоятельствам, может.
Кроме того, в 2020 году, будет ужесточена ответственность за езду в пьяном виде. В случае вождения машины в пьяном виде, которое совершается повторно, виновнику грозит ограничение свободы до четырех лет. Соответственно, если сам виновник аварии погиб при столкновении машин, наказывать будет некого.
ВАЖНО !!! Есть еще одна возможность избежать уголовного наказания, найти способ примирения с родными погибшего, или пострадавшего в аварии.
Найти возможность выплатить сумму морального ущерба и материальных затрат. Достигнув соглашения, виновный снимет с себя и административное и уголовное наказание.
Что делать во время происшествия
Определение дорожно-транспортного происшествия, руководствуясь правилами дорожного движения, это событие, происходящее во время движения транспортных средств, влекущее за собой нанесение вреда здоровью и жизни людей, участвующих в событии автомашин, грузов и других неподвижных объектов. А вернее, несоблюдение правил дорожного движения, двигающимися по дороге автомобилями.
Следовательно, после события необходимо:
- остановить машину на том месте, где это произошло,
- включить аварийные огни,
- выяснить есть ли пострадавшие или погибшие,
- оставить все предметы, относящиеся к происшествию на своих местах,
В случае обнаружения пострадавших немедленно вызвать скорую помощь и инспекцию гибдд
- по возможности, оказать первую помощь пострадавшим,
- установит свидетелей происшествия и записать их контактные данные.
В случае, когда событие произошло в малолюдном и удаленном месте, участнику самому отправить пострадавших в ближайшее медицинское учреждение и снова вернуться на место ДТП.
Проводимые экспертизы
По прибытии на место совершения аварии инспекторов госинспекции, в рамках расследования ведется опрос свидетелей, находившихся рядом в момент происшествия, проводятся замеры тормозного пути, описывается угол поворота к дорожному покрытию и другим машинам, участвовавших в аварии. Ведется оценка технического состояния автомобиля и правильности действий водителя в разные моменты аварии. Иногда выясняются обстоятельства, при которых водитель мог избежать аварии, они обязательно указываются в протоколе.
Техническая экспертиза автомобиля проводится для определения технической исправности транспортного средства. Проверяется исправность отдельных агрегатов после аварии, и возможные технические неисправности до происшествия. В ходе технической экспертизы, выявляются повреждения кузова, характерные при данных обстоятельствах, а также неисправности, не давшие возможности предотвратить аварию.
Результаты технической экспертизы передают и в страховую компанию для возмещения нанесенного ущерба.
Трасологическая экспертиза, используя наличие характерных следов, выявляет скорость движения машины в момент столкновения, траекторию движения, расположение объектов по отношению друг к другу.
Психологическая экспертиза проводится с целью обнаружения обстоятельств ДТП и реакций водителя. Получение неполной информации в результате проведенной экспертизы, дает основание для повторного обращения к независимому эксперту.
ВАЖНО !!! За бегство с места происшествия, с 2020 года установлено наказание водителя – административная и уголовная ответственность. Могут применить административное наказание, лишение свободы на 15 суток, уголовная ответственность до 1,5 лет. В случае, оставления в опасности пострадавших, суд назначает более суровое наказание, руководствуясь ст. 264 УК РФ.
При несоблюдении этих правил, ваши действия будут расцениваться по-другому, как преступное бездействие участника аварии.
За оставление места аварии, без пострадавших, на водителя накладывается административная ответственность (штраф, задержание на 15 суток, или лишение прав максимум до полутора лет).
За оставление пострадавших на месте происшествия, без оказания помощи расценивается как преступление против жизни, и человек, совершивший данное преступление разыскивается как преступник, нарушивший закон.
Смягчающие обстоятельства
Смягчающими вину обстоятельствами, при дорожно-транспортном происшествии, являются поведение виновного во время события, не оставление пострадавших в опасности, наличие заболевания, резкое обострение которого могло вызвать потерю сознания и как следствие потерю контроля над транспортным средством.
Суд принимает во внимание такие обстоятельства:
- Полное раскаяние со стороны виновного в ДТП.
- Действие совершено женщиной, имеющей малолетнего ребенка или беременной.
- Совершение действия несовершеннолетним.
- Добровольное выполнение всех требований, до вынесения постановления.
