aleksadm.ru

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home Прокуратура информирует Прокуратура информирует
E-mail Печать PDF

Я живу в частном доме. Твёрдые коммунальные отходы сжигаю в печи и закапываю на приусадебном земельном участке. Обязан ли я заключать договор на вывоз отходов?

В соответствии с ч. 4 ст. 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Отказаться от заключения договора вправе только юридические лица в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

 
E-mail Печать PDF

В лесу лежит штабель спиленного круглого леса. Является ли он валежником? Могу ли я осуществить его сбор?

С 01 января 2019 году вступили в силу изменения в лесное законодательство.

Статьями 11, 32 и 33 Лесного кодекса РФ установлено право граждан на заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, в частности, валежника.

В соответствии с пунктом 17 Правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, утверждённых Приказом Минприроды России от 16.07.2018 № 325, при заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.

Под валежником понимаются лежащие на поверхности земли (почвы) сухие стволы деревьев или их части (ветви, сучья), утратившие технические качества и товарную ценность, образующиеся при естественном отмирании дерева, ветровале, буреломе, снеголоме, при повреждении вредными насекомыми, грибными болезнями, лесными пожарами, а также при проведении рубок лесных насаждений. Заготовка и сбор валежника осуществляются в течение всего года, преимущественно в бесснежный период, с применением любого ручного инструмента, а также приспособлений и механизмов, приводимых в действие ручной силой, способами без нанесения ущерба лесным насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам. Запрещается его трелевка автотракторной и иной техникой (п. 15 ст. 4 Закона Пермского края от 29.08.2007 № 106-ПК «О реализации отдельных полномочий Пермского края в области лесных отношений»).

Таким образом, штабель спиленного круглого леса не является валежником, его сбор образует признаки состава преступления – кража.

В целях недопущения совершения преступления или административного правонарушения рекомендуем гражданам при выборе для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов в качестве валежника в каждом конкретном случае консультироваться в лесничестве.

 
E-mail Печать PDF

Определены требования, предъявляемые к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также системам автоматического контроля таких выбросов и сбросов

Постановлением Правительства РФ от 13.03.2019 № 262 утверждены Правила создания и эксплуатации систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ.

Система автоматического контроля необходима для обеспечения автоматического измерения и учета показателей выбросов и (или) сбросов, фиксации и передачи информации об указанных показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на объектах, относящихся к объектам I категории в соответствии с законодательством об охране окружающей среды.

Утвержденными Правилами определены задачи и этапы создания системы автоматического контроля, обозначены требования к содержанию и разработке программы создания системы автоматического контроля, требования к источникам НВОС, включаемым в программу, а также требования к проектированию систем автоматического контроля.

Кроме того, постановлением Правительства от 13.03.2019 № 263 установлены требования, предъявляемые к автоматическим средствам измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, к техническим средствам фиксации и передачи информации о показателях выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Также, определены виды средств контроля, максимальная погрешность приборов, периодичность передачи информации, требования к программному обеспечению и требования к сроку хранения полученной информации.


Природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                                                                                                             А.А. Жигайлов

 
E-mail Печать PDF

Установлена административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта

Федеральным законом от 18.03.2019 № 29-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьёй 8.32.3, согласно которой невыполнение должностным лицом, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа.

Так, при совершении указанного административного правонарушения размер штрафа для должностных лиц составит от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В том случае, если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Закон вступает в силу с 29.03.2019.


Природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                                                                                                             А.А. Жигайлов

 
E-mail Печать PDF

Определены виды технических устройств и установок, которые подлежат оснащению автоматическими средствами измерения и учета выбросов (сбросов)

В соответствии со ст. 67 Федерального закона 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты I категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля.

Распоряжением Правительства РФ от 13.03.2019 № 428-р утверждены виды технических устройств, установок или их совокупности, стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязняющих веществ в водные объекты которых подлежат обязательному оснащению автоматическими средствами измерения и учета их показателей, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о таких показателях в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

В частности, к таким установкам отнесены: установки по сжиганию отходов IV и V классов опасности с проектной мощностью 3 тонны в час и более, установки по производству керамических изделий путем обжига, в том числе кирпича, блоков, керамической черепицы, керамической плитки, сантехнических керамических изделий, с проектной мощностью 150 тонн в сутки и более; сушильные барабаны при производстве минеральных удобрений и иное оборудование.

Также определено, что автоматическими средствами измерения и учета показателей сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях таких сбросов должны быть оснащены выпуски сточных вод, включая глубоководные выпуски, в водные объекты, за исключением выпусков сточных вод на предприятиях, осуществляющих деятельность исключительно по производству кокса, добыче сырой нефти и (или) природного газа, переработке природного газа, добыче и обогащению железных руд, обеспечению электрической энергией, газом и паром, производству фармацевтических субстанций, обработке поверхностей, предметов или продукции. 


Природоохранный прокурор

советник юстиции                                                                                                                                                                             А.А. Жигайлов

 


Страница 1 из 38

Главное меню

Выходные данные

Официальный сайт муниципального образования
"Александровское городское поселение" aleksadm.ru.
Учредитель: администрация Александровского городского поселения.
Форма периодического распространения - сетевое издание.
Адрес редакции: 618320, Пермский край,
г. Александровск, ул. Мехоношина, д. 19.
Главный редактор: Зуева О.М.
Телефон редакции: 8 (34274) 3-52-74.
Адрес электронной почты: agp@aleksadm.ru.
Регистрирующий орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Регистрационный номер:
серия Эл № ФС77-75075.
Дата принятия решения о регистрации:
11 февраля 2019 г.

6+