aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Регламент Думы Александровского городского поселения

 

УТВЕРЖДЕН

решением Думы

Александровского городского поселения

от 22.05.2012г. № 89  

   

Регламент

Думы Александровского городского поселения

 

Раздел 1. Общие положения

 

Статья 1. Сфера применения настоящего Регламента

 

1. Настоящий Регламент принят в целях организации работы Думы Александровского городского поселения.

2. Настоящий Регламент устанавливает:

1)порядок организации работы Думы Александровского городского поселения, образования и упразднения депутатских комиссий Думы поселения, организации их работы;

2) порядок избрания и освобождения от должности заместителя председателя Думы поселения;

3) порядок образования в Думе поселения рабочих групп, депутатских объединений и их права;

4) порядок созыва и проведения заседаний Думы поселения;

5) порядок формирования повестки дня заседаний Думы поселения;

6) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Думы поселения и порядок их принятия;

7) иные вопросы организации деятельности Думы поселения.

 

Статья 2. Основы деятельности Думы поселения

 

1. Деятельность Думы поселения основывается на принципах политического многообразия и многопартийности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, взаимного уважения и делового контакта при обсуждении вопросов и принятии решений.

2. Дума поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермского края, Уставом поселения.

3. Дума поселения осуществляет свою деятельность в форме заседаний, в ходе   которых принимает решения по вопросам, отнесенным к её ведению. Заседания Думы поселения проводятся не реже одного раза в три месяца.

4 Дума поселения работает по планам, утвержденным на её заседаниях.

 

Статья 3. Статус депутата Думы поселения

 

1. Депутаты Думы поселения работают на непостоянной основе.

2. Депутату Думы поселения гарантируется беспрепятственное осуществление деятельности депутата в пределах его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, Уставом поселения и настоящим Регламентом с соблюдением положений Конституции Российской Федерации.

3. Для реализации своих полномочий на заседаниях Думы поселения депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Думы поселения;

2) вносить на рассмотрение Думы поселения проекты правовых актов;

3) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

4) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Думе поселения;

5) вносить предложения о проведении депутатских слушаний по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы поселения;

6) ставить вопросы о необходимости разработки новых проектов решений;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

8) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

9) вносить поправки к проектам решений Думы поселения;

10) оглашать на заседаниях Думы поселения обращения граждан, имеющие общественное значение;

11) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Думы поселения.

4. Депутат Думы имеет право:

1) на обеспечение документами, принятыми Думой, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления поселения и органами государственной власти;

2) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления поселения.

 

Раздел 2. Внутреннее устройство Думы поселения

 

Глава 1. Должностные лица и аппарат Думы Александровского городского поселения

 

Статья 4. Глава поселения – председатель Думы Александровского городского поселения

 

1. Глава поселения – председатель Думы Александровского городского поселения (далее также – глава поселения) входит в состав Думы поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия её председателя.

2. Глава поселения – председатель Думы Александровского городского поселения:

а) ведет заседания Думы поселения;

б) ведает вопросами внутреннего распорядка Думы поселения;

в) организует работу Думы поселения;

г) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы поселения;

д) назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих аппарата Думы поселения;

е) представляет в Думу поселения кандидатуру заместителя председателя Думы поселения;

ж) представляет на утверждение структуру Думы поселения;

з) представляет Думу поселения во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами этих органов, организациями независимо от формы собственности, в том числе с государственными и муниципальными учреждениями, а также с общественными объединениями и другими юридическими и физическими лицами;

и) выдает доверенность на представление интересов Думы поселения в судах всех инстанций, включая суды общей юрисдикции, в том числе мировые судьи, арбитражные суды, в иных организациях и органах государственной власти или органах местного самоуправления;

к) подписывает решения Думы поселения;

л) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

м) направляет проекты решений Думы поселения в депутатские комиссии в зависимости от их профиля, а также муниципальному служащему Думы поселения, уполномоченному на проведение правовой экспертизы проектов решений Думы поселения, для дачи соответствующих заключений;

н) формирует повестку дня заседаний Думы поселения, приглашает на заседания Думы поселения депутатов и иных заинтересованных лиц;

о) выполняет иные действия, связанные с организацией работы Думы поселения.

3. При прекращении полномочий главы поселения по основаниям, предусмотренным Уставом поселения, прекращаются также его полномочия как председателя Думы поселения. В таком случае полномочия главы поселения, определенные настоящим Регламентом, возлагаются на заместителя председателя Думы поселения.

 

Статья 5. Заместитель председателя Думы Александровского городского поселения

 

1. Заместитель председателя Думы Александровского городского поселения избирается открытым голосованием из числа депутатов Думы поселения на заседании Думы поселения большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения по представлению главы поселения и выполняет свои полномочия на не постоянной основе.

2. Представление главы поселения об избрании заместителя председателя Думы поселения рассматривается на ближайшем после внесения представления заседании Думы поселения.

3. По результатам рассмотрения вопроса об избрании заместителя председателя Думы поселения Думой принимается одно из следующих решений:

1) избрать заместителя председателя Думы поселения по представлению главы поселения;

2) отклонить кандидатуру заместителя председателя Думы поселения.

4. В случае если Думой поселения отклонена кандидатура заместителя председателя Думы поселения, главой поселения в Думу поселения вносится представление об избрании заместителя председателя Думы поселения с указанием другой кандидатуры из числа депутатов Думы поселения.

5. В случае если вновь представленная кандидатура заместителя председателя Думы поселения будет отклонена Думой поселения, то в течение календарного месяца со дня отклонения указанной в представлении кандидатуры, Дума поселения обязана принять решение о назначении заместителем председателя Думы поселения любого из депутатов, представленных главой поселения на усмотрение главы поселения.

6. При рассмотрении вопроса об избрании заместителя председателя Думы поселения, депутат Думы, выдвинутый главой поселения, вправе выступить перед остальными депутатами (не более 5 минут).

7. Глава поселения вправе поручить заместителю председателя Думы поселения выполнение действий, указанных в части 1 статьи 6 настоящего Регламента. Возложение обязанностей по осуществлению таких действий производится распоряжением главы поселения.

8. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены открытым голосованием на заседании Думы поселения большинством от установленной численности депутатов Думы поселения в случаях, когда:

1) заместитель председателя Думы поселения лично письменно, либо устно заявит на заседании Думы поселения о своем намерении прекратить полномочия заместителя председателя;

2) полномочия депутата Думы поселения, являющегося заместителем председателя, будут досрочно прекращены в порядке, установленном Уставом поселения.

9. Организацию деятельности Думы поселения, а также обеспечение беспрепятственного осуществления деятельности Думы поселения в случае временного отсутствия главы поселения осуществляет заместитель председателя Думы поселения. Заместитель председателя Думы поселения избирается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 6. Аппарат Думы Александровского городского поселения

 

1. Необходимость введения муниципальных должностей в структуру Думы поселения определяется главой поселения.