- Действия совершены по крайней необходимости, для того чтобы избежать аварии на дороге.
- Преступные, аморальные поступки пострадавших.
- Оказание первой помощи участникам аварии и пострадавшим.
Отягчающими обстоятельствами являются:
- содержание алкоголя в крови, проверяется инспекторами ГИБДД, специальными тест-системами, или в медучреждении. Отказ от освидетельствования автоматически фиксируется как состояние опьянения.
- отсутствие раскаяния после завершения аварии.
- вождение транспортного средства без прав, повторяющиеся не в первый раз, противозаконные действия, совершенные группой лиц и привлечение к совершению преступления лиц, несовершеннолетнего возраста.
ВАЖНО !!! Для того, чтобы не произошла автокатастрофа, необходимо ответственно относиться к вождению транспортного средства, соблюдая все правила дорожного движения и внимательно следить за происходящим на дороге.
За первые месяцы 2020 статистика выдает упрямые факты, количество аварий с участием пьяных водителей составляет треть от всех происшествий. Очень часто, виновниками аварий являются большегрузы.
Занимая большую часть полосы движения, создают «серую» зону, препятствующую правильному совершению обгона. Покидая свое место, легковые автомобили попадают на встречную полосу и происходит столкновение.
Выезжая на дорогу, все внимание уделяйте участникам движения.
Источник: https://AutoJurists.ru/dtp/dtp-so-smertelnym-iskhodom
Дорожным авариям подыскали причины
В ООН считают главными причинами гибели россиян в ДТП пьянство и смартфоны. Об этом заявил спецпосланник организации Жан Тодт. По его словам, статистику ухудшает недостаточная образованность водителей и пешеходов, а также изъяны в правовом поле России.
Спецпосланник отметил, что «чрезвычайно много людей» умирает или получает увечья на российских дорогах. По данным ГИБДД, за первые полгода в авариях погибло более 6,5 тыс. человек. Это меньше, чем годом ранее почти на 4,5%. Чаще всего, смертельные ДТП возникали из-за выезда на встречную полосу.
Снизить число погибших на дорогах удалось за счет строительства новых трасс, где выехать на другую полосу просто нельзя, полагает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «У нас с законами все не так плохо, как и с программами обучения. Плохо с исполнением всех этих вопросов. Аварийность в том виде, какая сейчас есть в России, возникает из-за организации дорожного движения, то есть это обустройство дорог, дорожная разметка, знаки, светофоры, качество дорог.
Безусловно, это все влияет на аварийность.
Второй момент – качество водителей, потому что выезд на встречную полосу – это достаточно серьезное нарушение ПДД. Чтобы этот человеческий фактор не срабатывал, надо организовывать дорожное движение таким образом, чтобы просто не было возможности выехать на встречную полосу».
В отчете ООН также отмечается, что Россия всегда была заинтересована в том, чтобы стать лидером по безопасности на дорогах среди стран Европы, но пока отстает по этому показателю. Сейчас в России действует план по снижению смертности от ДТП до нулевого показателя, его в прошлом году утвердил Дмитрий Медведев. В план входит и появление беспилотного транспорта.
Но пока эта перспектива выглядит очень отдаленной, отмечает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По его словам, в России недостаточно хорошо расследуют аварии со смертельным исходом, поэтому и причины таких ДТП устраняют слишком медленно: «Меня поражает подход, что во всем виноват водитель.
Когда чиновники однобоко подходят к проблеме безопасности, вычеркивая из ее формулы автомобили и дороги, в итоге получается то, что мы видим: везде камеры, штрафы, ловушки, а ничего не меняется – каждый год 20 тыс. человек погибает на дорогах.
Если посмотреть более внимательно на статистику, то мы увидим, что каждое второе ДТП сопровождается неудовлетворительными дорожными условиями.
Такие ДТП должны разбираться по-другому. Виноват в этой аварии не водитель – виновата дорога, если там нет разделителя встречных потоков, виноваты дорожники, которые это допустили.
К сожалению, в нашей стране полностью отсутствует системный подход к расследованию ДТП.
Если мы посмотрим на мировой опыт, то там преобладает здравомыслие: подход к расследованию происшествий на дорогах многофакторный».
Ежегодные экономические потери России от ДТП составляют около 2% ВВП. Такие выводы ранее озвучили в правительстве.
