aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Утвержден порядок накопления твердых коммунальных отходов в Пермском крае

Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 N 309-п утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края.

Порядок устанавливает требования к организации и порядку накопления твердых коммунальных отходов на территории края и предназначен для собственников твердых коммунальных отходов или уполномоченных ими лиц, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов в целях обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории края.

Потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах и (или) специально предназначенных емкостях для соответствующих видов твердых коммунальных отходов в случае установления и (или) предоставления региональным оператором (оператором) дополнительных контейнеров и (или) специально предназначенных емкостей для их накопления.

Контейнеры и (или) специально предназначенные емкости для раздельного накопления отходов должны быть легко различимы посредством цветовой индикации, символических изображений вида отхода или выполненных в текстовом исполнении перечня принимаемой фракции твердых коммунальных отходов и контактных данных оператора.

При раздельном накоплении твердых коммунальных отходов региональному оператору (оператору) запрещается вывоз отсортированных твердых коммунальных отходов и прочих отходов в одном объеме кузова транспортного средства.

 
E-mail Печать PDF

Конституционным Судом Российской Федерации проведена проверка конституционности отдельных норм законодательства об охоте

Конституционным судом РФ на основании обращения некоммерческой организации проверена конституционность части 3 статьи 43 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой проведение мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях обеспечивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения.

В своем постановлении от 30.03.2018 № 14-П Конституционный Суд РФ признал данную норму не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования неопределенность ее нормативного содержания порождает возможность неоднозначного решения вопроса о субъекте, обязанном приобретать лекарственные средства ветеринарного назначения для проведения противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от болезней в закрепленных охотничьих угодьях.

Применение указанной нормы позволяет произвольно возлагать данную обязанность на различных участников отношений в сфере охотничьего хозяйства, что влечет за собой значительные издержки в правоприменении.

В связи с чем, на законодателя возложена обязанность устранить такую неопределенность.

До внесения изменений в законодательство лекарственные средства ветеринарного назначения должны приобретать органы государственной власти за счет бюджетных средств.

 
E-mail Печать PDF

С 01.01.2019 вводится обязанность по оформлению комплексного экологического разрешения

С 01.01.2019 вступают в силу положения Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 219-ФЗ), согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

К объектам первой категории опасности относятся предприятия горнодобывающей, металлургической, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, специализированные организации по утилизации и размещению отходов, а также сельскохозяйственные комплексы.

Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

На территории Пермского края органом, уполномоченным выдавать комплексные экологические разрешения, является Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.

Порядок выдачи таких разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва устанавливается Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом № 219-ФЗ также вводится ст. 8.47 КоАП РФ, согласно которой осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 
E-mail Печать PDF

Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений

Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.

Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Уточнен механизм передачи регионам отдельных федеральных полномочий в области лесных отношений

Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» в лесное законодательство внесены изменения в части передачи регионам отдельных федеральных полномочий в сфере лесных отношений, в том числе уточняющие их объем.

            Так, закрепляется полномочие руководителя федерального органа исполнительной власти давать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации обязательные для исполнения указания по вопросам осуществления переданных полномочий, в том числе в случаях, если требуется координация их осуществления органами государственной власти нескольких субъектов РФ.

            Также, законом исключается положение, допускающее отказ от передачи органам государственной власти субъектов РФ полномочий, в отношении лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации.

            Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 
E-mail Печать PDF

Принят закон, разрешающий собирать и заготавливать валежник

Федеральным законом от 18.04.2018 № 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации" в Лесной кодекс РФ внесены изменения, согласно которым валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам, сбор и заготовка которых регулируются статьями 32 и 33 настоящего кодекса.

Согласно внесенным изменениям допускается заготовка и сбор остатков стволов деревьев, сучьев и других являющихся валежником лесных ресурсов как при осуществлении предпринимательской деятельности, так и для собственных нужд граждан.

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 года.

 


Страница 3 из 20

Главное меню