2. Глава поселения направляет депутатам Думы поселения представление о включении в структуру Думы поселения либо об исключении из структуры Думы поселения должностей муниципальной службы, соответствующих Реестру должностей муниципальной службы Пермского края.

3. При поступлении в Думу поселения представления главы поселения, указанного в части 2 настоящей статьи, Дума поселения вправе принять одно из следующих решений:

1) утвердить структуру Думы поселения в соответствии с представлением главы поселения;

2) отклонить представление главы поселения.

4. В случае, если Дума поселения приняла решение в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи, такое решение должно быть мотивировано.

5. Дума поселения не вправе принять решение, изменяющее структуру Думы поселения без согласования с главой поселения. В случае, если глава поселения не дал согласие на изменение структуры Думы поселения, любое решение Думы поселения, изменяющее структуру Думы поселения, недействительно с момента принятия.

 

Глава 2. Рабочие органы Думы поселения и объединения депутатов Думы поселения

 

Статья 7. Рабочие органы Думы поселения

 

1. Рабочими органами Думы поселения являются постоянные и временные депутатские комиссии. Порядок избрания членов комиссий, председателей комиссий, а также осуществления комиссиями своей деятельности определяется положением о комиссиях Думы поселения, утвержденным решением Думы поселения.

2. Для подготовки конкретных проектов решений Думы поселения, а также для проработки вынесенных на заседании Думы поселения вопросов, депутатами Думы поселения могут создаваться рабочие группы в порядке, определенном настоящим Регламентом.

 

Статья 8. Постоянные депутатские комиссии

 

1. Постоянные комиссии образуются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Думы, содействия реализации решений Думы, выполнения контрольных функций.

2. В Думе поселения образуются следующие постоянные комиссии:

1) комиссия по экономике, бюджету, налогам в составе не менее 3 депутатов Думы поселения;

2) комиссия по городскому хозяйству и муниципальной собственности в составе не менее 3 депутатов Думы поселения;

3) комиссия по вопросам местного самоуправления и социальной политики в составе не менее 3 депутатов Думы поселения.

3. Решение о создании постоянных депутатских комиссий принимается на заседании Думы поселения большинством голосов от числа присутствующих на заседании Думы поселения депутатов. Распределение депутатов Думы поселения по постоянным комиссиям Думы поселения и подготовка проекта соответствующего решения производится с учетом пожеланий депутатов Думы поселения главой поселения. При не поступлении пожеланий депутатов глава поселения вправе сформировать комиссии по своему усмотрению. В случае поступления пожеланий от всех депутатов Думы поселения, глава поселения учитывает пожелания в порядке их поступления.

4. В состав комиссии не может быть избран глава поселения – председатель Думы Александровского городского поселения. Каждый депутат Думы поселения обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы поселения. Депутат Думы поселения может быть членом только одной постоянной комиссии. При выходе из одной постоянной депутатской комиссии депутат Думы поселения должен войти в другую постоянную комиссию, согласовав свой выход с главой поселения.

5. Постоянные депутатские комиссии ответственны и подотчетны Думе поселения. Постоянные депутатские комиссии выполняют поручения Думы поселения, главы поселения, принимают участие в рассмотрении предложений, заявлений, жалоб граждан, поступивших в Думу поселения.

6. Постоянные комиссии Думы поселения образуются на срок полномочий Думы поселения соответствующего созыва.

7. Постоянная комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными на заседании комиссии.

8. Полномочия члена постоянной депутатской комиссии прекращаются в случае, когда полномочия депутата Думы поселения будут досрочно прекращены в порядке, установленном Уставом поселения.

9. Постоянная депутатская комиссия собирается на заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. В заседаниях комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

10. На заседания постоянной депутатской комиссии могут приглашаться и присутствовать представители государственных органов, общественных организаций, специалисты, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.

11. Постоянные комиссии в своей деятельности руководствуются настоящим Регламентом, Положением о комиссиях в Думе Александровского городского поселения.

 

Статья 9. Временные депутатские комиссии

 

1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции постоянных депутатских комиссий, Дума поселения может создавать временные комиссии. Предложение об образовании и составе временной комиссии вносится главой поселения, депутатами Думы поселения и утверждается решением Думы поселения. В решении Думы поселения о создании временной комиссии должно содержаться следующее:

1) цель, с которой создана комиссия;

2) численность и состав комиссии, ее председатель;

3) предметы ведения комиссии;

4) сроки полномочий комиссии;

5) срок предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

2. Временная комиссия осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответствии с целями, установленными при ее образовании.

3. Временные комиссии формируются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от присутствующих депутатов. Временная комиссия подотчетна Думе поселения и ответственна перед ней.

4. В случае необходимости временная комиссия привлекает к работе специалистов и экспертов.

5. Временная комиссия прекращает свою деятельность:

1) по истечении периода, на который она была создана;

2) в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;

3) в иных случаях по решению Думы поселения, принятому большинством голосов от присутствующих.

 

Статья 10. Комиссия Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики

1. Комиссия Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики создаётся решением Думы поселения в порядке, предусмотренном для создания временной депутатской комиссии, в следующих случаях:

1) для осуществления учета фактов невыполнения депутатом Думы поселения депутатских обязанностей;

2) для оценки соответствия поведения депутата Думы поселения критериям корректности, установленным настоящим Регламентом;

3) в случаях поступления жалобы на действие (бездействие) депутата Думы поселения;

4) в иных случаях, для решения вопросов, связанных с депутатской этикой.

2. В случаях, указанных в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи, создание комиссии Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики, обязательно. В случае, указанном в пункте 4 части 1 настоящей статьи, создание указанной комиссии не обязательно, она может создаваться по инициативе Думы поселения, главы поселения.

3. В решении Думы поселения о создании комиссии Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики должно содержаться следующее:

1) цель, с которой создана комиссия;

2) численность и состав комиссии, ее председатель;

3) предметы ведения комиссии;

4) сроки полномочий комиссии;

5) срок предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. В состав комиссии Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики не может входить депутат Думы поселения, чьё действие (бездействие) является предметом рассмотрения комиссии.

5. По результатам своей работы комиссия Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики представляет в Думу поселения одно из следующих мотивированных заключений:

1) о подтверждении факта невыполнения депутатом Думы депутатских обязанностей;

2) о несоответствии поведения депутата Думы поселения критериям корректности и признании данного поведения некорректным;

3) о признании действия (бездействия) депутата Думы поселения несоответствующим действующему законодательству;

4) о не подтверждении факта невыполнения депутатом Думы депутатских обязанностей;

5) о соответствии поведения депутата Думы поселения критериям корректности и признании данного поведения корректным;

6) о признании действия (бездействия) депутата Думы поселения соответствующим действующему законодательству.