Чтобы снизить число аварий со смертельным исходом в следующем году планируют запустить систему поощрения аккуратных водителей, сообщил ранее вице-премьер России Максим Акимов.
Правда, система пока в тестовом режиме — отслеживать поведение автолюбителей будут средства онлайн-контроля за машинами.
Юлия Жданова
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4162844
В петербурге объяснили сокращение числа дтп в начале 2020 года
Санкт-Петербург, 9 января 2020, 14:23 — REGNUM За первые восемь дней нового 2020 года в городе на Неве было зафиксировано 1700 ДТП, что на 500 меньше, чем за такой же период в прошлом году.
Об этом 22%-ном сокращении и его причинах рассказала 9 января руководитель отдела пропаганды УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Татьяна Суслова, передает корреспондент ИА REGNUM.
По данным полиции, в дорожно-транспортную статистику внесла свои положительные коррективы необычайно теплая и бесснежная погода начала января. Отсутствие снега и льда благотворно сказалось на дорожной ситуации.
По данным регионального управления ГИБДД, за минувшие праздники произошли 1700 ДТП, что на 500 меньше чем в прошлом году.
В результате 102 дорожно-транспортных происшествий получили травмы на 16 человек меньше, чем в аналогичный период 2019 года, однако погибших в 2020 году оказалось больше на семь человек — погибли 13 человек.
Участников ДТП также в этом году меньше, 130 человек, что на 34 меньше чем в 2019 году.
«За минувшие праздники на дорогах погибли трое несовершеннолетних. Это пешеходы, которые погибли под колёсами автомобилей по вине водителей транспортных средств», — отметила Суслова.
Минувшие праздники показали, что больше половины наездов на пешеходов пришлись на 31 декабря, 1, 7 января. В эти же дни отмечен пик серьёзных травм, полученных во время ДТП.
«В прошлом году такой динамики мы не наблюдали», — отметила спикер.
Также за восемь дней нового года более 5,5 тысяч водителей были привлечены к административной ответственности, при это около 100 человек управляли автомобилем в состоянии опьянения, а более 60 отказались от прохождения медосвидетельствования. Помимо этого, более 700 пешеходов привлекались к административной ответственности за переход улиц в неположенном месте.
«Чаще всего серьёзные ДТП происходили из-за нарушения водителями очередности проезда перекрёстков, несоблюдения водителями правила проезда пешеходных переходов, не предоставления преимущества движения пешеходам и несоответствия выбранной скорости дорожным условиям», — пояснила Татьяна Суслова.
По этой же причине произошло трагическое ДТП 7 января в Выборгском районе Петербурга. На пешеходном переходе водитель сбил двух переходящих дорогу подростков, в результате чего, молодой человек от полученных травм погиб на месте, а его спутница, несмотря на оказанную медицинскую помощь, в больнице.
В Петербурге сбивший насмерть двух подростков водитель оставлен на свободе
С 31 декабря по 8 января ежесуточно на улицах дежурили порядка 200 инспекторов ДПС, которые обеспечивали безопасность во время массовых праздничных мероприятиях.
Как сообщалось, за восемь первых дней 2020 года петербургские спасатели потушили 225 пожаров, в которых шесть человек погибли и 153 были спасены. Количество пожаров также уменьшилось в связи с погодой, объяснили представители ГУ МЧС по региону.
Читайте ранее в этом сюжете: За новогодние праздники в Петербурге погибли шесть человек
Читайте развитие сюжета: Половина случаев наезда на людей в Петербурге происходит по вине пешеходов
Источник: https://regnum.ru/news/accidents/2824825.html
Дтп (авария) с мотоциклистом со смертельным исходом в 2020 году — в москве, санкт-петербурге, статистика, ук рф
ДТП – это всегда трагично, особенно если пострадали люди. К сожалению, мотоциклисты – самые уязвимые участники дорожного движения. Это обуславливается незащищенностью самого мотоцикла.
Это подтверждается статистикой смертности на дорогах. В случае смертельного исхода в ДТП, избежать ответственности не удастся. Не становятся исключением и аварии с участием мотоциклистов.
Статистика
Несмотря на всю опасность вождения мотоцикла, в последние несколько лет количество ДТП с участием мототехники снизилось на 21.5%.
