aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует
Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Вопрос: «Является ли утилизация автомобильных аккумуляторов лицензируемым видом деятельности?»

Ответ: В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежат деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно Приказу Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» (далее – ФККО) отходы обслуживания, ремонта и демонтажа транспортных средств, к которым в том числе, относятся аккумуляторы и его составляющие являются отходом (Блок 9 ФККО).

Так, например, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код ФККО 9 20 110 01 53 2) относятся к II классу опасности, аккумуляторы никель-кадмиевые отработанные в сборе, без электролита (код ФККО 9 20 120 02 52 3) относятся к III классу опасности, кислота аккумуляторная серная отработанная (код ФККО 9 20 210 01 10 2) относятся к II классу опасности.

Важно отметить, что в соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности, в соответствии с чем, II класс - высокоопасные отходы, III класс - умеренно опасные отходы.

Таким образом, утилизация аккумуляторов является лицензируемым видом деятельности, а ее осуществление в нарушение законодательства Российской Федерации грозит административной ответственностью предусмотренной ч. 2 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо уголовной ответственностью по ст. 171 Уголовного кодекса Российской Федерации - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере.

 

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                                 Р.И. Федотов

 
E-mail Печать PDF

Вопрос: «Обязательно ли подавать заявку о постановке на учет в качестве объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду? В какой срок необходимо направить документы? В какой из контролирующих органов?»

Ответ: Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (ч. 1 ст. 69 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который представляет собой государственную информационную систему.

Полномочиями по ведению реестра объектов наделены - органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. В Пермском крае – Управление Росприроднадзора по Пермскому краю.

Постановка на государственный учет указанных объектов будет осуществляться с применением государственной информационной системы, к разработке которой Росприроднадзор приступил с момента вступления в силу Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2016 № 572 (вступило в силу 05.07.2016).

Указанный закон обязывает осуществить постановку на учет такого объекта, с присвоением ему кода и категории, а также выдать свидетельство о постановке на учет в течение десяти дней со дня получения от заявителя соответствующей заявки.

В связи с этим, прием заявок будет осуществляться только с момента ввода указанной системы в эксплуатацию, в настоящее время подача документов не требуется.


Природоохранный прокурор

старший советник юстиции                                                               Р.И. Федотов

 


Страница 5 из 18

Главное меню