6. После представления комиссией Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики заключения, указанного в части 5 настоящей статьи, Дума поселения принимает соответствующее решение. Заключение комиссии носит рекомендательный характер.

7. Решение Думы поселения, принятое в рамках части 6 настоящей статьи, подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене Александровского городского поселения вместе с информационным сообщением для избирателей соответствующего одномандатного округа, по которому избран депутат Думы поселения, чьё действие (бездействие) являлось предметом рассмотрения комиссии. Форма информационного сообщения утверждается решением Думы поселения.

8. Комиссия Думы поселения по мандатным вопросам и вопросам этики в своей работе руководствуется действующим законодательством, Уставом поселения, Положением о депутатских комиссиях, настоящим Регламентом.

 

Статья 11. Рабочие группы и порядок их создания

 

1. По решению Думы поселения или по распоряжению главы поселения для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы Думы поселения (далее-рабочие группы).

2. В состав рабочей группы кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления и др.

3. В решении Думы поселения, распоряжении главы поселения о создании рабочей группы должно содержаться следующее:

1) цель создания рабочей группы;

2) численность и состав рабочей группы;

3) руководитель рабочей группы из числа депутатов;

4) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.

4. Деятельность рабочей группы прекращается после выполнения возложенных на нее задач.

5. При создании рабочей группы по доработке проектов решений Думы поселения в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Думы поселения.

 

Статья 12. Депутатские группы и их полномочия в Думе поселения

 

1. Депутаты Думы поселения могут образовывать объединения депутатов в форме депутатской группы в порядке и на условиях, определенных положением о депутатских группах, утвержденным решением Думы поселения.

2. Депутат Думы поселения вправе состоять только в одной группе. Глава поселения может также входить в состав депутатской группы.

3. В Думе поселения депутатскую группу представляет её руководитель либо уполномоченный депутатской группой депутат поселения, входящий в состав указанной группы.

4. Права руководителя депутатской группы, членов депутатской группы определяются в Положении о депутатских группах в Думе Александровского городского поселения.

 

Статья 13. Депутатские слушания

 

1. Дума поселения проводит депутатские слушания по наиболее важным вопросам социально-экономического развития муниципального образования «Александровское городское поселение».

2. Инициаторами проведения депутатских слушаний выступают постоянные депутатские комиссии, которые осуществляют организационные действия по их проведению.

3. Информация о теме депутатских слушаний, о времени и месте проведения направляется депутатам Думы поселения не позднее чем за пять дней до дня их проведения.

4. Депутатские слушания проводятся гласно и открыто. По итогам депутатских слушаний принимаются рекомендации.

5. Порядок проведения депутатских слушаний утверждается решением Думы поселения.

 

Раздел 3. Общий порядок работы Думы поселения

 

Глава 1. Порядок организации и проведения заседаний Думы поселения

 

Статья 14. Первое заседание Думы Александровского городского поселения

 

1. Дума поселения нового созыва собирается на первое заседание не позднее 15 дней после избрания необходимой для осуществления её деятельности численности депутатов. Дума поселения нового созыва правомочна, в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

2. Первое заседание Думы нового созыва открывает глава поселения, а в случае его отсутствия - председатель избирательной комиссии. Первое заседание Думы ведет глава поселения, а в случае его отсутствия - лицо, уполномоченное депутатами из своего состава (председательствующий).

3. На первом заседании Думы поселения заслушивается доклад Председателя избирательной комиссии об итогах выборов депутатов и вручаются удостоверения избранным депутатам Думы поселения.

4. На первом заседании Думы поселения избирается заместитель председателя Думы поселения, формируется персональный состав постоянных депутатских комиссий.

 

Статья 15. Заседания Думы поселения

 

1. Основной формой деятельности Думы являются заседания Думы.

2. Заседания Думы проходят открыто и гласно. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право присутствовать на заседаниях Думы. Порядок посещения заседаний Думы поселения гражданами регулируется настоящим Регламентом. Дума поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания. В работе на закрытом заседании могут принимать участие прокурор города, а также лица, специально приглашенные на заседание.

3. Заседание Думы поселения ведет глава поселения, при его отсутствии - заместитель председателя Думы поселения. В случае отсутствия главы поселения и заместителя председателя Думы поселения заседание ведет один из председателей постоянных депутатских комиссий по решению Думы поселения. В случае отсутствия всех председателей постоянных депутатских комиссий, заседание Думы поселения ведёт депутат Думы поселения, уполномоченный решением Думы поселения.

4. Депутат Думы поселения обязан присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Думы поселения депутат уведомляет главу поселения не позднее, чем за два рабочих дня до заседания. При чрезвычайных обстоятельствах, вызвавших отсутствие депутата Думы на заседании Думы поселения, депутат Думы поселения уведомляет главу поселения сразу после того, как у него появилась возможность такого уведомления.

5. На открытых заседаниях Думы вправе присутствовать с правом совещательного голоса глава администрации поселения или его уполномоченный представитель без дополнительного приглашения.

6. Заседание правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы поселения (кворум).

7. На открытое заседание приглашаются заинтересованные и необходимые для решения вопросов повестки дня лица, а также разработчик проекта решения, выносимого на заседание.

8. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях с соблюдением порядка посещения заседания, установленного настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Порядок созыва очередного заседания Думы поселения

 

1. Очередные заседания Думы поселения проводятся не реже 1 раза в 3 месяца, в дни, определенные решением Думы поселения.

2. Очередные заседания Думы поселения созывает глава поселения. Извещение о времени созыва и месте проведения заседания, вопросах, выносимых на его рассмотрение и предоставление проектов решений и необходимых материалов и документов депутатам и приглашенным лицам осуществляется аппаратом Думы поселения, а в случае отсутствия муниципальных служащих аппарата Думы поселения, главой поселения не позднее, чем за шесть календарных дней до заседания.

3. Вопросы, выносимые на очередное заседание Думы поселения, формируются с учетом годового плана работы Думы поселения, утвержденного решением Думы поселения по представлению главы поселения.

4. Решение Думы поселения об определении дней проведения очередных заседаний Думы поселения, а также решение Думы поселения об утверждении годового плана работы Думы поселения подлежат официальному опубликованию в Информационном бюллетене Александровского городского поселения.

 

Статья 17. Порядок созыва внеочередного заседания Думы поселения

 

1. Внеочередные заседания Думы поселения созываются по инициативе главы поселения, постоянной депутатской комиссии, по письменному требованию более одной трети от числа избранных депутатов, по письменному требованию главы администрации поселения.

2. Требование о созыве внеочередного заседания подается в письменном виде главе поселения с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение Думы поселения, и кратким обоснованием необходимости созыва заседания.

3. Внеочередное заседание созывается главой поселения не позднее пятнадцати дней со дня регистрации требования о созыве внеочередного заседания.

