aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Усовершенствован порядок установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны аэродрома

            Федеральным законом от 01.07.2017 № 135-ФЗ внесены изменения в Воздушный и Градостроительный кодексы Российской Федерации.

            Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий.

            Воздушным кодексом РФ в п. 5 ст. 47 предусмотрено, что при архитектурно-строительном проектировании в целях строительства, реконструкции сооружений аэродрома проект решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти об установлении приаэродромной территории подготавливается застройщиком, который осуществляет строительство сооружений аэродрома. 

            Указанный проект решения также подлежит согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом заключений уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах территорий которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, содержащих расчеты размера ущерба, подлежащего возмещению гражданам, юридическим лицам и публично-правовым образованиям в связи с ограничениями использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, установленными на приаэродромной территории. 

            Предусмотрено также, что в случае выявления в правилах землепользования и застройки поселения нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, организация, осуществляющая эксплуатацию аэродрома, обязана подготовить заключение о нарушении установленных на приаэродромной территории ограничений и направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
            Данный орган в течение десяти дней со дня поступления заключения обязан направить в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования предписание об устранении нарушений установленных на приаэродромной территории ограничений использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, которые допущены в правилах землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории, в том числе о сносе самовольной постройки. Такое предписание может быть обжаловано органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в суд.

            Этим же законом внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, которые вступают в силу 30.09.2017, о том, что Правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости на приаэродромной территории.

            Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

 
E-mail Печать PDF

Сообщить о нарушениях природоохранного законодательства теперь можно посредством информационной системы общественного контроля

Постановлением Правительства РФ от 08.09.2017 № 1082 установлены структура и порядок функционирования федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования.

Информационная система общественного контроля представляет собой федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую сбор и обработку обращений граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, содержащих сведения, указывающие на наличие нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе сети "Интернет".

Информационная система направлена на:

обеспечение реализации права каждого на благоприятную окружающую среду;

установление механизмов рассмотрения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля);

повышение эффективности государственного управления в области охраны окружающей среды.

Граждане, общественные объединения, другие некоммерческие организации посредством системы могут информировать органы государственной власти о несанкционированных свалках, фактах загрязнения водных объектов, незаконной вырубке лесов и других правонарушениях в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Сообщения можно подтверждать фото- и видеоматериалами с указанием точного местоположения нарушений или их координат.

Оператором и государственным заказчиком создания, развития и эксплуатации федеральной государственной информационной системы общественного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования является Минприроды России.

В настоящее время информационная система находится в стадии разработки.

Документ вступает в силу 20.09.2017.


Березниковский межрайонный

природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                                                                            Р.И. Федотов

 
E-mail Печать PDF

Уточнен порядок проведения торгов на право заключения договора на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов

         Постановлением Правительства РФ от 20.10.2017 № 1280 установлено, что указанные торги будут проводиться в форме аукциона в электронной форме. Организатором аукциона является региональный оператор. Предусматривается, что при проведении аукциона на его организатора не распространяются положения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в частности, регламентирующие: планирование закупок, предоставление преимуществ при осуществлении закупок и установление ограничений участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), создание контрактных служб, последствия признания аукциона в электронной форме несостоявшимся, изменение и расторжения контракта, контроль в сфере закупок и некоторые иные положения.

         Услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов на определенной территории в зоне деятельности регионального оператора выделяются в отдельный лот. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

         Организатор аукциона вправе выделять в отдельные лоты услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов отдельных видов (классов опасности), образующихся на определенной территории в зоне деятельности организатора аукциона.

         Постановлением определяются:

- правила формирования лотов;

- перечень случаев, в которых проведение региональным оператором аукциона является обязательным;

- порядок формирования комиссии по проведению аукциона;

- требования к содержанию аукционной документации;

- перечень условий проведения торгов, подлежащие обязательному согласованию с субъектом РФ.

         Постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.


Березниковский межрайонный

природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                                                                            Р.И. Федотов

 
E-mail Печать PDF

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил некоторые вопросы применения законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда окружающей среде

В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами законодательства, устанавливающего обязанность по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, Пленум Верховного Суда РФ принял постановление от 30.11.2017 № 49, в соответствии с которым в том числе определены основания привлечения виновных лиц к имущественной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, а также разъяснены вопросы определения размера вреда окружающей среде.

Кроме того, затронуты вопросы оснований для вынесения судами решения об ограничении, приостановлении и прекращении хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушениями требований природоохранного законодательства.

Так, в случаях, когда допущенные нарушения имеют устранимый характер (например, сброс сточных вод с превышением нормативов содержания вредных веществ или выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в отсутствие необходимого разрешения), суды вправе принять решение об ограничении или приостановлении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранных требований. Если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, суд вправе обязать ответчика прекратить соответствующую деятельность (например, при размещении отходов производства и потребления на объектах, не подлежащих внесению в государственный реестр объектов размещения отходов).


Березниковский межрайонный

природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                                                                                                      Р.И. Федотов

 
E-mail Печать PDF

Утвержден Порядок осуществления регионального надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края

Постановлением Правительства Пермского края от 20.09.2017 № 790-п утвержден Порядок, регламентирующий организацию и осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Пермского края (далее – Порядок).

Под региональным государственным надзором в области обращения с отходами понимается деятельность исполнительного органа государственной власти Пермского края, уполномоченного на осуществление регионального государственного надзора в области обращения с отходами на территории Пермского края, направленная на профилактику, предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области обращения с отходами.

В соответствии с Порядком региональный государственный надзор в области обращения с отходами на территории края осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края.

Региональный надзор в указанной сфере осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и т.д.

Начало действия документа - 06.10.2017.

 


Страница 8 из 21

Главное меню

Выходные данные

Сетевое издание "Официальный сайт муниципального образования
"Александровское городское поселение"
Учредитель: администрация Александровского городского поселения
Форма периодического распространения - сетевое издание
Адрес редакции: 618320, Пермский край,
г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 19
Главный редактор: Зуева О.М.
Телефон редакции: 8 (34274) 3-52-74
Адрес электронной почты: agp@aleksadm.ru
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР)
Регистрационный номер:
серия Эл № ФС77-75075
Дата принятия решения о регистрации:
11 февраля 2019 г.

6+