С начала года случилось уже немало аварий, приведших к летальному исходу. Каждый год дорожные службы вносят в базу происшествий новые дела.
Таблица 1. Статистика по России за 2020 год.
Общее количество | Виновник | Пострадало | Погибло |
Более 170 тысяч. | Все участники движения. | Более 220 тысяч. | Более 20 тысяч. |
Более 4 тысяч. | Мотоцикл. | Более 5 тысяч. | Более 600 человек. |
Более 115 тысяч. | Автомобилисты. | Более 150 тысяч. | Более 13 тысяч. |
Добиться снижения процента аварий с участием мотоциклов помогли изменения:
- Была увеличена ответственность за аварии, в том числе и штрафы за Административные дела.
- Качество городских дорог улучшилось.
- Ужесточение контроля подготовки водителей.
Однако, количество смертельных исходов все равно ужасает. Больше всего подобных происшествий случается со спортивной техникой, из-за ее способности развивать значительные скорости.
Также не отстают и обычные мотоциклы, используемыми для повседневной езды. Статистика пугает.
Таблица 2. Региональные показатели.
Регионы | Число ДТП | Погибло | Ранено |
Москва | 393 | 76% | 17% |
Московская область | 478 | 44% | 34% |
Санкт-Петербург и область | 374 | 59% | 20% |
Краснодарский край | 582 | 52% | 46% |
Ростовская область | 273 | 96% | 7% |
В международных отчетах говорится, что около 40% аварий с мотоциклистами кончается смертью. При этом в своем большинстве они происходят без второго участника движения и под опьянением.
Около 18% происшествий с летальными последствиями приходятся при езде на запрещенный сигнал светофора по перекрестку. Водители нередко игнорируются знаки, что приводит к столкновению автомобиля и мотоцикла. Другие 11% приходятся на лобовые удары транспорта.
58% ДТП связано с выходом мотоцикла из своей полосы или при игнорировании скоростных норм.
Основные причины аварий в ДТП с мотоциклистом со смертельным исходом
Печальная статистика основана на фактах, ставших главными причинами для аварии.
Можно проследить некую связь, между представленными сведениями и частотой ДТП:
- Около 75% процентов связано со столкновением мотоциклов с другими видами транспорта, остальные 25% вызваны наездом на статичные объекты (изгороди, столбы и др.).
- В 3% причиной становится неисправность «железного коня».
- Больше половины происшествий вызвано некорректными действиями водителя мотоцикла.
- Всего 2% происходит по вине плохих дорог, и 1% из-за животных (внезапно вылетающие птицы и др.).
- Около 80% связано с тем, что водители транспорта игнорируют других участников движения и не замечают мотоциклистов (не распознаю их на дороге, стараются «подрезать», маневрируют на перекрестках, не пропускают мотоциклистов).
- Практически всегда замешаны погодные условия.
- Смерти часто связаны с тем, что мотоциклист не соблюдает правила и игнорирует рекомендуемую для езды оснастку (шлем, костюм и др.).
- Часто происшествия происходят ночью, когда транспорт сложно разобрать на дорожном полотне.
- Пагубным фактором в 60% становятся подтеки топлива из бака. В результате происходит возгорание при столкновении.
- Чаще всего страдают молодые водители (от 16 до 24 лет), особенно авариям подвержены студенты и безработные, стаж вождения которых меньше 5 месяцев.
- Больше половины водителей мототехники не проходили никакие курсы вождения.
- Часть водителей рассеивает внимание на дороге, не замечая преград.
- Немалая доля ДТП вызвана алкогольным или наркотическим опьянением, мешающим адекватному восприятию мира.
- Внезапная блокировка заднего колеса, мешающая правильному торможению.
- Неумение передвигаться с пассажиром, что приводит к столкновению.
- Меньше всего подвержены рискам обладатели тяжелой техники, оснащенной ветровыми стеклами и специальной защитой.
- Часто у мотоциклиста вовсе нет прав на управления подобной техникой, они были конфискованы в качестве наказания за нарушение правил.
- Транспорт был сильно изменен, модифицирован.
Обычно в результате столкновения водитель получает травмы. Часто страдают конечности мотоциклистов.
Для защиты разработаны:
- специальные дуги;
- толстая обувь;
- куртка;
- перчатки;
- шлем – один из главных защитных элементов, способный уберечь шею и голову от критичных повреждений.