4. Внеочередное заседание Думы поселения рассматривает только те вопросы, которые внесены инициатором его созыва. Дополнительные вопросы в повестку дня заседания не включаются и не рассматриваются, за исключением случая, когда Дума поселения примет решение большинством от установленной численности депутатов Думы поселения о включении в повестку дня дополнительных вопросов.

 

Статья 18. Формирование повестки дня заседания Думы поселения

 

1. Формирование повестки дня заседания осуществляется распоряжением главы поселения. Глава поселения издает распоряжение о назначении очередного заседания Думы поселения не позднее, чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания Думы поселения.

2. Предложения по проекту повестки дня очередного заседания формируется в конце предыдущего заседания на основании утвержденного плана работы Думы поселения и поданных предложений депутатов Думы поселения. Проект повестки дня следующего заседания может быть утвержден большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. Повестка дня внеочередного заседания формируется в соответствии с вопросами, внесенными инициатором для назначения внеочередного заседания Думы поселения.

4. После открытия заседания Думы поселения проект повестки дня оглашается председательствующим и принимается за основу открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проект, проводится отдельное голосование на предмет его включения в повестку.

5. После принятия проекта повестки дня заседания за основу могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или по порядку рассмотрения вопросов.

6. В случае необходимости включения в повестку дня внеочередного заседания Думы поселения дополнительных вопросов, Дума поселения принимает решение о включении таких вопросов в повестку дня большинством от установленной численности депутатов.

7. Предложения по включению в повестку дня новых вопросов должны быть подготовленными и предварительно согласованными с постоянной депутатской комиссией, к ведению которой относится предварительное рассмотрение указанного вопроса. Перед голосованием о включении в повестку дня нового вопроса, инициатору предоставляется три минуты для выступления с обоснованием его предложения. После этого, председателем соответствующей постоянной депутатской комиссии оглашается решение комиссии о возможности либо невозможности включения вопроса в повестку дня.

8. Без голосования подлежат включению в повестку дня как очередного, так и внеочередного заседания:

а) протесты прокурора на правовые акты, принятые Думой поселения,

б) вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Думы поселения;

в) вопрос о досрочном прекращении полномочий главы администрации поселения.

9. После включения в проект повестки дня изменений и дополнений, он утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

 

Статья 19. Председательствующий на заседании

 

1. Председательствующий на заседании:

а) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;

б) ведет заседание;

в) предоставляет слово для докладов и выступлений;

г) предоставляет слово приглашенным и присутствующим на заседании лицам;

д) ставит на голосование проекты   решений,   предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, организует   голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

ж) обеспечивает порядок работы на заседаниях Думы поселения;

з) оглашает письменные запросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения заседания;

и) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.

2. Председательствующий в ходе заседания не вправе:

а) прерывать выступающего, делать ему замечания, кроме случаев, предусмотренных Регламентом;

б) комментировать выступления, давать оценку выступлению или выступающему;

в) без согласия депутатов изменять вопросы повестки дня и порядок работы;

г) отказать в требовании депутату о постановке на голосование предложений или поправок, внесённых в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 20. Порядок проведения заседаний Думы поселения

 

1. Заседание Думы поселения проводится в месте и во время, соответствующие уведомлению о проведении заседания Думы. Заседания Думы поселения проводятся с 10 до 13 часов и с 14 до 18 часов, если Думой поселения не принято другого решения.

2. За тридцать минут до начала заседания начинается регистрация его участников, за 5 минут до начала заседания регистрация завершается. Лица, не зарегистрировавшиеся в установленном порядке, не допускаются в зал заседаний. Регистрацию участников осуществляет муниципальный служащий аппарата Думы поселения, а в случае его отсутствия, глава поселения. При регистрации в список присутствующих вносятся лица, приглашенные на заседание Думы поселения, а также проверяется правомерность присутствия лиц, не приглашенных на заседание Думы поселения. Лицо, не приглашенное на заседание Думы поселение, регистрируется и включается в список присутствующих только в случае соблюдения порядка посещения заседания, установленного настоящим Регламентом, и при предъявлении соответствующих документов. Такими документами являются: для граждан - паспорт гражданина Российской Федерации; для представителей юридических лиц - надлежащим образом оформленная доверенность с предъявлением паспорта гражданина Российской Федерации лицом, на чьё имя оформлена доверенность.

3. Заседание открывает и ведёт председательствующий. Председательствующий объявляет присутствующих на заседании.

4. После объявления присутствующих на заседании Думы поселения, при наличии кворума, председательствующий ставит на голосование вопрос о возможности начала заседания Думы поселения. Большинством от числа присутствующих депутатов заседание объявляется открытым.

5. После того, как заседание объявлено открытым, председательствующий осуществляет действия по окончательному формированию повестки дня заседания в порядке, определённом частями 5-10 статьи 21 настоящего Регламента.

6. После принятия повестки дня заседания председательствующий оглашает порядок обсуждения вопросов повестки дня на заседании.

Порядок обсуждения вопросов повестки дня заседания Думы предусматривает:

1) выступление с докладом и при необходимости с содокладом,

2) вопросы и ответы по теме выступления;

3) обсуждение (прения) по вопросу выступления;

4) заключительное слово докладчика и содокладчика;

5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.

7. Депутаты Думы поселения, приглашённые и присутствующие лица могут перед началом заседания Думы поселения, а также в ходе его проведения, подать главе поселения устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки заседания Думы. Слово в прениях предоставляется председательствующим изъявившим желание выступить лицам в порядке поступления заявок.

8. Продолжительность выступлений устанавливается председательствующим и не должна превышать: пятнадцать минут - для доклада, десять минут - для содоклада; пять минут - для заключительного слова; три минуты – в остальных случаях.

9. По истечении установленного времени, председательствующий предупреждает об этом выступающего и вправе прервать его выступление. По просьбе выступающих председательствующий может, с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов, продлить время выступления.      

10. Доклад, содоклад (содоклады), заключительное слово докладчика и заключительное слово содокладчика могут осуществляться с трибуны, остальные выступления - с места в зале.   

11.После выступления докладчика и содокладчика депутаты Думы поселения, глава поселения, приглашенные и присутствующие лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут задаваться в письменном и устном виде. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Лица, присутствующие на заседании Думы поселения могут задавать устные вопросы только с разрешения председательствующего. Желание выступить с вопросом к докладчику, содокладчику устанавливается поднятием руки. Слово для вопросов предоставляется в порядке поднятия руки.

12. После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) записавшимся на выступления депутатам, приглашенным и присутствующим лицам, и предоставляет им слово в порядке очерёдности.      

13. Депутат Думы поселения может выступить в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Приглашённым и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на заседании Думы поселения, слово для выступлений предоставляется после выступлений депутатов.

14. По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы поселения, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании.

