aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Получение охотничьего билета

«Как и кому выдается охотничий билет? Мне 16 лет, могут ли возникнуть препятствия»

Охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Гражданская дееспособность возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

Охотничий билет выдается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (на территории Пермского края - Государственной инспекции по охране использованию объектов животного мира Пермского края), является документом единого федерального образца без ограничения срока и территории его действия, имеет учетные серию и номер.

Следует отметить, что в соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 16.06.2015 № 83 «О внесении изменений в отдельные указы губернатора Пермского края и упразднении Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края», а также Распоряжения Правительства Пермского края от 31.07.2015 № 242-рп, Государственная инспекция по охране и использованию объектов животного мира Пермского края - упразднена, далее функции и полномочия инспекции, будут возложены на Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в течение 2 месяцев.

Охотничий билет выдается на основании заявления о получении охотничьего билета, составленного в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, которое может подаваться в уполномоченный орган или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг лично заявителем или почтовым отправлением с описью вложения прилагаемых документов или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Одновременно с заявлением о получении охотничьего билета, в том числе в электронной форме, представляются:

а) две личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 30 x 40 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора;

б) копия (при подаче заявления в электронной форме - скан-копия) основного документа, удостоверяющего личность.

Охотничий билет выдается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов

Услуга предоставляется безвозмездно.

 
E-mail Печать PDF

 «Нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов в Пермском крае».

Приказом Государственной инспекции по охране и использованию объектов животного мира Пермского края от 06.07.2015 № СЭД-52-02-33-100 определены нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий в Пермском крае в сезоне охоты 2015-2016 гг.

Так, норма допустимой добычи в день на одного охотника, составляет точное количество особей:  тетерева – 4, глухаря - 2, вальдшнепа - 6, рябчика - 5, уток в летнее - осенний и осеннее - зимний периоды охоты – 4, гусей – 2, ондатр – 10, бобров – 3, зайцев – 2, норок – 5, куниц – 5, росомах – 1, енотовидных собак – 3.

Для остальных охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, нормы допустимой добычи не устанавливаются.

Изменения вступили в силу 18.07.2015.

     

 

Природоохранный прокурор
советник юстиции                                                Р.И. Федотов


Е.С. Калинина 8(3424)26-66-54

 
E-mail Печать PDF

«Что такое санитарно-защитная зона? Для каких предприятий обязательно ее установление?».

            Санитарно-защитная зона (далее - СЗЗ) – это специальная территория с особым режимом использования.

Статья 16 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает установление санитарно-защитных зон организаций в целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения.

По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В силу пп. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания путем соблюдения санитарных правил.

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования - СЗЗ, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения.

СЗЗ устанавливается юридическими и физическими лицами, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной.

В силу п. 4.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 установление размеров санитарно-защитных зон проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта. 

В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены:

– размер и границы санитарно-защитной зоны;

– мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия;

– функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим ее использования.

Сведения о зонах с особыми условиями использования территорий подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости. К указанным сведениям относится, в том числе, описание местоположения границ зон.

Запреты по использованию охранных зон, установленные вышеуказанными нормами права, направлены, прежде всего, на недопустимость лицами, реализующими свои права на земельные участки, осуществления неправомерных застроек в пределах установленной санитарно-защитной зоне, на совершение иных действий, запрещенных СанПиН и иными правовыми актами.

 
E-mail Печать PDF

Правила любительского и спортивного рыболовства

Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства закреплены как основа осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

Пермский край включен в северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, правила для которого утверждены приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453 «Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна» (далее – Правила).

В силу ст. 24 Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Ограничения любительского и спортивного рыболовства могут устанавливаться в соответствии со ст. 26 настоящего Федерального закона.

Любительское и спортивное рыболовство в прудах, обводненных карьерах, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, осуществляется с согласия их собственников.

Согласно п. 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается применение:

- сетей всех типов;

- ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, «морд», «заколов»), за исключением раколовок;

- пассивных орудий добычи (вылова) («закидушек», «поставушек», «тычков» и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб;

- огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков;

- удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина;

- тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова);

- сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, и др.);

- колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты;

- сомовников;

- капканов;

- крючковых самоловных снастей;

Кроме того, Правилами установлены запретные для добычи районы, сроки, (периоды) добычи (вылова), виды водных биоресурсов, минимальный размер добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов.

Не следует забывать, что в любые сроки в любом месте в целях сохранения занесенных в Красную книгу Российской Федерации и/или Красную книгу субъекта Российской Федерации редких и находящихся под угрозой исчезновения видов водных биоресурсов добыча (вылов) таких видов водных биоресурсов запрещена.

Запретные для добычи (вылова) виды водных биоресурсов: кумжа (форель) (пресноводная жилая форма), осетр русский, таймень; стерлядь, форель ручьевая, таймень, быстрянка, обыкновенный подкаменщик, белоперый пескарь - во всех водоемах, хариус - в реках в окрестностях Перми, сазан - в Камском водохранилище.

Ответственность за использование запрещенных средств и методов ловли наступает по ч. 2 ст. 8.37. КоАП и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Кроме того, указанное деяние может повлечь уголовную ответственность по ч. 1 ст. 256 Уголовного кодекса РФ в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

 
E-mail Печать PDF

 

Нормы и средства предупреждения лесных пожаров

С наступлением пожароопасного сезона в лесах, не лишне будет напомнить юридическим лицам и гражданам, осуществляющим использование лесов, что в силу части статья 53.1. Лесного кодекса Российской Федерации меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду, осуществляются лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов.

Эта же норма, а также подпункт «в» пункта 13 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 возлагает на юридических лица и граждан, осуществляющих использование лесов, обязанности соблюдать нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, утверждаемые Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также содержать средства предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.

Наличие средств предупреждения и тушения лесных пожаров у лиц, использующих леса, должно находится в строгом соответствии с нормативами, определенными приказом Минприроды России от 28.03.2014 № 161 «Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов».

Приведению в точное соответствие с данным приказом подлежат также имеющиеся у лесопользователей проекты освоения лесов.

 


Страница 19 из 21

Главное меню