К сожалению, многие водители игнорируют меры безопасности, повышая риск получения травмы. Не стоит пренебрегать безопасностью, даже при поездке на короткие дистанции.
Что грозит виновнику
Виновник ДТП будет нести ответственность, где наказание зависит от обстоятельств аварии.
Таблица 3. Наказание за нарушения.
Ответственность | Наказание |
Административная – по статье 12.1-12.21.1 КоАП РФ | Обычно заключается в назначении штрафа или лишении водительских прав. Объем наказания зависит от ДТП и регулируется ст. 12.1 – 12.21.1 КоАП. |
Гражданская – по статье 1064 ГК РФ | Выплата материального и морального ущерба потерпевшему участнику аварии. |
Уголовная – согласно УК РФ | Лишение свободы или другие меры, согласованные УК за нанесение серьезных повреждений, приведших к смерти человека. |
Водителю авто
- Водитель автомобиля, по вине которого произошла авария, будет наказан в надлежащей степени на основании УК.
- Уровень ответственность определяют уполномоченные органы или судебная инстанция, основываясь на обстоятельствах дела (доказательство – записи с камер, видеоролики, показания свидетелей).
- Таким образом, за аварию водитель может получить:
- материальный штраф – от 300 до 30 тысяч рублей;
- лишение прав на срок до 2 лет.
За смерть мотоциклиста предполагается уголовная ответственность:
- Нанесение тяжких телесных повреждений – до 2 лет под стражей.
- Гибель одного человека – до 5 лет в тюрьме.
- Погибли несколько человек – срок до 7 лет в местах лишения.
Уголовное наказание может быть и суровее, все зависит от отягчающих обстоятельств. Например, если водитель был пьян, то он получит максимально строгий приговор.
Выплата возмещения на восстановление транспорта или лечение выполняется из кармана страховой компании, клиентом которой является водитель.
Мотоциклисту
Мотоцикл считается точно таким же транспортным средством, как и автомобили. Они должны быть застрахованы по обязательному полису, а значит, и водители байков несут полную ответственность за ДТП.
Внимание! Если мотоциклисту, виновному в аварии пока нет 18-ти лет (человек не признается полностью дееспособным до совершеннолетия), он, согласно статье 5.35 КоАП не несет ответственность. Наказание ложится на плечи родителей, официальных опекунов и др.
За нарушение правил движения мотоциклист, также как и обычный водитель транспорта, будет наказан по статьям 12.1-12.21 КоАП с лишением права вождения или штрафом. Если зафиксирован летальный исход или нанесение серьезных травм, то возможна уголовная ответственность с заключением под стражу.
Если мотоциклист будет признан виновным в происшествии, приведшем к смерти его пассажира или другого участника движения он:
- будет лишен свободы;
- должен будет заплатить оговоренную судом сумму в качестве компенсации за моральный ущерб.
Пешеходу
Пешеход, если он признается виновником, также обязан понести ответственность за содеянное. Сперва он обязан возместить моральный и материальный ущерб пострадавшей стороне (ОСАГО на человека не оформляется, потому выплата производится из кармана человека).
Объем возмещения будет устанавливаться в суде, основываясь на основных моментах дела. Пешехода могут привлечь к ответственности административного характера.
В отличие от водителя, ответственность пешехода сводится к следующим наказаниям:
- Присуждение штрафа и компенсационной выплаты.
- Направление на принудительные работы.
Объем наказания рассчитывается, основываясь на нормах КоАП.
Отягчающие факторы
Отягчающие факторы – это обстоятельства, которые играют в не пользу обвиняемого. При их наличии объем наказания будет максимальным или приближен к нему.
К такого рода факторам, например, относятся:
- Алкогольное опьянение. Это одна из наиболее плохих ситуаций. Если водитель будет пьян, а в результате аварии погибнут люди, он понесет уголовную ответственность, причем в максимальном объеме.
- Отъезд с места ДТП. Он также не сыграет на руку виновному водителю (наказание по статье 12.27 КоАП).
- Наличие приводов.
- Отсутствие раскаяния и др. (согласно статье 4.3 КоАП).
Смягчающие обстоятельства аварии
По статьям уголовного кодекса не предусматривается и не существует обстоятельств, смягчающих наказание при ДТП. Это убийство по неосторожности (по статье 109 УК РФ) и не причисляются к преступлениям, допустимым для смягчения в силу малозначительности.