15.При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов Думы поселения, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов Думы поселения предоставляет ему слово. Если депутаты Думы поселения не смогли выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений, по их просьбе должны быть приобщены к протоколу заседания Думы поселения.

16. Докладчик и содокладчик, глава поселения после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.            

17. После завершения прений вопрос повестки дня заседания выносится на голосование. После оглашения результатов голосования начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня заседания.

18. По вопросу соблюдения настоящего Регламента, порядку голосования слово депутатам Думы поселения предоставляется вне очереди.

19. Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса, лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.

20. Перерывы в работе заседания Думы поселения объявляются, как правило, через каждые полтора часа работы с учетом принятой повестки дня на десять минут. Перерыв в работе заседания может быть объявлен в другое время по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Думы поселения.

21. Заседание Думы прекращается после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Думы поселения, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, вопрос повестки дня заседания может быть перенесён на следующее заседание Думы поселения. В конце   каждого заседания отводится до 30 минут для справок, заявлений и сообщений. Прения по этим вопросам не открываются.

22. В конце заседания Думы поселения председательствующий объявляет о закрытии заседания Думы поселения.

23. За нарушение установленной очерёдности выступлений на заседании Думы поселения, председательствующий может лишить выступающего слова (права выступления) без предупреждения.     

Выступающий на заседании Думы поселения не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов, главы поселения, должностных лиц администрации поселения, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо недостоверную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. При повторном нарушении этих правил выступающий, после сделанного ему предупреждения, может быть лишен слова председательствующим до конца обсуждения вопроса повестки заседания.

 

Статья 21. Порядок посещения заседаний Думы поселения

 

1. О своём намерении присутствовать на заседании Думы поселения, лицо, изъявившее желание, должно уведомить главу поселения не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания Думы поселения.

2. Для приглашенных и участвующих в заседании лиц отводятся специальные места в зале проведения заседания Думы поселения. В случае, если в зале заседаний не будет достаточно мест для всех лиц, изъявивших желание присутствовать на заседании Думы поселения, глава поселения вправе разрешить присутствие на заседание лицам в порядке поступления от них уведомлений в соответствии с частью 1 настоящей статьи, исходя из количества отведенных для присутствующих мест.

3. Представители средств массовой информации вправе присутствовать на заседании Думы поселения, уведомив об этом главу поселения не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания Думы поселения. В случае, если представитель средства массовой информации намерен вести фотосъёмку, видеосъёмку уведомление главе поселения должно быть направлено с указанием на это. Разрешение на фотосъемку и видеосъёмку принимается большинством от числа присутствующих депутатов, до утверждения повестки дня заседания.

4. Присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседаний, подчиняться распоряжениям председательствующего.

5. Лицо, грубо нарушившие порядок в зале заседаний, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего или требованию депутатов.

 

Статья 22. Протокол заседания Думы поселения

 

1. Каждое заседание Думы поселения записывается на диктофон. На основании диктофонной записи составляется протокол заседания Думы поселения.

2. В ходе заседания Думы поселения протоколирование ведёт муниципальный служащий аппарата Думы поселения, а в случае его отсутствия, секретарь заседания, назначенный из числа депутатов Думы поселения, решением Думы поселения, принятым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

3. В окончательном виде протокол составляется   на   основе диктофонной записи в течение десяти дней с момента проведения заседания, подписывается председательствующим на заседании и лицом, осуществлявшим протоколирование.

4. В протоколе заседания указываются:

1) дата, место проведения заседания, номер заседания с начала созыва Думы поселения;

2) число депутатов, установленное для Думы поселения, избранное число депутатов и число депутатов, присутствующих на заседании;

3) вопросы повестки дня и фамилии докладчиков и содокладчиков;

4) список лиц, присутствующих на заседании по рассматриваемым вопросам;

5) список лиц, выступивших на заседании по рассматриваемым вопросам, с кратким изложением выступления;

6) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня.

Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц - указанием должности и места работы.

На протоколе указывается фамилия   лица, оформившего протокол, его служебный телефон.

5. Подлинники протоколов и диктофонных записей хранятся в аппарате Думы поселения.

6. К протоколу заседания прилагаются: диктофонная запись заседания, письменные запросы и предложения депутатов, поступившие в аппарат Думы поселения, иные документы, официально распространенные на заседании документы, список отсутствующих депутатов с указанием причин отсутствия, тексты выступлений депутатов, листы регистрации.

 

Статья 23. Голосование на заседаниях Думы поселения

 

1. Решения Думы поселения принимаются на ее заседаниях открытым голосованием, если Думой поселения не принято решение о проведении тайного голосования. Открытое голосование по решению Думы поселения может быть поименным. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

2. Каждый депутат голосует лично. Доверенность, выданная депутатом Думы поселения, на чьё-либо имя с возложением полномочий по голосованию за депутата Думы поселения на заседаниях, ничтожна.

3. Открытое голосование на заседании Думы поселения осуществляется путём поднятия руки, тайное голосование - бюллетенями. 

4. При выявлении ошибок в порядке проведения голосования, а также при подсчёте голосов, повлиявших на результаты голосования, по решению Думы поселения проводится повторное голосование.

5. Голосование на заседании Думы поселения представляет собой выбор одного из вариантов ответа по принятию решения Думы поселения: «за», «против» или «воздержался». Депутаты Думы поселения, не проголосовавшие ни «за», ни «против» проекта решения Думы поселения, считаются воздержавшимися.

6. При голосовании по одному вопросу повестки дня заседания Думы поселения депутат
Думы поселения имеет один голос, глава поселения также имеет один голос. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.  

7. Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.   

8. На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование). При этом, по всем предложениям производиться голосование и принятым считается набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, по каждому из них производится голосование в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

9. Принятый за основу проект решения может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, по разделам, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проекту ставится на голосование в порядке поступления и принимается в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Статья 24. Порядок проведения открытого голосования

 

1. Перед началом открытого голосования председательствующий:

1) называет вопрос повестки дня заседания Думы поселения, который ставится на голосование;

2) разъясняет последовательность, в которой поступившие предложения и поправки к проекту решения Думы по данному вопросу будут поставлены на голосование (если иное не принято большинством от числа присутствующих депутатов Думы поселения, то голосование за поправки и предложения проводится в порядке их поступления);     

3) уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленной численности депутатов Думы поселения, или от присутствующих на заседании Думы поселения) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.  

2. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.        

3. При голосовании первым ставится предложение голосовать «за» принятие решения, далее уточняется, кто «против» и кто «воздержался».

4. Подсчёт голосов при голосовании осуществляет председательствующий. После окончания подсчета голосов председательствующий на заседании Думы поселения объявляет о результатах голосования в следующем порядке: «за», «против», «воздержавшиеся» и оглашает одну из двух формулировок: «Решение принято» или «Решение не принято».

5. Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол заседания Думы поселения с указанием точного количества голосов, поданных «за», «против», «воздержавшихся».

6. По требованию не менее одной трети депутатов от их установленной численности, заявленному до начала голосования, проводится поименное голосование по вопросу повестки дня заседания Думы поселения с обязательным внесением в протокол заседания фамилий депутатов, проголосовавших за варианты принятия решения Думы поселения.

 

Статья 25. Порядок проведения тайного голосования

 

1. По решению Думы поселения, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы поселения может проводиться тайное голосование.  

2. Для проведения тайного голосования Дума поселения большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы поселения, создает счетную комиссию в составе трёх депутатов Думы поселения. В решении о создании счётной комиссии должен быть указан срок для осуществления мероприятий по подготовке и проведению тайного голосования.

3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов её членов.

4. Счётная комиссия подготавливает форму бюллетеня для тайного голосования.

5. Бюллетень для тайного голосования должен содержать:

1) сведения о том, по какому вопросу проводиться голосование;

2) формулировку вопроса, поставленного на голосование;

3) строки «За», «Против», «Воздержался» с расположенными справа от данных строк пустыми квадратами;

6. Бюллетень для тайного голосования по назначению на должность (освобождению от должности) должен содержать:

1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;

2) фамилии, имена, отчества кандидатов по назначению на должность (освобождению от должности), с размещением справа от фамилии кандидата пустого квадрата.

3) строки «Против всех», «Воздержался» с расположенными справа от данных строк пустыми квадратами.

7. Голосование проводится путем проставления депутатом Думы поселения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к тому из вариантов, в отношении которого им сделан выбор.

8. После изготовления счетной комиссией формы бюллетеня для тайного голосования, эта форма утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы поселения.

9. Счётная комиссия изготавливает бюллетени в количестве избранных депутатов Думы поселения, а также бюллетень для главы поселения.

10. Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем комиссии. Порядок проведения тайного голосования не должен противоречить настоящему Регламенту.      

11. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Думы поселения опечатывает пустой ящик для голосования.

12. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Думы поселения счётной комиссией в порядке, соответствующем номеру округа, по которому избран депутат Думы поселения. При получении бюллетеня депутат Думы поселения ставит подпись в указанном списке напротив своей фамилии. Каждому депутату Думы поселения выдается один бюллетень для тайного голосования.   

13. Испорченный бюллетень до его опускания в ящик для голосования может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Думы поселения. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому заменен бюллетень, и удостоверяется подписью депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования с отметкой председателя счётной комиссии «испорчен-заменен», удостоверенной подписью председателя счётной комиссии.

14. Заполнение бюллетеня депутатом Думы поселения производится в помещении или специально оборудованном месте, в которые в момент заполнения бюллетеня не допускаются другие лица.   

15. Бюллетень для тайного голосования после заполнения опускается в специальный ящик, опечатанный счётной комиссией. Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Думы поселения после того, как проголосуют остальные депутаты. 

16. Для тайного голосования отводится тридцать минут с момента выдачи бюллетеней для голосования.  После истечения времени, установленного для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.

17. Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Думы поселения. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

18. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:

1) дата, место голосования;

2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

3) установленное число депутатов;

4) число присутствующих депутатов;

5) число депутатов внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;

6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;

7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;

8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

9) число недействительных бюллетеней;

10) число действительных бюллетеней;

11) число голосов депутатов поданных «за», «против»;

12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;

13) дату и время подписания протокола;

19. Результаты тайного голосования объявляются счётной комиссией на заседании Думы поселения. Принятие дополнительного решения по рассмотренному вопросу не требуется.

20. После объявления результатов тайного голосования заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии и скрепленный печатью Думы поселения. До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии. Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом заседания Думы поселения.

21. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре тайного голосования по требованию председательствующего на заседании либо счётной комиссии Дума поселения может принять решение о проведении повторного голосования.

 

Статья 26. Решения Думы поселения

 

1. Дума поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Пермского края, Уставом поселения, принимает путём голосования:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения;

2) решение об удалении главы поселения в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности Думы поселения;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Думы поселения федеральными законами, законами Пермского края, Уставом поселения.

2. Решения Думы поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения, если иное не установлено федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

3. Иные решения Думы поселения принимаются большинством от числа присутствующих на заседании Думы поселения депутатов, в порядке определенном настоящим Регламентом.

4. Большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Думы принимаются следующие решения:

1) о назначении референдума поселения;

2) о назначении голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

3) о самороспуске Думы поселения;

4) об удалении главы поселения в отставку;

5) о принятии Устава и внесении изменений и дополнений в Устав поселения.

Решение, принимаемое большинством в две трети голосов, может быть отменено решением, принимаемым таким же количеством голосов.

5. Решения Думы поселения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы поселения.

К процедурным относятся решения:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания Думы поселения;

2) о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

3) о проведении закрытого заседания;

4) о проведении поимённого голосования;

5) об изменении способа голосования;

6) об изменении очерёдности выступлений;

7) о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

8) о лишении выступающего слова (права выступления);

9) иные вопросы по порядку ведения заседания Думы поселения.

Решения по процедурным вопросам заносятся в протокол заседания Думы поселения и не оформляются в виде отдельного документа.

6. Депутат, не согласный с решением Думы поселения, вправе в письменной форме изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Думы поселения.

7. Все решения Думы поселения подписываются председательствующим в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения.

8. Решения Думы поселения направляются в администрацию поселения, прокуратуру города в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня проведения заседания.

 

Глава 2. Правотворческая процедура в Думе поселения

 

Статья 27. Порядок подготовки и внесения проектов правовых актов в Думу поселения

 

1. Проекты решений Думы поселения вносятся депутатами Думы поселения, главой поселения, главой администрации поселения, инициативной группой граждан в соответствии с Уставом поселения, а также настоящим Регламентом.

2. Проекты решений Думы поселения, подготовленные инициативной группой граждан, могут вноситься на рассмотрение Думы поселения через указанных в части 1 настоящей статьи субъектов правотворческой инициативы.

3. В проекте решения Думы поселения указываются:

1) авторы проекта решения (на первом листе в правом верхнем углу);

2) исполнители решения;

3) время вступления решения в силу;

4) предложение об отмене или изменению ранее принятых решений Думы поселения.

4. К проекту решения Думы поселения, устанавливающему правила, обязательные   для исполнения на территории поселения, прилагаются:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия предполагаемого правового акта, характеристику его целей и решаемых задач, сроки его исполнения, источники финансирования;

2) заключение главы администрации поселения на проект решения Думы поселения, предусматривающий установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в случае если инициатором внесения проекта решения является не глава администрации поселения, а иной субъект правотворческой инициативы.     

5. Проект решения Думы поселения, не соответствующий установленным в частях 3, 4 настоящей статьи требованиям, возвращается главой поселения его инициатору, с объяснением причин возврата. При устранении причин повлекших возврат проекта решения, он может быть повторно внесен в Думу поселения.