Подобный ущерб невозможно компенсировать или сгладить. Подобные обстоятельства могут быть использованы только в делах административного характера.
К ним относятся:
- Раскаяние.
- Отсутствие приводов.
- Добровольная помощь пострадавшим.
- Компенсация ущерба и др.
Однако эти моменты могут быть учтены судьей при рассмотрении дела и оглашении приговора.
Мотоцикл – это очень опасное средство передвижения.
Водитель должен обязательно пройти курсы обучения и использовать защитную экипировку, чтобы предотвратить аварию, в которой он может сам пострадать или нанести вред окружающим.
Видео: Первая помощь мотоциклисту при ДТП
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://bibiguru.ru/dtp-s-motociklistom-so-smertelnym-ishodom/
Новая авария со смертельным исходом, в которой на сей раз виноват полицейский. Новости. Первый канал
Снова пьяный за рулем, и снова авария со смертельным исходом, в которой на сей раз виноват полицейский. В его крови обнаружили почти полтора промилле алкоголя. Он сбил людей в Москве на пешеходном переходе — и как раз в тот момент, когда его коллеги по всей стране проводили операцию «Нетрезвый водитель».
Он быстро заходит в отделение, не хочет показывать лицо и все время молчит. Мужчина в гражданском — сержант патрульно-постовой службы. Этой ночью он сбил троих пешеходов. Все случилось на Окской улице. По нерегулируемому пешеходному переходу шли люди, в этот момент появилась серебряная иномарка, которая на высокой скорости, не уступив дорогу, врезалась в толпу.
От полученных травм одна женщина погибла на месте. Еще двоих пострадавших доставили в реанимацию. Виновник аварии утверждает: ехал с допустимой скоростью, а причина ДТП — плохие погодные условия и видимость на дороге.
Правда, уровень алкоголя в крови указывает на другое обстоятельство — мужчина был пьян. Позже водитель признался: выпил стакан водки. Следователи говорят: о службе в органах внутренних дел ему придется забыть.
И, возможно, не только о службе.
«Наказание за данное преступление Уголовным кодексом предусмотрено до 7 лет лишения свободы с лишением права управления до трех лет, — сообщил заместитель руководителя следственного управления ЮВАО главного СУ СК России по городу Москва Андрей Белоусов. — Он добровольно прошел медицинское освидетельствование, с места ДТП он не скрывался, на место были вызваны инспектора ГИБДД и скорой помощи».
Этой ночью по всей стране прошел рейд «Нетрезвый водитель». В Мурманске страшная авария по вине пьяного за рулем произошла прямо на глазах сотрудников ДПС.
Пострадавших тут же извлекают из заблокированного автомобиля. Только за одну ночь выявили несколько десятков нарушителей. Все — в состоянии алкогольного опьянения.
Молодой человек признается: ехал к любимой девушке в роддом. Уверен: совершил геройский поступок.
А в Красноярске для проверки водителей на алкоголь полностью перекрыли одну из центральных улиц. Двое попытались скрыться от инспекторов, а ещё у двоих и вовсе никогда в жизни не было прав.
«В основном за проведенный рейд, протяженностью полтора-два часа, выявляются 3-4 водителя в нетрезвом состоянии, либо в наркотическом опьянении, либо лишенных правом управления за управление в нетрезвом виде», — говорит заместитель командира батальона полка ДПС Александр Суханов.
В Кирове на поимку любителей сесть пьяными за руль вышли сами автомобилисты. Главное оружие в такой операции — видеорегистратор. За нарушителями следят, не отходя от питейных заведений. Этот мужчина не успел далеко уехать. Добровольцы сообщили о нарушителе сотрудникам полиции. Сам он, похоже, и не скрывал, что накануне изрядно выпил.
Сотрудники полиции говорят: в каждом таком рейде выявляют порой от нескольких десятков до нескольких сотен нетрезвых водителей. Но аварии с их участием все равно продолжаются. А значит, и рейдов, возможно, станет больше.
Источник: https://www.1tv.ru/news/2012-10-20/86140-novaya_avariya_so_smertelnym_ishodom_v_kotoroy_na_sey_raz_vinovat_politseyskiy?start=auto