6. Официальным внесением проекта решения в Думу поселения является внесение проекта   решения   на   имя главы поселения, его регистрация в Думе поселения и присвоение ему учётно-регистрационного номера.

7. Внесённый проект решения Думы поселения с приложением всех необходимых материалов передаётся главой поселения для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию с учетом её профиля. Кроме того, проект решения направляется для дачи правового заключения муниципальному служащему аппарата Думы поселения, а в случае его отсутствия, правовое заключение даёт председатель соответствующей постоянной депутатской комиссии лично. Проекты решения для дачи отзыва могут быть направлены в заинтересованные государственные и общественные органы, органы местного самоуправления, организации с указанием срока их представления.

8. Постоянная комиссия рассматривает поступивший проект, принимает решение о вынесении проекта решения на заседание Думы поселения и готовит заключение о необходимости принятия либо отклонения данного проекта решения в течение 4 дней с момента получения председателем постоянной депутатской комиссии документов и материалов, указанных в частях 3, 4 настоящей статьи.

9. Решение и заключение постоянной депутатской комиссии передаются главе поселения для включения вопроса в повестку дня заседания Думы поселения либо для возвращения проекта инициатору в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения и заключения постоянной депутатской комиссии.

10. Проекты решений Думы поселения могут вноситься главой администрации поселения в качестве срочных по вопросам, не терпящим отлагательства.

11. Проекты решений, вносимые в качестве срочных, могут быть представлены главе поселения в любое время, в независимости от даты проведения ближайшего очередного или внеочередного заседания Думы поселения. Срочность принятия проекта решения должна быть обоснована главой администрации поселения. В день поступления соответствующего проекта глава поселения назначает постоянную комиссию на ближайший срок, не превышающий двух рабочих дней. С учётом решения и заключения постоянной комиссии вопрос включается в повестку дня ближайшего заседания Думы поселения, либо главой поселения назначается внеочередное заседание по срочному вопросу, либо документы возвращаются инициатору в соответствии с настоящим Регламентом.

Отзывы и поправки к срочным проектам решений Думы поселения рассматриваются на заседании Думы поселения.

12. Порядок внесения проекта решения о бюджете поселения на рассмотрение Думы поселения, порядок его рассмотрения и утверждения устанавливаются Положением о бюджетном процессе в Александровском городском поселении, утверждённым решением Думы поселения.

 

Статья 28. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы поселения

 

1. Подготовленным к заседанию считается пакет документов по конкретному проекту решения с приложением документов, определенных частями 3, 4 статьи 30 настоящего Регламента, а также следующих документов:

1) заключение постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения, с обоснованием необходимости его принятия либо отклонения;

2) правовое заключение.

2. Порядок рассмотрения проектов решений Думы поселения и голосования определён настоящим Регламентом с учётом положений данной главы Регламента.

3. Докладчиком по проекту решения Думы поселения является субъект правотворческой инициативы. Содокладчиком – председатель постоянной комиссии, ответственной за предварительное рассмотрение проекта решения Думы поселения.

4. На заседании Думы поселения депутатами, главой поселения, присутствующими должностными лицами, представителями государственных и общественных органов и отдельными гражданами в рассматриваемый проект решения могут вноситься поправки.

5. Поправка (пакет поправок) считается принятой, если за нее проголосовало необходимое для принятия самого решения число депутатов Думы поселения.

6. В случае, если внесение поправок в проект решения Думы поселения требует значительного времени, рассмотрение данного проекта по решению Думы поселения, принятому большинством от числа присутствующих, переносится на следующее заседание.

7. Дума вправе принять решение о публичном обсуждении проекта решения населением поселения в соответствии с Положением о публичных слушаниях в Александровском городском поселении, принятым решением Думы поселения. В случаях, установленных действующим законодательством, Дума поселения обязана принять решение о публичном обсуждении проекта решения.

 

Статья 29. Особенности рассмотрения и принятия решений Думы поселения

 

1. Рассмотрение и принятие решений по нормативно-правовым актам осуществляется поэтапно в течение нескольких заседании (чтений):

1.1. на первом этапе (чтении) Дума поселения рассматривает и принимает концепцию нормативно-правового акта. При внесении более одного проекта нормативно-правового акта по одному и тому же вопросу Дума поселения рассматривает их в ходе одного заседания и принимает решение о принятии одного из них за основу для дальнейшей работы.

1.2. на втором этапе (чтении) принимаются поправки, не меняющие концепцию принятого за основу документа, и нормативно-правовой акт принимается в целом.

2. Нормативно-правовые акты, принятые решением Думы поселения публикуются в Информационном бюллетене Александровского городского поселения.

3. Решения Думы поселения по иным вопросам принимаются в одном чтении, если иное не определено решением Думы поселения, принятым большинством от присутствующих на заседании.

 

Статья 30. Порядок внесения поправок к проекту решения Думы поселения

 

1. Проект решения считается принятым за основу, если за него проголосует число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

2. Депутат Думы поселения вправе внести поправку в проект решения, предоставив ее главе поселения в письменном виде до заседания Думы поселения, а также в ходе заседания Думы поселения до принятия решения в целом.

3. Поправка ставится на обсуждение и принимается, если за нее проголосует число депутатов, необходимое для принятия решения в целом.

4. После рассмотрения всех поправок проект решения принимается в целом.

5. Форма, по которой должна представляться поправка, утверждается решением Думы поселения.

 

Глава 3. Контрольные функции Думы поселения, работа депутатов с избирателями

 

Статья 31. Осуществление Думой поселения контрольных функций

 

1. Дума поселения в соответствии с Уставом поселения, с иными решениями Думы поселения осуществляет свои контрольные функции непосредственно, а также через постоянные и временные комиссии.

2. Основными формами контроля Думы поселения являются:

1) утверждение отчётов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития поселения, отчётов главы поселения и главы администрации поселения;

2) заслушивание должностных лиц администрации поселения на заседаниях постоянных комиссий Думы поселения, на заседаниях Думы поселения;

3) направление депутатских запросов главе администрации поселения, должностным лицам администрации поселения;

4) проведение депутатских расследований;

5) направление поручений специализированным организациям по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств администрацией поселения, муниципальными учреждениями;

6) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

7) рассмотрение обращений граждан на решения и действия органов местного самоуправления поселения;

8) направление депутатских обращений;

9) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и решениями Думы поселения.

 

Статья 32. Депутатское обращение и депутатский запрос          

 

1. Депутат (группа депутатов) Думы поселения вправе внести на рассмотрение Думы поселения обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Пермского края, главе администрации поселения и должностным лицам поселения, а также организаций независимо от видов и форм собственности, расположенных на территории поселения, по вопросам ведения Думы поселения и входящих в компетенцию указанных органов, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится инициатором в письменной форме и оглашается на заседании Думы поселения.

2. Если депутатское обращение касается нарушений действующего законодательства либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Дума поселения своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов присутствующих на заседании Думы поселения, может признать его депутатским запросом.

Депутатский запрос в соответствии с решением Думы поселения направляется в органы государственной власти, главе администрации поселения, должностным лицам администрации поселения, организаций независимо от видов и форм собственности.

Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Думы поселения. При рассмотрении депутатского запроса могут быть открыты прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа должностных лиц на запрос.

 

Статья 33. Отчёты должностных лиц

 

1. Дума поселения в соответствии с Уставом поселения заслушивает отчет главы поселения, главы администрации поселения и иных должностных лиц по вопросам, определенным Уставом и решениями Думы поселения.    Отчет заслушивается на заседании Думы поселения. Отчёт главы администрации может быть совмещён с отчётом об исполнении бюджета поселения или может быть представлен отдельно. По результатам отчета принимается соответствующее решение Думы поселения.          

2. Положение о порядке заслушивания Думой Александровского городского поселения ежегодных отчётов главы муниципального образования, главы местной администрации утверждается Думой поселения.

 

Статья 34. Контроль за исполнением решений Думы поселения

 

1. Целями контроля за исполнением решений Думы поселения является определение степени эффективности решения, причин, затрудняющих его исполнение, лиц, препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости защита решения в судебном порядке.     

2.  В каждом решении Думы поселения указывается лицо, контролирующее его исполнение. Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить сообщение о ходе выполнения решения.          

После заслушивания такого сообщения Дума поселения вправе:          

1) снять решение с контроля как выполненное;    

2) продлить контрольные полномочия;    

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;   

4) отменить решение;   

5) изменить решение или дополнить его;          

6) принять дополнительное решение.  

        

Статья 35. Особенности осуществление отдельных видов контроля

 

1. Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе в Александровском городском поселении.

2. Порядок осуществления контроля за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждённым решением Думы поселения и иными решениями Думы поселения по данным вопросам, а также планами и программами развития поселения.

 

Статья 36. Контроль за соблюдением настоящего Регламента

 

1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагаются на главу поселения, постоянные и временные депутатские комиссии.

2. При нарушении депутатом Думы поселения установленного порядка на заседании Думы поселения или заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к соблюдению Регламента;

2) предупреждение;

3) порицание;

4) лишение слова (права выступления) на заседании Думы поселения, заседании постоянной или временной комиссии до конца обсуждения рассматриваемого вопроса или до конца проведения заседания Думы поселения, заседания постоянной или временной комиссии.

3. Призыв к соблюдению Регламента осуществляет председательствующий на заседании Думы поселения, председатель постоянной или временной комиссии.

Депутат призывается к соблюдению Регламента, если он:

1) выступает без разрешения председательствующего на заседании Думы поселения, председателя постоянной или временной комиссии;

2) перемещается по залу в момент подсчёта голосов при голосовании.

4. Предупреждение депутату Думы поселения выносится, в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи, если на этом заседании он один раз был призван к соблюдению Регламента. Предупреждение заносится в протокол заседания Думы поселения, заседания постоянной или временной комиссии.

5. Порицание выносится Думой поселения по предложению председательствующего большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Порицание выносится депутату, который:

1) после предупреждения с занесением в протокол не выполняет требования председательствующего;

2) после предупреждения с занесением в протокол дезорганизует работу заседания, срывает обсуждение вопросов и голосование на заседании Думы поселения, заседание постоянной или временной комиссии;

3) допустил оскорбительные высказывания в адрес Думы поселения, председательствующего, главы поселения, отдельных депутатов, а также присутствующих на заседании Думы лиц.

6. Лишение слова (права выступления) применяется председательствующим после принятия к депутату всех ранее перечисленных мер воздействия. Депутат лишается слова до конца заседания Думы поселения. О поведении депутата, повлекшем применении такой меры воздействия, глава поселения должен сообщить в средства массовой информации или обнародовать иным способом.

7. Большинством, присутствующих на заседании Думы поселения или заседании постоянной или временной комиссии депутатов любая мера воздействия на депутата может быть отменена, если он принесёт публичные извинения.

8. Отсутствие депутата на заседаниях постоянной или временной комиссий Думы поселения, членом которых он является, заседаниях Думы более трёх раз подряд без уважительных причин влечёт применение к нему следующей меры воздействия - вынесение публичного порицания с доведение до избирателей информации об уклонении депутата от выполнения своих обязанностей. Решение о вынесении указанной меры воздействия принимается большинством от установленной численности депутатов.

 

Статья 37. Работа депутата Думы поселения с избирателями

 

1. Депутату Думы поселения обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.

2. Дума поселения организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Думы поселения с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении ими своих полномочий.

3. Формами работы депутата Думы поселения с избирателями являются:

1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;

2) личный приём избирателей;

3) отчёт перед избирателями.

4. Депутат Думы поселения по поручению главы поселения рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Думы поселения, готовит по ним предложения в постоянные комиссии Думы поселения или на заседание Думы поселения, направляет депутатские обращения в администрацию поселения, а также в организации, в компетенцию которых входит их разрешение.

5. Депутат Думы поселения ведёт личный приём избирателей не реже одного раза в месяц. Депутат Думы поселения информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации не реже одного раза в год.

6. Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Думы поселения, изучает общественное мнение, выявляет потребности и нужды населения с целью последующего внесения в Думу поселения предложений по их рассмотрению.

 

Статья 38. Отзыв депутата Думы поселения, главы поселения

 

1. Учет фактов невыполнения депутатом депутатских обязанностей осуществляется главой поселения на основании поступивших в Думу поселения жалоб на депутата Думы поселения, информации, полученной от различных источников информации, а также на основании опубликованной информация о деятельности депутата за истекший календарный год.

В случае, если глава поселения устанавливает факт невыполнения депутатом депутатских обязанностей, он обязан сообщить об этом на заседании Думы поселения.

2. Поведение депутата считается некорректным, если депутат призывает к насилию, к разжиганию межнациональной розни, оскорбляет присутствующих на заседании лиц, унижает честь и достоинство присутствующих на заседании лиц, выражается нецензурной бранью, распространяет заведомо ложную информацию о любых фактах, не предоставляя подтверждения сказанному, обращается к присутствующим на заседании на «Ты», нарушает правила этики депутата, утвержденные решением Думы поселения.

 

Раздел 4. Заключительные положения

 

Статья 39. Принятие Регламента и вступление его в силу

 

1. Глава поселения, постоянная комиссия Думы поселения, депутаты (депутат) Думы поселения и глава администрации поселения обладают правом инициативы для внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент.

2. Регламент, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы поселения и вступают в силу с момента их подписания главой поселения и опубликования в Информационном бюллетене Александровского городского поселения.

 

Главное меню